"Тонкости акварели с Юко Нагаямой" или "You Can Paint Dazzling Watercolors in Twelve Easy Lessons". Сложное ощущение от книги. Будто сидела рядом и общалась с автором и она слегка приоткрыла свои секреты. Но осталось чувство сильной недосказанности.
Много фото , пошаговых мк, мало текста. Большие картины хочется рассмотреть поближе, но что есть то есть. Интересные мысли о создании картин. Практические советы как вести себя , если рисуете важные культурные объекты или...
Много фото , пошаговых мк, мало текста. Большие картины хочется рассмотреть поближе, но что есть то есть. Интересные мысли о создании картин. Практические советы как вести себя , если рисуете важные культурные объекты или приглашаете модель. К каждому мастер-классу прилагается схема с используемыми цветами. Понравилась глава про выбор фона для картины.
Читается за пару часов.
Вряд ли вы научитесь рисовать по этой книге, слишком скупо. Но ради картин и советов мастера стоит ее купить.
После прочтения книги Евгении Фурсиковой о Константине Куземе, я поняла, что книгу про Елену Базанову обязательно куплю. И вот она передо мной.
Мы прослеживаем весь творческий путь Елены , узнаем про разные жанры натюрмортов в ее творчестве, и чем они отличаются, про задачи, которые художница перед собой ставила.
Видим Базанову, как анималиста, иллюстратора и пейзажиста.
Но главное открываем ее, как художника не только искусно изображающего красоту и создающего красоту из того , «что...
Мы прослеживаем весь творческий путь Елены , узнаем про разные жанры натюрмортов в ее творчестве, и чем они отличаются, про задачи, которые художница перед собой ставила.
Видим Базанову, как анималиста, иллюстратора и пейзажиста.
Но главное открываем ее, как художника не только искусно изображающего красоту и создающего красоту из того , «что окружает нас постоянно», но и вкладывающего смысл и символику в свои работы.
Автор книги обращает наше внимание на то, мимо чего мы , возможно, прошли бы мимо, и приглашает к совместному любованию. Мы погружаемся в мир сказок и историй, рассказанных с помощью натюрмортов. Открываются глаза на этот жанр, делают его интересным и захватывающим. Иногда Евгения будто угадывает мысли , возникающие при чтении, и тут же на них отвечает. Кажется, что мы сидим рядом и ведем беседу.
При внимательном чтении можно увидеть размышления и на темы общехудожественного характера, такие как формирование собственного стиля , постановка художественных задач, эволюция художника.
Оформление книги, бумага, печать безукоризненны. Язык ощутимо более легкий , чем в «Куземе». В конце книги не очень подробный для такой картины, как « Безумное чаепитие», мастер-класс, но дающий понимание о том, как Елена ведет работу , и как обходится без резерважа и белил, например при рисовании усов кота.
Часто обучение в художественной школе убивает интерес к жанру натюрморта, остается лишь скука. Я не исключение. Когда я только начала интересоваться акварелью, естественно меня поразили и привлекли работы Елены Базановой. Но любви к этому жанру все равно не появлялось.
А сейчас я просто в восторге от того мира, что мне открылся, от тех смыслов и историй, что я увидела! Спасибо, Елене! Спасибо, Евгении!
Константин Стерхов". Л.Злобина
Книга - прекрасный альбом на хорошей бумаге со множеством работ Константина Стерхова разных лет, начиная со студенчества. Есть 3 коротеньких фото мк. Но не скрою разочарования, по сравнению с книгами "Мастера акварели" или " Константин Кузема" тоньше и менее содержательна. По верхам рассказано про творческий путь Константина , без углубления, без раскрытия внутренней жизни художника, без попытки понять его суть. Было интересно читать...
Книга - прекрасный альбом на хорошей бумаге со множеством работ Константина Стерхова разных лет, начиная со студенчества. Есть 3 коротеньких фото мк. Но не скрою разочарования, по сравнению с книгами "Мастера акварели" или " Константин Кузема" тоньше и менее содержательна. По верхам рассказано про творческий путь Константина , без углубления, без раскрытия внутренней жизни художника, без попытки понять его суть. Было интересно читать только высказывания самого Константина и других художников.
Тронули слова Константина "...стремление сделать форму одним мазком , для меня это важнее , чем эффект законченности!"
Вердикт: книга хороша, как альбом, но в ней мало развивающего интересного чтения.
Начиная читать, я не была сторонницей творчества Куземы. Как и многим, оно казалось мне "холодным и рассудочным". Но Кузема - это знаковая фигура питерской акварели, а книга проясняет, почему же многие любят его. Читать было тяжело. Автор - искусствовед, использует сложно читаемый витиеватый слог, напоминающий некоторые опусы и словесные фигуры 19 века. Но если это преодолеть, то открывается акварель как знак, как закодированный символ. Открывается другая глубокая художественная...
Читатель увидит интересный творческий путь и метаморфозы художника на нем.
Это книга не для всех, не для широкой публики, она нелегко читается, но она приближает для людей творчество Константина Куземы, помогает увидеть в ней близкие человеку ноты . А для людей творческих открывает его глубину и символизм.
Первое, что хочется сказать – книга понравилась! Неожиданно. Во всяком случае первая часть книги, которая пригодится для всех, а не только рисующих маслом. В ней веселье, будто маленький шалун вылез из подсознания и получает разрешение делать самые разные интересные вещи!
Начало книги - воодушевляющий рассказ о пути автора от депрессий к радости живописи. А пришла она к этому через ежедневное рисование небольших картин. Так она не привязывается к результату и благодаря ежедневной...
Начало книги - воодушевляющий рассказ о пути автора от депрессий к радости живописи. А пришла она к этому через ежедневное рисование небольших картин. Так она не привязывается к результату и благодаря ежедневной работе быстро растет в профессиональном плане. Это очень подходит нетерпеливым людям, перфекционистам и художницам в декрете, у которых время творчества сильно ограничено. В книге есть и рассказы о себе от «ежедневных художников» (как они себя называют). Не гениальных и талантливых, а тех ,которые проходят трудности и достигают успеха). Их мысли и привычки настраивают на колею ведущую к своему собственному успеху.
Автор рассказывает про материалы, про то как хранить картины, как и с чем ходить на пленер, как выставлять натюрморт , про фотобоксы и даже, как перевозить все на самолете. Про разные виды объектов для рисования . Вдохновляюще и так , что хочется сразу все попробовать . Хочется пробежать по рынку или комиссионке , заглянуть в магазин тканей, чтоб найти объект для рисования, хочется бежать на пленер, ведь только там развивается чувство света, посетить зоопарк или кафе в поисках сюжета.
Есть несложные упражнения, которые разнообразят творческое времяпровождение, в них элемент азарта и игры! А это так необходимо нашему внутреннему ребенку!
Далее идут главы про тон (очень важная глава!), цвет, композицию и видоискатель для нее. Все полезно и по делу. Глава про масло – только тем, кто им пишет. Главы про кризисы , компьютерную обработку и продажи через интернет – очень быстро и поверхностно, будто автору уже надоело книгу писать , и она просто советует «поищите в интернете».
Итог: если убрать последние главы (а их совсем немного), то книга прекрасная , воодушевляющая и ценная! Иллюстрации взгляд не коробят. Мой внутренний ребенок-художник остался очень доволен.
С первых же слов книга очень заинтересовала меня, несмотря на то, что я – художник, а автор хореограф. Твайла Тарп очень толково подошла к своему делу и написала книгу для всех творческих людей. Я очень надеялась , что прочту о том, как же привить привычку к творчеству, чтоб это было на автомате – встала и пошла творить, но тут речь немного про другое.
Книга интересная, но чем-то напомнила учебник. Учебник про то, как работают творческие люди: настройки на процесс, поиск идеи и вдохновения,...
Книга интересная, но чем-то напомнила учебник. Учебник про то, как работают творческие люди: настройки на процесс, поиск идеи и вдохновения, сбор интересных материалов и референсов, планирование, и пахать, пахать, пахать ( то есть творить , творить и творить ) , не смотря на провалы и неудачи. Но сначала надо найти основу, скрытую идею – стержень своего творения, чтобы оно было цельным и не рассыпалось в процессе, стержень к которому всегда можно вернуться и понять туда ли идешь. Очень интересной мне показалась тема «ямы», когда человек старается изо всех сил, но результатов нет. По аналогии с машиной пробуксовывающей в яме. Это не творческий тупик или разворот, когда человек перестает что-то делать. Тут он делает. «Яма» – это ошибка, допущенная и упущенная в процессе. Но есть и понятие «колеи», когда все получается легко и просто, и важно знать, как в нее попасть (хотя тут не все просто, но основа – появление прорывной идеи)
И любимая тема мотивирующих лекторов – полюбить неудачи. Подробно и мотивирующе)
Еще автор советует разобраться в своем творческом коде, то есть понять самого себя, что лучше получается, что хуже, что привлекает, что отталкивает. Немного говорится про страхи, но более полно и дельно эта тема раскрывается в «Мечтать не вредно» Шер.
Много интересных и не очень упражнений. Много примеров из жизни художников, писателей, но особенно интересны и подробны истории создания хореографических постановок самой Твайлы.
Не думаю, что благодаря книге можно развить привычку к творчеству, но понять творческий процесс и, из чего он состоит, как создается произведение, через что проходят творческие люди, получится точно. Эта книга нечто среднее между мотивационной литературой и волшебным окошечком в творческую кухню , где происходит много интересного.
Я долго думала на счет этой книги. Очень смущали 2 плохих , но таких рейтинговых отзыва здесь. Решила сначала почитать ее в интернете и не могла оторваться! Сразу заказала себе бумажный вариант. А я совсем не новичок .Четкий и подробно расписанный алгоритм! Да, этот метод понятен и многим известен, но как же мотивирует автор!!! Инструкции реально на каждой странице, бери и делай! Для меня был интересен его подход к визуализации и аффирмации, его метод ведения дневника, его подход к чтению...
Книга "Как понять акварель" не учит техническим приемам, она о пространстве и свете, о цвете и тоне, о влажности кисти и бумаги. Там нет множества пошаговых мастер-классов, да и не нужно. Она об основах и теории.
Подход Томаса Хоффмана - работа на 3ех слоях с максимально упрощенными заливками. Его не интересуют красота, эстетика и точность форм, лишь сочетание геометрических фигур (часто грубое), лаконичность. К счастью, еще пространство и свет !
Размышления автора интересны....
Подход Томаса Хоффмана - работа на 3ех слоях с максимально упрощенными заливками. Его не интересуют красота, эстетика и точность форм, лишь сочетание геометрических фигур (часто грубое), лаконичность. К счастью, еще пространство и свет !
Размышления автора интересны. Они позволяют взглянуть на живопись и работы признанных мастеров с точки зрения минимализма. Вероятно он неплохой учитель, но учит зачастую на примерах своих работ.
Странно, что при всей той подготовительной работе и куче вопросов, которые он предлагает задать себе , его работы настолько невкусны по цвету и содержанию. Так же возникают вопросы, знает ли автор , что такое ритм и фокусная точка, хоть и рассуждает о ней.
Хоффман считает, что излишняя детализация и перегруженность картин общая беда акварелистов.
Новичкам эта книга будет интересна, людям же с художественной базой, особенно с высшим художественным образованием, сомнительно. Она не плоха , и в первую очередь тем, что объясняет, как создать пространство и освещенность в пейзаже, но многочисленные работы автора книгу очень портят!
Все же учиться надо не у всех подряд, а у тех чьи работы нравятся и хочешь уметь так же. Чтобы стать Мастером надо и учиться у Мастера!
Книга, как мне показалось, в первую и главную очередь, арт-терапевтическая. Это совсем не про то, как научиться рисовать и не для тех, кто хочет научиться рисовать, а про то, как выгрузить из головы и души все накопленные штампы, блоки, проблемы, боль, даже те которые незаметны и спрятались очень глубоко. Я бы не сказала, что картинки автора дарят вдохновение (они откровенно примитивны и не особо красивы), только помогают понять, что в данной технике не надо стараться что-то вырисовывать, тут...
"Никакой самокритики! Все что выходит из-под кисти - хорошо! Рисуем интуитивно. Вводим то, что только что пришло на ум. " Всему, что появилось на бумаге, будь то клякса, или краска поплыла совсем не так, говорим : «Да!» Если получилось то, что вам не нравится, то надо и это принять. А как, это все страшное, некрасивое и совсем не то, принять , рассказывается в книге.
Очень интересно делая упражнения видеть, как появляется на листе совсем не то, что собиралась рисовать, как грустные картинки по воле кисти и воображения, вдруг становятся веселыми и светлыми, показывают новый неожиданный путь и дарят озарения.
Книга разочаровала. Да, она увесистая, да прекрасная бумага. Но я почему-то ожидала, что это про рисунки, про скетчи, про идеи, приемы, технику рисования. Это там есть, но совсем совсем чуть-чуть, а где-то 2/3 книги про ручной переплет, коллажи и что-то еще, но не про рисование. Мне показалось и не интересно и просто не то. Купилась на то, что книга написана профессиональным иллюстратором. Хотя художникам-любителям и рукодельницам наверно понравится. Получила и сразу вернула.
Очень странные отзывы на эту книгу. Она поразительная и замечательная! Автор вводит читателя в мир денег и способов обращения с ними с помощью историй произошедших в Древнем Вавилоне. Эти истории захватывают, вдохновляют и показывают, как можно выбраться даже из самой безвыходной денежной ситуации, они помогают подружиться с деньгами . Для людей творческих, летающих в облаках, для далеких от финансово-экономических вопросов, для детей.
Книжка тоненькая, читается очень быстро, иллюстраций нет.
Не знаете, что почитать?