Минаев Борис Дорианович

Автор о себе:
Часто спрашивают: графоман ли я? Я всегда с удовольствием отвечаю: конечно! За сорок лет я написал тысячи (это не преувеличение, а точный порядок цифр) бессмысленных заметок, тысячи страниц, которые мне сейчас совершенно не хотелось бы перечитывать. А те из них, которые бы я с интересом сейчас прочел, наоборот, исчезли безвозвратно, в этом бесконечном потоке. Но я должен признать, что все это я делал с удовольствием, легко. Романы, рассказы, повести, статьи, биографии, рецензии, заметки, пьесы, сценарии для агитбригады, тексты для музея, концепции журналов, подписи под фотографиями, конечно, все это я писал не из-за денег. Хотя порой уговаривал себя, что — да, из-за денег. Нет, просто когда я пишу, жизнь становится более осмысленной. В ней появляется какой-то сюжет — вот, человек не просто так живет, а все-таки что-то пишет. Я сижу, пишу, и как-то быстрей кровь течет по жилам, что ли. Исчезает обычная депрессия. Появляется слабая, но все же уверенность в завтрашнем дне. Конечно, да, это графомания.
Книжки как жанр появились в моей жизни не так уж давно. Мне было сорок два, когда вышла первая книжка рассказов (или роман в рассказах) «Детство Левы». Как жанр книжка мне нравится больше всего. Все другие жанры остались где-то в прошлом. Единственный минус этого дела — книжка пишется долго. Настоящая книжка — годами. Но быстрей не получается. И да, это, разумеется, мания. И безусловно, я таким образом развлекаюсь и отвлекаюсь от того, что жизнь бывает ужасно грустной. Короче, все ответы подходят, кроме одного — сею ли я «разумное, доброе, вечное», нет, его посеять нельзя, наверное. Оно само по себе растет, без нашего участия, по воле божьей.Я начал с детских рассказов, но неожиданно для себя, в два прыжка, очутился на совершенно иной территории. Я имею в виду роман «Мягкая ткань» — никогда не думал, что смогу написать о первой мировой и о революции. Иногда я сам себе говорил: ты сбрендил, или что? Но нет, я не сбрендил.
Я люблю этот роман, во-первых, потому что он еще не закончен, и вообще потому что он дал мне возможность развиваться, изобретать новый язык, работать с историческими источниками (чего я раньше никогда не делал), выстраивать свои модели русской истории, ну и так далее. Это совсем для меня новое и неизведанное дело. С другой стороны, это прежде всего роман о любви, о семье, о взрослении, об отношениях между братьями и сестрами, родителями и детьми. Так что в общем, «Детство Левы» и «Мягкая ткань», безусловно, это взаимосвязанные книги.
Борис Минаев один из моих любимейший современных авторов, его проза несомненно станет образцом классической литературы XXI века.
Если Вы обнаружили ошибку на персональной странице автора "Минаев Борис Дорианович", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
Не знаете, что почитать?