Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Школа для снегурочек | +23 |
Жизнь в свете дома и при дворе. Этикет | +16 |
Кружной путь, или Блуждания паломника | +15 |
В галантном стиле о любви и жизни | +9 |
Чудо | +8 |
Прежде всего хочу предложить уважаемым авторам АК пойти на авторскую революцию и добавить в состав календаря раздел о наблюдениях комет. Понятно, что поведение комет не вполне предсказуемо. однако в конце одного года уже более-менее ясно, какие кометы приблизятся к Земле следующем. Было бы замечательно увидеть печатное обобщение всех материалов по наблюдению комет, которые приходится иначе искать на американских сайтах.
Жаль, что под эгидой АСТ печать потеряла второй цвет (синий). Вкупе с...
Жаль, что под эгидой АСТ печать потеряла второй цвет (синий). Вкупе с газетной бумагой одноцветная печать делает тусклыми, малоконтрастными виды звездного неба (которые в полукругах, по месяцам). Похоже, эти рисунки просто скопированы из старых двуцветных версий АК, где они хорошо читались. Остальные схемы нарисованы заново чёрными линиями и хорошо читаются. Эти же полукруги требуется или перерисовать - заменив белые линии на черные - или вернуть сюда второй цвет.
Спасибо за новый (для меня) раздел о галилеевых спутниках со схемами движения. чего в выпусках до 2021 года не было. Это дополнение в известной степени компенсирует появившиеся недостатки.
Однако подвижную карту неба убирать, на мой взгляд, все же не стоило, а следовало бы сделать вкладкой, как раньше. Дело в том, что печатная книга в эпоху интернета ценна прежде всего своей АВТОНОМНОСТЬЮ: она "работает" даже в отдалённых аулах и при отключении электричества, и вообще если человек выбрал книгу, а не сайт, то он хочет и дальше продолжать работать именно с книгой, не занимаясь самиздатом с помощью принтера и компьютера, и картриджей, которые ещё надо купить. Раз я покупаю книгу, предполагается, что это не полуфабрикат (как сайт), а готовый продукт.
Прошу авторов, если они прочтут этот отзыв, считать меня тем не менее искренним поклонником их работы и прошу авторов помнить, что ваш ШАК остался последним массовым регулярным астрономическим изданием на русском языке отнюдь не только для школьников, но и для всех любителей астрономии. Последний бастион. Держитесь!
Книга позволяет познакомиться с основными монархическими и патриотическими идеями В. Шамбарова в сжатом виде. Изучив её, читатель может решить, покупать ли ему другие книги этого автора.
Книга уже не первый раз издаётся, автор знаком любителям истории и НФ, его книги раскупаются и без рецензий. Могу только сказать, что самое интересное в книге - введение и короткая последняя глава, но их трудно усвоить без основной части, которая довольно монотонна. Оживляют её только приключенческие истории "Гебена" и Энвер-паши, которые сам автор называет "дикими картами". Но самое ценное в книге, наверное, финальный вывод - о том, что первая мировая была катастрофой,...
Надо ещё сказать, что издательством книга оформлена отвратительно. В книге много схем - инфографики - которая выполнена, очевидно, самим автором не в должном масштабе и потом верстальщиком механически засунута в текст. Прочесть подписи на схемах без лупы невозможно, цветные, очевидно, линии и другие знаки в черно-белом варианте почти пропадают.
На безрыбье и рак рыба - то есть за неимением другой энциклопедии по крейсерам первой мировой хороша и эта. Тем более, что там действительно собрана информация по всем крейсерам (за исключением почему-то линейных, которые автор приравнивает к линкорам и поэтому не описывает). Работа вполне добротная по тексту, однако рыхлая по дизайну структура книги и черно-белое оформление делают книгу по сути дела не более чем подборкой текстовых файлов и фотографий (таковы, впрочем, и остальные издания этой...
Конечно, книга узкоспециальная. Это, насколько я понял, материалы семинара (расширенные) по древнеисландской поэтике, подробный разбор двух образцов скальдической поэзии. К сожалению, это далеко не книга о древнегерманской поэзии как о явлении историческом. Но читатель, уже имеющий какие-то исходные представления по теме (хотя бы с антологиями вроде старой "Древнеанглийской поэзии" той же О.А. Смиирницкой) может дополнить свои знания.
Эта небольшая книжка, ручаюсь, станет для большинства юных и взрослых читателей потрясением. Оказывается, можно и нужно регламентировать этикетом не только отдельные моменты жизни (свадьбу, похороны), но буквально каждый шаг, и от этого мы отнюдь не станем скованы, наоборот - мы сможем освободиться от многочисленных помех, разрушающих нашу бытовую жизнь - хамства (своего и чужого), невнимательности и сухости, ненормальной эмоциональности. А также от более серьезных проблем и ошибок. Например,...
Само издание - клееный репринт, что не очень удобно - после нескольких прочтений с семьёй и друзьями может развалиться. Но ничего другого на горизонте книгоиздания не видно.
Книга не о войне или не только о войне - она о русских и о такой категории, которая стремительно исчезает (или уже исчезла?) из нашей жизни: о совести. Ну и, соответственно, о бессовестности.
Книжка состоит из отдельных дневниковых записей, "постов" в "блогах", как это, видимо, было изначально, но, прочитанные подряд, эти "посты" превращаются в ряд лирических стихотворений в прозе - о нашей истории и о России. Можно сказать, что это историческая и политологическая...
Книжка состоит из отдельных дневниковых записей, "постов" в "блогах", как это, видимо, было изначально, но, прочитанные подряд, эти "посты" превращаются в ряд лирических стихотворений в прозе - о нашей истории и о России. Можно сказать, что это историческая и политологическая лирика - зачастую обличительная и сатирическая. Избранный жанр и позволяет формулировать точные, афористические высказывания о нашей истории и о нашем настоящем. Например: "Мы- поколение тех, кого растили для моногамии, но кто жил в обществе открытого проимскуитета". (с.107). Или: "Совести они боятся. Русской совести - деятельной, как англо-саксонская предприимчивость" (с.83).
Книга представляет собой лишь отрывок из цельного исследования (предыдущие книги автора в этом цикле - "Заря славянства" и "Славяне и авары"). Исследование содержит немало фактов, изложенных доходчиво и в то же время скрупулёзно. Книга написана профессиональным учёным. что с одной стороны позволяет всецело довериться фактографии. но с другой стороны - научный чин существенно ограничивает возможности автора. В книге практически не встретишь самостоятельных гипотез,...
Книга поистине удивительная - никто еще до Флоринского и никто после не собрал столько исторических и археологических доказательств совсем другой картины средневековой истории, нежели мы привыкли видеть. И вдвойне удивительно, что сделал это не профессиональный историк, а врач по профессии. Возможно, часть его доводов сомнительна или бездоказательна (а автор доказывает, ни много ни мало, что не столько Русь получила высокую культуру от Византии, сколько Византия в какой-то мере получила...
Книга емкая, содержательная, содержащая большой справочный материал. Повествование построено хронологически. Рассказано не только о всех ключевых сражениях, но и бытовой жизни осажденного города. История второй обороны вплетена в историю Великой Отечественной - показаны объективные внешние причины, по которым судьба города сложилась так, как сложилась. Достаточно объемно представлена роль генерала Петрова, Буденного, командующего черноморским флотом в этих событиях. По жанру книга...
Для нашего поколение издание это безусловно ностальгическое. Когда-то, возвращаясь из школы в свой занесенный снегом деревенский дом, я каждый раз заглядывал в почтовый ящик, ожидая очередной выпуск "Мурзилки", а в нем - следующие "фантастические сны", и если мне везло, я залезал с этими снами на остывающую печку и весь день был счастлив. Обязательно клал журнал, как рекомендовал А. Семенов, под подушку и утром перед школой перечитывал фантиастический сон. Но потом...
Мы уже не первое десятилетие читаем Клайва Льюиса и Толкиена, а вот их учителя и вдохновителя Дж. Макдональда начали узнавать совсем недавно. Большинству читателей его имя ничего не говорит. А между тем от сделал в литературе фэнтези не меньше Толкиена и Льюиса и сделал это гораздо раньше. Но, по странному закону природы, до этого старого писателя мы только-только начали дорастать. Без опыта чтения Льюиса и Толкиена он, боюсь, был бы вообще нам непонятен. Но, когда уже знаешь Нарнию и...
Книжка называется "Сердце великана" по открывающему ее рассказу, но основной объем занимает второе произведение - повесть "Невесомая принцесса". Эта повесть, ставшая уже классической в предыдущем издании (книга, выпущенная центром "Нарния", так и называлась - "Невесомая принцесса"), в этой книге пересказана иначе. Вместо знакомой по предыдущему изданию злой ведьмы "Лиховсем" тут появляется злая принцесса "Я-вам-устрою", и так далее. Но...
Ольга Колпакова хорошо известна читателям Урала, а столицы, возможно, этого автора еще не полностью "распробовали". В этой книге есть не только рассчитанный на малышей сюжет про одинокую девочку Жанну и школу волшебства, но и литература, которая может доставить удовольствие взрослым - тем, кто читает детям эту книгу вслух. Например, такое место: "Можно было подумать, что вся погода уже закончилась, и даже непогода уже закончилась, а что осталось, непонятно". По-моему,...
Этот труд Льюиса издается в России не впервые, и в целом повторяет, видимо, текст и примечания, содержащиеся в 7 томе Собрания Сочинений К.С. Льюиса. Но тот восьмитомник есть не у всех, сейчас он стоит довольно дорого. Для тех, кого больше интересуют богословские - а точнее, философские - труды Льюиса, книжки этой серии - хорошее приобретение. Эта книга нужна и атеистам,склонным к философии - в ней Льюис показывает возможность чудес и их смысл с общефилософской, мирской точки зрения. Книга...
Не знаю, что примечательнее в этой книге - ее достоинства или недостатки? Перечислю и те и другие.
Среди достоинств - обращение автора к малоизвестным сторонам жизни и работы известных ученых и их оставшихся в тени истории коллег. Однако, если всмотреться внимательно, новых фактов автор приводит не так уж много. Едва читатель заинтересуется персонажем - короткая глава кончается и автор переходит к следующему герою.
Несмотря на это, в результате прочтения книги можно составить довольно...
Среди достоинств - обращение автора к малоизвестным сторонам жизни и работы известных ученых и их оставшихся в тени истории коллег. Однако, если всмотреться внимательно, новых фактов автор приводит не так уж много. Едва читатель заинтересуется персонажем - короткая глава кончается и автор переходит к следующему герою.
Несмотря на это, в результате прочтения книги можно составить довольно интересную картину развития науки в Западной Европе с 15 по 19 века. Она выглядит гораздо более живой. чем в учебниках - и, надо сказать, более неприглядной. Намеренно или нет, но тот флер высокой научной деятельности, которым наше сознание привычно окутывает старых ученых, под воздействием фактов мигом разлетается. Мы видим, что ученые Парижа или Лондона гораздо реже руководствовались научными интересами, чем бытовыми, любовными или денежными. Вероятно, в значительной мере так и обстояло дело. НО в то же время, читая главу про Ломоносова и находя там много весьма странных обобщений, задаешься вопросом - а вдруг автор столь же неточно пишет и о своих французских коллегах, как о "северном медведе"?
Читателю надо иметь в виду, что эта относительно ранняя книга К.С. Льюиса и в ней в свернутом виде содержатся многие темы и сюжеты последующих книг. А именно: в каких отношениях стоят языческие образы и христианство (эта тема потом проявится в хрониках Нарнии и романе "Пока мы лиц не обрели"); что нам говорят прогрессисты и каковы их стандартные обманы (подробно рассмотренные в "Мерзейшей мощи", "Письмах Баламута" и трактатах); связь религиозного чувства и...
Чарльз Уильямс - писатель, недостаточно оцененный у нас. Многим он просто неизвестен, сливаясь с другими "Уильямсами" (фамилия для английской и американской литературы более чем обычная, незаметная). Но и среди тех, кто прочел его произведения, немало отложивших книгу в недоумении. Названия, обложка, серия, в которой издается книга - все обещает незамысловатую щекотку нервов, и те, кто покупает Уильямса ради "мистики", часто остается разочарованным. С другой стороны,...
Все сборники рассказов Кортасара одинаково хороши, этот отличается только тем, что он - первый и содержит, в числе прочих, хрестоматийный рассказ "захваченный дом", высоко оцененный в свое время Борхесом и воспринятый многими как своего рода аллюзия на события аргентинской политической реальности. Конечно, содержание "Захваченного дома" гораздо шире, и он в равной степени сообщает о происходящем в любой стране, в любом доме.
Новеллы сборника с разных сторон, разными...
Новеллы сборника с разных сторон, разными способами показывают фантастическое, которое писатель видит в самой действительности. Фантастика, по мнению Кортасара, сопутствует обычной жизни, является ее вечной обратной стороной. Внимательный читатель "Бестиария" вынужден будет с этим согласиться.
Роман, давно ставший классическим, но остающийся, как все романы Кортасара, эпатажным. Свободный роман о свободных людях, которые - вот парадокс - не способны вырваться за пределы отведенной им роли. Любители джаза и додекафонической музыки, воинствующие нонконформисты, они не могут сделать ничего, чего бы не делали прежде. Яркие независимые характеры, они в то же время - олицетворения абстрактных психотипов.
Поэтому книга будет интересна не только любителям художественной литературы, но и...
Поэтому книга будет интересна не только любителям художественной литературы, но и профессиональным психологам. Психология "малой группы" показана в романе наглядно и обстоятельно. Что не мешает, впрочем, получать наслаждения от кортасаровского юмора, метких описаний и музыкального ритма прозы классика.
Книга содержит немало открытий, и не только географических, хотя автор отправляется на остров Колгуев с целью скорее "закрыть", чем открывать его. По мнению автора, в наше время, когда на карте не осталось белых пятен, задача путешественника и писателя состоит в том, чтобы найти в том или ином географическом объекте нечто еще неразгаданное, закрытое, какую-то тайну, которую, может быть, и невозможно в принципе разгадать. И Колгуев, увиденный глазами В.Голованова, действительно от...
Книга была бы великолепна, не будь она так хорошо написана. Профессиональные навыки журналиста немного вредят автору: искреннее повествование о путешествии иногда смахивает на журнальный отчет о командировке.
Хорошая книга. Пересказывать не берусь, сюжеты неожиданны, а концовки - блестящи. Как всегда, мастера держат планку, читается на одном дыхании. Немного страшно. А если задуматься - то становиться страшно по-настоящему. Темы выбраны самые актуальные.
Немного выбивается сценарий в конце книги - он явно не из этой серии. Словно неудачная шутка. Разве что, для любителей легкого жанра...
Одна из лучших книг Дяченко. В наш век компьютерных технологий и компьютерной зависимости она особенно актуальна. Показывается беззащитность подростков перед абсолютным злом, воплощенном в фигуре "Цифрового".
В книге супругов Дяченко, как всегда, выставлены четкие нравственные приоритеты, добро и зло представлены отчетливо и выпукло. В очередной раз авторы показали глубокое знание человеческой психологии. Книжка интересна как подросткам, так и взрослым неравнодушным людям. Как всегда, присутствует острый увлекательный сюжет, оторваться от книги невозможно.
Книга А. Балдина, с одной стороны, суммирует многолетнюю работу автора и его коллег по проекту "Путевой журнал" в области "метафизической географии", с другой стороны - представляет совершено новый, непривычный взгляд на историю (и будущее) русской литературы.
Метафизическая география, или "метагеография", по мнению автора - это такой особый способ изучения истории, теории и практики литературы через географию, книги через пространство, автора через его...
Метафизическая география, или "метагеография", по мнению автора - это такой особый способ изучения истории, теории и практики литературы через географию, книги через пространство, автора через его передвижения по России и миру. Подобно Л. Гумилеву, совершившему прорыв в исторический науке благодаря нетрадиционному географическому взгляду на нее, Андрей Балдин в этой книге тоже рисует прежде неведомую и неожиданную картину русской литературы 19-го века. Не только Толстой и Карамзин, но даже Пушкин поворачиваются не известной нам еще стороной.
Агнивцев, во-первых, хорош, во-вторых, редок - кажется, даже в перестройку его почти не издавали. Эта книжка 2007 года - одно из немногих современных изданий, содержит его классические стихи. Этому веселому и "разочарованному" поэту катастрофически не везет: все знают его современников Гумилева или Есенина, но Агнивцев большинству не знаком, хотя как раз для большинства он и доступен - прост, весел, щедр, его можно читать и детям (но не всё!!!), и взрослым.
Если вы не знаете...
Если вы не знаете Агнивцева - наверняка слышали Вертинского. Так вот, добрая половина его песенок - это стихи Агнивцева.
Умного человека и почитать приятно.
Не знаете, что почитать?