Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кожа для барабана, или Севильское причастие | +8 |
Щегол | +6 |
Луис Мариано, или Глоток свободы (с последствиями) | +5 |
Время жить и время умирать | +4 |
Первый глоток пива и прочие мелкие радости жизни. Загубленная сиеста | +2 |
Отличная раскраска со множеством страниц и очень хороших рисунков. Есть минус: при раскрашивании фломастерами остаются просвечивающие следы на другой стороне листа, хотя в целом бумага плотная.
Это даже не смешно. Некоторые фломастеры в наборе начали заканчиваться в первый день использования. Розового вообще хватило на раскрашивание одной детали. На второй детали он уже царапал бумагу отдельными слабыми штрихами.
Моя любимая книга у Анны Гавальда.
Я нигде не встречала такой тонкой смести несочетаемых ингредиентов - не просто сладости и горечи (это многие могут), но беспечности и обреченности.
В этой короткой истории есть раздражающие левацкие моменты, но мало где можно встретить такую искренность грусти по уходящей, прямо сейчас, в режиме реального времени ускользающей юности, которая пока еще здесь, в пространстве солнечного летнего дня. Четыре близких друга - два брата и две сестры - еще вместе,...
Я нигде не встречала такой тонкой смести несочетаемых ингредиентов - не просто сладости и горечи (это многие могут), но беспечности и обреченности.
В этой короткой истории есть раздражающие левацкие моменты, но мало где можно встретить такую искренность грусти по уходящей, прямо сейчас, в режиме реального времени ускользающей юности, которая пока еще здесь, в пространстве солнечного летнего дня. Четыре близких друга - два брата и две сестры - еще вместе, но уже откуда-то знают, что в следующий раз увидятся почему-то не скоро, и скорее всего, другими, постаревшими и погасшими. Почему так должно быть - никто не знает, но все чувствуют, что будет именно так. Но пока они на один день сбежали от хода времени и вернулись в детство. Пока они счастливы.
Это поразительная смесь безоглядного (казалось бы) упоения жизнью и смирения с тем, что этот праздник жизни цветет в последний раз.
Каждый найдет в этой книге то, что ищет, - один счастье, наслаждение жизнью, прелесть французского лета; другой печаль и размышления о неумолимости старения, разрушающего души и дружбу. Третий, самый удачливый читатель, оценит союз того и другого.
Прелестная книга, сборник дивных коротеньких историй о маленьких радостях жизни, придающих ей вкус. Очень французская книга - легкая, нежная, с мягким юмором, изредка немного печальная, импрессионистическая. Истории этой книжечки - горсть разноцветных бусин на ладони, которые приятно перебирать, вспоминая связанные с ними истории. Сверкающие от воды камешки и ракушки, найденные на берегу. Разноцветные кусочки мозаики, из которых складывается простое, скромное, но ни разу не мещанское счастье...
Это временами очень простые радости: удовольствие зайти в теплое помещение с холодной и сырой улицы, радость увидеть первые весенние цветы на прогулке в лесу, прелесть запаха грибов, собранных своими руками, а теперь жарящихся на сковородке в ожидании прихода друзей.
Это вдохновляющая книга. Она внушает желание написать или хотя бы придумать свою такую же. Хочется собрать свою коллекцию сверкающих разноцветных бусин, вспомнить все те моменты, которые украшают твою жизнь, и каждому из этих моментов сказать "спасибо".
Недостатки в книге есть. Это и штампы, и предвзятость автора, и как минимум один совершенно карикатурный персонаж. Но даже несмотря на все эти недостатки, книга меня совершенно очаровала.
Главный ее герой - пожалуй, город Севилья, показанная влюбленными глазами. А когда умеющий писать автор влюблен, получается обычно здорово. Севилья - жаркая, чувственная, наполненная ароматом цветущих апельсиновых деревьев, - волшебно преображает людей и события. В результате круто завинченный детективный...
Главный ее герой - пожалуй, город Севилья, показанная влюбленными глазами. А когда умеющий писать автор влюблен, получается обычно здорово. Севилья - жаркая, чувственная, наполненная ароматом цветущих апельсиновых деревьев, - волшебно преображает людей и события. В результате круто завинченный детективный сюжет отступает на второй план, а чересчур сочные и роскошные персонажи становятся реальными. Как будто знойное марево золотой от солнца Севильи оживляет образы из старинных баллад и преданий, и заставляет поверить в реальность существования всех этих старых авантюристов, бывших матадоров, старых певиц фламенко, роскошных сеньор, юных и зрелых, и великолепных джеймсовбондов в сутанах.)
Эту книгу, на мой взгляд, не нужно воспринимать слишком серьезно. Это - легенда средиземноморского испанского жаркого лета, сон, приснившийся во время сиесты. Это история, рожденная городом, в котором жила Кармен и стоит одна из самых прославленных в Испании арена для корриды (корриды в книге нет).
Есть в "Коже для барабана" и очень серьезные страницы, на которых идет разговор о подлинной вере, о Боге, о Его месте в наши далекие от веры времена. Загадочное название - отсылка к этому разговору.
Книга слаба с точки зрения литературы (впрочем, и автор ни разу не писатель), но невероятно интересна с точки зрения истории.
Эта книга рисует такую картину жизни в нацистской Германии, которая, честно говоря, совершенно переворачивает все привычные представления о ней. Нет смысла пересказывать, нужно читать. Приведу лишь небольшой пример: после того, как Мария сбегает от гестаповцев, пришедших ее арестовывать, ее незадачливые преследователи попадают под суд, и показания на этом суде дает......
Эта книга рисует такую картину жизни в нацистской Германии, которая, честно говоря, совершенно переворачивает все привычные представления о ней. Нет смысла пересказывать, нужно читать. Приведу лишь небольшой пример: после того, как Мария сбегает от гестаповцев, пришедших ее арестовывать, ее незадачливые преследователи попадают под суд, и показания на этом суде дает... другая еврейка, квартирная хозяйка Марии, которая помогла ей сбежать. И эта женщина оправдывает подсудимых, мол, ребята-то не виноваты, это я им помешала. После чего свидетельницу вежливо благодарят, и она спокойно уходит домой.)))
Таких вот безумных на свежий взгляд эпизодов в книге множество. Нам так долго рассказывали про "немецкую аккуратность", что даже не верится, что в нацистской Германии временами царил очень красочный бардак, приправленный непредсказуемыми проявлениями человеческих чувств, весьма неожиданными поступками и человечностью, с издевательской легкостью ломающей механизм нацистской машины.
Добавлю, что меня приятно удивило количество людей, которые не только бескорыстно помогали молодой еврейской девушке скрываться в подполье, но и были очень рады возможности помочь ей, хотя бы в такой форме поучаствовать в сопротивлении нацизму.
Интересна личность самого автора. Временами Мария вызывает симпатию и восхищение - не просто сильная и гордая, но храбрая, очень изобретательная, мужественная, готовая сражаться до конца. Любопытно, кстати, что таких, как она, было довольно много. Временами Мария неприятна (и в то же время нравится то, что она не пытается показаться той, кем не была): она бывает очень неблагодарной к тем, кто ей помогал. Иногда даже сама не понимает, насколько она неблагодарна. Например, врач-гинеколог, создавший целую подпольную сеть по помощи берлинским еврейкам-нелегалкам, судя по сообщенным в книге же данным, оказался настоящим героем, выдержавшим все пытки гестапо и не выдавшим никого из участников этой цепи. Но Мария вспоминает о нем и его жене в основном какие-то неприятные детали, рисующие его и жену (та тоже была в деле) порой в комичном свете. Это одновременно и нравится, и не нравится: не нравится просто по-человечески, но нравится как залог искренности и неприукрашенности картины.
Еще одно достоинство книги: Мария и не думает себя жалеть. Кажется, что она этого просто не умеет. О пережитом голоде, сексуальном насилии, хождении без чулок зимой она рассказывает просто и сухо, как протоколирующий действительность документалист.
В общем, читать книгу стоит. Не как великолепное литературное произведение, но как интереснейшее свидетельство эпохи.
Я влюбилась в Донну Тартт после "Тайной истории" и с тех пор ждала каждую ее новую книгу, которые, как известно, выходят раз в 10 лет. "Маленький друг" был похуже, но тоже неплох, в нем была своя поэзия. А вот "Щегол" разочаровал.
Мне очень хотелось очароваться, но не получилось.
Да, хрустальный стиль повествования Тартт по-прежнему присутствует. Но нет уже ощущения туго натянутой нити, держащей сюжет. Нет главной сцепки: главного героя, которому хочется...
Мне очень хотелось очароваться, но не получилось.
Да, хрустальный стиль повествования Тартт по-прежнему присутствует. Но нет уже ощущения туго натянутой нити, держащей сюжет. Нет главной сцепки: главного героя, которому хочется сопереживать (несмотря на все, что случилось с мальчишкой), внятной мотивации персонажей, логики сюжета.
Главный герой - не совсем человек, это зеркало. В нем как бы нет личности, он постоянно отражает тех, с кем оказывается рядом. Каждая глава его жизни знаменует появляние новой личности. Возможно, с помощью этого приема Тартт хотела показать личность, разрушенную взрывом в музее, но мне все же хотелось бы увидеть, что у героя есть неизменная сердцевина, не меняющаяся в зависимости от того, где и как он живет и с кем. Как можно полюбить персонажа, у которого отсутствует личность?
Среди других вещей меня огорчила искусственность присутствия в романе картины Фабрициуса. О ней постоянно забывают на сотни страниц, но она не движет сюжет, не служит чем-то действительно важным - разве что под конец служит предлогом для скомканной развязки. Мне показалось, что ее роль в романе - придать изысканности. Придать изящества. А это уже почти читерство.(
Еще один момент, который может быть важен кому-то: я спокойно отношусь к теме наркотиков, но никакую другую книгу из прочитанных, пожалуй, не смогла бы назвать такой явной пропагандой приема веществ.) Как минимум, тебе внушают, что можно принимать серьезно, многие годы, каждый день, и это не помешает тебе ни в личной жизни, ни в работе, и даже здоровье твое тебе не изменит. Мне кажется, что это не совсем правда.
Разумеется, в книге есть не одни недостатки. Она может увлечь. В ней есть яркие персонажи, иногда - великолепная атмосфера. Но ты не ныряешь в эту книгу с головой, она остается отдельной от тебя, как холодное гладкое зеркало, в котором отражаешься только ты, с книжкой в руках.
Последняя из не прочитанных, но перечитанных мной книг Ремарка. Да, он повторяется. Кто-то видит в этом его слабость, а я силу: Ремарк просто не изменяет себе. Он создал свой собственный мир и в каждом новом романе показывает все новые его грани.
Главные составляющие этого мира всегда смерть (война) и любовь. Ужас войны и нежность. Удивление тому, как в одном и том же мире сосуществуют такие разные начала: прелесть жизни, любви, красоты, мечты - и грязь, ненависть, кошмар войны. Женщина...
Главные составляющие этого мира всегда смерть (война) и любовь. Ужас войны и нежность. Удивление тому, как в одном и том же мире сосуществуют такие разные начала: прелесть жизни, любви, красоты, мечты - и грязь, ненависть, кошмар войны. Женщина всегда приходит из мира любви, мужчина - всегда с войны. Мало кто умеет описывать радости жизни так чувственно и "вкусно", как Ремарк, и мало кто в ХХ веке, да и сегодня, умел так страшно говорить о войне, на которой нет места красивым подвигам. Из встречи и соединения этих двух начал - войны и любви, мужчины и женщины, - рождается почти каждая книга Ремарка. Эта - одна из самых сильных.
Занятно, как, не замечая того, начинаешь невольно сочувствовать - не немцам, нет, - но одному немцу, главному герою, ненадолго вернувшемуся в отпуск в Германию из СССР. Просто он показан не нацистом (да он и не нацист вовсе), а человеком. Вдобавок классическим ремарковским героем.
Кто читал Ремарка хоть раз - тот поймет, что это за герой.
Роскошный эпос в жанре трагикомедии с небольшой примесью фэнтези - впрочем, это для нас истории реинкарнации выглядят фэнтези, для китайцев это, возможно, суровый реализм.)
Я бесконечно далека от Китая и его культуры, но эта книга захватила и поглотила меня полностью. Я никогда раньше не читала Мо Яня, но эта книга стала для меня одним из главных книжных окрытий последний лет. Говорить о ней трудно, как о любом по-настоящему мощном явлении, потому что поразительна сила этой книги,...
Я бесконечно далека от Китая и его культуры, но эта книга захватила и поглотила меня полностью. Я никогда раньше не читала Мо Яня, но эта книга стала для меня одним из главных книжных окрытий последний лет. Говорить о ней трудно, как о любом по-настоящему мощном явлении, потому что поразительна сила этой книги, поразительно мастерство, с которым трагизм сплетается с юмором, ужас - с фантастическими сценами, а реализм и бытовуха перепетаются с яркими мазками в стиле contemporary art.
Это большой кусок истории Китая (от конца 40-х до наших дней), а также семейная сага, в которой естественным образом обнаруживается, что иногда нашими настоящими родными оказываются не те, в ком течет наша кровь.
Тихая трагическая книга, написанная побежденными - о самих себе. И о той самой женщине. Рассказанная пятью людьми от первого лица. Не случайно даже тот единственный, кто выступает от имени победителей в этой военной истории, появляется перед нами в момент, когда и он побежден - жизнью. Он стар, сломлен, одинок и уже не уверен в том, что сделанное им в годы войны было правильно. Даже собственный сын уже не поймет того, чем когда-то жил отец. Этот победитель - тоже побежден. Он начинает свой...
Эта книга - история одной из тех прелестных женщин-бабочек, которых было так много в эпоху между войнами - они были легкомысленны, отважны, великодушны и умели заботиться обо всех, кроме себя. Водили машины и аэропланы. Были обворожительны в вечерних туалетах и мужских рубашках. Не разбирались в мировой политике, жалея раздавленную на дороге лягушку.
Эта книга - о судьбе одной такой женщины во время войны. И о той огромной мрачной тени, которую ее трагическая история навсегда положила на судьбы тех, кто любил ее, кто восхищался издали, кто просто прошел по краю ее жизни.
Мне очень нравится честная печаль этой книги - никакого пафоса, приглушенный трагизм, искренность сломленности: уже ничего нельзя сделать.
Очень искренний мужской текст о любви, утрате, уходящей молодости, об эпохе 90-х. Осенняя книга, в которой есть весна.
История короткой встречи в Париже, запомнившейся на многие годы. Забавно, что это история и обо мне (обо мне лично). Я появляюсь в этой книге в самом конце. Потому что это личная история, написанная моим любимым человеком. Но эту книгу я читаю так, как когда-то читала своего любимого Бунина, с благодарностью за чистоту слога, за точность слов, за искренность и мелодику...
История короткой встречи в Париже, запомнившейся на многие годы. Забавно, что это история и обо мне (обо мне лично). Я появляюсь в этой книге в самом конце. Потому что это личная история, написанная моим любимым человеком. Но эту книгу я читаю так, как когда-то читала своего любимого Бунина, с благодарностью за чистоту слога, за точность слов, за искренность и мелодику интонаций.
Не знаете, что почитать?