Не читал ничего более пошлого, чем этот опус. Такое впечатление, что так называемые "случаи из повседневной жизни" и анекдоты придуманы или домыслены самим автором, почему-то решившим опубликовать этот сборник пошлостей. Очевидно, что автор простой графоман. Другого и не могло быть: выросший в центре Москвы в семье с домработницей, окончивший журфак, а потом ставший зачем-то священником (с подвывертом), - что может понять такой человечек в реальной жизни, что за свою жизнь он сделал...
Невозможно согласиться с тем, что герой книги (и одноименного фильма) имел "титанический интеллект": мысль В.Иванова скачет по ассоциациям, оценки, даваемые им - это оценки плохо информированного человека с обыденным сознанием, человека, питающегося слухами и весьма предвзято относящегося к стране, которая дала ему (и его родителям) все для достаточно комфортной жизни. Будучи филологом по образованию, В.Иванов так и остался специалистом в своей узкой области. Да, в своей жизни он...
Очень интересная книга о нашей средневековой истории. Прекрасное и глубокое знание материала позволило автору показать насколько убогими и лживыми являются потуги либеральных историков всех времен и народов (и их более мелких эпигонов в лице писателей радзинских) внушить читающей русской общественности мысль о "рабской душе" нашего народа, "кровавом тиране" Иване Грозном, о нашей бесславной истории. С идиотской улыбочкой радзинские плетут словеса, выхватывают фактики и...
Очень странная книга. Первое, что бросается в глаза: российский историк (похоже) еврейского происхождения (Б.С. Илизаров) тщится представить обрусевшего немца, знаменитого историка Р.Ю. Виппера, блестящего русского писателя А.Н. Толстого и русского (по матери) выдающегося режиссера С.М. Эйзенштейна, русского царя Ивана Грозного и русского человека грузинской национальности Сталина - аморальными личностями. В частности потому, что первые трое попали в сферу интересов последнего, для...
А чем нашему высокому моральному авторитету не угодил историк Р.Ю. Виппер? Оказывается тем, что якобы прогнулся перед Сталиным и при его поддержке переиздал с дополнениями свою книгу 1922 г. "Иван Грозный", где слишком положительно (по мнению Б.Илизарова) вывел "ужасного" русского царя. Действительно, Карамзин и Соловьев писали об Иване IV нелицеприятно. Однако этого не скажешь о Ключевском и Костомарове, Бестужеве-Рюмине и Трачевском. Тем более о современниках Р. Виппера, - И.И. Смирнове и С.В. Бахрушине. Я уже не говорю про наших современников А.А.Зимине и Р.Г. Скрынникове, которые отнюдь не чернили Ивана Грозного огульно, а нашли в его деятельности много положительных дел для государства. Получается, Р.Ю. Виппер, как ученый, просто излагал свою концепцию времени царя Ивана IV, которая, независимо от его усилий, пришлась по вкусу Сталину. Ну, и где тут аморальность Р.Виппера?
История с А.Толстым - другая. Автор "Петра I" и "Хождения по мукам", как известно, был обласкан властью, не раз встречался со Сталиным, получал премии, жил в центре Москвы рядом с особняком Горького и не знал горя. Ценя его талант, власть и попросила послужить ей: написать в положительном ключе роман об Иване Грозном. Но если для написания "Петра I" А.Толстому приходилось подолгу сидеть в архивах и изучать сотни исторических источников, то снова взяться за такую тяжелую работу писатель просто поленился (граф, все-таки). Что-то написал, но без фанатизма. Сталин прочитал и понял, что ему втирают халтуру. Попросил переписать с учетом пожеланий. И так несколько раз, пока писатель всерьез не заинтересовался временем Ивана IV, полез в источники. И только уже что-то стало вырисовываться, как тут смерть пришла...Б. Илизаров делает вывод: Сталин (вот зверь) убил А.Толстого. Но А.Толстой курил трубку (как и Сталин), и у него развился рак легких. И при чем тут Сталин...?
С С.Эйзенштейном ситуация проще. Поехали они с Г.Александровым в Голливуд опыт перенимать. Надоело им там и они самовольно (но на государственные деньги) рванули в Мексику поснимать свой фильм по своим идеям. Понятно, натуры молодые, деятельные. Но такое поведение не устроило Политбюро (напомню, деньги-то государственные). В результате, после приезда Эйзенштейну запретили снимать фильмы вообще. Но это был мастер, который не мог сидеть без любимого дела. Поэтому сам обратился к Сталину дать ему настоящую работу. Сталин и попросил его снять фильм об Иване Грозном. Эйзенштейн сам написал сценарий (он все делал сам и даже не консультировался с историками) снял 1-ю серию и получил Сталинскую премию. Однако переоценил свои силы. Вторая серия с диалогом Грозного о внеморальности царей и омерзительными плясками опричников (Эйзенштейн не понял, что опричники - прогрессивное явление, как это и было на самом деле) Сталину не понравилась. В результате у Эйзенштейна случился инфаркт. Б.Илизаров делает вывод: Сталин убил Эйзенштейна...
Резюмируя, можно сказать, что очередная книга Бориса Семеновича Илизарова по дискредитации Сталина - достаточно слабое сочинение на заданную тему. Б. Илизаров слишком тенденциозен и просто ненавидит Сталина (хотя Троцкий для него - свет в окошке, он его беспрестанно цитирует), а точка зрения Б. Илизарова на дела Ивана IV - позапрошлый век (уровень Радзинского).
Весьма неоднозначная книга. По сравнению с текстом первой публикации (журнал Знамя, 1982), когда автор (Новобранец) был еще жив, в книге появилось много нового. Это новое написано в либерастическом стиле, и здесь много вранья. Похоже, воспоминания разведчика Новобранца попали в реестр книг, под прикрытием которых либералы ("дописывая" их без автора) продвигают свои идеи по охаиванию нашего прошлого, особенно периода Отечественной войны 1941-1945 гг. Простой пример. Согласно...
Аналогичную роль в книжном реестре либерастов играют мемуары о войне некоего Н. Никулина. Эту книгу регулярно издают ко дню Победы, дескать, вот вам правда о войне. Но анализ деталей этого злобного описания событий говорит о том, что пишущий никогда не видел того, что описывает, а излагает, в основном, слухи (часто употребляя "по слухам"). Да и как можно достоверно написать о том, что происходило в окопах звуковому разведчику корпусной артиллерии. А можно ли пренебрежительно называть своих соотечественников "иванами"? Так делали только фашисты и еще Никулин. Или взять эпизод с переодеванием матросов в солдатскую одежду. Будто бы матросы, переодеваясь, выбрасывали тельняшки и бескозырки. Этого просто не могло быть, т.к. именно эти символы принадлежности к морскому братству матросы надевали в самые решающие минуты, идя в атаку. Нет смысла анализировать весь никулинский (а на самом деле либерастический) злобный бред. Плохо, что теперь либерасты для своих целей завладели и воспоминаниями разведчика Новобранца.
Каждый раз, покупая новую книгу, да еще с таким названием, как эта, веришь аннотации. А в ней написано, что автор якобы выдвигает ряд новых концепций...и т.д. Эх, не научился я сразу отделять мух от котлет. Автор книги - всего лишь унылый эпигон резунов-суворовых и буничей (чего он и не скрывает). Следовательно, заурядный антисоветчик и русофоб. Что ж, одним больше, одним меньше. "Коммунисты тщательно скрывали свое истинное лицо", - пишет автор, а сами мечтали о мировом господстве и...
Очередная книга проф. Катасонова, как и все его книги, - образец анализа сложнейших вопросов, связанных с мировой финансовой системой и экономикой. Уверен, что многим читателям, в частности, будет полезно узнать об "урановой сделке" ельцинского правительства с американцами, что совершенно справедливо названо в книге предательством национальных интересов России. Противостояние Верховного Совета и Ельцина в 1993 году со стрельбой из танков в центре Москвы - также имеет прямое отношение...
Книга неплохо написана и достаточно полно (если вообще возможно говорить о полноте в таком вопросе, которому уже посвящены сотни монографий) освещает сложные вопросы политической довоенной истории. И написана именно так, чтобы её усвоил по возможности широкий круг читателей (включая молодёжь). Отсюда вполне доступные ссылки на достаточно качественный материал, которым пользовался автор (Стариков). Желающие могут расширить свои знания, продолжив чтение по указанным ссылкам. Ясно, что автор не...
Данная книга О.Фейгина также, как и его же "Лучи смерти" - есть результат (по его же словам) "художественного моделирования" мозаики событий, связанных с созданием атомной бомбы. Преимуществом материала является то, что автор - профессиональный физик. Интересны сведения, которые автор сообщает о приоритетном вкладе харьковских физиков в разработку атомного боеприпасаеще до войны. В книгах на данную тему мне не приходилось встречать подобный взгляд (за исключением роли А.И. и...
Книга оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, автор - квалифицированный человек (доктор физ.-мат. наук и даже академик Украинской академии наук), с другой - автор странным образом неточен в деталях (примеры - ниже). Жанр историко-художественного расследования истории отечественных и зарубежных проектов создания геофизического оружия, который использует автор, все-таки довольно своеобразен, поскольку, на мой взгляд, представляет собой свободные фантазии на заданную тему человека,...
Не знаете, что почитать?