Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Разговор с подростками, или Комплекс омара | +54 |
Бежим отсюда | +36 |
642 идеи, о чем написать. Тетрадь начинающего писателя | +25 |
Один | +15 |
Когда отдыхают ангелы | +13 |
Я Бабушка, но с огромным удовольствием читаю с внучкой детские книги. В моем детстве не было возможности купить книгу «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» в таком замечательном исполнении. Первое, что поразило, - добросовестная работа корректора: даже самые сложные обороты речи написаны грамотно. Плотная бумага - что тоже важно: моя внучка любит взять книгу и полистать, а пальчики непослушные, так и умудряются смять уголок. Большие прекрасные иллюстрации, которые мы рассматривали и смеялись...
В первый раз прочитала эту повесть В. Г. Распутина много лет назад, а сейчас вдруг её название неожиданно всплыло при подготовке моих учеников к ЕГЭ.
Проблема, которую поднимает автор книги,- это нравственный выбор: как совершить его так, чтобы не пострадали близкие, чтобы не была задета честь семьи - честь фамилии.
Война как лакмусовая бумажка: она проявляет в человеке все истинное. Андрей Гуськов испугался смерти, потому что два раза судьба уберегла его, в третий раз его на войне может и...
Проблема, которую поднимает автор книги,- это нравственный выбор: как совершить его так, чтобы не пострадали близкие, чтобы не была задета честь семьи - честь фамилии.
Война как лакмусовая бумажка: она проявляет в человеке все истинное. Андрей Гуськов испугался смерти, потому что два раза судьба уберегла его, в третий раз его на войне может и убить. А дома жена, с которой не успел набыться-навидаться до войны, хоть и поколачивал её, ибо полая была-бездетная, а своя-родная Настена. Не хочется думать, что это подлое, предательское начало сидело в Андрее где-то глубоко ещё до войны. Возможно, это обыкновенное свойство человеческой натуры - инстинкт самосохранения: во что бы то ни стало остаться в живых. Вот он и остался, а Настены и ребёнка нет. Будет ли теперь жизнь у него после смерти жены и ребёнка?! Да и Михеич при смерти...
В. Г. Распутин любим мною прежде всего благодаря способности заставить человека задуматься над смыслом его существования. Вот у соседки Настены муж погиб геройски и осталась она с ребёнком на руках, да скрываться от людей не надо, а продолжение её и мужа - в этом самом их ребёнке. А что ждало бы Настену, останься она в живых? Слава жены предателя и дезертира. Этими словами и ребёнка Андрея Гуськова бы встречали и провожали. А в чем его - ребёнка - вина? В том что угораздило его родиться от запретной любви родителей в военное лихолетье, когда отец его, будто испугавшись, что погибнет на войне и не оставит после себя потомства, под покровом ночи в страшной тайне вернулся в родные края, чтобы дать возможность Настене почувствовать, что это такое, когда внутри тебя живёт ещё чья-то жизнь, погладить и приласкать живот в темноте перед сном, сидя на кровати, урывками почувствовать счастье, подаренное словно чужим бородатым человеком, выковыривающим из бороды хлебные крошки. Разве такое оно - настоящее человеческое счастье?! А может быть, и такое! Ведь война всему виной! Это она перевернула обыкновенное земное существование людей с ног на голову. Это она поставила сильного человека перед выбором! Это она послужила причиной его возникшему малодушию: ведь Андрей и Настена такие молодые, а настоящего счастья до войны им изведать не пришлось. А вдруг и не придётся? Эти размышления и заставляют человека проявить малодушие, толкают на путь дезертирства и бесславия. А соседка Настены сомневается: что с того, что муж её погиб геройски, а она-то теперь одна с ребёнком на руках осталась, а ведь ещё молодая!
О многом заставляет задуматься повесть "Живи и помни". Этим и ценно творчество В. Г. Распутина - умением заставить человека задуматься над смыслом его, человеческой, жизни.
Книга великолепная!
Купила её для себя и внучки. Написана очень понятным и правильным русским языком.
Вообще, все книги этой серии интересны и познавательны. В них изложены факты истории и культуры понятным для ребенка языком. Что греха таить, иногда взрослые не знают, что передвинули передвижники, или не очень внятно могут это объяснить детям. Для это Улыбышева М. А. написала тонкую книгу, которая читается очень быстро и на одном дыхании, но которую оформили, на мой взгляд, не совсем...
Купила её для себя и внучки. Написана очень понятным и правильным русским языком.
Вообще, все книги этой серии интересны и познавательны. В них изложены факты истории и культуры понятным для ребенка языком. Что греха таить, иногда взрослые не знают, Что передвинули передвижники, или не очень внятно могут это объяснить детям. Для это Улыбышева М. А. написала тонкую книгу, которая читается очень быстро и на одном дыхании, но которую оформили, на мой взгляд, не совсем подходящими иллюстрациями: достаточно серьезный материал проиллюстрировали несколько детскими что ли, даже не знаю, как сказать, рисунками. Почему они не подходят, могу объяснить: маленькие детки всё равно сами её не прочитают, при всех положительных сторонах книги она больше подходит для совместного чтения родителей с детьми. Поэтому, я думаю, иллюстрации можно было добавить более серьезные. Других замечаний нет, да и это больше относится не к тексту, а к оформлению, к которому авторы не всегда имеют отношение.
Спасибо Марине Улыбышевой!
Прочитала книгу сначала своим девятиклассникам-им она очень понравилась. Ребята спросили, что за книга и где можно купить. Я познакомила их с этой серией. У многих из моих учеников есть младшие братья и сестры, ребята решили, что приобретут книгу для них и будут им читать.
Рекомендую купить книгу "Что передвинули передвижники" в домашнюю библиотеку семьи.
Замечательная, очень нужная и своевременная книга. Для кого? Для неравнодушных родителей и бабушек и дедушек, которым не всё равно, что читают их чада. Кому интересно, кто сегодня пишет для детей. Для наших детей. За которыми будущее. А потому не читать им, нашему будущему, нельзя. Этой книгой сразу заинтересовалась преподавательница литературы из МГУ ( у нее трое внуков), завуч из школы с углубленным изучением английского языка ( у него двое мальчишек-погодков). Я же купила ее не задумываясь....
Знаете, после знакомства с книгой хочется каждого писателя пригласить к себе в гости и расспросить обо всем, что не нашел в книге.
Формат почти а-4. Толстая. В суперобложке. Бумага белая, гладкая, приятная на ощупь. Шрифт удобный, легко читается, не рябит в глазах.
Порекомендовала всем своим интеллектуальным знакомым. И сами читают. И детям рассказывают.
Книга великолепная! Мне, взрослому человеку, учителю с большим опытом, очень понравилась. Я с удовольствием прочитала её сама и, когда подрастет моя внучка, буду читать эту книгу ей и вместе с ней. Удобный для чтения шрифт. Замечательные иллюстрации. Добротная бумага. Понятные картинки, на которых дети похожи на детей ( сейчас такое не всегда встретишь в книгах).
Теперь о содержании. Задумка рассказать о существовании и функционировании русского языка, других языков и слов в них не нова....
Теперь о содержании. Задумка рассказать о существовании и функционировании русского языка, других языков и слов в них не нова. Книг на эту тему уже создано великое множество. Можно обратиться к ним. Многие я видела и осталась довольно. И всё равно книга Л. Улицкой мне понравилась. В ней есть сюжет о девочке, которая имеет множество корней в генеалогическом древе. Это сегодня часто встречается в нашей жизни. Мне понравилось, как Улицкая по-доброму написала о москвичах, которые рассказывали подруге из другой страны о своей стране, о своем городе - Москве - столице Российской Федерации. Спасибо за добрые слова в адрес столичных жителей. Настоящие москвичи нисколько не изменились. Они так же помогут пожилому человеку перейти через дорогу, а старушки так же, как и раньше это делали коренные москвички, могут помочь приезжей девочке, заблудившейся в метро, добраться до нужного места в городе, найти станцию метро, которую девочка забыла. Особое спасибо за выезд в Новгород и посещение этого замечательного старинного города и раскопов в нем. Это очень интересно! Это по-настоящему заинтересует детей-любителей древности. К слову сказать, чем дальше от нас новгородские берестяные грамоты, тем больше они нас интересуют, тем чаще мы обращаемся к книгам о раскопах в Новгороде, о жителях этого старинного города, об их нравах и традициях.
В заключение хочу добавить следующее. Прочитав, показала книгу своей коллеге - умной, образованной молодой женщине. Она полистала-полистала и резюмировала:"Надо купить своему шестилетнему племяннику. Хватит сказочки читать ". Я была поражена сходством наших мнений: если понятное и обычное облечь в особую, интересную для детей форму, напечатать текст хорошим, читабельным для шестилетки шрифтом, украсить все это хорошими яркими рисунками-иллюстрациями, сразу захочется не просто взять книгу в руки и полистать-посмотреть, но и купить для родного человека, который вам не безразличен. Пусть и он узнает новое, полистает и почитает качественную книгу, познакомится с Людмилой Улицкой - основоположником Детского проекта и явно неравнодушным человеком, которого волнует будущее России.
Даже не знаю, кому адресовать книгу "Разговор с подростками, или Комплекс омара". Сначала я, взрослый человек, проживший жизнь длиной в пятьдесят лет, с интересом переворачивала страницу за страницей, вспоминая, что во времена моей комсомольской юности в ходу были очень полезные книги типа "Это вам, девушки", которые рассказывали примерно о том, о чем книга Ф. Дольто: о половом созревании подростков, о трудностях взросления, об особенностях поведения в обществе, о том, как...
В общем, чтение этой высокопарно названной книги - пустая трата времени и денег. Выдержки из дневников подростков о том, как их не понимают, - это лирика. Рассказы о физиологических и биологических процессах в организме - это физиология и биология. Ни одного совета. Никакой помощи ни этим самым омарам-подросткам, ни их несчастным родителям. Разговора, заявленного в названии книги, не получилось.
Не скрою, что читать книги Елены Чижовой не просто. Во-первых, в них, как правило, поднимаются серьезные философские, психологические и морально-этические проблемы. Во-вторых, героинями становятся жесткие, целенаправленные женщины, которых существующие реалии вынудили выбрать такой путь следования по жизни. В-третьих, время, описанное автором, непростое, о нем нельзя судить категорично и прямолинейно. О времени вообще нельзя судить. Это бессмысленно. Это уже в прошлом, а жить надо, как минимум,...
Героиня романа - Маша Арго - талантливая девушка, которая, подделав свидетельство о рождении, смогла поступить учиться, начала делать успешную карьеру и, если бы не месть подруги за загубленную братом Маши жизнь, наверняка стала бы успешным и известным ученым. Но только при одном условии: перестав бороться с призраками прошлого, перестав мстить людям после их смерти. Приехавшая в свою старую квартиру немка подала пример толерантного отношения к людям и прошлому страны. Она сказала Маше, что не в обиде на ленинградцев: не они же ссылали ее семью, а бабушка вообще говорит, что ссылка помогла им выжить, ведь многие коренные ленинградцы в блокаду умерли. Вот этой самой толерантности сегодня не хватает зачастую людям, которые, открыв неизвестную страницу в биографии известного человека, скорее хватаются за сердце и кричат, что таковым не место там, там и там. Поэтому в нашей стране памятники то ставят, то снимают, то переносят куда подальше, не думая, что историю нельзя снять, перенести, вычеркнуть, изъять и проч. Это история! Это неприкасаемо! Вы можете к этому относиться так-то и так-то, но низвергать кого-то откуда-то в прошлом - это смешно. Это было. Об этом все помнят. И все по-разному относятся к историческим фактам, потому что, как говорил И. Бунин, у каждого своя правда. Надеюсь, Маша, героиня Чижовой, в конце концов успокоится, перестанет бороться с ветряными мельницами прошлого. Ведь жизнь нельзя уложить ни в какие законы и правила. Она сложная и все в ней непредсказуемо. Получилось построить карьеру - хорошо. Удалось заняться любимым интересным делом - прекрасно. А доносчики и негодяи есть всегда. Не только в прошлом. Надо быть сильной и мужественной, чтобы противостоять всем жизненным перипетиям.
Рецензия на книгу Мариэтты Чудаковой "Дела и ужасы Жени Осинкиной. Портрет неизвестной в белом".
Имя писательницы М. Чудаковой мне известно с не очень давних пор. Впервые я поняла, насколько она талантлива, прочитав её книгу "Не для взрослых". Именно тогда я заметила, что ей по душе охват событий и по месту их действия, и по времени. Кроме того Маргарита Омаровна серьезно озабочена отсутствием мотивации к чтению детей и подростков, поэтому она замечательно интересно,...
Имя писательницы М. Чудаковой мне известно с не очень давних пор. Впервые я поняла, насколько она талантлива, прочитав её книгу "Не для взрослых". Именно тогда я заметила, что ей по душе охват событий и по месту их действия, и по времени. Кроме того Маргарита Омаровна серьезно озабочена отсутствием мотивации к чтению детей и подростков, поэтому она замечательно интересно, увлекательно, с пониманием дела объясняет в этой книге, как можно положительно повлиять на молодых людей с целью вызвать у них интерес к чтению.
Вот и в книге "Дела и ужасы Жени Осинкиной. Портрет неизвестной в белом.", которая написана понятным для молодых людей языком, в которой присутствует занимательный сюжет, поставлены серьезные вопросы современности, мы встречаемся с ужасным, пришедшим из-за железного занавеса к нам в страну молодежным явлением-пороком наркоманией, которая, как правильно заметила писательница, специально была завезена к нам, чтобы лишить нас и наше будущее поколение ума, интеллекта, самостоятельности мышления - словом, всего того, благодаря чему мы всегда были впереди планеты всей, и не к нам в страну приезжали умы из-за границы, чтобы двигать нашу науку, а наши светила разума ехали туда, за кордон, чтобы найти применение своим недюжинным способностям. Это ужасно, когда молодой человек бывает вовлечен в порочный круг людей, употребляющих наркотики. Это невыносимо, когда человека по ложному обвинению осуждают ни за что и ссылают туда, где жить невозможно, где нет условий для человеческого существования. Поверьте: в прошлом нашей замечательной страны такие бесславные страницы тоже были. И за них откровенно стыдно. И объяснить современной молодежи, что такое когда-то было в нашей истории, практически невозможно.
Книга М. О. Чудаковой мне не просто понравилась. Я бы с удовольствием посоветовала прочитать её подросткам, поскольку в ней можно найти массу интересного и даже увлекательного, почти детективного.
Я обязательно прочитаю эту книгу со своими учениками, потому что она взрослая, написана серьезным языком, в ней поставлены важные глобальные проблемы современного нам общества. О них подрастающее поколение должно знать, чтобы работал принцип "Предупрежден значит вооружен", а вооружаться правильными моральными принципами и умением противостоять неурядицам в наше сложное время нужно обязательно, чтобы выиграть бой один на один со сложными жизненными обстоятельствами в любой непростой ситуации, в которой может оказаться молодой человек.
Таких книг, как повесть Николая Внукова "Один", нашим детям нужно читать как можно больше. Тогда она по-настоящему научатся ценить жизнь, и маму, которая так мало говорила о себе, но так много заботилась о сыне, и отца, который дома бывал наездами, но знал цену настоящей, мужской, жизни, когда тебя ничто не свернет, не сломает, не скрутит, потому что ты мужик.
Я читала эту детскую книгу и боялась, что она закончится, что я так и не узнаю, как Саша Бараш достроил свой дом,...
Я читала эту детскую книгу и боялась, что она закончится, что я так и не узнаю, как Саша Бараш достроил свой дом, организовал в нем быт, наладил обеспечение, точнее добычу, продуктами питания.
В мыслях у меня даже не было сомнения, что и иголку он сможет сделать, и свою одежду починит, и найдет, из чего новую одежду и обувь изготовить.
Я читала эту детскую книгу и поражалась, как глубока и безгранична память человеческая, из анналов которой подросток добывал знания о трепангах и мидиях, об умении самым первобытным способом разводить огонь, вспомнил вдруг о ядовитом борщевике, о саранках, которыми, оказывается, можно больше месяца питаться на необитаемом острове в Охотском море. О многом еще вспомнил подросток Саша Бараш и от всего сердца пожалел, что не копил то, о чем ему рассказывал отец. Конечно, копил, но далеко не все. Саша пожалел, что никто не додумался выпустить руководство для желающих выжить на необитаемом острове. И надо обложку на нем сделать такую, чтобы оно не намокло, не сопрело.
Стойкий мальчик Саша Бараш, на долю которого выпало столько испытаний, прожил в одиночку на необитаемом острове больше месяца, жил тогда, когда его уже считали утонувшим. Но разве мог он утонуть, когда его учила плавать раньше, чем ходить, его мамочка, у которой было столько кубков за победы в соревнованиях по плаванию! А потом подключился отец, который никогда не жалел сына, не успокаивал, и за это Саша был ему безмерно благодарен. Отец был суров, как то дело, которым он занимался всю жизнь. И благодаря его суровости таким несгибаемым вырос сын, которым старший Бараш должен гордиться!
Вот такая семья: мама, папа, Саша. А еще бабушка, которая проводила с ним все время, потому что Саша не ходил в детский сад. Зато он жил в Ленинграде и в их доме были книги, которые Саше читала бабушка, которые он столько раз сам рассматривал, что помнил, какая картинка на какой странице, потом читал самостоятельно.
Я твердо уверена, что прочитаю эту книгу с моими шестиклассниками. Им точно понравится, потому что расстались мы с ними в мае, закончив читать "Робинзона Крузо". И спасибо Николаю Внукову, написавшему эту замечательную повесть. Спасибо от учителя литературы, от мамы, от женщины. Всегда приятно читать книги о настоящих мужчинах!
Рецензия на роман Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы".
Даже не знаю, кому необходимо в первую очередь прочитать эту книгу. Наверно, родителям, которые забирают ребенка из одной школы и переводят в другую, говоря, что "там сильная математика, это НАМ (кому: ребенку или родителя?) понадобится в будущем". Во-первых, никто не знает, как повернется жизнь и что в ней, этой самой жизни, действительно будет необходимо вашему сыну или дочери. Во-вторых, выбирать надо не...
Даже не знаю, кому необходимо в первую очередь прочитать эту книгу. Наверно, родителям, которые забирают ребенка из одной школы и переводят в другую, говоря, что "там сильная математика, это НАМ (кому: ребенку или родителя?) понадобится в будущем". Во-первых, никто не знает, как повернется жизнь и что в ней, этой самой жизни, действительно будет необходимо вашему сыну или дочери. Во-вторых, выбирать надо не математику, физику или русский язык. Выбирать надо учителя! Не забудьте, что от него зависит, полюбил ли ваш ребенок книги, или научился виртуозно решать задачи, или с удовольствием ухаживает за мышками и хомячками. Уходя в другую школу и "прикрываясь" фразой о необходимости математики, вы кривите душой, вознося до небес способности собственного ребенка и не беря в расчет любовь, педагогический талант и фантазию учителя, ведущего до определенного времени ваше чадо по жизни. Так и хочется посоветовать родителям: уходя за хорошей математикой (физикой, химией, английским языком и проч.), не забудьте пригласить с собой учителя, раскрывшего талант в вашем ребенке,"заразившего" его страстью к чтению, переводу, сочинительству, путешествиям и проч. Неизвестно, что произойдет в школе, где "сильная" математика, с вашим чадом, ведь в конечном итоге идете вы туда не на предмет, а на учителя, такого, как учитель начальных классов Мария Семеновна - Марсем, которая в каждом ребенке видит личность и замечает что-то особенное, в соответствии с которым нужно или не нужно делать этому ребенку замечания, или хвалить, или налаживать контакт с его родителями.
Закрыв роман Марины Аромштам, я подумала, как непросто в этом мире живется нашим детям, за которых родители выбирают, где им учиться, с кем дружить, кому звонить после школы. Родители хотят лучшего своему чаду. Им тоже непросто. Если они не стали теннисисткой Штеффи Граф, или фигуристкой Ириной Родниной, или химиком Марией Кюри, или математиком Софьей Ковалевской, то уж из любимого чада точно должно все это получиться. Мы ему поможем! - говорят они. Вот здесь взрослые и допускают самую большую ошибку. Идти надо "на учителя", а не на предмет в сетке расписания. Заполнить пробелы в знаниях по предмету можно занятиями с квалифицированным репетитором, потому что методичное общение с профессионалом на протяжении учебного года обязательно даст плоды в виде мотивации к предмету и знаний по нему. Или занятиями на курсах. Или в кружке. Или в школе юного журналиста( физика, химика, путешественника...) А вот если родитель знает известную притчу об удочке, то он совершенно точно уже практически педагог. Он никогда не переведет своего любимого ребенка в школу, где "сильная математика"! Ребенку ведь не она нужна, а та самая удочка, на которую он поймает свои знания, свою профессию, свое будущее. И совершенно незачем оставлять ему наследство, цену которому он не знает и скорее всего потратит его очень быстро и без пользы. А тот самый учитель, похожий на Марсем, "на которого" вы пришли, даст в руки вашему ребенку ту самую удочку, и ваше чадо будет способно "добыть" знания по математике, физике, английскому языку или литературе в любом учебном заведении, где в сетке расписания есть эти предметы. И он, ваш любимый сын или ваша любимая дочь, никогда не скажет, что им в классе чего-то не объяснили или к чему-то не подготовили. Он или она скажут, что теперь я должен (должна) сделать самостоятельно то-то и то-то и научиться тому-то и тому-то, как посоветовала Ирина Петровна (Мария Сидоровна или Вениамин Николаевич), и тогда я дальше смогу сама (сам) достичь того-то и того-то. Ключевое слово "сама" или "сама". И вы никогда не поставите под сомнение знания и умения учителя вашего чала. Это как у Марсем, которая устраивала настоящие сражения с Дрэгоном, олицетворяющим для учеников начальной шкоды своего рода трудности, встающие у них на пути. Она давала им в руки удочку (ЗУМ: знания, умения, навыки), с помощью которой они добывали то, что им в жизни было нужно.
Марсем воспитывала у учащихся внутренний стержень - уверенность в себе, своих знаниях и умениях, упорство в преодолении трудностей, потому что жизнь - это не только и не столько аромат роз и дорога, усеянная их лепестками. Жизнь - это преодоление самого себя, исправление своих ошибок, даже если ты уже не ученик, а родитель, который когда-то забрал свое чадо от Марсем к тому, у кого математика "сильнее", не спросив своего ребенка, не будет ли он скучать по "полежалкам" на ковре с обсуждением прожитого за день. Это только казалось, что Марсем ничему не учит и математика (чтение, русский язык) слабо преподаются. Вот пришла новая учительница, когда Марсем заболела, и сказала, что дети-то вы хорошие, совсем не страшные и запущенные, а выученные и примеры и задачи решать умеете. А ведь Марсем еще читала с ними, и разговаривала, и беседы на ковре проводила, а не только учила писать и считать.
Словом, дорогие взрослые, много раз подумайте, чего бы вам хотелось для своего чада: "сильного" предмета ( или учителя?) или такую, как Марсем, умную, понимающую, деликатную, трепетную. Чтобы разобраться, совсем не лишним будет прочитать роман Марины Аромштам "Когда отдыхают ангелы".
Рецензия на книгу Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Бежим отсюда!".
Закрыв последнюю страницу этой повести, я уткнулась в оглавление и начала вспоминать все с самого начала.
О чем эта книга? Во-первых, она о любви к детям и своей профессии - профессии учителя. А каждый учитель, как известно, немного волшебник. Вот он открывает книгу, и ребята то на необитаемом острове у Робинзона Крузо оказываются, то идут "в город Изумрудный дорогой трудной" из желтого кирпича, то...
Закрыв последнюю страницу этой повести, я уткнулась в оглавление и начала вспоминать все с самого начала.
О чем эта книга? Во-первых, она о любви к детям и своей профессии - профессии учителя. А каждый учитель, как известно, немного волшебник. Вот он открывает книгу, и ребята то на необитаемом острове у Робинзона Крузо оказываются, то идут "в город Изумрудный дорогой трудной" из желтого кирпича, то строят плоты, чтобы спастись от саблезубых тигров. Если учитель талантлив, то дети втянутся и смогут уже без его помощи читать книги и представлять то, о чем только что прочитали. У них разовьются воображение и фантазия. Они смогут путешествовать в мир книжных открытий самостоятельно. И только мудрый учитель время от времени должен будет им что-то "подбрасывать" новенькое и интересненькое, чтобы в мыслях не было застоя и чтобы не тянуло подраться и сорвать урок.
Вот об этом книга "Бежим отсюда".
Во-вторых, она о том, что скуке не место в детском коллективе, о том, сколько еще неразгаданного и непознанного, непрочитанного и неувиденного вокруг. О том, что детский мир безграничен и любая "интересность" может "затянуть" и заставить превратиться в фантазера, ведьму или эльфа.
В-третьих, эта книга о дружбе и любви. О том, что на уроках даже в четвертом или пятом классе надо обязательно читать стихотворения о любви и смотреть на того, кого по-настоящему любишь.
В-четвертых, эта книга о том, что жизнь хрупка и коротка и относиться к ней нужно деликатно, не растрачивая по пустякам драгоценное время. О том, что "Зарница", конечно, игра хорошая и на первый взгляд вроде бы учит детей быть ловкими и смелыми, но военные действия несут только разрушение и гибель, несчастье и слезы, поэтому, возможно, ей необходимо найти замену, проведя какое-нибудь интеллектуально-развивающее мероприятие.
Эта книга об учителе, который должен вести за собой, т. е. быть педагогом (именно так переводится слово "педагог" - ведущий за руку), но не довлеть над учениками, показывать пример, но не настаивать на беспрекословном и безоговорочном
подчинении.
Как всегда, после прочтения книги Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак хочется подумать, поразмышлять, поделиться с кем-либо самым сокровенным: жаль, что Валерия Кирилловна появилась на страницах повести. Так хочется встретить ее в реальной жизни. А может, Татьяну Петровну, Аллу Никифоровну, Елену Андреевну. Главное - встретить. Тогда и бежать отсюда, из школы, не захочется!!!
Рецензия на книгу Марины Аромштам "Мохнатый ребенок".
Я знаю книги Марины Аромштам, поэтому наивно полагала, что знаю (немного) саму писательницу, знакома с её манерой повествования, темами, которые её интересуют. Но я ошиблась. И очень рада, что ошиблась. Я не предполагала, что в этой женщине соединено столько талантов. Она немного Джой Адамсон, которая жила в Африке, работала в заповеднике, где нашла и выходила львят погибшей львицы. Немного Вера Чаплина, которая работала в...
Я знаю книги Марины Аромштам, поэтому наивно полагала, что знаю (немного) саму писательницу, знакома с её манерой повествования, темами, которые её интересуют. Но я ошиблась. И очень рада, что ошиблась. Я не предполагала, что в этой женщине соединено столько талантов. Она немного Джой Адамсон, которая жила в Африке, работала в заповеднике, где нашла и выходила львят погибшей львицы. Немного Вера Чаплина, которая работала в зоопарке, где однажды ей пришлось бороться за жизнь новорожденного рысенка, брошенного матерью, не желавшей его кормить. Немного Джейн Гудолл, поехавшая в Африку, наблюдавшая за жизнью обезьян в природе и понявшая про них очень многое. Она же Дарелл, изучавший и описывавший жизнь и повадки диких животных. Она же Альберт Швейцер, первоклассный врач, поехавший в Африку и лечивший там людей. Вы спросите: "Причем здесь Альберт Швейцер?" Очень даже причем! Дело в том, что животные (фауна, по словам юных героев Марины Аромштам) не просто братья наши меньшие, а мохнатые дети. Да-да! Каждый из них - это мохнатый ребенок, которого надо сначала выкормить из бутылочки с соской, купленных на деньги за сданные молочные бутылки, как делала Рина с её маленьким, миленьким, тепленьким, мохнатеньким щенком Мухтаром, впоследствии уехавшим в деревню сторожить дом, или кормить ящериц две недели тараканами величиной с танк, так как живой уголок на время закрылся и деть их было некуда: пришлось учительнице взять их к себе в двухкомнатную квартиру, или устраивать для Серушки и Черныша кошачью столовую из ящиков, принесенных от продовольственного магазина, или лечить черепаху Тимофея от авитаминоза, потому что сначала девочка не прочитала справочник и неправильно его кормила, а потом пришлось звать на помощь взрослого человека, иначе рептилия бы погибла, или ухаживать за серым раком Гошей, который упал с подоконника очень удачно и благодаря шедшему два дня дождю прекрасно чувствовал себя под окнами многоквартирного дома, или лечить монгольского кота Марсика, который умудрился сделать себе дырочку в левом боку... Все эти раки, ящерицы, рыбки в трехлитровой банке, лягушки, коты, щенки и прочая живность и есть мохнатые дети, которым очень нужна наша помощь, наше деликатное отношение, ведь на проявление силы они могут ответить кусаньем и царапаньем, даже если Вы девушка Гриши Лена, которая изобрела правило, чтобы не тревожиться, читать три первые и две последние страницы: и содержание знаешь, и чем все закончится понятно. А в жизни так не бывает. Можно найти себе спутника жизни, спасая погибающих в глубокой яме лягушат, а можно навсегда расстаться с человеком, поняв, что он холодный и равнодушный, не разделяет твоей любви к фауне. Такое тоже может быть.
Книга Марины Аромштам о человеческом, неравнодушном отношении ко всему живому, о деликатном отношении к фауне, о трепетном, интеллигентном отношении к щенкам и кошкам, которых нельзя дрессировать, разлучая мать и потомство. Книга о дружбе между людьми, которая не может зиждиться на насилии, преобладании одного человека над другим, на игнорировании чужих интересов. Эта книга о дружбе между родителями и детьми, о том, как трепетно нужно относиться к наклонностями наших детей, для которых, возможно, увлечение детства станет делом всей жизни. Словом, это очень интересная, теплая, добрая книга, которые сейчас редко встречаются. Читается на одном дыхании. Легкий и приятный язык. Веселые шутки. И серьезные размышления в ненавязчивой для читателя форме.
Рецензия на книгу Марины Аромштам "Как дневник. Рассказы учительницы".
Прочитав книгу, ловишь себя на мысли, что эти записи, правда, как дневник, дневник наблюдений над окружающей жизнью людей и детей. Иногда граница между ними яркая и ощутимая, а иногда - иллюзорная. Все зависит от того, кто оказался рядом с детьми. Почему-то считается, что за границей все лучше: и воспитание свободнее, и образование прогрессивнее, и учителя и преподаватели опытнее. Марина Аромштам заставляет...
Прочитав книгу, ловишь себя на мысли, что эти записи, правда, как дневник, дневник наблюдений над окружающей жизнью людей и детей. Иногда граница между ними яркая и ощутимая, а иногда - иллюзорная. Все зависит от того, кто оказался рядом с детьми. Почему-то считается, что за границей все лучше: и воспитание свободнее, и образование прогрессивнее, и учителя и преподаватели опытнее. Марина Аромштам заставляет убедиться в обратном. Пока есть такие, как она, неравнодушные, ищущие интересных моментов в жизни, в воспитании и образовании, будут и такие же неравнодушные и ищущие читатели-учителя или читатели-родители.
Эту книгу в руки могут взять либо учителя, нестереотипно мыслящие и вдумчивые, либо талантливые молодые родители. Молодые не в смысле их собственного возраста, а в смысле раннего возраста их детей. Эти родители долго шли к тому, чтобы стать настоящими родителями. Для этого они набирались жизненного опыта, взрослели и читали книги подобно той, которую вы сейчас держите в руках.
Молодым по возрасту родителям невдомек, что родителями и учителями надо учиться быть, в противном случае будешь, как Валентина Ивановна, которая на хорошем счету, но, наказывая детей, бьет их указкой по рукам.
И последнее. Эта книга как дневник. В ней нет готовых рецептов. Но ясно одно. Все дети разные. Они по-своему интересны. И подходить к ним, а не к процессу воспитания, как думают многие учителя и родители, надо нестереотипно. Нет одного раз и навсегда выработанного рецепта, как поступить в той или иной ситуации. Надо, как говорят сейчас, включать голову.
Вот об этом книга Марины Аромштам. Учитесь включать голову все, кто родил детей, кто работает с детьми, кто находится рядом с детьми.
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ МАРИНЫ АРОМШТАМ "ЖЕНА ДЕКАБРИСТА".
Повесть Марины Аромштам "Жена декабриста" рассказывает о девушке, которой на роду было написано повторить судьбу бабушки, отрекшейся от мужа-еврея во имя своего будущего и будущего их общих детей, судьбу матери, не поехавшей в тундру, какой бы красивой и притягательной она ни казалась, за отцом своих детей, когда-то спасшим её в турпоходе.
Это только на первый взгляд повесть кажется простой, сюжет - незатейливым. На...
Повесть Марины Аромштам "Жена декабриста" рассказывает о девушке, которой на роду было написано повторить судьбу бабушки, отрекшейся от мужа-еврея во имя своего будущего и будущего их общих детей, судьбу матери, не поехавшей в тундру, какой бы красивой и притягательной она ни казалась, за отцом своих детей, когда-то спасшим её в турпоходе.
Это только на первый взгляд повесть кажется простой, сюжет - незатейливым. На самом же деле в ней всё как в реальной жизни: хочешь уйти от судьбы - не уйдешь, хочешь связать жизнь с нелюбимым мужчиной по расчету или идейным соображениям - не получится! Не станешь счастливой! Нельзя забывать о чувствах! Нельзя пренебрегать желаниями! Жизнь одна! Об этих истинах надо помнить даже жене декабриста!
Вот и осталась Анечка с Олешкой на руках, и роды были тяжелые, и прогнозы на будущее неутешительные. Но раз написано на роду быть женой декабриста, то есть выбрать жизненный путь непростой, тернистый, значит, надо следовать указаниям, данным свыше.
Хочется верить, что родившийся в этой семье мальчик нарушит череду несчастий! На нем кончится то, что называется семейным проклятием. Не была счастлива бабушка, оттого она поедом ела мать Анечки. Не была счастлива мать Анечки, поэтому пугала разного рода страшилками дочь. Аня сделала по-своему: отдала себя в руки человеку, который не только умеет быть романтиком, но и любить способен по-настоящему. Он очень похож на отца Анечки, оставившего семью много лет назад, но нашедшего счастье там, в далекой тундре, откуда на протяжении многих лет он писал письма, похожие на статьи учебников, об оленях, ненцах, их детях, которых так сильно хотели переселить в интернаты в городе, потому что ненцы не мылись под душем и были неграмотны. Зато они были счастливы, живя на родине, и научились заряжаться позитивом от белоснежных равнин и северного сияния!
И, наконец, эта повесть о том, что у каждого есть свои мечты, свои желания, свое предназначение. Их могут разделить с человеком только единомышленники. Если таковых не имеется, человек будет одиноким, неудовлетворенным и раздражительным. А если он сам выбрал свою, пусть даже тернистую, дорогу, ему будет непросто, но от каждой небольшой победы он будет чувствовать удовлетворение.
Идите по жизни своей дорогой!
Если вам хочется чего-то легкого и изысканного, приятного, доброго и очень знакомого, то книга Анастасии Малейко "Моя мама любит художника" для вас.
Повествование идет от лица девушки Лины, которая находится в пубертатном возрасте и неординарно-креативно воспринимает бесцветную окружающую действительность. А виной этому ее замечательные родители, от которых на генетическом уровне передались умение одеваться со вкусом и видеть необычное в старых вещах, наделять неживые предметы...
Повествование идет от лица девушки Лины, которая находится в пубертатном возрасте и неординарно-креативно воспринимает бесцветную окружающую действительность. А виной этому ее замечательные родители, от которых на генетическом уровне передались умение одеваться со вкусом и видеть необычное в старых вещах, наделять неживые предметы качествами живых существ и сочинять истории о прохожих, идущих мимо витрины кафе. А все оттого, что папа у Лины преподает зарубежную литературу, читает "Улисса" Джеймса Джойса, а мама такая утончённо-изысканная, что ей поручили приготовить приглашения для фуршета на выставке художника и она решила, что не должно быть ничего лишнего.
Замечательная книга, взяв в руки которую хочется читать Басе, дружить с соседкой Кирой Сергеевной из двенадцатой квартиры, удивительной преподавательницей музыки, которой от дедушки досталось пианино из восемнадцатого века, сидеть в кофейне "Марс", иногда, пока мама бывает у своего художника, заглядывать в подвал секонд-хенда. Словом, быть той самой Линой Коваль, которой повезло, потому что вокруг нее талантливые, деликатные, тонкие и добрые люди, образовавшие свой особенный мир - мир писательницы Анастасии Малейко.
Великолепная книга, прочитав которую сразу начинаешь думать, как интересно жить на свете, надо любить бабушку Галину, которая приносит пироги с капустой и тихо, без разрешения мамы заботится о нас, думая, что в холодильнике шаром покати, спрашивая Лину украдкой, ну как там мама и ее художник? Он ничего? А вот отец тоже был ничего, только когда ты родилась, задумал писать диссертацию. Не с коляской гулять. А диссертацию. А теперь они живут в соседнем доме с Еленой Ивановной в своем мире, в котором нет детей, а есть русские писатели и Улисс, и Грибоедов с Ниной Чавчавадзе, и место нашлось Лине, дочери преподавателя зарубежной литературы, который даже лекцию отменил по случаю прихода дочки в университет, а его жена, Елена Ивановна, взамен курточки, у которой сломалась молния, отдала свое пальто в рубчик, и теперь Лину Коваль все принимали за студентку, потому что попытка разобраться во взаимоотношениях старших делает подростка взрослым, умудренным опытом.
Очень интересная книга, прочитав которую хочется узнать, кто такой Улисс, Басе, где находится фонтан Треви, побывать в Италии, о которой мечтает мама Лины Коваль, в Берлине, куда должен был поехать, но не поехал мамин художник, потому что, кроме искусства, есть еще человеческая жизнь, и если написано на роду Кире Сергеевне быть с Мерабом, отцу - с Еленой Ивановной, то и художник, которого любит мама, должен быть с ней. Ведь нарисовал же он ее портрет, где она такая узнаваемая, настоящая, с ямочками, которые в этой семье по наследству передаются от бабушки! Она такая счастливая, так заразительно хохочет, потому что главное счастье состоит в том, чтобы рядом был единственный или единственная, и тогда все вокруг будет возвышенно-изысканным, даже серое пальто будет будто снятым с плеч известной французской (может, итальянской?) актрисы.
Барковская Марина Игоревна
Замечательно интересная книга. Прекрасная бумага. Приятно взять в руки. Умно расположены материалы для начала работы.
Начали с детьми писать по теме "Если бы я был овощ, то какой..." Такие интересные работы получились! Дети увлекательно рассказывают о жизни огурца от лица его самого. Они понимают, какую пользу может принести употребление в пищу моркови и болгарского перца. Кто-то, возможно впервые об этом задумался. Эта книга вообще заставляет думать о...
Замечательно интересная книга. Прекрасная бумага. Приятно взять в руки. Умно расположены материалы для начала работы.
Начали с детьми писать по теме "Если бы я был овощ, то какой..." Такие интересные работы получились! Дети увлекательно рассказывают о жизни огурца от лица его самого. Они понимают, какую пользу может принести употребление в пищу моркови и болгарского перца. Кто-то, возможно впервые об этом задумался. Эта книга вообще заставляет думать о себе и о том, что нас окружает. Все, оказывается, имеет что-то свое, достойное пера начинающего писателя.
Ребятам очень понравился формат блокнота. Они уже ощутили себя чуть-чуть писателями.
На мой взгляд, лучше работать по книге под руководством взрослого профессионала. Тогда итогом работы могут стать вечера чтения авторских произведений, а потом что-то можно издать.
Словом, книга оказалась для меня копилкой задумок и идей, выстроившихся в очередь на реализацию. А для детей - чудом, первой ступенькой в жизнь начинающего писателя. Талантливых детей много, а книга добавляет куража и служит генератором идей.
Честно говоря, хочется самой кое-что написать, использовав материал из подборки.
Спасибо. Я в этом издательстве не ошиблась.
Барковская Марина Игоревна
Прочитали с пятиклассниками "Черную стрелу" Р. Л. Стивенсона. Очень хороший перевод. Ребята смогли сразу подготовить пересказы сюжета повести. Иллюстрации могли быть ярче. Книги для детей вообще должны быть яркие и красочные, тогда пятиклассники смогут представить, как выглядят герои. рекомендую книгу для семейного прочтения: летними вечерами интересно прочитать и обсудить с ребенком зарубежную классику.
Не знаете, что почитать?