Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Минус и большой мир | +69 |
Тайная война микробов | +47 |
Пчелы | +19 |
Репринтное издание детского журнала "Трамвай", номера 1-11 за 1991 год, с комментариями | +18 |
Всё о фантазёрах | +16 |
Поклонникам Нурдквиста рекомендуется! Думала, поучим цифры, но куда там! Сплошная фантасмогория: четырехглавые существа, великаны, колдунья, грозящая превратиться в мухомора-людоеда, директор фабрики флагштоков и прочие в одном флаконе. До цифр ли тут?)) Открыв рот читаем и читаем и не можем успеть за фантазией авторской! По-детски внезапно, по-взрослому тонко, забавно, интересно. И этот безумный нурдквистовский мир, где за основным сюжетом столько всего происходит на иллюстрации, глаза...
Ну и цифры конечно, рано или поздно всплывут. Как страсти вокруг сюжета улягутся. Потому что если уж двойка, так кроме двух шляпок у тётушки на голове, там будут и две мюклы, и две ёлки, и две пижамы на просушке. А уж если десятка - то даже волосин у великана будет десять. Смотрим, считаем, удивляемся, хохочем. Удивительный мир и чудесная история о том, что не надо далеко ходить в поисках большого мира, что все твои сокровища кому-то нужнее, и что дома тебя всегда ждут.
Ни одного минуса в книге, кроме Минуса))
Я тут, наверное, не одинока, но невозможно не ахать от восхищения от этой книги! Вот прямо «АХ!» Ну всё прекрасно же в ней! Прямо руки сами тянутся открыть её снова и снова. Она огромная, тяжёлая, красивущая, с юмором, со знанием дела, с теплом, и кажется, что с медовым ароматом. Ещё не видела таких книг – и энциклопедия, и виммельбух, и почитать, и посмотреть, и рассмотреть ещё сто раз, и узнать, и восхититься!
Ну а сами пчёлы? Ведь никто ж не писал про них до этого (Пчёлка Майя не в счёт)!...
Ну а сами пчёлы? Ведь никто ж не писал про них до этого (Пчёлка Майя не в счёт)! А они же прямо уникальные создания! Умнейшие, организованные, трудолюбивые. Меня вот дети иногда спрашивают: а что мёд умеют делать только пчёлы? Что же весь мёд, весь воск на нашей огромной планете только от этих маленьких пчёл? Да, представляете, говорю! Столько на свете насекомых, столько цветов, а мёд могут делать только пчёлы! Как так получилось? Как им это удаётся?
В моём детстве у нас в деревне была пасека. И я могла видеть как ухаживают за пчёлами, как их кормят, лечат, отвозят на поля цветочные, ловят улетающие рои, жгут дымовик, вынимают рамки, качают мёд. Это целое волшебное действо! Это столько запахов невероятных! У моих детей этого счастья нет. Но теперь с этой книгой они хоть чуточку прикоснутся к этому волшебству, потому что в ней столько подробностей, ответов, информации, что даже мне, юному пчеловоду в прошлом, и не снилось!
И даже если вы не любители пчёл, всё равно приглядитесь к книге. Поскольку она не только про пчёл, но и про нас. Про природу, про планету, про вчера и завтра, про животных и растения, про жизнь… И она очень красивая!
Купила книгу младшему четырёхлетнему сыну, поскольку уж очень его интересует вся скрытая жизнь вокруг нас. Начиная от не очень скрытых, но всё же меленьких, букашек, и заканчивая совершенно невидимыми формами жизни. Энциклопедию «Микромир» отчитали от корки до корки. Микроскоп заимели, чтобы смотреть на «чистый» снег, грязные ногти и прочие гадости. Вопрос о чистке зубов теперь не стоит)) В общем, как увидела название «Микробы» на обложке, так и схватила! Книга издана отлично: твёрдая обложка,...
Текст подан небольшими фрагментами. Вопрос – ответ. Научный факт – история вопроса. Термин – объяснение. В целом, весьма исчерпывающе. «Микробы» объединяют собой и вирусы, и бактерии, и грибы, и клетки, и прочие невидимые невооружённым глазом формы жизни.
Впечатлительным параноикам читать с осторожностью! А как жить-то потом, зная, что вокруг, на тебе, в тебе, в еде, воде, насекомых, животных, воздухе – микробы, микробы, микробы. Что-то там без твоего ведома в тебе творится? Какие-то клетки сражаются с какими-то вражескими агентами, а ты и не в курсе. А как не справятся?))
В действительности же очень увлекательно, учитывая, что только исключительно с помощью таких вот книг у нас и есть шанс увидеть и хоть чуть-чуть познать эту скрытую жизнь. Разве что, совсем не для четырёхлетки книга. Текст научно-публицистический, практически без всяких заманушек детских, доступно, но без разжевывания, стрелочек, надписей. Кстати, пояснительных надписей не хватило даже мне. Смотришь на чернильное пятно на иллюстрации, и гадаешь, где ж ты, бактерия, а где клетка, что тут на кого напало? Неясно… Хотя, конечно, завораживающе… Может, так все эти организмы и выглядят в действительности - всяческие разноцветные пятна с щупальцами…
Какая удача! У нас с детьми есть любимейшие книжки - стихи Юнны Мориц с иллюстрациями Евгения Антоненкова. И всякий раз дочитывая до стихотворения Художник меня терзают смутные сомнения)) так же не бывает! Писатель пишет. Художник рисует. А тут - писатель пишет о художнике, который сам себя рисует. Или художник рисует, а писатель потом пишет? В общем, как же так получилось? Каково вам быть героем книги? И какая она, великая и легендарная Юнна Мориц, для вас? Ведь явно без дружбы не было бы...
Мишка Саша достался мне в наследство от мамы. Большой, бурый, плюшевый медведь с жёсткими лапами и чёрными глазами-бусинками. Маме ещё в её детстве привезли его в подарок на пару с куклой Зоей – белокурой красавицей в пышной юбке и жёлтой атласной кофте. Кукла закрывала глаза и говорила «мама», если её наклоняли. Конечно, вся мамина любовь досталась говорящей красотке. Ей шились наряды и придумывались причёски. Мишке же от мамы перепало лишь имя, совсем не медвежье – Саша.
В своём детстве я...
В своём детстве я мало играла в игрушки. Ни одной куклы в руках точно не держала – с ними было пластмассово-скучно. Зато с мишкой Сашей было интересно. Он был отличным слушателем – внимательным и молчаливым. И в глубине его чёрных глаз мелькал понимающий карамельный огонёк. Меня огорчало лишь то, что мишка Саша был совсем голый. Плюш местами поистёрся, и медведь выглядел совсем жалко с проплешинами на голых ногах. Однажды я решила исправить эту несправедливость и сшить ему штаны. Обязательно ярко-синие… Во времена тотального дефицита найти лишний кусок красивой ткани было не так-то просто. И вот, придя из школы, сидела я и размышляла, где б найти материи, обязательно синей, как вдруг – о чудо – взгляд мой упал на вешалку в прихожей, на которой висела новенькая ярко-синяя папина болоньевая куртка. Очевидно, что на среднего размера медведя нужно гораздо меньше ткани, чем на взрослого высокого мужчину. Поэтому папа, может, и не заметит, если я чуть-чуть подрежу подол его куртки. Решила – сделала. Чик-шпык, нужный кусок ткани ярко-синего цвета у меня в руках. Пара стежков, пара исколотых пальцев и штаны, пусть и не шибко ладные, украсили потёртые бёдра мишки Саши. Вот правда, карамельный огонёк в его глазах в этот момент сверкнул весьма благодарно.
… Вечером папа сильно бушевал и что-то доказывал маме. Но меня так никто и не поругал. Может, мама испытывала чувство вины перед столько лет голым и недолюбленным ею мишкой Сашей?
А о том, почему мы любим Паддингтона, можно прочитать на kvartira81.ru
Это был очень странный журнал. Журнал, пленивший нас с сестрой с первой же страницы первого номера. Это был журнал, которого было мало раз в месяц, и журнал, который мы зачитывали до дыр, снова и снова разглядывая, пролистывая, находя что-то новое. У меня, правда, дрожали от возбуждения и предвкушения руки, когда я получала новый номер. И больше всего из всех оставленных при переезде в другой город вещей я оплакивала именно стопку этих журналов. Я и сейчас в подробностях помню многие обложки,...
- Зачем ты купила всё это богатство, если ты всё равно их не читаешь – ни сама, ни детям? - в сотый раз спрашивает меня муж, глядя, как я перелистываю страницу за страницей, не углубляясь во что-то конкретное.
Он не понимает – мне не надо читать этот журнал. Я знаю его от корки до корки. Мне просто надо им обладать, обновить воспоминания, взглянуть на рисунок и каждой мурашкой почувствовать аромат своего детства и дух того времени. Первый номер журнала вышел в 90 году. Мне было 9 лет. Последний – в 95. Не надо, думаю, говорить, что витало в воздухе в то время, и чем жили тогда наши родители. Мы с сестрой были достаточно малы, чтобы не вникать в политику и во взрослые проблемы, но уже достаточно подросшими, чтобы чувствовать ту атмосферу страха, неуверенности и тоски. По моим тогдашним ощущениям мы жили в каком-то бесконечном сером промозглом дне конца октября.
И вдруг – Малевич. Лимерики. Хармс. Остер. Вредные советы. Олейников. Усачёв. Кургузов. Петрушевская. Набоков. Инспектор БерТрамвайс и его верный друг пёс Компостер. Кандинский. Кэрролл. Москвина. Цветаева. Шагал. Зощенко. Тим Собакин. Да всех не перечислишь! Конечно, тогда все эти имена, во всяком случае большинство, не значили для меня ровным счётом ничего. Но как же это было здорово – получить новенький номер журнала и окунуться в такой неведомый, такой прекрасный, такой далёкий, цветной, смешной, сложный мир…
- Ну, в «Мурзилке» было примерно тоже самое, - полистав мой коллекционный томик вздохнул муж. – Не понимаю твоей эйфории.
- Что, репродукции Кандинского печатали в «Мурзилке»? Или, может, рассказы Набокова? – взвилась я.
- Ну, не помню, - решил не ввязываться в спор муж.
Вот в том-то и дело, что он не помнит! Мы тоже выписывали «Мурзилку». И «Весёлые картинки». И я тоже не помню, что там было. То есть каким-то урывками. А вот статью про Кандинского я могу процитировать и спустя 20 лет. И Чехова я впервые прочитала в 10 лет именно в «Трамвае». И про «даму приятную, на вид совершенно квадратную» я помню наизусть. Так же как и стих про «ловкого бегемота, который гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды»… А Бутявкой некузявой у нас вообще звали кактус на окне…
В жизни обычной школьницы 90-ых годов не могло быть ничего более замечательного, необыкновенного, непохожего ни что другое, чем «Трамвай». Там Заболоцкого или Хармса преподносили, как своих хороших знакомых, которые ещё, кстати, вот такой чудесный стишок написали. Там между делом могли упомянуть теорию относительности Энштейна и Сирано де Бежерака, персонажей славянской мифологи и графа Калиостро, христианских святых и Френсиса Дрейка. И так же запросто – стихи обычных детей, моих ровесников. Там через страницу были иллюстрации Олейникова, гипнотизирующие, жуткие и живые – как выплывшие из сна, но прежде, чем я узнала, как он велик, я навсегда пропиталась его образами. Там мимоходом мог оказаться рецепт ужина, написанный гекзаметром. («И не думайте, пожалуйста, что это такой древнегреческий фломастер, именно так звучали поэмы Гомера».)
Это был очень правильный журнал, который делали талантливые, умные люди, и, главное, делали его с огромным удовольствием. Это был удивительный детский журнал, в котором взрослые не воспитывали, не учили, не развивали, не развлекали, не навязывали… Они просто делились своей радостью, своим знанием, своими удивлениями и открытиями. Они стремились скорее рассказать, сколько всего прекрасного вокруг, не делая скидки на возраст. Они не сомневались – что все мы, их читатели, удивительные, талантливые, особенные, всё понимающие дети. И поэтому с нами можно поговорить и о Кандинском и о религии, и о теории относительности и о любви. Пожонглировать фразочками, открыв в них тайный смысл, поиграть словами, обнаружив скрытое значение, сыпать цитатами, открывая необъятные горизонты… И это было так приятно! Быть в их компании. В компании детей, чьи стихи публиковались на страницах журнала. В компании авторов, о чьём величии я тогда не подозревала, но которые разговаривали со мной, 10-летней, на равных. Это был клуб, членство в котором определялось подпиской на журнал. И по сей день я вижу, как радуются друг другу незнакомые люди, случайно узнавшие о том, что оба были в детстве пассажирами «Трамвая» - у них было общее детство, общий юмор, их вкус воспитывался на одних и тех же рассказах и иллюстрациях. Я даже видела целое исследование, утверждавшее, что среди сегодняшних представителей творческих профессий преобладают те, кто в детстве был читателем «Трамвая». Не знаю, насколько это справедливо, но точно знаю, что такой концентрации талантливых авторов и художников, здорового юмора, настоящих ценностей в детской периодике не было – ни тогда, ни сейчас.
Так получилось, что в моём детстве был только Незнайка. Весь прочий Носов прошёл мимо меня. И вот благодаря своим детям я имею удовольствие насладиться прекрасной детской литературой. Очень долго выбирала, что же купить, благо Носов представлен в различных изданиях и в большом количестве. В конце концов спросила в лоб у сына: тебе надо, чтобы были картинки цветные или лучше побольше текста. "Конечно, много рассказов!" - ответил ребёнок (9 лет ему). Так и решили. Мне вообще серия...
А я свой приз так и не получила почему-то((
Книга всем хороша: плотная бумага, прекрасные иллюстрации, полные вкуса и достоинства, размеренности и английской сдержанности, отличный пересказ, с качественным языком, множеством имён, героев и деталей, обложка такая, то просто приятно держать в руках (пока я сама ребёнку читаю). В общем, рада, что купила именно это издание. Отличное, для первого знакомства с путешествиями Гулливера. Сыну (начальная школа) очень нравится. Но вот одно "но". Свифт, как я поняла только прочитав эту...
В эту книгу я влюбилась, как только первый раз увидела её у знакомых. Не будь у меня детей, купила бы её себе) Сероватые толстые картонные страницы, пружина, как у блокнота, формат альбома... Так чувствуешь себя вольным художником, отправившимся на прогулку в парк с блокнотом для зарисовок. Ну и, конечно, сама идея. Заметить, найти то, что нарисовано в "Находилках" и поставить отметку - ура, я это нашёл! Жёлудь, веточка, божья коровка, прохожий, фонарь... Никаких чудес. Обыденность....
В моём детстве "Находилок" не было. Но мой папа, после очередной совместной вылазки на природу спрашивал: "Что ты видела"? "Лес, небо, дорогу", - первый раз ответила я. "А муравьиную дорогу к старому пню? А ковыль, рыжий от закатного солнца? А засохшее дерево, похожее на дракона?" А я ничего этого не видела. Был целый день, и столько чудес прошло мимо меня... Папина прогулка была в сто раз интереснее моей. И тех пор я стараюсь смотреть по сторонам. В прямом смысле слова. Чтобы не пропустить первую бабочку весной и последнюю божью коровку осенью. И показываю их своим детям. Потому что мир вокруг нас живёт своей волшебной, не зависящей от нас жизнью, и если знать про это, то каждый день будет дарить нам какие-то небольшие подарки, учить чему-то новому, учить подмечать, запоминать, фантазировать. И книжка "Находилки" - верная помощница в этом. Мой старший сын с лёгкостью включился в игру и самостоятельно занимается с "Находилками". Моему младшему сыну ещё нет двух лет, но через год-другой он дорастёт до "Находилок", и тогда я достану заранее купленную чистую книжку с верхних полок и мы с ним вместе отправимся на охоту за впечатлениями и наблюдениями)
Не знаете, что почитать?