Санд Жорж
Sand George

Жорж Санд (настоящее имя – Амандин Люси Аврора Дюпен, по мужу – баронесса Дюдеван (1804–1876), французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. Ее отец, внук маршала Мориса Саксонского, служил адъютантом у Мюрата, мать была парижской портнихой. Ранняя смерть отца внесла раздор в отношения матери-плебейки и бабушки-аристократки, в чьем доме в Ноане (пров. Берри) Аврора Дюпен провела большую часть своего детства. Бессистемное образование, полученное в деревне, она восполнила тремя годами (1817–1820) обучения в английском католическом монастыре в Париже. В восемнадцатилетнем возрасте вышла замуж за Казимира Дюдевана, неотесаного провинциального дворянина, который был совсем не пара импульсивной Авроре. В 1831 она добилась права жить раздельно, получив весьма скудное содержание, и перебралась в Париж. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман Роз и Бланш (1831), выпустив его под именем Жюль Санд. В следующем году она добилась большого успеха, написав роман Индиана (1832) и издав его под именем Жорж Санд. В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в Италию вместе с А.де Мюссе, история их любви легла в основу ее книги Она и он (1859). В числе других мужчин, которые пользовались более или менее платоническим расположением Жорж Санд, были Ш.О.Сент-Бёв, П.Мериме, доктор П.Паджелло (соперник Мюссе), М. де Бурж, Ф.Ламенне, П.Леру, Ф.Лист, О.Бальзак, А.Дюма-отец, Г.Флобер и Фр.Шопен.
Ее обширное творчество традиционно делится на четыре периода. Первый – идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма; в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах Индиана, Валентина (1832), Лелия (1833) и др. Второй период был мистико-социалистическим. Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы; эта фаза представлена такими книгами, как Странствующий подмастерье (1840), Консуэло (1842), Мельник из Анжибо ( 1845). В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848, используются незамысловатые деревенские сюжеты: Чертова лужа (1846), Маленькая Фадетта (1848), Франсуа-найденыш (1849), Мастера мозаики (1853). Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить Маркиз де Вильмер (1860) и Жан де ля Рош (1860).
Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище “добрая дама из Ноана“. Там же она скончалась 8 июня 1876.
Источник: Энциклопедия "Кругосвет"
С творчеством Жорж Санд я познакомилась давно, но со временем впечатления стерлись. Перебирая книги в домашней библиотеке, наткнулась на ее романы. С каким удовольствием я их перечитывала! Если у вас будет возможность, откройте для себя эту писательницу, вы не пожалеете. Лично на меня самое сильное впечатление произвел "Мельник из Анжибо".
С творчеством Жорж Санд я познакомилась давно, но со временем впечатления стерлись. Перебирая книги в домашней библиотеке, наткнулась на ее романы. С каким удовольствием я их перечитывала! Если у вас будет возможность, откройте для себя эту писательницу, вы не пожалеете. Лично на меня самое сильное впечатление произвел "Мельник из Анжибо".
Если Вы обнаружили ошибку на персональной странице автора "Жорж Санд", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
Не знаете, что почитать?