Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Богатый ребенок, умный ребенок | +21 |
Бегущая с волками: Женский архетип в мифах и сказаниях | +20 |
Опасная тропа | +19 |
Чарли и шоколадная фабрика: Повесть | +17 |
Разрисованная вуаль | +17 |
Книжка очень радует своим оформлением: мелованные страницы, много стильных цветных иллюстраций, пружинистая обложка со слоем поролона, блёстки. Очень приятно держать в руках, не говоря уже о том, чтобы читать.
По содержанию - конечно, психологической книгой её можно назвать с натяжкой. Скорее это развлекательно-познавательный жанр. С другой стороны, женские типажи очень удачно соотнесены с породами кошек, и можно найти много совпадений с реальными характерами из окружения.
Что в этой книге...
По содержанию - конечно, психологической книгой её можно назвать с натяжкой. Скорее это развлекательно-познавательный жанр. С другой стороны, женские типажи очень удачно соотнесены с породами кошек, и можно найти много совпадений с реальными характерами из окружения.
Что в этой книге наиболее важно, так это её общее настроение и главная идея: человеческие характеры бывают с разными изгибами, но ко всем можно найти подход. После чтения остаётся приятное ощущение, что ты загадочная и достойна внимательного изучения, что имеешь право на свои повадки и особенности, что нужно относиться с уважением к вещам, которые тебе важны, и ставить себя на первое место в своей системе ценностей. В этом смысле книжку можно назвать даже психотерапевтичной :)
Я купила эту книгу по рекомендации, и она полностью оправдалась. Это книга не только про йогу, но и про отношение к женскому телу вообще. Автор подробно рассказывает и объясняет, что женское тело нуждается в иной йоге, чем мужское, потому что оно элементарно по-другому устроено. В книге даются специальные подробные рекомендации на специальные женские случаи - месячные, беременность и т.д. Очень радует, что у поз есть облегчённые и усложнённые версии - если кому-то общая поза покажется трудной...
Непосредственно упражнения предваряются большим разделом по психологии и отношению к тренировкам. Шмитт справедливо отмечает, что правильный внутренний настрой настолько же важен, как и сами позы. Суть же настроя заключается в том, чтобы чутко прислушиваться к своему телу и руководствоваться прежде всего не книжками, а внутренними сигналами. Потому что ни одна книжка не знает о вашем теле больше, чем оно само. С этой точки зрения практика йоги переходит в психотерапевтическое занятие и помогает через тело лучше понимать и принимать свою душу. Это значительно превосходит стандартные границы укрепления здоровья, которыми ограничивается йога в массовом сознании. Но самое интересное, что именно для этого она изначально и предназначена.
Перевод очень хороший, гармонично передаёт мысли автора, и не бросается в глаза нерусский строй фраз. Хочется также отметить очень приятную, лёгкую и светлую вёрстку с разнообразными шрифтами, врезками и хорошими иллюстрациями. Из недостатков, пожалуй, только тонкая бумага, на которой издательство решило сэкономить.
В Огнегриве любой ребёнок, да и взрослый, может найти себя - очень часто ведь чувствуешь, что окружающие тебя не понимают и не принимают. С философской точки зрения, это неизбежное состояние души человека, мы все по природе одиноки и не можем быть до конца поняты даже близкими. У Огнегрива этот конфликт выражается осязаемо: он домашний котёнок, который неведомым образом ощутил в себе тягу к жизни диких котов-воинов, да такую сильную, что отказался ради этого от безопасности, комфорта и сытости...
Эта ситуация напоминает также ощущение внутреннего призвания, своего пути, который, несмотря на неудобства и риски, даёт душе гораздо больше, чем бессмысленное существование как "овоща". Несмотря на сложности, Огнегрив сохраняет не только веру в свой идеал (жизнь в племени), но и поразительную чуткость, сочувствие и проницательность. Этими качествами не могут похвастаться даже большинство прирождённых воителей. Характер Огнегрива неоднозначе, сложен, противоречив и, и всё же это прекрасная ролевая модель для подрастающего поколения. Не супермен без сомнений и недостатков, а живой характер, который следует своему пути, пробует, ошибается, падает, снова встаёт и идёт дальше. И со временем у него начинает получаться. Потрясающе интересно следить за становлением его характера в отношениях с десятком других персонажей, в очень неоднозначных ситуациях. Причём авторы не пытаются упрощать их, ведь в жизни и правда полно ситуаций, когда нет очевидного правильного выхода, и приходится решать на свой страх и риск. А Огнегрив, кроме разума, прислушивается и к мощным ресурсам рода, представленным в книге Звёздным племенем - это уж вообще высший пилотаж для детской литературы.
Уже ко второй книге серии становится понятно, что авторы рассчитывают не только на преданных читателей, но и на новичков - то и дело они пускаются в объяснения текущих ситуаций и краткие пересказы предыдущих событий. Хотя детям это, наверно, нужно, даже если они и читали предыдущую книгу.
Лес секретов - книга серии, в которой особенно подробно описываются моральные проблемы верности одновременно двум племенам. Причём авторы показывают это как с точки зрения Грозовой кошки (Синей Звезды), так и с точки зрения Грозового кота (Крутобока).
Просто удивительно, как в простой, доступной для детей форме, не вдаваясь в излишние подробности, авторы поднимают взрослые темы любви, преданности, выбору между карьерой и детьми (Синяя Звезда), выбору между любовью и долгом (Крутобок). В жизни...
Просто удивительно, как в простой, доступной для детей форме, не вдаваясь в излишние подробности, авторы поднимают взрослые темы любви, преданности, выбору между карьерой и детьми (Синяя Звезда), выбору между любовью и долгом (Крутобок). В жизни так бывает, но далеко не все детские книги способны передать это так искренне и честно. Ребёнок словно учится вместе с героями книги проходить через сложности и потери, и видеть, что несмотря на боль и отчаяние, негатив постепенно проходит и жизнь продолжается. Что и говорить, это невероятно поможет детям в жизни.
Я достаточно придирчива к описанию внутреннего мира героев, но в этой книге едва ли можно найти хоть одну фальшивую ноту - все эмоциональные тонкости выписаны с мудрым, наблюдательным психологизмом. Редко встречается литература такого качества для детей. Что и говорить, даже взрослая литература нечасто может этим похвастаться
Между прочим, я просмотрела оригинальную английскую книгу на сайте издательства HarperCollins, и там в самом начале каждой книги серии есть подробный список всех кошек и котов, упомянутых в данной книге, с указанием, кто в каком клане, кто чей ученик и наставник, а также кто как выглядит. Это необычайно полезная штука, и я не понимаю, почему её не скопировали из оригинала в русское издание. Уже к третьей книжке становится непросто запоминать всех многочисленных героев книги и кто кем кому приходится, а что будет дальше! Нет, разнообразие персонажей - это несомненный плюс серии, но надо же и о читателях позаботиться.
Перевод весьма хорош, а вот редактор-корректор в нескольких местах не отследил перепутанные имена котов (как в разных книжках, так и в пределах одной книжки) и периодически пропускает повторяющиеся слова в соседних предложениях. И немного смущает, что в разных книгах серии на форзацах по-разному расположены лагеря, в частности, почему-то прыгают слева направо лагерь Речной и Грозовой.
Как и в предыдущих книгах серии, здесь очень стремительно разворачивается сюжет, и вместе с привычными конфликтами (Огнегрив - Песчаная Буря, Огнегрив - Синяя Звезда + усиление Речного клана), добавляется новый (появление своры бродячих собак), а также выходит на новый уровень центральный конфликт серии: Огнегрив - Коготь (который становится предводителем племени Теней). Авторы ни на минуту не дают заскучать, недаром их целых три, объединённые одним псевдонимом. Остаётся только в сотый раз...
Но вот что совсем возмутило, так это аннотация. Стыд и позор редактору за такую аннотацию! Если бы я, не дай Бог, глянула в неё до того, как прочла книгу, - ВСЁ, КНИГУ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ, ведь редактор раскрыл всю сюжетную интригу до последней страницы!!! Вот уж не думала, что аннотация - это пересказ всего содержания!
Книга поучительна, инетересна и несёт практическую пользу. Миллион не миллион, а иметь хороший доход хочется всем и всегда. Мастерсон даёт психологические и экономические советы и хитрости, помогающие человеку перестроить сознание на цель разбогатеть. В этом автор немного перекликается с Робертом Кийосаки и другими учителями по увеличению дохода: "богатые думают иначе, чем бедные". От каждой страницы текста веет огромной уверенностью в себе и успешностью, что полезно для читателей со...
Ну да ладно, основную часть книги составляют восемь подробных и интересных рассказов о людях (шесть мужчин и две женщины - а как же политкорректность? :)), которые заработали миллион за 7 лет. Причём Считаются все виды капитала - от стоимости активов до пенсионных накоплений. Истории абсолютно разные, но из каждой Мастерсон выделяет тезисы и предлагает читателю следовать им, чтобы добиться такого же успеха. В целом вещи полезные и нужные, даже если миллиона и не получится. Примечательно, что одним из ключевых моментов Мастерсон называет не что-то там, а именно горячее желание добиться определённой суммы, концентрацию и верность своей цели.
Добротная книжка о современном направлении маркетинга. Некоторые тезисы автора звучат цинично, но в этом суть западного маркетинга - стремление заполнить мозги покупателя своей продукцией и разжечь в нём страстное желание эту продукцию купить. А в перспективе - узнавать этот брэнд из тысячи и отдавать предпочтение исключительно ему (прямо колдун по приворотам получается). Левинсон без лишнего стыда пишет, что маркетолог - не чета всяким творческим людям, творящим просто так, для души. Нет,...
Книга интересна тем, что у неё российские авторы, ведь большинство книг по маркетингу написаны иностранными специалистами, и их идеи можно применять в России не всегда. Тем не менее, авторы приводят многочисленные примеры из западного бизнеса, на которых показывают разные варианты поиска новой рыночной ниши, и что из этого получается. В книге сделана попытка проанализировать такой сложный и непредсказуемый процесс, как нахождение новой потенциально прибыльной рыночной ниши в условиях...
Симпатичная вёрстка, разнообразные врезки, схемы, удобная навигация по книге - в общем, книга сама по себе является примером грамотного маркетинга.
Поскольку она не переводная, а написана русскими авторами, у неё замечательный лёгкий и образный стиль, живой язык, поэтому читатель точно не заснёт над ней, как над многими сухими переводами.
Я бы не сказала, что учебник из рук вон плохой и устаревший. В нём прописаны хорошие топики с богатым словарным запасом по темам (правда, иногда диву даёшься, насколько тексты устарели по содержанию, но есть же и много тем, не относящихся к конкретному времени). Диалоги, кстати, симпатичные, вполне живая разговорная речь. Радуют порой встречающиеся смешные истории типа анекдотов. Бумага жёлтая, это минус, конечно. Зато мне лично очень нравится шрифт и вёрстка.
Для самостоятельного изучения...
Для самостоятельного изучения подойдёт, только если человек уже разбирается в английском и любит его, а также хорошо приспособлен к восприятию письменных текстов. Говорю это, потому что очень многие люди в принципе имеют основным каналом восприятия слух или образное зрение - это ни плохо, ни хорошо, просто им любая книжка без картинок покажется скучной. К сожалению, в институтах это не учитывают, вот и слышатся сетования на плохие учебники.
По сравнению с первой книгой, "Консуэло", здесь больше описаний дворцовой жизни, богемной "тусовки" придворных музыкантов, дворянских интриг, таинственных философских орденов Европы, больше раздумий автора об этических, философских и религиозных вопросах.
Сюжет смакуется с присущей старому времени обстоятельностью и тщательностью. Но, когда вчитываешься в такую книгу, хочется, чтобы она вообще не кончалась. Хотя окончание немного разочаровывает тем, что оно слишком уж не...
Сюжет смакуется с присущей старому времени обстоятельностью и тщательностью. Но, когда вчитываешься в такую книгу, хочется, чтобы она вообще не кончалась. Хотя окончание немного разочаровывает тем, что оно слишком уж не от мира сего. Хотя, с другой стороны, "не от мира сего" герои книги были с самого начала. Очаровательно переплетаются в книге чешские легенды, история страны и мистические родовые связи, которые на фоне живописных пейзажей и одиноких средневековых замков кажутся живыми силами природы, порой завораживающими, порой зловещими. По контрасту с ними, придворный муравейник выглядит аллегорией всей мирской суете, противопоставленной внутренней мистической жизни главных героев.
К этой книжке нельзя подходить цинично, а то она местами покажется бредом. Это такая волшебная потусторонняя реальность, которая почему-то может показаться очень близкой и сегодня. В своей основе книга несёт идею, что самое ценное в человеке - его внутренний мир, и единственное, за что стоит бороться всеми силами, это за сохранение верности своей душе, своему предназначению. Причём автор честно показывает, что в те сложные времена (а когда они не были сложными?) это не принесёт богатства и почёта. Зато у главных героев остаётся счастье, чего никак не скажешь о прочих коронованных и титулованных персонажах книги.
В книге содержится множество любопытных и полезных идей, которые могу пригодиться в любой сфере деятельности, от финансовой до сугубо творческой.
Живой, лёгкий язык здорово облегчает восприятие текста. Множество примеров, постоянные обращения к читателю не дают заскучать. Такой текст притягивает к себе внимание буквально с любой страницы. Но важно, что мысли, изложенные в книге, действительно заслуживают внимания. Необычный формат и оригинальная, интересная вёрстка словно иллюстрируют...
Живой, лёгкий язык здорово облегчает восприятие текста. Множество примеров, постоянные обращения к читателю не дают заскучать. Такой текст притягивает к себе внимание буквально с любой страницы. Но важно, что мысли, изложенные в книге, действительно заслуживают внимания. Необычный формат и оригинальная, интересная вёрстка словно иллюстрируют основную идею книги - если уж ты добиться успеха, то мелочей не бывает, каждому аспекту нужно уделить пристальное внимание. Потому что сегодня выбор в любой сфере рынка огромен, и покупатель бросает все свои силы на то, чтобы определить самого лучшего. Также автор утверждает, что рынок сейчас сильно дифференцируется, и появляется множество микрорынков, в которых действуют свои условия и свой климат.
Автор учит отличать области, где человека ждёт тупик, от областей, где за "ямой" - периодом сложностей, препятствий и лишений - следует заслуженный успех. Отступать от тупиковых направлений сложно в силу инерции, а в "яме" люди склонны пасовать перед трудностями. В итоге мир полон средненьких компаний и безликих товаров. И тем больше шансов добиться подлинного успеха тому, кто правильно выберет направление, перестанет упорствовать на тупиковых путях и не отступит, встретившись в "яме" с проблемами.
Мне очень понравилась книга, поскольку она создаёт совершенно особую атмосферу современной политики - простую, человечную, юморную и тёплую. Политики - это люди, и ничто человеческое им не чуждо. Невзирая на должности, герои книги выглядят очень живыми и понятными, и в этом есть огромный смысл, учитывая, как далека сегодняшняя политика от народа. Колесников играет роль переводчика между двумя мирами, которые в реальной жизни разделяет пропасть, а в книге, практически веришь, что мир всё-таки...
Мне понравилась книга тем, что она именно прикладная и полностью практическая. Автор с самого начала объясняет, что есть "высокая" поэзия, где путь каждого поэта индивидуален, сложен и неисповедим, - и "мирская" - доступная любому человеку и не претендующая на гениальность.
Например, акростих - про него рассказывается подробно, с примерами из творчества известных поэтов, и так убедительно, что хочется сразу самому написать свой акростих. Да, простоватый, без тайных...
Например, акростих - про него рассказывается подробно, с примерами из творчества известных поэтов, и так убедительно, что хочется сразу самому написать свой акростих. Да, простоватый, без тайных смыслов, но при этом искренний и личный. И я считаю, что такой стих получить на праздник гораздо приятнее, чем штампованный, списанный из какого-нибудь сборника или напечатанный заранее в открытке. Это, так сказать, ручная работа, уникальная вещь. А в случае с акростихом - когда в первых буквах каждой строки читается имя человека - стих вообще не подлежит передариванию - на нём и так уже написано, чей он!
В общем, книга замечательная, потому что развивает творчество, даже если вы не метите в великие поэты - можно просто поиграть в слова. А уж начинающим литераторам здесь очень хорошая теоретическая база.
Мне особенно нравится в "Собаке Баскервилей", что в конце концов побеждает всё равно разум. Казалось бы, все нити сюжета ведут к мистическим, потусторонним причинам преступления. Но Холмс с самого начала нацелен на поиск рационального объяснения, и в итоге он оказывается прав - истина неприглядна, но отнюдь не таинственна. И любое преступление таит за собой вполне понятные, конкретные мотивы, чаще всего деньги и власть.
В этом кроется и некая наивная однобокость всего цикла...
В этом кроется и некая наивная однобокость всего цикла произведений о Шерлоке Холмсе. Если бы в жизни всё было именно так вычисляемо и предсказуемо, то жизнь была бы гораздо проще. И, пожалуй, скучнее. На самом деле причинами любых поступков, и не только преступлений, могут быть мотивы, не поддающиеся стороннему анализу и прогнозированию.
Холмс и сам признаёт это в одном из поздних рассказов: сетует, что женщины - совершенно ненадёжный материал для дедукции. Она может нервничать одинаково и от того, что замешана в деле, и от того, что не припудрила носик. Здесь Холмс ярко отражает викторианскую, патриархальную систему мировосприятия, где мужчина отождествлялся с разумом, а женщина - с хаотическими чувствами. На самом деле, и мужчина, и женщина подвержены бессознательным порывам, непонятным даже им самим, и это делает уязвимыми все логические цепочки умозаключений. Да и сами стражи порядка, не ровня Холмсу, имеют свои человеческие слабости, чувства, предрассудки - этим и правдоподобны, этим и несовершенны. Поэтому и Холмс с его железобетонной верой в разум и логику кажется прекрасным, недостижимым идеалом.
Книга очень вдохновляющая и живая. Автор постоянно тормошит читателя, задаёт вопросы и между делом делится важными принципами маркетинга. Причём он не претендует на единственно правильное мнение и достаточно демократичен, даже местами признаётся, что готовых ответов и методов в определённых делах не бывает, и что придётся читателю искать свой путь самому.
Такие книги - это противоположность сухим академичным трактатам, они создают иллюзию того, что в маркетинге может преуспеть каждый, хотя...
Такие книги - это противоположность сухим академичным трактатам, они создают иллюзию того, что в маркетинге может преуспеть каждый, хотя эта профессия всё же требует глубоких и разносторонних знаний. Мне кажется, такие книги, как у Сета Година, могут встряхнуть устаревшие представления и разбудить азарт. Очень нравится мне его призыв: "Не бойтесь ошибаться и экспериментировать".
Книга пестрит примерами из истории брэндов, компаний и личного опыта Сета Година, благодаря чему его теория и правда становится очень убедительной. Структура текст динамичная, разбита на множество разделов, что делает чтение лёгким и занимательным. Формат очень удобный. Приятно удивили длиннющие, подробные примечания.
По-моему, никакой Жюльен не благородный. Конечно, читая роман, невольно проникаешься сочувствием к главному герою, но его душа с самого начала книги достаточно неискренна. Да, в неё просыпаются периодически глубокие чувства, но не менее сильны в нём и мелочные мысли о влиянии и статусе, а также о своём больном самолюбии.
В целом книга оставляет тяжёлое впечатление, и внутренняя жизнь Жюльена проходит перед читателем тяжело и мучительно. Да, у него было тяжёлое детство, безразличный отец, и в...
В целом книга оставляет тяжёлое впечатление, и внутренняя жизнь Жюльена проходит перед читателем тяжело и мучительно. Да, у него было тяжёлое детство, безразличный отец, и в этом, возможно, один из смыслов романа: если в детстве человека не окружали любовью и пониманием, во взрослой жизни ему будет очень тяжело. Любить по-настоящему, не боясь потратить свои душевные силы, он не умеет, и тем более жалко женщин, которые на него запали.
Однако книга интересна и хороша с исторической точки зрения, и, надо отдать должное автору, красиво, жизненно и образно написана. Получается, что конфликт простолюдина с бездушным высшим обществом дополняется и внутренним разладом героя, а это уже глубокий уровень для литературы любого времени.
"Консуэло" - милая, трогательная и волнующая книга. Она скорее подойдёт для впечатлительной юности, но и во взрослой жизни тоже бывают такие настроения. Книга искренняя, но слишком идеалистичная и пропитана юношеским максимализмом. Из-за этого зрелому читателю она может показаться поверхностной, местами упрощающей реальность, но в искренности книге всё равно не откажешь.
Юная талантливая девушка, бедная сирота, прокладывает себе дорогу в жизни, опираясь исключительно на своё...
Юная талантливая девушка, бедная сирота, прокладывает себе дорогу в жизни, опираясь исключительно на своё творчество и высокие моральные принципы. В книге присутствуют жестокость, несправедливость, боль, но они за пеленой романтизма не кажутся страшными. К героине проникаешься глубоким сочувствием, сюжет эмоционален, но эти эмоции немного рафинированные. Здесь всё же не хватает более грубых красок и штрихов, теневых черт персонажей, острых углов реальности. Ну ладно-ладно, это же романтизм, для своего жанра книга просто чудесная :) А уж какая любовная линия с Альбертом, просто обрыдаешься! Элементы мистики в сюжете делают её ещё ярче и трогательнее. А кроме всего прочего, очень интересные описания тогдашней Европы, пейзажи, бытовые сценки. В общем, must read :)
Шерлок Холмс - это признанная классика, но тем не менее руки до неё доходят далеко не у каждого. Однако если Вы думаете, что знакомства с этим героем по фильмам вполне достаточно, то Вы очень ошибаетесь. Оригинальный текст не может полностью передать ни одна экранизация, даже самая лучшая. Актёры могут наделять Холмса своими чертами, но настоящий Холмс - только в книгах Конан-Дойла.
В этой книге представлены характерные рассказы, по которым можно составить хорошее впечатление о цикле в целом,...
В этой книге представлены характерные рассказы, по которым можно составить хорошее впечатление о цикле в целом, хотя тем, кто всерьёз увлёкся Холмсом, этого, конечно, будет мало.
Когда читаешь рассказы, то забываешь, что они относятся к мрачному жанру детектива, связанному с преступлениями. Автор так умело поворачивает повествование, что всё внимание концентрируется на логике Холмса, на захватывающих событиях расследования, на уликах и психологических особенностях персонажей. При этом автор очень корректен и не нагнетает излишнего страха. В целом, прекрасное пособие по развитию логики в увлекательной форме и привораживающее средство, навсегда поселяющее в душе волнующий интерес к викторианской Англии.
Книга захватывающая и прекрасно написанная. Хотя она описывает жизнь человека, поневоле ставшего пиратом, и связанные с этим баталии, манёвры и сражения, - тем не менее она будет интересна не только мужчинам, но и женщинам. Это приключенческий роман в лучшем исполнении - прекрасный, живой и благородный язык, неожиданные повороты сюжета, любопытные описания быта и природы самых разных уголков мира, сцены пиратской и колониальной жизни, глубокий и интересный характер самого капитана Блада....
Отдельно хочется упомянуть общую атмосферу книги - позитивную и воодушевляющую. В поступках и мыслях Блада всегда присутствует высокая душа и незаурядный ум, благодаря чему он является прекрасной ролевой моделью для молодёжи.
Сюжет по-настоящему интересен, логичен и захватывает с первых страниц, а по ходу книги узнаёшь для себя много нового из географии, истории, этнологии, военного дела - причём ненавязчиво и ровно в таких дозах, чтобы разбудить огромный интерес к этой эпохе.
Хотя книга считается детской, она меня зацепила - сначала через фильм, а потом и сама по себе. Её сюжет настолько универсален и человечен, что книгу можно включать в обязательную школьную программу.
Большинство детей уже с раннего возраста сталкиваются с неприятностями и несправедливостями в жизни, и, читая про Чарли Бакета, они могут убедиться, что, во-первых, бывает и хуже, а, во-вторых, любящая семья главнее денег и сладостей. Ведь в книге одновременно показаны четыре семьи, где дети...
Большинство детей уже с раннего возраста сталкиваются с неприятностями и несправедливостями в жизни, и, читая про Чарли Бакета, они могут убедиться, что, во-первых, бывает и хуже, а, во-вторых, любящая семья главнее денег и сладостей. Ведь в книге одновременно показаны четыре семьи, где дети окружены вещами и едой, но несчастны, растерянны и агрессивны без искренней любви родителей - при том, что родители есть и вроде стараются обеспечить чадо всем необходимым. Но при этом забывают о самом главном - об искренней любви, интересе и поддержке. И именно это главное есть у Чарли, который живёт впроголодь, видя шоколад лишь раз в год, зато в большой дружной семье.
Ещё один немаловажный плюс - в конце книги у семьи Чарли всё же появляется достаток и необходимый материальный уровень. То есть книга не учит нищете как образу жизни, а помогает правильно расставить приоритеты: сначала хорошие отношения, забота и поддержка, а потом уже дорогие игрушки и конфеты.
А взрослым книга будет интересна, чтобы вспомнить своего внутреннего ребёнка и вернуться к таким простым, но порой забытым истинам.
Книгой я заинтересовалась, когда посмотрела кино. И поразилась тому, насколько в фильме переработаны характеры главных героев. Нет, не в худшую сторону, они просто другие, и основные идеи в фильме и в книге получаются несколько разными.
В книге история, с одной стороны, более подробно описана, больше понимаешь мысли, чувства и историю героев. С другой стороны - сюжет развивается в гораздо более пессимистичном ракурсе и оставляет тягостное ощущение.
У каждого есть право решать, что в итоге...
В книге история, с одной стороны, более подробно описана, больше понимаешь мысли, чувства и историю героев. С другой стороны - сюжет развивается в гораздо более пессимистичном ракурсе и оставляет тягостное ощущение.
У каждого есть право решать, что в итоге лучше получилось. На мой взгляд, фильм можно взять за основу, а в книге найти подробности событий и характеров. Но основная атмосфера лучше передана в фильме, он жизнеутверждающий и делает акцент на отношения героев, а книга тяжелее, она описывает именно тяжёлый процесс искупления и очищения героини.
Также в книге есть рассказы, которые очень разноплановы и показывают творчество Моэма с других ракурсов.
Роман неожиданный, поскольку в нём соединяются философские идеи, глубокий психологизм и откровенные, детальные описания интимных сцен, что практически не встречается в этом жанре. Примечательно, что эти сцены получились у автора одухотворёнными, в отличие от плоских любовных романов низкого пошиба. И история того, как героиня нашла свой путь и открыла в себе женщину, гармонично вплетается в широкую картину жизни английской провинции в эпоху индустриализации. Прослеживается некая параллель между...
Сюжет разворачивается вокруг медленно угасающей молодой женщины, которую буквально убивает скука и отсутствие смысла в жизни с недалёким мужем-калекой. Лоуренс отбрасывает условности и ограничения, чтобы показать, как жизнь тела имеет огромное значение для жизни души, и их нельзя разделять. Через возрождение своей женской природы через тело героиня оживает, находит в себе силы и желание жить дальше и строит глубокие, нежные отношения с человеком, который далёк от неё социально, но ближе всех душевно.
Автор отходит от привычных социальных догм типа долга жены, обязанной оставаться с мужем-калекой, даже если между ними уже умерла всякая связь. Это мне кажется особенно ценным в книге, причём и в современной литературе писатели не часто встают на такую позицию, и я бы сказала, что этот роман так же прогрессивен сейчас, как и был в первой половине 20 века.
Некоторые называют такую трактовку женского характера переносом на героиню мужского восприятия самого автора, но на самом деле это природное желание жить, выживать, использовать свои силы и реализовать потенциал. Собственно, альтернатива у героини была - оставаться добродетельной с точки зрения общества, давить в себе чувства и умереть от чахотки или другой болезни - что и начинало происходить в начале романа.
Другие рассказы книги также удивительно свежи и самобытны. Причём у Лоуренса очень интересный язык, который хорошо передан переводчиками - живой, образный, простой и многогранный одновременно.
Интересные и разноплановые рассказы, объединённые стремлением увидеть психотерапию со стороны, как процесс, в котором и пациент, и терапевт одинаково важны для повествования, и в равной степени испытывают сложности, переживают, сомневаются и ищут ответы на свои вопросы. Это очень пригодится людям, которые занимаются с психологом или собираются заниматься. Благодаря тонкому, сочувствующему взгляду автора, образ психотерапевта перемещается с недостижимого пьедестала на один уровень с пациентом. И...
Глубокая книга, написанная признанным психотерапевтом, но даже без этого упоминания она воспринимается как очень сильный роман. А то, что её автор - профессиональный психолог, делает её ещё более правдоподобной и жизненной.
Композиция книги построена на чередовании глав о жизни Джулиуса и его пациентов с главами о жизни Артура Шопенгауэра. Ялом подробно, по этапам рассматривает жизнь этого философа, причём не скучно описывая даты и события, а анализируя каждый поворот его судьбы, возможные...
Композиция книги построена на чередовании глав о жизни Джулиуса и его пациентов с главами о жизни Артура Шопенгауэра. Ялом подробно, по этапам рассматривает жизнь этого философа, причём не скучно описывая даты и события, а анализируя каждый поворот его судьбы, возможные чувства и мысли Шопенгауэра и влияние этих событий на его философское учение. Это необычайно полезно, ведь, когда читаешь книги, обычно не задумываешься, что побудило писателя на такие мысли. А у Шопенгауэра было очень много выводов глобального характера о жизни, о человеческой личности, и такой сочувствующий, внимательный, с точки зрения психотерапевта, анализ его жизни многое помогает понять, в частности, что Шопенгауэр много страдал и не находил душевного успокоения и гармонии.
Сюжет достаточно спокойно движется, и главный акцент ставится именно на внутреннем мире людей, в частности, на занятиях в психотерапевтической группе. Неожиданно, что живые, напряжённые и жизненные разговоры способны притягивать внимание не меньше захватывающего сюжета. Ко всему прочему, очень полезные описания работы в группе, которые дают прекрасное представление об этой технике и заглядывают "за кулисы" - в мысли и чувства самого Джулиуса.
У автора очень хороший язык, точный, образный, живой. Перевод хорошо его передаёт. У книги необычный формат, который привлекает к ней внимание - плюс издательству. Несмотря на объём, книжка лёгкая, удобно брать с собой в дорогу. Очень красивый шрифт, приятные гладкие страницы, хотя и жёлтые.
Книга очень глубокая. Она работает, как психотерапия, и помогает взглянуть на свои проблемы под новым углом. Хочется от души поблагодарить переводчика и редакторов - язык книги гармоничный, образный и живой, несмотря на научную точность и подробность психологического анализа мифов и сказок. В свете этой книги начинаешь понимать, как важно, чтобы ребёнок в детстве слушал нужные сказки - те, которые дадут ему полезные идеи и образы для будущего. Каждая глава книги посвящена одной сказке/мифу и,...
Эта книга попала мне в руки первой из всей серии. Поэтому впечатления затянутости нет никакого, разумеется, а есть просто море восторга. Уже в котороый раз убеждаюсь, что главное - КАК пишет автор, а не О ЧЁМ.
Стиль Орловского - это, пожалуй, главная жемчужина всей серии. На поверхности - фэнтези-пародия, за которой прячутся гораздо более глубокие мыли и идеи. Это, наверное, и хорошо, ведь в развлекательно-лёгкой форме важные мысли автора проще доходят до сознания читателя. Хотя, возможно,...
Стиль Орловского - это, пожалуй, главная жемчужина всей серии. На поверхности - фэнтези-пародия, за которой прячутся гораздо более глубокие мыли и идеи. Это, наверное, и хорошо, ведь в развлекательно-лёгкой форме важные мысли автора проще доходят до сознания читателя. Хотя, возможно, кто-то за этим легкомысленным фасадом ничего и не увидит, к сожалению.
Итак, автор прекрасно знаком как с современным миром, так и с историей, философией и мифологией. Благодаря этому весь текст буквально усыпан юморными афоризмами, отсылками к историческим и художественным сюжетам, перекличками, параллелями - словом, чем больше читатель подготовлен и начитан, тем ему интереснее. Более того, у автора, а с ним и у Ричарда, вместе с простыми человеческими слабостями есть и прочный внутренний стержень, поэтому в книге всегда присутствует атмосфера добра и позитива.
Неоспоримое преимущество книги - это повествование от первого лица (в котором мастерство автора в принципе проявляется гораздо рельефнее). Поэтому внутренний мир Ричарда становится одновременно и самостоятельным художественным пространством книги. Он очень живой, эмоциональный, размышляющий, психологичный.
Так что я просто изумлена книгой, тем более что обложка и жанр ничего такого даже не обещали. И охотно прощаю автору такую затянутую сагу, поскольку в таких книгах гораздо больше пищи для ума и фантазии, чем в работах классиков жанра "конвейерной книги".
При своей кажущейся простоте книга глубокая и затрагивает очень важные законы жизни. Фактически, ничего принципиально нового, но ведь не зря говорят, что информация, организованная по-новому - это новая информация.
У Джо Витале есть дар говорит просто и с воодушевлением о базовых вещах в жизни: о том, как относиться к себе, чего ждать от окружающего мира. В этом смысле его книги, и эта в частности, обладают неким психотерапевтическим эффектом.
Не провозглашая усложнённых сентенций,...
У Джо Витале есть дар говорит просто и с воодушевлением о базовых вещах в жизни: о том, как относиться к себе, чего ждать от окружающего мира. В этом смысле его книги, и эта в частности, обладают неким психотерапевтическим эффектом.
Не провозглашая усложнённых сентенций, Витале, тем не менее, в каждой своей строке доносит до читателя мысль, что каждый человек сам ответственен за то, что происходит в его жизни. И что каждый может реализовать свои желания, сконцентрировавшись на них и поверив, что жизнь даёт ему зелёный свет. В России, где люди, наоборот, с детства привыкают смотреть на мир напряжённо и пессимистично, книги Джо Витале являются своеобразным антидепрессантом. Перебарщивать не стоит, как и со всяким другим лекарством, но в разумных дозах - польза ощутимая.
Очень любопытная книга, охватывающая абсолютно разные сферы бизнеса, благодаря чему создаётся комплексное впечатление от состояния рынка. Хороший подбор участников, практически все - известные и авторитетные управленцы. Книга замечательно оформлена: цветная мелованная бумага, красочные страницы, каждый комментарий сопровождается фотографией спикера.
Огилви пишет просто потрясающе. Вот уж настоящий рекламный агент - текст далёк от сухой академичности и переливается яркими сравнениями и живыми примерами. У автора огромный опыт, но, как он сам справедливо замечает, в современной рекламе проверенные истины затеняются новыми веяниями и концепциями, и в итоге рекламы всё больше отходит от первоначального предназначения - продавать товар - в сторону абстрактного искусства и креатива. Приёмы и хитрости, приводимые автором, ничуть не кажутся...
Что особенно ценно, Огилви принадлежит ещё к той эпохе, когда говорить о качестве рекламируемого товара не считалось смешным и нелепым. И он считал, что если рекламщик не считает товар качественным и сам бы им не пользовался, - то не нужно за него браться. Поэтому, читая Огилви, проникаешься уважением к профессии рекламщика в его понимании. Сейчас она, к сожалению, всё больше сводится к умению "запудрить мозги" и "впарить что угодно кому угодно". А автор относится к ней как к искусству помочь целевой аудитории узнать о товаре - в таком подходе гораздо больше человеческого. Так что книгу можно рекомендовать для тех, кто ищет в рекламной профессии достойную идеологию и социальную миссию.
Очень насыщенная книга, дающая полное представление о рекламном рынке. Множество примеров из узнаваемых рекламных роликов, с помощью которых очень доходчиво объясняются и иллюстрируются приёмы и сегменты. Очень полезная книга для специалистов по рекламе и копирайтеров. Информации настолько много, что книга воспринимается не как учебник, а как концентрат того, что может пригодиться рекламщику из всего огромного опыта этой сферы.
Эта книга замечательно подойдёт для тех, кто изучает английский. Хороший язык и необычная структура повествования от лица разных героев. Захватывающий сюжет притягивает и заставляет читать дальше, несмотря на некоторые непонятные фразы - это и есть идеальный вариант обучения, когда остаётся часть текста, которая не понятна сама по себе и становится ясной только в контексте всего произведения.
Прелести роману добавляют некоторые сюжетные неоднозначности, например, отношения вражды/скрытой...
Прелести роману добавляют некоторые сюжетные неоднозначности, например, отношения вражды/скрытой симпатии между Мэриан и графом Фоско, который выбивается из роли полностью отрицательного персонажа.
Сюжет необычен, в нём присутствует и детективная, и романтическая составляющая. Хотя главные герои Лора и Уолтер немного идеализированы, и им не помешали бы некоторые недостатки для большей глубины, это не уменьшает правдоподобности романа из-за того, что в нём достаточно жестко описан окружающий мир и обстоятельства. Поэтому роман никак не назовешь простеньким - сюжет касается не только узкого мира вокруг героев, но и распространяется на исторический и политический контекст той эпохи.
У Козлова - замечательное умение рассказывать о важных вещах просто, легко и весело - благодаря занимательной структуре и живому языку. При этом такая облегченная (по сравнению с львиной долей психологических книг) форма текста ничуть не мешает глубине и свежести идей.
Автор не даёт инструкций, а приглашает к размышлениям, подбрасывает парадоксальные мысли, удивляет и выбивает из шаблонного мышления. Конечно, он не остаётся в стороне безучастным наблюдателем, и его позиция угадывается, но...
Автор не даёт инструкций, а приглашает к размышлениям, подбрасывает парадоксальные мысли, удивляет и выбивает из шаблонного мышления. Конечно, он не остаётся в стороне безучастным наблюдателем, и его позиция угадывается, но по отношению к читателю он не "учитель жизни", а именно собеседник.
Книга оставляет ощущение оптимизма, при том что читать её можно практически с любой страницы (хотя ради стройного понимания мыслей автора, конечно, по первому разу стоит прочитать всё последовательно). По сравнению с предыдущими книгами здесь взгляд на жизнь стал ещё более философским, хотя эта черта была характерна для автора с самых первых работ.
Книга потрясающая и совершенно не соответствует простому и банальному названию. Как раз наоборот, остаётся ощущение, что она очень самобытна и оригинальна. Хотя по названию, да и по аннотации ожидаешь чего-то заурядного.
Очень удачно построена композиция, которая с первой же строки вносит в повествование ноту напряжённости, которая нарастает по мере приближения к концу. Характеры выписаны блестяще, глубоко, психологично, правдоподобно.
При этом книга лаконична и не перегружена лишними...
Очень удачно построена композиция, которая с первой же строки вносит в повествование ноту напряжённости, которая нарастает по мере приближения к концу. Характеры выписаны блестяще, глубоко, психологично, правдоподобно.
При этом книга лаконична и не перегружена лишними деталями, пейзажами, второстепенными сценами - всё внимание сосредотачивается исключительно на развитии отношений героев и на развитии их личностей. Буквально каждая реплика несёт большую смысловую нагрузку, весь текст насыщен многогранными смыслами, при том, что он, повторюсь, очень лаконичен и концентрирован.
Но самое главное, в этой не очень большой книге автор смог уместить столько важных вещей о жизни, что каждый читатель в разное время сможет вынести из неё что-то ценное для себя. Например, что отречение от своего творческого пути даже во имя любви не приносит настоящего счастья, и что любовь сама по себе не делает человека ответственнее и взрослее. В общем, любовь - это только дорога душевного развития, а не счастливый финал.
И Эрик Сигал сделал то, что большинство книг оставляют за кадром: прошёл за свадьбу и посмотрел, что с людьми бывает дальше.
Книга примечательна тем, что содержит принципиально другой подход к воспитанию детей, чем мы привыкли. Нет, это не мытьё посуды за деньги, а приучение ребёнка к тому, чтобы получать доход - и грамотно распоряжаться им - ещё в средней школе, а то и раньше.
Причём описанные в книге примеры воспитания действительно внушают уважение: в одной из ситуаций миллионер-отец подводит своего сына-подростка к тому, чтобы он сам зарабатывал своей предпринимательской жилкой деньги - и соответственно знал...
Причём описанные в книге примеры воспитания действительно внушают уважение: в одной из ситуаций миллионер-отец подводит своего сына-подростка к тому, чтобы он сам зарабатывал своей предпринимательской жилкой деньги - и соответственно знал им цену.
После прочтения книги остаётся уверенность, что теперь-то ты хорошо разбираешься в структуре финансовых потоков, и это замечательный эффект. Однако, к сожалению, ряд рекомендаций авторов не подойдёт к российским реалиям, поэтому частично стратегии, описанные им в книге, так и останутся для нас экзотикой на протяжении ближайших 10 лет.
тем не менее, книга отлично встряхивает мозги и является подтверждением мудрости: "Вместо того, чтобы дать голодному рыбу, дай ему удочку и научи ловить". И, несмотря на название, она будет полезна как молодым родителям, так и любым другим группам читателей. Хотя бы потому что рассказывает об основах личных финансов живым языком со множеством примеров и схемами.
Книга, на мой взгляд, заслуженно является классикой. Пример умной девушки, которая сумела воплотить свои мечты исключительно своими собственными силами, очень вдохновляет. Я бы рекомендовала её всем девочкам средней и старшей школы, когда в подростковом возрасте особенно чувствуется противостояние с враждебным окружением, и нужна какая-то ролевая модель для того, чтобы найти в себе силы и выжить, сохранив достоинство, веру в себя и идеалы.
Особенно хотелось бы обратить внимание на психологизм...
Особенно хотелось бы обратить внимание на психологизм книги. Счастливое воссоединение в конце смотрится не вялым и невразумительным, как это обычно бывает в романах, а выстраданным и жизненным, а потому очень правдоподобным.
Характеры и Джейн, и Рочестера далеко выходят за границы сентиментальных стереотипов. У обоих есть недостатки, которые реально играют роль в сюжете и добавляют характерам глубины.
Я читала эту книгу на русском и смотрела фильм с Шарлоттой Гейнсбург, поэтому к чтению на английском было подготовлена. Самой захватывающей частью были разговоры героев - выразительные, полные чувства и яркие. Описания интерьеров и пейзажей местами были непонятны из-за большого количества незнакомых слов, но при этом всё равно создавали нужное впечатление. Ну а мягкий переплёт - очень удачное решения для тех, кто учится или работает.
Сборник размышлений на тему женской психологии и предназначения. Не всегда, кстати, свежих и оригинальных. Но всё же это - взгляд на нас из другого мира, из другой культуры.
Завораживает сочувственное и тонкое описание женских чувств. Когда такие глубокие строки пишет мужчина, они становятся особенно ценными. И, как обычно, у Ошо очень афористичный язык. Четверть книги можно разбирать на цитаты и мудрые высказывания. Особенно интересным мне кажется тот факт, что сам Ошо принадлежит к...
Завораживает сочувственное и тонкое описание женских чувств. Когда такие глубокие строки пишет мужчина, они становятся особенно ценными. И, как обычно, у Ошо очень афористичный язык. Четверть книги можно разбирать на цитаты и мудрые высказывания. Особенно интересным мне кажется тот факт, что сам Ошо принадлежит к восточной культуре, в которой женщины традиционно подавлялись сильнее, чем в западной. Наверное, нам сложно даже представить, какой это прорыв для индийской культуры. Я не имею в виду, что у западных народов с отношением к женщинам всё отлично. Но, наверное, именно уникальный культурный контекст и даёт автору возможность так проникновенно и одухотворённо писать о женщине. В целом книга прекрасно поднимает настроение и самооценку.
Любовный невроз, описанный детально, глубоко и поэтично от первого лица - напоминает этим "Лолиту", хотя окраска совершенно иная. Язык перевода необычайно красив и богат, с должным оттенком архаичности, как и полагается XIX веку.
Не стоит думать, что книга учит , как уберечься от таких обольстителей. Нет, её смысл в другом - это красивое, в деталях, завораживающее путешествие в женскую душу, местами даже психологичное. Местами - потому что в большинстве случаев герой грешит...
Не стоит думать, что книга учит , как уберечься от таких обольстителей. Нет, её смысл в другом - это красивое, в деталях, завораживающее путешествие в женскую душу, местами даже психологичное. Местами - потому что в большинстве случаев герой грешит мужским шовинизмом (делает резкую разницу между свойствами и предназначением женщины и мужчины, оставляя женщине исключительно декоративную роль украшения и развлечения для такого тонкого эстета, как он), но это и неудивительно для XIX века.
Ещё один любопытный аспект книги: снаружи поведение героя называется, если честно, подлостью и жестокостью. Но изнутри эти моральные оценки теряются в бликах его филигранных мыслей, пространных затейливых рассуждений и изящных описаниях чувств.
Современная психология увидела бы в нём неспособность к близости и убегание из глубоких отношений. Пожалуй, что так. Однако с точки зрения литературы, да ещё и XIX века, я считаю роман выдающимся - это попытка (и успешная) заглянуть во внутренний мир человека, социально осуждаемого, которого не принято изображать так подробно и с такой симпатией.
В книге присутствует завораживающая атмосфера, но и недостатков много. В целом, после "И девять ждут тебя карет" (другой книги Мэри Стюарт) я ожидала чего-то гораздо большего. Осталось ощущение, что книга не отшлифована: средняя часть затянута, школьные годы главной героини хотелось бы увидеть более подробно. Хэппи-энд попросту банален и разочаровывает.
Характер Джили хорошо выписан, объёмный, сильный, а вот у Кристофера Джона - плоский, не хватает глубины и психологизма. Агнес...
Характер Джили хорошо выписан, объёмный, сильный, а вот у Кристофера Джона - плоский, не хватает глубины и психологизма. Агнес Трапп колоритна, но в конце тоже стирается. В целом сюжету, на мой взгляд, не хватает драматичности, остроты - она намечена в некоторых местах, но в конце не разряжена должным образом. В отношениях с тётей развивается некий конфликт, но он тоже сглаживается после её смерти. Линия магии вообще как-то непонятно обрывается, хотя по всему сюжету её значение плавно нарастало.
Что удалось в этой книге - так это отдельные кусочки жизни Джили в Торнихолде. Как она обстоятельно обустраивается в нём, наслаждается самостоятельной жизнью, ведёт собственное хозяйство. Травки-муравки, грядки, полки, книги с рецептами. Но, опять же, эти красивые фрагменты не сведены в завершённую композицию. Да ещё и перевод неживой, тяжёлый. Возможно, в оригинале книга читалась бы легче, хотя сюжет и композиция всё равно остались бы те же самые.
Не знаете, что почитать?