Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тошнота | +48 |
Да здравствует фикус! | +25 |
Вечер у Клэр. Возвращение Будды | +20 |
Лирика Серебряного века | +14 |
Дело табак | +11 |
Наконец-то можно прочесть официальный перевод! Подцикл о Тиффани порадует и преданных поклонников Пратчетта, и тех, кто с его творчеством только начинает знакомиться. Ведьмы у Пратчетта всегда получались весьма колоритные, и теперь к уже полюбившимся матушке Ветровоск и нянюшке Ягг добавилась Тиффани (в довольно шумной и опасной компании Нак-Мак-Фиггли). Юный возраст главной героини сделал серию в хорошем смысле "детской", мягкой. Но фирменный стиль Терри никуда не делся - книга...
С нетерпением жду свой экземпляр, чтобы вновь соприкоснуться с волшебным Плоским миром!
Не увидела в "Цветочках" ничего литературного - одна религиозная дидактика. Очень жаль потраченного на эту книгу времени. Скучнейшее чтение. Лучше лишний раз перечитать Библию.
С точки зрения детективного сюжета книга откровенно слабая, с классикой жанра не сравнится. Кроме того, персонажи шаблонные, немного карикатурные. Но язык действительно очень приятный, речь героев живая. В целом впечатление от книги хорошее, но на мой взгляд, она на одно прочтение, так что я рада, что взяла издание в мягкой обложке.
Сборник состоит из четырех очень разных рассказов, каждый из которых обладает своим колоритом.
"Бабушки" - история двух женщин, которые пронесли свою дружбу через всю жизнь, несмотря на завязавшиеся "перекрестные" романы.
"Виктория и Стейвни" - рассказ о жизни рано осиротевшей афроамериканской девочки, которая вынуждена пробиваться в жизни сама, постоянно наблюдая при этом, как легко все может доставаться тем, кому при рождении повезло больше. Взаимоотношения...
"Бабушки" - история двух женщин, которые пронесли свою дружбу через всю жизнь, несмотря на завязавшиеся "перекрестные" романы.
"Виктория и Стейвни" - рассказ о жизни рано осиротевшей афроамериканской девочки, которая вынуждена пробиваться в жизни сама, постоянно наблюдая при этом, как легко все может доставаться тем, кому при рождении повезло больше. Взаимоотношения девушки с целым семейством по фамилии Стейвни заканчиваются не совсем так, как она планировала.
"Почему так" - рассказ-притча о древней, погибшей цивилизации, которую погубили не вражеские захватчики, а собственная глупость.
"Дитя любви" - история одного маленького человека на фоне бессмысленной военной кампании. Хотя большую часть повествования занимает именно описание чувства, захватившего главного героя, рассказ, на мой взгляд, совсем не о любви, а о ужасах войны - хотя на страницах нет ни одного описания сражения.
В целом, сборник мне понравился, в его простоте есть что-то искреннее, настоящее.
Секрет Нобелевских и Букеровских лауреатов последних десятилетий: пиши о меньшинствах (национальных, сексуальных, о женщинах на худой конец) или о представителях интеллектуальных "окраин" (гениях или умственно отсталых), добавь немного войны фоном - и вуаля, премия у тебя в кармане. "Жизнь и время Михаэля К." не выпадает из этой схемы. Это роман о умственно отсталом мужчине, родившемся с заячьей губой, что и определило во многом всю его жизнь. Внутренние монологи героя...
О самом издании: мне очень нравится серия Pocket book, прекрасное соотношение цены и качества. Красивая иллюстрация на обложке, страницы белые, довольно плотные, переплет крепкий. Дополнит и домашнюю библиотеку, и подарить не стыдно.
Не знаю, почему творчество Манро сравнивают с Чеховым. У Антона Павловича в рассказах была надежда, вера в человечество, как бы громко это ни звучало. У Элис Манро все беспросветно. Все плохо, и все будет плохо, и никакого света в конце тоннеля. А тот факт, что рассказы написаны прекрасным языком классической литературы, только усиливает гнетущее ощущение.
Читать подобную литературу необходимо, но грустно. Необходимо - если ты хочешь развиваться и расти, как личность. Грустно - потому что все...
Читать подобную литературу необходимо, но грустно. Необходимо - если ты хочешь развиваться и расти, как личность. Грустно - потому что все жизненно и правдиво, и обнажает темные стороны человеческой души.
Чем дальше, тем сильнее чувствуется болезнь Пратчетта. "Дело табак" написана намного проще, чем все предыдущие книги, практически нет той языковой игры, за которую Терри нежно любим во всем мире, нет неожиданных поворотов сюжета, нет былого ощущения - вот, всего 20 страниц осталось, а все еще плохо, как же герои смогут выпутаться? Предсказуемо, да. Не так уж и смешно, да. Но даже болея альцгеймером, Пратчетт умудряется писать книги во много раз лучше, чем прочие современные писатели...
Что важнее: счастье или творчество? Может ли вообще настоящий художник жить, не ставя творчество на первое место? Чем отличается творчество от ремесла? Существуют ли объективные критерии оценки искусства? Для главного героя, Чарльза Стрикленда, эти вопросы даже не стоят: он бросил все - семью, карьеру, привычное довольствие - потому что просто не мог не писать. Голод, нищета, презрение старых знакомых, постоянные скитания, сломанные судьбы, страшная кончина - достаточная ли это плата за...
Не знаю, почему в аннотации роман назван веселым. "Капитан Панталеон и Рота добрых услуг" - это странная история о капитане перуанской армии и его секретном задании, в которой если и присутствует веселье, то в качестве довольно жестокой насмешки: над армией, над человеческой сущностью, над институтом брака. Большая часть книги написана в форме военных отчетов, что перемежаются повествованием, напоминающим поток сознания - с той лишь разницей, что вместо мыслей - события. Как будто...
Произведение определенно "не для всех", однако для ознакомления с латиноамериканской прозой прекрасно подходит.
Грустная книга о человеческих ценностях. Главный герой еще в юности решил, что не будет "как все" работать и тратить заработанное на вещи, поддерживая всесильного Бизнес-бога, а вместо этого - посвятить себя поэзии. Однако, как оказалось, творить в убогой съемной комнатушке, без еды, сигарет и чашки чая практически невозможно, и все мысли Гордона так или иначе вертятся вокруг денег. Он ненавидит и жаждет их, и это противоречие губит и его, и те жалкие социальные связи, что у него еще...
Заканчивается книга на удивление оптимистично.
Неоднозначное произведение, но написано прекрасным легким языком.
Серия нравится все больше - красивое, спокойное оформление, обложка достаточно плотная, страницы белые, не просвечивают.
Несмотря на название, книга совсем не о музыке. "Депеш Мод" - история о жизни, точнее, взгляд на нее, когда тебе 19 или около того, на дворе 90-е, и лучшее, что ты можешь сделать - это выпить. Вечно молодой, вечно пьяный, ни о чем не жалеющий - ты символ эпохи, одним словом. Читать стоит хотя бы ради потрясающего стиля, который не портят ни маты, ни плохая работа корректора перевода (в оригинале "Депеш мод" на украинском), ни сложившиеся нынче сложные отношения с Украиной.
История о молодом преподавателе, вынужденном совершать всякие глупости (вроде участия в домашних спектаклях и личного общения со студентами), дабы сохранить место в университете. Главный герой не представляет из себя ничего интересного, он довольно глуп, мягкотел и явно страдает пристрастием к алкоголю, поэтому и недалекое ученое сообщество на его фоне не выглядит так уж отталкивающе. Романтическая линия книги привела меня в недоумение - поведение героев трудно оправдать чем-либо, кроме...
Биография о Сэлинджере, написанная не только знающим, но и любящим автором. Несмотря на то, что изложение максимально подробно, удалось избежать копания в грязном белье - Сэлинджер хоть и предстает живым человеком со своими слабостями, но Кеннет Славенски не допускает панибратства, субъективной личной оценки. Кроме хронического изложения жизни писателя, в книге имеются и краткие пересказы произведений, отзывы прессы о них и их анализ.
Книга будет интересна и любителям Сэлинджера, и тем, кто с...
Книга будет интересна и любителям Сэлинджера, и тем, кто с его творчеством пока не знаком.
Автобиография от всемирно известного автора. К сожалению, в России Алан Милн известен только как автор "Винни Пуха", в то время как из-под его пера вышло множество других, "взрослых" произведений. "Слишком поздно" рассказывает с присущей Милну иронией о том, как из обычного мальчика "получается" писатель. Много рассуждений о том, как создается литературное произведение - особо интересно будет начинающих авторам.
Твердый переплет в спокойном оформлении,...
Твердый переплет в спокойном оформлении, белые, плотные листы. Довольна приобретением, буду перечитывать.
Каждая вещь может рассказать свою историю, нужно только уметь ее слушать. С помощью мелочей, найденных в ящике со множеством потайных отделений, автор раскрывает секреты человеческой души. Гипертекстуальность и многочисленные аллюзии, вероятно, призваны порадовать искушенного читателя, но меня при чтении не покидало чувство, что все это уже где-то было.
Обложка быстро пачкается, корешок затерся за один день ношения в сумке. В общем, оформление для очень осторожных читателей.
Удивительно лёгкая книга о неспособности любить. Роман в романе, основанный на реальном происшествии из жизни 20-летнего (!) автора, "Вдребезги", на первый взгляд, предстает очередным произведением о буднях прожигателей жизни поколения 20-х годов. Между главным героем - писателем - и девушкой Ами болезненные для обоих отношения, отказаться от которых, впрочем, не так просто - даже после смерти. С помощью фотоснимков герой пытается воссоздать образ любимой, словно из ванночки с...
"У поэта есть только один долг перед обществом: писать хорошо".
Честно признаюсь - поэзия Бродского мне совершенно не близка. Однако с его публицистикой раньше не сталкивалась, поэтому и решила купить хотя бы небольшой сборник статей, чтобы оценить и эту ипостась классика. Во "Власть стихий" входят 11 эссе, включая Нобелевскую лекцию Бродского. Во всем чувствуется та же претенциозность и нарочитая сложность, что и в стихах - в общем, именно то, что и составляет фирменный...
Честно признаюсь - поэзия Бродского мне совершенно не близка. Однако с его публицистикой раньше не сталкивалась, поэтому и решила купить хотя бы небольшой сборник статей, чтобы оценить и эту ипостась классика. Во "Власть стихий" входят 11 эссе, включая Нобелевскую лекцию Бродского. Во всем чувствуется та же претенциозность и нарочитая сложность, что и в стихах - в общем, именно то, что и составляет фирменный стиль поэта. Читать, однако, интересно, потому что пишет Иосиф Александрович о своих друзьях - Ахматовой, Надежде Мандельштам, Платонове. Статьи увлекательны и с точки зрения литературоведения - Бродский предлагает свои трактовки известных произведений, не всегда подкрепленные доказательствами, но любопытные по сути. Легким такое чтение не назовешь, но для общего развития - must read.
"История одного города", рассказанная в Англии 21 века. На 600 страниц - ни одного объективно положительного персонажа, а концентрация человеческих пороков затмевает даже Паланика. При всем этом - ни единого перегиба, ни одной лишней фразы, все очень выверено и по-роулинговски убедительно. Вряд ли можно было написать что-то более непохожее на "Гарри Поттера" - в "Случайной вакансии" Роулинг действительно раскрыла новые грани своего таланта. Тяжело оценивать эту...
Ты - живой мертвец. Ты ходишь, говоришь, ешь, спишь, но ты давно мертв, и стоит только осознать это, как придет Тошнота. Зачем тебе свобода, если ты абсолютно одинок? Зачем что-то делать, создавая существование, которого и так слишком много? Остается только вести дневник, просиживая бесцельные дни в кафе, слушать заезженную пластинку и бороться с Тошнотой. Some of these days, you'll miss me honey..
Оформление серии очень приятное, обложка довольно твердая, бумага плотная, белая.
На фоне гражданской войны в Руанде разворачивается странный роман между сотрудником добровольческой организации, приехавшем поднимать страну с колен, и молодой африканкой, ненавидящей свою родину. Реалии военного переворота, с его голодом, трупами, гниющими прямо на улицах города, лагерями беженцев и холере, уносящей тысячи жизней, служат лишь фоном для переживаний главного героя, его осмысления собственной жизни и собственных чувств.
Пару лет назад затонул Титаник, и вот - новое кораблекрушение. 39 человек в одной из спасательных шлюпок дрейфуют в открытом океане и ждут спасения. Все, что нужно, - сохранять спокойствие. Хотя помощь почему-то не идет, Шлюпка перегружена, запасы стремительно кончаются, а погода стремительно меняется. Но все это - ничто по сравнению с чудовищами, которые таятся внутри каждого.
" - Господи, мне было всего лишь семнадцать. Да, я совершил ошибку, по малодушию. Но мне было только семнадцать лет! Да разве может ошибка, совершённая в семнадцать лет, омрачить всю последующую жизнь?"
Ответ на свой же вопрос на протяжении всего повествования ищет главный герой, 58-летний грек Лукас. "Человек, который хотел выпить море" - это книга о памяти, о том, что остается от человека после того, как он уйдет в иной мир. Книга-сон, книга-воспоминание. У каждого...
Ответ на свой же вопрос на протяжении всего повествования ищет главный герой, 58-летний грек Лукас. "Человек, который хотел выпить море" - это книга о памяти, о том, что остается от человека после того, как он уйдет в иной мир. Книга-сон, книга-воспоминание. У каждого человека в прошлом есть то, чего он стыдится и хочет изменить, и автор попытался показать, можно ли и нужно ли это делать.
Мягкая глянцевая обложка, серая бумага, не просвечивает.
Во-первых, хочу сразу сказать, что читать почти 800 страниц в мягкой обложке НЕУДОБНО. Во-вторых, "Жизнь глазами Гарпа" определенно стоит прочитать всем думающим людям. В этой книге мало от комедии, но и трагедией ее назвать сложно. Она очень жизненна, и поэтому, как и в жизни, в ней намешано много всего: и творческие терзания, и вопросы сексуального характера, и отношения между мужчиной и женщиной, и страх за свою семью.
"Жизнь глазами Гарпа" показывает, как часто простой...
"Жизнь глазами Гарпа" показывает, как часто простой человек ошибается, и призывает учиться на этих ошибках. Буду перечитывать и думать.)
Хотя я больше люблю "классического" Виана с его "Пеной дней", эта книга, включающая два романа, написанных под маской писателя-негра, не оставила меня равнодушной. Повествования увлекает, развязка не то чтобы неожиданна, но все равно потрясает. Удивительно легкий язык, книга читается на одном дыхании, несмотря на тяжелые сцены с насилием.
Рекомендую любителям литературной игры - интересно отгадывать, что из описанного имеет отношение к alter ego Бориса Виана.
В издании представлены стихи как известных поэтов (Блок, Цветаева, Пастернак и другие), так и авторов, широкой публике неизвестных (к примеру, Бенедикт Лившиц, Константин Фофанов, Елена Гуро). Мне кажется, это интересная идея - складывается полное впечатление о эпохе Серебряного века не только на основе творчества классиков, но и стихах поэтов второго плана. Приятный выбор произведений - не самые "избитые".
Бумага хорошая, белая, обложка с золотым тиснением. Единственное, что...
Бумага хорошая, белая, обложка с золотым тиснением. Единственное, что расстроило - книга размером ладошку, а так отличное издание - и для себя, и в подарок.
Несмотря на то, что современники ставили Газданова в один ряд с Набоковым и называли его новым Прустом, в СССР, а затем и в России он был практически неизвестен. В основе обоих романов лежат личные переживания героя - для автора не так важно то, что происходит вокруг, большее значение имеет то, как герой эти события воспринимает. Оба романа затрагивают темы, близкие самому Газданову, и это делает их искренними и в хорошем смысле слова простыми. Описание белогвардейского быта в "Вечер у...
Книга определенно стала одной из любимых, особенно рекомендую тем, кому важно, КАК написана книга, а не только О ЧЕМ она.
Мне показалось, что повествование слишком затянуто, но при этом пара вопросов осталась нераскрытой. Большую часть книги читала через силу, но последние главы тронули: начинаешь понимать Сэма, проникаешься к нему симпатией (хотя персонаж очень и очень неоднозначный), и переживаешь минуты перед казнью вместе с ним.
Хотя Гришэм считается мэтром судебного детектива, в "Камере" адвокатская история служит лишь фоном для рассказа об родственных отношениях, об ответственности за свою семью и...
Хотя Гришэм считается мэтром судебного детектива, в "Камере" адвокатская история служит лишь фоном для рассказа об родственных отношениях, об ответственности за свою семью и фамильное прошлое.
Книга расстроила. В нее вошли далеко не самые удачные из комиксов про Человека и Кота - это раз. В книге присутствует ненормативная лексика - это два. Для такого маленького объема многовато опечаток - это три.
Хотела подарить, но придется оставить себе.
Книга действительно очень красивая: покупала в подарок, и еле удержалась, чтобы не оставить себе. Иллюстрации прекрасно дополняют стихи, впечатление потрясающее.
Единственное, что не понравилось - подборка стихотворений. Не совсем понятно, чем руководствовались составители - в книге собраны, в основном, не программные произведения, а случайно выбранные стихи.
Потрясающая книга. "Вор времени" - это Пратчетт, как он есть. Множество аллюзий, языковая игра, неожиданные повороты сюжета - то есть все то, за что мы любим Терри. Немного грустно читать книгу, зная, что времени у самого автора осталось совсем немного...
Рекомендую всем поклонникам Плоского мира, а для тех, кто с Пратчеттом еще не знаком, лучше прочитать предыдущие книги из цикла о Смерти ("Мор - ученик смерти", "Роковая музыка" и "Санта-Хрякус"),...
Рекомендую всем поклонникам Плоского мира, а для тех, кто с Пратчеттом еще не знаком, лучше прочитать предыдущие книги из цикла о Смерти ("Мор - ученик смерти", "Роковая музыка" и "Санта-Хрякус"), чтобы лучше понимать действия Сьюзен и других.
Не знаете, что почитать?