Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Моя безумная бывшая | +2 |
Лапин. Сказки на ночь | 0 |
Заповедник гоблинов | 0 |
Эхо | 0 |
Нетопырь | 0 |
Что будет, если пара решится возобновить отношения после долгого расставания? А если оно было болезненным? А если девушка стала феминисткой, а парень так и остался типичным корейцем?
?? Что вы найдете в книге?
Дайджест пути любой феминистки: с чем сталкиваются женщины и что игнорируют мужчины. Попытку объяснить что-то предубеждeнному человеку и бесконечные попытки переделать человека под себя (угадайте, кто здесь на какой чаше весов). Сильную героиню (хотя повествование идёт от лица ...
?? Что вы найдете в книге?
Дайджест пути любой феминистки: с чем сталкиваются женщины и что игнорируют мужчины. Попытку объяснить что-то предубеждeнному человеку и бесконечные попытки переделать человека под себя (угадайте, кто здесь на какой чаше весов). Сильную героиню (хотя повествование идёт от лица мужчины, и восприятие этой силы соответственное). Отсутствие имён у других женщин (что тоже вполне укладывается в концепцию фокусного персонажа).
??Чего вы не найдёте в книге?
Романтизации чего угодно.
Это жизненная и логичная книга, написанная феминисткой для женщин. Читается легко и быстро) перевод - отменный. И очень понравилось авторское послесловие (впервые дочитываю послесловие до конца)
Очень красивая и красочная книга. Подходит как для самостоятельного чтения, так и для чтения взрослыми.
При чтении перед сном поможет наладить коммуникацию с ребенком и станет хорошей семейной традицией.
Очень рекомендую в домашнюю библиотеку
Если вам скажут, что фантастика - обязательно про освоение космоса и про будущее, а фэнтези - про магию и прошлое, покажите им эту книгу.
Она как нельзя лучше отражает настоящее отличие между фэнтези и фантастикой.
Фантастика пытается ОБЪЯСНИТЬ мир. Фэнтези же ПРИНИМАЕТ его за аксиому. При этом изменять мир может пытаться и тот, и другой жанр. Как и смиряться.
Так вот, про Заповедник. Классическая фантастика в фэнтезийном антураже. Да, есть гоблины, феи, тролли и все остальные "малые...
Она как нельзя лучше отражает настоящее отличие между фэнтези и фантастикой.
Фантастика пытается ОБЪЯСНИТЬ мир. Фэнтези же ПРИНИМАЕТ его за аксиому. При этом изменять мир может пытаться и тот, и другой жанр. Как и смиряться.
Так вот, про Заповедник. Классическая фантастика в фэнтезийном антураже. Да, есть гоблины, феи, тролли и все остальные "малые народцы". Но есть и постоянное объяснение: как их "открыли", как выходили с ними на контакт, на каких принципах строится жизнь в тех или иных уголках мироздания. И самое главное - какой цикл (и как именно) проходит та или иная цивилизация. Даже дУхи и Баньши объяснены и структурированы.
В каких-то моментах текст немного затянут, конечно (именно ради таких вот объяснений). Но все равно читается весело и с огоньком.
Думаю, Заповедник может занять почётное место и на полке любителя фэнтези, и на полке ценителя фантастики
Оформление книги - на высоте, несмотря на то что книга в мягкой обложке и с серыми листами. Пролог и эпилог оформлены единым сказочным стилем, а основной текст - стандартная печать. Думаю, так нашли компромисс между погружением в атмосферу романа "Эхо" и удобством чтения.
Сама книга выглядит пухленькой и внушительной, но на самом деле в ней всего 500 страниц.
Иллюстрация на обложке косвенно отсылает нас к событиям книги, в которой повествуется о трёх детях из разных стран и из...
Сама книга выглядит пухленькой и внушительной, но на самом деле в ней всего 500 страниц.
Иллюстрация на обложке косвенно отсылает нас к событиям книги, в которой повествуется о трёх детях из разных стран и из разного времени, объединённых музыкой.
Рецензия на текст
Книга написана лёгким языком, но не чрезмерно упрощённым. Ведь целевая аудитория романа "Эхо" - подростки. Я бы ориентировалась на 12-14 лет.
Пролог может показаться слегка затянутым, так как написан близко к сказочной стилистике. Но именно пролог задаёт общий настрой тексту. И готовит нас к тому, что в книге будет твориться какая-то магия вне стен Хогвартса.
Первая часть
Но первая же часть разбивает наши иллюзии. Германия, 30-е годы. Идеология фашизма набирает обороты. И на фоне этого живёт семья юного Фридриха - талантливого музыканта с задатками дирижёра. Его семья совсем небольшая: он, его отец, старшая сестра и дядя.
А еще у Фридриха родимое пятно на лице, комплексы по этому поводу и работа на фабрике губных гармоник. В общем, Фридрих не вписывается в фашистский мир совершенно и бесповоротно. Как не вписывается и отец, дружащий с евреем и считающий, что музыка и музыкальные инструменты не имеет национальности.
Естественно, за слишком громкие заявления о своей позиции отца Фридриха отправляют в "Дахау".
Настоятельно рекомендую обратить внимание на конец этой части. Ведь именно здесь раскрывается, кто именно главный персонаж романа.
В целом, несмотря на давящую атмосферу и разлитый в воздухе того времени страх, первая часть для меня - про надежду.
Вторая часть
Сначала часть кажется более жизнеутверждающей и лёгкой. Но не все так просто.
США, 30-е годы. Майк и Фрэнки после смерти матери воспитывались бабушкой, которая зарабатывала обучением игре на фортепиано. Жили небогато, но достойно, дружно и в любви. Однако никто не вечен, и бабушка, предчувствуя скорую кончину, пристроила внуков в детский дом, а сама отправилась доживать в дом престарелых.
Приют бабушка выбрала не просто так. Это был единственный приют, где было пианино. Старое, расстроенное и поломанное. Но было. Братья даже умудрялись играть на нём для поварих.
Так бы и стоял инструмент, тоже доживал жизнь. Но по воле случая его настроили и даже дали Майку и Фрэнки сыграть.
В этой части для меня (среди надежды, творчества и детской радости) огромным камнем на сердце ощущалось одиночество. И ответственность. Одиночество старшего ребенка, на которого повесили непосильную ношу...
Третья часть
Теперь перед нами предстаёт Америка 40х. И семья Айви, которая одновременно пытается свести концы с концами и не терять надежды увидеть сына живым.
У Айви же свои переживания: она скучает по брату, по друзьям и учительнице из старой школы, её собственные родители обесценивают её увлечение музыкой, а семья новой подруги крайне радикально относится к японцам.
Несмотря на серую и унылую атмосферу в начале части, к середине она сменяется более радужной, но совсем-совсем не лёгкой. Авторка отлично передаёт это ощущение солнечного, но тревожного дня. Когда природа радуется жизни, а внутри людей сидит постоянная тревога.
И снова перед нами ребёнок, на долю которого выпадают непростые испытания. Просто творческая девочка, которая старается принять и понять решения родителей, решения соседей и даже решения властей. И при этом не сломаться окончательно.
Личная оценка
На мой взгляд, книгу должны прочитать вообще все. И подростки, и родители, опекуны, учителя и тд.
Она показывает, какие решения и действия не должны выпадать на долю детей.
А еще, что немаловажно, книга учит взрослых говорить с детьми (примерно как с юристами): не надо многозначительных фраз, молчаливых намёков или длинных бестолковых предложений, в которых сами пытаетесь. Искренне, лаконично и понятно - так надо общаться с детьми. Чтобы они не строили догадок и не пытались придумать, где ошиблись или напортачили.
Кроме того, книга сосредоточена не только на музыке и детских переживаниях. Она отлично иллюстрирует дискриминацию как по расовому признаку, так и финансовому состоянию, внешности, состоянию здоровья и пр.
Но! Буду честна.
После четвёртой части остались скомканные ощущения. При всем том, что три основные части для меня - восхитительны и шедевральны.
А вот четвёртая - лучше бы не было.
Как будто авторке захотелось додать всем хэппи-энда, чтобы никто не ушёл обиженным.
И хоть книга рассчитана на возраст ~12-14 лет, я не считаю что подобный финал обязателен. Лучше бы оставила открытый, и после него - эпилог по событиям пролога.
Хотя, возможно, именно этого и не хватает в жизни в принципе.
Немного волшебства и чуда. Тем более, что отца Фридриха действительно могли освободить после "перевоспитания трудом" (в Дахау вроде до 33 года были амнистии полит заключённым). Но если бы книга была 18+, скорее всего, четвертая часть была бы совсем другого толка...
Я перевидала множество детективов: хороших и не очень, захватывающих и скучных, с логичным финалом и с невероятным... "Нетопырь" же я за детектив вообще считать не хочу.
1. Про персонажей:
Есть интересные и живые персонажи, есть комичные и гротескные, есть "мимокрокодилы", есть убийца. И есть детектив Харри Холе, от которого большую часть текста меня воротило. Так и не смогла я проникнуться к нему состраданием. Или хотя бы интересом.
Почти все действующие лица...
1. Про персонажей:
Есть интересные и живые персонажи, есть комичные и гротескные, есть "мимокрокодилы", есть убийца. И есть детектив Харри Холе, от которого большую часть текста меня воротило. Так и не смогла я проникнуться к нему состраданием. Или хотя бы интересом.
Почти все действующие лица причудливо связаны друг с другом и в целом на протяжении большого количества текста - равно подозрительны. Ну, за исключением парочки.
Кроме Харри не понравилось, как автор передаёт "квир"-персонажей. Что гомосексуальных, что коренное население Австралии. Есть какой-то снобизм и предвзятость. Но это можно считать взглядом Харри Холе, которого один из персонажей охарактеризовал закостневшим, зашоренным и весьма предвзятым (а его попытки в толерантность выглядят неискренними и туповатыми)
2. Про текст
Живенько. В меру красочно. В некоторых сценах - возможно, даже не в меру.
Язык и сложность конструкций полностью соответствуют характеру главного героя, дополняют его и раскрывают. Не возникает никакого диссонанса, что меня радует неимоверно.
Постоянно вставляются мифы Австралии, что мне в принципе понравилось. Но иногда они казались неуместными. Даже в конце, когда все ниточки соединялись, половина из этих мифов оказалась не нужна совершенно.
3. Про сюжет
Если вы ищете острый сюжет, захватывающие повороты, силу мысли и удивление финалом, то вам однозначно не сюда.
Сюжет не увлекает. Не хочется решать задачку, которую пытается решить главный герой. А где-то с середины текста - уже и не надо. Становится всё очевидно, если внимательно читать/слушать. Да и если невнимательно - тоже догадаетесь, собственно.
Чрезмерное количество букв и символов уделено отношениям. Настолько, что детективная линия абсолютно теряется за романтической. И если бы я хотела почитать страдания героя по прошлым или нынешним отношениям, я бы взяла роман. А не детектив, ну серьёзно.
И да, некоторые сцены могут показаться откровенными, но возрастного ограничения на книге я не нашла. Хотя можно было бы поставить 16+. Имейте в виду.
Итак. Вот примерный состав книги: 90% текста - страдания по прошедшим отношениям, попытки построить новые и страдания по ним же; 10 % - рассуждения о расизме, гомофобии (в том числе - внутренней) и собственно расследование.
Не знаете, что почитать?