Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Психологические законы Грэйс | +14 |
100 легенд рок-музыки | +12 |
Rammstein. Горящие сердца | +4 |
Рок-посевы. Том 2 | +1 |
Легенда о Сонной Лощине | +1 |
По сравнению с вышедшей несколько лет назад книгой «Будет больно» авторства некоего Жака Тати данное исследование более объемное и информативное. Кроме того, для пытливого читателя здесь кроется двойное удовольствие.
Во-первых, это изучение новых любопытных фактов, коих здесь действительно предостаточно. Во-вторых, обнаружение некоторых фактических несоответствий при описании одних и тех же событий Жаком Тати и тандемом Торстена Шаца с Михаэлем Фукс-Гамбёком. Впрочем, последние частенько...
Во-первых, это изучение новых любопытных фактов, коих здесь действительно предостаточно. Во-вторых, обнаружение некоторых фактических несоответствий при описании одних и тех же событий Жаком Тати и тандемом Торстена Шаца с Михаэлем Фукс-Гамбёком. Впрочем, последние частенько приводят выдержки из интервью участников Rammstein, от чего их версия прошлого выглядит несколько убедительнее.
К минусам издания относится обилие пространных дифирамбов в адрес творчества коллектива, многократное упоминание одной и той же информации в разных главах, а также чрезмерная частота повторения таких фраз, как, например, «раскатистый ‘р’» и «заколачивающий ритм», что в процессе чтения немного раздражает. Множество опечаток и полное отсутствие иллюстраций также вряд ли можно отнести к сильным сторонам данного печатного продукта.
Впрочем, минусов здесь гораздо меньше, чем плюсов. Весьма достойная работа, за которую следует похвалить как авторов, так и лиц, причастных к материализации русскоязычной версии: переводчика и, разумеется, издателя.
Сева Новгородцев пишет интересно, увлекательно, захватывающе. Не успеешь оглянуться - а книга уже подошла к концу. Так было при прочтении мною первого тома “Рок-Посевов”. Так же случилось и со вторым. Шесть увлекательных биографий пронеслись вихрем, оставив приятное послевкусие и надежду на то, что это, как сказал сам автор, «второй и, даст Бог, не последний том “Посевов”».
Да, Сева умеет не только вычленять из биографий великих по-настоящему яркие моменты, но и мастерски их рассказывать. При...
Да, Сева умеет не только вычленять из биографий великих по-настоящему яркие моменты, но и мастерски их рассказывать. При этом снабжая собственными лирическими отступлениями, которые местами смешны (в смысле, наполнены отменным юмором), а в ряде случаев даже познавательны. Да и шикарная подборка черно-белых фотографий (уж не знаю – севина это заслуга или нет) является к рассматриваемому изданию прекрасным дополнением.
Однако, некоторый авторский «косячок», на мой взгляд, все же есть. В текстах про группу Pink Floyd и отдельно про Сида Баррета есть много повторяющихся моментов. Причем слово в слово. Понятное дело, что эти истории между собой тесно переплетены. Но ведь есть в биографиях и Флойдов, и Баррета еще много чего интересного, что осталось «за кадром».
А учитывая сравнительную краткость каждого документального рассказа про отдельный рок-феномен (напомню, таковых повествований в этой 255-ти страничной книге целых шесть), то смысл подобного цитирования автором самого себя становится совершенно непонятным. Особенно, если при определении чистого объема текста не брать в расчет авторские отступления, многочисленные (безусловно, классные!) фотографии, а также далеко не мелкий шрифт.
В общем, все было очень вкусно, но мало! Я не наелся. Хочу еще )))
Во время прочтения данной книги благодарность и эстетическое наслаждение то и дело примешивались с недоумением и даже раздражением. Давайте по очереди. Начнем с наслаждений и благодарностей. Очень порадовало то, что среди «100 легенд рок-музыки» в книге упомянуты не только набившие оскомину «титаны» по типу Deep Purple, Led Zeppelin, Queen, Pink Floyd и т.д. Да, это отличные общепризнанные группы. Также как и «ДДТ» с «Машиной Времени», представленные в разделе про отечественный рок. Однако,...
А вот таким (тоже бесспорно великим) группам, как New York Dolls, Ramones, The Cramps, Buzzcocks, Bauhaus, Throbbing Gristle, Siouxsie & The Banshees, Einsturzende Neubauten, Clawfinger и пр. в изданиях подобного толка места зачастую не находится. Поэтому было особенно приятно увидеть в данной книге информацию об этих (и многих других) самородках различных субкультур. За это, собственно, и благодарность. Что же касается упомянутого выше эстетического наслаждения, то оно было доставлено крупными красочными фотографиями, которые по соотношению с текстом занимают примерно 50% всего пространства.
Теперь про недоумение и раздражение. Вызваны такие чувства отнюдь не малым объемом текста (каждой группе уделено всего лишь по одной странице). На это при столь большом перечне исполнителей как-то грех жаловаться. Неприятный осадочек составило качество информации и принцип ее подачи. Вот что имеется здесь в виду.
Очевидно, что при столь сжатом изложении должны указываться наиболее яркие заслуги того или иного коллектива. Здесь же мы частенько видим нечто на подобие: «Джеймс Ньюэль Остерберг – младший родился в штате Мичиган в 1947 году» (как будто «родиться где-то и когда-то» – это такая большая заслуга?!). Да, это тоже ценные сведения. Но уместны они только при глубоком исследовании жизненного и творческого пути отдельно взятого исполнителя, чему посвящен полноценный труд.
Общий смысл текстов рассматриваемой здесь книги, авторами-составителями которой являются А. Диченко и Л. Погодина, выглядит так. В большинстве случаев представлена пространная информация о том, что музыканты (которые, конечно же, предварительно родились – это, как выяснилось, очень важно!) познакомились тогда-то, получилась группа, они записали хиты, стали знамениты, потом популярность начала спадать и т.д. В итоге, на основные достижения и по-настоящему яркие моменты биографии музыкантов места уже, как правило, не остается.
Впрочем, и на это можно было бы закрыть глаза. Это все пустяки по сравнению с огромным количеством фактических ошибок, грубых опечаток и прочих нелепостей. Для того, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.
В материале про группу Nirvana написано: «Отыграв тур в Америке и сорвав гастроли в США…» (США и Америка – это, по мнению авторов-составителей, два разных государства).
Далее открываем страницу с материалом про группу «Аквариум» и читаем: «… до выпуска первого сборника (музыканты) доросли лишь к 1981 году, после знакомства с Артемием Троицким. «Синий альбом» был записан в его студии в том же году». На самом деле, «Синий альбом» - был записан в студии Андрея Тропилло. А Артемий Троицкий – он специалист вообще по другой части.
Далее возникает вполне справедливый вопрос: что делает в разделе «Шёпоты и крики индастриала» материал про Тарью Турунен и Nightwish? Симфонический металл с оперным женским вокалом тут совершенно не к месту. И это вполне очевидно.
И, наконец, замечания про подборку иллюстраций. Они, конечно, классные, но подобраны по совершенно непонятному принципу. К примеру, в статье про готик-рокеров The Sisters Of Mercy нет ни одного фото его бессменного лидера Эндрю Элдрича. Вместо этого на странице представлены изображения второстепенных эпизодических участников группы.
С тем же успехом в материале про группу «Кино» (которая «получила известность во многом благодаря работе композитора Алексея Вишни» - опять же очередная забавная цитата из книги) можно было напечатать фото не Виктора Цоя, а, скажем, Марьяны Цой. Или Алексея Рыбина. То есть людей, которые на разных этапах, конечно, были непосредственными участниками событий. Но вот центральная фигура группы «Кино» - это все же Виктор Цой. И никак иначе.
И подобных нелепостей в книге «100 легенд рок-музыки» представлено в изобилии. Поэтому единственное, чем она может стать, это новым красивым «фетишем» в личной коллекции, который время от времени будет приятно листать и любоваться иллюстрациями. Также можно иногда поднимать себе настроение, ехидно посмеиваясь над особо абсурдными цитатами.
А вот тем читателям, кто впервые знакомится с «легендами рока», приобретать сей товар всё-таки не стоит. Существует риск принять все «перлы» данного «юмористического» издания за «чистую монету».
Книга оставляет двоякое впечатление. С одной стороны это универсальные законы, которые прекрасно изложены, богато проиллюстрированы и легко применимы в жизни. Это своеобразный справочник, к которому хочется возвращаться вновь и вновь, освежая в памяти уже усвоенное и открывая новые грани знаний, которые ранее были не совсем доступны. Для любой информации, как известно, нужно хоть капельку созреть. С другой стороны в книге прослеживается чрезмерная набожность Натальи, а также некоторая...
Если вы решили прочитать эту книгу только лишь потому, что вдохновились практически одноименным фильмом Тима Бартона, то, скорее всего, будете несколько разочарованы. От этой киноленты здесь мало, что есть. Кроме, разве что, имен действующих лиц. Все остальное же никак не перекликается с американским широкоформатным экшеном. Следовательно, сравнивать эти творения двух именитых мастеров, получивших известность каждый в своем жанре, не совсем уместно. Да и сама "Легенда о Сонной Лощине"...
Не знаете, что почитать?