Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Камера обскура | +7 |
Дьюма-Ки | +6 |
Опасные связи | +2 |
Открытка | 0 |
Месть Ледовой Гончей | 0 |
Ох, как же мне тяжело писать рецензии на классическую литературу. Наверное, всё дело в том, что читаю её не так уж много, или потому что про неё уже столько всего сказано, что невозможно подобрать какие-то новые слова.
Со стыдом признаюсь, что до "Камеры обскура" Набокова я не читал, хотя видел две экранизации его "Лолиты", включая старую чёрно-белую. Не знаю, что заставило меня взяться за эту книгу, но, скорее всего, она просто случайно попала мне на глаза, когда я...
Со стыдом признаюсь, что до "Камеры обскура" Набокова я не читал, хотя видел две экранизации его "Лолиты", включая старую чёрно-белую. Не знаю, что заставило меня взяться за эту книгу, но, скорее всего, она просто случайно попала мне на глаза, когда я бороздил по просторам своей читалки. Жалею ли я о том, что прочитал "Камеру обскура"? Ни сколечко! Это совершенно потрясающая книга, которая потрясает не сюжетом или чем-то супер-оригинальным, а тем, КАК это всё подано. Простая история о любви, корысти, предательстве и ненависти, о любовном треугольнике, о жертве женской хитрости и т.д. Всё это уже было, и не раз. Так почему же история, придуманная Набоковым, читается взахлёб? За себя скажу, что я зачитался этим произведением скорее всего ради великолепнейшего языка автора. Он мастерски описывает множество событий, которые стоят перед глазами, словно живая картинка. Описания характеров, чувств и переживаний героев проходят через душу самого читателя. Невозможно выразить обычными словами, насколько "Камера обскура" пропитана жизнью и реализмом.
Знаю, что нелюбителей Набокова не меньше, чем его преданных поклонников, и в чём-то, может быть, соглашусь: он не оригинален, вторичен и не несёт в своих произведениях какой-то особый смысл. Но...
Это вам не кино, и не компьютерная игра! Только хорошая качественная книга способна заставить нас пережить столь яркие эмоции. Надо ценить святое и читать классическую литературу. Хотя, опять же, кому как...
Ох, и тяжелую книгу довелось мне прочитать! Тяжелую во всех отношениях.
Язык Кормака Маккарти прост и в то же время чрезвычайно непредсказуем, изобилуя диалогами на испанском, различными терминами и историческими фактами. Стоит отметить, что в книге более двухсот примечаний! Сюжет тоже очень непредсказуем: то он стремительно летит на полном ходу, что начинаешь теряться во множестве событиях и героях, перелистывая каждую страницу, то наоборот - медлителен и спокоен. В книге присутствует...
Язык Кормака Маккарти прост и в то же время чрезвычайно непредсказуем, изобилуя диалогами на испанском, различными терминами и историческими фактами. Стоит отметить, что в книге более двухсот примечаний! Сюжет тоже очень непредсказуем: то он стремительно летит на полном ходу, что начинаешь теряться во множестве событиях и героях, перелистывая каждую страницу, то наоборот - медлителен и спокоен. В книге присутствует немало философских диалогов и монологов, расписанных на несколько страниц. Неподготовленному читателю будет очень сложно продираться сквозь текст. Мне же, уже знакомому с творчеством автора по таким книгам, как "Дорога" и "Старикам тут не место", данное произведение далось немного легче.
События книги разворачиваются в Америке середины XIX века - во времена царствования разбоя и непрекращающихся войн с индейцами и мексиканцами. Главный герой, Малец - шестнадцатилетний подросток, случайно попавший в банду головорезов, которые охотятся за скальпами апачей. Ведь за каждый скальп правительство Мексики платит деньгами. Головорезы настолько входят во вкус, что начинают убивать без разбора: мексиканцев, дружелюбных индейцев, солдат, случайных попутчиков и даже друг друга. Скальп любого мертвого человека стоил для них одинаково. Малец, несмотря на довольно положительный внутренний мир, на протяжении всей книги нехотя участвует во всех этих убийствах. Интересно то, что книга в большинстве своем, основана на реальных событиях, и даже имена многих главных героев не являются выдумкой.
Маккарти в мельчайших подробностях описывает кровавые злодеяния бандитов, жестокие расправы и истребления целых лагерей индейцев. После "Кровавого меридиана" становится понятно, что вестерн - это не романтика, а дикий запад - это не только веселые драки в салунах. Это очень жестокое время с очень жестокими людьми, для которых человеческая жизнь потеряла какую-любо ценность.
Каждый раз, перед тем, как приступать к очередному произведению мастера ужасов, я ощущаю некое подобие трепета в глубине души. Стивен Кинг всегда умел удивлять своего читателя, поражать его в самое сердце. И что самое удивительное, его современные книги ничуть не уступают своим предшественникам. Я бы даже сказал, что с каждым годом дядя Стивен выплёскивает из недр своего сознания очередной шедевр, который остаётся с нами ещё ооочень долго после прочтения.
Так или иначе, после небольшого...
Так или иначе, после небольшого лирического отступления мне хотелось бы рассказать об удивительном острове Дьюма-Ки, или, если быть точнее, о том, как же сильно могут меняться жизни и судьбы разных людей, столкнувшихся с самой сутью зла. Первую половину романа я читал с удовольствием, но ничего необычного вроде как и не замечал. Обычная такая "кинговская" история про человека, чудом выжившего после столкновения со строительным краном. В результате сей трагедии он не только теряет руку, но и, перебравшись на чудесный курортный островок Дьюма-Ки, обнаруживает у себя неповторимый художественный талант. Неповторимый не шедевральностью своих картин (хотя в этом ему тоже можно было позавидовать), а тем эффектом, которым обладали все его рисунки. Можно сказать, картины "оживали", или скорее воплощались в реальность. Всё бы ничего: сиди рисуй картины в своё удовольствие, лечи друзей, изображая их абсолютно здоровыми, убивай преступников с помощью рисунков. Но, как выясняется, эти рисунки были созданы под влиянием древнейшего зла, которое... В общем дальше, всю вторую половину книги я читал, практически не отрываясь.
"Дьюма-Ки" - это ужасы. Ужасы, которые даже самого стойкого читателя заставят понервничать во время чтения. И это, скажу я вам, очень интересная книга. Кинг, как всегда, до самого конца держит нас в напряжении. А в итоге - уже ставшая визитной карточкой писателя концовка, после которой хочется аплодировать стоя.
Что ж... Стою и аплодирую.
Браво, мастер!
Не знаете, что почитать?