Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Распутник. Обезьянка лорда Рочестера, или Жизнь Джона Уилмота, второго графа Рочестера | +15 |
П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана | +11 |
Полное собрание произведений об отце Брауне | +11 |
Тайна булавки | +9 |
Комедианты | +9 |
С удовольствием читаю третий из опубликованных романов М.А.Шуваева из серии о спецагенте Ричарде Сноу (первые два - "Звездный Гольфстрим" и "Лунная соната" также заказывал в "Лабиринте" по их появлении), в жанре переживающей сейчас второе рождение "твердой" космической НФ. Собственно, объединены эти три вещи только несколькими героями и интересны сами по себе, так что читать можно начинать с любого. А потом уже искать остальные два...
Мне очень нравится...
Мне очень нравится стиль М.А.Шуваева - легкий и приятный. Обладая высокой эрудицией, автор умеет писать просто о сложных вещах.
Кстати, по "агентурным данным", автор готовит к изданию еще один роман, на этот раз - в мистическо-детективном жанре, в российских реалиях, но с элементами фэнтези ("роман в романе"), рабочее название - "Мерцание". Жду его появления, надеюсь, "Лабиринт" не пройдет мимо ;)
Новая книга Михаила Шуваева «Лунная соната» – это приквел к роману «Звездный Гольфстрим» с главным героем — спецагентом КОНОКОМа Ричардом Сноу. Действие романа происходит до событий, описанных в упомянутой космической опере.
Роман относится к редко встречающемуся ныне жанру фантастического детектива и, думаю, должен понравиться как любителям «твердой» НФ, так и поклонникам фантастического триллера. Дело происходит на лунной станции, и в деле замешаны инопланетные силы. Хитроумно закрученная...
Роман относится к редко встречающемуся ныне жанру фантастического детектива и, думаю, должен понравиться как любителям «твердой» НФ, так и поклонникам фантастического триллера. Дело происходит на лунной станции, и в деле замешаны инопланетные силы. Хитроумно закрученная интрига подчинена почти классической схеме. Аналитические рассуждения и допросы подозреваемых чередуются с активным противостоянием преступников и детективов, убийствами, погонями и порой загадочными и мистическими событиями. Герои книги действуют и на Луне, и на Земле. Попадают они и в неизвестные уголки Вселенной. Приятно, что ГГ и другие действующие лица (включая и забавного домашнего минипига), выписаны не картонными, а живыми персонажами в поведение и мотивацию поступков которых веришь. Поражают воображение описания лунных городов, подводных и воздушных пещер, фантастических изобретений.
Особо следует отметить логику и четкую выверенность и последовательность сюжета. В конце, как и положено, происходит окончательный «разбор полетов» с объяснением всего произошедшего.
Но, конечно же, финальный аккорд – на самой последней странице! Не хочется лишать новых читателей удовольствия проверить, насколько они были близки к разгадке.
Спецагент Контактной объединенной комиссии Земли Ричард Сноу, бортинженер Володя Прыгунов и экипаж космического корабля-разведчика «Пеликан» вместе с древней фантомной цивилизацией землян, механоцивилизацией андроидов и мегацивилизацией Торонт волею судеб оказываются втянутыми в космическую игру невероятного размаха. Находка невероятного артефакта на спутнике Юпитера Европе заставляет по-новому взглянуть на всю историю Земли и населяющих ее людей.
Неизвестная и грозная «Паутина» проводит в...
Неизвестная и грозная «Паутина» проводит в космосе эксперименты вселенского масштаба и не останавливается ни перед чем для воплощения в жизнь своих планов. Контакт неизбежен, но что он несет с собой – добро или зло? Готовы ли человечество и дружественные цивилизации принять новую неведомую архитектуру мироздания?
Жанр романа можно примерно определить как научно-фантастическую приключенческую космическую оперу, причем ключевыми словами являются «научно» и «приключенческая». В ткань повествования органично введены реальные научные гипотезы, открытия и достижения. Причем все изложено очень приятным легким языком, без заморочек. Герои книги – не супермены с лазерными мечами-кладенцами, а «обычные» люди – космонавты, разведчики и ученые, которым помогают «необычные» - андроиды.
Смело могу порекомендовать книгу поклонникам «твердой» космической НФ, тем, кто испытывает ностальгию по аккуратным томикам заветного любимого чтения 60-х – 70-х годов.
Действие романа начинается в период Второй мировой войны, когда главный герой – американский военный фотограф – знакомится с освобожденным из немецкого концлагеря бывшим знаменитым гонщиком, выступавшим за «конюшню» Бугатти.
Их дружба продолжается двадцать с лишним лет, пока в 1968 году бывший автогонщик не погибает в США, сбитый неизвестным. И эта смерть – только первая в череде трагических и странных событий, которые поневоле приходится расследовать герою.
Ретроспективой проходит история о...
Их дружба продолжается двадцать с лишним лет, пока в 1968 году бывший автогонщик не погибает в США, сбитый неизвестным. И эта смерть – только первая в череде трагических и странных событий, которые поневоле приходится расследовать герою.
Ретроспективой проходит история о том, как будущий диктатор Германии Адольф Гитлер завладевает лимузином Бугатти сорок первой модели. Таких суперавтомобилей было выпущено всего шесть, и конструктор Этторе Бугатти категорически отказывался создавать автомобиль для Гитлера, к которому с самого начала испытывал неприязнь.
В конце книги две линии сходятся воедино.
Хороший образец интеллектуального детектива. Действие развивается в нескольких временных планах неторопливо, но четко и ровно. Очень хорошо описана атмосфера, царившая в кругах германской киношной богемы 20-х годов прошлого века. Познавательно и в том, что касается легендарных автомобилей, созданных Бугатти.
Тайна булавки (в оригинале – The Clue of the New Pin, 1923) – роман "очень" английского родоначальника «крутого детектива» и «романа-загадки» Эдгара Ричарда Горацио Уоллеса. Его произведения «гремели» где-то до начала 30-х годов прошлого века, после чего он на несколько десятилетий был забыт и вернулся к нашему «широкому читателю» в начале 90-х. Видимо, в немалой степени это объяснялось тем, что романы Уоллеса в период расцвета популярности издавались на русском языке в 20-е годы в...
В «Тайне булавки» присутствует классический для Уоллеса «сет» - умирающий насильственной смертью скряга-миллионер, добровольный сыщик – молодой журналист, красавица-актриса, владеющая таинственным предметом – брошью с большим рубином. Любопытен китайский колорит романа – времен, когда китайские рестораны были экзотикой, а не предприятиями фаст-фуда, а в самом Китае активно действовали силы того, что сейчас называют «национально-освободительным движением».
Романы Уоллеса немного наивны и прямолинейны, при всей их «загадочности». Но читать их легко и приятно.
Обложка, как всегда у издательства "Гелеос", вполне на уровне, а вот бумага могла бы быть и получше.
«Зеленый ужас» (в оригинале – The Green Rust, 1919) – один из наиболее удачных романов британского классика детектива, родоначальника таких жанров, как «роман-загадка» и «триллер» Эдгара Ричарда Горацио Уоллеса. Его называют предтечей таких разных авторов, как Агата Кристи и Дэшиэл Хэммет с Рэймондом Чэндлером.
В "Зеленом ужасе" присутствует классический «сюжетный набор» - расстающийся с жизнью таинственным образом и не по своей воле миллионер, зеленоглазая красотка, попавший под ее...
В "Зеленом ужасе" присутствует классический «сюжетный набор» - расстающийся с жизнью таинственным образом и не по своей воле миллионер, зеленоглазая красотка, попавший под ее очарование сыщик-любитель и загадочный предмет, в данном случае – некий зеленый порошок.
Смело могу рекомендовать этот роман любителям ретро-детективов, поклонникам "атмосферного" чтения. Причем узнаваемо легкому стилю автора соответствует перевод – как и несколько десятков других, этот роман был издан на русском языке в 20-е годы прошлого века в Риге. Не удивительно, что как и практически во всех романах Уоллеса, опубликованных у нас в последние пару десятилетий, фамилия переводчика отсутствует.
Обложка вполне качественная, но бумага газетная.
Еще один детектив не очень заслуженно забытого на долгие десятилетия британского мастера криминального жанра. "Синяя рука" по стилистике напоминает некоторые вещи несерийного Гарднера (те, что не про Перри Мейсона). При этом поневоле вспоминаются и "разноцветные" (черные, красные и синие) детские страшилки, которыми впечатлительные мальчики и девочки развлекают по вечерам себя самих и доверчивых слушателей. А в итоге чтение получается вполне добротное.
Неплохой детектив достаточно надолго забытого британского мастера детектива, младшего современника А.Конан Дойла.
"Маскарад смерти" можно было бы принять за стилизацию под сериал про преступный мир Лондона начала прошлого века, где бесчинствует наглая банда с татуировками в виде земноводных (сама идея неуловимо напоминает некоторые американские боевики середины 50-х), если бы не тот факт, что автор писал о современных ему "реалиях".
Оригинальный мистический триллер о появлении на Земле ангела, описанного в одном из библейских апокрифов - Книге Еноха.
Помимо хорошего знания "первоисточника", автор демонстрирует недюжинную фантазию.
Занимательное чтение для интеллектуалов, уставших от рутины будней;)
Другое название фильма - "Застава Ильича".
Мы его смотрели в сокращенной версии, а не в авторском варианте, и он все равно впечатлял. Блестяще переданная атмосфера 60-х годов прошлого века, реальные молодые люди, а не картонные "строители светлого будущего".
Короче, подарок для ностальгирующих и документ эпохи для тех, кто родился позже.
Как ни странно, очень сильный новаторский фильмю То, что он немой и черно-белый придает только дополнительный шарм, если такой термин вообще применим к жесткому кино.
Да, прочтя аннотацию о стачке на заводе в царской России начала прошлого века, любой нормальный человек от просмотра откажется. А зря,поскольку фильм по-настоящему сильный, причем новыторство Эйзенштейна новаторством выглядит и сейчас, когда зрителя, похоже, ничем уже не удивишь.
Любимая с детства сказка, которую особо детской и не назовешь - слишком она театрально-условна, оценить это можно уже в зрелом возрасте.
Замечательные актеры, прекрасно сыгранные превращения-подмены "хороших" "плохими". Но Добро, как и положено, торжествует!
А фраза "А я ем яблоко и смотрю в окно" уже стала фольклором.
Жесточайшее разочарование.
Весьма приблизительное изложение части комплекса упражнений, содержащегося в книгах М.Н.Щетинина (с достаточно странными рекомендациями по их выполнению), а также обзор других дыхательных гимнастик (Фпролова, Бутейко и др.).
А DVD - диск вообще никакого отношения к дыхательной гимнастике не имеет, а содержит комплекс упражнений для позвоночника и особо нового ничего, на мой взгляд, не содержит.
Обидно! Но восхищаюсь предприимчивостью издателей - в отсутствие...
Весьма приблизительное изложение части комплекса упражнений, содержащегося в книгах М.Н.Щетинина (с достаточно странными рекомендациями по их выполнению), а также обзор других дыхательных гимнастик (Фпролова, Бутейко и др.).
А DVD - диск вообще никакого отношения к дыхательной гимнастике не имеет, а содержит комплекс упражнений для позвоночника и особо нового ничего, на мой взгляд, не содержит.
Обидно! Но восхищаюсь предприимчивостью издателей - в отсутствие издания книги М.Н.Щетинина с нужным диском.
Стоящая особняком в творчестве Грэма Грина биография поэта 17 века лорда Рочестера "Распутник. Обезьянка лорда Рочестера, или Жизнь Джона Уилмота, второго графа Рочестера" "The Libertine. Lord Rochester's Monkey being the Life of John Wilmot, Second Earl of Rochester" была написана в 1934 году, но, в силу опасений за нравственность читателей, увидела свет только в 1974-ом. До нас, возможно, не дошла бы вообще, если бы не прекрасный фильм с Джонни Деппом в роли сотканнго из...
Особо хочется отметить роскошное "амфоровское" издание с иллюстрациями - репродукциями старинных гравюр.
Состав: романы "Ведомство страха" (Ministry of Fear, 1943), "Тихий американец" (The Quiet American, 1955) и "Наш человек в Гаване" (Our Man in Havana, 1958), а также эссе В.Топорова "Столетие шпионажа".
Абсолютно разные по жанру, эти романы хороши каждый по-своему. Но бывший контрразведчик Грэм Грин знал, о чем и как можно писать. А образ "тихого американца" вообще стал нарицательным. Мне из всех трех больше всего нравится "наш...
Абсолютно разные по жанру, эти романы хороши каждый по-своему. Но бывший контрразведчик Грэм Грин знал, о чем и как можно писать. А образ "тихого американца" вообще стал нарицательным. Мне из всех трех больше всего нравится "наш человек" - пародия на шпионские детективы, где главный герой - неудачливый торговец пылесосами превращается в тайного агента...
Состав: романы "Комедианты" ("The Comedians", 1966) и "Путешествия с тетушкой" ("Travels with My Aunt", 1969).
Местом действия первого романа является Гаити 60-х годов прошлого, эпохи диктатуры "папы дока" и тонтон-макутов. Впоследствии этот роман часто называли пророческим - принимая во внимание то, что творилось там в период правления "бэби дока", да и вообще в мире в целом. Выбор героев между добром и злом вообще универсален, и...
Местом действия первого романа является Гаити 60-х годов прошлого, эпохи диктатуры "папы дока" и тонтон-макутов. Впоследствии этот роман часто называли пророческим - принимая во внимание то, что творилось там в период правления "бэби дока", да и вообще в мире в целом. Выбор героев между добром и злом вообще универсален, и Грэм Грин решает его очень изящно, "по-английски". А в "Путешествиях с тетушкой" герой,бывший банковский менеджер, встретивший на похоронах матери ее сестру, которую не видел очень давно, неожиданно для себя становится участником криминальной интриги в идущем в Стамбул Восточном экспрессе. На пути новообретенных родственников оказываются контрабандисты, везущие валюту и наркотики... Разные по жанру и манере изложения романы образуют скорее некую "антидилогию", объединенную темой движения, в котором, ка известно, жизнь.
Позволю себе скептически отнестись к восторженным откликам. "Лучший криминальный фильм 40-х годов" сейчас смотрится как достаточно наивное кино с "деревянными" диалогами (в романе, заслуженно считающемся одним из шедевром "крутого детектива", реплики воспринимались несколько по-другому, видимо, в силу магии печатного слова) и выхолощенной линией истории самой статуэтки, вокруг которой кипят страсти. А уж драки поставлены откровенно неуклюже - противники Богарта...
Долгожданное (моей женой вместе с другими любителями комнатных растений) продолжение знаменитого справочника д-ра Хессайона посвящено прежде всего "редким" цветам. Правда, со слов жены, часть из них, возможно, и является редкостью для европейцев, но у нас многоие растения из этого раздела книги вполне успешно разводят.
Лично мне понравились страницы о том, как обустроить мини-садики в стеклянных аквариумах и подобных им емкостях - неплохие, весьма выигрышные дизайнерские решения, что...
Лично мне понравились страницы о том, как обустроить мини-садики в стеклянных аквариумах и подобных им емкостях - неплохие, весьма выигрышные дизайнерские решения, что немаловажно, не занимающие много места. Интересно было прочесть и результаты опросов англичан относительно того, сколько цветов у них в домах, какие сорта наиболее популярны и др. Фактически выясняется, что все люди любят неприхотливые растения с яркими цветками. Полезной была и информация, с какими цветами следует обращаться осторожно - с удивлением узнал, например, что олеандр ядовит. То-то наши кошки регулярно желудками страдают после его обкусывания.
Талантливый и злой боевик на литературные темы. Борцы с "вирусом либерализма" - Pasternak'ом сражаются "огнем и мечом" с рериховцами, язычниками и реформаторами Истинного Знания, терзающими православие с помощью художественной литературы, символом которой выступает "псевдоевангельский" роман Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго".
Роман написан весьма эрудированным человеком, читается легко. Дань современной "традиции" в литературе ощущается, в...
Роман написан весьма эрудированным человеком, читается легко. Дань современной "традиции" в литературе ощущается, в частности, в изрядном присутствии "ненормативной лексики", без которой практически не обходятся современные произведения, особенно "маргинального" издательства. Нападки на все религии порой изрядно раздражают, хотя права на собственное мнение, слава Богу, никто ни у кого все же не отнимает.
Очень оригинальная и приятная книга бывшего посла в ряде стран, последним постом которого было Марокко.
Юрий Михайлович нашел весьма неизбитую форму повествования - соединить написанные с мягким юмором мемуары дипломатического работника с рассказом о традициях - культурных, бытовых, кулинарных тех стран, в которых ему пришлось работать. Можно порекомендовать эту книгу в равной степени и любителям мемуарного жанра, и тем, кто интересуется вкусной (пусть не всегда здоровой) пищей, и тем, кто...
Юрий Михайлович нашел весьма неизбитую форму повествования - соединить написанные с мягким юмором мемуары дипломатического работника с рассказом о традициях - культурных, бытовых, кулинарных тех стран, в которых ему пришлось работать. Можно порекомендовать эту книгу в равной степени и любителям мемуарного жанра, и тем, кто интересуется вкусной (пусть не всегда здоровой) пищей, и тем, кто собирается на отдых за границу и хотел бы узнать больше о местном колорите европейских, африканских и азиатских стран.
Альтернативная Москва примерно сегодняшнего дня - разгромленная, разоренная, населенная наряду с людьми мутировавшими особями вроде нападавших на речные трамваи гигантских октопусов и результатами безумных научных экспериментов вроде вышедших из-под контроля роботов-огнеметов. А под землей творит безумный художник, пишущий картины страшного будущего, которое сбывается, с дудочками ходят крысоловы. А над землей на небольшой высоте движется дирижабль с надписью "... сука, я тебя...
В общем, все вроде как сильно и стильно, но чего-то неуловимо недостает - и того, и другого.
Третий и четвертый тома масштабной тетралогии «Age of Unreason» незаурядного американского фантаста, известного у нас в основном по выходившим в серии "Век дракона" (АСТ) романам о "детях" и "духах Великой реки".
Третья книга цикла, действие которого разворачивается в альтернативном мире, где помимо науки значительную роль играет магия,носит название «Empire of Unreason» (2000; выдвигался на Locus-2001, получил только 21 место и «The Shadows of God» (2001;...
Третья книга цикла, действие которого разворачивается в альтернативном мире, где помимо науки значительную роль играет магия,носит название «Empire of Unreason» (2000; выдвигался на Locus-2001, получил только 21 место и «The Shadows of God» (2001; номинировался на «Locus»-2002, лишь 22 место). Это не значит, что два последних романа плохи, ибо сам факт номинации продолжений на престижные награды - уже сам по себе признание. Непонятно все же, чего больше на той земле - безумия, хаоса или просто неразумности? ;)
Первые два тома тетралогии американского фантаста «Age of Unreason» (1998-2001), ставшей в русском переводе "Веком безумия". Первый том - «Newton's Cannon» (1998, награжден французским «Grand Prix de l'Imaginaire»-2002, номинировался на «Locus»-1999 - получил 6-е место), второй - «A Calculus of Angels» (1999; номинировался на Locus-2000 - 9 место, финалист «Endeavour Award»-2000).
На мой взгляд, блестящий образец жанра "альтернативной истории" - а что могло бы быть, если...
На мой взгляд, блестящий образец жанра "альтернативной истории" - а что могло бы быть, если бы...
Содержание: Неизлечимые, Ложь, Сплетня, Красивая женщина, Мужчины, Скептик, О пароходных гудках, Рассказ о колоколе, Бельмесов, Одиннадцать слонов, Сила красноречия, Былое, Гордиев узел, Люди, близкие к населению, Чувствительный Глыбович, Горе профессионала, Чертово колесо, Бритва в киселе, Индейка с каштанами.
Достаточно представительная подборка рассказов знаменитого автора-сотрудника дореволюционного "Сатирикона". Прекрасное коллекционное издание.
Новеллы достаточно забавные, с сильными броскими фразами типа "папа-мама-дурка восемнадцать" и "то, что Б.Гребенщиков называет "делом мастера Бо, а простые люди вроде меня - трансцендентально-лингвистический императив". Стеб, безусловно, но действительность предстает в ракурсе отражения кривого зеркала в кривом зеркале.
А что касается названия, то тут уж вспоминается Гоблин с его студией "Полный Пэ".
Содержание: романы Город и звезды, Конец детства, Свидание с Рамой, 2001: Одиссея один, 2010: Одиссея два, 2061: Одиссея три, 3001: Последняя Одиссея.
Подборка известных романов недавно скончавшегося столпа британской (и мировой) научной фантастики включает в себя цикл романов об Одиссее с 2001 по
3001 г. и несколько других. По не очень понятной логике "выпало" продолжение Рамы. Рекомендовал бы обратить внимание на полный варитант "Одиссеи один" и то, что в "Одиссее...
Подборка известных романов недавно скончавшегося столпа британской (и мировой) научной фантастики включает в себя цикл романов об Одиссее с 2001 по
3001 г. и несколько других. По не очень понятной логике "выпало" продолжение Рамы. Рекомендовал бы обратить внимание на полный варитант "Одиссеи один" и то, что в "Одиссее два" у наших космонавтов - фамилии известных советских диссидентов "эпохи застоя", за что публикацию книги в журнале "Знание-сила" в свое время просто прервали.
В серию "Гиганты фэнтези" роман включен ошибочно, это - чистая НФ.
Содержание:
Терри Пратчетт: Цвет водшебства / Безумная звезда
Терри и Линн Пратчетт: Посох и шляпа / Фауст Эрик / Интересные времена / Последний континент.
"Избранное" из многотомной серии о Плоском мире о одном из самых знаментиых миров юмористической фэнтези.
Содержание. "Вставьте шплинт А в гнездо Б". Часть1: "Я, робот": Лучший друг мальчика / Робби / Робот ЭЛ-76 попадает не туда / Кэл / Салли / Мечты роботов; Часть 2: Три закона роботехники: Хоровод / Логика / Как поймать кролика / Первый закон / Лжец / Будете довольны / Ленни / Как потерялся робот / Выход из положения / Улики / Риск / Раб корректуры / Разрешимое противоречие / Сны роботов / Женская интуиция; Часть 3: Роботы и история будущего: Заминка на праздновании...
Часть 4: Еще кое-что о роботах: Не навсегда! / Неожиданная победа / Странник в раю / Как им было весело / Давайте объединимся / Столронник сегрегации / Смертный приговор.
Очень удачная подборка рассказов о роботах (которые не могут нанести вред человеку, но и не могут допустить, чтобы им самим был нанесен вред) и не только о них.
Содержание: 1. Дэвид Старр, Космический Рейнджер
2. Счастливчик Старр и пираты астероидов
3. Счастливчик Старр и океаны Венеры 4. Счастливчик Старр и большое солнце Меркурия 5. Счастливчик Старр и спутники Юпитера 6. Счастливчик Старр и кольца Сатурна
Детективно-приключенческая серия космической оперы о приключениях рейнджера "Лаки" (Счастливчика) Старра, достаточно легковесная для Азимова по сравнению, например, с "Концом вечности". Не случайно он и писал ее под...
2. Счастливчик Старр и пираты астероидов
3. Счастливчик Старр и океаны Венеры 4. Счастливчик Старр и большое солнце Меркурия 5. Счастливчик Старр и спутники Юпитера 6. Счастливчик Старр и кольца Сатурна
Детективно-приключенческая серия космической оперы о приключениях рейнджера "Лаки" (Счастливчика) Старра, достаточно легковесная для Азимова по сравнению, например, с "Концом вечности". Не случайно он и писал ее под псевдонимом Пол Френч, а не под собственным именем.
Долгожданый перевод жизнеописания одного из культовых авторов ХХ века, оказавшего весьма значительное влияние на литературу, живопись, музыку, да, что греха таить, и на философские воззрения определенной части населения земного шара, услышавшей "зов Ктулху". Немаловажно, что книгу о загадочном Г.Ф.Лавкрафте написал недюжинный фантаст, сам заложивший каноны в ряде жанров, Л.Спрэг де Камп. Полагаю, его видению можно верить.
Очередной опус замечательной стебной команды из Питера. Помимо ненормативной лексики, немало прочих повторов. О временах расцвета творчества группы напоминает бонус-трек "Дача". Видеобонус тоже неплохо - посмотреть на Шнура и компанию всегда приятно глазу, тем более что телевидение вниманием "группировку" не сильно балует.
Роман "Анна Каренина" в школьную программу не включен. Но все и так знают, что героиня бросилась под поезд от несчастной любви. И читать здесь, вроде бы, нечего.
Но вот отец польского писателя З.Ненацкого, известный врач, как он вспоминал, советовал ему отнестись к книге профессионально внимательно: в самом начале Анна принимает в качестве лекарства настойку опия. А в конце книги бросается под поезд. Аптек на железнодорожных станциях тогда не было (да и сейчас немного). Отец говорил...
Но вот отец польского писателя З.Ненацкого, известный врач, как он вспоминал, советовал ему отнестись к книге профессионально внимательно: в самом начале Анна принимает в качестве лекарства настойку опия. А в конце книги бросается под поезд. Аптек на железнодорожных станциях тогда не было (да и сейчас немного). Отец говорил Ненацкому: от несчастной любви с собой как правило не кончают. А вот в случае наркозависимости - очень часто. Это - так, просто небольшая иллюстрация на злободневную тему.
Толстой по-настоящему велик, только читать его произведения нужно незашоренными глазами.
Первый вариант эпического романа значительно короче того, который мы "проходили" в школе. Парадоксально, конечно, что произведение, которым добровольно зачитывался и зачитывается весь мир у нас после школьной программы выхзывает в основном отторжение. Так что знакомство с "адаптированным" текстом может стать полезным, чтобы понять, что Лев Николаевич Толстой действительно велик.
Исторический роман Алексея Константиновича Толстого о временах опричнины на Руси воспринимается сейчас как достаточно наивно-бесхитросное, с отсутствием полутонов в описании характеров. Однако шарма своего книга не теряет, возможно в силу того, что искренне отстаивает извечные ценности добра и благородства.
А подборка стихотворений - вполне уместное дополнение по тональности, где-то как у Пастернака к "Доктору Живаго", если такое сравнение уместно - как демонстрация другой грани...
А подборка стихотворений - вполне уместное дополнение по тональности, где-то как у Пастернака к "Доктору Живаго", если такое сравнение уместно - как демонстрация другой грани таланта графа А.К.Толстого.Если бы в подборку были включены "Упырь" и "Семья вурдалака", картина вообще бы была полной.
Замечательно переложенная на более близкие нашему читателю бытовые реалии сказка К.Коллоди про Пиноккио. По сути сразу же зажила собственной жизнью. Только мне интересно, переводился ли "золотой ключик" в Италии , если да - как приняли Буратино итальянские дети?
Отдельных слов благодарности заслуживают классические иллюстрации А.Елисеева, знакомые с детства не одному поколению наших юных читателей.
Замечательный фантастико-детективно-приключенческий роман, написанный в лучших традициях соцреализма, с соответствующей моралистической концовкой. В предыдущей рецензии сюжет изложен подробно. Только я читал, что в рукописи концовка была совсем другой: Гарину все удалось, он стал властелином мира, но потом ему это надоело и он решил, как вождь мирового пролетариата, "начать все сначала". С нетерпением жду, что эта версия будет, наконец, опубликована.
Очень нестандартная и богато иллюстрированная подборка фактов и воспоминаний о культовом фильме двадцатилетней давности - создателях, исполнителях, людях в разной степени причастных к появлению на свет этого по тем временам глотка свежего воздуха без кавычек. Узнал для себя массу нового, в частности, что за Африку пел Сергей Рыженко (не Б.Г. же самому петь, в самом деле), что часть декораций была в прямом смысле перенесена из питерского жилища С.Бугаева в Ялту, а сама квартира была использована...
Звуковая версия знаменитого романа американского фантаста о возвращении человека на Землю, которая почему-то сильно изменилась. Причем интересно, что некоторые из штришков этой "альтернативы", некогда казавшиеся безусловно смешными, сейчас никого бы не удивили - например, этикетка с брендом известной фирмы на рукаве или воротнике пиджака. Да и вообще действительность порой все больше напоминает ту реальность, из которой герой хотел бежать.
Вторая часть трилогии о злоключениях юного демона Аззи. Достаточно оригинальное прочтение немецкой саги о докторе Фаусте, сильно отличающееся от того, что поведал Гете. Идея смешная, особенно про Мака Дубинку, а в отношении исполнения просьба обратиться к отзыву на "Принесите мне голову Прекрасного Принца".
Первая часть трилогии двух несхожих соавторов о приключениях демона-недотепы на извечную тему противостояния добра и зла. Роман вышел, похоже, не слишком смешным для Шекли и недостаточно философским для Желязны, но вполне забавен, если воспринимать это как шутку тандема ныне покойных великих мастеров жанра.
Роман добротный и серьезный, но к герою А.Конан Дойла имеет мало отношения. Шерлок Холмс увиден таким, каким он мог бы быть в реальности, вплоть до следов укусов пчел на пальцах, о чем кроме пасечников никто никогда не задумывается. Известно, что Конан Дойл с какого-то момента своего самого популярного героя, к которому сам никогда серьезно не отностился, в какой-то момент просто возненавидел, пытался умертвить, но воскрешал, повинуясь требованиям читателей. А здесь и детективный сюжет, по...
Свежий роман мастера "адвокатского детектива" заставляет вспомнить о громких делах, связанных с миром спорта - знаменитом деле О.Дж.Симпсона, футболиста и киноактера, по делу которого опять кипят судебные страсти, боксера Майка Тайсона. Правда, с точностью "до наоборот" - здесь герой оказывается в камере смертников. Не очень типичная участь для звезды спорта, пусть и бывшей.
Аудиоверсия блестящего романа о том, как несколько сценаристов-неудачников, специально собранных вместе для реализации заведомо провального сериала (только чтобы отработать некую квоту на французское творчество), помимо воли создают культовое кино для телеэкрана. И оно начинает жить собственной жизнью... Очень иронично, написано и звучит просто здорово. После этого шедевра смотреть по телевизору убогие "творческие" проекты становится просто невмоготу, даже если больше заняться нечем....
Посланнику Ватикана, «церковному детективу» Лорепсо Куарту поручено найти в Севилье хакера, «взломавшего» компьютер Парпы Римского, чтобы оставить там сообщение о церкви, которая «убивает, дабы защитить себя».
Надо признаться, что это – роман, который вряд ли можно осилить с одного прочтения, реально – с двух или трех. При этом при новом погружении он воспринимается как совсем другое произведение, чем казалось раньше.
Неплохой реверанс в адрес любимого автором Дюма, опять же с испанским колоритом, как сага о "капитане" Алатристе, только более стилизованная и написанная изящным слогом. Нелегко было одолеть первые две трети романа, но заключительная часть, разворачивающаяся пружина интриги, ставит все на свои места.
Классический любовный треугольник - два мужчины и женщина в декорациях напряженного триллера на тему поисков погребенного на дне моря сокровища. Очень динамичный и жесткий сюжет. Линия трагической любви решена по-настоящему сильно, это - не "женский роман" с хэппи-эндом. Но, увы, не "Клуб Дюма".
Мой любимый роман у Переса-Реверте, где интересный сюжет грамотно сопряжен с иллюстрациями - гравюрами, в которых кроется (или кажется, что кроется) разгадка очередного кусочка тайны. Полагаю, что читать приятно и дома, и в метро, и на отдыхе и во время дежурства на работе - затягивает сильно и не отпускает. Причем ничего лучше этой книги автор, на мой взгляд, увы, не написал. Да и концовка вполне гуманистическая, в отличие от фильма Р.Поланского, откровенно заигрывающего с сатанизмом.
В третьей части эпопеи «капитан» Алатристе и его верный спутник Иньиго Бальбоа отправляются в Нидерланды, чтобы показать тамошним голландцам, как мастерски испанцы умеют проливать кровь. Она действительно льется рекой, причем очень натуралистично, а вот сюжет слегка «провисает» и читать становится довольно скучно.
Продолжение приключений "капитана" Алатристе и Иньиго Бальбоа. Влюбленный в роковую красотку юноша попадает в застенки Святой Инквизиции за талисман, который подарила ему коварная Анхелика. Действие второй книги вполне динамично, но уже немножко напоминает "Капитана Фракасса" Т.Готье.
Первая часть пятитомной эпопеи о приключениях бравого наемника "капитана" (которым он в действительности никогда не был) Диего Алатристе и его верного спутника юного (в первой части) Иньиго Бальбоа. "Три мушкетера" по-испански в современной обработке - не менее динамично, но более жестко и не столь романтично.
Интеллектуальный детектив в двух временных пластах - современном и рыцарско-средневековом. Героиня - реставратор случайно обнаруживает на старинной картине скрытую надпись, которая помогает раскрыть убийство. А это, в свою очередь, сопровождается серией преступлений, связанных с картиной. Очень сложно было перевести смысл загадки на русский - нужно знать, что шахматная фигура "конь" в других языках называется "рыцарь". Мне очень понравилась и экранизация с Кейт Бэкинсэйл в...
Третья часть "саги" о Thursday Next (Четверг Нонетот), новый заряд хорошего настроения. Перевод книги с оригинальным названием "The Well of Lost Plots" вновь можно назвать попаданием "в десятку", при опять же достаточно скудном комментарии, который реально "облегчил бы понимание". В третьем томе героиня идет по следу чудесным образом объявившейся считавшейся утраченной пьесы Шекспира "Карденио". При этом нужно бы вызволить не очень приятного...
Прекрасно переведенная вторая часть саги о приключениях "книжной" героини-детектива Четверг Нонетот (в оригинале Thursday Next)- "Lost in a Good Book" в альтернативной вселенной, где история пошла по пути, описанном в романах. Масса литературных аллюзий, веселое и весьма интеллектуальное чтение. Книга прекрасно издана. Жаль только, что справочный аппарат все же слабенький (хотя лучше, чем вообще без него) - моего гуманитарного образования не хватает, чтобы оценить все шутки...
Очень неплохая идея - собрать все рассказы о патере Брауне в одном томе, увесистом, но вполне читабельном. Некоторые их рассказов даны в классических советских переводах, некоторые - обновлены. Не согласен, что советские переводы были лучше, мне кажется, просто привычнее. Интересно было почитать и те рассказы, которые "по идейным соображениям" у нас не публиковались. Жаль, что за этим томом не последовал том о приключениях Фламбо и любителе парадоксов мистере Понде.
Заключительная часть трилогии о приключениях мушкетеров Франции, самая "вялотекущая", но в три раза больше первой книги по объему. На авнсцену выходят потомки главных героев, в частности, Арамиса, как косвенно явствует из заглавия. А любимый всеми д'Артаньян в конце ... (не буду рассказывать, а то неинтересно будет читать).
Конкретно это издание хорошо подойдет тем, у кого дома мало книг - считай, целое собрание сочинений. Мне компактный вариант "Двадцати лет спустя",...
Конкретно это издание хорошо подойдет тем, у кого дома мало книг - считай, целое собрание сочинений. Мне компактный вариант "Двадцати лет спустя", изданный Эксмо, импонирует больше.
Безусловно замечательная книга, которая во воемена моего детства (как и во времена детства многих поколений до моего) входила в обязательный "шортлист" нешкольной программы. Правда, как тогда, так и сейчас не могу ответить на вопрос, почему мушкетеров все-таки три, а не четыре, ведь д'Артаньян в роту г-на Дезесара все-таки в итоге вступил.
Отдельного одобрения заслуживает конкретно это издание, с иллюстрациями М.Лелуара (хотя, на мой взгляд, рисунки Г.Кускова к изданию в серии...
Отдельного одобрения заслуживает конкретно это издание, с иллюстрациями М.Лелуара (хотя, на мой взгляд, рисунки Г.Кускова к изданию в серии "Библиотека приключений" тоже весьма неплохи). Но если уж покупать книгу-легенду, так только в таком издании - как подарок самим себе.
По внешнему виду (на фотографии) очень напоминает нечто из серии Warhammer 40000, модель "Дракон". Усидчивость и воображение развить может, а вот мышление - непонятно в какую сторону, может, подальше от реальности;)
Хорошо, что нет формальдегида, но достаточная ли это гарантия безопасности, с учетом публикаций последнего времени о том, что находят в материалах, из которых сделаны игрушки?
Непонятно и на какую детскую аудиторию в ценовой гамме ориентировано изделие (если не на...
Хорошо, что нет формальдегида, но достаточная ли это гарантия безопасности, с учетом публикаций последнего времени о том, что находят в материалах, из которых сделаны игрушки?
Непонятно и на какую детскую аудиторию в ценовой гамме ориентировано изделие (если не на взрослых коллекционеров необычных вещей).
Чувствуется, что автор руководствовался принципом "бизнес есть бизнес", а человеческая натура всегда одинакова, и не удивительно, что у специалиста по пиар-технологиям менталитет менеджера из "Духлесс". Первый том "Медиа сапиенс" еще интриговал, а второй явился уже откровенным разочарованием, особенно "полет фантазии" с исчезнувшей в одночасье секретной конторой (тоже попытка воспроизвести схему создания офисов "по отъему денег у лохов" в...
Блестящий роман. Прекрасная детективная интрига накладывается на реалии т.н. "реалити-шоу" (простите за невольный каламбур). После прочтения книги любой "живой" репортаж все равно воспринимается с опаской - есть шансы, что нас дурят. Вскрывая механизм воздействия на публику, Бен Элтон очень ясно показывает, что из любого отморозка можно сделать кумира, а любого приличного человека выставить полным идиотом. Причем можно так и не заметить, что тобой манипулируют.
Биография самого загадочного и "раскрученного" из наших экстрасенсов звучит очень ярко и живо, порой почти плакатно. Для автора нет сомнений в том, что В.Мессинг практически всесилен. В то же время, в выходившей еще в советское время автобиографии "О самом себе" сам Вольф Григорьевич был значительно более скромен в оценках своих способностей. Как бы там ни было, после освоения материала (в печатном или аудиоварианте) однозначно возникает ощущение, что шарлатаном он уж точно...
Не знаете, что почитать?