Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Невеста по завещанию | +18 |
Жена по призванию | +6 |
Остров невиновных | +4 |
Контракт. Брак не предлагать | +3 |
Пока ты веришь | +1 |
Обычно, читая или смотря детективы, я, как и многие, стараюсь угадать, в чём же там дело и кто виноват. Перечитала и пересмотрела я их столько, что время от времени даже угадываю. И, читая роман «Остров невиновных», тоже некоторое время пыталась… Пока не напомнила себе: Стоп! Это же Ирина Шевченко! А значит, мои шансы на успех стремятся к нулю. Помнится, читая «Осторожно, женское фэнтези!» я тоже гадала. И даже была практически уверена, что разобралась. И даже собой гордилась. Пока бац! – и на...
Но всё по порядку. Речь идёт о фантастическом (точнее, фэнтезийном) детективе. С любовной линией, даже с двумя, но всё-таки если бы мне пришлось выбирать только один поджанр фантастики, самый-самый основной, я бы остановилась на детективе. Несколько загадок, казалось бы, не имеющих друг к другу ни малейшего отношения, как говаривал Фигаро, «сплетаются и переплетаются», и отделить одну от другой в итоге оказывается невозможным.
Итак, что мы имеем? Остров, на котором расположены женская тюрьма, психиатрическая лечебница и башня с магическими свойствами. А помимо всего этого идёт обычная тихая провинциальная жизнь. Героиня, которая освобождается из тюрьмы (с этого начинается книга), куда попала по сфабрикованному обвинению. Прошлое этой героини, которое, как кажется поначалу, рассказывается нам сугубо ради объёмности образа. Но потом (надеюсь, мне простят такой маленький спойлер), выясняется, что оно играет немалую роль в последующих событиях. Убийства бездомных, очень похожие на ритуальные. Следователь полиции и полуведьма-полумаг, оба с весьма интересными характерами, вместе ведущие расследование. Девушка, проходящая лечение в той самой психиатрической больнице, и её брат, очень за неё переживающий. И ещё много всего. Из этих ингредиентов автор готовит прекрасный детективный коктейль. Напряжение не отпускает практически с начала книги до самого конца.
Как и всегда у Ирины Шевченко: увлекательное чтение, интрига, не дающая заскучать, интересные, неординарные персонажи, пища для размышлений и, конечно, любовь (куда же без неё?), но с отношениями, развивающимися не по шаблону.
По атмосфере книга не очень похожа на упомянутое мной выше «Осторожно, женское фэнтези!». Скорее, она в духе более поздних романов автора, таких, как «Пока ты веришь». Впрочем, сравнения – штука неблагодарная, поскольку автор пишет не по шаблону, а потому каждая книга достаточно самобытна.
Ещё немного лично моих ощущений, не претендую на истину в последней инстанции и не знаю, так ли было задумано автором. Интересно преображается главная героиня. Хотя роман написан от третьего лица, мы в большой степени концентрируемся именно на её мыслях. В тех эпизодах, где она присутствует, мы смотрим на ситуацию через призму её восприятия. Есть в романе персонаж – та самая девушка из клиники, - про которую сказано, что она ведёт себя, как будто раньше умела общаться, но забыла, как это делается. У меня эти слова вызывают очень стойкую ассоциацию с главной героиней, но в том, что касается её общения не с другими персонажами, а с нами, читателями. Поначалу мысли её – отрывистые, обрывочные, не позволяют толком разглядеть её индивидуальность. Появляется ощущение серой мышки, с которой невозможно отождествиться, и невольно задаёшься вопросом: а с какой стати она вообще оказалась тут в главной роли? Постепенно, по мере того, как тюрьма остаётся в прошлом, девушка привыкает снова жить в нормальных условиях, и одновременно оказывается затянута в круговорот тайн, преступлений и расследований, образ меняется кардинально. Настолько кардинально, что, может быть, я так и не смогла уловить его до конца. Но она однозначно становится человеком более живым и интересным. Очень любопытно наблюдать за такими метаморфозами, проявляющимися не в том, что автор прямым текстом сказала «Героиня почувствовала себя иначе», а в том, КАК героиня смотрит на происходящее с ней и вокруг неё.
В общем, качественно и интересно – а это сочетание, увы, встречается не так уж часто.
Что для читателя самое главное в книге? Что заставит решить для себя, что книга – хорошая, или наоборот? Можно говорить про массу аспектов. Развитие сюжетной линии, проработанность образов, богатство языка, стиль, моральный посыл и много чего ещё. Но лично для меня (как, подозреваю, и для большинства читателей) самый первый критерий – это насколько книга меня затягивает. Бывает, что повествование увлекает с самых первых строк настолько, что не можешь оторваться. Бывает, что вроде и хорошо всё,...
Так вот, книга «Контракт. Брак не предлагать» увлекла меня с самых первых строк. Затянула и не отпускала до конца. Дальше, конечно, встаёт вопрос, а что именно этому способствует. И тут уже можно рассуждать и теоретизировать. Чем я немножечко и займусь.
Итак, далёкое будущее, высокоразвитые технологии, межпланетные перелёты и тому подобное. Главная героиня, Донна, - дипломированный адвокат, вынужденная работать на своего дядю, главу могущественного клана. Но ей предоставляется шанс: полная свобода в обмен на выполнение одного-единственного задания. Казалось бы, очень простого: отправиться в тот университет, где когда-то обучалась она сама, и закончить обучение за свою кузину. Последняя похожа на Донну как две капли воды, но только внешне: с умом у неё, увы, большие проблемы. Эдакая классическая «золотая молодёжь». Именно поэтому и приходится прибегнуть к помощи Донны. Это, конечно, нарушение закона, но на кону стоит слишком многое, и Донна, поколебавшись, даёт согласие, ещё не зная, что в университете ей предстоит встретиться со своим старым и когда-то очень близким знакомым…
Мне понравились герои. Адекватные, взрослые, в своё время сглупившие и совершившие ошибку, но способные взглянуть в глаза этому факту и ошибку исправить. Героиня – умная, образованная, деловая, готовая решать проблемы, а не только ждать своего принца. Герой – не сопливый мальчишка, не тряпка, не властный мудак, а Мужчина, и потому притягательный, несмотря на отдельные недостатки (а у кого их нет?).
Сеть интриг, которая сплелась вокруг героев и которую им предстоит разрубить, постепенно как решая сегодняшние проблемы, так и разбираясь в событиях прошлого.
Фантастический антураж – не централен для произведения (его, в общем-то, можно было бы при желании переложить и на современную реальность), но очень привлекателен и хорошо проработан. И очень хорошо вплетены в текст ироничные отсылки к современным реалиям, например, про планету Англенд, учёным которой вечно приписывают всевозможные мнимые «открытия».
Вообще текст очень…интеллигентный, если можно так выразиться. Не в том смысле, что там много заумных философских рассуждений (читается он как раз легко), но с книгой ведь общаешься, как с человеком. Так вот этот человек – умный. Не знаю, как описать это ощущение точнее.
В общем, книгу к прочтению рекомендую!
Всеем доброго дня! Несколько уточнений от автора. Аннотация выложена неправильная. На странице опубликована аннотация к роману "Записки фаворитки Его Высочества".
Вот аннотация к роману "Невеста по завещанию":
Как говорится, из огня да в полымя. Едва Ника покинула стены строгого, опостылевшего пансиона, как сразу попала в замок к виконту Телбриджу, невестой которого оказалась по завещанию покойного отца. Виконт мрачен, нелюдим и совершенно не жалует вновь обретенную...
Вот аннотация к роману "Невеста по завещанию":
Как говорится, из огня да в полымя. Едва Ника покинула стены строгого, опостылевшего пансиона, как сразу попала в замок к виконту Телбриджу, невестой которого оказалась по завещанию покойного отца. Виконт мрачен, нелюдим и совершенно не жалует вновь обретенную невесту. То ли дело молодой и обаятельный лекарь, который предлагает Нике бежать из замка и тайно обвенчаться в маленькой часовне. Вот только не все так просто, как может показаться. Лекарь отнюдь не кристально честен, виконт совсем не так страшен, да и сама Ника далеко не обычная девушка, ибо обладает редким даром Живой Крови. И теперь ей предстоит научиться отличать черное от белого в этом непростом, запутанном мире. И конечно же найти свою любовь.
Это подарочное издание с чёрно-белыми иллюстрациями. Прилагаю две из них, а также обложку (в бумажном варианте на обратной стороне обложки также добавлена аннотация).
Это самостоятельное произведение, но существует продолжение, "Жена по призванию", которое также вышло в издательстве Т8.
Желаю всем приятного чтения!
Дорогие друзья!
Это переиздание романа "Жена по призванию", ранее издававшегося в "Альфа-книге". В книге пять чёрно-белых иллюстраций, некоторые из которых я прикладываю к отзыву. Книга "Невеста по завещанию" также переиздаётся т появится в продаже в ближайшее время.
Приятного чтения!
Дорогие читатели!
Я очень рада представить вам иллюстрированное переиздание романа "Торнсайдские хроники". Очень важно подчеркнуть, что в эту книгу также вошёл бонусный рассказ "Интервью", повествующий о свадьбе главных героев романа "Записки фаворитки Его Высочества". На его страницах вы также встретите и героев "Торнсайдских хроник". В книге использованы чёрно-белые иллюстрации Елены Черновой и Галины Чернецкой, некоторые из них я прилагаю к этому...
Я очень рада представить вам иллюстрированное переиздание романа "Торнсайдские хроники". Очень важно подчеркнуть, что в эту книгу также вошёл бонусный рассказ "Интервью", повествующий о свадьбе главных героев романа "Записки фаворитки Его Высочества". На его страницах вы также встретите и героев "Торнсайдских хроник". В книге использованы чёрно-белые иллюстрации Елены Черновой и Галины Чернецкой, некоторые из них я прилагаю к этому сообщению.
Приятного чтения!
Ольга Куно.
На мой взгляд, Ирина Шевченко – один из лучших авторов ромфанта на сегодняшний день, и я лишний раз нашла тому подтверждение, прочитав эту книгу.
Итак, мы имеем стимпанк. Мир, в котором магия переплетается с развитием технологий. А в результате… В результате появляется то, о чём обычно пишут в фантастических романах, а вовсе даже не в фэнтезийных. Но атмосфера и антураж надёжно удерживают нас в рамках фэнтези (если, конечно, для вас имеют значение рамки).
Итак, всё серьёзно. Есть учёный,...
Итак, мы имеем стимпанк. Мир, в котором магия переплетается с развитием технологий. А в результате… В результате появляется то, о чём обычно пишут в фантастических романах, а вовсе даже не в фэнтезийных. Но атмосфера и антураж надёжно удерживают нас в рамках фэнтези (если, конечно, для вас имеют значение рамки).
Итак, всё серьёзно. Есть учёный, гений, несколько рассеянный в повседневной жизни, зато разбирающийся как в магии, так и в механизмах, и создающий такое, что глаза расширяются от восхищения, а волосы встают дымом. Потому что напрашивается вопрос: а не замахивается ли человек на то, что находится исключительно в епархии бога? И появляется для начала механический человек, по сути робот, не имеющий души, машина, которая движется приблизительно по тому же принципу, что хорошо нам известный робот-пылесос, и потому весьма неуклюжа. Но постепенно учёный её совершенствует, работая над речью, зрением, осязанием… А ещё есть девушка, которая оказывается служанкой в этом доме, и общается с машиной, немножко как с человеком. И у неё возникают в этом доме свои привязанности…
Есть противостояние серьёзных организаций, из которых контрразведка – самая незначительная. А самая опасная – ВРО, внутренняя разведка одарённых, расследующая дела, связанные с преступлениями магов. Но, главное, и там, и там есть предатели, и кое-кто готов идти по трупам ради достижения своей цели. И так уж получается, что этого кого-то интересует гениальный учёный, а под раздачу заодно попадает и девушка, служащая в доме. Ведь простые, ни в чём не замешанные люди часто попадают под раздачу.
Отметим также, что маги из ВРО – тоже люди, они умеют любить и ненавидеть, иногда – вопреки интересам собственной конторы.
Повествование ведётся от третьего лица, но при этом литературные приёмы, используемые автором, обеспечивают прекрасное погружение в мысли и чувства персонажей.
В конечном итоге вас ждёт счастливый конец (понимаю, что для многих читателей это важно), но будьте готовы к тому, что книга в целом переживательная, постоянно держит в напряжении, а ближе к её началу кое-кто из персонажей умрёт. И это будет очень грустно, хотя, казалось бы, и человек-то далеко не самый хороший, и, будь он описан при немного других обстоятельствах, мы бы о нём даже не пожалели.
Книга поднимает, среди прочего, классическую для фантастической литературы тему внутреннего конфликта киборга. Кто он – машина или человек? Есть ли у него душа? Как ему осознавать себя? Казалось бы, придуманная проблема, в реальности не актуальная, но она не перестаёт тревожить умы.
Вообще огромное достоинство книг Ирины Шевченко – это тот факт, что в них есть над чем задуматься. Есть интересные идеи, задаются сложные вопросы, затрагиваются тонкие материи. Автор полноценно использует ту глубину, которую открывают жанры фантастики и фэнтези. В «Осторожно, женское фэнтези» это тема параллельных миров и изменения прошлого, здесь – свойства искусственного интеллекта. При этом книги читаются очень легко. Автор ненавязчиво вплетает сложные вопросы в приключенческий и романтический сюжет, и читатель выберет сам, задумываться над сложной философией или попросту её не заметить. Для меня выбор очевиден. Именно сплетение лёгкого жанра, захватывающего сюжета с глубокой философией делает настолько качественными книги этого автора. Я бы даже сказала так: именно таким должно быть фэнтези.
Напоследок хочу отметить прекрасную обложку, которой я долго любовалась. Потом заглянула в книгу проверить, кто художник, и всё сразу разъяснилось. Станислав Дудин – по-моему, у него просто нет плохих работ.
Не знаете, что почитать?