Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мимси Покет и дети без имени | +43 |
Бессонница | +42 |
Город Солнца. Книга 1. Глаза смерти | +30 |
Сахарный ребёнок. Люди. События. Факты | +29 |
Пес Веник ищет друзей | +20 |
Очень, очень смешная книга, такой ситком из жизни животных среди людей. Немного похоже на "Альфа", немного на "Друзей" (если уж с сериалами сравнивать). Иллюстрации — чудесные, под стать той сумасшедшинке, которая есть в тексте. :)
Шутки иногда прям вот на грани фола, но дети такое любят. :) Кажется, хороший вариант, чтобы ребёнок лет 8-9 полюбил читать.
Редко в последнее время издают пьесы (если это только не какая-то совсем уж классика-классика), и оттого вдвойне радостно видеть, что на это решается детское издательство.
"Маркиз Кит" в бойком переводе Яснова - прекрасная трагикомедия для средней школы, готовый материал для постановок в классе и чтения по ролям. По мне так намного лучше, чем бесконечно штудировать "Недоросля" и всё такое.
Издание из тех, которые приятно держать в руках и листать-перелистывать. Благо...
"Маркиз Кит" в бойком переводе Яснова - прекрасная трагикомедия для средней школы, готовый материал для постановок в классе и чтения по ролям. По мне так намного лучше, чем бесконечно штудировать "Недоросля" и всё такое.
Издание из тех, которые приятно держать в руках и листать-перелистывать. Благо авторские иллюстрации очень поощряют продолжительное разглядывание. :)
Я, что называется, подсел на эту серию. Жду возвращения к троице главных героев с нетерпением. Каждый раз возвращение это происходит довольно медленно: пару-тройку глав действие только разгоняется, ты вспоминаешь детали из прошлой книги одну за другой — а где-то начиная с первой трети текст полностью захватывает тебя.
После трёх книг могу ответственно заявить: "Город Солнца" — это многослойная история взросления, причём сразу нескольких человек. Максим, Дима и Аня взрослеют и...
После трёх книг могу ответственно заявить: "Город Солнца" — это многослойная история взросления, причём сразу нескольких человек. Максим, Дима и Аня взрослеют и меняются от книги к книге, от главы к главе, и этот беспрерывный процесс — безусловно, главный стержень всей серии.
Ну и, конечно, это мечта для любителя шифров, всякого рода тайн и семейных интриг.
Книга не для консервативных родителей: если вы убеждены, что детское издание обязательно должно быть назидательным-преназидательным, это точно не вам. Купил из-за Марка Бутавана, художника, известного по чудесному "Ариолю", и здесь его стиль более чем узнаваем.
Текст — смешной и грустный одновременно, такой "Белый Бим для самых маленьких". Очень живой и, увы, правдивый текст, призванный вызвать сочувствие у читателя, а то и вовсе пробить на слезу. Подойдёт для чтения лет...
Текст — смешной и грустный одновременно, такой "Белый Бим для самых маленьких". Очень живой и, увы, правдивый текст, призванный вызвать сочувствие у читателя, а то и вовсе пробить на слезу. Подойдёт для чтения лет с семи — вспоминая себя в этом возрасте, скажу смело: мне бы очень понравилось.
Потрясающе увлекательный роман, сравнения с Марселем Прустом и Ю Несбё в равной степени уместны — настоящее открытие этого года для меня. Перевод тоже хорош, кажется, что какая-то сугубо авторская ритмика сохранилась.
Рекомендую всем, кто любит самокопательные тексты, действие которых разворачивается на фоне ушедших десятилетий (в данном случае 80–90-е) со всеми приметами времени: Франзен, Евгенидис, Ферранте, Анн-Лор Бонду и далее по списку — в том же духе.
Марка Бутавана хорошо знают по чудесному "Ариолю", и его стиль рисовки легко узнаётся и тут: такой слегка карикатурный, но при этом трогательный. В "Псе Венике" трогательность вообще зашкаливает: беднягу главного героя все пинают-обижают, а он страдает от своей доверчивости. По-моему, это такая очень поучительная сказка, как не надо себя вести с незнакомцами — и только потом уже история о говорящих животных. Прекрасная французская книжка!
Жан-Филипп Арру-Виньо, как всегда, неподражаем! Много раз пожалел, что на русском эти истории вышли уже сильно позже моего детства: это какой-то чистой воды кайф, персонажи даже любят всё то же самое, что любил в свои 8–10 лет я — комиксы, мультики, книжки про трёх сыщиков, дворовые игры. Как будто и нет — скольки там уже? — пятидесяти лет между нынешним временем и детством Арру-Виньо.
А так — всё ожидаемо здорово: весело, увлекательно, дико атмосферно.
Неторопливый, спокойный, размеренный текст, построенный на интриге "автор знает больше читателя". Роман Ларса Миттинга едва ли можно назвать "скандинавским нуаром", поскольку острой детективной составляющей тут, в общем, нет. Но от прочтения какие-то исключительно тёплые чувства.
Это именно так книга, какую я хотел бы прочитать в 14 лет: детектив, главным героям которого совсем немного лет; увлекательный сюжет в современном антураже; да ещё и герой — студент журфака, куда я тогда мечтал поступить.
Действие разворачивается постепенно, напряжение нагнетается — и очевидно, что значительная часть загадок останется загадками для нас по итогам первого тома. Особенно круто у Рудашевского получились эпизоды с разгадыванием всевозможных шифров и кодов: это не только...
Действие разворачивается постепенно, напряжение нагнетается — и очевидно, что значительная часть загадок останется загадками для нас по итогам первого тома. Особенно круто у Рудашевского получились эпизоды с разгадыванием всевозможных шифров и кодов: это не только увлекательно, но и познавательно. Иллюстрации прекрасно дополняют текстовый материал — без них было бы трудновато воспринимать «головоломную» составляющую книги.
Надеюсь, что в следующих книгах автор не подкачает и сможет распутать тот клубок, который уж очень лихо запутывает под конец первого «Города Солнца».
История, рассказанная в этом небольшом романе, напоминает признанную букеровским жюри лучшей книгой прошлого десятилетия «Ложится мгла на старые ступени…» Александра Чудакова: главный герой обеих книг – ребенок, чье детство превратилось в испытание. Пятилетняя Стелла Нудольская и ее мама высланы в Киргизию как члены семьи изменника родины – и здесь им приходится заново возвращаться к нормальной жизни, имея за душой лишь котомку с вещами. Причем возвращаться неоднократно, потому как раз за разом...
Удивительно светлый и красивый текст, от которого на душе становится тепло. Подойдёт и детям от 10 лет, и взрослым — а это издание ещё и дополнено многочисленными вспомогательными материалами, украшающими его.
История о девочке, которая влюбилась в школьного учителя, а тот даже начал отвечать ей взаимностью. Сложная тема для подростковой литературы, но как и со всякой сложной темой главное - как она подана. И Катарина Киери сделала всё здорово: это действительно глубокий, тонкий, психологичный текст. Самое лучшее - то, как показано влияние влюблённости героини на её отношения с подругой: по сути, девушка сталкивается с социальным осуждением в его почти что радикальном проявлении и учится с этим...
Книга отлично смотрится вживую, гораздо лучше, чем на картинке. Шрифт на обложке напомнил мне старенькую книгу Льва Давыдычева "Руки вверх, или Враг номер один", что придало ей особенно ностальгическое очарование. :)
Евгений Рудашевский — определённо один из самых талантливых молодых авторов России, и меня искренне радует, что теперь он пробует себя в литературе не для подростков и детей, а для вполне себе young adults. Получилась у него такая селинджеровская по духу история о 19-летнем юноше за границей — его метаниях, сомнениях, нежелании жить так, как жили его родители или он сам раньше. Глубокий и атмосферный текст, отлично подходящий для путешествия — собственно, сам герой тут всё время куда-то...
Довольно неожиданно увидеть книгу Рудашевского в таком оригинальном оформлении с кислотными цветами — но конкретно этому его произведению оно очень идёт. Хорошее издание, необычный шрифт, к которому привыкаешь через несколько страниц. Следить за талантливым автором становится всё интереснее.
Книги Жан-Филиппа Арру-Виньо – удивительно обаятельные. Вроде бы и нет ничего особенного в автобиографических историях о братьях Жанах («Приключения семейки из Шербура»), а оторваться невозможно и читать ничего другого после них не хочется. Вроде и «Магнус Миллион» кажется каким-то смутно знакомым, напоминающим другие книги, а всё равно увлекает и влюбляет в себя. Наверное, дело в атмосфере (она в дилогии о Магнусе и Мимси как будто даже готическая) и юморе (он во всех произведениях Арру-Виньо...
Рад, что появилось продолжение истории о Магнусе Миллионе, жалею, что не мог ознакомиться с этой дилогией в том возрасте, когда это было уместно — лет в десять. Но даже намного позже эти книги идут на ура! :)
Нина Дашевская — замечательный автор, один из лучших в современной России, как мне кажется. Вспоминаю себя подростком (благо считаю, что не сильно-то и повзрослел с тех пор) и понимаю, что писательница изумительно точно передаёт именно то, что творилось у меня в голове: сомнения, сбивчивые мысли, робость и тому подобное. Принимаешься за очередной её рассказ — и будто оказываешься в голове другого человека, причём человека на тебя похожего.
В сборнике «Второй» — несколько новых рассказов, на...
В сборнике «Второй» — несколько новых рассказов, на этот раз не только про музыкантов, как в «Около музыки». Мне больше всего понравился рассказ про Кнехта — удивительная история о том, как родное, хорошо знакомое место вдруг опостылевает, становится неинтересным, банальным, и тебя не радуют уже ни красивые виды, ни вкусные запахи. Однако это «выгорание» внезапно проходит, когда ты вдруг встречаешь другого человека — который смотрит на всё, на что смотришь годами и ты, незамыленным взглядом. Классно, очень точно.
Приятное издание, книжка, которую удобно носить с собой. А она как раз из тех, которые стоит читать, устраивая небольшую паузу где-нибудь во время долгой прогулки.
Эдвард Росс рассказывает историю мирового кинематографа не в хронологическом порядке, а через тематические блоки: «Глаз», «Тело», «Время», «Идеология и власть» и др. В каждой главе — обзор пары-тройки десятков фильмов и ключевых идей, связанных с темой. Например, в блоке «Глаз» Эдвард Росс рассматривает, как формировался «мягкий (невидимый) стиль» сторителлинга в Голливуде, как он стал повсеместным в кинематографе разных стран и какие проблемы он породил. Главная проблема — ассоциация с male...
Что самое классное в этом комиксе — свободное перемещение рассказа по всей истории кино от Луи Лепренса до Алехандро Иньярриту, и визуализация всех тезисов с помощью отсылок к кадрам из разных фильмов. Уж сколько всякого я прочитал по истории кино, а отсюда узнал немало нового и неожиданного.
Что самое плохое в этом комиксе — обилие прямого цитирования из Жиля Делёза, Славоя Жижека и той же Лауры Малви. Всё-таки было немного грустно видеть пересказ тех же идей на тех же примерах: придумать им альтернативу и тем самым обогатить цитату, в общем, было бы несложно. Но это, конечно, придирки: книжка, которая за один вечер может недурно систематизировать и дополнить знания о кино — вещь бесценная.
Качество печати отличное, книга сопровождается обильными и подробными примечаниями, must have для всех киноманов.
Классик немецкого экспрессионизма, Альфред Кубин создаёт произведения мрачные, довольно-таки трудночитаемые, но по-своему затягивающие. Это такая "утяжелённая" версия майринковского "Голема" с примесью Кафки — а уж в сочетании с авторской графикой кафкиана и вовсе начинает довлеть.
Будь это издание в твёрдом переплёте, его можно было бы назвать коллекционным: книга на любителя, какую едва ли кому-то порекомендуешь без предварительного "прощупывания" почвы, зато...
Будь это издание в твёрдом переплёте, его можно было бы назвать коллекционным: книга на любителя, какую едва ли кому-то порекомендуешь без предварительного "прощупывания" почвы, зато перелистывать её время от времени и читать под настроение страницу-другую — удовольствие, доступное многим.
Тимоте де Фомбель — большой мастер современной детской литературы, и в случае с "Девочкой из башни 330" (которая в оригинале называется "Селеста, моя планета") он доказывает, что здорово справляется и с жанром притчи. В книге всё на своих местах: увлекательный сюжет о поиске возлюбленной; проработанные персонажи; неожиданный, метафорический финал.
Сам я ужасно любил антиутопии, когда мне было лет 13–15, а то и раньше, если считать антиутопией "Последний день...
Сам я ужасно любил антиутопии, когда мне было лет 13–15, а то и раньше, если считать антиутопией "Последний день туготронов". Так вот эта книга наверняка могла бы привести меня к этому жанру даже быстрее, прочти я её в средней школе, — а там и быстрее вернулся бы интерес к чтению, который в то время как-то подрастерялся.
Техногенная обложка очень в тему!
К четвёртой книге Бобо как будто стал ещё немного старше: вот и те приключения, в которые он попадает, уже более "серьёзные" (теперь он не просто из кроватки выбирается, а готовится к празднованию Нового года и родителям в этом немного помогает). Истории в целом соответствуют опыту трёхлетнего ребёнка, хотя кому-то подойдут и в более раннем возрасте – особенно если читать, то есть слушать, все книги "залпом", одну за другой.
Да, действительно, Бобо выглядит в этой части...
Да, действительно, Бобо выглядит в этой части как-то по-другому. Но это изменение определённо к лучшему: если первые три части напоминали по рисовке советские мультфильмы, то четвёртая – более современные, типа "Смешариков" и "Фиксиков". А именно эти мультики, как ни крути, нынешним детям ближе и понятнее, пусть даже взрослым такой стиль изображений кажется не слишком по душе.
Качество печати также улучшилось, но главное, что теперь в книге не только истории в картинках, но и советы по проведению досуга. Так что серия о Бобо становится ещё полезнее.
Издание предваряется обширной статьёй, рассказывающей о жизни и философских воззрениях Марка Аврелия, и это введение исключительно полезно при чтении самого произведения. Иллюстраций — множество, и они логично сопровождают текст, а не хаотично разбросаны по страницам, как это порой бывает.
Книга, которую приятно держать в руках. Бумага, быть может, малость серовата, но зато и она, и картонная обложка — лёгкие, что в случае со столь обширным томом скорее хорошо, чем плохо.
Именно так и...
Книга, которую приятно держать в руках. Бумага, быть может, малость серовата, но зато и она, и картонная обложка — лёгкие, что в случае со столь обширным томом скорее хорошо, чем плохо.
Именно так и нужно издавать литературные памятники, чтобы сделать их понятными и интересными.
Книга сочетает увлекательность, познавательность и лёгкий, ни капли не раздражающий снобизм. Автор пишет об искусстве и родной Вене едва ли не с большей любовью, чем о том, за что получил Нобелевскую премию (исследования памяти), и это очаровывает. В целом получается обширный междисциплинарный очерк: можно пополнить копилку знаний и об истории Австро-Венгрии, и о творчестве модернистов/экспрессионистов, и о нейрофизиологии.
Издание — с несколькими десятками цветных иллюстраций на мелованной...
Издание — с несколькими десятками цветных иллюстраций на мелованной бумаге, в кои-то веки действительно помогающих воспринимать текст, а не просто украшающих книгу. Читать, подглядывая в эти вкладки, намного интереснее, чем строго линейно.
Рекомендую книгу и тем, кто бывал или планирует побывать в Вене: Эрик Кандель город свой любит, и его рассказы об австрийской столице помогут сделать её посещение богаче.
Книга довольно долго пролежала у меня на полке: изредка брал её оттуда, рассматривал иллюстрации и ставил обратно. Но недавно одним тихим вечером я-таки начал читать – и остановился только через два часа, когда перевернул последнюю страницу.
Прочитать "Отсрочку" – всё равно что посмотреть хороший фильм о военной эпохи: и времени занимает столько же, и погружение обеспечивает столь же глубокое. Пусть даже главный герой не вызывает однозначных симпатий, ему сопереживаешь, и эта...
Прочитать "Отсрочку" – всё равно что посмотреть хороший фильм о военной эпохи: и времени занимает столько же, и погружение обеспечивает столь же глубокое. Пусть даже главный герой не вызывает однозначных симпатий, ему сопереживаешь, и эта атмосфера маленького французского городка, погружённого в тревожное ожидание не то катастрофы, не то спасения, – нечто совсем особенное.
Иллюстрации Жибра – и правда как настоящие картины. Даже жаль, что в книге не предусмотрено отдельных страниц с перфорацией, чтобы поставить как картину в рамочку! Но это, ей-богу, единственный недостаток издания. :)
Покупал книгу с желанием пополнить свою копилку знаний о кино, узнать новые факты из киноистории 1920–30-х, в общем, ожидал чего-то в духе "Лулу в Голливуде". Но уже через пару глав понял, что ничего подобного не выйдет: оказывается, я держу в руках увлекательный роман в духе "Фунтов лиха в Лондоне и Париже" Оруэлла или книг Исаака Башевиса-Зингера!
Переводчика ли это заслуга или самого Александра Гранаха, но это действительно выдающийся текст и в плане языка, и в плане...
Переводчика ли это заслуга или самого Александра Гранаха, но это действительно выдающийся текст и в плане языка, и в плане "схваченности" эпохи, и в плане подбора исторических фактов. Действие начинается в Галиции, затем переносится в Германию до Первой мировой и вскоре после – читается на одном дыхании. Буквально хочется, чтобы книга длилась как можно дольше!
Издание дополнено хорошей статьёй, которая всё-таки рассказывает и о кино немного. Однако когда до статьи доходишь, о кино уже и не хочется читать: неожиданно в руки попало что-то даже более интересное! :)
Замечательная история для младших школьников: тут вам и волшебство, и говорящие звери, и загадочное происхождение главного героя, и интересный месседж. Книга чем-то напомнила первого "Незнайку", а ещё – "Людвига 14-го", который лисёнок с Туттой Карлссон.
Шикарные иллюстрации Ирины Петелиной! Полностью соответствуют духу книги: это добрая такая сказка, с кучей поводов для умиления, картинки – под стать.
Не знаете, что почитать?