Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Осень патриарха | +18 |
Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили | +6 |
О любви и о прочих бесах | +3 |
Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля | +1 |
Скажите, а если я хочу купить собрание сочинений из 6 томов, то считаться оно будет как одна книга? Добавила в корзину собрание Фолкнера, а скидка моя обычная - 9%.
Книги Маркеса - воронка, затянутая густым фиолетовым туманом.
Несколько страниц и ты чувствуешь, как плотная пелена начинает поглощать тебя. Ты теряешь ощущение реальности и начинаешь дышать одним воздухом с призраками. Разве люди герои книг Маркеса? Разве не создается впечатление их иллюзорности, эфимерности? Неужели вам не кажется, что читая, мы видим только вершину айсберга и каждый читатель уже сам достраивает линии, выстраивает внутрь себя проекции странного и волшебного, несмотря на его...
Несколько страниц и ты чувствуешь, как плотная пелена начинает поглощать тебя. Ты теряешь ощущение реальности и начинаешь дышать одним воздухом с призраками. Разве люди герои книг Маркеса? Разве не создается впечатление их иллюзорности, эфимерности? Неужели вам не кажется, что читая, мы видим только вершину айсберга и каждый читатель уже сам достраивает линии, выстраивает внутрь себя проекции странного и волшебного, несмотря на его реализм, мира.
Герои романа "О любви и прочих бесах" не более земные, чем герои "Ста лет одиночества". Они не живут, а созерцают свою жизнь со стороны, и как только что-то сильное, будь то любовь или ненависть, прорывается к их сердцам, как тут же они умирают... а может быть не умирают, а растворяются в пространстве... а может быть возвращаются в свой мир, мир своей реальности, чтобы жить реальной жизнью, дышать полной грудью, любить в полную силу.
Самый волшебный писатель! Писатель, который, выставляя перед читателем магический шар, не пытается трактовать то, что видит, а всего лишь открывает театральный занавесь во внутренний мир каждого, кто готов его увидеть.
Мечтайте аккуратно, мечты сбываются!
Боритесь осторожно, Вы можете победить!
Главная тема Маркеса – одиночество, и в «Осени патриарха» он нашел новую его сторону – одиночество власти. Все герои Маркеса живут в тумане, но туман патриарха на самой вершине горы, на самом пике, где нет места больше никому. Он жесток? Да. Он велик? Да. Он именно такой, каким сделал его его же народ, ждущий щепоток лечебной соли и избавления от стихийных бедствий. Они слепили легенду, в которой нуждались, с...
Боритесь осторожно, Вы можете победить!
Главная тема Маркеса – одиночество, и в «Осени патриарха» он нашел новую его сторону – одиночество власти. Все герои Маркеса живут в тумане, но туман патриарха на самой вершине горы, на самом пике, где нет места больше никому. Он жесток? Да. Он велик? Да. Он именно такой, каким сделал его его же народ, ждущий щепоток лечебной соли и избавления от стихийных бедствий. Они слепили легенду, в которой нуждались, с которой им было удобно жить, и он стал жить не свою, а выдуманную жизнь. В конце концов, он стал пленником иллюзии по имени Власть.
Маркес велик и романы его – вечны. Читая «Осень патриарха» можно представить себе любого правителя, из которого делают знамя идеи, и его жизнь отразится в романе как в зеркале. Перебирайте имена: Кастро, Сталин, Гитлер, Батиста, Пиночет – к каждому из них можно приложить трафарет имени Маркеса и найти общие черты. Каждый из них ужасен и каждый одинок; каждый властвовал и вряд ли кто-то из них был счастлив.
Есть огромный пласт античной литературы, в котором человек выступает в роли своеобразной пустой амфоры, которую боги по своей прихоти наполняют то гневом, то любовью, то храбростью. Герои Маркеса тоже чем-то напоминают пустые сосуды, которые заполнены до краев неведомым и неподвластным им смыслом, который тянет их в любовь, в одиночество, во власть. Этот главный смысл влечет за собой тысячи последствий, которые не может предотвратить герой, он может лишь созерцать и плакать над своей судьбой, над роком, который владел даже жителями Олимпа. Разве Патриарх Маркеса сильнее Зевса? Разве он не страдает от своей жестокости? Разве был у него выбор?
И еще один нюанс в книге, на котором мне очень хотелось бы остановиться. Маркес упоминает о министерстве воздушного флота, говорит о домах из стекла и бетона и мы уже начинаем рисовать картинки двадцатого века, представляем себе, например, Гавану; и тут автор, как бы издеваясь, говорит о рабыне из Сенегала, которую продают на рынке за золото, равное ей по массе. Здравствуй, «О любви и прочих бесах»! Кто же тебе, читатель, позволил думать, что ты знаешь, о каком времени идет речь в книге!? Да и что такое «Время» в мире Маркеса? Его нет! Оно обман! Обратите внимание на эту небольшую подробность, когда будете читать. Наверняка есть еще подобные, но, к сожалению, я заметила только эту.
Какое же счастье, что я решила второй раз попробовать прочитать «Сто лет одиночества» и Маркес позволил мне почувствовать его удивительный мир! А мир Маркеса – наркотик, бросить который невозможно. Пройдет несколько лет и я снова навещу семью Буэндиа, переживу любовь во время чумы и повидаюсь с девушкой, одержимой дьяволом.
P.S. Прежде чем говорить о звериной природе патриарха, подумайте, не хотели бы вы услышать на вопрос: "Который сейчас час?", ответ: "Который прикажете, мой генерал!". Может быть, в каждом из нас живет патриарх, невыпущенный на свободу?
Условие задачи: Одна мадам, подсевшая на книги Маркеса, поступила на факультет журналистики. Блуждая на просторах Интернета в поисках статей, написанных писателями о журналистах, она натыкается на статью полюбившегося автора.
Вопрос: какую книгу после этого она начнет читать?
Ответ: "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили".
Все читатели Маркеса прекрасно знают его потрясающие романы в жанре магического реализма. "Сто лет одиночества", "Осень патриарха",...
Вопрос: какую книгу после этого она начнет читать?
Ответ: "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили".
Все читатели Маркеса прекрасно знают его потрясающие романы в жанре магического реализма. "Сто лет одиночества", "Осень патриарха", "Любовь и другие бесы" и многие другие книги погружают нас в волшебный и призрачный мир, созданный его гением. Но искать статьи Маркеса-журналиста - не самое простое дело, а ведь так хочется узнать его и с этой стороны. Если у вас, как и у меня, возникло такое желание, то нужно взять в руки роман-репортаж "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили" или повесть "Десять дней в открытом море без еды и воды ". Вы увидите другого Маркеса: Маркеса с блокнотом в руках, идущего по следу событий и с жаждой истинного журналиста описывающего череду событий, которые захватят почти так же, как дух Аурелиано Буэндия. Я не говорю также! Я говорю – почти!
Как и всегда, я не хочу пересказывать книгу. Мне хочется, чтобы вы взяли повесть и за несколько часов пережили вместе с чилийским режиссером его Одиссею, его возвращение домой. Я напишу лишь некоторые свои мысли на заданную тему.
Сложно сказать, чем именно мне понравилась книга. Может быть, она очень хорошо легла на недавно прочитанную «Осень патриарха», ведь именно Аугусто Пиночет был первым прообразом генерала, а может быть, меня поразило умение Маркеса увлечь читателя и без его топкого фиолетового тумана, окутывающего зыбкую реальность мира любви, одиночества и власти. В любом случае, повесть была прочитана на одном дыхании. И только одна мысль мешала полностью подключиться к книге: «Почему никто из наших аристократов, изгнанных после октябрьского переворота, не отважился приделать ослиный хвост Сталину?». Хотя, вряд ли наш диктатор был так инфантилен, как Пиночет. Но только представьте, 4 часа документальных кадров о том, во что превратилась великая Россия. И кадры эти сняты не иностранцем, который, скорее всего, не сможет почувствовать чужую страну, а человеком, который любит свою Родину, чувствует ее боль кожей...
Мда… Это был бы настоящий ослиный хвост! Но, с другой стороны, у нас и так достаточно материала, чтобы представить весь ужас тоталитаризма. Так что освобождаемся от ненужных сожалений, читаем Маркеса и пытаемся найти документальный фильм "Всеобщая декларация Чили", который снял, рискуя жизнью, Мигель Литтин – чилийский режиссер, лауреат премии Венецианского МКФ, патриот, изгнанный из родной страны. Ну а найдя – делимся с мадам из условия задачи, оглашенной в начале рецензии.
В 1997 году на экраны вышел фильм, поразивший мое воображение. Посмотрев «Титаник», я перестала спать, мне снилось, как вода окружает меня и я тону в бездонной ледяной мгле. Представляете, я только от знакомых услышала, что это мелодрама. Голова куклы на палубе утонувшего корабля ужаснула так, что красавчик Лео прошел мимо моего сознания. Дело в том, что я панически боюсь глубины. Не знаю, откуда взялся этот страх, но когда я плыву и понимаю, что до дна ногами не достать – начинается паника,...
Небольшая повесть, написанная на основе реальных событий, составлена из статей Маркеса, опубликованных в газете «Экспетадор», выходящей в Боготе. Эта книга – продолжение моего знакомства с Маркесом-журналистом и в этой повести, как и в «Опасных приключениях Мигеля Литтина в Чили», нет философских размышлений, нет нереальной реальности, нет ощущения, что читаешь притчу. Это именно документальная повесть, записанная со слов моряка, выжившего после десяти дней голода и жажды в открытом море. После печати статей газета, конечно, получила по первое число, да и главный герой книги превратился из «государственного героя» в изгоя и отщепенца. Почему? Это вы поймете, прочитав первые несколько страниц текста.
Маркес очень живо описывает весь ужас, пережитый героем. До такой степени живо, что когда я читала про перевернувшийся плот и привязанного к нему моряка, я чувствовала, как начинаю задыхаться и как мою (или его?) обожженную солнцем кожу разъедает морская соль. Конечно, такое восприятие можно списать на мою фобию, но поверьте, не каждая книга или фильм о море заставляет меня бороться с воображаемыми волнами.
Насколько я поняла из предисловия, сам автор был не в восторге от идеи издать этот сборник статей как отдельную книгу. Но, как справедливо он подметил там же, он, к сожалению (его сожалению, не нашему), слишком популярен. Не знаю, что его убедило согласиться на печать книги: корыстные мотивы или дар убеждения издателя, но в любом случае для всех почитателей таланта Маркеса эта повесть – еще несколько часов с любимым писателем, который, как мне кажется, не может разочаровать.
Не знаете, что почитать?