Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Французские дети едят всё | +83 |
Лис | +62 |
Кошачье детективное агентство | +61 |
Сестрёнка | +61 |
Дело мастера боится. Деревенские профессии и занятия | +59 |
Просто изумительный роман взросления и возмужания, эмоционального и психологического.
Роман, который нужно читать несколько раз, начиная с 9 лет - возраст "мартышек" и заканчивая 18 - возрастом капитанов.
Читать и мальчикам, и девочкам, сегодняшним. Потому что хоть книга и написана в 19 веке, но многие мысли очень современно звучат. А от того, что их в наше время не часто повторяют, они ещё ценнее.
Побочный эффект - после прочтения книги захотелось заняться каким-то спортом...
Роман, который нужно читать несколько раз, начиная с 9 лет - возраст "мартышек" и заканчивая 18 - возрастом капитанов.
Читать и мальчикам, и девочкам, сегодняшним. Потому что хоть книга и написана в 19 веке, но многие мысли очень современно звучат. А от того, что их в наше время не часто повторяют, они ещё ценнее.
Побочный эффект - после прочтения книги захотелось заняться каким-то спортом по-настоящему. Чтобы команда, игра, соперничество, победы, поражения.
Простая дачная кошка тоже может быть детективом! Хотя простой не назовёшь ни одну из героинь книги.
Британская кошка Плюшка, которая раньше жила в туристическом агентстве и «повидала мир», очень умна и умеет мыслить логически. Дедукция – это по её части. Элиза, кошка редкой породы – специалист по «связям с общественностью» и главный наблюдатель. А Муся, опытная дачница, обладает неординарным мышлением.
Причём кошки не становятся функциями, каждая – многогранная личность. И каждая...
Британская кошка Плюшка, которая раньше жила в туристическом агентстве и «повидала мир», очень умна и умеет мыслить логически. Дедукция – это по её части. Элиза, кошка редкой породы – специалист по «связям с общественностью» и главный наблюдатель. А Муся, опытная дачница, обладает неординарным мышлением.
Причём кошки не становятся функциями, каждая – многогранная личность. И каждая остаётся кошкой и обладает кошачьими привычками, манерами и слабостями. Например, кругленькая Плюшка любит поесть и иногда съедает чужой корм. Ленивая Муся «в любой непонятной ситуации спит». Элиза – высокомерная, надменная и царапучая.
Три этих Миссис Марпл живут в самом обыкновенном дачном садоводстве. Все детали и обстановка очень узнаваемы: если вы хоть раз проводили лето или один летний месяц на даче, то атмосфера садоводства «Чайного» будет вам знакома. Оказавшись на вольном выгуле, кошки (особенно городская Плюшка) изучают законы природы и применяют их в своих расследованиях.
Повесть поделена на рассказы, один рассказ – одно расследование. И даже если завязка напоминает взрослому читателю что-то страшное, всё на деле оказывается совсем не так, стоит лишь приглядеться. Вообще кошки учат смотреть внимательно и не делать поспешных выводов! Не обвинять огульно!
Как часто обвинение начинается с ошибки, со стереотипа. Огромный злющий Алабай? Виноват. Чёрная кошка? Виновата. Милая белая ангорская кошечка по имени Пушинка? Ха, слабачка, можно у неё еду таскать. Ой, что ж она злая такая?
Мы знакомимся с кошками, собаками и даже козами, живущими в «Чайном» у каждого (и каждой) – свой характер, свои особенности. Люди действуют в книге наравне с животными. Главная скандалистка Клара, которая нежно любит своего крошечного чихуа-хуа Чарли. Электрик, у которого множество хулиганистых внуков. Шумный председатель Буреломов и его шумная внучка Аня. Увлечённые своим садом бабушка и внучка, хозяйки кошек Муси и Плюшки. Сторож дядя Дюша, охраняющий с пятью собаками особняк хозяев. Утончённая театралка Анна Прокофьевна, хозяйка не менее утончённой кошки Элизы…
Ироничные иллюстрации известной художницы Ольги Громовой очень подходят к тону повествования. Я листала книгу в пункте выдачи и хохотала над выражениями мордочек героев-животных. И над комичными ситуациями, описанными в тексте, смеялась потом точно так же.
Интересно написанная книга, в которой жизни трёх очень разных мальчиков, которых сплотила общая беда, вплетены в историю Китая.
Среди исторических персонажей действуют побратимы Первый, Второй и Третий.
Показана широкая панорама жизни: и традиции, и празднование Нового года. И борьба Красных повязок с захватчиками-мэнгу.
Примечания оставили двойственное впечатление.
Они появляются ближе к концу книги, и было бы интересно узнать, кто их написал - автор или комментатор? Потому что примечания...
Среди исторических персонажей действуют побратимы Первый, Второй и Третий.
Показана широкая панорама жизни: и традиции, и празднование Нового года. И борьба Красных повязок с захватчиками-мэнгу.
Примечания оставили двойственное впечатление.
Они появляются ближе к концу книги, и было бы интересно узнать, кто их написал - автор или комментатор? Потому что примечания немного отрезвляют читателя, добавляя исторической суровой правды.
Книга проиллюстрировала работами старинных китайских художников.
На мой взгляд, хороший первый шаг к изучению истории и культуры Китая. Должен вызывать интерес (а если не вызовет, то будет просто прочитана хорошая книга).
Хорошо придуманная, продуманная и сделанная книжка!
Чёткая структура: знакомство с мальчиком и временем, в которое он живёт. Описание предмета, который является чудом изобретательской мысли, и при этом используется в быту повсеместно.
Остроумная попытка мальчика взаимодейтствовать с этим предметом - неудачная, конечно же. Важно, что мальчик не хочет совершить ничего плохого и уж тем более сломать хорошую вещь. Он додумывает новый способ использования или изучает её или улучшает. И дело...
Чёткая структура: знакомство с мальчиком и временем, в которое он живёт. Описание предмета, который является чудом изобретательской мысли, и при этом используется в быту повсеместно.
Остроумная попытка мальчика взаимодейтствовать с этим предметом - неудачная, конечно же. Важно, что мальчик не хочет совершить ничего плохого и уж тем более сломать хорошую вещь. Он додумывает новый способ использования или изучает её или улучшает. И дело заканчивается поломкой. В конце папа расстраивается и восклицает - что вырастет из этого ребёнка?
И тут же следует история из жизни этого папы, который в детстве тоже натворил дел.
Немного выделяются две последних истории: про типографию (самая смешная на мой вкус) и воображаемая история про сына главного героя, который родится в 2035 году.
Книга читается на одном дыхании.
При этом я в ней вижу два полезных момента:
1. Изучение истории через предметы быта. Знакомство с изобретениями и интерес к изобретательству.
2. Идея изучить свою семейную историю, полистать альбомы, посмотреть на фотографии родителей-бабушек-дедушек-прабабушек-прадедушек, когда они были детьми.
Неторопливое повествование - от приключенческого романа ждёшь больших скоростей. Год на сборы. Три года на изучение языка. Это достоверно, но как долго. Ждёшь событий, а их нет.
Всё, что нужно, вроде есть, но как будто специй пожалели.
Ближе к концу начинается более активное движение.
Наверное, если бы герой был шпионом, как один из встреченных им персонажей, всё бы заверте..
Но вот это сочетание "хороший парень со стороны, который во всём хороший, только из любопытства нарушил закон...
Всё, что нужно, вроде есть, но как будто специй пожалели.
Ближе к концу начинается более активное движение.
Наверное, если бы герой был шпионом, как один из встреченных им персонажей, всё бы заверте..
Но вот это сочетание "хороший парень со стороны, который во всём хороший, только из любопытства нарушил закон Тибета и пробрался в запретный город, будучи европейцем" связывает автору руки. Хороший парень не может быть авантюристом, он уже и так ввязался в авантюру - полез на эти галеры, в горы эти - и теперь расхлёбывает.
И ещё - персонажи неуловимы, схематичны. Ни к одному из главных героев или встреченных ими на пути не испытываешь интереса, он заявлен, но не показан. При этом всё, что герои видят на пути, обрисовано очень детально.
Как будто на цветной фотографии местности хорошего разрешения нанесли силуэты людей.
Книга напомнила мне "Денискины рассказы" и "Детство Лёвы". Очень честные и очень... весёлые. Весёлые, хотя дело происходит в больнице и герои привычно испытывают боль. Кто-то до сих пор боится прививку делать, а герои книги размышляют о переливании крови - с чисто исследовательским интересом.
Есть ли жизнь в больнице? Есть. Но от тебя почти вообще ничего не зависит. Запланировал дело - а вместо этого угодил в реанимацию. Или хотел выбраться утром к пруду - и...
Есть ли жизнь в больнице? Есть. Но от тебя почти вообще ничего не зависит. Запланировал дело - а вместо этого угодил в реанимацию. Или хотел выбраться утром к пруду - и проспал.
Главный герой книги часто ждёт чего-то: обеда или ужина, обход, маму, когда принесут передачу с едой или новую книгу. И ожидание обостряет его наблюдательность. И наблюдениями своими он делится с читателем.
Мне сразу понравилась рисовка персонажей и заряд витаминного веселья, исходящий от этой книги. Иллюстрации напоминают Муми Троллей (и в одном эпизоде Пиккирикки смотрит мультик про Муми Тролля).
Это три истории из жизни своевольной и самостоятельной маленькой девочки.
Как если бы Пеппи Длинныйчулок было пять лет, у неё был полный комплект родителей (мама работает в банке, папа продаёт машины) и двухэтажный дом по адресу Старая Королевская Дорога д. 15
Пиккирикки играет в принцессу - на...
Это три истории из жизни своевольной и самостоятельной маленькой девочки.
Как если бы Пеппи Длинныйчулок было пять лет, у неё был полный комплект родителей (мама работает в банке, папа продаёт машины) и двухэтажный дом по адресу Старая Королевская Дорога д. 15
Пиккирикки играет в принцессу - на самом деле она обычная девочка. А вот её собака Колбаска не очень обыкновенная. Она умеет делать всякие волшебные штучки. Правда не всегда она берётся за волшебство, иногда Пиккирикки приходится выпутываться самой.
Первая история — о непослушании. Очень важно на примере героини поиграть в непослушание, прожить его на страницах книги и понять, что не очень-то это весело, когда родители улетели в Тартарары.
Вторая история — про дружбу и вражду. У Пиккирикки есть враг по прозвищу Шмыга, противный задиристый парень и подруга — такая же маленькая девочка в картонной короне, принцесса Пейонен. Пейонен побеждает огромного дядьку в чемпионате по поеданию сосисок (комическая версия победы Пеппи Длинныйчулок над силачом).
В третьей истории у Пиккирикки появится братик, которого девочка сначала не желает принимать, но потом, конечно, полюбит. А вместе с Пейонен и Колбаской они выстроят умный дом, в котором есть всё, что пожелаешь.
Простые и незамысловатые истории, которые можно читать вслух, думая о чём-то своём. А вот дети будут хохотать и покатываться.
— Подожди, не читай дальше, дай отсмеяться, — реплика маленького слушателя.
Книга хороша тем, что разные читатели, взрослые и дети, увидят в ней разные слои. Первый слой – это детективная история, в которой задействованы все участницы гимнастической группы, и могут быть вовлечены неизвестные. Показательно, что взрослые теряют интерес к делу, как только деньги находятся. На словах они за дружелюбие и отсутствие травли, но на деле забывают ситуацию, которая произошла и никак не разрешилась, создав конфликты (кто, зачем, для чего спрятал деньги?). С каждым шагом...
Второй слой – реакция детей на сверх-нагрузку и сверх-ожидание. Здесь это – выступление, по результатам которого гимнастки будут распределять по группам на следующий год. Интересно, как реагируют на это девочки, как постепенно всю их жизнь занимает ожидание соревнования.
Хотя для большинства из них это ничего не значит: к примеру, Аня и Маша собирались в середине года уйти с гимнастики, но нервничают, как будто от результата зависит их дальнейшая жизнь.
Только одна девочка – Наташа, из спортивной семьи, реагирует со здоровым азартом.
Для меня этот момент с соревнованием – повод поговорить с ребёнком обо всех контрольных, ЕГЭ и прочих экзаменах, которые будут в жизни. Они не решают, жить тебе или умирать, не надо так убиваться.
Третий слой – отношения со сверстниками как отражение или компенсация того, что ребёнок получает (или не получает) в семье. Постепенно нам раскрываются семейные истории девочек, и можно понять, почему одна выбрала роль шута, другая – принцессы, третья так медлительна, четвёртая стремится всё преодолевать и т.д. При этом видно, что девочки, несмотря на семейные установки, берут жизнь в свои руки и по своему усмотрению совершают поступки (хорошие и плохие). Очень показателен поступок Вики на соревновании, помогающий ей выйти из рамок, заданных маминым воспитанием.
Четвёртый слой – выбор именно этого занятия. Все девочки ходят на гимнастику, все идут на соревнование. Но у каждой – своя причина. Гимнастика как абсолютное призвание там только у одной девочки, Евы, ещё у одной – возможно, тоже да, но я вижу больше преодоления, борьбы. У третьей – желание нравиться маме, а мама её будет любить только «принцессой гимнастики». Остальные ходят по разным причинам: вдвоём с подругой, рядом с домом, внешние данные подходят. Это тоже интересно разобрать с ребёнком, по отношению к выбранному им хобби, секции или кружку. Ведь разные причины создают разное отношение. И не во всём надо (себе, как маме, тоже напоминаю!) стремиться в условную «профессиональную» группу. Где-то достаточно «оздоровительной», а где-то подойдёт «спортивная». Не все детские занятия станут профессией! Иногда это просто – удовольствие. Пишу так подробно, потому что склонна сама требовать «либо результаты, либо уходим отсюда и не тратим время».
Думаю, я что-то ещё не заметила, спешила скорее записать свои мысли, и меня дополнят остальные читатели.
Добавлю про возраст.
Героиням – 10 лет, и с десяти я бы её и рекомендовала читать.
Юным гимнасткам – наверное даже с 8 лет.
А ещё – мамам, бабушкам, папам, дедушкам – чтоб лучше понять своих «принцесс», которые все разные, непохожие, и все хотят, чтобы мы их любили. Даже (особенно) когда у них что-то не получается и хвалить не за что.
Искать Волли на самых знаменитых съёмочных площадках очень занимательно! Пока ищешь, натыкаешься на много забавных сценок. Хорошо описывает некоторые моменты фраза «но что-то пошло не так». Кстати, в заданиях, как и в других книгах, описаны не все сценки, так что можно дописать свои, те, что ты заметил, и загадывать их друг другу. Заодно здорово с ребёнком учить новые слова – он сам спрашивает «что это за штука» и «как называется». Хорошо развивает речь и кругозор. Мне особенно понравилась...
Важное уточнение. Поскольку книга ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, и деталей на каждом развороте ОЧЕНЬ МНОГО, то фотографии не передают ощущения от книги вообще. Рекомендую их листать живьём!
Эти виммельбухи не только наблюдательность и кругозор развивают, но и чувство юмора. В данной книге множество фантастических и комичных сюжетов. Особенно насмешила страна с общественным транспортом в виде драконов, которые и в аварии попадают, и вверх ногами летают. Очень смешно! Еще понравились рыцари – разные флаги, смешные ошибки, и спорящие между собой герои символов. А вот над разворотом «Страна Волли» можно зависнуть на весь день, вот где настоящая проверка внимательности и усидчивости!...
В этой книжке Волли с друзьями путешествует по разным эпохам. Мне такое особенно нравится : эта игра в путешествие во времени даёт первичные представления об эпохах, временах и государствах. Волли ведь не только во времени, но и в пространстве путешествует. В этой книге он посетил:
первобытные времена, Древний Египет, Древний Рим, времена викингов, рыцарский замок, средневековый европейский город, последние дни ацтеков, средневековую Японию, увидел бой пираткских кораблей, бал в Париже в 1870...
первобытные времена, Древний Египет, Древний Рим, времена викингов, рыцарский замок, средневековый европейский город, последние дни ацтеков, средневековую Японию, увидел бой пираткских кораблей, бал в Париже в 1870 году, золотую лихорадку в США, и будущее. Будущее - это космос.
Книга для всей семьи :) Думала, что это для детей, но оказалось, что и для взрослых тоже! Помните, в сериале «Друзья» Волли искали на фотографии? А ещё в «Теории большого взрыва» Шелдон искал Волли. Теперь мы тоже приобщились к теме.
Может, самого Волли найти довольно легко, но к каждой странице есть ещё задания, и даже когда их выполнишь, новые задания можно придумывать самому – там столько разных сценок, что можно написать свой список и загадывать друг другу.
Кстати, видно, что...
Может, самого Волли найти довольно легко, но к каждой странице есть ещё задания, и даже когда их выполнишь, новые задания можно придумывать самому – там столько разных сценок, что можно написать свой список и загадывать друг другу.
Кстати, видно, что иллюстрации нарисованы вручную, каждый прорисован как отдельный персонаж, со своим характером, особенностями – интересно разглядывать!
Пока я смаковала книгу, её уже издали в другом оформлении, значит, пишу отзыв сюда.
Редкое, дивное наслаждение.
Всё лучшее от викторианского романа и английской прозы второй четверти 20 века. Замечательно переданы эмоции влюблённой девушки, её дневник - отличный урок самоанализа для юной особы.
Причём важно отметить, что это не любовный роман, это - роман взросления. Просто любовь тут тоже есть, и глупо отпираться, что достойно пережитая несчастная любовь нужна для того, чтобы...
Редкое, дивное наслаждение.
Всё лучшее от викторианского романа и английской прозы второй четверти 20 века. Замечательно переданы эмоции влюблённой девушки, её дневник - отличный урок самоанализа для юной особы.
Причём важно отметить, что это не любовный роман, это - роман взросления. Просто любовь тут тоже есть, и глупо отпираться, что достойно пережитая несчастная любовь нужна для того, чтобы повзрослеть.
Тонкая ирония, описание жизни неординарного семейства в полуразрушенном замке, ощущение присутствия в этом замке в летние дни - всё это заставляло растягивать чтение, чтобы ещё немного побыть в компании рассудительной и честной перед собой Кассандры Мортмейн.
Книга о том, что если ты богатый, белый, гетеросексуальный мужчина, имеющий возможность путешествовать по миру, то ты счастлив.
Взрослым книголюбам тут делать нечего, стиль написания - как в книге для детей, или для тех, кто не читает, не читает, но вот решил почитать.
Если вы - богатый, белый, гетеросексуальный мужчина, имеющий возможность путешествовать по миру,но не читающий книг, эта книга - для вас.
Текст расположен на странице без экономии бумаги, белого пространства примерно...
Взрослым книголюбам тут делать нечего, стиль написания - как в книге для детей, или для тех, кто не читает, не читает, но вот решил почитать.
Если вы - богатый, белый, гетеросексуальный мужчина, имеющий возможность путешествовать по миру,но не читающий книг, эта книга - для вас.
Текст расположен на странице без экономии бумаги, белого пространства примерно столько же, сколько заполненного буквами (см. фото).
Обложка немного не та, которая заявлена в карточке книги, но разницы особой нет, для меня рисованная даже лучше.
Примерно не ожидала такого от Corpus, но всякое бывает, агенты автора лапши на уши навешали, я и сама купилась на отзывы, хотя обычно не попадаюсь.
Вчера забрала из доставки спонсора моего новогоднего настроения - детскую сказку Ольги Лукас "Новогодняя тайна игрушек". Собирались растянуть удовольствие, но спонсор нашего домоседства - погода - решил иначе. Прочитали всё сразу. Захотелось достать гирлянду и повесить в детской, а почему бы и нет?
В книге - 96 страниц, довольно много текста, иллюстрации не на каждом развороте, то есть, это не книжка-картинка, а иллюстрированная история. На обложке стоит знак 6+, мне кажется, можно и...
В книге - 96 страниц, довольно много текста, иллюстрации не на каждом развороте, то есть, это не книжка-картинка, а иллюстрированная история. На обложке стоит знак 6+, мне кажется, можно и пораньше читать. Шрифт крупный, так что для самостоятельного чтения или перечитывания книга тоже годится.
А перечитывать её хочется! Когда уже знаешь, чем всё закончится, возникает желание прочитать ещё раз , внимательно, заметив все детали. Кроме того, в книге очень симпатичные главные герои, и с ними хочется провести больше времени.
Сейчас в детском саду у нас лексическая тема - игрушки (во многих садах, сказали мне, её пропускают, и многое теряют) - а тут хорошее подспорье. Действие сказки разворачивается в таинственном Доме Потерянных Игрушек, поэтому игрушек там много, разных, включая те, которых у нас нет. Общая идея книги очень хорошая - игрушкам нужны дети, именно дети своей фантазией оживляют их.
А ещё эта история заставляет ребёнка задуматься о том, какие игрушки он любит больше всего и какая у него - самая любимая. Это, мне кажется, в будущем поможет разобраться в отношениях с людьми: кто знакомые, кто приятели, кто - близкий круг, а кто - близкий друг. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться, и при чтении я буду иногда поднимать эту тему.
Случайно наткнулась на упоминание этой книги в одном обсуждении, купила и залипла. Многие мои друзья слушают видеолекции или подкасты по истории, а у меня нет возможности, мне проще читать по дороге на работу и с работы, перед сном, и вообще урывками. И только книга позволяет переключиться между реальностью окружающей и реальностью описанной.
Жаль, что по другим историческим периодам нет такой полной, увлекательной и энциклопедичной литературы.
Двигаясь по Великому Торговому Пути вокруг да...
Жаль, что по другим историческим периодам нет такой полной, увлекательной и энциклопедичной литературы.
Двигаясь по Великому Торговому Пути вокруг да около 1185 года, через весь известный мир, от исчезнувших государств юга Азии, до Британии и обратно, с крестоносцами, читатель в моём лице узнал, а, главное, разместил в ячейке "определённый исторический период" массу того, что на уроках истории не рассказывали.
Книга интересна в первую очередь благодаря таланту рассказчика: всё-таки Кир Булычев, мастер слова. Во-вторую - благодаря его историческим знаниям и умению объединить огромные массивы информации в единое целое. В-третьих - благодаря тому, что факты и события в каждой главе подаются через личность: автор выбирает главного персонажа драмы, и увязывает вокруг него всё остальное, иногда делая отступления-пояснения.
Читайте все, кто ещё не читал эту книгу. Увлечёт, как хороший роман.
Каждая успешная книжная серия должна включать в себя хотя бы одну новогоднюю книжку: этому нас учат и Финдус с Петсоном, и Маури Куннас с козлом Хаккарайненом. Новогодние книжки бывают просто новогодними и новогодними и классными. Эта - второго типа.
Завязкой служит довольно идиотская ситуация - Тату и Пату шли в гости к подруге Вере и зашли не в тот дом. Эта ошибка превращает историю в супервесёлую "Иронию судьбы", в которой проигравших и обиженных нет
(будем надеяться, что дом...
Завязкой служит довольно идиотская ситуация - Тату и Пату шли в гости к подруге Вере и зашли не в тот дом. Эта ошибка превращает историю в супервесёлую "Иронию судьбы", в которой проигравших и обиженных нет
(будем надеяться, что дом соседей, отдыхающих на Канарах, успеют привести в порядок).
Книга заканчивается хорошо, как и положено новогодней истории. Вера помогает Тату и Пату испечь имбирное печенье, как они и мечтали. Все садятся за стол. Зажигают ёлочку. Но сколько же до этого будет весёлого фирменного идиотничания от Тату и Пату - я уже люблю этих парней и с удовольствием пригласила бы к нам в гости.
Даже не ожидала, что книга окажется такой классной. По советам-отзывам едвазнакомых френдов можно было это предположить, но всё же книга превзошла ожидания (и вторая, про Новый год).
Перевод, конечно, огромную роль играет – тут он отличный! Но просто седею, как представлю, во что можно было бы превратить «всяко-бяко определитель» (анализатор еды на предмет стоит это есть или нет) и «букопугатель» (пугатель для буки). Хорошо, что переводчик постарался и, наверное, повеселился от всей души, как...
Перевод, конечно, огромную роль играет – тут он отличный! Но просто седею, как представлю, во что можно было бы превратить «всяко-бяко определитель» (анализатор еды на предмет стоит это есть или нет) и «букопугатель» (пугатель для буки). Хорошо, что переводчик постарался и, наверное, повеселился от всей души, как и авторы книги.
Авторы Тату и Пату помнят, как они были детьми, помнят, какая невообразимая с точки зрения взрослого фигня может запасть в голову и оттуда не выпасть. Тату и Пату изобретают невероятно классные штуковины. А нарисованы они именно так, как представляешь себе, что ты нарисуешь некий механизм в детстве, но рисуешь почему-то непонятное. Кто рисовал и изобретал устройства, тот поймёт.
Жду:
1. Изготовления букопугателя в домашних условиях
2. Каскада изобретений в домашних же условиях
3. Продолжения книг про Тату и Пату
Хорошо, что издательство не остановилось только на Томе Сойере с иллюстрациями Фитингофа, но выпустило и Гекльберри Финна. Художник недетский, прямо скажем, современным детям разглядывать его будет непросто, но и серия вроде как недетская. Я лично купила обе книги себе, потому что Твена люблю, а таскать с собой в метро большие книги неудобно. Отдельный поклон за перевод – современные издательства частенько грешат экономией на переводе и публикуют тексты старые, те, на которые уже права истекли....
Увидела книжку По у Речи и вспомнила историю про то, как молодой рядовой Эдгар По явился на построение на плацу голым и в галстуке, потому что командование требовало обязательное и исключительное ношение галстуков. Для меня в этой истории весь По – умный, едкий, с прекрасным чувством вкуса, стиля и юмора. И захватывающий, конечно! Иллюстрации в этой книге подобраны исключительные – кажется, что Петров сам очень похож на По, настолько точно совпадают по настроению и стилю текст и рисунок....
Очень понравилось качество книг в этой серии – тканевый переплет в принципе редкость в наше время, а в карманном формате вообще не видела раньше. И ляссе! Очень люблю такие мулечки – мелочь, а столько в этом уважения к читателю!
А Вера-то изрядная хулиганка, как оказалось. В детстве она казалась мне менее лихой.
С детства помню иллюстрации Чижикова и люблю, конечно, очень сильно. Моё сердце безусловно отдано им.
Но иллюстрации в этой книге, возможно, ближе и понятнее современному ребёнку. Художник постарался приблизить персонажей к нашему времени.
Они - своего рода комментарии к тексту, мостик, по которому детсадовец 21 века придёт к чудесным текстам Эдуарда Успенского.
Но всё равно вопросов не...
С детства помню иллюстрации Чижикова и люблю, конечно, очень сильно. Моё сердце безусловно отдано им.
Но иллюстрации в этой книге, возможно, ближе и понятнее современному ребёнку. Художник постарался приблизить персонажей к нашему времени.
Они - своего рода комментарии к тексту, мостик, по которому детсадовец 21 века придёт к чудесным текстам Эдуарда Успенского.
Но всё равно вопросов не миновать.
Например - почему было не покупать в магазине бананы для Анфисы, они ведь дешевле колбасы и селёдки. ;)
Хорошая современная проза. Неординарный сюжет. Очень достоверно описывается этот род подросткового безумия, когда делаешь что-то чудовищное, а потом, вместо того, чтобы начать решать проблемы, заводишь себя в полнейший тупик, навлекая беду на других.
Котрина ещё довольно-таки рассудительная. Но храбрая и безбашенная. Без трёх этих условий не получилось бы такой ситуации.
Действие разворачивается в Литве, книга написана литовской писательницей.
Литературная обработка не сделала сюжеты лучше, так что родители, подумайте: если вам не нравятся сами мультики и вы не можете их смотреть (что нормально для взрослого, мультики-то для детей) - то вы точно так же без удовольствия будете читать книгу. А если ребёнку щенячий патруль нравится, то он будет притаскивать книгу снова и снова. Для себя решила: книги - книгами, мультфильмы - мультфильмами. И не смешивать.
В текстах есть несколько опечаток.
Но картинок там много, очень много, они...
В текстах есть несколько опечаток.
Но картинок там много, очень много, они из мультфильмов, так что выдать ребёнку для листания - вполне нормально.
Мне кажется, если ты любишь Фэнни Флэгг и её миры - эта книга для тебя. Здесь мелькают многие персонажи из разных романов, очень здорово с ними встретиться вновь, и смерть - это совсем не то, что мы думаем о ней.
Но важно действительно любить автора, не начинать с этой книги ни в коем случае, и не относиться к ней потребительски и критикански. Если у вас такой настрой - тогда нет, лучше не надо.
Любимый автор - он на то и любимый автор, чтобы видеть в каждой, может быть, не самой-самой...
Но важно действительно любить автора, не начинать с этой книги ни в коем случае, и не относиться к ней потребительски и критикански. Если у вас такой настрой - тогда нет, лучше не надо.
Любимый автор - он на то и любимый автор, чтобы видеть в каждой, может быть, не самой-самой его книге - то, за что ты его полюбил когда-то. С таким подходом вам обеспечено удовольствие от чтения этой мистической сказки о жизни после смерти.
Красивая, стильная книга и сильная история. Короткая, но цепляющая. Иллюстрации написаны маслом, они такие нервные, тревожные, живые. Текст написан от руки или набран небанальным рукописным шрифтом. Обложка красивая, с тканевым корешком.
Дело происходит в Австралии, поэтому завязка такова: из горящего леса спасаются пёс (дикая собака?) и сорока.
Отступление. Одно из самых сильных моих впечатлений от книги "Поющие в терновнике" - это как раз описание пожара в буше, и жареный...
Дело происходит в Австралии, поэтому завязка такова: из горящего леса спасаются пёс (дикая собака?) и сорока.
Отступление. Одно из самых сильных моих впечатлений от книги "Поющие в терновнике" - это как раз описание пожара в буше, и жареный попугай, свалившийся с горящего дерева. На то описание наложилась эта книга.
Итак, двое спасЛись, оба ранены. Он потерял глаз, у неё обгорели крылья. Она пострадала сильнее - она уже никогда не будет летать.
Для меня сорока и пёс - это такие пострадавшие на любовных фронтах, разочарованные в предыдущих отношениях люди. Которые решаются, несмотря на свои раны и ожоги, на новые отношения - друг с другом. И у них всё совпадает: сорока становится псу глазом, а он её возит на спине, ведь быстрой сорока может быть только в полёте, а так - ковыляет по песку.
Но потом появляется лис (роковой красавец) и уводит сороку. Всё описано очень целомудренно, и при этом настолько прозрачно и понятно для того, у кого есть подобный или похожий опыт.
Разлучнику-лису никто не нужен. Он убегает прочь, оставив сороку в горячих песках одну. И пёс где-то там один. А она начинает медленный путь к нему навстречу. Последняя строчка показалась мне очень важной: начать медленный путь обратно, чтобы если не восстановить разрушенное, то хотя бы извиниться. Правильная цель, а там - как пойдёт.
Не оставляет мысль о том, что там, где австралийский автор прибегнул к метафоре "Жаркая безводная пустыня", наш автор описал бы "снежную пустыню".
Предыдущее издание у меня зачитали, а потом книга закончилась в продаже. Рада, что она снова появилась. Она настолько же необычна, педагогична и не назидательна, как книга "Взгляд кролика".
Родителям мальчиков-подростков и самим мальчикам-подросткам (хотя и девочкам, пожалуй) это нужно читать.
Мне почему-то (может быть, это моя наивность) кажется, что у мальчика, прочитавшего эту книгу, больше шансов стать хорошим отцом в будущем.А ещё - понять своих родителей, трудности, с...
Родителям мальчиков-подростков и самим мальчикам-подросткам (хотя и девочкам, пожалуй) это нужно читать.
Мне почему-то (может быть, это моя наивность) кажется, что у мальчика, прочитавшего эту книгу, больше шансов стать хорошим отцом в будущем.А ещё - понять своих родителей, трудности, с которыми они сталкивались. И не осуждать их.
Очень ценное сочетание текста и иллюстраций. Я бы назвала серию "Классика русского текста и иллюстрации". Мне лично больше по душе реалистические иллюстрации. Самые любимые: "Мёртвые души", "Анна Каренина", "Война и мир", конечно, и, пожалуй, "Обломов" и "Бесы". Конечно, никому не навязываю своё мнение, но это - мои фавориты. С нетерпением жду два сборника А. П. Чехова с Кукрыниксами.
Я читала книги Марии Грипе, когда они выходили в издательстве "О.Г.И." Там была тетралогия "Тень на каменной скамейке" и "Сесилия Агнес - странная история".
Именно эта книга открыла для меня современную скандинавскую подростковую литературу, и сделала меня, взрослого человека, большим её поклонником.
То, что я читала в книге Марии Грипе, было для меня открытием, откровением, неожиданностью. Позже я поняла, что это общие черты скандинавских детских и подростковых...
Именно эта книга открыла для меня современную скандинавскую подростковую литературу, и сделала меня, взрослого человека, большим её поклонником.
То, что я читала в книге Марии Грипе, было для меня открытием, откровением, неожиданностью. Позже я поняла, что это общие черты скандинавских детских и подростковых книг. Разговор на равных, без нравоучений. Серьёзные темы, иногда болезненные, на которые с детьми не говорят. Неудобные люди - и дети, и родители - среди главных героев.
Хочу только предупредить вас, что эта книга написана в жанре готика. Это не детективное расследование двух детей, это именно таинственная встреча с неизвестным, с пугающим своей реальностью прошлым, буквально прикосновение к жизни девочки, которая жила в твоём доме. Как будто внезапно открываешь дверь и попадаешь на 40 лет назад. А потом раз - и ты снова в своей комнате, двери никакой нет, и что это было?
Остроумно, сказочно, познавательно, волшебно – такие эпитеты подходят к этой книге.
Про Михаила Бычкова и его тщательность, скрупулёзность, рассказывать не буду – мне кажется, вы знаете про это лучше, чем я. Расскажу про книгу и иллюстрации.
Каждая иллюстрация – отдельная картина, и занимает почти весь разворот, внизу на странице – текст. Напечатано чётко, ярко. Бумага мелованная, книга по формату напоминает предыдущие книги с иллюстрациями художника.
Главный плюс «Лукоморья» Михаила Бычкова...
Про Михаила Бычкова и его тщательность, скрупулёзность, рассказывать не буду – мне кажется, вы знаете про это лучше, чем я. Расскажу про книгу и иллюстрации.
Каждая иллюстрация – отдельная картина, и занимает почти весь разворот, внизу на странице – текст. Напечатано чётко, ярко. Бумага мелованная, книга по формату напоминает предыдущие книги с иллюстрациями художника.
Главный плюс «Лукоморья» Михаила Бычкова лично для меня – в остроумных находках автора, новых, неожиданных ходах, при полном соответствии букве и духу «Лукоморья».
Некоторые персонажи открылись мне по-новому (ладно, честно – раньше я их вообще не замечала, они терялись на фоне других, более ярких, вроде чахнущего над златом Кощея или Русалки на ветвях). Первое место – царевна, которая тужит в темнице. Выражение лица: «Когда уже кто-нибудь придёт и меня спасёт?» А грозный царь, которого пленяет королевич – просто «ну вот, я попался, как же так вышло-то?». Баба Яга получилась очень симпатичной – в том смысле, в каком может быть симпатичной Баба Яга. Художник избежал классического образа старухи в платке, с огромным носом, увенчанным бородавкой.
Кот Учёный появляется на нескольких разворотах. Например, он опасливо прикрывает лапами книгу, чтобы её не увидели выходящие из моря витязи (Отберут? Или заставят рассказывать сказки?). Или что-то торопливо рассказывает Александр Сергеевичу Пушкину (наверное, - сказку «Руслан и Людмила»).
И заканчивается книга как раз иллюстрацией к «Руслану и Людмиле» – в самом деле, ведь именно эту сказку имеет в виду автор, когда обещает - «поведаю теперь я свету»!
Из-за освещения в помещении мне не удалось сделать фотографии, адекватные книге. В оригинале всё значительно лучше, светлее и ярче. И волшебнее. Сами увидите.
Не буду дублировать свои отзывы, их можно прочитать в отзывах к соответствующим книгам, размещу фотографии обложек и разворотов.
К сожалению, освещение в помещении не позволяет мне показать книги в естественных цветах, фотографии получились слишком тёмными. В оригинале всё гораздо лучше, качество печати и иллюстраций - великолепное.
Помещаю фотографии. К сожалению, освещение в помещении не позволяет мне показать книгу в естественных цветах, фотографии получились слишком тёмными. В оригинале всё гораздо лучше, качество печати и иллюстраций - великолепное.
И ещё хочу написать про оформление. Книга оставляет очень уютное впечатление именно благодаря обложке с половиками и обоями, рисункам на полях. А фотографии внутри можно рассматривать и рассматривать. Хотя это совершенно чужие, посторонние люди. Но дело, видимо, в том,...
И ещё хочу написать про оформление. Книга оставляет очень уютное впечатление именно благодаря обложке с половиками и обоями, рисункам на полях. А фотографии внутри можно рассматривать и рассматривать. Хотя это совершенно чужие, посторонние люди. Но дело, видимо, в том, что во времена, описываемые в книге, все жили примерно одинаково, и на фотографиях постороннего семейства на фоне ковра угадываются твои собственные бабушки и дедушки, и девочка рядом с проигрывателем пластинок чем-то отдалённо напоминает тебя саму. "Вещи ХХ века" - о прошлом, которое имеет к нам, родителям-читателям, непосредственное отношение. Мы знали, видели людей, которые жили тогда мы помним какие-то из размещённых на картинках вещей.
Добавлю фотографии разворотов и обложки.К сожалению, освещение в помещении не позволяет мне показать книгу в естественных цветах, фотографии получились слишком тёмными. В оригинале всё гораздо лучше, качество печати и иллюстраций - великолепное.
Книга представляет собой историю развития космической мысли человека. Начинается всё, как положено, с предыстории, с возникновения ракет как снарядов для фейерверка, которые внедрил у нас Пётр I.
Основное внимание в книге уделено истории отечественной космонавтики, особенно достижениям советского периода.
Отдельная глава – «Животные в космосе» - о том, как тренировали и запускали на орбиту животных, кто из них вернулся, кто нет.
Восхитительная, как гимн человеческому разуму и...
Основное внимание в книге уделено истории отечественной космонавтики, особенно достижениям советского периода.
Отдельная глава – «Животные в космосе» - о том, как тренировали и запускали на орбиту животных, кто из них вернулся, кто нет.
Восхитительная, как гимн человеческому разуму и храбрости – глава «Человек покоряет космос!», о полёте Юрия Гагарина.
В книге много фотографий космонавтов в открытом космосе, фото МКС, фото поверхностей планет (Луна, Марс) а также марсоходов и луноходов. Интересная и необычная фотография лунного грунта. Целая галерея фотопортретов собак-космонавтов.
Включена в книгу картина космонавта Леонова, который, оказывается, на досуге рисует.
А в конце размещены письма космонавтов, адресованные читателям этой книги.
И, конечно, в книге есть экскурс в будущее – что предстоит сделать, открыть, разведать в космосе.
Я не сторонник разделения книг на «для девочек» и «для мальчиков», но сейчас мне хочется написать (и я напишу), что это отличный подарок для мальчишки.
Какие подробные тут рисунки и схемы летательных аппаратов! Мой муж прямо трясся от зависти к современному поколению – он в детстве любил придумывать и рисовать «схему ракеты в разрезе», жаль, история не сохранила для нас эту схему.
А ещё в книге много милых моему сердцу вставок «Знаешь ли ты?», про космос, достижения, и мировые рекорды наших космонавтов. Наши космонавты – молодцы!
Леонид Васильевич Беловинский – автор множества книг о советской повседневности, жизни, быте. Отлично, что он написал книгу для детей. «Вещи ХХ века» - достойное продолжение серии, которую начали «Профессии старой России» и «Дело мастера боится». Если из первых двух книг ребёнок узнает о быте города и деревни до революции, то эта книга расскажет о быте советских времён.
Надо отметить, что книга эта не только о вещах, предметах. Автор ведёт повествование о развитии человеческой мысли,...
Надо отметить, что книга эта не только о вещах, предметах. Автор ведёт повествование о развитии человеческой мысли, изобретениях, научном прогрессе, органично вплетая в повествование предыдущие века. Мы видим развитие того или иного предмета в прогрессе: от неуклюжего, только что изобретённого, но восхитительного в своей первозданности, до эргономичного современного.
Я пишу сложно, но это не потому, что сам автор пишет сложно и настроил меня на такой лад, а потому, что книга и взрослому человеку даёт немало пищи для размышлений, и я пытаюсь сейчас законспектировать для себя всё, чтобы возвращаться к вопросу в дальнейшем.
Книга также может быть полезным и интересным семейным чтением, читать её вслух будет не менее занимательно, чем рассматривать с ребёнком старые чёрно-белые семейные фотоальбомы. Родители, бабушки и дедушки могут показать ребёнку на рисунках и фотографиях в этой книге предметы, которые бытовали в их детстве.
Помню, как мама показывала мне «вставочки» - перьевые ручки, сохранившиеся где-то на антресолях. Это было очень интересно, потому что в детских книгах часто упоминались и чернильницы, и «вставочки», а что это, как оно выглядит, я не знала. В этой книге масса таких предметов. Это очень полезное чтение для детей, которые зачитываются книгами о своих советских ровесниках.
Так же как и в предыдущих книгах серии в качестве иллюстраций используются фотографии и рисунки. Рисунки выполнены в реалистической манере, ребёнок может увидеть форму, цвет, соотношение размеров, устройство, не ограничиваясь текстовым описанием предмета (многим детям-визуалам так проще). Фотографии в книге – старые, не постановочные, из тех времён, когда описываемые вещи были повседневностью. Мы видим вещи в быту, интерьере, видим людей, которые ими пользовались. Это тоже повод для интересного разговора с ребёнком.
Недавно прочитала очень хорошую статью о творчестве Астрид Линдгрен и теперь на все книги писательницы смотрю глазами автора этой статьи. Как легко и смело она говорит о сложных вещах с детьми. При этом разговор о сложном вплетается в канву повествования, не заслоняет его. Книга о бродягах Расмусе и Оскаре - не о том, как здорово бродяжничать в Швеции летом (вовсе не здорово), а о том, что ребёнку нужна семья.
Добавляю изображения: "Комар-хвастун", "Муравьиная страна", "Про котов, ежей мышей и весёлых малышей".
Прикладываю обложки и развороты книг "Красавица Насто", " Всё в лесу хорошо, только портные плохие" и "Смешные человечки".
Эта книга должна стать хитом среди мам. Хочу, чтобы мне её подарили.
Очень красивая книга, узорчатая, как кружевная салфетка или вышитый рушник. На одежде героев - тонкие цветочные узоры, даже на камнях узоры - в самом конце, когда Насто домой возвращается.
Интересно, что по краю страницы идут красно-желто-серые цветочные узоры, а рисунки в книге - чёрно-белые, но это замечаешь не сразу. Узоры, тонкие чёрные линии и серая заливка создают ощущение воздушное, лёгкое.
И если Насто, её родители царевич и её сын - все очень красивые, то отрицательные персонажи:...
Интересно, что по краю страницы идут красно-желто-серые цветочные узоры, а рисунки в книге - чёрно-белые, но это замечаешь не сразу. Узоры, тонкие чёрные линии и серая заливка создают ощущение воздушное, лёгкое.
И если Насто, её родители царевич и её сын - все очень красивые, то отрицательные персонажи: водяные и Сюоятар с дочерью - комичные, а не уродливые. Особенно водяные - они такие смешные, с руками-ластами, в одеждах, расписанных рыбками.
Сюоятар - так в карельских сказках бабу Ягу зовут. Это злая колдунья, ведьма, которая вредит героям. Здесь она тоже есть и играет важную роль. Одна из идей сказки - в том, что тоска по дому никуда не денется от человека и даже если он победил всех чудовищ, избавился от всех бед, зажил долго и счастливо - ему для полного счастья всё же надо хоть ненадолго попасть домой.
Сказка про Красавицу Насто есть в "Карельских сказках" с иллюстрациями Брюханова Николая.
Домик на обложке - мечта моего детства. У нас не было дачи. А я хотела именно такую - с верандой, с лестницей на крыше, и чтобы дом был выкрашен желтой краской. В основном дачи были тогда зелёные, желтые - редкость. Марко и непрактично. Но зато как весело!
В книге этой - маленькое стихотворение и много рисунков. Стихотворение о том, как дети развлекают себя на даче, если мама ушла. Художник нарисовал мальчика и девочку, но детей могло бы быть и больше - они не названы в книге по именам, зато...
В книге этой - маленькое стихотворение и много рисунков. Стихотворение о том, как дети развлекают себя на даче, если мама ушла. Художник нарисовал мальчика и девочку, но детей могло бы быть и больше - они не названы в книге по именам, зато перечисляются их "деяния". Я только не поняла, почему автор называет их "Смешные человечки". Человечки - это ведь обычно выдуманные, сказочные персонажи, или весёлые человечки из "Весёлых картинок".
Оригинальная, ни на что не похожая авторская сказка, которую написал румынский писатель Октав Панку-Яшь, а проиллюстрировал Евгений Рачёв. Отец пошел к лесным портным, чтобы те сшили пиджак для его сына, Александра. В лесу было пять хороших портных: Ёж, Медведь, Заяц, Волк и Барсук, и каждый специализировался на чём-то одном: пуговицы, карманы, подкладка, рукава. И все они (не верьте названию) были мастерами своего дела, просто у них просили невозможного. Нужен был такой костюм, чтобы...
Книга для детей и для любителей сов всех возрастов.
Я уже влюблена в эту совушку. Она на каждой странице всё умильнее и умильнее, а совята в дупле - это как три кота из Шрека, так смотрят глазами, что хочется всех немедленно погладить.
При этом остальные животные, птицы и насекомые (комары) изображены скорее комично. Особенно комар с дубинкой, как он гоняет слонов, жирафов и людей.
Мораль в книжке простая: не надо верить всяким хвастунам и бояться того, что они про себя рассказывают и чем...
Я уже влюблена в эту совушку. Она на каждой странице всё умильнее и умильнее, а совята в дупле - это как три кота из Шрека, так смотрят глазами, что хочется всех немедленно погладить.
При этом остальные животные, птицы и насекомые (комары) изображены скорее комично. Особенно комар с дубинкой, как он гоняет слонов, жирафов и людей.
Мораль в книжке простая: не надо верить всяким хвастунам и бояться того, что они про себя рассказывают и чем тебя пугают.
Эта книга мне очень нравилась в детстве - из-за прорисованности муравьиной страны и прочей насекомо-лягушачьей жизни. Рисунки подробные, большие, их можно рассматривать и сочинять по некоторым (не по всем) целые истории. И это очень летняя книжка, для чтения на даче, где-то за городом, где рядом лес и природа. Совсем малышам тоже будет интересно, но, я думаю, лучше читать это ребёнку, который с интересом будет водить пальцем по картинкам, изучая муравьиную жизнь.
А как взрослый читатель могу...
А как взрослый читатель могу сказать, что мне крайне симпатичен этот изумрудный оттенок, который есть на обложке, и встречается на всех страницах в книге.
Очень смешные картинки, а к ним - короткие стихотворные подписи. Я бы в детстве не отлипала от этой книжки, честно. Такой у меня не было, а была "На весёлом стадионе", тоже с иллюстрациями М. Беломлинского, я её просто обожала за остроумные авторские рисунки, и тут тоже много разных находок художника.
Развороты прикрепляю.
Мучные младенцы - книга, которую надо давать почитать будущим родителям. Или матерям, которые воспитывают детей в одиночестве и чувствуют себя из-за этого (и многого другого) неидеальными. Вообще эта книга для родителей и тех, кто хочет ими стать. Мало где говорится о той рутине, в которую погружается молодой родитель, об этом невозможно задуматься и представить. На примере мешков с мукой герои худо-бедно осознают, каково было их неидеальным предкам. Очень хорошая книга, где хэппи-энд, если...
Непонятно мне только, почему у книги такое название. Ждёшь каких-то классических комических неудачников, у которых всё идёт не так, а видишь взрослых разумных людей, которые принимают решение и следуют своим курсом, и даже если всё идёт не так - меняют курс и снова на коне. Неудачников в книге не обнаружено, история классная.
Интересно было познакомиться с бытом верхушки среднего класса в Америке. Правила и порядки, коллективизм индивидуалистов, населяющих одну улицу - это всё очень знакомо и...
Интересно было познакомиться с бытом верхушки среднего класса в Америке. Правила и порядки, коллективизм индивидуалистов, населяющих одну улицу - это всё очень знакомо и незнакомо, близко и далеко. В главном люди не отличаются друг от друга, и было интересно узнавать в американских домовладельцев своих соседей.
Путешествие в дальние, неизведанные страны начинается с форзаца. И очень удачно подобран цвет: оттенок неспелого банана, джунгли жёлтые, а город вдали желто-белый, призрачный. Этот же цвет использован и в иллюстрациях. С помощью чёрного, серого, белого и лимонно-желтого цветов Николай Кочергин передал ощущение азиатской старины. Словно рассматриваешь рисунки на веере или на рисовой бумаге. Каждая иллюстрация полна деталей, в ней больше реалистического, чем сказочного и рассматривать...
Теперь о самих сказках. Признаться, я побаивалась каких-то особо жестоких эпизодов, но, видимо, Нисон Ходза, обрабатывая сказки, вынес за скобки все зверские подробности. Ничего, выходящего за рамки знакомых нам европейских народных сказок тут нет. Интересно подмечать «бродячие сюжеты» - как меняется примерно знакомая сказка, в зависимости от страны, где её рассказывают. Длинные запутанные истории про злую мачеху и её некрасивую дочку и добрую красивую падчерицу, ставшую женой царя, встречаются у разных народов. Но детали и подробности быта у всех народов разные. И все эти детали, все незнакомые слова, значения которых указаны в сносках, придают книге особенную прелесть.
Чудесные в этой книге иллюстрации - комические, но не карикатурные. Все герои - очень симпатичные, ни одного страшилища. Медведи сплошь улыбчивые ребята, добродушные и дружелюбные (почти все, скажем так). Даже самый плохой персонаж - злая колдунья-сова, убивавшая прохожих просто за то, что они мимо прошли - и та не выглядит отвратительно. Видно, что это колдунья и оборотень, но в ней есть своё обаяние. Наверное, художник Сергей Алимов способен увидеть прекрасное даже в обломке кирпича!
Теперь...
Теперь о текстовой составляющей. В этой книге больше всего сказок или историй, посвящённых каким-то интересным легендарным личностям. Которые отличались либо огромным ростом, либо силой и выносливостью, либо хитростью, либо хвастливостью. Сказки самобытные, но подобные персонажи - богатыри, храбрецы, хитрецы и удачливые дурни встречаются в сказках других народов. Часто одна сказка - это целая подборка баек о том или ином герое. Мне особенно запомнились Джонни Яблочное Зёрнышко и обжора Педро. Джонни Яблочное Зёрнышко засадил яблочными садами весь север США. Он ходил по стране с мешком, полным яблочных зёрен. Он жил в мире с природой, был таким добрым подвижником-отшельником, первым, кто задумался об экологии. Ведь когда Поль Баньян (другой легендарный тип) вырубил все леса, остались пустоши, которые следовало засадить чем-то, например, яблоневыми садами. Обжора Педро никаких добрых дел не совершал, он случайно спас заколдованного человека и тот стал выполнять его желания. Ничего особенного в этой сказке нет, но Педро почему-то показался мне обаятельным типом.
Выделяются на фоне этих завиральных баек сказки индейцев и эскимосов, с космогоническим уклоном. Книга с них начинается, и получается, что индейские и эскимосские божества сделали мир и первых людей, а потом появились первопроходцы, герои, ковбои, плантаторы и другие.
Виртуозные иллюстрации, которые можно рассматривать очень долго, поражаясь воображению художника. Домики, костюмы и, конечно, кабан - восхитительны.
У Зои Журавлёвой умение разговаривать с детьми как с равными - оговорюсь, не как со взрослыми, но как с равными. Она не делает скидок и поблажек. Мир её книг состоит из разных штрихов, разных оттенков. Нет однозначно-морализаторского хорошего и плохого. В этой книге - очень много животных, они обитают в одной квартире вместе с дружной семьёй. А какая это семья! Папа - фотограф в театре, мама - писатель, а ещё у папы есть сестра, которая работает ветеринаром, а у мамы - множество друзей из...
Плотная, мелованная бумага, хорошее качество печати, цветные иллюстрации, чёткие фотографии. Книга оформлена «под старину».
Материал расположен логично и стройно. Каждый разворот представляет определённое занятие или профессию. Слева в стилизованной рамочке – название. Две страницы – краткое, ёмкое, точное, без воды и углубления в ненужные подробности описание. Тут и историческая справка, и описание того, в чём состояла работа, и народные приметы, сопровождавшие мастера в его деле, обычаи и...
Материал расположен логично и стройно. Каждый разворот представляет определённое занятие или профессию. Слева в стилизованной рамочке – название. Две страницы – краткое, ёмкое, точное, без воды и углубления в ненужные подробности описание. Тут и историческая справка, и описание того, в чём состояла работа, и народные приметы, сопровождавшие мастера в его деле, обычаи и традиции, которых он придерживался. Далее – фотография, одна или две. Указана губерния, в которой сделана фотография. Помимо фотографий каждый разворот проиллюстрирован предметами быта, орудиями мастера или результатами его труда. На каждой странице нарисованы мальчик или девочка (или оба сразу) в деревенских одеждах, занятые описываемым трудом. А ещё к каждому описанию прилагается старая русская загадка.
Общая мысль, которая прослеживается в книге: наши предки уважали всякий труд, не считали для себя зазорной никакую честную работу, уважали умелых людей, мастеров своего дела.
Видно, что в книгу «Дело мастера боится» тоже вложены труд, знания и умение, достойные уважения.
Купила для себя, чтобы узнать ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого - Почему у собаки мокрый нос? Если не считать того, что собачку жалко, книжка славная. Хороши Ной и его жена и все обитатели ковчега. И когда Ной спускается в трюм за своей собакой - невероятно трогательный момент. Собаколюбы поймут. А собаки - они такие. Незаметные герои с мокрыми носами.
Вот она - у меня в руках, свежая, новая, яркая, захватывающая. Это авторская сказка с восточным ароматом, в которой нет вторичности и вымученности, каковые иногда встречаешь в стилизациях под восток. Здесь столь же убедительный колорит и детали, как в «Повести о Ходже Насреддине» Л. Соловьёва. И так же захватывает и завораживает повествование с самого начала. Начинаешь читать вечером - потом сразу наступает утро.
Слог у автора лёгкий, и он талантливо соблюдает все сказочные каноны. Ко всем...
Слог у автора лёгкий, и он талантливо соблюдает все сказочные каноны. Ко всем непонятным словам и реалиям приведены сноски, доступным языком объясняющие сложные слова и понятия, в незнакомых словах восточного происхождения поставлены ударения.
Бумага плотная, белая, мелованная. Иллюстрации восхитительны – колоритные, яркие, сочные. Прилагаю фотографии, но мой фотоаппарат не передаёт всей яркости и фактурности рисунков.
Немного о сюжете (без спойлеров). Хабиб, главный герой, подслушав разговор демонической компании, узнаёт тайну происхождения принцессы и отправляется к горе Аль-Дарун. Но на этом приключения и похождения Хабиба и двух его верных друзей (из которых один – европеец, другой – африканец) не заканчиваются. Им предстоит преодолеть многое. На протяжении всей книги героев поджидают испытания, коварные, алчные люди и чудища.
Но это сказка – и страшные злодеи будут наказаны, а плохим персонажам будет дан шанс измениться.
Главное, чему нас учит Хабиб: не сдаваться, быть верным себе, поддерживать друзей, не совершать дурных поступков – и тогда воздастся.
На мой взгляд, книгу будет интересно читать и мальчишкам, и девчонкам, лет с семи точно, а кто-то из умненьких дошкольников прочтёт это и раньше.
Честно - я люблю истории в духе "Назад в будущее" или "День Сурка", когда герою даётся возможность изменить историю или свою судьбу, изменившись в лучшую сторону. И на эту книгу я повелась, полагая, по отзывам, что тут будет нечто подобное. Нет, это другое.
Крайне интересно было читать тетрадь Олоницына - в тех местах, когда он рассказывает о своих предках, видно, что автор ездил в те места и опрашивал стариков, материал очень плотный, насыщенный, незаурядный. Книга про...
Крайне интересно было читать тетрадь Олоницына - в тех местах, когда он рассказывает о своих предках, видно, что автор ездил в те места и опрашивал стариков, материал очень плотный, насыщенный, незаурядный. Книга про Олоницына и его предков - без фантастики и путешествий во времени - была бы цельнее и интереснее. Может быть, у автора остался материал и он вернётся к этой теме когда-нибудь ещё.
Очень не понравились Гог и Магог, никакого сюжета, одно сплошное злобное кривляние - слабо, особенно на фоне тетради Олоницына. Я понимаю, если автору не дано, если он допрыгнул до потолка и переписывает Булгакова по-своему, как может. Но видно же, что автор умеет писать, что он тщательно собирает материал, а не сёрфит по интернету в поисках сомнительных жареных фактов.
Я прочитала роман дважды - один раз целиком, другой - только тетрадь Олоницына. Высокая оценка - именно за неё. Это выдающаяся работа, и другие, вторичные сюжетные линии только подчёркивают её уникальность.
Книга, обязательная для совместного чтения родителями со старшими братьями и сёстрами.
В моём детстве эта книга была, но я её не читала. И вообще, не было принято, по-моему, как-то поддерживать старших детей, у которых появились младшие братья-сёстры. Не было времени с ними разговаривать, и вообще, чего с ним разговаривать, он взрослый, давайте младшему отдадим всё внимание. Сейчас, к счастью, всё иначе, и старшие братья и сёстры имеют право на чувства, на детство, на признание себя ценным...
В моём детстве эта книга была, но я её не читала. И вообще, не было принято, по-моему, как-то поддерживать старших детей, у которых появились младшие братья-сёстры. Не было времени с ними разговаривать, и вообще, чего с ним разговаривать, он взрослый, давайте младшему отдадим всё внимание. Сейчас, к счастью, всё иначе, и старшие братья и сёстры имеют право на чувства, на детство, на признание себя ценным членом общества.
С этой книгой в руках можно разговаривать со старшим ребёнком, готовиться вместе к появлению младшего. Тут достаточно конфликтов, которые можно проговорить и обсудить. Герои не "сферические кони в вакууме", они живые, со своей историей и характерами. Капризная маленькая девочка мучает старшего брата, она не прелестный ангелок, а он не ответственный и разумный "маленький взрослый". Всё честно. Женя, старший брат, учится быть организованным, осознанным и воспитанным. Взрослые, кстати, тоже далеко не идеальны, вполне такие обычные взрослые - "вот я сказал - и так будет" и это хорошо: можно вместе с ребёнком обсудить конфликтные ситуации, отработать их на героях "Сестрёнки" и постараться избежать у себя в семье.
Ну и добавлю ,что это та самая Нина Гернет, которая написала хит моего детства "Катя и крокодил".
Наконец-то дошли руки до этой книги, купленной ещё осенью. Замечательная стилизация под балладу. С первых строк в голове звучит «Вересковый мёд» - так и задумано переводчиком. Аллюзии заставляют пищать и визжать от восторга – интересно, что было в оригинале на месте, где в русском переводе грызун оставил весь кошкин дом без молока? Может быть, Дом, который построил Джек? Отличная книга для детей, а взрослому её читать приятно.
Перед нами – баллада о страшном разбойнике. Но написанная для...
Перед нами – баллада о страшном разбойнике. Но написанная для детей. Разбойник отбирает у зверюшек еду, особенно сладости. Но и на него найдётся управа.
Любим мультфильм по этой сказке, но от мультфильмов мы решили временно отказаться, так что книжки – вперёд! Художник прекрасно изобразил, как лиса становится всё толще и толще, когда отъедает от сыра большие куски. А медвежат жалко – они поступили как самые обычные малыши, а лиса-то – взрослая, хитрая.
Книжка для малыша, который готовится к детскому саду. Про игры и игрушки, очень яркая. Дети нарисованы реалистично, чуть в ностальгическом духе. Книжка повествует об играх, ненавязчиво учит тому, что играть надо вместе с другими детишками. В центре пока что – игрушки, как и положено у трёхлеток, но постепенно ценность дружбы выйдет на первый план.
Иллюстрации Михаила Беломлинского действуют на меня как сыр – на мышонка Рокфора из «Спасателей». Дайте, дайте ещё! Они такие детские, и при этом не упрощённые, не сюсюкающие и не заискивающие. В них всегда есть идея и добрая улыбка. Особенно мне понравилась красивая лягушка!
Стихи Льва Куклина складные, добрые и пригодные для чтения вслух.
Вот эти иллюстрации мне прямо очень понравились! И заяц, и лиса, и медведь, и собаки, и петух – все такие замечательно-детские, словно из старого доброго советского мультика. Неудивительно – ведь автор рисунков – художник-мультипликатор. Самое то, что надо малышам – чтобы рассматривать картинки. И в конце лисе дали убежать, а не зарубили её косой, как в пересказе Афанасьева.
Не знаете, что почитать?