| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| 13 маньяков | +104 |
| Фаталист | +97 |
| Самая страшная книга. Зона ужаса | +19 |
| Самая страшная книга 2017 | +18 |
| Вдовий мыс | +7 |
В «В финале Джон умрёт» сплелись в страстных объятиях и любили друг друга в разных позициях на протяжении всего романа два взаимоисключающих (по крайней мере, я их всегда взаимоисключал) качества.
Первое из них можно назвать угарностью (безбашенностью, безудержной весёлостью, сумасшествием): вся книга пронизана дикими по своей несуразности сценами, феерическими по своей тупости диалогами и нагромождением всего-что-только-можно на погонный метр текста.
Второе – унылость. В какой-то момент...
Книга для одного из самых знаковых экстремальщиков получилась довольно лайтовой - эдакий эротический триллер с элементами расчленёнки. Причём автор очень сильно сосредоточился именно на половом вопросе (откуда же он черпал вдохновение?)
Сюжет пересказывать не буду, но отмечу, что выделенные в аннотации элементы: тупые реднеки, КУЛЬТурные Поселенцы, соблазны юности и убийства, — представлены в полном объёме. История незамысловатая, но сочная. Картинка (не та, что на обложке) – отменная. И это...
Признаться, подходил к этой книге с изрядной долей скепсиса и заниженными ожиданиями. Во-первых, почему-то у меня сложилось мнение, что Чизмар – скорее издатель, чем писатель, скорее менеджер, чем творческая личность. Во-вторых, я начинал слушать Widow's Point на английском, и бросил минут через пять, посчитав, что это какая-то поделка, а не история.
Рад ошибиться. История, хоть и забитая штампами под завязку (а что вы хотите от истории про проклятое здание), довольно интересна и атмосферна....
В отличие от Ломачинского (книга «Записки судмедэксперта») Алексей Решетун сделал акцент на философском взгляде на столь специфическую профессию. Интересно и построение книги, которое под конец придало некоторую изюминку.
Книга пропитана ностальгией и любовью к своей специальности, несмотря на периодическую «жесть». Впрочем, последнего здесь не так уж и много, что ни в коем случае не умаляет достоинств книги.
Удовольствие получил.
Оценку ставить не буду, но всё же стоило бы указать в названии, что это мини-карточки. Потому что в этой серии есть и карточки более крупные.
Творчество А. Нэвилла мне знакомо только по книгам из этой серии, а именно: «Ритуал» и «Судные дни». Следовательно, моё мнение может быть ошибочным вследствие нерепрезентативности выборки, но всё же… Я заметил, что составные части произведений Нэвилла (антураж, основная идея) – избитые донельзя. Кровожадная секта, смертоносный лес, проклятый дом. Возможно, в остальных произведениях он выдаёт более оригинальные и свежие идеи. Тем не менее, Адам в силу своего писательского таланта (а он...
Творчество А. Нэвилла мне знакомо только по книгам из этой серии, а именно: «Ритуал» и «Судные дни». Следовательно, моё мнение может быть ошибочным вследствие нерепрезентативности выборки, но всё же… Я заметил, что составные части произведений Нэвилла (антураж, основная идея) – избитые донельзя. Кровожадная секта, смертоносный лес, проклятый дом. Возможно, в остальных произведениях он выдаёт более оригинальные и свежие идеи.
Тем не менее, Адам в силу своего писательского таланта (а он...
Зомби и литература бесконечно далеки друг от друга. Это не аксиома, а лишь частное мнение, но данный сборник укрепляет меня в этом мнении. Судя по регалиям, которыми составитель Д. Мэйберри щедро одарил всех участвующих, всё должно было быть на очень высоком уровне. Однако в итоге получилось нечто в стиле: «Так, ребята, у нас через неделю уже в типографию всё уходит, напишите что-нибудь по-быстрому. А мы прикроем всё это именем товарища Ромеро».
Сюжеты вторичны, хоть и видны попытки обыграть,...
Роман оставил двойственное ощущение.
Первая часть (Сепультурная) хороша. Атмосфера просто изумительная. Мёртвый лес, мёртвая тишина, мёртвые тела, и весьма живые тараканы в голове ГГ. При слабой смене декораций читается довольно захватывающе. Напряжение нарастает, развязка (при условии, что книга только на средине) совершенно не понятна… и вдруг, раз! И героя спасли.
Вторая часть (Слеерная). Но не тут-то было. Это же норвежские блэк-металлисты! И вот здесь начинается какая-то унылая...
Очень странная работа. Такое ощущение, что автор писал, не о людях, а о каких-то неведомых зверушках, которым неведомы адекватные эмоции и способность принимать решения, основываясь на логике (или хотя бы на тех же эмоциях).
Главный герой (как указал другой рецензент) – болван. Ребёнка оставляет бабе, которая сто процентов сожрёт его с потрохами, не может никак уехать из дома, лезет во все самые опасные места без подготовки, обдумывания, страха и упрёка.
Полицейские – лютые непрофессионалы,...
Отличный роман. Так как читал у автора предыдущую изданную книгу - «Занавес упал» (в этой же серии), то могу сказать, что продолжатель более чем достойный. Крен взят от «жесткача» на «саспенс», и получилось шикарно.
Мистика на деревенском антураже в руках автора выглядит очень гармонично и атмосферно. Нет «развесистой клюквы», которая случается, когда очень уж хочется кинговский Касл-Рок, но так, чтоб с лаптями и санями.
Отдельно хотел отметить образ деда-маньяка. Скрупулёзно продуманный...
Неоднозначная работа (кажется, так пишут, когда хотят вежливо отметить, что работа не понравилась).
Тем не менее было бы несправедливо не отметить
жирный плюс, который здесь присутствует – идея. Она хороша. Олицетворённое и «гиперболированное» отражение происходящего нынче в мире «обрендения». По ощущениям так оно и есть, вещь доминирует над человеком. Возможно, так было всегда, и это какая-то неотъемлемая константа, но тем не менее… И вот в этом автор хорош. Она идею обдумала, представила и...
Не знаю, в чём причина, но если сравнить тематический сборник «13 маньяков» с прочитанной мной антологией «ССК-17» или авторскими антологиями Парфёнова и Женевского, то предмет рецензии сильно проигрывает в качестве. Возможно, причина в том, что отбор не делался так серьёзно (как в серии ССК), или не отбирались исключительно лучшие работы в отрыве от темы рассказов (как в авторских сборниках). Мне кажется, что узость темы (а именно, обязательная «маньячность») сыграла свою негативную роль.
Тем...
Стиль данной антологии я бы сам для себя назвал «Бытовым хоррором» (или «Бытхор», но не нужно слышать «Butt Whore»). В чём особенность? В грязи. В грязи внутреннего мира самого обычного (может быть, даже по-достоевски маленького) человека. Будь-то убийца и насильник собственной сестры; парочка друзей, решивших бороться со старостью кардинальными методами; потенциальные каннибалы, решающие почти шекспировский вопрос «Есть или не есть». Каждый из этих героев – тёмная комната, в которой под ногами...
Отличный "британский ответ Стивену Кингу"(так его обозвали).
Жутковатая вещь про секту и НЁХ. Атмосферно и увлекательно.
Из минусов: главный герой - режиссёр документалок и оператор, и весь текст просто до безобразия перегружен тем, как нужно выставить свет, как смонтировать и т.д. и т.п. Это иногда напрягает. И, как мне показалось, не самый качественный перевод (точнее какой-то хаотичный, небрежный).
Но в целом, автор прекрасный.
Данный сборник – первая книга из серии «Самая страшная книга». Безумно рад, что залез в эту серию и продолжаю там копаться.
Но непосредственно «ССК-2017» оказался довольно неоднородным. Среди алмазов попадались как неогранённые алмазы, так и просто стекляшки.
Алмазы:
1. «Снежки» шефа всей антологии Парфёнова М.С.
Шикарно. Эдакий близкий и родной зомби-апокалипсисик. От этого ужасность положения – живее и ярче. И страшнее. Читая, словно становишься сам ребёнком, только твои детские страхи...
Я бы выделил два аспекта «Фаталиста». Это сам роман и его хоррор-составляющая.
Стало быть,
1. Этот аспект приятно удивил. Автор, действительно, не попал в западню мэшапа, хотя в подобных стилизациях шаг влево-шаг вправо - и пропал. Герои интересные, живые, сюжет бодрый, стиль написания по лёгкости схож с Лермонтовым (меня в школе всегда радовали в этом отношении две книги: ГНВ Лермонтова и Капитанская дочка Пушкина), что есть большой плюс. Опечалил жуткий хронологический ляп – а именно...
Впечатлён романом.
Автор очень сочно живописует самые кровожадные моменты истории. У меня на протяжении всех подобных сцен сводило ту часть тела, которая подвергалась пытке. При этом книга не скатилась в «Пил»овщину, являя собой очень психологичный роман, где за героя переживаешь, сочувствуешь ему, понимаешь его и часто одобряешь его выбор.
Приятно, что характеры выписаны очень качественно. Нет никакой второсортной однобокости и картонности героев. Они полны своих сомнений, страхов,...
Некоторые писатели пишут о том, что видят вокруг себя. Некоторые, наплевав на реальность, погружаются в свой собственный мир. А некоторые берут окружающую действительность и выкручивают её, как сырую наволочку, выворачивая время от времени её наизнанку, да так, что видны швы, которые с изнанки скрепляют эту самую окружающую действительность.
Вот именно к третьей категории я бы и отнёс Владислава Хазиева - Женевского (1984-2015). В своих рассказах, собранных в авторской антологии под звучным...
Не знаете, что почитать?
