| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Обитель | +73 |
| Ненастье | +23 |
| Совсем другое время | +20 |
| Лев Толстой. "Пророк без чести". Хроника катастрофы | +17 |
| Преступление и наказание | +17 |
Аллюзия на Достоевского (как уже заметил один из рецензентов) - действительно весьма характерна. Только сны героя - одна из интереснейших составляющих романа - чего стоят. И, (как заметил тот же рецензент), Генрих, действительно, своего рода Раскольников, (или Иван Карамазов) наоборот: герой Достоевского без рефлексии и всякого христианского покаяния за свои проступки.
Но, (если уж разговор пошел об аналогиях) , не менее интересна и другая(-ие) аллюзия (-ии) , возникающие по ходу...
История Лимонова в разрезе становления, эволюции и конца(?) его партии вышла примечательной и по настоящему интересной.
В целом очень не плохая популяризирующая творческое наследие Гераклита книжка. Но...Александр Марков (составитель и переводчик?) данного сборника по-настоящему удивил финалом своей вступительной статьи, в котором он совершенно уверенно, не подлежащим сомнению тоном утверждает, что Гераклита (плачущего и темного Гераклита) безусловно и лучше всех поймут люди, подписанные на стриминговые платформы, люди, развивающие умный дом, люди, которые разбирются в современных музыкальных, модных течениях и...
Антисоветская пошлость, не более...Иванов категорически разошелся с тем, что делает писателя настоящим. Он утратил нерв и почву, которые его питали и взращивали, а зря.
"Что сказал бы Генри Миллер..." - именно в этом названии узнал её я. Наверное, не в последнюю очередь благодаря ее названию и имени Генри в ее заглавии. Книга забавная. Иногда излишне раздражающая. Иногда - откровенно инфантильная. Но...парадоксально-любопытная. Автор - явный псевдоинтеллектуал с ярко-выраженной любовью к битлам, выпивке, и кино. Гилмору, при всем его старании, явно не хватает философской глубины и эту нехватку он старательно компенсирует историей...
"Философы в действии" - это замечательный, концептуальный юмор и демонстрация великолепного понимания сути того или иного философа и его философских (и не очень) идей. Эта книга (конечно, если не захлебнетесь от смеха) способна обеспечить читателю немало приятных минут в плавании по великому Океану философии.
К качеству издания - претензий нет. К содержанию...Прилепин написал очень личную книжку и лично ему - она удалась. Есенин, в ней, абсолютно прилепинский - удачливый, расчетливый, хамоватый и бесконечно везучий. Словом - очень литературный, будто выдуманный. Особенно в первой трети книги. Далее, сквозь текст, временами прорастают живые кровь и плоть настоящего человека. Есенин все больше пьет, буянит, сходит с ума, снова пьет. А в самом конце Захар и вовсе особенно убедителен. Есенину...
Талантливый иллюстратор - это очень важно. Именно поэтому (во многом - именно поэтому) - советская детская и юношеская (да и не только!) книга - покоряла сердце читателя.
Нет, я не преумаляю значение текста, его роль действительно чрезвычайно велика, и, вне всякого сомнения - первостепенна, но первое впечатление от книги получаешь едва взяв ее в руки.
Ранний Пелевин, это - пустота, исполненная смысла, поздний - бессмыслица, наполненная пустотой.
И не важно - живой это автор, или коллективное бессознательное лит. негров. Москвичей испортил квартирный вопрос, а лит. издателей - погоня за баблосом.
Умная, талантливая и прекрасная эссеистика. Не со всем можно и нужно в ней соглашаться. Иметь собственную точку зрения - это нормально. Но Захар безусловный мастер слова. Едкого, колкого, и очень талантливого и литературного.
Не ищите в Ясперсе никаких откровений. Ясперс - ровен, спокоен, филистерски самоуверен и буржуазно обтекаем.
Ясперс - это не Лев Шестов, не Паскаль, не Кьеркегор и даже не Сартр. Ясперс - это всего лишь Ясперс.
"Великие философы" - просто ликбез, который топчется около философии каждого из рассматриваемых персоналий,пытаясь разгадать суть каждого, глядя только на его отражение..
Вполне "читабельная", но далеко не самая сильная пьеса Сартра. Пьесу губит излишняя простота. Герои настолько предсказуемы, их диалоги настолько второстепенны, а действие настолько лишено всякой интриги, что иногда складывается странное ощущение какой-то сырой недоделанности, своего рода вторичности по отношению, например, к "Стене", "За закрытыми дверями", "Грязными руками" - того же Сартра.
Щепотка Кустурицы, горстка Моники Беллуччи, кусочек ночной трассы и шоколадка - вкусно? Нет! Бесконечное самолюбование и запредельный нарциссизм. "главного героя" отбивают всякий аппетит.
Чтобы писать о войне нужно быть Курочкиным, Некрасовым, Бондаревым, Быковым, Астафьевым.
Иными словами - нужно быть всамделишным, настоящим.Тогда может быть будет о чем писать, если пытаешься писать о войне.
Эта книга была куплена, а потом долго стояла нечитанной, где-то на полке, зарастая ленивой пылью человеческого забвения. Так долго, что я почти забыл о ее существовании. Но вот, в очередной раз пробегая мимо, что-то заставило меня остановиться и рука сама потянулась к этой книге. Открыл и пропал на три дня.Читал, перечитывал, обдумывал и додумывал.
Состоящая из бесконечных метафор, разговоров, женщин, дороги. Языческая по сути и христианская по существу - книжка заставила переживать давно...
Великолепный Вуди Аллен, прекрасная полиграфия, замечательные фото, чуть более чем средний текст и чудовищное, просто запредельное количество опечаток.
Этой книге пошло бы на пользу всякое исключение из нее текста. (Тем более при такой безобразной редактуре!) Хватило бы только фотографий Вуди.
Наименее литературное - в художественном смысле - произведение братьев Стругацких. В некотором роде - это антиутопия, в некотором - попытка философского рассуждения о будущем человеке и о его духовных качествах в мире материального изобилия. Точнее всего, "ХВВ" определяет инкорпорированная в них цитата из "БК": "Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и...
Главный вопрос Канта – вопрос о человеке, а точнее: «Что такое человек?»
Достоевский уже в юном возрасте, в письме брату Михаилу определил для себя, что: «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком»
Горький пытался возвести человека на пьедестал, написав что: «Че-ло-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его...
И бог-отец уже надиктовал новую книжку, и бога-сына уже принесли в жертву те, кого он пытался спасти - но...Самое большое разочарование. (И это после того, как очаровался первыми 100 с. электронной версии, выкупил бумажную и написал положительный отзыв...)
Паланик написал гимн толерантности, феминизму и пр. хрени, ставшей основновой аксиологической западной парадигмы.
Блэктопия - аля Ваканда от Марвел, гейтопия - аля история служанки и пр. история кастрированного белого братства.
На фиг...
Самое прекрасное, что есть в "Траве забвения" - главы, посвященные Владимиру Владимировичу Маяковскому. Не главы даже, а главки. Маленькие, но удивительно содержательные. С трагической ноткой последних дней Великого поэта.
А Бунин (которому посвящена большая часть "Травы...") дико раздражал, даже злил.
Пелевин - автор удобный, как для читателя, так и для издателя. Для первого - он понятен, привычен, разношен, как старые домашние тапки. Пара-тройка едких метафор о действительности, немножко квази-буддизма и пр. как бы философии - от которой до сих пор сходят с ума пубертатные подростки и впечатлительные барышни, ну и, конечно, пресловутая осенне- конвеерная стабильность выхода очередной книжки. Для издателя же Пелевин - бренд, стабильно приносящий копеечку в издательскую копилку, который...
Отличная книжка. Но ...Для понимания эпохи в целом всегда очень важен контекст в котором она существует. А не только те, или иные проявления внутри этого контекста. Тогда тема раскроется чуть более полно.
Читаешь эти короткие, остроумные, ощетинившиеся колючей бородой саркастические заметки и дышится легче. Будто комок налипшей от времени грязи с души отвалился.
И водки с огурцом, и опроститься, и по лесу зимнему прогуляться, и жить дальше... хочется.
Неожиданно очень хорошо. Больше и писать нечего. Единственный существенный недостаток - цена, которая сама по себе вобщем-то оправдана (качество проделанной работы и оформление книги того стоят), но автоматически сужает круг читателей до некоторого минимума, ибо не каждый любитель словесности может позволить себе подобные траты.
Пелевин, лично для меня, закончился после "Чапаева..." и "Священной книги...", дальше все читалось скорее в силу привычки, пролетая и, что называется, не оставляя по себе...Нет, иногда, безусловно, что-то нравилось, но местами и очень-очень выборочными. А в основном...
Пара-тройка удачных метафор в контексте десятка раз пережеванных идей, бледные персонажи, не особо внятные сюжетные перипетии - вот и все, что можно было почерпнуть в очередной книжке.
Но после эскапады...
Книга по-своему хороша, но заявленному заглавию не соответствует. О Ницше там почти ничего. Исходя из контекста логичнее было бы озаглавить текст "мой Рильке..." Или даже "Я - Лу Саломе".
Хотя имя Ницше - безусловная приманка для заинтересованного читателя. Название справляется с пиар-функцией на ура. Книга была куплена мной именно в контексте моего интереса к Ницше.
Хотите знать о том как Саломе относится к философу Ницше? Читайте ее же, гораздо менее объемный очерк...
В сущности своей, роман Мелвилла - великолепная, умная и очень философская притча. Увлекающая, обволакивающая, затягивающая в свое нутро.
"Пекод" и море, Ахав и Белый Кит, пленяющая веревка линя и воздух свободы - все это о человеке и про человека.
" Сила Ночи, Сила Дня. Одинакова х...я",
у масонов и чк - одинаковы бока,
либерал и патриот - одинаков идиот.
Вполне себе традиционный такой Пелевин.
XIX век России - феноменален, грандиозен и настолько необъятен по своему вертикальному и горизонтальному размаху, что перекрестие это, в котором сошлись все основания русской культуры, поневоле заставляет предполагать, что вся история России до - была нужна, чтобы феномен XIX века в России состоялся, а вся история России после - нужна лишь для того, чтобы осмыслить и переосмыслить культурное наследие XIX века.
Книга-мозаика,книга-лоскутное одеяло. Книга, которая по мере прочтения порождает целый ряд ассоциаций - от кинематографических до литературных. ( и "Бенджамин Баттон" вспоминается и "Замороженный" Вуди Аллена и "Идиократия" и "Цветы для Элджернона" и,конечно, ,- Солженицын, Шаламов и... Прилепин.) Сравнения с "Обителью" были неизбежны априори. Роман Прилепина еще обсуждать не перестали,а тут опять современный писатель и на ту же тему. Но...
Добрый день. У Льва Николаевича была Софья Андреевна. Она любила рожать детей, переписывать "Войну и мир" и лазить под обивку кресла мужа в поисках "Дьявола". А у Достоевского тоже была жена. Она любила мужа и "Дьявола" не искала, - а зачем, когда "Бесы" и без того в семье имеются. Иногда правда нет-нет да и уничтожит в седцах Анна Григорьевна записку стародавнюю от Аплинарии какой-то, но это так - пустяки, - житейское дело, как говорится.
Завидовал...
Столбова - это Столбова. Маркес - это Маркес! Прекрасное сочеание!
Океан вина, море виски, озеро пива, лес сигарет, красивая женщина, несколько иллюстраций о войне, куча зарисовок из гостиниц и всевозможных кабаков, немного трагедии, несколько разговоров о религии, нескончаемый кэш, неторопливость повествования. В этом весь Хэм. Но читать одно удовольствие.
Варламов пишет о своих давних знакомцах. Тут вам и Пришвин, выступающий как эрзац Розанова, и сам Розанов, и чудесник-магнетизер Грин, со своими алыми парусами и склонностью к алкоголю, и Распутин, и Алексей Толстой , и цитаты из Достоевского, и мистика , и Ницше, и мировая война, и русская революция.
В этом многообразии и многоголосице, лично мне чего-то все-таки не хватило. А может быть я просто не согласен интерпретировать личность Распутина и уж тем более Ницше подобным образом. Да и...
Я люблю писателя Иванова. Я очень люблю писателя Иванова. Но писать так нельзя. Книга откровенно слабая. С целым ворохом ляпов, ошибок и неточностей. С пустыми, картонными, безжизненными героями, которые и не герои даже, а так, персонажи комикса (комикса с невероятным количеством страниц), такие же безжизненные, бессмысленные и плоские.
Таким героям невозможно сострадать, невозможно сопереживать. Они не настоящие, они картонные, нарисованные. При чем, нарисованы они на коробке из под обуви,...
Острая, живая, горячая публицистика Прилепина . Она не оставляет равнодушным, отзывается внутри, будит мысль, будоражит сознание, заставляет вскипать кровь. Кто мы на Нашей земле? Для чего мы здесь? Эта книга берет за горло, и потряхивает сначала легко и нежно, а потом все сильнее, словно пытается пытается разбудить. Просыпайтесь, просыпайтесь, а то все проспим.
Недавно, довелось прочитать у А. Иванова (замечательного русского, современного писателя!) следующее: "Я - заявил Иванов, отвечая на вопрос одного читателя о его (Иванова) молчании, по поводу происходящих в мире событий - писатель, а не блогер".
Ну и зря! Иванов стоит того, чтобы читать его чаще. И потом - блог это живая реакция на происходящее. В свое время, блогером был, например, Достоевский (а что его "Дневники писателя" тогда вообще такое?) и ничего предосудительного...
Лагерквист - это великолепное чтиво. Хороший сборник. Особенно прекрасны - "Сивилла" и "Смерть Агасфера". По сути - обе истории-одна история. Они продолжают и некоторым образом даже дополняют друг друга. Христианский и языческий миф, словно в зеркале, отражаются один в другом. Один - уже почти умерший, другой - едва появившийся в мире.
Вечный жид и пифия - люди и боги.
Именно в этом сборнике - очень не хватает "Вараввы", того же Лагерквиста.
По мере прочтения, мысль о параллелях с Достоевским ("подпольный человек" и Раскольников)становилась все более навязчивой, и не только с ним, Стриндберг также очевидно лез в голову (Фальк из "Красной комнаты")..
Герой добровольно замыкается в собственном подполье, не выдержав несбыточности своей мечты, своего выхода "в Наполеоны". Нет, он не пытается убить старушку-процентщицу - он всего лишь пытается писать стихи и жить литературным трудом, но срывается с...
Ломоносов, при всех его огромных талантах и заслугах в области физики, химии и пр. буквально создал создал русский язык , осуществив реформу его грамматики, введя классификации наречий и диалектов. Но, что самое важное, Ломоносов реформировал систему стихосложения, что, в конечном итоге, имело основополагающее значение для всей русской литературы.
Открылась бездна, звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Сплошь, сангвиники, или холерики,
- все читать обожают Лимерики.
Даже грешников глотки, на большой сковородке,
В смехе рвутся, почти, до истерики.
***
Если юноша ходит во дворике,
И ворует в сарае топорики,
Дайте Лира ему, научите уму,
Ведь старушка с сестрою не Йорики.
Лир - удивительный и уникальный антидепрессант. Принимать небольшими(и большими!) дозами в периоды помрачения настроения и утраты остатков оптимизма в обязательном порядке.
Английская религиозная проза - замечательное явление в литературе. И Честертон занимает в ней основополагающее место, наряду с такими корифеями жанра, как Льюис, Толкин и Грэм Грин.
Еще Шестов заметил, что по сути своей, весь Достоевский уже выражен в его "Записках..." "Мертвый дом" и "Подполье" - квинтэссенция творчества Достоевского, в них уже все основные идеи писателя, которые получают свое развитие во всех его последующих романах.
Герой подполья - это протест, протест против мира разума и логики, на основаниях которых зиждется человеческий мир, протест против дважды-два, протест против любого "муравейника" и...
Шестов - один из самых оригинальных, удивительных, своеобразных русских мыслителей.
Пишет всегда о трагедии, а получается нечто музыкальное, тонкое, певучее и глубокое, и необъятное, и теплое - не читаешь, а пьешь, и еще хочется - как у Розанова, как у Достоевского, как у Толстого.
Шестов, говорил: "Достоевский, бесспорно, один из самых замечательных, но вместе с тем один из самых трудных представителей не только русской, но и всемирной литературы. И не только трудный, но еще и мучительный". Михайловский называл Достоевского — «Жестокий талант». О нем писали и спорили самые выдающиеся мыслители: Бердяев, Розанов, Камю, Гессе, К. Леонтьев, Н. Лосский, Мережковский, Кудрявцев, Карякин и еще сотни и сотни других.
Но самое, на мой взгляд, удачное высказывание о...
Акутагава - великий рассказчик, наряду с Борхесом, Эдгаром По, Буниным. Больше, или меньше - говорить бессмысленно. Да и незачем, ибо перефразируя расхожую фразу: иногда лучше читать, чем говорить.
Безотносительно к содержанию (пусть и не совсем!), но...По-моему книга просто потрясающе проиллюстрирована и художник, так замечательно ухвативший суть героев, заслуживает отдельной благодарности: спасибо ему огромное!
Одна из лучших в своем жанре. Книга-исследование, книга-исповедь,книга-объяснение в любви. Разорванность повествования, множество тем, куча мыслей-лоскутков - ткут одеяло того самого(по собственному выражению Карякина) облета, благодаря которому может получиться по-настоящему панорамный взгляд на Ф.М. Достоевского и его (и не только его) творчество.
Так уж совпало, что "Силу и славу" Грэма Грина я открыл для себя практически одновременно с "Голгофой" Джона Майкла МакДоны. Книга и фильм - разные по форме - оказались удивительно похожи по своей сущности, по своему контексту. И там и там - в центре повествования долг служения, долг священника и, в конечном итоге, необходимость искреннего следования своему предназначению.
Кроме прочего, Грэм Грин подтверждает своим творчеством удивительную ориентацию английских писателей...
Водолазкин соблюдает традицию, в том смысле, что он верен постулатам своего учителя Лихачева, - времени нет. Точнее есть, но это "совсем другое время": всеобъемлющее, цельное, и посредством этой целостности, лишенное дискретности и привычного детерминизма. Своеобразное и вечное здесь и сейчас, протяженное настоящее, в котором все и вся существуют одновременно. Время у Водолазкина созвучно пониманию времени у Св.Августина.
Помимо прочего автор традиционен и в смысле великолепного...
Комментировать Достоевского - занятие неблагодарное, ибо Достоевский ни в чьих комментариях не нуждается. Хотя, если Достоевского комментирует по настоящему талантливый человек, например, Юрий Буйда, в романе "Вор, шпион и убийца", то комментарий выглядит уместно: "Мы заговорили о Достоевском — в тот раз у меня с собой были “Братья Карамазовы”, и Мила сказала:
— Он весь — в суффиксах. Его речь скачет, шипит, шкворчит, чирикает, юродствует, виляет хвостиками — маточка,...
"Мэбэт" часто пытаются сравнивать с "Лавром" Водолазкина, но как по мне, так это абсолютно самостоятельные и независимые друг от друга произведения, похожие разве что тем, что написаны оч. талантливыми и яркими современными авторами на замечательном русском языке!
Каждый выбирает себе свой "Дом": все мы - золотые рыбки в аквариуме.
Книга "пробирает" до дрожи . В один прекрасный момент перестаешь осознавать физическую неполноценность героев происходящих событий и пытаешься растянуть процесс чтения до того максимума, который единственно возможен.
Книгу не читаешь - в ней живешь. Автор - чудо!
Жунгли - это "Сто лет одиночества" по русски. Все истории переплетаются в одну историю, все герои проростают через друг-друга, сплетаются корнями и ветками, вырастая в удивительное и печальное дерево человеческих судеб, суть которых - одна судьба, судьба человека пригвожденного к земле, но не переставшего мечтать о небе.
Герои жунглей, словно персонажи Сартра, стоят у стены, на которой огненными буквами выжжена надпись: "Кого Я люблю, того Я обличаю и наказываю."; они...
Суть выражена автором в последнем эссе книги - "икона и зеркало". Буйда - уникальный и великолепный подражатель и стилист.
И в контекте этого понимания - становятся абсолютно не важны имена авторов и названия художественных текстов, которые всплывают в памяти по ходу прочтения "Послания..." - но только пространство текста и его смыслов у Буйды.
Помимо прочего: книга прекрасно издана и переплетена.
Водолазкин великолепно владеет языком, смешивая всё и вся в какую-то удивительную языковую композицию:древнерусская речь перемежается современными языковыми оборотами и это выглядит органично и не вызывает отторжения.
Помимо языка, в романе, тесно переплетаются: время. религиозные конфессии, христианство и язычество. Этому смешению подверженно все, в том числе главный герой повествования.
Он проживает четыре жизни, меняет четыре имени, и в этих прожитых судьбах угадываются Великие русские...
Жил да был Ф.М., но не радио-диапазон, а самый, что ни на есть классик русской литературы - Достоевский.
Любил, мучался игровой зависимостью, страдал на каторге, сходил с ума от бедности, и писал гениальные книжки.
Многие называли его психологом, но сам он считал себя всего лишь "реалистом в высшей степени". Верил в Бога, но не был очень воцековлен, называл себя "дитя века и сомнения", но своими текстами доказывал обратное.
К.Леонтьев и В.Розанов - считали его...
Прилепин - умница. Роман большой, хороший и знаковый.
Литература и литераторы у нас не перевелись - и это прекрасно.
Из впечатлений: Владычка Иоанн словно старец Зосима из Карамазовых - очень сильное сходство, вплоть до портретного. Боюсь, что К.Леонтьев, доживи он до наших дней, раскритиковал бы Прилепина за владычку почище того, как он критиковал Ф.М. Но лично мне, например, и владычка и Зосима - крайне симпатичны.
Наверное, не случайно, юродствующий батюшка Зиновий - опять таки,...
Когда-то, более 20 лет назад, я прочитал эту книгу впервые. а потом прочитал еще раз, и еще...Кузьменыши, с каждым прочтением, задевали какие-то нужные струны в моей, тогда еще мальчишечьей душе.
Вечно голодные Колька и Сашка, вечно беспокойные, и такие живые. А потом, в книге, наступал момент, когда Сашки больше не было, а был только Колька и его новый, названный брат - Алхузур, и я переворачивал страницы обратно, и Сашка оживал и снова звучал гимн "роскоши" из голодных, детских,...
Прекрасное сочетание формы (книга приятно оформлена: обложка, переплет, бумага) и содержания - это все-таки Борхес. :)
Автор не делает ничего магического, или чудесного, но всего лишь предлагает нам свои глаза, чтобы мы могли увидеть этот мир с помощью них. В этом отсутствии магии и чудес - магия и чудеса Большой и Великой литературы.
Не знаете, что почитать?
