Тэги
В нынешний обзор вошли новинки культурологического спектра: хроника «Оттепель», составленная главным редактором журнала «Знамя» Сергеем Чуприниным, Пушкиниана Юрия Карякина, книга о поэтах-декадентах, вышедшая в канун 200-летия со дня рождения Шарля Бодлера. Здесь же — не издававшиеся прежде тексты из наследия классиков: ранние новеллы Марселя Пруста и письма историка культуры Николая Анциферова.
Ростки нового искусства
Более трех десятилетий назад, в разгар перестройки, критик и историк культуры Сергей Чупринин выпустил трехтомную антологию о важнейших, на его взгляд, событиях в отечественной литературе середины 50-х — начала 60-х годов. Прошли годы, и автор подготовил усовершенствованную версию того издания. «Оттепель: События» — это хроника событий 1953–1968 годов: преимущественно литературных, но с добавлением фактов из мира театра, музыки, кино, изобразительного искусства. Чупринин отмечает: «События в политической и государственной жизни отражены лишь в той мере, в какой они определяли общественную и творческую атмосферу в стране, сказывались на мирочувствовании и гражданском поведении художников». Принцип построения книги прост: к событиям и дарам приложены комментарии их участников, очевидцев или современников. По словам автора, комментарии порой «не только дополняют друг друга, но и конфликтуют между собою, предлагая различные версии того либо иного события или их интерпретации».
Перед читателем разворачивается важнейшая эпоха в жизни страны — день за днем, в многообразии фактов и мнений. В книге упомянуты и широко известные события, и те, о которых знают немногие. Автор проштудировал целую библиотеку художественных произведений, документов, исследований, мемуаров. Погружаясь в хронику событий 50 — 60-х в культурном ракурсе, читатель видит логику развития исторического процесса и путь, пройденный страной. Этот сборник не нуждается в пространных сопроводительных статьях или стилистических украшениях: сжатый информативный текст говорит сам за себя. Именно книге Чупринина недавно была присуждена премия «Просветитель» за 2020 год.
Уже весной 1953-го возникают первые ростки оттепели. В печати все чаще появляются подборки лирических стихов. Журналы публикуют статьи против косности и ретроградов. Проводятся фестивали современного кино западных стран, выставки зарубежного искусства ХХ века. Прекращено «дело врачей», а в докладе Маленкова впервые прозвучала формула «культ личности».
В Союз писателей снова принят Михаил Зощенко. И наоборот, ряд графоманов и приспособленцев из союза исключены. В журнале «Знамя» опубликована первая часть повести Ильи Эренбурга «Оттепель», впоследствии давшей название эпохе. Напечатаны стихи Пастернака из романа «Доктор Живаго», работа над которым подходила к концу.
Новые веяния подчас с трудом пробивали себе дорогу. Не сразу была напечатана сатирическая поэма Твардовского «Теркин на том свете» (ее на заседании секретариата ЦК ругал Хрущев). Вал критики вызвали полемические статьи Владимира Померанцева и Лидии Чуковской, новый роман Веры Пановой и пьеса молодого Леонида Зорина, запрещенная сразу после премьеры. Начались облавы на стиляг и молодых людей «без определенных занятий».
В середине 50-х развернулась десталинизация: перестали присуждать Сталинские премии по литературе и искусству, остановили (на 13-м томе) выпуск собрания сочинений «вождя народов». Его имя понемногу исчезает из газет и с плакатов. Музей Сталина, о котором писали в прессе весной 1953-го, так и не был создан.
На волне либерализации возникали новые периодические издания — журналы «Иностранная литература», «Юность», «Байкал», «Советский экран», «Вопросы литературы», альманахи «Литературная Москва» и «Молодой Ленинград». В одном журнальном номере могли соседствовать новые главы шолоховской «Поднятой целины» и стихи 18-летней Беллы Ахмадулиной. В Москве ежегодно стали проводить День поэзии: авторы встречались с читателями в книжных магазинах. А в ленинградском Политехническом институте впервые прошел турнир молодых поэтов (среди участников — Александр Кушнер, Евгений Рейн, Дмитрий Бобышев).
Оживилась и театральная жизнь. В ноябре 1955-го в Москве с аншлагами идет английский «Гамлет» Питера Брука (он сильно повлиял на эстетику «Современника»). В Ленинграде спектаклем «Оптимистическая трагедия» громко заявил о себе Георгий Товстоногов. В ту же пору реабилитирован Мейерхольд.
В писательских организациях в 1956 году зачитывали доклад Хрущева о культе личности Сталина. Однако опубликовать текст в печати в то время не решились. Идет массовое освобождение политических заключенных из тюрем — впервые в истории СССР. Книги реабилитированных писателей вновь выдаются в библиотеках, их работы печатаются в журналах. Появляется самиздат: по рукам ходит машинопись речи Паустовского на обсуждении романа Владимира Дудинцева «Не хлебом единым». Роман «Доктор Живаго», отвергнутый советскими редакциями, автор передает для издания за границей.
Полемика между новаторами и охранителями становится все более напряженной. Уже во второй половине 50-х начинает ощущаться частичный откат к консерватизму в культурной сфере; в начале следующего десятилетия эта тенденция окрепнет.
Последние записи в хронике Чупринина — ввод войск социалистических стран в Чехословакию и реакция на это деятелей культуры, в том числе Евтушенко, Галича, Бродского... На смену оттепели снова приходило похолодание — на этот раз до конца 80-х.
Школа дружбы в Царском Селе
Первые книги и статьи Юрия Федоровича Карякина (1930–2011) появились в печати в 60-е годы. Выпускник философского факультета МГУ в те годы внимательно изучал идейное наследие русских писателей ХVIII и ХIХ веков. Заметным событием литературной жизни стала его книга «Перечитывая Достоевского», изданная в 1971 году. В течение следующих четырех десятилетий вышло еще несколько книг литературоведа и публициста об авторе «Преступления и наказания», о его художественном и идейном мире, о важности Достоевского для современного читателя. Книги Карякина входили в круг чтения отечественной интеллигенции в 1970–90-е годы, его работы переиздаются и читаются и в наши дни.
В ХХI веке выходили отдельными изданиями публицистика Юрия Карякина (в том числе знаменитые статьи времен перестройки), «Переделкинский дневник», работы о Пушкине. В новый сборник «Лицей, который не кончается» включены сценарий телефильма о царскосельских лицеистах, большой очерк о трагедии «Моцарт и Сальери», эссе о пушкинской речи Достоевского, статья о неожиданных сближениях Пушкина и Гойи (толчком к ее написанию послужил альбом «Капричос», подаренный Карякину его другом), короткие заметки и дневниковые записи о поэте. Книга пестрая по составу и интеллектуально насыщенная. Тексты сборника «требуют медленного, вдумчивого, внимательного прочтения», отмечает в предисловии составитель Светлана Зорина. По ее мнению, «следовать за мыслями великого Пушкина в преломлении Карякина-мыслителя — наука поистине занимательная».
Пушкина он перечитывал так же часто, как Достоевского. А в 70-е годы выпал повод рассказать о нем школьникам. Когда у Карякина возникли трудности с публикациями, он работал учителем литературы. И вместе со своими учениками искал ответы на вопросы: как в царской России начала ХIХ века возник Лицей — этот «островок свободы»? в силу каких причин родилось это абсолютно немыслимое чудо?.. По убеждению Карякина, Лицей — символ одухотворенной юности. Тут было все: «первичная прививка свободы и чести, совести и мужества», «первоначальный запас идеалов и верность идеалам». Это также была прекрасная школа дружбы, недаром Пушкин имел друзей больше, чем любой другой из крупных русских писателей.
Сценарий о Лицее включил фрагменты стихов и писем Пушкина, посланий его друзей-лицеистов, воспоминаний о поэте, страницы исторической прозы, а также раздумья самого Карякина. Это история о необыкновенном братстве первых выпускников Лицея: времена учебы, первые годы после выпуска, празднование лицейской годовщины в разные годы; визиты Пущина, Дельвига и Горчакова к ссыльному Пушкину в 1825 году.
В очерке «Тайная вечеря Моцарта и Сальери» дан подробный, буквально построчный анализ трагедии и действий персонажей в разных аспектах: восторг и вдохновение, гений и злодейство, площадное и элитарное искусство, правда и зависть. Диалог героев Юрий Карякин подает как психологическая дуэль, полную намеков, совпадений, предчувствий, подозрений, двоящихся смыслов, а также как столкновение двух философий — по отношению к искусству и к жизни. «Это лишь по видимости пьеса камерного жанра. В действительности здесь противостоят друг другу не просто Моцарт и Сальери, а целые духовные миры, в минутах сосредоточены века, в тихих обменах репликами здесь слышится гул битвы мировоззрений. Она — не просто о судьбе музыки, но и о судьбе человечества, о выборе этой судьбы», полагал литературовед.
Утонченные скандалисты
Книга историка и литературоведа Василия Молодякова «Декаденты» — не просто подборка биографических очерков об одиннадцати знаменитых писателях. Это еще и анализ декадентства как мирового общекультурного явления, объединившего искусство, философию, стиль жизни, а в ряде случаев — и бизнес-стратегию. «Декадентами называли поэтов, не вписывающихся в рамки общепринятого, выламывавшихся из них», полагает автор. По его наблюдению, первыми декадентами можно назвать древнегреческую поэтессу Сафо и древнеримского поэта Катулла. Предтечей декадентов и их духовным учителем был Эдгар По.
Слово «декадент» впервые появилось во французской прессе в 1870-е годы для обозначения поэтов, противопоставлявших себя парнасцам. Писатель и критик Теофиль Готье так характеризовал их творческую манеру: «Стиль изобретательный, сложный, искусственный, полный изысканных оттенков, раздвигающий границы языка, пользующийся всевозможными техническими терминами, заимствующий краски со всех палитр, звуки со всех клавиатур, <...> он напоминает уже тронутый разложением язык Римской империи и сложную утонченность византийской школы». Лидер парнасцев, по мнению Молодякова, весьма точно передал суть художественного движения, которое только зарождалось в ту пору.
Книга совместила научную респектабельность и живость слога. Автор пишет о поэтической эволюции своих героев и их главных книгах, при этом акцентируя внимание на фирменных элементах декадентства в стихах и в биографиях. Героев книги объединяли поэтическое новаторство, социальная отверженность, житейская бесприютность, перманентное безденежье, эксцентричность с налетом дендизма и эпатажа, в некоторых случаях — пренебрежение нормами общепринятой морали и «хорошего тона», злоупотребление алкоголем и опиумом. В общем, все они были не только замечательными поэтами, но и постоянными персонажами скандальной хроники. Их книги нередко подвергались запретам и осуждению. Так, Шарль Бодлер за свой сборник «Цветы Зла» в 1857 году был обвинен прокурором «в преступном оскорблении общественной и религиозной морали». Вердикт суда: штраф и изъятие из книги шести стихотворений. Спустя 11 лет во Франции запретили за аморальность одну из книг Поля Верлена, сам же поэт — по выражению Молодякова, «эталонный декадент» — неоднократно оказывался в тюрьме. Много позднее царская и советская цензура запрещала книги Константина Бальмонта — декадента до мозга костей и в литературе, и в личной жизни.
Все в этом сообществе было взаимосвязано, пронизано параллелями и аллюзиями. Бодлер посвятил свою главную книгу Теофилю Готье, чьи «Эмали и камеи» позже перевел Николай Гумилев — в 1900-е годы декадентствующий юноша и ученик русского бодлерианца Брюсова (о нем Молодяков недавно выпустил отдельную биографическую работу).
Федор Сологуб переводил Верлена и много взял из его поэзии в свои оригинальные стихи.
Александр Добролюбов и Артюр Рембо, блеснув в юности россыпью отличных стихов, забросили поэзию и отправились в странствия.
Бодлер, Брюсов, Добролюбов и Вирек чуждались нарочитой богемности, запущенности в одежде и развязности манер. Даже самые свои эпатажные идеи они формулировали с ледяным хладнокровием и отличались в быту безукоризненной вежливостью.
Александр Емельянов-Коханский довел идею декадентства до крайности и карикатуры, рассчитывая использовать скандальную репутацию для заработка.
Картина Данте Габриэля Россетти «Прозерпина» на переплете не только воплощает дух декадентства, но и напоминает о «Саде Прозерпины» — знаменитом стихотворении Суинберна, главного английского декадента, близкого к кругу прерафаэлитов.
В очерках идет речь и о других, менее выдающихся, но тоже по-своему характерных писателях-декадентах — например, русском переводчике «Цветов Зла» Эллисе (Лев Кобылинский) или авторе первого в России очерка о Рембо, поэте Сергее Боброве. Попутно автор рассказывает о непростых взаимоотношениях декадентства и символизма, о пародистах и эпигонах, о малоизвестных поэтах-декадентах Германии и Америки. Молодяков, помимо прочего, — заядлый коллекционер-библиофил, поэтому книга иллюстрирована редкими изданиями конца ХIХ—начала ХХ века из его собрания.
В поисках собственного голоса
Марсель Пруст умер без малого сто лет назад, его эпопея «В поисках утраченного времени» к концу 1920-х годов была признана вершиной европейской прозы, еще ряд произведений и писем пришли к читателю в течение нескольких следующих десятилетий. Но и в наши дни в архиве великого писателя обнаруживаются ранее не публиковавшиеся тексты.
Новеллы, составившие сборник «Таинственный корреспондент», Пруст писал в середине 90-х годов ХIХ века, в самом начале творческого пути. Он не включил их в свою первую книгу «Утехи и Дни» и никому не рассказывал об их существовании. Сохранившиеся в архиве рукописи пестрят зачеркиваниями и авторский правкой, но все же это вполне законченные произведения. Почему Пруст их исключил из дебютного сборника? Исследователи видят несколько возможных причин: слишком интимные, скандальные для той эпохи сюжеты; неуверенность автора в художественном качестве новелл; неуверенность в том, что для этих историй найдена оптимальная литературная форма. Рукописи обнаружил и датировал литературовед Бернар де Фаллуа, много лет работавший с прустовским архивом. Незадолго до своей смерти, в 2018 году, исследователь подготовил первую публикацию новелл. Для специалистов, изучающих генезис цикла романов «В поисках утраченного времени», и для рядовых поклонников прозы Пруста, находки представляют огромный интерес. Фаллуа видел в них своего рода лабораторию литературных экспериментов. В 1890-е—1900-е годы Пруст искал собственный голос, пробуя силы то в новеллистике, то в критических эссе, то в переводах. Читатель может увидеть здесь некоторые «ростки» эпопеи, созданной двумя десятилетиями позднее — например, «начальные версии будущего расхождения между временем потерянным и временем обретенным, которые здесь встречаются под названиями фривольности и глубины, разбросанности и внутренней сосредоточенности, видимости и реальности», отмечает во вступительной статье Люк Фресс. По его словам, в текстах ощутимы «плодотворные колебания» начинающего писателя; вдобавок по этим новеллам становится виден круг чтения молодого Пруста — от Расина до Толстого и Гюго.
Так, в новелле, давшей название сборнику, ощутимо внимательное чтение Эдгара По (в частности, рассказа «Похищенное письмо»). Сумрачная загадочная атмосфера, свойственная прозе американского писателя, переклички с произведениями французских философов ХVIII века, полемика с католическими проповедниками — вот лишь несколько характеристик этой истории, где пунктиром намечены психологические коллизии больших романов писателя. В новелле «Воспоминание капитана» отражены впечатления военной службы Пруста в 1889–1890 годах, в новелле «После 8-й симфонии Бетховена» тема неразделенной любви соединяется с глубокими размышлениями автора о музыке. Роли персонажей в этих произведениях подчас перепутываются, смешиваются. Идет поиск жанра и стиля. Да Пруст и сам в те годы находится в поиске предназначения. Вчерашний студент, завсегдатай парижских салонов шаг за шагом двигался к вершинам литературного мастерства. Его ранние, еще во многом несовершенные произведения «дают нам понять особый вид человеческого опыта», отмечает комментатор публикации.
Письма из уссурийского края
Николай Анциферов — личность замечательная и многогранная. Пионер отечественного краеведения, автор знаменитой книги «Душа Петербурга», ряда работ о других городах и местностях. Историк и филолог, опубликовавший исследования о Пушкине, Достоевском, Блоке, Тургеневе, Герцене, водивший авторские экскурсии по литературным местам. Научный сотрудник московских музеев, неутомимый просветитель, мемуарист... В 60–70-е годы его имя оказалось полузабыто на родине, работы ученого не переиздавались. В последние три десятилетия труды Анциферова возвращаются к читателю, выходят исследования о биографии и деятельности ученого, проводятся Анциферовские чтения. В городе Пушкине недавно появилась Анциферовская улица: достойная оценка трудов краеведа, написавшего несколько работ об истории Царского Села.
В обширном литературном наследии Анциферова остается еще немало непрочитанных страниц. Впервые отдельным изданием вышли избранные письма ученого за 1900–1950-е годы. Фактически, это прежде неизвестный литературный памятник ХХ века. Здесь собраны письма деловые, личные, дружеские, мемуарные; иные послания представляют собой философские и культурологические эссе. Это книга с особой драматургией, психологическими нюансами, интеллектуальным напряжением. Она отражает несколько этапов духовной жизни автора и знакомит с малоизвестными ранее аспектами его биографии. Письма Анциферова — уникальный опыт «претворения в реальность этически ориентированной программы жизни», пишет во вступительной статье Дарья Московская.
Публикуемые письма сгруппированы по адресатам. В каждом блоке посланий — свой круг тем, свой стиль и своя топография. В письмах Татьяне Лозинской (30-е годы) возникает Москва, куда Анциферов переехал после первого возвращения из лагеря. В том период он с увлечением работает над книгой «Герцен в воспоминаниях современников», по вечерам засиживается в Ленинской библиотеке, штудирует книги и рукописи о людях 1840-х годов. Посещает театры, книжные магазины, заводит новые знакомства с московской интеллигенцией. Сетует на нехватку хорошей бумаги и чернил для писем. Перечитывает старые письма: «Хочется их сжечь, но не сожгу — для этого я слишком историк». Делится впечатлениями о бурно развивающейся столице: «Мне много пришлось ездить по заводам на окраины Москвы. Впечатление очень бодрящее. Окраины действительно преобразились. Гигантские заводы — на месте прежних Сукиных болот и Тюфелевых рощ, рабочие поселки, клубы-дворцы культуры, фабрики-кухни, зеленые насаждения. Все молодое, размашистое. И я стал более кровно ощущать ту силу, которая зародилась и окрепла на окраинах и теперь, победив центр, перестраивает жизнь». Однако он ощущает, что Москва страшно перенаселена, и городу не хватает метро: «В трамваях — дико, нервно, злобно».
Накануне своего второго ареста Анциферов работал в Литературном музее, готовил выставки к юбилеям Пушкина и Герцена, вел с частными владельцами переговоры о приобретении экспонатов. Об этом и многом другом он рассказывает в письмах жене Софье Гарелиной. Анциферов был арестован в сентябре 37-го по доносу (вдобавок в рабочем столе краеведа нашли «шпионские» карты пригородов Ленинграда), провел в дальневосточных лагерях два года. Работал заготовщиком дерна, истопником, приемщиком лесоматериала. Цикл писем жене из уссурийского края — свидетельство духовной стойкости ученого и веры в скорое освобождение. Он мечтает вернуться к любимой профессии и вновь отправиться в экспедиции по необследованным пушкинским местам. В камере и на этапе Анциферов выслушал много рассказов людей о своем прошлом, русская жизнь представала перед ним без «книжных» прикрас. В письмах он размышляет о том, что люди, оторванные в лагере от своих привычных и любимых дел, «морально расшатываются», и их души «заболачиваются».
После пересмотра дела приговор был отменен, и ученый вернулся в Москву. В годы Великой Отечественной войны он читал в военных частях и госпиталях лекции о героических страницах истории Москвы. Тяжелые семейные события (гибель сына в блокадном Ленинграде, долгое отсутствие вестей о дочери) соседствуют в письмах с рассказами о научной работе, встречах в музее, подготовке новых выставок, экскурсий и книг.
В оформлении материала использован фрагмент картины «Прозерпина» (1874) английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти.
Похожие подборки
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2025
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
-
Книги на китайском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на китайском языке»
- Все книги жанра
- Курсы изучения китайского языка
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.