С удовольствием читаю третий из опубликованных романов М.А.Шуваева из серии о спецагенте Ричарде Сноу (первые два - "Звездный Гольфстрим" и "Лунная соната" также заказывал в "Лабиринте" по их появлении), в жанре переживающей сейчас второе рождение "твердой" космической НФ. Собственно, объединены эти три вещи только несколькими героями и интересны сами по себе, так что читать можно начинать с любого. А потом уже искать остальные два...
Мне очень нравится...
Мне очень нравится стиль М.А.Шуваева - легкий и приятный. Обладая высокой эрудицией, автор умеет писать просто о сложных вещах.
Кстати, по "агентурным данным", автор готовит к изданию еще один роман, на этот раз - в мистическо-детективном жанре, в российских реалиях, но с элементами фэнтези ("роман в романе"), рабочее название - "Мерцание". Жду его появления, надеюсь, "Лабиринт" не пройдет мимо ;)
Новая книга Михаила Шуваева «Лунная соната» – это приквел к роману «Звездный Гольфстрим» с главным героем — спецагентом КОНОКОМа Ричардом Сноу. Действие романа происходит до событий, описанных в упомянутой космической опере.
Роман относится к редко встречающемуся ныне жанру фантастического детектива и, думаю, должен понравиться как любителям «твердой» НФ, так и поклонникам фантастического триллера. Дело происходит на лунной станции, и в деле замешаны инопланетные силы. Хитроумно закрученная...
Роман относится к редко встречающемуся ныне жанру фантастического детектива и, думаю, должен понравиться как любителям «твердой» НФ, так и поклонникам фантастического триллера. Дело происходит на лунной станции, и в деле замешаны инопланетные силы. Хитроумно закрученная интрига подчинена почти классической схеме. Аналитические рассуждения и допросы подозреваемых чередуются с активным противостоянием преступников и детективов, убийствами, погонями и порой загадочными и мистическими событиями. Герои книги действуют и на Луне, и на Земле. Попадают они и в неизвестные уголки Вселенной. Приятно, что ГГ и другие действующие лица (включая и забавного домашнего минипига), выписаны не картонными, а живыми персонажами в поведение и мотивацию поступков которых веришь. Поражают воображение описания лунных городов, подводных и воздушных пещер, фантастических изобретений.
Особо следует отметить логику и четкую выверенность и последовательность сюжета. В конце, как и положено, происходит окончательный «разбор полетов» с объяснением всего произошедшего.
Но, конечно же, финальный аккорд – на самой последней странице! Не хочется лишать новых читателей удовольствия проверить, насколько они были близки к разгадке.
Спецагент Контактной объединенной комиссии Земли Ричард Сноу, бортинженер Володя Прыгунов и экипаж космического корабля-разведчика «Пеликан» вместе с древней фантомной цивилизацией землян, механоцивилизацией андроидов и мегацивилизацией Торонт волею судеб оказываются втянутыми в космическую игру невероятного размаха. Находка невероятного артефакта на спутнике Юпитера Европе заставляет по-новому взглянуть на всю историю Земли и населяющих ее людей.
Неизвестная и грозная «Паутина» проводит в...
Неизвестная и грозная «Паутина» проводит в космосе эксперименты вселенского масштаба и не останавливается ни перед чем для воплощения в жизнь своих планов. Контакт неизбежен, но что он несет с собой – добро или зло? Готовы ли человечество и дружественные цивилизации принять новую неведомую архитектуру мироздания?
Жанр романа можно примерно определить как научно-фантастическую приключенческую космическую оперу, причем ключевыми словами являются «научно» и «приключенческая». В ткань повествования органично введены реальные научные гипотезы, открытия и достижения. Причем все изложено очень приятным легким языком, без заморочек. Герои книги – не супермены с лазерными мечами-кладенцами, а «обычные» люди – космонавты, разведчики и ученые, которым помогают «необычные» - андроиды.
Смело могу порекомендовать книгу поклонникам «твердой» космической НФ, тем, кто испытывает ностальгию по аккуратным томикам заветного любимого чтения 60-х – 70-х годов.
Русский перевод фундаментального исследования Лейдена М.В. де Фиссера, посвященного сказочным существам – драконам – в мифологии стран Дальнего Востока. В оригинале первое издание книги вышло в Амстердаме почти сто лет назад – в 1913 г.
Автор убедительно доказывает, что ассоциирующиеся у нас в сознании с Китаем и Японией усатые чешуйчатые четырехлапые драконы на самом деле пришли в сказочный мир этих стран из Индии и по сути родственны змею Нагу, занимающим свое место в буддистской философии...
Автор убедительно доказывает, что ассоциирующиеся у нас в сознании с Китаем и Японией усатые чешуйчатые четырехлапые драконы на самом деле пришли в сказочный мир этих стран из Индии и по сути родственны змею Нагу, занимающим свое место в буддистской философии (восьмая ступень в мировой «иерархии» после Будд, святых отшельников, божеств, создателей, небесных музыкантов и др.).
Глубоко научное исследование по сути абсолютно ненаучного сюжета. Очень любопытно. Богато иллюстрированное издание, хотя фотографии несомненно выиграли бы от их помещения на глянцевые вклейки.
Хороший подарок интеллектуалам – родственникам и друзьям на Год Дракона ;)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
НАГИ В БУДДИЗМЕ В СВЕТЕ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИИ С КИТАЙСКИМ ДРАКОНОМ
КНИГА I. ДРАКОН В КИТАЕ
ГЛАВА I. ДРАКОН В КИТАЙСКИХ КЛАССИКАХ
ГЛАВА П. ГАДАНИЯ
ГЛАВА Ш. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
§1. Огромные боги гор, испускающие свет
§2. Характер драконов
§3. Что любят и чего не любят драконы
§4. Форма драконов
§5. Драконы мужского и женского пола
§6. Различные виды драконов
§7. Цзяо лун
§8. Приручение драконов и управление ими
§9. Драконы, на которых ездят сянь, или тянущие повозки богов и святых
§10. Лодки-драконы
§11. «Дорога-драконьего-хвоста» и другие слова, связанные с драконом
§12. Драконьи врата
§13. Логово дракона
§ 14. Стада драконов
§15. Жемчужины драконов
§ 16. Яйца дракона
§17. Драконьи кости, кожа, зубы, рога, мозги, печень, плацента и плод, использовавшиеся в медицине
§18. Кровь, жир и слюна драконов
ГЛАВА IV. ОРНАМЕНТЫ
ГЛАВА V. ВЫЗЫВАНИЕ ДОЖДЯ, ГРОМА И БУРИ
ГЛАВА VI. СВЯЗЬ ИМПЕРАТОРОВ С ДРАКОНОМ
ГЛАВА VII. ПРЕВРАЩЕНИЯ
ГЛАВА VIII. ИНДИЙСКИЕ НАГИ В КИТАЕ
ГЛАВА I. ЯПОНСКИЕ БОГИ-ДРАКОНЫ РЕК, МОРЕЙ И ГОР
ГЛАВА II. КИТАЙСКИЙ ДРАКОН И ДРАКОН-ЛОШАДЬ, КАК
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯ В ЯПОНИИ
ГЛАВА III. ВЫЗЫВАНИЕ ДОЖДЯ
ГЛАВА IV. ИНДИЙСКИЕ НАГИ В ЯПОНИИ
ГЛАВА V. КИТАЙСКИЕ И ИНДИЙСКИЕ ДРАКОНЫ,
ИДЕНТИФИЦИРУЕМЫЕ, ИЛИ СВЯЗЫВАЕМЫЕ
СО СТАРИННЫМИ ЯПОНСКИМИ БОЖЕСТВАМИ
ГЛАВА VI. ФОНАРИ ДРАКОНОВ
ГЛАВА VII. КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЬИ ЯЙЦА В ЯПОНИИ
ГЛАВА VIII. ТАЦУМАКИ, ИЛИ «ДРАКОНЬИ СВИТКИ»
ГЛАВА IX. ЯПОНСКИЕ, КИТАЙСКИЕ И ИНДИЙСКИЕ ДРАКОНЫ В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ХРАМОВЫХ НАЗВАНИЯХ, А ТАКЖЕ В ИМЕНАХ
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ
ГЛАВА X. ВЫВОДЫ
«Путеводитель» по любимым местам российской художественной богемы начала прошлого века. Очень качественно изданная книга, основанная на массе малодоступных для читателя (в основном дореволюционных) «первоисточников».
На мой взгляд, удачное дополнение к изданным в этой серии книгам о Москве и москвичах и Г.Андреевского работам В.Руги и А.Кокорева, хотя и более академически выдержанное.
Содержание:
От автора
РУССКОЕ КАБАРЕ
Истоки
«Летучая мышь», кабаре актеров Московского Художественного...
На мой взгляд, удачное дополнение к изданным в этой серии книгам о Москве и москвичах и Г.Андреевского работам В.Руги и А.Кокорева, хотя и более академически выдержанное.
Содержание:
От автора
РУССКОЕ КАБАРЕ
Истоки
«Летучая мышь», кабаре актеров Московского Художественного театра
Кабаре Петербурга
«Лукоморье» и «Кривое зеркало»
Кабаре «Кривое зеркало»
«Веселый театр для пожилых детей»
«Дом интермедий Доктора Дапертутто»
«Бродячая собака»
«Привал комедиантов»
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТЕАТРЫ МИНИАТЮР И «КРИВОЕ ЗЕРКАЛО»
Петербургские театры миниатюр
Литейный театр
Театр миниатюр на Троицкой
Литейный Интимный театр
Интимный театр Б. С. Неволина
Петроградские театры миниатюр в годы войны
«Павильон де Пари»
Театр Валентины Лин
«Театры улиц»
«Кривое зеркало»
«Театр скепсиса и отрицания»
Футуризм в «Кривом зеркале»
Жизнь культурного человека, или Мещанские драмы ...
«Национальное» в «Кривом зеркале»
«Темные» пародии «Кривого зеркала»
«Эскизы будущих открытий»
Монодрама
Конец «Кривого зеркала»
МОСКОВСКИЕ ТЕАТРЫ МИНИАТЮР И «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ»
Московские театры миниатюр
«Буфф-миниатюр»
Мамоновский театр
Театр М. И. Ртищевой
Московские театры миниатюр в годы войны
Театр-кабаре Н. Ф. Балиева «Летучая мышь»
Послесловие
Примечания
Действие романа начинается в период Второй мировой войны, когда главный герой – американский военный фотограф – знакомится с освобожденным из немецкого концлагеря бывшим знаменитым гонщиком, выступавшим за «конюшню» Бугатти.
Их дружба продолжается двадцать с лишним лет, пока в 1968 году бывший автогонщик не погибает в США, сбитый неизвестным. И эта смерть – только первая в череде трагических и странных событий, которые поневоле приходится расследовать герою.
Ретроспективой проходит история о...
Их дружба продолжается двадцать с лишним лет, пока в 1968 году бывший автогонщик не погибает в США, сбитый неизвестным. И эта смерть – только первая в череде трагических и странных событий, которые поневоле приходится расследовать герою.
Ретроспективой проходит история о том, как будущий диктатор Германии Адольф Гитлер завладевает лимузином Бугатти сорок первой модели. Таких суперавтомобилей было выпущено всего шесть, и конструктор Этторе Бугатти категорически отказывался создавать автомобиль для Гитлера, к которому с самого начала испытывал неприязнь.
В конце книги две линии сходятся воедино.
Хороший образец интеллектуального детектива. Действие развивается в нескольких временных планах неторопливо, но четко и ровно. Очень хорошо описана атмосфера, царившая в кругах германской киношной богемы 20-х годов прошлого века. Познавательно и в том, что касается легендарных автомобилей, созданных Бугатти.
Тайна булавки (в оригинале – The Clue of the New Pin, 1923) – роман "очень" английского родоначальника «крутого детектива» и «романа-загадки» Эдгара Ричарда Горацио Уоллеса. Его произведения «гремели» где-то до начала 30-х годов прошлого века, после чего он на несколько десятилетий был забыт и вернулся к нашему «широкому читателю» в начале 90-х. Видимо, в немалой степени это объяснялось тем, что романы Уоллеса в период расцвета популярности издавались на русском языке в 20-е годы в...
В «Тайне булавки» присутствует классический для Уоллеса «сет» - умирающий насильственной смертью скряга-миллионер, добровольный сыщик – молодой журналист, красавица-актриса, владеющая таинственным предметом – брошью с большим рубином. Любопытен китайский колорит романа – времен, когда китайские рестораны были экзотикой, а не предприятиями фаст-фуда, а в самом Китае активно действовали силы того, что сейчас называют «национально-освободительным движением».
Романы Уоллеса немного наивны и прямолинейны, при всей их «загадочности». Но читать их легко и приятно.
Обложка, как всегда у издательства "Гелеос", вполне на уровне, а вот бумага могла бы быть и получше.
«Зеленый ужас» (в оригинале – The Green Rust, 1919) – один из наиболее удачных романов британского классика детектива, родоначальника таких жанров, как «роман-загадка» и «триллер» Эдгара Ричарда Горацио Уоллеса. Его называют предтечей таких разных авторов, как Агата Кристи и Дэшиэл Хэммет с Рэймондом Чэндлером.
В "Зеленом ужасе" присутствует классический «сюжетный набор» - расстающийся с жизнью таинственным образом и не по своей воле миллионер, зеленоглазая красотка, попавший под ее...
В "Зеленом ужасе" присутствует классический «сюжетный набор» - расстающийся с жизнью таинственным образом и не по своей воле миллионер, зеленоглазая красотка, попавший под ее очарование сыщик-любитель и загадочный предмет, в данном случае – некий зеленый порошок.
Смело могу рекомендовать этот роман любителям ретро-детективов, поклонникам "атмосферного" чтения. Причем узнаваемо легкому стилю автора соответствует перевод – как и несколько десятков других, этот роман был издан на русском языке в 20-е годы прошлого века в Риге. Не удивительно, что как и практически во всех романах Уоллеса, опубликованных у нас в последние пару десятилетий, фамилия переводчика отсутствует.
Обложка вполне качественная, но бумага газетная.
В оригинале книга носит название "Hypnosis for Change" и адресована прежде всего тем, кто хочет самостоятельно добиться позитивных измненений в нашей достаточно нелегкой и богатой негативом жизни. В отличие от "относительно" дешевых изданий в мягкой обложке, в которых половина книги как правило посвящена "историческому ликбезу" о том, как развивался гипноз на протяжении веков, а вторая половина содержит краткие неудобоваримые советы, здесь максимально подробно и...
Есть небольшой раздел советов гипнотерапевту. Затрудняюсь оценить его полезность - меня интересовали прежде всего практики самогипноза как средства расслабиться и преодолеть возникающие трудности.
Жаль только, что это прекрасное издание отпечатано на обычной серой газетной бумаге, хотя и в приличном твердом переплете.
Пожалуй, лучшая из книг по астрологии, которые мне приходилось читать. В первом издании на русском в 90-е годы прошлого века имела подзаголовок "Астрология с улыбкой". Интересно, но факт - типы людей по "гендерному" и возрастному признакам, как и по "профессиональной" принадлежности начальник-подчиненный совпадают с теми, с кем приходится иметь дело до мельчайших деталей. Вот только не всегда знаешь дату рождения человека, иначе бы перед важной встречей стоило...
И еще - "лабиринтовский" перевод исправляет некоторые огрехи старого текста и более полный чем тот, который выложен в Интернете в свободном доступе.
К сожалению, достаточно средняя продукция. Почти полкнижки занимает информация о гипнозе "для общего развития" (кочующая из одного издания на эту тему в другое), тогда как непосредственно упражнения по самогипнозу рассчитаны на очень "продвинутых" начинающих и неподготовленному читателю отрабатывать каждое придется не один месяц (без гарантии чего-то достичь).
Но посколку издание малобюджетное, потерять такую сумму не особо обидно;)
Еще один детектив не очень заслуженно забытого на долгие десятилетия британского мастера криминального жанра. "Синяя рука" по стилистике напоминает некоторые вещи несерийного Гарднера (те, что не про Перри Мейсона). При этом поневоле вспоминаются и "разноцветные" (черные, красные и синие) детские страшилки, которыми впечатлительные мальчики и девочки развлекают по вечерам себя самих и доверчивых слушателей. А в итоге чтение получается вполне добротное.
Неплохой детектив достаточно надолго забытого британского мастера детектива, младшего современника А.Конан Дойла.
"Маскарад смерти" можно было бы принять за стилизацию под сериал про преступный мир Лондона начала прошлого века, где бесчинствует наглая банда с татуировками в виде земноводных (сама идея неуловимо напоминает некоторые американские боевики середины 50-х), если бы не тот факт, что автор писал о современных ему "реалиях".
Оригинальный мистический триллер о появлении на Земле ангела, описанного в одном из библейских апокрифов - Книге Еноха.
Помимо хорошего знания "первоисточника", автор демонстрирует недюжинную фантазию.
Занимательное чтение для интеллектуалов, уставших от рутины будней;)
Другое название фильма - "Застава Ильича".
Мы его смотрели в сокращенной версии, а не в авторском варианте, и он все равно впечатлял. Блестяще переданная атмосфера 60-х годов прошлого века, реальные молодые люди, а не картонные "строители светлого будущего".
Короче, подарок для ностальгирующих и документ эпохи для тех, кто родился позже.
Как ни странно, очень сильный новаторский фильмю То, что он немой и черно-белый придает только дополнительный шарм, если такой термин вообще применим к жесткому кино.
Да, прочтя аннотацию о стачке на заводе в царской России начала прошлого века, любой нормальный человек от просмотра откажется. А зря,поскольку фильм по-настоящему сильный, причем новыторство Эйзенштейна новаторством выглядит и сейчас, когда зрителя, похоже, ничем уже не удивишь.
Любимая с детства сказка, которую особо детской и не назовешь - слишком она театрально-условна, оценить это можно уже в зрелом возрасте.
Замечательные актеры, прекрасно сыгранные превращения-подмены "хороших" "плохими". Но Добро, как и положено, торжествует!
А фраза "А я ем яблоко и смотрю в окно" уже стала фольклором.
Жесточайшее разочарование.
Весьма приблизительное изложение части комплекса упражнений, содержащегося в книгах М.Н.Щетинина (с достаточно странными рекомендациями по их выполнению), а также обзор других дыхательных гимнастик (Фпролова, Бутейко и др.).
А DVD - диск вообще никакого отношения к дыхательной гимнастике не имеет, а содержит комплекс упражнений для позвоночника и особо нового ничего, на мой взгляд, не содержит.
Обидно! Но восхищаюсь предприимчивостью издателей - в отсутствие...
Весьма приблизительное изложение части комплекса упражнений, содержащегося в книгах М.Н.Щетинина (с достаточно странными рекомендациями по их выполнению), а также обзор других дыхательных гимнастик (Фпролова, Бутейко и др.).
А DVD - диск вообще никакого отношения к дыхательной гимнастике не имеет, а содержит комплекс упражнений для позвоночника и особо нового ничего, на мой взгляд, не содержит.
Обидно! Но восхищаюсь предприимчивостью издателей - в отсутствие издания книги М.Н.Щетинина с нужным диском.
Роман выходил у нас очень давно в сильно "отредактированной" Воениздатом версии "Уловка-22". Смысл самой уловки/поправки - в том, что для признания человека сумасшедшим (в частности, с целью "откоса" от армии) он должен сам заявить об этом, но если он это сделает, значит - он не сумасшедший. Формула универсальная, и война тут уже ни при чем. Абсурдна сама жизнь.
По роману был поставлен оригинальный спектакль "Мы бомбили Нью-Хейвен", но сейчас он, похоже,...
По роману был поставлен оригинальный спектакль "Мы бомбили Нью-Хейвен", но сейчас он, похоже, нигде не идет.
Роман-биография одного из самых загадочных медиумов ХХ века. Частично за основу взяты воспоминания самого В.Г.Мессинга, который, будучи, судя по всему, человеком исключительно скромным, старался не выпячивать.
Думается, заслугой автора можно считать прежде всего то, что ему удалось показать главное - Мессинг действительно был настоящим феноменом, а не шарлатаном, ловко улавливавшим оттенки человеческих эмоций. Причем ему самому дар приносил в основном страдания от невозможности изменить все...
Думается, заслугой автора можно считать прежде всего то, что ему удалось показать главное - Мессинг действительно был настоящим феноменом, а не шарлатаном, ловко улавливавшим оттенки человеческих эмоций. Причем ему самому дар приносил в основном страдания от невозможности изменить все то страшное, что он видел. И, наверное, это совсем не благо точно знать, когда, например, уйдут из жизни любимые тобой люди, не имея никакой возможности повлиять на судьбу.
Запись очень старой постановки МХАТовскго спектакля по роману Грэма Грина о действующем в Сайгоне в начале 50-х гг. прошлого века циничном агенте ЦРУ. В основу романа легли впечатления автора от его работы в Индокитае в качестве корреспондента журнала "Нью Рипаблик". Сам бывший контрразведчик, Грин хорошо знал то, о чем писал.
Особенно интересно слышать голоса легенд театра и паннего советского кинематографа Бориса Ливанова и Анатолия Кторова.
Стоящая особняком в творчестве Грэма Грина биография поэта 17 века лорда Рочестера "Распутник. Обезьянка лорда Рочестера, или Жизнь Джона Уилмота, второго графа Рочестера" "The Libertine. Lord Rochester's Monkey being the Life of John Wilmot, Second Earl of Rochester" была написана в 1934 году, но, в силу опасений за нравственность читателей, увидела свет только в 1974-ом. До нас, возможно, не дошла бы вообще, если бы не прекрасный фильм с Джонни Деппом в роли сотканнго из...
Особо хочется отметить роскошное "амфоровское" издание с иллюстрациями - репродукциями старинных гравюр.
Состав: романы "Ведомство страха" (Ministry of Fear, 1943), "Тихий американец" (The Quiet American, 1955) и "Наш человек в Гаване" (Our Man in Havana, 1958), а также эссе В.Топорова "Столетие шпионажа".
Абсолютно разные по жанру, эти романы хороши каждый по-своему. Но бывший контрразведчик Грэм Грин знал, о чем и как можно писать. А образ "тихого американца" вообще стал нарицательным. Мне из всех трех больше всего нравится "наш...
Абсолютно разные по жанру, эти романы хороши каждый по-своему. Но бывший контрразведчик Грэм Грин знал, о чем и как можно писать. А образ "тихого американца" вообще стал нарицательным. Мне из всех трех больше всего нравится "наш человек" - пародия на шпионские детективы, где главный герой - неудачливый торговец пылесосами превращается в тайного агента...
Состав: романы "Комедианты" ("The Comedians", 1966) и "Путешествия с тетушкой" ("Travels with My Aunt", 1969).
Местом действия первого романа является Гаити 60-х годов прошлого, эпохи диктатуры "папы дока" и тонтон-макутов. Впоследствии этот роман часто называли пророческим - принимая во внимание то, что творилось там в период правления "бэби дока", да и вообще в мире в целом. Выбор героев между добром и злом вообще универсален, и...
Местом действия первого романа является Гаити 60-х годов прошлого, эпохи диктатуры "папы дока" и тонтон-макутов. Впоследствии этот роман часто называли пророческим - принимая во внимание то, что творилось там в период правления "бэби дока", да и вообще в мире в целом. Выбор героев между добром и злом вообще универсален, и Грэм Грин решает его очень изящно, "по-английски". А в "Путешествиях с тетушкой" герой,бывший банковский менеджер, встретивший на похоронах матери ее сестру, которую не видел очень давно, неожиданно для себя становится участником криминальной интриги в идущем в Стамбул Восточном экспрессе. На пути новообретенных родственников оказываются контрабандисты, везущие валюту и наркотики... Разные по жанру и манере изложения романы образуют скорее некую "антидилогию", объединенную темой движения, в котором, ка известно, жизнь.
Позволю себе скептически отнестись к восторженным откликам. "Лучший криминальный фильм 40-х годов" сейчас смотрится как достаточно наивное кино с "деревянными" диалогами (в романе, заслуженно считающемся одним из шедевром "крутого детектива", реплики воспринимались несколько по-другому, видимо, в силу магии печатного слова) и выхолощенной линией истории самой статуэтки, вокруг которой кипят страсти. А уж драки поставлены откровенно неуклюже - противники Богарта...
Бездна (в оригинале - Deep Fathom) - седьмой роман Джеймса Роллинза - посвящен, по меткому выражению одного из блоггеров, "концу света, которого не было". Как и в других вещах, автор "берет" легкостью слога в сочетании со стремительностью сюжета (как было сказано в одной их старых реклам, "не читайте в метро - проедете свою станцию"), а некоторые неувязки и определенная легковесность, тоже атрибуты стиля автора, компенсируются действительно интересными пассажами...
Долгожданное (моей женой вместе с другими любителями комнатных растений) продолжение знаменитого справочника д-ра Хессайона посвящено прежде всего "редким" цветам. Правда, со слов жены, часть из них, возможно, и является редкостью для европейцев, но у нас многоие растения из этого раздела книги вполне успешно разводят.
Лично мне понравились страницы о том, как обустроить мини-садики в стеклянных аквариумах и подобных им емкостях - неплохие, весьма выигрышные дизайнерские решения, что...
Лично мне понравились страницы о том, как обустроить мини-садики в стеклянных аквариумах и подобных им емкостях - неплохие, весьма выигрышные дизайнерские решения, что немаловажно, не занимающие много места. Интересно было прочесть и результаты опросов англичан относительно того, сколько цветов у них в домах, какие сорта наиболее популярны и др. Фактически выясняется, что все люди любят неприхотливые растения с яркими цветками. Полезной была и информация, с какими цветами следует обращаться осторожно - с удивлением узнал, например, что олеандр ядовит. То-то наши кошки регулярно желудками страдают после его обкусывания.
Талантливый и злой боевик на литературные темы. Борцы с "вирусом либерализма" - Pasternak'ом сражаются "огнем и мечом" с рериховцами, язычниками и реформаторами Истинного Знания, терзающими православие с помощью художественной литературы, символом которой выступает "псевдоевангельский" роман Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго".
Роман написан весьма эрудированным человеком, читается легко. Дань современной "традиции" в литературе ощущается, в...
Роман написан весьма эрудированным человеком, читается легко. Дань современной "традиции" в литературе ощущается, в частности, в изрядном присутствии "ненормативной лексики", без которой практически не обходятся современные произведения, особенно "маргинального" издательства. Нападки на все религии порой изрядно раздражают, хотя права на собственное мнение, слава Богу, никто ни у кого все же не отнимает.
История культовой британской группы, воспоминания участника оригинального состава (который, правда, в своей основе не сильно менялся) на действительно сложный и тернистый путь к славе. Мне особенно интересными показались разделы, посвященные временам «андерграунда» и недолгому периоду, когда в группе одновременно играли Сид Барретт и Дэйв Гилмор . Любопытен прежде всего сам феномен – как из почти по сути не примечательного кокона реально "психоделического" Сида Барретта вылупилась...
Очень оригинальная и приятная книга бывшего посла в ряде стран, последним постом которого было Марокко.
Юрий Михайлович нашел весьма неизбитую форму повествования - соединить написанные с мягким юмором мемуары дипломатического работника с рассказом о традициях - культурных, бытовых, кулинарных тех стран, в которых ему пришлось работать. Можно порекомендовать эту книгу в равной степени и любителям мемуарного жанра, и тем, кто интересуется вкусной (пусть не всегда здоровой) пищей, и тем, кто...
Юрий Михайлович нашел весьма неизбитую форму повествования - соединить написанные с мягким юмором мемуары дипломатического работника с рассказом о традициях - культурных, бытовых, кулинарных тех стран, в которых ему пришлось работать. Можно порекомендовать эту книгу в равной степени и любителям мемуарного жанра, и тем, кто интересуется вкусной (пусть не всегда здоровой) пищей, и тем, кто собирается на отдых за границу и хотел бы узнать больше о местном колорите европейских, африканских и азиатских стран.
Альтернативная Москва примерно сегодняшнего дня - разгромленная, разоренная, населенная наряду с людьми мутировавшими особями вроде нападавших на речные трамваи гигантских октопусов и результатами безумных научных экспериментов вроде вышедших из-под контроля роботов-огнеметов. А под землей творит безумный художник, пишущий картины страшного будущего, которое сбывается, с дудочками ходят крысоловы. А над землей на небольшой высоте движется дирижабль с надписью "... сука, я тебя...
В общем, все вроде как сильно и стильно, но чего-то неуловимо недостает - и того, и другого.
Третий и четвертый тома масштабной тетралогии «Age of Unreason» незаурядного американского фантаста, известного у нас в основном по выходившим в серии "Век дракона" (АСТ) романам о "детях" и "духах Великой реки".
Третья книга цикла, действие которого разворачивается в альтернативном мире, где помимо науки значительную роль играет магия,носит название «Empire of Unreason» (2000; выдвигался на Locus-2001, получил только 21 место и «The Shadows of God» (2001;...
Третья книга цикла, действие которого разворачивается в альтернативном мире, где помимо науки значительную роль играет магия,носит название «Empire of Unreason» (2000; выдвигался на Locus-2001, получил только 21 место и «The Shadows of God» (2001; номинировался на «Locus»-2002, лишь 22 место). Это не значит, что два последних романа плохи, ибо сам факт номинации продолжений на престижные награды - уже сам по себе признание. Непонятно все же, чего больше на той земле - безумия, хаоса или просто неразумности? ;)
Первые два тома тетралогии американского фантаста «Age of Unreason» (1998-2001), ставшей в русском переводе "Веком безумия". Первый том - «Newton's Cannon» (1998, награжден французским «Grand Prix de l'Imaginaire»-2002, номинировался на «Locus»-1999 - получил 6-е место), второй - «A Calculus of Angels» (1999; номинировался на Locus-2000 - 9 место, финалист «Endeavour Award»-2000).
На мой взгляд, блестящий образец жанра "альтернативной истории" - а что могло бы быть, если...
На мой взгляд, блестящий образец жанра "альтернативной истории" - а что могло бы быть, если бы...
Представительный сборник произведений, показывающий разносторонность произведений "короля российского юмора".
В том вошли два сборника "Юмор для дураков" (такие известные скетчи, как "Поэт", "Здание на песке", "Рццарь индустрии", "Страшный человек", "История одной картины" и другие) и "О маленьких - для больших", а также повесть "Экспедиция в Западную Европу сатириконце: Южакина, Сандерса, Мифасова и...
В том вошли два сборника "Юмор для дураков" (такие известные скетчи, как "Поэт", "Здание на песке", "Рццарь индустрии", "Страшный человек", "История одной картины" и другие) и "О маленьких - для больших", а также повесть "Экспедиция в Западную Европу сатириконце: Южакина, Сандерса, Мифасова и Крысакова", а также грустный, несмотря на название, роман "Шутка мецената".
Содержание: Неизлечимые, Ложь, Сплетня, Красивая женщина, Мужчины, Скептик, О пароходных гудках, Рассказ о колоколе, Бельмесов, Одиннадцать слонов, Сила красноречия, Былое, Гордиев узел, Люди, близкие к населению, Чувствительный Глыбович, Горе профессионала, Чертово колесо, Бритва в киселе, Индейка с каштанами.
Достаточно представительная подборка рассказов знаменитого автора-сотрудника дореволюционного "Сатирикона". Прекрасное коллекционное издание.
Новеллы достаточно забавные, с сильными броскими фразами типа "папа-мама-дурка восемнадцать" и "то, что Б.Гребенщиков называет "делом мастера Бо, а простые люди вроде меня - трансцендентально-лингвистический императив". Стеб, безусловно, но действительность предстает в ракурсе отражения кривого зеркала в кривом зеркале.
А что касается названия, то тут уж вспоминается Гоблин с его студией "Полный Пэ".
Состав: повести Г.Ф.Лавкрафта "Зов Ктулху", "Морок над инсмутом", "За гранью времен" и "Хребты безумия", а также повесть Ч.Стросса "Очень холодная война".
Достаточно оригинальная идея сборника - предметно показать, сколь опасны выпущенные некогда на волю воображением Лавкрафта монстры. Однако Стросс все же, увы, не Г.Ф., а то, что творчество американского классика хоррора по-прежнему актуально мы и так знаем - не зря его постоянно переиздают,...
Достаточно оригинальная идея сборника - предметно показать, сколь опасны выпущенные некогда на волю воображением Лавкрафта монстры. Однако Стросс все же, увы, не Г.Ф., а то, что творчество американского классика хоррора по-прежнему актуально мы и так знаем - не зря его постоянно переиздают, экранизируют, упоминают и т.д. и т.п.
Содержание: романы Город и звезды, Конец детства, Свидание с Рамой, 2001: Одиссея один, 2010: Одиссея два, 2061: Одиссея три, 3001: Последняя Одиссея.
Подборка известных романов недавно скончавшегося столпа британской (и мировой) научной фантастики включает в себя цикл романов об Одиссее с 2001 по
3001 г. и несколько других. По не очень понятной логике "выпало" продолжение Рамы. Рекомендовал бы обратить внимание на полный варитант "Одиссеи один" и то, что в "Одиссее...
Подборка известных романов недавно скончавшегося столпа британской (и мировой) научной фантастики включает в себя цикл романов об Одиссее с 2001 по
3001 г. и несколько других. По не очень понятной логике "выпало" продолжение Рамы. Рекомендовал бы обратить внимание на полный варитант "Одиссеи один" и то, что в "Одиссее два" у наших космонавтов - фамилии известных советских диссидентов "эпохи застоя", за что публикацию книги в журнале "Знание-сила" в свое время просто прервали.
В серию "Гиганты фэнтези" роман включен ошибочно, это - чистая НФ.
Содержание:
Терри Пратчетт: Цвет водшебства / Безумная звезда
Терри и Линн Пратчетт: Посох и шляпа / Фауст Эрик / Интересные времена / Последний континент.
"Избранное" из многотомной серии о Плоском мире о одном из самых знаментиых миров юмористической фэнтези.
Содержание: Красавица и Чудовище (французская сказка) / Удалой портняжка (австрийская сказка) / Синдбад-мореход (арабская сказка) / Волшебная книга (испанская сказка) / Пряничный домик (немецкая сказка) / Златовласка (чешская сказка) / Двенадцать месяцев (словацкая сказка) / Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка) / Золотая нить (финская сказка) / Три сказки попугая (итальянская сказка) / Подземные человечки (французская сказка) / Волшебное кольцо (итальянская сказка) / Джек и бобовый...
(английская сказка).
Прекрасно иллюстрированная подборка знаменитых сказок. Может быть полезна и взрослым для общего развития, поскольку это -действительно золотой фонд мировой культуры.
Один из самых знаменитых фэнтези-циклов о мире, где правит магия, а люди наделены парапсихологическими способностями. В значительной степени философская литература, ставящая серьезные этические проблемы. В том не вошли приквелы, что достаточно странно.
Содержание. "Вставьте шплинт А в гнездо Б". Часть1: "Я, робот": Лучший друг мальчика / Робби / Робот ЭЛ-76 попадает не туда / Кэл / Салли / Мечты роботов; Часть 2: Три закона роботехники: Хоровод / Логика / Как поймать кролика / Первый закон / Лжец / Будете довольны / Ленни / Как потерялся робот / Выход из положения / Улики / Риск / Раб корректуры / Разрешимое противоречие / Сны роботов / Женская интуиция; Часть 3: Роботы и история будущего: Заминка на праздновании...
Часть 4: Еще кое-что о роботах: Не навсегда! / Неожиданная победа / Странник в раю / Как им было весело / Давайте объединимся / Столронник сегрегации / Смертный приговор.
Очень удачная подборка рассказов о роботах (которые не могут нанести вред человеку, но и не могут допустить, чтобы им самим был нанесен вред) и не только о них.
Состав: романы "Проклятый дар" и "Голоса", сборник рассказов "Пересадка": Метод Ситы Дьюлип, В мире Хеннебет как дома, Гнев народа Векси, Овсяная каша по-айслакски, Молчание Азону, Времена года в Анзараке, Коллективные сны Фринов, Августейшие особы Хегна, Страшные сказки Махигула, Мир великой радости, Остров неспящих, Язык Нна Ммуа, Здание, Флаеры Гая, Остров бессмертных, Великая путаница в мире Унни.
Фэнтезийный цикл прославленной писательницы, "Хроники...
Фэнтезийный цикл прославленной писательницы, "Хроники Западного побережья", где, как и в Земноморье, правит магия, а жители наделены сверхестественными способностями.
Содержание: 1. Дэвид Старр, Космический Рейнджер
2. Счастливчик Старр и пираты астероидов
3. Счастливчик Старр и океаны Венеры 4. Счастливчик Старр и большое солнце Меркурия 5. Счастливчик Старр и спутники Юпитера 6. Счастливчик Старр и кольца Сатурна
Детективно-приключенческая серия космической оперы о приключениях рейнджера "Лаки" (Счастливчика) Старра, достаточно легковесная для Азимова по сравнению, например, с "Концом вечности". Не случайно он и писал ее под...
2. Счастливчик Старр и пираты астероидов
3. Счастливчик Старр и океаны Венеры 4. Счастливчик Старр и большое солнце Меркурия 5. Счастливчик Старр и спутники Юпитера 6. Счастливчик Старр и кольца Сатурна
Детективно-приключенческая серия космической оперы о приключениях рейнджера "Лаки" (Счастливчика) Старра, достаточно легковесная для Азимова по сравнению, например, с "Концом вечности". Не случайно он и писал ее под псевдонимом Пол Френч, а не под собственным именем.
Второй роман фэнтезийно-фантастичееской тетралогии в реалиях Европы времен викингов. Результат творческого содружества знаменитого фантаста и известного историка.
Шеф Сигвардссон предпринимает новую попытку совладать с не желающими признавать христианство северянами-язычниками.
Содержание: "Лавалитовый мир", "Гнев Рыжего Орка", "Больше, чем огонь".
Пятый, шестой и седьмой романы эпического цикла о мини-вселенных, которыми, развлекаясь, "управляет" горстка избранных. Рекомендуется поклонникам как Фармера, так и Муркока и Желязны.
Содержание: 1. Оружейные лавки империи Ишер 2. Оружейники империи Ишер 3. Война против руллов
4. Звездные деяния 5. Слан.
Добротная научная фантастика приличного американского автора. Сборник включает романы из двух циклов - "Оружейники" и "Неаристотелев мир". Лучшая вещь, на мой взгляд - "Война против руллов" ("Война с руллами"), произведение достаточно парадоксальное, особенно с учетом того, что написана очень давно.
Содержание: 1.Время перехода 2. Сын чародея с гитарой 3. Инфернальная музыка
Сага о похождениях современного студента - рок-музыканта в волшебном мире постепенно выдыхается. Яркий признак этого, характерный для произведений фэнтези вообще - появление отпрысков героев, когда "родительская тема" себя исчерпывает, второе дыхание не появляется, а публика ждет нового.
Содержание авторского сборника:
Мир смерти: трилогия "Неукротимая планета", "Специалист по этике", "Мир смерти" ("Конные варвары") + рассказ "Линкор в нафталине".
Брайон Брандт: повести "Планета проклятых" и "Планета, с которой не возвращаются".
Первый роман цикла "Мир смерти" читал еще в детстве, он в слегка подрезанном виде публиковался в журнале "Вокруг света". Два остальных значительно уступают...
Мир смерти: трилогия "Неукротимая планета", "Специалист по этике", "Мир смерти" ("Конные варвары") + рассказ "Линкор в нафталине".
Брайон Брандт: повести "Планета проклятых" и "Планета, с которой не возвращаются".
Первый роман цикла "Мир смерти" читал еще в детстве, он в слегка подрезанном виде публиковался в журнале "Вокруг света". Два остальных значительно уступают первому и по завлекательности сюжета, и по заложенной философской идее, а Гаррисон вкладывает серьезные мысли в каждое из своих произведений, независимо от формы повествования. С интересом прочел как-то высказывание Е.Парнова о том, что "неукротимая планета" - блестящая сатира, но как не видел этого тогда, так и не вижу сейчас.
Подборка хитов Гарика Сукачева. Такие песни, как "За окошком месяц май", "Знаю я, есть края" и "Прощай, мой друг" можно слушать бесконечно. Я бы лично включил в подборку еще несколько вещей из альбома "Песни с окраины" - про Витьку Фомкина и других милых сердцу автора персонажей. Получилось бы совсем здорово.
Сборник хитов разных лет группы Максима Покровского, от "Хару мамбуру" до более-менее свежих вещей. Мне особенно импонируют "Колыбельная" и "Московский романс". После него, в частности, стало трудно всерьез принимать разгуливающих по вагонам метро нищих, речитативом на один мотив распевающих "Извините, что к вам обращаемся..."
Очередное переиздание вышедшего в 90-е годы прошлого века исследования работающего в самых разных жанрах сибирского автора. Книга убедительно показывает, сколь мало нам известно о нашей собственной истории, о том, как это могло бы быть на самом деле. Если учесть, что перекрою легко поддается недавняя история, т.е. события, имевшие место на протяжении нашей пямяти, то что уж говорить о "преданьях старины глубокой". Исследвание немножко пристрастное и достаточно неровное, но написано...
Долгожданый перевод жизнеописания одного из культовых авторов ХХ века, оказавшего весьма значительное влияние на литературу, живопись, музыку, да, что греха таить, и на философские воззрения определенной части населения земного шара, услышавшей "зов Ктулху". Немаловажно, что книгу о загадочном Г.Ф.Лавкрафте написал недюжинный фантаст, сам заложивший каноны в ряде жанров, Л.Спрэг де Камп. Полагаю, его видению можно верить.
Очередной опус замечательной стебной команды из Питера. Помимо ненормативной лексики, немало прочих повторов. О временах расцвета творчества группы напоминает бонус-трек "Дача". Видеобонус тоже неплохо - посмотреть на Шнура и компанию всегда приятно глазу, тем более что телевидение вниманием "группировку" не сильно балует.
Великие произведения живут собственной жизнью независимо от того, как говорил Пастернак, "какое у нас тысячелетье на дворе". Это полностью применимо к комедии Н.В.Гоголя. Несмотря на то, что ее "проходят" в школе, российские (и не только) театры ставили и ставят эту пьесу, и она пользуется успехом, сравнительно недавний пример - постановка в московском театре им.Вахтангова с Е.Мироновым в роли Хлестакова (увы, уже не идет, но поначалу шума наделала немало). А фразы о...
Роман "Анна Каренина" в школьную программу не включен. Но все и так знают, что героиня бросилась под поезд от несчастной любви. И читать здесь, вроде бы, нечего.
Но вот отец польского писателя З.Ненацкого, известный врач, как он вспоминал, советовал ему отнестись к книге профессионально внимательно: в самом начале Анна принимает в качестве лекарства настойку опия. А в конце книги бросается под поезд. Аптек на железнодорожных станциях тогда не было (да и сейчас немного). Отец говорил...
Но вот отец польского писателя З.Ненацкого, известный врач, как он вспоминал, советовал ему отнестись к книге профессионально внимательно: в самом начале Анна принимает в качестве лекарства настойку опия. А в конце книги бросается под поезд. Аптек на железнодорожных станциях тогда не было (да и сейчас немного). Отец говорил Ненацкому: от несчастной любви с собой как правило не кончают. А вот в случае наркозависимости - очень часто. Это - так, просто небольшая иллюстрация на злободневную тему.
Толстой по-настоящему велик, только читать его произведения нужно незашоренными глазами.
Первый вариант эпического романа значительно короче того, который мы "проходили" в школе. Парадоксально, конечно, что произведение, которым добровольно зачитывался и зачитывается весь мир у нас после школьной программы выхзывает в основном отторжение. Так что знакомство с "адаптированным" текстом может стать полезным, чтобы понять, что Лев Николаевич Толстой действительно велик.
Исторический роман Алексея Константиновича Толстого о временах опричнины на Руси воспринимается сейчас как достаточно наивно-бесхитросное, с отсутствием полутонов в описании характеров. Однако шарма своего книга не теряет, возможно в силу того, что искренне отстаивает извечные ценности добра и благородства.
А подборка стихотворений - вполне уместное дополнение по тональности, где-то как у Пастернака к "Доктору Живаго", если такое сравнение уместно - как демонстрация другой грани...
А подборка стихотворений - вполне уместное дополнение по тональности, где-то как у Пастернака к "Доктору Живаго", если такое сравнение уместно - как демонстрация другой грани таланта графа А.К.Толстого.Если бы в подборку были включены "Упырь" и "Семья вурдалака", картина вообще бы была полной.
Издание примечательно прежде всего тем, что воспроизводит "рамочку", изданную несколько десятилетий назад, с иллюстрациями того периода. Для желающих вспомнить "детство золотое", перелистав знакомые страницы, лучшего подарка самим себе за вполне умеренную цену придумать трудно. Жаль только, что не переиздается продолжение "Аэлиты", выходившее в начале 80-х в каком-то из местных издательств, кажется, Калининградском. В электронном виде также не встречается.
Замечательно переложенная на более близкие нашему читателю бытовые реалии сказка К.Коллоди про Пиноккио. По сути сразу же зажила собственной жизнью. Только мне интересно, переводился ли "золотой ключик" в Италии , если да - как приняли Буратино итальянские дети?
Отдельных слов благодарности заслуживают классические иллюстрации А.Елисеева, знакомые с детства не одному поколению наших юных читателей.
Не знаете, что почитать?