Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Творческий компас | +21 |
За бортом по своей воле | +19 |
Одиночество в сети | +18 |
Кюхля | +10 |
Порою блажь великая | +9 |
Очень поэтичная, неспешная книга, совсем не большая, уместившая на своих немногих страницах целую историю длиной в десятилетия.
Если описывать без конкретики, о чем это роман, то он о переживании травмы: человеком, его близкими, городом, нацией. Попытка понять, как жить, когда отгремели взрывы и выстрелы, почему всё произошло именно так, как до такого дошло, почему именно с тобой... Это утверждение (или убеждение) в том, что заражение злом не заканчивается со смертью зла.
Книга удивительно...
Если описывать без конкретики, о чем это роман, то он о переживании травмы: человеком, его близкими, городом, нацией. Попытка понять, как жить, когда отгремели взрывы и выстрелы, почему всё произошло именно так, как до такого дошло, почему именно с тобой... Это утверждение (или убеждение) в том, что заражение злом не заканчивается со смертью зла.
Книга удивительно красивая, добрая (!) и без нарочитой драматизации. Печальная и прекрасная история.
Перевод Михаила Кожухова очень хорош! Плавный текст, нигде не спотыкаешься, получаешь настоящее удовольствие и совсем забываешь, что это перевод.
Очень качественное исследование, гармонично сочетающее рассказ о людях и о процессе дешифровки, тайнах древних языков. Причем, импонирует именно авторское отношение к ученым и дешифровщикам, о которых идет речь: никаких категоричных суждений, только уважение к людям большого ума и непростой судьбы. Книга вдумчивая, не увлекательная до головокружения, но она стоит и своих денег, и потраченного на неё времени.
Впечатление от книги двоякое. С одной стороны, тема интересная, автору действительно есть что рассказать и эти истории хочется услышать. С другой - стиль для мемуаров не годится от слова совсем. Канцелярит и пафос, вышедший из советских газет. Размер тоже не добавляет интереса: это именно зарисовки, некоторых из которых размером меньше страницы, а ведь тема огромная, захватывающая!
Не рекомендую покупать, если хочется именно раскрытой темы, мемуаров в их классическом понимании.
Если курс экономики вам читали только в школе и всё прошло "промеж ушей", дальше как-то не сложилось, а сейчас вы поняли, что экономика - это важно, возможно, интересно, и, чем черт не шутит, вы сможете в ней разобраться, - ведь обещают, что все мифы и стереотипы развенчают доступным всем и каждому языком, - то не спешите покупать эту книгу. При нулевых знаниях экономической теории, вам никоим образом не расскажут, как именно и в чем именно врут СМИ и политики. И дело не в авторе, не...
Индия до сих пор остается загадкой. И после прочтения не становится яснее – то ли тьма снаружи скрывает её от нас, то ли тьма внутри. Контрасты поражают воображение: иногда читать неприятно, даже мерзко – правда не всегда бывает приглядной; иногда поражаешься красотеи полноте жизни, но точно не бывает скучно. Найпол искал Индию своих предков, а нашел целую страну – чужую, непонятную, но не чуждую. Ни мифов, ни легенд, ни болливудской мишуры – пусть неопрятная и нелепая, зато настоящая Индия....
Не на экскурсионных автобусах с кондиционером, не в отелях, не с трехразовым питанием, не с гидом у достопримечательностей – настоящую жизнь страны можно увидеть только погрузившись в неё полностью. В душных каютах или вагонах, в чужих гостеприимных домах, в рассказах местных жителей. Для начала пути нужно не так много – лишь маленький кусочек мохнатой шкуры гигантского ленивца. Новые земли открываются с совершенно другой стороны, а иногда их очарование слезает, как облупившаяся краска. И...
Утверждения, что нельзя сдаваться до последнего, нужно бороться и не терять надежду, уже набили порядочную оскомину и перестали восприниматься вдумчиво и серьезно, играя некоей фоновой музыкой. Сегодня, когда каждый из нас не остается наедине с собой ни на минуту, история Алена Бомбара кажется сказкой: не просто одиночество, но изолированность, как подчеркивает сам автор, застает врасплох и меняет все представления о самом себе. Уму непостижимо, как этот человек решился на подобное, как...
Авторы выступают в роли педагогов-практиков: они понятно, без лишней воды и претензии на патетичную научность рассказывают, как нужно работать над собой и над текстом, рекомендуют последовательность действий, объясняя, почему именно советуют так, а не иначе. На основе собственного опыта они рассказывают, как пережить неудачу, нежелание что-либо делать, разочарование в себе и своей работе. Ценность их советов ещё и в том, что в них нет излишнего энтузиазма, нет призывных лозунгов и...
Книга замечательная, если не ждать от неё слишком многого. Это не исследование в полном смысле слова, но довольно тщательно подобранная информация по данной теме. Для русского читателя она, скорее, ознакомительная, ибо на наши реалии (отсутствие среднего класса, высокий процент людей, живущих за гранью нищеты) выводы не ложатся. К тому же автор не стал сильно углублять тему одиночества людей бедных, хотя упомянуты они довольно подробно - есть истории о инвалидах, бывших наркоманах и т.п. Но...
Книга занятная, оставившая после себя неоднозначное, но хорошее впечатление. Немного царапали восприятие авторские "у цыган это сохранилось, а русские забыли" - нечасто, но и не один раз. Повествование разрозненное, разбросанное: то о цыганском быте, то о людях, потом истории про автора и его знакомых, снова о цыганах в общем. Книга непоследовательная, очень эмоциональная, даже взбалмошная чуточку, но восторженность и энтузиазм, с которыми автор относится к полюбившимся ему цыганским...
Книга неприятно удивила. Тема, заявленная в названии, не раскрыта от слова "совсем". Повествование рваное, перескакивает с предмета на предмет, от истории одного писателя или поэта, к другому. Стиль привел в уныние: постоянные повторы одних и тех же тезисов, одними и теми же словами, много "воды", налитой для объема книги. Рассказы о творчестве известных и не слишком известных обычному русскому читателю литературных деятелей похожи на выписки из Википедии. Шекспиру посвящена...
Это всё мнение субъективное, безусловно, но книгой я разочарована до крайности. Только выброшенные на ветер деньги.
Уже название пьесы не предполагает искрометного юмора и комедии. Но читателя ждет сюрприз – и того и другого будет в достатке. С первых же строк автор втягивает нас в игру, меняя на ходу правила и декорации. Вот герои играют в орлянку, причем монета в их руках бессчетное количество раз падает вверх «орлом», заставляя прозвучать первые слова о смысле происходящего. Вот прямо посреди дороги они встречают бродячих актеров, предлагающих им сначала услуги непристойного характера, а потом – стать не...
С дальнейшим развитием сюжета юмор ситуации все нарастает, грозясь превратиться в уморительную, но слегка абсурдную комедию, разворачивающуюся на фоне страданий Гамлета, убийства Полония и сумасшествия прекрасной Офелии. Нас, читателей, не трогает это, мы не сопереживаем – известный вопрос «Что ему Гекуба?» перефразируется в дерзкое «Что нам Гамлет?». И все это происходит на фоне еще большей углубленности – теперь уже мы видим, как бродячие актеры играют перед Клавдием и его супругой пьесу, которую задумал сам Гамлет ради обличения своего дяди. Мы видим, как играется спектакль, который смотрят Розенкранц и Гильденстерн, которые в этот момент сами играют в пьесе, о которой повествует нам Том Стоппард. Абсурд? Несомненно. Но абсурд талантливейший, что невозможно не признать.
Но вот, герои заговаривают о ветре, который не замедлил ворваться и сломать декорации, и мы понимаем, что это не просто отвлечение внимания или минутная передышка – это ветер перемен. И верно, Клавдий вручает письмо молодым людям и отправляет их в Англию – сопровождать принца Гамлета. Уже вскоре они обнаруживают, что Гамлета ждет смерть, призываемая на его голову родным дядей. И дальше – пираты, Гамлет исчезает, а герои оказываются в полной неизвестности на полуразрушенном корабле в окружении актеров труппы. Они читают письмо, которое по всем законам канонического «Гамлета» успел подменить принц датский – их велено повесить по прибытии в Англию. «Неужели всё только ради этого? Неужели весь этот балаган сводится только к двум нашим маленьким смертям?», - недоумевает Гильденстерн. Опыт подсказывает актерам, что большинство вещей кончается смертью, но Гильденстерн возражает: их опыт — опыт актера, а настоящая смерть — совсем другое. Он выхватывает из-за пояса актера кинжал и всаживает тому в горло. Но этот кинжал всего лишь бутафория – актер жив и пожинает плоды славы: он мастерски сыграл смерть. Но героям предстоит умереть на самом деле, и это не будет игрой. Гильденстерн говорит, что для них все не так: умирание не романтично, и смерть — не игра, которая скоро кончится. «Смерть — это отсутствие присутствия, дверь в пустоту».
Так, забавно начавшаяся пьеса, набиравшая обороты смеха и абсурда, к концу становится трагедией. Но это не драма с поединками, отравлениями и величественными речами, разыгрываемая в Эльсиноре. Это просто смерть двух маленьких персонажей, которые в один миг становятся ближе читателю, словно они не выдумка Шекспира, а за ним и Стоппарда, а реальные люди. Как и мы, они появились из ниоткуда и уйдут в никуда, не найдя по дороге смысла в пьесе со знакомым названием «жизнь». Но разве это повод для трагедии? Отнюдь, это только светлая печаль о маленьком человеке, второстепенном персонаже, так ловко подмеченном мастером слова – сэром Томом Стоппардом.
И разве найдутся слова лучше, слова самого автора, сказанные устами его героя: «Каким он бывает, этот момент, когда впервые осознаёшь неизбежность смерти? Это случается… где-то в детстве, когда вдруг понимаешь, что не будешь жить вечно. Такое потрясение наверняка должно запечатлеться в памяти, а я его не помню. Значит, его и не было. Наверное, мы рождаемся с предчувствием смерти, ещё не зная этого слова, ещё не зная, что вообще существуют слова. Мы появляемся на свет, окровавленные и кричащие, с твёрдым знанием, что во все стороны света ведёт одна единственная дорога и длина её измеряется временем».
Книга действительно интересная. Написана не "сухим" научным языком. Много интересных фактов, наблюдений и рассказов. Занимательная. Только один вопрос возникает после её прочтения: почему история страны периода 19 века называется древней? Особенно история Китая.
Помните, как в школе долго и нудно изучали историю Римской империи? Забудьте! Ничего подобного в этой книге нет. Читается удивительно легко, повествование занимательное. Но нужно иметь в виду, что это книга не по истории Римской империи. Это рассказы про императоров, их личности, свершения, ошибки и победы. По ходу рассказа о правителях, автор рассказывает и об их современниках или людях из их окружения, память о которых осталась в веках. Это ни в коем случае не учебное пособие, это...
А.Н. Афанасьев - выдающийся русский ученый, историк культуры, этнограф и фольклорист. Сборник "Народные русские сказки" — это первый и пока единственный свод русских сказок.
В сборнике содержатся помимо обычных волшебных сказок, сказки с некоторой долей эротического содержания. Так что я бы не стала рекомендовать эту книгу для детского чтения. В первую очередь это все-таки сборник русского народного фольклора, который не всегда выдержан в рамках пристойности. Однако, откровенной...
В сборнике содержатся помимо обычных волшебных сказок, сказки с некоторой долей эротического содержания. Так что я бы не стала рекомендовать эту книгу для детского чтения. В первую очередь это все-таки сборник русского народного фольклора, который не всегда выдержан в рамках пристойности. Однако, откровенной пошлости в книге нет.
Что же касается качества книги - оно такое же, как во всей этой серии: твердый переплет, суперобложка, бумага белая, но крайне тонкая (предыдущие листы просвечивают).
Из окна кафе видно парк. Люди, совершающие ежедневную пробежку иногда пробегают мимо. На освещенной солнцем скамейке сидит кот, кажется спит. Пахнет свежесваренным кофе и тихо играет джаз. В такое утро Харуки Мураками рассказывает Вам истории ни о чем и обо всем. Истории эти не проходят мимо, они запоминаются и становятся частью Вашей жизни. Это не книга - это утро, кофе, кот, парк и Мураками. Разве что-то еще нужно?
На склоне лет старому мастеру все чаще вспоминаются дни его молодости, дни расцвета его авторитета, как художника. Ныне круг его проблем ограничен попытками выдать дочку замуж, найти общий язык с маленьким внуком и стараниями понять, почему вдруг его работы военного времени стали позором для его близких. Он верил в то, что делал. Но политика никогда не занимал его мыслей больше, чем того требовала ситуация - в первую очередь он был художником. И как это трудно: смириться с образом мыслей людей...
Для меня это одна из лучших книг 20-го столетия.
Честные труженики, ведущие простую незамысловатую жизнь вынуждены "отрезать" себя от своего прошлого и начать все заново. Эти люди, оставленные на "обочине" жизни и часто презираемые - из-за бедности, необразованности, ненужности - остаются Людьми в любых обстоятельствах, сохраняя главное в себе - честность, стойкость, жизнелюбие. Они - "последние из могикан" и они уходят в прошлое.
Читается очень легко - даже для...
Честные труженики, ведущие простую незамысловатую жизнь вынуждены "отрезать" себя от своего прошлого и начать все заново. Эти люди, оставленные на "обочине" жизни и часто презираемые - из-за бедности, необразованности, ненужности - остаются Людьми в любых обстоятельствах, сохраняя главное в себе - честность, стойкость, жизнелюбие. Они - "последние из могикан" и они уходят в прошлое.
Читается очень легко - даже для "неподготовленного" читателя. Сюжет захватывает. Сопереживаешь героям книги до последней страницы.
Кто читал "Одесские рассказы" не забудет никогда! "Маня, Вы не на работе... Спокойней, Маня". Каждая фраза, каждый диалог - это слово Мастера. Сюжеты и неповторимый колорит старой Одессы впитываются в кровь и остаются навсегда в сердце огромной любовью.
Таки шо я могу вам сказать за Одесские рассказы? Вы такие умные люди, шо сами знаете все за Бабеля, штоб ему на том свете было мягко, как на перине, и за его книги. А если не знаете - нам и говорить не о чем.
Потрясающий роман о жизни самых обычных людей с очень необычными характерами. Переплетение времен, судеб и случайностей. Ощущение монументальности совершенно не давит при прочтении - повествование легкое, затягивающее. Эта настоящая классика.
Книга сломала воспитанное школой "хрестоматийное" отношение к Пушкину, лицеистам и декабристам. Книга о Человеке. Нет политики, исторического анализа и прочих подобных вещей. Читается на одном дыхании, душа требует продолжения.
Помните: "Ждала-ждала, пока не дождалась. Короче все умерли"? Ну вот и краткое содержание данного произведения. От любви страдают все, ни одному герою данной книги любовь не принесла счастья. Все поголовно умирают, кроме маленькой девочки больной белокровием, и то только потому, что она еще не влюблялась, видимо. На фоне постоянным жужжанием вопрос о женских регулах и способе их переждать. Суицидально-сексуальный роман о людях, в реальной жизни существовать не способных. Вывод:...
Не знаете, что почитать?