Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Последний инженер | +20 |
Былины сего времени | +11 |
Киндрэт. Кровные братья. Колдун из клана Смерти. Основатель. Новые боги | +7 |
Летос | +5 |
Битва полчищ | +3 |
Книгу сию долго ждал, порой и не верил, что появится она. Обрадовали Александр свет-Валентинович, услужили.) Первая книга была, как сейчас помню, прекрасным образчиком славянского фэнтези-боевика, замешанного на отлично изученных сказках Руси, а также прочих народов, в частности, легеднариуме Кавказа, Азии, Северных широт и Восточной Европы. Автор как всегда пользуется хорошим знанием истории, мифологии и фольклора. И хотя за декаду воспоминания о первой книге поблекли, ощущение от второй их...
Перед нами квест, приключение в путешествии, наполненное славянской нежитью, языческой мифологией и сказками внутри сказки. Характеры у главгероев простые, понятные, но не плоские, Иван – всамделишный дурак, хотя и хороший человек, а Яромир флегматичный расчётливый хитрован; за юмор отвечает, в основном, котёнок Баюн. Сука.
Язык как всегда хороший, приятный, щедро сдобренный устаревшими словами и выражениями, которые оправляют текст в сказочность и добавляют аутентичной былинности. Единственное, что в нём смущает, это… несерьёзность, пожалуй. Хотя у Рудазова это присутствует в большинстве книг. Кажется, автор временами забывает, что несмотря на хорошее чувство юмора книги он пишет, всё же, довольно серьёзные, интересные, а не форменную юм-фэн. И если в «Преданьях» и «Былинах» это уместно, то в серии «Архимаг» немного раздражало. Например, слово «угощение» страшно бесит, когда подразумевается человек с точки зрения демона-утукку. Утукку мерзкая злобная тварь, людоед, он не должен чувствовать ничего, кроме голода и злобы, ему не присуща наивность и лёгкое отношение к существованию, но нет, раз от раза утукку радуются человеческим «угощениям» и с удовольствием их харчат, словно простодушные сказочные персонажи.
Но это моя любимая мозоль, просто для примера упомянул, а у автора может иметься своё мнение, так что…
А по итогу сказать больше нечего. «Былины сего времени» это фэнтези-сказка с очень хорошо проработанным задником, очень насыщенным сюжетом, который ни на минуту не провисает, с простыми и приятными персонажами и лёгким языком. Ни на эпичность, ни на пафос эта книга не претендует, но может скрасить несколько вечеров. А ещё, что немаловажно, она – одна из немногих качественных работ, которые стараются популяризировать славянский фольклор. Не думаю, что автор ставил перед собой такую цель, он, скорее всего, просто пишет себе в удовольствие, а тем временем у молодого читателя есть шанс узнать, что прежде нафиг ему ненужные персонажи из ненавистного школьного курса литературы могут быть очень и очень даже нескучными. Кроме Рудазова сейчас этим делом занимается художник Папсуев, да и ещё как занимается!
Особенно меня радует то, что в отличие от слившихся «Мельниц» автор не превращает своё произведение в пустой фарс, представляя героев героями, а злодеев – злодеями. Когда читал первую книгу нет-нет, да и пробегали мурашки от Кощеевых выходок, чувствовалось, что царь-батюшка это вам не одутловатое посмешище для детишек, а настоящий злодей, способный на любые жуткие поступки, без сюсей-пусей и лясек-масясек. То же и богатыри – не тупые дегенераты, творящие наркоманские выкрутасы, а нечто великое, былинное, могучее, нечто, что не стыдно называть частью родной культуры.
Напоследок хочется пожелать изобличителям пропаганды не беспокоиться. Книга наполнена фольклорными персонажами, а также ожившими языческими мифами, о которых автор куда как неплохо осведомлён и знание о которых умело использует, для построения логичной картины мира. А если для вас любая новая информация – пропаганда, то просто выключите компьютер, закройтесь в тёмной комнате, зажмурьтесь, заткните уши и почувствуйте себя совершенно защищёнными от неё.
Рад, что автор, закончив свои большие серии, может приступить к работе над другими задумками. Эта книга написана исключительно чтобы допустить читателя на просторы громадного и детально проработанного мира, дабы он, читатель, мог расширить воображаемые горизонты. Сюжет очень любопытен, но не захватывающ, главгерой нейтрален к миру и к читателю, - он лишь инструмент повествования, помогающий автору проводить на страницы свою буйную фантазию. Если вам нравятся такие литературные эксперименты,...
Шкала: 1 ужасно; 2 плохо; 3 сносно; 4 неплохо; 5 нормально; 6 хорошо; 7 отлично; 8 прекрасно; 9 невероятно; 10 шедевр.
Моя оценка: 8 прекрасно.
Путь длинной в двенадцать лет (для ГГ четыре года), завершился, великие планы были частью реализованы, частью провалились, «Архимаг» спустя одиннадцать (вообще-то книг, двигающих основной сюжет, девять, но одна из них – двухтомник, а помимо того существует ещё сборник рассказов) томов закончен. Ктулху фхтагн, товарищи! Ктулху фхтагн!
Ниже следует только моё личное субъективное мнение, прочтите серию «Архимаг» и поделитесь своим. Да, я знаю, что книга вышла в феврале, но я тормоз, я...
Ниже следует только моё личное субъективное мнение, прочтите серию «Архимаг» и поделитесь своим. Да, я знаю, что книга вышла в феврале, но я тормоз, я спал.
Нужно обладать колоссальным упорством и любовью к своему делу, чтобы дать жизнь такой длинной серии, выстроив долгий путь внутри одной детально продуманной Метавселенной. Автор с дотошностью, выдумкой и любовью сплетает целые мироздания, наделяя их жизнью. Для этого у него есть все инструменты: писательский дар, любовь и знание настоящей земной мифологии, богатая фантазия и крепкое логическое мышление.
Романы Рудазова всегда продуманы до мельчайших подробностей, история вписывается в узор мира органично, практически ничто не происходит случайно или потому что надо продвинуть сюжет, рояли не выпрыгивают из кустов, а выезжают в точно отмеренный срок, и читатель точно помнит, что когда-то автор их туда задвигал, ни от кого не таясь. Просто мы тогда не знали, что это рояль, думали – флейта. Так и было задумано, мой друг, да, десять книг назад автор уже знал, чем всё это закончится, не удивляйся.
Все развешенные ружья обязательно выстрелят, все сюжетные линии будут завершены, а если вы думаете, что ГГ пройдёт к успеху по ковровой дорожке, не споткнувшись, повествование одарит вас чётким ударом в челюсть ногой с разворота и заставит бояться. «Всё пропало, шеф! Всё пропало!» - порой хотелось кричать мне во время чтения «Зари над бездной». «Да не может, не может он так поступить!» - ан нет, он может, это его суть, его природа, проявлявшаяся с первых страниц, как бы страшно это ни было, любой иной поворот явился бы фальшью. Рудазов последователен и честен, он придерживается принципа, любимого Прекраснейшей и Носящим Жёлтую Маску: предоставляет своим героям свободу поступать в соответствии с их натурой.
Хорошее: книга не тонкая, цельная, насыщенная событиями, под завязку набитая баталиями, наделена неожиданными сюжетными поворотами и заставляет переживать за героев.
Нейтральное: любовь автора к детальной проработке мира видна невооружённым глазом, он слишком хорошо понимает, на что способны или неспособны его персонажи, какие силы сталкиваются в извечной борьбе, их преимущества и недостатки. По ходу повествования объяснения украдкой появляются тут и там даже в самых динамичных сценах, причём некоторые уже были, не в этой книге, так в предыдущих. Одним читателям такой подход может нравиться, другим – нет.
Плохое: позиционируя себя как автора юмористической фантастики, Рудазов развил смешные похождения шумерского архимага из действительной ЮмФэн с элементами боевика в эпичное цельное произведение, в котором не осталось места юмору. Подобно «взрослению» книг о Гарри Поттере, «Архимаг» тоже вырос, стал мрачен, страшен и серьёзен. Плохо ли это? Ну, для серии юмористического фэнтези это, скажем прямо, не формат. Юмора почти не осталось, а в стиле повествования не хватает пафоса и серьёзности для столь тяжёлого полотна. То и дело проскальзывают словечки типа «схрумкать», а природа ужасных демонических чудовищ низведена до тупости примитивных страшилищ. Повествование думает, что оно всё ещё развлекательное чтиво, когда сюжет заявляет о себе как об очень серьёзном произведении.
Итог.
Александр Рудазов проделал колоссальную работу, в моих глазах став рядом с ведущими российскими фантастами. Он самобытен, талантлив и трудолюбив, его стиль не изменяет самому себе, а мысль простирается на множество миров, объединяя их воедино.
Желаю автору сил, времени, средств и вдохновения в надежде увидеть новые произведения, или же продолжения старых, давно полюбившихся произведений.
Постскриптум. Лично для меня самой смешной шуткой из многих блистательных товарок, была «Мы знаем Креола, - ответил Креол. - И он нам нравится» («Самое лучшее оружие»). До сих пор до слёз, ведь мы действительно знали Креола, и мы его обожали.
Приобрёл книгу ещё в октябре прошлого года и составил о ней мнение очень быстро, однако смог написать рецензию только сейчас, ибо давно зарёкся оставлять отзывы, не дочитав произведение до конца. А читается «Летос» долго, нудно и тяжело, через превозмогание.
Итак, большую часть книги ничего не происходит. Ничего, что могло бы сойти за боевик хотя был отдалённо. Автор представляет читателю постапокалиптический фэнтезийный мир с претензией на эпичность бэкграунда. Но эпичностью в нём и не...
Итак, большую часть книги ничего не происходит. Ничего, что могло бы сойти за боевик хотя был отдалённо. Автор представляет читателю постапокалиптический фэнтезийный мир с претензией на эпичность бэкграунда. Но эпичностью в нём и не пахнет. Я помню как читал «Хроники Сиалы» и они дышали эпичностью в лучших традициях фэнтези, я так же помню, как читал «Хоники Хары», и они тоже дышали эпичностью. Кварталогия «Страж» пыталась быть эпичной, но у неё не очень получилось хотя сам мир был вполне интересен, в «Летос» же эпоса просто не завезли, хотя автор и пытается как-то это компенсировать.
Судя по карте, новая серия будет происходить в таком же малюсеньком мирке, какой был в цикле "Страж", и хотя я понимаю, что автор ещё попытается его раскрыть, путём провода ГГ по многим территориям, не хочу оправдывать то, что сначала приходится барахтаться в болоте скуки, утешаясь обещанием "потерпи, а потом будет интересно".
Язык ожидаемо хорош, но только его описательная часть, а никак не повествовательная – серая, пустая, вытягивающая из читателя все жилы. 70% книги отведены под «ничего не происходит». Изредка становилось интересно, но только в тех частях, где нет главных героев. Оказалось во сто крат интереснее наблюдать за делами более ярких, хотя и эпизодических антагонистов, чем за троицей клишированных ГГ: добрый благородный парень с тяжёлой судьбой; добрая сострадающая девушка с тяжёлой судьбой; ершистая, но на самом деле добрая старушка с тяжёлой судьбой. Пожалуй, последняя наиболее выбивается из общего сомна пеховских архетипов, но это ничуть не помогает делу. Поскольку в книге хронически ничего не происходит, автор растягивает её с помощью тонн пустейших, серых, пресных как маца диалогов ни о чём, депрессивных как и вся книга в целом. Тео доброжелательно нейтрален, Шерон доброжелательно нейтральна, Лавиани хаотично зла. Отыгрывая эти характеристики из D&D, ГГ выбирают фразы для диалогов.
У книги нет словаря или хоть сколько-нибудь стоящего глоссария, а потому для развития картины мира автор вместо гармоничного повествования втыкает прямо в скучнейшие диалоги толстые и ещё более скучные энциклопедические сноски. Поскольку в книге ничего не происходит, ему приходится подавать предысторию мироздании топорно, трудноперевариваемыми порциями, а не представлять читателю постепенно и гармонично раскрывающуюся вселенную. Эта книга не повествует о мире, она объясняет мир, и этими монотонными объяснениями очень быстро пресыщаешься. В конце концов, лучше бы вместо коротенькой зарисовки в самом начале, автор составил бы небольшой схематичный очерк об истории мира, чтобы читатель мог по желанию возвращаться ко всем этим шауттам, эйвам и прочим «чрезвычайно оригинальным» обитателям легенд.
Да, шаутты – это демоны, эйвы, видимо – эльфы, уины – русалки, мэглы – орки (в лучших традициях Толкина), а асторэ, скорее всего, что-то вроде не каноничных ангелов. Вот и весь бестиарий. А ведь когда-то Алексей Пехов придумал таких существ как пикли, х'сан'кор и свои собственные вариации эльфов, гномов орков и огров. М-да, когда-то мы пировали.
Чтобы понять суть «Летоса» достаточно взглянуть на обложку, нарисованную великолепным Бондарем, она точно передаёт душу этой книги своими чёрно-серо-синими тоскливыми тонами. Подходя к концу хочу поделиться своей тревогой по поводу того, что Алексей Юрьевич уже давно не пишет книг самостоятельно, постоянно полагаясь на помощь двух соавторов. Возможно я неправ, возможно автор просто вырос с годами, изменил и, наверное, усовершенствовал(в лучшую сторону ?) свой стиль, и мне никогда больше не испытать того восторга, который я познал, только знакомясь с его творчеством. Возможно, что это я вырос из него, что это мне надо отправиться на поиски нового обожаемого автора, выдающего только высококачественные, сложные миры с лихо закрученным сюжетом и самобытными интересными персонажами. А возможно, что Пехову просто стоит взять и написать книгу самостоятельно, потом самостоятельно её перечитать и самостоятельно исправить, не допуская ничьи абсолютно лишние руки до клавиатуры, не разбавляя фирменный стиль совершенно чужеродными, тягомотными примесями, из-за которых я через силу дочитал «Кровных братьев» и «Стража» и безо всякого сожаления отказался от всех прочих книг, где на обложке слишком много фамилий. Я не буду читать продолжение «Летоса», а буду ждать, когда мой любимый автор напишет что-нибудь не хуже «Пересмешника».
Ах да, по-моему сиор Мильвио это Тион, и если я прав, автору придётся немного пораскинуть воображением, чтобы придумать что-то менее очевидное.
Эта книга есть не что иное, как оскорбление в лицо читателю. Суть в том, что «Стрела Габинчи» это книга, в которой есть только завязка. Ничего иного нет и в помине, просто одна долгая, нудная, серая, постная и опостылевшая завязка некой истории, которая… не начинается. Истории просто нет, а есть два подростка-оборванца, которые по собственной дурости попадают под раздачу. Есть куча серых персонажей и куча серых событий, которые не имеют к продвижению сюжета никакого отношения, а служат лишь...
Пришлось ждать несколько лет, чтобы автор вновь дал о себе знать. Я, признаюсь, даже волновался, не случилось ли с ним чего? Но нет, к счастью, человек всё это время не сидел сложа руки и продолжал писать.
С хорошими, годными примерами баталистики в современной художественной литературе я познакомился ещё у Пехова в его дебютной трилогии. Затем, хотя и не поклонник Перумова, с удовольствием следил за баталиями между гномами, людьми и дану в его «Мечах». Из этих книг я вынес для себя один очень...
С хорошими, годными примерами баталистики в современной художественной литературе я познакомился ещё у Пехова в его дебютной трилогии. Затем, хотя и не поклонник Перумова, с удовольствием следил за баталиями между гномами, людьми и дану в его «Мечах». Из этих книг я вынес для себя один очень важный факт – хорошая интересная баталия не может уместиться на трёх страницах, она требует, как минимум, десятка листов. Рудазов, будем думать, придерживается того же мнения, и труд, вложенный в описание войны за Серую Землю, впечатляет.
Из серии исчез элемент квеста, приключения, новые встречи, путешествия, всё это осталось в прошлом, поскольку повествование движется к кульминации, а кульминацией служит большая кровопролитная война за целый мир. У автора больше нет возможности (да и желания, наверное), ставить героев в смешные ситуации на радость любителям юмора, отныне герои могут порадовать нас не поступками а… собственно, только характерами и поведением. Делать серьёзные вещи с серьёзными намерениями, но в силу своей уникальности, делать их чрезвычайно смешно – вот как Рудазов заставляет персонажей вызывать в читателе смех. Креол заставляет смеяться хотя бы тем, что он Креол, тем, что он думает, говорит и действует, как Креол, и уже этого достаточно, чтобы покатываться со смеху, когда, казалось бы, тебя никто и не пытался рассмешить. Даже кровожадные демоны, порождённые кошмарной фантазией, ухитряются выбить из читателя смешок-другой, при этом оставаясь демонами, без кривляний и ужимок, просто бросив невзначай пару фраз.
Герои умирают. В современной литературе это встречается не так часто. Конечно, есть Мартин, который вырезает десятки своих персонажей с особой изощрённостью, но подавляющее большинство современных авторов не торопятся идти по его стопам, кто по жалости, а у кого просто нет свежих идей. Некоторых своих героев, которых мы знаем и даже любим уже несколько книг к ряду Рудазов решил отпустить. Я не знаю, надоели ли они ему, решил ли он, что в Лэнге им делать нечего или вычеркнул их по каким-то другим причина, но я знаю, что проводил он покойников достойно, торжественно и без лишнего пафоса. Однако следует подчеркнуть, что это не было прагматичным сокращением рядов, быстрым и хладнокровным избавлением от маловажных персонажей с последующей заменой их новыми «актуальными» героями. За такое уважение и к героям, и к читателю, автору отдельное «спасибо».
Почему я читаю Рудазова? Если говорить просто – в его книгах есть всё, что я люблю. В них есть проработанные, пёстрые, местами классические, а местами оригинальные вселенные; герои, яркие и самобытные, не похожие один на другого, но при этом сочные и спелые настолько, что только успевай срывать с ветки и есть; юмор, свежий и сильный, бьющий ключом, а не выталкиваемый словно последние банки майонеза из пластиковой бутылки (и с соответствующим звуком). А ещё идеи, которые приходили в голову и мне самому, подход к пониманию магии, богов, мифологии, и ОПИСАТЕЛЬНОСТЬ! Обожаю хорошо описанных персонажей, оружие, заклинания, миры. Просто обожаю.
в конце прикреплю пару фанфиков, просто потому что
Не могу сказать, что Корнев один из моих любимых авторов. Я познакомился с ним по роману "Повязанные кровью", который показался мне скучноватым, отчего не был дочитан. У Корнева есть и хороший язык, и ладно скроенные без изысков, но зато логичные миры, вполне годные герои, лишь сюжеты кажутся мне довольно тягомотными и утомительными. Однако я с удовольствием прочитал первые две книги цикла "Экзорцист" и думал что всё, дилогия закончена, история рассказана, большое спасибо ...
После мира "Пересмешника" моя вторая любимая вселенная авторства Пехова. Конечно, и Сиала была замечательна, и Хара, и вселенная Стража, но после "Пересмешника" именно это авантюрное фэнтези стоит на первом месте! Влюбился в этот уютный мирок а-ля пираты воздушных просторов ещё по повести из сборника "Тёмный охотник", долго мечтал, что что-то ещё прочитаю по миру Изнанки, и сбылось.)))
Сюжет не сказать чтобы безумно новый, но оформлен свежо, герой классический...
Сюжет не сказать чтобы безумно новый, но оформлен свежо, герой классический пеховский - сугубо положительный, но не приторно сладкий добрячок, а тёртый жизнью воробей, вояка, эльф чести. Радует мир, прописанный аккуратно и украшенный теми типичными пеховскими детальками, похожими на драгоценные камушки, вставленные в крышку резной шкатулки - красота.
Скажу честно, что первую книгу не читал, ибо вышла она ещё в то время, когда я не был знаком с творчеством Алексея Пехова и, соответственно, им не интересовался. Однако в руки мне попал сначала рассказ "Тёмный охотник", а затем и второй роман тетралогии. Мир завораживал своей новизной, и хотя я и знал, откуда авторы черпали вдохновение для мира Кровных братьев, это мне не мешало ощущать, так сказать, свежий бриз. Третья книга тетралогии тоже понравилась, но уже не так, четвёртую купил...
Тэк-с, я могу быть не самым объективным читателем, потому что прочёл лишь треть книги, но я намерен дочитать её до конца. Думаю, к финалу моё мнение о ней не изменится, поэтому пишу сейчас, пока не забыл.
В первую очередь хочется указать на большой недостаток в области общения персонажей. ИМХО они неадекватно реагируют на происходящие с ними вещи. К примеру один из ГГ теряет дом, в котором родился и вырос, но вместо того, чтобы испытать шок или тоску из-за развалившегося вдруг привычного ему...
В первую очередь хочется указать на большой недостаток в области общения персонажей. ИМХО они неадекватно реагируют на происходящие с ними вещи. К примеру один из ГГ теряет дом, в котором родился и вырос, но вместо того, чтобы испытать шок или тоску из-за развалившегося вдруг привычного ему мирка, он как бы безразлично пожимает плечами на все воспоминания о прошлом, о любимых людях, которых больше нет, на дефицитные материальные блага, которых он лишился, и сообщает, что всё равно хотел начать жизнь путешественника. Это разрушает образ живой личности, подставляя моему вниманию картонку. Немного огорчает способ подачи информации устами персонажей, они обсуждают очень важные вещи, открывают тайны прошлого, великие знания… в обычных кухонных беседах, и даже те из ГГ которые только что познали истинную суть мира… не реагируют почти никак, лишь подгоняя рассказчика, чтобы тот не тянул и вываливал уже следующую порцию древней истории мира а то жуть как жрать охота. То есть я понимаю, что автор толкает историю своего мира мне, а не персонажам, но делает он это так грубо и неуклюже, что сразу становится видно – ему надо быстренько расставить им цели и курс движения и протащить персонажей по давно проложенному в его воображении сюжетному маршруту, и чем меньше они будут брыкаться со своими эмоциями и адекватными реакциями, тем легче автору их направлять. Далее хочется отметить о некоторой… инфантильности автора в вопросах морали, которую он переносит на своих героев. Нет, конечно, изнасилование, это ужасный поступок, достойный строжайшей кары, но даже в реальном мире найдутся вещи куда более ужасные, например всё то же старое доброе убийство. В мире же с классическими постапокалиптическими декорациями мораль вынужденных драться за выживание индивидов обычно столь растянута, что, даже многократно изнасиловав, жестоко убив, и съев свою жертву с лучком и перчиком, злодей не сильно шокирует общество, другие миры - другие нравы. Постапок жесток, мораль в нём одна: убей, или сдохни, а потому трепетное отношение к жизням врагов, и ужасающее содрогание при мысли о том, что кто-то кого-то не дай б-же жестоко изнасиловал (да ещё и несовершеннолетнего), разрушают целостность мира и внушают раздражение наивностью чересчур добрых и высокоморальных героев, которые банально не смогли бы выжить в безжалостной пустоши, не будь на то воли автора. И нет бы лишь ГГ проявлял эту наивность, ему можно, его личность прописана как раз для того, чтобы ужасаться варварскому миру, в который он попал из своей техногенной утопии, но даже местные жители, и даже те, кто прожил в Пустоши всю жизнь, сталкиваясь со всеми её жестокостями, продолжают махать знаменем моралофагии, что, как мне кажется, прискорбно и заставляет кричать "не верю".
Плоха ли книга? ИМХО: нет! Нравится ли она мне: да! И я обязательно её дочитаю, отложив даже томик Мартина дабы развеяться. Мир, который я ещё не полностью изучил, прописан хорошо, имеет весьма неплохую и ладную предисторию, сам ГГ вызывает симпатию и участие, и даже его компаньоны со слабыми личностями, снабжены отличными предысториями. Единственный пока что увиденный мной злодей неоднозначен, имеет тайны и по-своему симпатичен, что уже немало! В конце концов стиль повествования сам по себе не режет глаза, чувствуется, что рука автора уже несколько набита и косноязычием он не страдает. Поэтому книга мне всё-таки нравится, и я не уложу её на отдельную полку к ещё 20 книгам, которые я отобрал из своей библиотеки, чтобы использовать для растопки камина.
Пожелания автору: подавать информацию о мире постепенно, ставить в соответствующие декорации подходящих к декорациям актёров и статистов, оживить диалоги персонажей, задавшись не вопросом «что я хочу, чтобы они сказали для меня», а вопросом «что они должны сказать и сделать для себя, и что они чувствуют при этом».
Итак, сегодня 13.10.2013, я, не торопясь, дочитал дебют Павла Шабарина и посчитал, что несправедливо будет оставлять Интернет без завершения моего бесценного ИМХО. Да. Как и предчувствовал, начиная этот отзыв, общее положительное впечатление от книги не изменилось, все мои плюсы и минусы выше остались в силе, однако не лишним будет заметить, что по ходу повествования диалогов становится немного меньше, и негативное впечатление от них постепенно сглаживается, автор всё ещё пытается придать героям облик живых существ, но получается так себе, и опять таки эта несносная всепроникающая моралофагия. Она как неуклюжая и бездарно склёпанная агитация в пользу равенства сексуальных меньшинств - чем больше её видишь, тем больше начинаешь недолюбливать упомянутые меньшинства. Герои послушно распахивают глазищи и хватаются за сердце, когда разговор заходит об убийствах, кричат: "А как же дети! Подумайте о детях!", но дальше надувания щёк дело не идёт, потому что у автора сюжет надо двигать, а ответвления и лишние буквы ни к чему. В общем и целом книга звёзд с неба не хватает, но как для дебюта - совсем неплоха. Повторюсь, декорации хорошие, предыстории ещё лучше, надо только усовершенствовать игру актёров, но даст б-г, Шабарин справится. Отдельно хочется сказать о нездоровой тенденции современных молодых писателей замахиваться на циклы. Сугубо моё мнение, если ты начинающий и тебе подфортило заключить с издательством договор, то попытайся выпустить одиночный роман без обещания целой эпопеи, попытайся уместить все мысли и идеи в одну книгу как сардины в банку - чтобы было густо и вкусно, а не размазывать всё на трилогию или не дай б-же, тетралогию, так что отрадно видеть, что здесь обошлось без этого. В общем и целом, спасибо, о потраченном времени не жалею.
Не знаете, что почитать?