Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Король-Рысь. Сказка | +7 |
Король-Дракон | +6 |
Необыкновенные приключения кошки Нюси. Домовой и тайна волшебной книги | +6 |
Странные люди | +1 |
Стриптиз на 115-й дороге | 0 |
Сборник рассказов Вадима Месяца вышел в серии «Одиссея русского человека» (М.: «Эксмо», 2017). Откровенные истории от первого лица, описывающие странствие человека в пространстве и во времени, обнажение души лирического героя, что, видимо, и позволило автору дать книге столь провокационное название.
Хочется верить, что главный герой и сам автор совпадают. Иначе откуда столько отточенных деталей, грустной иронии и обжигающей чувствительности в этой книге? Её страницы кажутся теплыми и даже...
Хочется верить, что главный герой и сам автор совпадают. Иначе откуда столько отточенных деталей, грустной иронии и обжигающей чувствительности в этой книге? Её страницы кажутся теплыми и даже горячими, но, прикоснувшись однажды, руки не одёрнешь. С подобными книгами только так и можно: либо читаешь всё, сразу и до конца, либо бежишь прочь от одного взгляда на обложку.
Рассказы обязательно будут близки всем тем, кто родился в СССР и при этом мужчиной. Истории автора – про неприкаянных русских людей, попытавшихся найти своё счастье сначала на родине, а потом – за ее пределами. Половина рассказов – про сибирскую юность, другая – про американскую молодость. Короче, про иммигрантов в США. Вернее, про вольных переселенцев, к каковым относит себя автор. Впрочем, несколько рассказов датированы условным настоящим, что означает, что наш герой вернулся в Россию. До Америки он, простой сибирский парень, учился в школе и прожигал свою юность. Любовные отношения и неслучайные связи, дикие и симпатичные случаи из жизни, мнимые смерти и праздные воскрешения. Скитания, метания, поиск причала и вкус ежедневности, который мы не замечаем, всегда пролетая мимо.
Есть в этом совершенно взрослом сборнике истории на любой вкус. Одни заставляют улыбнуться, другие вздрогнуть, третьи – удивиться разнообразию жизни. Да и написано всё просто, понятно и чудесно. Вот, например:
«Дикие» – о беспощадной борьбе между человеком и пароходом. Трагифарс.
«Дорога к Сильвии» – о фантазёре Энди, которого сгубили собственные фантазии. Драма.
«Преступление и наказание» – о покушении на караул у Вечного огня. Детектив.
«Борман и Мюллер» – о сумасшедшем спасении милых котиков от плохих людей. Триллер.
«Весёлый посёлок» – о романтическом свидании с порноактрисой и крысой. Женский роман.
«Ножницы» – о том, как обманывать таможню в аэропортах. Комедия.
И так далее. Рассказов наберется с полста. Есть две ключевые истории – «Стриптиз на 115-й дороге» (она и дала название книге) и «Блондинка на заднем ряду». Обе, особенно вторая, – про отношение к жизни как к несерьёзной игре, в которой, как ни странно, ты мало что можешь изменить. Вот только понимаешь это тогда, когда две трети жизни уже прожито. Всё кажется логичным: наслаждаясь молодостью, приобретаешь бесценный опыт, который с каждым годом всё больше ограничивает твои желания. Готов ли человек пуститься «во все тяжкие» после пятидесяти? Проще предаться «контролируемому безумию», выдавая его за рациональность, как лирический герой книги.
Для нынешнего поколения сюжеты и фон, на котором они творятся – забавная экзотика, прошлый век; всё-таки, другая страна и другие ценности. Однако доходчивость интонации делает свое дело. Книжка в первую очередь – смешная. Сейчас так мало кто пишет. Автор смеется сквозь слезы не только над своим временем, но и, как положено, и над собой. Мужчины его в этом смехе поддержат. Женщины посочувствуют или притворно пожурят за беспутство и цинизм поведения. Но каждый сможет найти в этой книге свою любимую историю и будет её долго и упорно перечитывать, смакуя каждое слово.
Короткую прозу писать сложно – из-за кажущейся простоты. Нынче в этом «жанре» пишут все: Интернет позволяет слишком многое. Но лишь единицы отточили своё мастерство настолько, что написанное – читабельно. Дмитрий Бирман – один из таких современных уникумов.
Рассказ – жёсткая форма ещё и потому, что он не позволяет писателю расслабиться. В роман или повесть можно налить «воды», авось читатель не захлебнётся. Нудные, затянутые рассказы никто читать и тем более издавать не будет. Короткая проза...
Рассказ – жёсткая форма ещё и потому, что он не позволяет писателю расслабиться. В роман или повесть можно налить «воды», авось читатель не захлебнётся. Нудные, затянутые рассказы никто читать и тем более издавать не будет. Короткая проза вообще плохо востребована, коммерчески неактуальна, а сюжетные рассказы (новеллы), к сожалению, мало кто осмеливается писать.
Книга Дмитрия Бирмана состоит из двух частей: цикла «Мужчина и женщина» и цикла «Странные люди». Первый цикл, посвященный любви и отношениям, обнажён и пронзителен. Здесь сокровенные мужские фантазии, ставшие реальностью (рассказы «Дорога», «Моя женщина», «Идеальная женщина», «Автоледи»). Здесь настоящие драмы, от которых мурашки по сердцу (рассказы «Новогодний подарок», «Барби»). Здесь серьёзные интимные истории («Эрекция») и не очень серьёзные («Чудо»). И много всего ещё. Автор пишет стильно, изящно и очень вкусно – и не надо быть литературным гурманом, чтобы эти рассказы зацепили.
Второй цикл написан не менее прелестно, однако он совсем другой. Это милые зарисовки из жизни наблюдаемых через лупу персонажей: более точное название для цикла – «Эти забавные человечки». Автор буквально прововдит читателю экскурсию: вот, посмотрите, есть у меня вот такой удивительный заморский экземпляр! А ещё, на следующей странице книги, живёт совсем другой, несуразный и при этом счастливый. А вот простой человек, попавший в такую невероятную историю… что я Вам сильно не желаю в неё попадать! И завершается цикл (и вся книга) философскими миниатюрами, и в них самое главное – это объём текста. Автор умеет писать кратко и ёмко, поэтому и бессюжетная проза получается у него сногсшибательной и переживательной.
И, конечно, Дмитрий Бирман пишет про нас с вами. Он беспардонно входит в доверие к каждому… и остаётся там жить. И выгонять совсем не хочется: автор не обманывает. Даже его сказочные истории вовсе не кажутся нелепицей – потому что они про нашу жизнь, которая подчас выдумывает такое, что любая фантастика просто нервно курит в сторонке.
Мы и есть «странные люди», да. Нормальность – это всегда подозрительно, а быть нормальным – скучно. Потому что разум и логика – это совсем не странно, а вот чувства – другое дело. Не стесняйтесь своих чувств, ведь только чувства делают нас настоящими. К чему и взывает автор Дмитрий Бирман в своей книге.
Это сказка для взрослых. Детям младше 12 лет её читать не стоит, а для тех, кто постарше – это сказка на вырост.
Это очень хорошая сказка. В ней присутствуют милое ясное добро и коварное могущественное зло. Они сражаются до полной и окончательной победы, и у зла нет ни малейшего шанса в этом извечном конфликте. Более того, у зла нет шансов даже на мимолётную симпатию к нему. Автор чётко указывает, где ему место в мире. А читатель это понимает, потому что так и должно быть в...
Это очень хорошая сказка. В ней присутствуют милое ясное добро и коварное могущественное зло. Они сражаются до полной и окончательной победы, и у зла нет ни малейшего шанса в этом извечном конфликте. Более того, у зла нет шансов даже на мимолётную симпатию к нему. Автор чётко указывает, где ему место в мире. А читатель это понимает, потому что так и должно быть в реальности.
Это легендарная, магическая сказка. Несмотря на небольшой объём, в ней подробно выписаны все основные персонажи, их истории и легенды того мира, в котором разворачиваются действия. Автор умеет создавать миры, в которых кипит жизнь, и у читателя не остаётся сомнений в том, что эти миры существуют.
«Король-Рысь» – ещё и очень правдивая сказка. В ней практически нет допущений и разбавленных красок, именно поэтому маленьким детям стоит немного подрасти, чтобы её правильно понять и принять. Зато взрослый человек найдёт в сказке совершенно не скучную, интригующую серьёзность.
Главный герой этого чудесного произведения – Шут. Да, да. Вы спросите, почему Шут, ведь сказка, вроде бы, про Короля?
А где вы видели Короля, который был бы умнее своего Шута? А есть ли на свете Шут, который не мечтал бы стать Королём?
В сказке Ирины Горюновой всё гораздо интереснее. Потому что вам вместе с героями книги предстоит пройти увлекательный путь, прежде чем докопаться до Короля и узнать, почему он ещё и Рысь. А злая колдунья Маргисса будет вам всячески мешать, а мешать она умеет высокопрофессионально. К тому же, её поддерживает Морана – Богиня смерти и холода.
Однако воины Света всё равно сильнее. За них – Богиня любви Фрайя, а значит, противник обречён. Да, за победу придётся побороться, и, возможно, не все герои будут готовы сражаться на стороне добра. А чем сильнее противник – тем больше ценность победы над ним.
Вы готовы к сказочному бою? Тогда вперёд. Магический мир, великие колдуны и драконы, трепетные принцессы и смелые рыцари ждут вас. Автор верит, что вы сделаете всё возможное, чтобы спасти Дара – будущего сына Её Высочества Грёзы. А награда за подвиг не заставит себя долго ждать. Ведь имя её – Любовь.
Ни одна хорошая книга не может обойтись без достойного продолжения. Необычная сказка «Король-Рысь», вызвавшая любопытный читательский резонанс, оказалась дверью в новый фантастический мир, придуманный автором Ириной Горюновой и населённый яркими, харизматичными персонажами. И вот перед нами – долгожданное продолжение приключений Короля-Рыси и его друзей – королевы Пипин, волшебника Бергара, молодых магов Литы и Лорма.
В новой сказке на первый план выходит противостояние между «Белым Драконом»...
В новой сказке на первый план выходит противостояние между «Белым Драконом» Бергаром и Чёрным Змеем, в которого когда-то превратился злой колдун, убивший настоящего Белого Дракона. Силы, олицетворяющие зло, оказались мощными и страшными – сам Змей, его супруга Морана и полчища кровожадных тварей – под опекой «падшего ангела» Морта. За Добро сражаются богиня любви Фрайя, Воин Света Ахмун Ра и все главные герои. Глобальность и серьёзность извечного конфликта превращают обыкновенную сказку в мистический триллер. Наличие в книге откровенных сцен, подчёркивающих ужас зла и тем самым значительно повышающих ценность победы над ним, увеличивает возраст целевой читательской аудитории. «Король-Дракон» – сказка, скорее, для взрослых; это, минимум «12+», а может даже и «16+». И это – из-за того, что зло получилось впечатляющим – это не тщедушный Кощей или противная Баба-Яга, здесь всё намного круче!
Тем интереснее читать книгу, переживая за любимых героев и предвкушая их триумф. До финальной битвы им предстоит разгадать немало магических загадок и проявить чудеса чуткости и хладнокровья. Сумеет ли быстро повзрослеть юный Дар, сын Бергара, чтобы исполнить предначертанное судьбой? Помогут ли людям в этой битве драконы, без поддержки которых Морану и её подручных не одолеть? И, самое главное, будет ли это сражение последним… или читателя ждёт очередное продолжение сказки?
Книга читается взахлёб, эмоции разного накала переполняют душу, атмосфера нагнетается, интрига будоражит – получился настоящий триллер в уникальном сказочном мире с вечными человеческими ценностями. С моральной точки зрения «Король-Дракон» идеален. И это при том, что книга никого и ничего не идеализирует, зато верно расставляет акценты и заставляет задуматься каждого – а на чьей стороне будешь ты… даже если ты простой подросток, и решать судьбы мира не в твоей власти? Тем не менее, выбор между светом и тьмой есть всегда, и нет никаких иных сил, кроме силы воли, мужества и чёткой уверенности в том, что ты делаешь доброе дело. В этом и смысл нашей мудрой сказки… а любая сказка, как известно, всегда хочет продолжаться. Нет грустнее фразы, которую мы помним с детства – «вот и сказки конец, а кто слушал – молодец». Автор «Короля-Дракона» утверждает обратное. Будьте молодцами – слушайте, а, вернее, читайте продолжение «Короля-Рыси», совершайте подвиги вместе с героями и творите магию добра в повседневной жизни.
Представьте, что Вы – автор книги про кошку Нюсю, и в один прекрасный день получаете повестку в суд. Выясняется, что кошка Вашей сестры Буся посчитала, что зря Вы использовали её личность в качестве прототипа для Вашей Нюси, и теперь собирается отсудить у Вас 30 килограмм кошачьего корма и право приводить домой одного кота в месяц.
Вот и автор Наталия Ларкин подстраховалась и указала в эпиграфе, что «все совпадения с реальными людьми, кошками и домовыми являются случайными». И кошка с личным...
Вот и автор Наталия Ларкин подстраховалась и указала в эпиграфе, что «все совпадения с реальными людьми, кошками и домовыми являются случайными». И кошка с личным адвокатом подмышкой – ещё цветочки… Внезапно к Вам нагрянул домовой Кузя и требует срочной сатисфакции, иначе грозится перевернуть Ваш дом вверх дном!
Книга у Наталии Ларкин получилась такой же круто сваренной, как и её эпиграф. Её мораль очень проста: живя с кошкой под боком, никогда не знаешь, что она учудит в следующий момент. И набор веселых историй о приключениях Нюси на даче у бабки с дедом мог бы оказаться совсем банальным, если бы… Если бы не персонажи этой сказки, очеловеченные до абсурда. Да и люди в ней – такие же милые, непредсказуемые и колоритные, как и животные.
Возьмём главную героиню, кошку Нюсю, которая – просто выдающаяся личность! Она непременно нуждается в цитировании:
«Вот поймаю большую ворону и съем ее. Нет, не съем, подарю бабушке. Нет, половину съем, а половину подарю», – планировала Нюся.
Представили? Бабушка получает в подарок полвороны. Бедная, бедная бабушка!
«Мрры! – сказала она, придавив муху. – Надо ж так было охаметь! Всеми своими грязными ногами на мой чистый нос! Скотина членистоногая!».
Вот так Нюся относится к врагам человечества. Другие звериные персонажи – тоже не промах. Например, Дрозд:
«Да, понял-понял! – замахал крыльями испугавшийся дрозд. – Только червяки с грядок, мамой клянусь!»
«Каннибалы! Маньяки! – возмущенно кричал Дрозд во все горло. – Но я сюда еще вернусь! Надо было улетать на Мальдивы…»
Как зовут маму кавказского Дрозда, не знаете? Есть ещё в сказке кот Мефодий, он старый итальянский мафиози:
«Мадонна мия!» – сказал Мефодий и остановился. От восхищения у него затряслась борода».
Каждый читатель, вне зависимости от пола и длины волос, найдет в книге своего любимого персонажа. Море позитива и беспричинной радости дарит эта сказка. Если бы по ней сняли мультфильм, то он бы переплюнул «Простоквашино». Если бы по ней поставили спектакль, то это была бы комедия положений, причём положений не только феерично смешных, но и нравственно-поучительных.
Что касается домового… его зовут Палыч, и он тот ещё домовой. Он тоже страстно чудит, однако его главная роль в таинственном повествовании ещё не сыграна. У сказки явно намечается продолжение.
Книга Наталии Ларкин талантливо иллюстрирована, она будет отличным подарком детям любого возраста, а также кошкам и домовым. Только Тссс! Некоторые кошки ужасно ревнивы к своим прототипам!
Не знаете, что почитать?