Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Скандинавские боги | +2 |
Подводя итоги | +1 |
В час битвы завтра вспомни обо мне... | +1 |
Проклятое время | 0 |
Черновик | 0 |
Я ранее со скандинавской мифологией знакома не была, знала только общие моменты, поэтому прочитала в принципе с интересом. Сначала мне что-то не хватало в стиле, но это все-таки мифы, Гейман итак снабдил их юмором, практически современным.
Думаю, это не лучшая книга для начала знакомства с Гейманом, возможно это и не та новинка, за которой стоит бежать сломя голову. Но при определенном интересе к теме, а мифы - ведь все-таки интересно, вполне можно потратить на книгу вечер-другой.
Маркеса нежно люблю, читать его для меня отдых, но отдых душевный. Это произведение возможно не самое сильное, пронзительное и т.д., но для поклонников творчества Маркеса, безусловно, не менее значимое, чем другие.
А вот изданием я совершенно не довольна! Во-первых, в аннотации написано про Макондо, причем тут Макондо?
Во-вторых, качество печати оставляет желать лучшего. Особенно в начале много страниц плохо пропечатанных - как когда в принтере краска заканчивается, напечатано тускло,...
А вот изданием я совершенно не довольна! Во-первых, в аннотации написано про Макондо, причем тут Макондо?
Во-вторых, качество печати оставляет желать лучшего. Особенно в начале много страниц плохо пропечатанных - как когда в принтере краска заканчивается, напечатано тускло, поскольку есть страницы, с которыми все в порядке - печать яркая и четкая, делаю вывод, что это типографский косяк. Местами есть мазки краски. Также есть ощущение, что страницы то ли неровно напечатаны, то ли неровно обрезаны - отступ сбоку, особенно на левых страницах, разный и текст близко к центру получается на некоторых - неудобно читать.
В общем, ощущение, что книга сделана небрежно, неаккуратно, учитывая эксклюзивные права, очень неприятно такую книгу покупать.
Это не автобиография и даже не мемуары. Это заметки, в них Моэм делится и своей жизнь - лишь вскользь, рассуждает о мастерстве писателя и драматурга - подробно, рассказывает о своей философской системе - умеренно.
Книга начинается мыслью, что актеры в жизни совсем не те люди, которыми мы их себе представляем по из ролям, но ведь и писатели совсем не те люди, которыми кажутся нам по их книгам, в этой книге Моэм пытается быть таким какой он есть, думаю, у него получилось.
Во-первых, книга...
Книга начинается мыслью, что актеры в жизни совсем не те люди, которыми мы их себе представляем по из ролям, но ведь и писатели совсем не те люди, которыми кажутся нам по их книгам, в этой книге Моэм пытается быть таким какой он есть, думаю, у него получилось.
Во-первых, книга может понравится не только любителям Моэма, ведь она по сути не о нем самом.
Во-вторых, думаю, читать ее стоит медленно, чтобы осмыслить сказанное и возможно попробовать что-то из того о чем он говорит, ведь Моэм много пишет о мастерстве писателя, но мне кажется, это актуально не только для писателей, но и для тех, кто пишет хоть какие-нибудь тексты. Так он пишет, что его поражало, что литературные критики пишут так плохо, читая так много хороших книг. Я конечно, не профессиональный критик, но ведь я пишу о прочитанном и посмотренном, и придерживаюсь мнения, что нужно писать, так чтобы другим было понятно, чтобы другие могли сделать предварительные выводы о книге. Но стремясь к улучшению текстов, я никак не работаю над ними.
Из философских воззрений Моэма мне оказалась близка его религиозная концепция - я на определенном жизненном этапе тоже ощутила тщетность религии и теперь пытаюсь для себя сформулировать такое виденье, которое могло мне дать ответы на важные вопросы - что-то подобное сделал для себя и Моэм и в чем-то я с ним согласна.
Я прочитала книгу быстрее чем требуется, следовало растянуть ее хотя бы на месяц, несмотря на объем, поэтому мне читалось, к сожалению, тяжело, но в целом книга хорошая и полезная.
Книга мне понравилась, я прочитала ее легко, быстро, мне было интересно и приятно ее читать.
Начало книги удалось - завязка просто супер! Я прониклась этим ужасом стирания человека из жизни, при этом фантастическая часть входит в повествование очень плавно - всё похоже на обычный захват имущества, но ремонт меньше, чем за сутки? Любимая собака не узнает хозяина? Плавно, но все-таки фантастика накрывает и дальше начинается какой-то дзен.
Герой очень легко и быстро принимает случившееся, ну...
Начало книги удалось - завязка просто супер! Я прониклась этим ужасом стирания человека из жизни, при этом фантастическая часть входит в повествование очень плавно - всё похоже на обычный захват имущества, но ремонт меньше, чем за сутки? Любимая собака не узнает хозяина? Плавно, но все-таки фантастика накрывает и дальше начинается какой-то дзен.
Герой очень легко и быстро принимает случившееся, ну стал функционалом, ну не всё понятно, но в целом, ничего страшного, видно карма такая, буду здесь, в башне, плюшек-то сколько.
И здесь понимаешь как автор грешит - герою сразу всё дано, все суперспособности, они появляются вот так по щелчку пальцев. Да, наверное, когда создаешь пару десятков параллельных миров, надо как-то облегчить жизнь, пусть суперспособности идут автоматом, но знаете, это все-таки как-то странно - вдруг человек уложит пять человек, вдруг он чувствует, что контрабанды нет, вдруг... Возникает вопрос, если функционалы так легко получают способности, зачем они нужны - может быть башня сама могла бы справиться?
Давайте более внимательно взглянем на героя - ничем не примечательный молодой человек, “менеджер самого-среднего звена”, живет-не тужит, вдруг функционал, и вдруг он не просто функционал, а особенный, то есть избранный среди избранных. И сам он, его ход мыслей, его это принятие кармы - всё это делает его таким простым-простым, таким безликим, такого “героя” можно засунуть в любой мир, в любой сюжет, в любое повествование. Это неплохо, герой-то получается симпатичный, думаю, он самым разным людям понравится.
Что в книге хорошо - динамика, все быстренько, не затянуто, быстро сбегали в четыре мира, нашли прокол в системе, “приняли”, живем. При этом интрига, она есть, она держит, но минус в том, что все интриги как-то слишком быстро раскрываются. Меня как будто дрессируют - я долго стою на задних лапках, желая узнать, что же дальше, в определенный момент мне говорят “Молодец!” и дают угощение, размером сантиметр на сантиметр, так, чтобы только уловить, что что-то я проглотила - ну правда, все интриги раскрываются в одном абзаце, мне даже приходилось перечитывать их, чтобы понять, что вот оно то место, до которого я не знала в чем фишка, а вот теперь знаю, теперь я уже на стадии принятия.
Еще один минус - лирические отступления в начале каждой главы, так и хочется спросить и чёй-то его потянуло?
Еще очень непонятно, в чем все-таки предназначение функционалов. Исполнять свою функцию - не объяснение, понятно, что делает таможенник, полицейский, акушер, но в чем функции представителей HoReCa? Иметь самый лучший ресторан?
Несмотря на все вопросы, считаю, что функция этой книги выполнена - прочитала, развлеклась-отвлеклась, теперь забуду, наверное. Было интересно, но не уверена, что доберусь до второй части.
Начало книги сразу огорошивает - женщина умерла в руках мужчины, в соседней комнате спит ее ребенок.
Но это короткая фабула постепенно покрывается подробностями и мыслями главного героя. Причем сначала мыслями, оттягивающими раскрытие подробностей.
В первую очередь идут мысли про смерть, как она порой приходит внезапно, застигая человека в самых необычных ситуациях. Вот это женщина - Марта - умерла в постели, почти обнаженная. Мужчина, в руках которого она умерла - рассказчик, знаком с ней...
Но это короткая фабула постепенно покрывается подробностями и мыслями главного героя. Причем сначала мыслями, оттягивающими раскрытие подробностей.
В первую очередь идут мысли про смерть, как она порой приходит внезапно, застигая человека в самых необычных ситуациях. Вот это женщина - Марта - умерла в постели, почти обнаженная. Мужчина, в руках которого она умерла - рассказчик, знаком с ней пару дней, это могла бы быть их первая ночь. Муж в командировке. Ребенок недавно уснул.
Повествование идет не прерываясь. Времени проходит немного, но рассказчик нанизывает на неразвивающуюся ситуацию свои фантазии, свои мысли, чуть-чуть пряча свои истинные чувства. Какие у него могут быть чувства - малознакомая женщина, с которой он всего лишь хотел провести ночь внезапно умерла, что делать? Позвонить, сообщить кому-нибудь? Но он случайный гость в ее квартире, несостоявшийся любовник, зачем ему обнаруживать себя, если о нем никто не знает. Что делать с двухлетним малышом - оставить здесь с мертвой матерью, посидеть с ним, забрать с собой, потом привести обратно?
Манера повествования сразу напомнила мне любимого мною Кундеру, но в то же время показалась лишь пародией. С одной стороны симпатия, с другой - похоже на лучшие образцы графомании.
Пока я разбиралась, нравится ли мне или не нравится этот поток сознания подошла середина книги место дислокации главного героя пока только дважды сменилось, как-то далеко уйдя от сюжета, которого итак почти нет.
Книгу все больше наполняли призраки - сначала они были почти незаметны, но теперь окружили главного героя и не давали ему жить. Вообще, было ощущение, что он сходит с ума или как минимум до сих пор в шоке от той ночи, когда женщина умерла у него в руках, будто он впал в транс и плохо различает внешний реальный мир и мир внутри его головы. Автор и его герой всячески упражнялись в спиритизме, вызывая призраков снова и снова, лингвистике, около-философии, переплетении персонажей, сюжетов, мыслей. Апогей в упражнениях по переплетению мыслей наступает в финале.
Как раз в тот момент, когда я уже стала уставать от отступлений, наконец-то началась развязка, она как и завязка растянулась на пятую часть книги, при этом все время повторяя те же мысли, что были высказаны в начале. При чем повторяя так нарочито, в скобках: практически на каждую реплику собеседника главного героя приводится в скобках мысль главного героя, высказанная им в процессе повествования - словно проверка памяти читателя. Финал истории обрушивается на героя еще больше, чем ее начало - бабочка взмахнула крыльями, вызвав ураган в другом полушарии - так преподносит это автор. Но почему-то это второе обрушение и возвращает героя к нормальной жизни.
Такую прозу называют интеллектуальной - на мой взгляд, это необъективно, зависит от того, насколько интеллект книги резонирует с твоим собственным, лично мне мысли автора не были ни новы, ни интересны. Помимо очевидных аллюзий на Шекспира, мне почудилось что-то от Достоевского - здесь нет преступления и наказания быть не может, но по сути главный герой отчасти винит себя, хоть и винить его не в чем, и он испытывает наказание за то, что оказался не в то время, не в том месте.
Я, пожалуй, назову книгу интересной - в том плане, что не так-то просто понять собственное отношение к ней, сложно стать на одну сторону в определение того, что это - бред или хорошая книга. Где-то между двумя крайностями скрывается истина, потому здесь есть о чем поговорить. Книгу стоит прочитать - думаю, найдется много тех, кто будет куда более однозначен в своих впечатлениях.
Не знаете, что почитать?