Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Краткая история США | +30 |
Шерлок Холмс. Лучшие повести и рассказы | +9 |
Город без войны | +7 |
Край бесконечности | +4 |
Большая школьная энциклопедия в вопросах и ответах | +4 |
На волне популярности сериала от HBO, когда появился повышенный спрос на все "про Чернобыль", кто-то решил по-быстрому заработать денег и выпустить... это. "Это" - стенограмма некоторых аудиозаписей Легасова, причем написанная безобразно. Во-первых, тут масса опечаток, просто масса. Где по две на каждую страницу. Во-вторых, явно не хватает вычитки. Вот что мешало "причесать" текст? Ничего. Но не захотели. В результате тут местами весьма пространная и путанная речь,...
Правда, если с этим текстом поработать, он уменьшится где-то вдвое - а ведь его и так мало. Да-да, на самом деле в "Высвечено Чернобылем" записей Легасова - меньше половины книги. Оставшаяся часть книги - это интервью и статьи Легасова (три штуки), а также статьи на околочернобыльскую тематику от людей, в той или иной степени к ядерной отрасли причастных. А на обложке - только Легасов. И покупаешь книгу как труд Легасова. Такое вот надувалово.
Ладно, по поводу содержания. Ничего особо нового из монологов Легасова вы, скорее всего, не вынесете. Он рассказывает то о вещах каких-то очень частных - то о вещах глобальных с высоты главного штаба, о стратегиях, так сказать. И вы либо это уже где-то читали/слышали, либо без контекста не особо понятно, о чем речь. В общем, ознакамливаться с этой книгой надо не в первую, а в последнюю очередь - когда уже все остальные книги о Чернобыле прочитаны.
Но можно и вообще пропустить. Ценность у нее, скорее, не информационная, а артефактная.
P.S. Интересные примеры то ли цензуры, то ли самоцензуры читаются между строк. Это прям чувствуется. Апофеоз - интервью газете "Правда". Это прям рафинированная агитка из палаты мер и весов, я даже сомневаюсь, что на вопросы отвечал сам Легасов.
Если честно, ожидал более монументальную книгу, если уж ее называют "книгой, ставшей основой культового сериала НВО". По факту же получил... довольно объемный конспект/диссертацию/статью в википедии, перемежаемую с личными заметками о путешествии в Зону. Да, автор приводит множество ссылок на источники (прям как в вики... простите, в научной работе), но все равно остается ощущение какого-то поверхностного анализа - то ли от "легкомысленного" слога, то ли от тех моментов, когда автор пытается...
А может, дело в том, что я читал ее после абсолютно восхитительной книги Адама Хиггинботама "Чернобыль: история катастрофы". Вот там есть все: и хорошее владение материалом, и захватывающий текст - автор умудрился переложить скучную документалистику в почти художественное повествование, из-за чего читается просто на отлично (но при этом ни слова вымысла). И та книга гораздо больше похожа на основу сериала, к слову. Жаль только, что в Лабиринте она не продается.
А "Чернобыль 01:23:40" не хочется прям ругать, читается легко, но для глубокого погружения в тему она не годится. Реально как будто гигантскую статью в википедии прочитал.
Мутная и бестолковая книга про какое-то необоснованно мегасложное мироустройство, в котором, такое ощущение, и сам автор до конца не разобрался. Люди, проекции, проекции людей, искусственный интеллект, вечная жизнь - намешано всего и очень много. А также субпространства на Земле, пространственные мешки и прочая дичь. Я честно пытался продраться сквозь все это, но выдержал только первую часть книги. Потом оглянулся на прочитанное, попытался вспомнить что-то интересное и... не вспомнил. В итоге...
Эта книга - не о космических путешествиях. Эта книга - о какой-то непостижимой метафизике, причем много умных слов еще не означает, что книга умная. Да и написана весьма корявым языком (возможно, это вина переводчика, но думаю, что все же нет).
Нет, она не такая "заумная", как произведения Питера Уоттса - это просто унылое нагромождение выдуманных терминов и явлений, которое увлечь ну никак не может.
Бестолковая книга - что для детей, что для взрослых. Если книга предназначается для детей, это не значит, что она может быть глупо написана - мол, дети и такое съедят.
Что есть в этой книге? Дурно прописанный мир - какой-то город, где в одном районе вроде как война и лишения, а в другом, соседнем - все хорошо, только батареи иногда не очень греют. Где за дезертирство из кадетов вроде как расстрел, но при этом можно просто уволиться. Где есть Контора, списанная с самых страшных рассказов об...
Что есть в этой книге? Дурно прописанный мир - какой-то город, где в одном районе вроде как война и лишения, а в другом, соседнем - все хорошо, только батареи иногда не очень греют. Где за дезертирство из кадетов вроде как расстрел, но при этом можно просто уволиться. Где есть Контора, списанная с самых страшных рассказов об НКВД, но вся ее жестокость смотрится предельно неуместно. Где есть непонятная война с соседним городом - чтоб была. Описание военных действий предельно невнятное (что-то типа "где-то рядом оглушительно бахнуло, Сашка спрятался в подвал и вышел только тогда, когда все стихло; кругом были развалины и мертвые тела"), а сами они длятся, такое ощущение, минут по 15, но зато потом разговоров - на десятки страниц. Где есть отряд штурмовиков, составленный исключительно из детей; и вроде городским властям он нужен, но содержат их примерно как бомжей.
Наконец, здесь есть главный герой, которому не сочувствуешь. Более того, авторы книги постоянно заставляют совершать его какие-то невероятно глупые поступки. Не детские, а именно глупые.
Чего в этой книге нет? Интересного сюжета и запоминающихся персонажей. Авторы попытались сделать людей максимально непохожими друг на друга, вот только едва ли хоть кто-то из них произведет на вас впечатление.
В общем, если хотите хорошую книгу, то вам явно не сюда.
Отличное возвращение! После нудной и затянутой второй половины саги о Геральте Сапковский вернулся к тому, что у него получается лучше - к малым формам.
Дело в том, что "Сезон гроз" - не цельное произведение. По сути, тут несколько неразмеченных рассказов, объединенных общей сюжетной аркой. Да, местами эти рассказы выглядят как квесты "Ведьмака 3", но читать все же очень интересно.
Из минусов - мне показалось, что Геральт тут несколько... иной. Более эмоциональный,...
Дело в том, что "Сезон гроз" - не цельное произведение. По сути, тут несколько неразмеченных рассказов, объединенных общей сюжетной аркой. Да, местами эти рассказы выглядят как квесты "Ведьмака 3", но читать все же очень интересно.
Из минусов - мне показалось, что Геральт тут несколько... иной. Более эмоциональный, чем раньше.
Отличное возвращение! После нудной и затянутой второй половины саги о Геральте Сапковский вернулся к тому, что у него получается лучше - к малым формам.
Дело в том, что "Сезон гроз" - не цельное произведение. По сути, тут несколько неразмеченных рассказов, объединенных общей сюжетной аркой. Да, местами эти рассказы выглядят как квесты "Ведьмака 3", но читать все же очень интересно.
Из минусов - мне показалось, что Геральт тут несколько... иной. Более эмоциональный,...
Дело в том, что "Сезон гроз" - не цельное произведение. По сути, тут несколько неразмеченных рассказов, объединенных общей сюжетной аркой. Да, местами эти рассказы выглядят как квесты "Ведьмака 3", но читать все же очень интересно.
Из минусов - мне показалось, что Геральт тут несколько... иной. Более эмоциональный, чем раньше.
Книга, оставляющая неприятное послевкусие - как будто тебя обманули.
Да, в описании сказано, что к миру Ведьмака тут относятся только два произведения, однако все остальное написано каким-то ужасным языком, что даже читать это не хочется. Я начинал все рассказы, но в итоге просто пролистал их.
А что же рассказы по вселенной Ведьмака? "Что-то кончается, что-то начинается" - беспомощный как бы фанфик о гипотетической свадьбе Йен и Геральта, написанный, видимо, "по...
Да, в описании сказано, что к миру Ведьмака тут относятся только два произведения, однако все остальное написано каким-то ужасным языком, что даже читать это не хочется. Я начинал все рассказы, но в итоге просто пролистал их.
А что же рассказы по вселенной Ведьмака? "Что-то кончается, что-то начинается" - беспомощный как бы фанфик о гипотетической свадьбе Йен и Геральта, написанный, видимо, "по приколу". Этакий типа эпилог с хэппи эндом, но на самом деле малоинтересная зарисовка с многими известными персонажами саги. Негатива не вызывает, но если пропустите, ничего страшного в этом нет.
Остается "Дорога без возврата". Она неплохая, но очень короткая и, по сути, тоже особой ценности не представляет. Да и покупать целую книгу ради одного рассказа на 40 страниц?
Позвольте совет: читайте собственно сагу плюс "Сезон гроз" (книга действительно хороша, особенно на фоне второй половины саги), а на эту книгу не тратьте время.
Решил почитать после того, как посмотрел одноименный сериал. Так вот, относительно схожести с сериалом - экранизация довольно близко следует первой половине книги, но потом начинаются расхождения, иногда принципиальные. В целом, они друг друга стоят: сериал местами исправляет косяки книги, попутно добавляя своих. Однако мне и то, и другое понравилось.
Теперь о книге. Захватывающее интересное повествование в стиле киберпанка, однако у автора есть две особенности, которые для читателей,...
Теперь о книге. Захватывающее интересное повествование в стиле киберпанка, однако у автора есть две особенности, которые для читателей, возможно, станут решающими. Первая: привычка сначала упомянуть явление/персону, протащить ее по страницам так, как будто мы в курсе, а потом начинать объяснять, что к чему. Создает довольно неприятный эффект: начинает казаться, то ли автор забил на читателя, то ли читатель невнимательный и все пропустил.
Второе: при общем ровном хорошем стиле изложения мыслей иногда проскакивают такие обороты, что прямо ужас. И в 9 из 10 случаев это касается любовных сцен. Есть ежегодная премия за худшее описание постельной сцены, надеюсь, автор ее удостоился, потому что нельзя оставить без внимания "пожарный шланг" (и это, как я понимаю, не косяк переводчика) и все такое.
Но в целом книга хорошая, читал с удовольствием.
Выброшенные на ветер деньги.
Очень неровный сборник, в котором качество рассказов скачет от "неплохо" до "что это вообще за поток сознания?". Серьезно. Часть произведений я просто пролистал либо прочитал по диагонали, так как продраться через мысли авторов просто невозможно, да и желания не возникает, настолько все скучно ("Рыба-дуреха", "Камни. Прутья. Солома" и др.).
Вторая проблема - то, что некоторые из потенциально неплохих рассказов просятся на...
Очень неровный сборник, в котором качество рассказов скачет от "неплохо" до "что это вообще за поток сознания?". Серьезно. Часть произведений я просто пролистал либо прочитал по диагонали, так как продраться через мысли авторов просто невозможно, да и желания не возникает, настолько все скучно ("Рыба-дуреха", "Камни. Прутья. Солома" и др.).
Вторая проблема - то, что некоторые из потенциально неплохих рассказов просятся на раскрытие темы в виде повести или даже романа. Но авторы почему-то ограничили себя тридцатью-сорока страницами и как будто бы и сами не поняли, что не смогли в них уложиться. В итоге мы вроде и видим интересную вселенную, но подается она либо очень сумбурно ("В глубинах неба"), либо с гигантскими лакунами ("Дорога на ССП").
Да, где-то половина представленных здесь рассказов неплохи, но восторга или даже сильной степени заинтересованности не вызывает ни один (разве что "Двигатель" Джеймса Кори, но и у него - точнее, у них, т.к. это два автора под одним псевдонимом - надо читать сразу "большую прозу"). В целом сборник ценен разве что как срез, позволяющий оценить уровень современных авторов-фантастов, которых вы не знаете. Но вы легко проживете без этих знаний, я уверен.
Если кто-то размышляет, с какой книги начать знакомство с произведениями Хейли, "Отель" - отличный выбор. Что касается данного издания - книга плохо переносит дорогу. Т.е. если вы планируете читать ее по пути на работу и обратно, то к тому времени, как вы ее дочитаете, обложка несколько истреплется, уголки помнутся и загнутся, а также у краев начнет немного слезать защитная пленка. Впрочем, совсем товарный вид книга не потеряет.
Повествование в книге построено как непрерывный рассказ (внутри главы), причем такой, в котором последующие события логически проистекают из предыдущих (может быть, в ущерб каким-то второстепенным деталям, но на то она и краткая история). То есть прямо читаешь и понимаешь, почему произошло такое-то событие, какие действия вынудили поступить именно так.
А еще подкупает взвешенность оценок автора. Он не пытается выгородить свою страну, обелить, сгладить неприятные факты и называет черное -...
А еще подкупает взвешенность оценок автора. Он не пытается выгородить свою страну, обелить, сгладить неприятные факты и называет черное - черным, а белое - белым, но при этом не перегибает палку и не опускается до теорий заговора. В целом книга читается легко, проливая свет на внутреннюю логику событий. Пожалуй, единственный ее недостаток - резко обрывающееся повествование в конце, можно было "закруглиться" более изящно.
Книга, на основе которой написана одна из сюжетных линий фильма "Город грехов 2". Читаешь и понимаешь, что фильм снят очень, очень близко к книге - вплоть до того, что ракурсы камеры повторяют картинки из книги. Книга, с которой приятно провести время, прямо погружаешься в эту атмосферу нуара. Из недостатков - качество печати хотелось бы получше, поконтрастнее что ли, т.е. лучше, чем просто хорошо.
Купил себе все 7 книг и не жалею.
Очень богато иллюстированное издание, практически на каждой странице есть маленький рисунок или фотография (и часто даже не одна), а также небольшая заметка: историческая, энциклопедическая или отрывок из биографии "в тему". Шрифт крупный, междустрочные интервалы достаточно большие (к заметкам "на полях" это не относится). Сам перед покупкой просмотрел все фотографии, но все равно, получив книгу, удивился, насколько она хорошо оформлена.
Красочная книга с интересными и понятными для детей текстами, но которую и взрослому интересно полистать. Купил в подарок племяннику, но сам целый вечер сидел листал. Однозначно рекомендую к покупке. К плюсам отнесу еще и то, что хватает статей на IT-тематику. В частности, несколько строк уделено Биллу Гейтсу, да и про Джобса, кажется, есть.
P.S. Обратите внимание, что книга - не российского авторства, а перевод с немецкого. Качество перевода хорошее, но на страницах везде нарисован Эйнштейн...
P.S. Обратите внимание, что книга - не российского авторства, а перевод с немецкого. Качество перевода хорошее, но на страницах везде нарисован Эйнштейн во время всяких экспериментов - несколько необычно видеть именно его.
Удобный и практичный блокнот. Обложка не картонная, а пластиковая - не истреплется. К ней прикреплена резинка-закладка: хочешь - страницу заложи, хочешь - надень на лицевую обложку, чтобы блокнот не раскрылся случайно. Листов бы только побольше, а то 80 маловато. Ну и он все-таки в линейку, а не в клетку, что меня удивило - думал, сам ошибся, когда заказывал.
Не знаете, что почитать?