Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
На пятьдесят оттенков темнее | +15 |
Магический ритуал Sanctum Regnum, истолкованный посредством Старших арканов Таро | +9 |
Кентавр | +9 |
На пути | +9 |
Лесной царь | +7 |
Бульвер-Литтон - писатель разрекламированный - знаменит, в первую очередь, благодаря своему роману "Занони". Однако и "Грядущая раса" снискала немало положительных, а то и откровенно восторженных отзывов. Причем хвалят Бульвера-Литтона все: от подростков до практикующих оккультистов. Одних, очевидно, привлекает приключенческая составляющая, других - философские размышления.
Что касается меня лично, то я совершенно не поняла бешеной популярности этого писателя.
Во-первых,...
Что касается меня лично, то я совершенно не поняла бешеной популярности этого писателя.
Во-первых, мне не понравился стиль изложения. Вероятно, есть тут и вина переводчика (т.к. я читала на русском), но, все-таки, мне кажется, что именно язык автора пресноват.
Во-вторых, как и "Занони", данное произведение показалось мне абсолютно скучным. И если первое я еще со скрипом дочитала до конца, то в случае с данной книгой, просто закинула ее в глубь шкафа. "Последние дни Помпеи" даже начинать нет желания.
Но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, потому содержание критиковать особо не буду и соглашусь к людьми компетентными, что произведения Литтона - супер, а я их просто не поняла.
Что касается этого издания, то оно мне очень понравилось: маленькая карманная книжечка с белой бумагой и приятной обложкой. Опечаток не заметила, хотя и не дочитала до конца.
Пугающе пророческое и реалистичное произведение при всем своем сюрреализме. Отличный портрет мечтательной матушки-Европы и передовой тетушки-Америки, подчеркивающий их безобразные, как, в прочем, и приятные черты, их различия, их жестокость, корень их раздора и море непонимания между ними.
Будучи предвестником Первой Мировой, роман мог бы стать гимном Второй и, возможно, Третьей (не дай бог ей разразиться).
Язык произведения не совсем в моем вкусе (слишком минималистичен, а я люблю всякие...
Будучи предвестником Первой Мировой, роман мог бы стать гимном Второй и, возможно, Третьей (не дай бог ей разразиться).
Язык произведения не совсем в моем вкусе (слишком минималистичен, а я люблю всякие "красивости"), но, в целом, неплох.
Обложка мягкая, бумага и печать нормального качества.
Книга и понравилась, и нет...
Понравилась остро-социальная составляющая (именно ее-то я от произведения и ждала). Прекрасный анализ людей из так называемого "высшего света" со всеми их странностями, капризами и извращениями. Наверное, основной фишкой, которая, кстати, присуща многим авторам эпохи, является то, что картина писана не блюстителем морали, а обыкновенной девушкой со всеми ее хорошими и дурными качествами. Отсутствие абсолютно положительных героев делает роман более...
Понравилась остро-социальная составляющая (именно ее-то я от произведения и ждала). Прекрасный анализ людей из так называемого "высшего света" со всеми их странностями, капризами и извращениями. Наверное, основной фишкой, которая, кстати, присуща многим авторам эпохи, является то, что картина писана не блюстителем морали, а обыкновенной девушкой со всеми ее хорошими и дурными качествами. Отсутствие абсолютно положительных героев делает роман более реалистичным, дает более полное представление о нравах европейского общества XIX века, которое, увы, мало изменилось (просто удивительно, как, работая частным педагогом, вижу порой то же самое в, казалось бы, приличных семьях!).
Не по вкусу мне пришлись излишне сентиментальные моменты и довольно нелепый, с моей точки зрения, конец. Ожидала менее оптимистичной развязки. Однако тут дело вкуса, а о нем, как говорится, не спорят.
Роман написан в виде дневника, о чем, в принципе, можно догадаться, исходя из названия. Язык довольно прост, но элегантен. Читается легко.
---
Что касается самой книги, то обложка на ней плотная, довольно приятная на ощупь. Бумага белая. Качество печати хорошее. По формату книга небольшая, но не карманный вариант.
В свое время прочитала немало лестных отзывов об этой книге. И, хотя она является 3-ей в трилогии, многие говорили, что читается, как отдельное произведение, что, несомненно, верно.
Как результат, я ее купила. Правда, не тут (хотя она и "лежит" еще в моей "корзине"), а каком-то книжном (надо заметить - за двойную цену, т.ч. рекомендую желающим заказывать именно в Лабиринте).
Что касается самого романа, то он мне, если честно, совсем не понравился. "Со скрипом"...
Как результат, я ее купила. Правда, не тут (хотя она и "лежит" еще в моей "корзине"), а каком-то книжном (надо заметить - за двойную цену, т.ч. рекомендую желающим заказывать именно в Лабиринте).
Что касается самого романа, то он мне, если честно, совсем не понравился. "Со скрипом" дочитала до 125 страницы и окончательно поняла, что интересно мне уже не будет.
Идея, может быть, была бы неплохая. По крайней мере, есть какая-то интрига в первой четверти, складывающаяся, в основном, за счет сценки с гаданием на картах. В раскладе героям выпадают Башня и Императрица - карты довольно противоречивые. В данной комбинации сложно было бы сказать, что они могут значить, учитывая, что мы не имеем понятия, насколько сведущ автор произведения.
Но роман сильно портит стиль повествования, портит так, что для меня он становится попросту нечитабельным. Книгой я заинтересовалась лишь потому, что ее везде представляют как современную классику. Практически в любом магазине она находятся в разделе классической литературы. Но что именно в ней классического, я понять не смогла. Может, я излишне придирчива, но, какую страницу бы ни открыла, пред моими очами снова и снова появляется Дэн Браун. Короткие предложения, ставшие уже визитной карточкой того самого Брауна, бесконечные лексические повторы, использующиеся отнюдь не для придания экспрессивности и, скорее всего, свидетельствующие о бедном словарном запасе автора (или, что не исключено, переводчика), - еще полбеды. Наибольшее раздражение у меня вызывают бесчисленные риторические вопросы. Их задают все: автор - чуть ли не в каждом абзаце, члены фонда Корниша, даже сам Гофман... И задают их часто, как бы целыми тирадами, настолько бессмысленными и пафосными, что кроме ухмылки они ничего не вызывают. Я ничего не имею против риторических вопросов как таковых, но их не должно быть слишком много, тем более, им не стоит идти подряд. Тут мне ненароком вспоминается совет моего репетитора по русскому:"Когда не знаешь, что написать или как написать красиво в сочинении, задавай риторические вопросы. Для школьного уровня этого будет достаточно."
Более того, в роман регулярно вставляются довольно длинные - на пару страниц - монологи Гофмана. Однако речевая манера Гофмана ничем не отличается от манеры остальных героев и самого автора, хотя одна только разница в эпохах, в которых жили эти самые персонажи, должна была колоссально повлиять на их речь и используемые ими обороты. В то же время, стиль речи романного Гофмана ничего не имеет общего со стилем Гофмана реального, и чтобы понять это, не надо быть экспертом. Кроме того, возможно, это и было нелепостью с моей стороны, но я погуглила немного и не нашла никаких ссылок на "Артура Британского". Думала, что, возможно, мне просто ничего не известно о недописанной опере. Но, очевидно, она является плодом воображения Дэвиса. Раз это так, то, как мне кажется, не совсем корректно приписывать реальным личностям несуществующие работы.
Ко всему прочему, мне не понравились пошловатые шутки Дэвиса. Вероятно, конечно, если бы мне было 12-13 лет, я бы отнеслась к ним иначе.
В целом, впечатление полностью отрицательное.
Думаю, роман подошел бы поклонникам вышеупомянутого Д.Брауна или, скажем, Б.Акунина, но ничего великого и грандиозного ждать о него не стоит. Книгу я лично не дочитала и дочитывать не буду.
---
Что касается издания, то для 120-130 руб. оно вполне вменяемо. Мягкая обложка в красных тонах, газетная бумага. Как и все книги этой серии, довольно хлипкая, но при бережном отношении при первом чтении не разваливается. Качество печати хорошее. Опечаток в первой четверти, которую я осилила, вроде бы, нет.
Полистала в магазине из интереса... Фу, какая дрянь!
Кто говорит про ханжей - де Сада и Батая вам в руки. У тех стиль есть, слог хороший, те - писатели. Кто говорит про психологию - почитайте Достоевского, д'Аннунцио, Лермонтова. У них психологии хоть отбавляй. Кому любовного сюжета надобно - берите сестер Бронте. Берите что угодно - но не эту дрянь! Если Вам она нравится, Вы, видимо, ничего другого не читали. Здесь нет ничего: ни любви, ни психологии, ни "жестокого секса", ни...
Кто говорит про ханжей - де Сада и Батая вам в руки. У тех стиль есть, слог хороший, те - писатели. Кто говорит про психологию - почитайте Достоевского, д'Аннунцио, Лермонтова. У них психологии хоть отбавляй. Кому любовного сюжета надобно - берите сестер Бронте. Берите что угодно - но не эту дрянь! Если Вам она нравится, Вы, видимо, ничего другого не читали. Здесь нет ничего: ни любви, ни психологии, ни "жестокого секса", ни прозы, ни поэзии. Зато обложка красивая. Однако есть и лучше.
Впечатлить может только детей до трех лет.
Один из моих любимых авторов, одна из лучших книг, которую я когда либо читала...
Мир Барбе д'Оревильи - бездонная пропасть дьявольски опасного христианства, жестокого мистицизма, безжалостного стремления к высшим ступеням бытия. Герои Д'Оревильи неоднозначны: они не могут быть отрицательны в силу сакральности своих чувств, но они отнюдь не положительны в силу греховности своих деяний. Они находятся на пути к Кетер-Богу, но их ступень - гневная Гебура, поднимающая их к высшим Сефирот или...
Мир Барбе д'Оревильи - бездонная пропасть дьявольски опасного христианства, жестокого мистицизма, безжалостного стремления к высшим ступеням бытия. Герои Д'Оревильи неоднозначны: они не могут быть отрицательны в силу сакральности своих чувств, но они отнюдь не положительны в силу греховности своих деяний. Они находятся на пути к Кетер-Богу, но их ступень - гневная Гебура, поднимающая их к высшим Сефирот или бросающая их в лапы Древа Смерти. Женщины писателя - либо богини в обличии дьявола, либо дьяволы в обличии богинь. Одни из них завоевывают свое - будь то любовь, удовольствие или религиозная "чистота" - через убийство, разрушение, терзание жертвы; другие приносят себя в жертву любви, удовольствию и святости. Мужчины предстают либо пассивными жертвами обстоятельств, либо безжалостными, фатальными мучителями. Одни не ценят женской жертвы, другие охотно сдаются в пропасть греха.
И если "благими намерениями вымощена дорога в ад", то дурными, должно быть, - в Рай.
---
Как и все книги "Энигмы", издание оформлено хорошо. Плотная обложка, белая бумага, хорошее качество печати. Иллюстраций по минимуму, но те, что есть, радуют глаз.
Габриэле Д'Аннунцио - мастер внутреннего переживания. Казалось бы банальные истории под силой его пера превращаются в настоящие бездны страсти, боли и отчаяния...
----
Туллио - молодой аристократ. У него есть любящая жена, двое милых детей, прекрасная мать и добрый брат. Туллио любит свою семью, но у него есть одна проблема: он малодушен и слабоволен. Туллио изменяет жене Джулианне - изменяет не потому, что ему плохо с собственной женой, не потому, что любит своих любовниц, а лишь потому,...
----
Туллио - молодой аристократ. У него есть любящая жена, двое милых детей, прекрасная мать и добрый брат. Туллио любит свою семью, но у него есть одна проблема: он малодушен и слабоволен. Туллио изменяет жене Джулианне - изменяет не потому, что ему плохо с собственной женой, не потому, что любит своих любовниц, а лишь потому, что однажды попавшись в сеть разгульной жизни, он не может остановиться. Он и страдает, и мечтает порвать со своей последней любовницей, но он не может сам руководить своей волей, позволяя последней делать это за него. Даже болезнь жены не может остановить эту его бесконечную слабость.
Джулианна привыкла прощать Туллио: стоит ему раскаяться в своих грехах, как она тут же готова все забыть и начать жизнь сначала... Но однажды и ее воистину дьявольскому терпению приходит конец: она изменяет Туллио с молодым художником, о чем Туллио, впрочем, догадывается. Движимый ревностью, страстью, любовью и желанием покоя, он возвращает расположение жены, он даже находит в себе силы на разрыв с настойчивой любовницей и уединяется на с семьей на фамильной вилле. Но тут-то и наступает настоящий ад: однажды Туллио узнает, что Джулианна беременна от любовника.
Все рушится в одно мгновенье: отвращение к еще нерожденному ребенку, обида, опасения за жизнь жены, явно решившей свести счеты с жизнью, страх позора перед родными - все это переполняет душу Туллио, не давая ему покоя ни днем, ни ночью. Он убеждает Джулианну в необходимости жить, но как им жить - вот чего Туллио точно не знает. Он решает убежать, вернуться к прежней жизни, но теперь она его тяготит.
А тем временем подходит срок рождения ребенка, и он появляется на свет, нанося серьезный ущерб здоровью матери. Видя страдания Джулианны, ненависть и отвращение Туллио к "пришельцу" переходят все границы. Он любит жену, но терпеть бесформенное и кричащее существо, порожденное ею, сил у него нет. И тут он решается избавиться от "непрошенного гостя"...
---
Эта, казалось бы банальная история, способна произвести невыразимый эффект на читателя. Кажется, переживаешь жизнь вместе с главным героем, которого в данном контексте нельзя ни осудить, ни похвалить. Он просто один из нас, человек со слабостями и пороками. Его можно понять (а как бы мы сами поступили на его месте?), но его, вероятно, сложно принять (а много ли своих грехов мы способны принять от других людей?). Что касается меня, то Туллио мне представляется скорее хорошим, нежели плохим. Да, у него были слабости, но у кого их нет? Иногда нам сложно переступить через себя. Меня лично поразила его жалость к уже мертвому ребенку. Я долго рассуждала над этим, и мне показалось, что, если бы я и пожалела о смерти этого "пришельца", то только потому, что он мало страдал.
Единственный человек, которого мне было искренне жаль - крестный отец ребенка, воистину святой человек, крестьянин со сложной судьбой. Ребенок заслуживал жизни лишь для утехи этого старика. В остальном - кончил так, как было лучше для всех.
Аминь.
Довольно объемный (но как тут иначе?) труд Уоллиса Баджа. Написано исследования, как всегда, четко, последовательно, информативно, без "воды" и слишком заумных оборотов. Конечно, учитывая годы написания, можно предположить, что некоторые данные немного устарели, однако, вклад Уоллиса Баджа как в исследование, так и популяризацию истории и культуры Др. Египта переоценить сложно. Книга рекомендована всем, кто неравнодушен религиозной системе удивительного народа долины Нила.
В этом...
В этом издании обложка твердая, а вот бумага, к сожалению, газетная. Содержится множество иллюстраций (не фотографий). Конечно, для таких фундаментальных работ хотелось бы более достойного исполнения, но пока на русском языке других изданий я не встречала. Да и на английском в России тоже пока Бадж не попадался. Так что довольствуемся тем, что есть ))).
Уоллис Бадж - один из моих самых любимых исследователей Древнего Египта. В данной книге он рассматривает тему смерти в обществе жителей долины Нила. Стоит ли говорить, что, не познав "египетской смерти", невозможно получить представления о "египетской жизни"..? Ведь египтянин изрядное количество времени в течение всей жизни посвящал приготовления к загробному миру.
Да, как уже было отмечено, эта книга написана ученым, а не писателем-публицистом, и в этом главный ее...
Да, как уже было отмечено, эта книга написана ученым, а не писателем-публицистом, и в этом главный ее "+". Тем более, несмотря на научный подход, книга читается очень легко.
Обложка твердая, а вот бумага, к сожалению, газетная, что для такого издания, на мой взгляд, не очень приемлемо.
Много лет порывалась купить или хотя бы взять в библиотеке "Опасные связи", но все откладывала "на потом"... Вот и руки дошли...наконец-то ).
В принципе, роман оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, любопытная деталь заключается в том, что он представляет из себя сборник писем, которые, якобы, реальные, из которых, мол, даже некоторые потерялись, с другой стороны мне было скучновато его читать. Что касается структуры и манеры повествования, при прочтении...
В принципе, роман оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, любопытная деталь заключается в том, что он представляет из себя сборник писем, которые, якобы, реальные, из которых, мол, даже некоторые потерялись, с другой стороны мне было скучновато его читать. Что касается структуры и манеры повествования, при прочтении создается впечатление, что вы "всунули свой нос" в чужие дела. Стиль речи весьма неплох. Проведя для себя некоторый анализ писем каждого из героев, можно выделить героев, узнаваемых по стилю письма, и тех, кого узнать без подсказки невозможно. Так, послания Сесиль де Воланж отличаются невыразимой тупостью (уж простите, но это так:-)!), в то время, как президентшу де Турвель характеризует довольно последовательное, хотя и монотонное, изложение мысли. Кавалер Дансени пишет, напротив, сбивчиво, регулярно повторяясь. Наиболее ловкими "письмоплетами" можно назвать виконта де Вальмона и маркизу де Мертей, хотя их однозначным "минусом" является идентичность их речи, как будто бы один и то же человек сам с собой беседует. Все остальные герои тоже абсолютно одинаковы, однако, на самом деле, их писем в романе немного.
У данного издания мягкая обложка, бумага - газетная. Шрифт средней величины (наверное, 10-го размера). Ошибок, вроде бы, нет (либо я не заметила). Качество печати хорошее. Для бюджетного варианта вполне нормально.
Неплохой сборник, хотя, сравнивая с оригиналами, я нашла некоторые переводы слабоватыми. В целом, жаль, что стихотворения приведены только на русском языке. Открывает книгу довольно нелепая критико-биографическая справка о Гете.
Как и всех книг этой серии, тут мягкая обложка и не самое лучшее качество бумаги.
Прекрасная, удивительная книга! Очень простой язык, никакого словоблудия - только факты и теории в чистом виде, множество ссылок на компетентных авторов и носителей еврейской традиции. Думаю, книга будет интересна как и исследователям еврейской средневековой культуры, так и обычным обывателям.
Обложка твердая. Бумага хорошего качество. Опечаток я не заметила.
Либо сказывается моя любовь к египетской тематике, либо Б. Стокер превзошел самого себя. Увлекательнейшая книга, дважды экранизированная и вдохновившая, по-видимому, немалое количество режиссеров на создание картин о пробудившейся мумии.
Повествование охватывает несколько дней из жизни героев, увеличивая, как и положено классическому триллеру, напряжение по мере приближения к финальной развязке, которая в данном случае не претендует ни на какой happy ending и вообще отличается этакой...
Повествование охватывает несколько дней из жизни героев, увеличивая, как и положено классическому триллеру, напряжение по мере приближения к финальной развязке, которая в данном случае не претендует ни на какой happy ending и вообще отличается этакой незаурядностью.
В данном случае мы имеем американское издание книги, которое от своих британских "товарищей", собственно, ничем не отличается. Все так же мутноватая, но слишком плотная для газеты, бумага, все та же мягкая обложка. Однако формат в данном случае не слишком удобен, ибо компактности ему явно не хватает (при том, что роман сам по себе короткий). Качество печати хорошее, опечаток я не заметила (возможно, их и нет, на самом деле). Иллюстрация на обложке какая-то дурацкая. Внутри есть изображение скарабея, напечатанное без особой надобности и совершенно не красивое.
Ставлю товару 8 (-2 балла за мягкую обложку и плохую бумага - за такую цену все могло бы быть лучше).
Это первая книга У. Баджа, которую я прочитала... С нею и начался мой интерес к работам этого исследователя. Книга - при всей своей простоте и при столь малом объеме - весьма информативна. Конечно, со смерти Баджа прошло немало времени, и наука не стоит на месте. Были новые раскопки, новые открытия, появились новые версии некоторых событий. Однако Бадж навсегда останется классикой египтологии, а его труды будут привлекать внимание как и увлеченных исследователей, так и простых обывателей...
8-ку ставлю лишь за качество бумаги, которое назвать удовлетворительным крайне сложно.
Прекрасные открытки! Р. Коган превосходит других популярных фотографов. Очень хорошая коллекция )
Очень красивые открытки, хотя сняты и не с самого удачного ракурса. Однако волшебный Петергоф испортить сложно!
Хорошее качество печати и иллюстраций, крупный шрифт, отличный переплет - хотя книга крошечная, она стоит того, чтоб купить ее за 250 руб. Стоит ли говорить, что труды Элифаса Леви всегда гениальны? Думаю, знающим людям это и так понятно )
Замечательная книга! Первая часть ее состоит из коротких рассказов, не имеющих особого эзотерического значения. Однако один из них отметить-таки хочется: "Человек, которого любили деревья" - вещь уникально свежая, с глубокой мыслью и мрачным характером. Но наибольшего внимания заслуживает, конечно, последний раздел книги, роман "Кентавр". Вот он, великолепный образец оккультно-языческого мышления, способный принести нечто духовное даже в жизнь последнего профана и подарить...
Качество издания тоже не разочарует )).
Хорошая закладка. Послала ее другу в США - очень доволен )))
Хорошая книга. Читается легко, все, что может вызвать сомнения, выписано. Только опечаток очень много, и бумага плохая.
Качество бумаги и печати хорошее, формат словаря удобен, но содержимое вообще никакое! Я занимаюсь с преподавателем-носителем греческого, проживающим в Греции. Каждый раз, когда я что-то делаю дома и смотрю слова в этом словаре, в моих переводах оказывается огромное количество устаревших слов, которые уже несколько десятилетий не используются.
Пришлось купить оксфордский англо-греческий/греко-английский словарь. Знающим английский его и советую.
А этот - деньги, выброшенные на ветер.
ВотЬ он, готический роман. Написан легко, прочитать можно за день. Немало в нем поэзии (кстати, отнюдь не самой образцовой).
В принципе, данная вещь считается классикой жанра весьма справедливо. Все, что нужно для готического романа, тут есть - и монахи, и дьявол, и мелкий бес, и разбойники, и любовь... Но герои, к сожалению, безынтересны, слишком образцовы (образцово добры или образцово злы), образцовы настолько, что любая реалистичность вырвана из них с корнем. Интересен мне был лишь...
В принципе, данная вещь считается классикой жанра весьма справедливо. Все, что нужно для готического романа, тут есть - и Монахи, и дьявол, и мелкий бес, и разбойники, и любовь... Но герои, к сожалению, безынтересны, слишком образцовы (образцово добры или образцово злы), образцовы настолько, что любая реалистичность вырвана из них с корнем. Интересен мне был лишь один персонаж - пресловутая Матильда, но и та оказалась бесом и потеряла всякую прелесть..
Но! Читать интересно ). Просто книга из серии "прочитал и забыл", хотя, вроде как, считается чуть ли не классикой...
О! Это такая маленькая книжечка, что ее не составит труда положить в карман; и сие не может не радовать, ибо в любой момент ее можно из этого кармана извлечь, открыть на нужной страничке (тут и закладка имеется) и тыкныть туда носом христианина (или иного оппонента, "обладающего монополией на истину").
Ну ладно, шутки в сторону ).
Итак, перед нами очередной фундаментальный труд немецкого философа. Сии ваяния относятся не иначе, как к нигилистичекому периоду Ницше, наполненному...
Ну ладно, шутки в сторону ).
Итак, перед нами очередной фундаментальный труд немецкого философа. Сии ваяния относятся не иначе, как к нигилистичекому периоду Ницше, наполненному бесконечными разочарованиями и тягостными переживаниями. Не могу сказать, что эта книга зла или полна сарказма - вовсе нет, даже напротив: данные качества в ней осуждаются. Но и доброй ее никак не назовешь. На нейтральность она вряд ли может претендовать в силу актуальности содержания. Скорее, она неоднозначна. Жестока, но не лишена справедливости. Возможно, местами с Ницше сложно согласиться, что, однако, вероятно, вызвано лишь временным разрывом (ΧΧ век - пусть несогласные кинут в меня камень - резко изменил всю философию и психологию общества) между нашей эпохой и эпохой этого великого мыслителя.
На 500-600 желтоватых страничках с узорами изложены, обсуждены и осуждены главные проблемы практически во всех сферах человеческой деятельности.
На мой взгляд, это самый зрелый и интересный труд Ницше, хотя я бы остерегалась рекомендовать начинать с него знакомиться с философом.
В принципе, данная книга посвящена не только Тутанхамону, как можно подумать, исходя из названия.
Здесь приведен анализ периода правления Аменхотепа ΙΙΙ, Эхнатона и, собственно, Тутанхамона. Основываясь на имевшейся на тот момент информации, автор рассуждает о культах Амона и Атона, причинах их становления и падения, о жречестве, политике и, конечно, о личностях самих фараонов указанного периода.
Книга весьма информативна, при этом легко читается. Даже...
Здесь приведен анализ периода правления Аменхотепа ΙΙΙ, Эхнатона и, собственно, Тутанхамона. Основываясь на имевшейся на тот момент информации, автор рассуждает о культах Амона и Атона, причинах их становления и падения, о жречестве, политике и, конечно, о личностях самих фараонов указанного периода.
Книга весьма информативна, при этом легко читается. Даже неподготовленной аудитории все будет понятно.
Приведено немало иллюстраций. А вот качество бумаги огорчает: она прямо-таки туалетная. В остальном книга хороша.
Прекрасная книга... С.де Гуайта вдумчиво, но не без издевки рассуждает о дьяволе и всем том, что мы привыкли с ним связывать, и том, что с ним связано, приводя различные теории от наиболее профанических до действительно оккультных. Не остались без внимания и основы западного эзотеризма и алхимии. Большое количество приложений (есть даже предисловие к роману "Занони", который, кстати, на мой личный взгляд, скучноват).
Поклонникам Э.Леви особенно рекомендую. Не знаю почему. Ничего...
Поклонникам Э.Леви особенно рекомендую. Не знаю почему. Ничего между авторами общего нет, но у меня в душе есть некое ощущение родственности их работ... )
Книга включает в себя два романа + историческую справку по альбигойской ереси и несколько фрагментов и тематической классической и религиозной литературы.
Оба романа Магра, написанные простым, но не примитивным языком, посвящены течению катаров. Читается книга легко и быстро. Ничего особенно нового и познавательного тут нет (за исключением справки и приложений), но читать интересно. Качество бумаги и печати, как всегда это у Энигмы бывает, на высоте.
"На пути", продолжение декадантного романа "Бездна" (или - в старых изданиях - "Там, внизу"), вторая часть трилогии о Дюртале, относится уже к христианскому периоду творчества Гюисманса.
С чего хотелось бы начать, так это с языка. У Гюисманса он всегда хорош! Хотя сюжет и не может похвастаться динамикой и обилием событий, он прекрасно открывает глубину образов, передает смятение человека, находящегося в духовный поисках, как темную, так и светлую сторону...
С чего хотелось бы начать, так это с языка. У Гюисманса он всегда хорош! Хотя сюжет и не может похвастаться динамикой и обилием событий, он прекрасно открывает глубину образов, передает смятение человека, находящегося в духовный поисках, как темную, так и светлую сторону одиночества. Как и все творчество Гюисманса, роман "На пути" содержит немало критики современного автору и средневекового искусства, литературы, дает прекрасную историческую справку (особенно учитывая наличие интереснейшего комментария в данном издании). От этого романа просто веет приятной прохладой мрачных тоннелей духовности и мистицизма. Христианство представлено в той редкой, удивительной ипостаси, в которой оно способно на созидательную идею.
---
Что касается оформления, то и тут "Энигма" не подвела. Впрочем, все книги этой серии оформленный одинаково. Приятная обложка, хорошая бумага, иллюстраций практически нет.
Купила книгу исключительно из-за "Бафомета". "Купание Дианы" - вещь довольно скучная (либо на любителя), язык слишком сложен, хотя изначальная идея любопытна.
Другое дело - "Бафомет", гностический роман, не лишенный иронии (а может, и просто жестокой издевки), несколько переконнотирующий общепринятую идею "финикийского гермафродита".
Бесконечная жизнь после смерти, забвение и прозябание, аморфность образов, безличие душ... Пожалуй, лишь один яркий...
Другое дело - "Бафомет", гностический роман, не лишенный иронии (а может, и просто жестокой издевки), несколько переконнотирующий общепринятую идею "финикийского гермафродита".
Бесконечная жизнь после смерти, забвение и прозябание, аморфность образов, безличие душ... Пожалуй, лишь один яркий (яркий благодаря трагизму своих составляющих и глубокой смысловой нагрузке) образ - образ Бафомета.
Конструкция романа такова, что, читая его вновь и вновь, сталкиваешься с незнакомыми ранее тенями идей (хотя и довольно размытыми) и метафор.
"Бафомета" не прочитаешь "на одном дыхании", но прочитать его стоит. И не раз.
Любителям философско-религиозных извращений особенно рекомендуется :-P.
---
Качество иллюстраций отличное, особенно, учитывая, что их там нет ). Но обложка неплохо оформлена. Шрифт достаточно крупный, а вот бумага газетная, что очень и очень огорчает. В общем, так как бумагу нельзя оценить отдельно, ставлю "5" в графе "Качество печати".
Великолепный, глубокий, завораживающий роман с оккультной "подкладкой". Впечатляют как сила мысли, так и сюжет. Столь тонкая "межэонная" (ох, параллель между "Зеленым ликом" и Телемой регулярно проводится у меня автоматически) печаль, столь туманная граница между иллюзией и реальностью - такова майринковская проза.
Хотя "Голем" - моё любимое произведение Г. Майринка, охотно признаю, что "Зелёный лик" ничем ему не уступает.
Одна из наиболее известных и, несомненно, наиболее простая работа выдающегося оккультиста и основателя Телемитской традиции А. Кроули.
Именно эту книгу целесообразно рекомендовать начинающему практику (да и теоретику), именно с нее имеет смысл начинать знакомиться как с Телемой, так и с оккультной традицией в целом (учитывая ее минимальную обремененность Телемистскими воззрениями).
Книга состоит из 2 частей, посвященных мистицизму и магии соответственно. Грамотно, четко, предельно понятно...
Именно эту книгу целесообразно рекомендовать начинающему практику (да и теоретику), именно с нее имеет смысл начинать знакомиться как с Телемой, так и с оккультной традицией в целом (учитывая ее минимальную обремененность Телемистскими воззрениями).
Книга состоит из 2 частей, посвященных мистицизму и магии соответственно. Грамотно, четко, предельно понятно изложены основные положения мистицизма, разобран символизм магии. + весьма содержательное предисловие от сестры IC и брата Марсия и, конечно же, великолепная поэма "Ага!" с комментариями великого и неподражаемого И. Регарди.
В общем, "must have" ))).
PS: замечено несколько опечаток ).
Не знаете, что почитать?