Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Доктор Сон | +8 |
Внутри убийцы | +2 |
Ты так любишь эти фильмы | +2 |
Преступление | +1 |
Позже | 0 |
Это очень свежий роман Кинга. Такое впечатление, что писал его снова тот молодой Стивен, что не скрипел суставами и не сожалел о прожитом (серия про «Мистер Мерседес» именно такая. Душная). Крепкий сюжет, понятные герои, продажные полицейские. Снова помог мне читать Короля с удовольствием
Не подумал бы, что после хороших, простых и сложных романов буду писать мнение по поводу достаточно банального (после сериала «Охотник за разумом») романа о профайлере и его непростой работе. Но очень удивительно достойный писатель (+соавтор переводчик) Майк Омер подкинул а) пищу для ума на тему кто мы, для тех кто нас видит б) насколько травмы позапрошлого меняют наше «сейчас»?
Книга сама по себе начинается плохо, но заметно разгоняется за счет честного реализма главных героев. Они...
Книга сама по себе начинается плохо, но заметно разгоняется за счет честного реализма главных героев. Они ошибаются, подвержены рефлексии и слишком зациклены на каких-то мелочах. Пытаются спасти мир не имея на то средств, а только желания. Главная героиня, конечно же (помним агента Старлинг) страдает от застарелой травмы (скажите, а кто из нас живёт без них?), плохо спит, талантливо работает. Её будни — поиски и рисунки психологических портретов больных напрочь людей (ли?), вялотекущая депрессия/жизнь. Главный её коллега кажется банальным агентом с раздутым эго, но он а) человек б) хранит тайну. В этом романе ему заочно отведено второе место, видимо, для полноценного разгона личности в продолжении серии книг.
Сюжет романа крепок за счёт неординарного (а бывают другие?) подхода Преступника к своим жертвам и методу их завершения. Он полон лирики, романтики и жестокости. От его лица здесь страниц 20, но это качественная 20-ка. Его не начинаешь жалеть, но с трудом понимать вполне. Пока герои в основном переживают и думают (автор пошёл по пути «Секретных материалов» и не завязал М+Ж в любовный узел) возникают эпизодические реплики статистов, вроде проститутки на допросе, которые на страницах выражают своё мнение о происходящем/них. Прием интересный и, стоит отметить, эффективный.
Очень понравилось раскрытие преступника. Не один десяток романов/документальных фильмов я посмотрел, чтобы выработать собственный так скажем стиль поимки вымышленных антигероев и чаще всего в реальной жизни —это исключительно случайно выполненное действие, сделанное замечание, найденная даже не улика, а намёк на неё (вроде тех продуктов, что ели жертвы). Именно эти мелкие вещи выдают тот путь, который приводит к поимке преступника. В этом романе это выражено просто превосходно. Кроме того развязка цельная и логически обоснованная. Не лишне затянутая. Всё как в жизни. Читая этот роман в мягком переплете, особенно трудно было ждать от него эффекта произведения. Которое заставляет задуматься (хотя бы над вопросом «как же всё так?!») и почувствовать (жертва никогда ничего не забывают). Литературой с большой Л его назвать, конечно, не получится, но для своего жанра — это достойная 4+ при том что 5 в принципе, из-за обязательности штампов не существует (скажите, например, куда подевались непривлекательные 45-50 летние детективы со стажем? Почему и когда их заменили девушки модельной внешности в возрасте не старше 27?).
Эта книга вас взбудоражит, подарит эмоции и поможет качественно отдохнуть от серьезной большой Литературы.
Со мной, кстати, именно так и произошло. Открывая Большой Американский Роман (на сей раз это «Финансист») я прямо смакую те страницы, что легко летели и почти ничего за собой не оставляли.
Особенно сожаления за потраченное время.
Итак, «Доктор Сон» Стивена Кинга - он же теоретически «Сияние-2». Один из последних и пока последний экранизированный его роман. Имеет полное право считаться самостоятельным, так по сути кроме совпадений имен и некоторых отсылок из старого романа автора.
Если «Сияние» можно кратко описать как «ребенок с проблемами в страшной ситуации», то история «Доктора» - это обычная история взрослого падения и неожиданного почти магического спасения. Большая часть таких ярких, острых и одновременно...
Если «Сияние» можно кратко описать как «ребенок с проблемами в страшной ситуации», то история «Доктора» - это обычная история взрослого падения и неожиданного почти магического спасения. Большая часть таких ярких, острых и одновременно горьких страниц этого романа – это некое жизнеописание падающего по жизни, спивающегося человека. Автору так достоверно даются сцены похмельного быта, всевозможного «отходняка» и «ломки», что невольно задаешься вопросом о том опыте на основании которого он его изучил. (В «Возрождении», кстати, Кингу круче Ирвина Уэлша удались строчки про героинового наркомана, ещё один повод задуматься).
Герой первой книги повзрослел, оброс комплексами, фобиями, не пережил, в глобальном плане тот жестокий и травматический опыт и не научился «жить дальше». Повзрослевший Дэнни плывет по течению, перебивается случайной работой, случайными связями, крепкими напитками. Его мучают как воспоминания, так и всё то, что составляет его «сейчас». Полкниги он пошатываясь бредет по этому пути, чтобы потом (вдруг!) настигнуть правильного человека с правильными мыслями. Возникает момент преодоления, а затем и перерождения с в общем-то логическим завершением. Буквально был абзац, который можно было закончить жирной точкой и проститься с героями теперь уж навсегда. Но.
Автор для чего-то раскручивает удивительно жестокую (страшнее, чем в «Чужаке») историю древних сил тьмы, к борьбе с которыми актуально «завязывает» Дэнни. Зло пугает (даже ужасает), добро тем временем, борется с собой и организует Сопротивление. Обе линии (зла и добра) настолько полны, что возникает впечатление будто Стивен решил объединить два начатых романа в один большой. Где история про Зло гораздо интереснее.
Жестокость современного мира, обращающего хороших людей в монстров (в том числе и буквально) – скрытый, но важный компонент «Доктора». Боль и кровь разливается по страницам с тарантиновским художественным размахом. Жестокими могут оказаться богатые сытые мужчины и бедные разбитые отцы-одиночки. Зверства совершают жертвы насилия продолжая какой-то страшный и непрерывный цикл зла в природе. Противостоит Этому всему некая надежда на добрую силу, условное «сияние», которое может и претендует на звание Сил Света, но почему-то совсем не ассоциируется с Богом.
Сиквел, как я указал раньше, в след за своим «родителем» вышел в кино, но масштаб и нужность этой картины, как, собственно и книги в разы меньше творения Кубрика. В каждом романе и даже рассказе Кинга волей-неволей ловишь эти тонкие нити души, которые связываются в странные и при этом понятные мотивы повествования. Для чего написано «Оно»? Для того, чтобы сказать нам, что страх можно преодолеть. Для чего – «Большая прогулка»? Чтобы рассказать о настоящем «никогда не сдавайся». А про что он писал «Доктора Сна»? По-моему, чтобы просто что-то написать. Мастерски, интересно и в меру живо. Будем верить, что с дописанием былого Стивен на этом прекратит.
Стивен Кинг, которого мы знаем - фантастический, скрупулёзный мастер психологической прозы. И психологизм этот - не только про отклонения от нормы, порождающие зло и ужас в отдельных душах. Психия Кинга - иногда это любовь вопреки судьбе, или добро вопреки ненависти. И, конечно, надежда против боли. Поэтому этот, разумеется, проходной роман Стивена "Кто нашел, берет себе" высказывается на тему "борись до конца", "не сдавайся", "верь в себя" и "семья...
По сути в первой трети романа автор рассказывает нам эту свою мысль, попутно обозначая значительных авторов-романистов США второй половины 20-го века. Семья Зауберсов во время рецессии экономики. Жизнь их на "до" и "после" разделили колеса того самого "Мерседеса" за рулем которого был антигерой первого романа условной мерседесной трилогии. Символично, что помимо лишений это событие ненавязчиво подбросило им и спасителя в лице опытного детектива Ходжесса. На первый план их новой истории выходят скрытые доселе способности и неожиданная для среднеамериканской семьи любовь и даже Любовь. Сына к отцу, брата к сестре и матери ко всем сразу. Следуют удачные находки, правильные решения и та самая толика удачи, о которой мечтают миллионы россиян.
Другой нитью на фоне маленького героизма среднестатистических горожан следует история о потери и разочаровании. В жизни, образовании, обществе, литературе, семейных ценностях и в конце концов дружбе другого главного героя произведения. Персонаж этот настолько вторичен насколько и драматичен. Это фанатик, который растерялся, но не сломался. Он болен настолько насколько и увлечен. Его университеты: школа и пару раз тюрьма. Его больная мечта - литературный герой убитого им же Большого американского Автора.
Встреча таких близких и одновременно разных героев неизбежна и в определенном смысле предопределена. Автор в кои-то веки не решается на значительное вмешательство в судьбы участников произведения. Он будто решил дать шанс всему "быть хорошо" и созерцает плоды своего желания. Можно даже сказать, что мы читаем лайтового, смягченного годами автора. Убийств меньше, последствия после них касаются лишь определенных участников романа. Вообще между строк Кинга сквозит его а) любовь к Литературе вообще б) восхищение ею как фабрикой для идеалов и иллюзий поколений и поколений. Чувствуется некоторая…склонность автора (почитаемого, между прочим, миллионами человек) к рефлексии на почве своей… «несерьезности» в свете имен Хемингуэя и его любимого Филиппа Рота.
К радости нас, читателей, Кинг постаревший, смягченный и сентиментальный даже остается мастером слова и текста, которого просто приятно читать. История, рассказанная в «Кто найдет…» смешается и скорее всего позабудется, но пару страниц из неё (особенно крепкие абзацы-описания) порой вспомнятся и доставят. Читайте его если любите Кинга, если любите необычные повороты и, конечно, американское бытоописание. Не ждите от него мощи «Побега из Шоушенка» или сжатого ужаса грудной клетки «Оно» - а ищите то же, что любит сам автор. Прелесть простой большой и нужной настоящей литературы.
Мне повезло познакомиться с творчеством Хокана Нессера именно с этого произведения. Достойный, неспешный, нуар в скандинавских тонах. История о преступнике без преступления. И о сложносочиненном обществе т.н. Сильная история и понятная, могла произойти в России. Эстетика детектива. Читайте неспеша, очень успокаивает
Оооой, определенно худшая книга автора в плане собственно сюжета (поиски и разоблачение банды педофилов на фоне борьбы с кокаином и кокаиновой зависимостью с упоминанием травм детства), языка и темы. Просто плохо. Депрессивно и неожиданно линейно. Обычно Ирвин пишет гораздо лучше. Не рекомендовал покупать и читать её.
Достойное жизнеописание, человека лбящего бокс и немного самого Майка в нем. Читается просто и легко, автор избегает терминологии и многозначительных заморочек профи бокса. Радует интересными деталями. Читать даже не любителям бокса. История и человеке, величия которого было больше, чем той личности на которую Бог её спроецировал. Если кратко. Интересно, очень
КонечНО, смелый интересный, оригинальный, авторский (в хорошем смысле) проект. История рассказанная каждым героем по-своему и о своем. С собственным сленгом и терминологией. Очень и очень занятная, как качественно исполненный музыкальный дорогой клип, с историей-фоном для музыки. Так показалось мне, сама обертка, картинка, подача превзошла (немного) содержание неплохого романа. Зацепили эти тонкие нити намеков автора, привязали и не дали опомниться. Для современной и русской литературы Фигль -...
Не знаете, что почитать?