Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Почти все | +10 |
Бессильные мира сего | +9 |
Рассказы. Стихотворения | +9 |
Манчкин | +8 |
Характер физических законов. Мессенджеровские лекции | +7 |
Достойное издание двух известнейших произведений немецкого классика. Все, что сопутствует этой серии: суперобложка, приятная белая бумага, иллюстрации (в данном случае Эдмунда Брюнинга). Перевод "Вертера" Н. Касаткиной, "Фауста" - Бориса Пастернака.
"Страдания юного Вертера" - в какой-то степени автобиографичный роман. В нем описываются переживания молодого человека, Вертера, из-за несчастной любви, приведшие в конце к самоубийству. Звучит, казалось бы, очень...
"Страдания юного Вертера" - в какой-то степени автобиографичный роман. В нем описываются переживания молодого человека, Вертера, из-за несчастной любви, приведшие в конце к самоубийству. Звучит, казалось бы, очень банально, но в свое время издание этого романа произвело эффект взорвавшейся бомбы - по Европе прокатилась волна подражательных самоубийств. Григорий Чхартишвили в книге "Писатель и самоубийство" так описывает это явление:
"Эхо реального выстрела, который сразил влюбленного студента в 1773 году, многократно усиленное гением Гёте, перекатывалось по закоулкам Европы несколько десятилетий. Четверть века спустя Бонапарт не на шутку переполошился, узнав, что его офицеры зачитываются «Вертером», и предусмотрительно запретил в армии чтение вообще всех романов. Многие из современников считали, что Гёте совершил тяжкое преступление, навеки поселив в умы furor Wertherinus («вертеровское безумие») — мысль о самоубийстве как достойном выходе из недостойной ситуации".
Также с именем главного героя романа связан "Эффект Вертера" - наличие высокой корреляции между широким освещением самоубийств в искусстве и средствах массовой информации и уровнем новых самоубийств.
Сам Гете писал так: "...как было бы грустно, не будь в жизни каждого поры, когда ему чудится, что «Вертер» написан для него одного".
Думаю, этой информации уже более чем достаточно, чтобы подогреть интерес к "Страданиям ного Вертера".
Про "Фауста" напишу покороче: о произведении, создававшемся на протяжени всей жизни писателя, написано и так достаточно много. И не зря - эта трагедия не спроста считается венцом творчества Гете, обобщением его жизненного и творческого опыта.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Решил добавить полное содержание этой книги, с названиями всех вошедших заметок, в отдельную рецензию, чтобы не перегружать первую.
Итак, полное содержание:
Борис Тарасов, "Отчет о виденном, слышанном и прочитанном"
ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ
-1873-
-Вступление
-Старые люди
-Среда
-Влас
-По поводу выставки
-Мечты и грезы
-Нечто о вранье
-Одна из современных фальшей
-1876-
ЯНВАРЬ
-Вместо предисловия о большой и малой медведицах, о молитве великого Гете и вообще о дурных...
Итак, полное содержание:
Борис Тарасов, "Отчет о виденном, слышанном и прочитанном"
ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ
-1873-
-Вступление
-Старые люди
-Среда
-Влас
-По поводу выставки
-Мечты и грезы
-Нечто о вранье
-Одна из современных фальшей
-1876-
ЯНВАРЬ
-Вместо предисловия о большой и малой медведицах, о молитве великого Гете и вообще о дурных привычках
-Будущий роман. Опять "случайное семейство"
-Елка в клубе художников. Дети мыслящие и дети облегчаемые. "Обжорливая младость". Вуйки. Толкающиеся подростки. Поторопившийся московский капитан.
-Золотой век в кармане
-Мальчик с ручкой
-Колония малолетних преступников. Мрачные особи людей. Переделка порочных душ в непорочные. Средства к тому, признанные наилучшими. Маленькие и дерзкие друзья человечества
-Российское общество покровительства животным. Фельдъегерь. Зелено-вино. Зуд разврата и Воробьев. С конца или с начала?
-Спиритизм. Нечто о чертях. Чрезвычайная хитрость чертей, если только это черти
ФЕВРАЛЬ
-О том, что все мы хорошие люди. Сходство русского общества с маршалом Мак-Магоном
-О любви к народу. Необходимый контракт с народом
-Мужик Марей
-По поводу дела Кронеберга
-Нечто об адвокатах вообще. Мои наивные и необразованные предположения. Нечто о талантах вообще и в особенности
-Речь г-на Спасовича. Ловкие приемы
-Ягодки
-Геркулесовы столпы
-Семя и наши святыни. Заключительное словцо об одной юной школе
МАРТ
-Верна ли мысль, что "пусть лучше идеалы будут дурны, да действительность хороша"?
-Обособление
-Дон Карлос и сэр Уаткин. Опять признаки "начала конца"
-Лорд Редсток
-Словцо об отчете ученой комиссии о спиритических явлениях
-Единичные явления
АПРЕЛЬ
-Идеалы растительной стоячей жизни. Кулаки и мироеды. Высшие господа, подгоняющие Россию
-Культурные типики. Повредившиеся люди
-Сбивчивость и неточность спорных пунктов
-Парадоксалист
-Опять только одно словцо о спиритизме
МАЙ
-Из частного письма
-Областное новое слово
-Суд и г-жа Каирова
-Г-н защитник и Каирова
-Г-н защитник и Великанова
-Нечто об одном здании. Соответственные мысли
-Одна несоответственная идея
-Несомненный демократизм. Женщины
ИЮНЬ
-Мой парадокс
-Вывод из парадокса
-Восточный вопрос
-Опять о женщинах
ИЮЛЬ-АВГУСТ
-Выезд за границу. Нечто о русских в вагонах
-Нечто о петербургском баден-баденстве
-Идеалисты-циники
-Постыдно ли быть идеалистом?
-Немцы и труд. Непостижимые фокусы. Об остроумии
-Русский или французский язык?
-На каком языке говорить отцу отечества?
-Что на водах помогает: воды или хороший тон?
-Один из облагодетельствованных современной женщиной
-Детские секреты
-Земля и дети
-Оригинальное для России лето
-Post scriptum
ОКТЯБРЬ
-Простое, но мудреное дело
-Несколько заметок о простоте и упрощенности
-Два самоубийства
-Приговор
-Лучшие люди
-О том же
ДЕКАБРЬ
-Опять о простом, но мудреном деле
-Запоздавшее нравоучение
-Голословные утверждения
-Кое-что о молодежи
-О самоубийстве и о высокомерии
-Анекдот из детской жизни
-1877-
ЯНВАРЬ
-Фома Данилов, замученный русский герой
-Примирительная мечта вне науки
-Мы в Европе лишь стрюцкие?
-Старина о "петрашевцах"
-Русская сатира. "Новь". "Последние песни". Старые воспоминания
-Именинник
ФЕВРАЛЬ
-Самозванные пророки и хромые бочары, продолжающие делать луну в Гороховой. Один из неизвестнейших русских великих людей
-Доморощенные великаны и приниженный сын "кучи". Анекдот о содранной со спины коже. Высшие интересы цивилизации, и "да будут они прокляты, если их надо покупать такою ценой!"
-О сдирании кож вообще, разные аберрации в частности. Ненависть к авторитету при лакействе мысли
-Меттернихи и Дон-Кихоты
-Один из главнейших современных вопросов
-Злоба дня
-Злоба дня в Европе
-Русское решение вопроса
АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
-Освобождение подсудимой Корниловой
-Об анонимных ругательных письмах
-План обличительной повести из современной жизни
-Прежние земледельцы - будущие дипломаты
ИЮЛЬ-АВГУСТ
-Разговор мой с одним московским знакомым. Заметка по поводу новой книжки
-Жажда слухов и того, что "скрывают". Слово "скрывают" может иметь будущность, а потому и надобно принять меры заранее. Опять о случайном семействе
-Дело родителей Джунковских с родными детьми
-Фантастическая речь председателя суда
-Опять обособление. Восьмая часть "Анны Карениной"
-Признания славянофила
-"Анна Каренина" как факт особого значения
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
-Ложь ложью спасается
-Легкий намек на будущего интеллигентного русского человека. Несомненный удел будущей русской женщины
-Самоубийство Гартунга и всегдашний вопрос наш: кто виноват?
-Русский джентльмен. Джентльмену нельзя не остаться до конца джентльменом
-Ложь необходима для истины. Ложь на ложь дает правду. Правда ли это?
ДЕКАБРЬ
-Смерть Некрасова. О том, что сказано было на его могиле
-Пушкин, Лермонтов и Некрасов
-Поэт и гражданин. Общие толки о Некрасове как о человеке
-Свидетель в пользу Некрасова
-1880-
-Объяснительное слово по поводу печатаемой ниже речи о Пушкине
-Пушкин (очерк)
ПРИМЕЧАНИЯ
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Если вам близки художественные произведения Федора Михайловича, если вы доверяете ему как писателю и даже просто как умному человеку - думаю, вам не жалко будет потратить несколько часов своего времени на прочтение его "Дневника писателя". Если вы историк или просто интересуетесь событиями русской и мировой истории второй половины 19 века - эти записки будут интересны и вам, как дающие редкий шанс посмотреть на события прошлых лет глазами их современника.
Вступительное слово Бориса...
Вступительное слово Бориса Тарасова "Отчет о виденном, слышанном и прочитанном" поведает историю и основные вехи создания "Дневника", его особенности и значение в литературном наследии писателя.
Справедливости ради стоит заметить, что эта книга - не полное издание "Дневника", некоторые главы пропущены, есть сокращения некоторых текстов - причины этого объяснены в "Примечаниях" на с.651.
Я люблю Достоевского и очень ему доверяю - поэтому не мог пройти мимо книги, в которой отражались переживания этого человека. Самые разные стороны жизни, самые разные события и явления нашли свое отражение в этих записках: спиритизм, отмена крепостного права, судебная реформа и введение суда присяжных, внешняя и внутренняя политика. И многое другое, что тревожило автора, и чем он не мог не поделиться с читателем.
Есть в книге и прозрения, предсказания многого того, что произошло в России уже после смерти писателя, но многое сейчас читается и с горькой улыбкой. Так и хочется сказать: "Эх, Федор Михалыч, посмотрел бы ты, что творилось тут в 20 веке, что бы сказал-то сейчас? Не переменил бы своих взглядов, так и остался бы гуманистом и защитником народа до конца?.."
Однако, есть у меня одна мысль (я выражал ее уже где-то в других рецензиях), и она после прочтения "Дневника" только усилилась: произведения гения часто умнее и глубже своего автора. Если бы я читал у Ф.М. только публицистику, я бы, наверное, не поверил сразу, что это он автор "Братьев Карамазовых", "Бесов", "Идиота" и других произведений, за которые я его и люблю. Видимо, в рамках журнальных статей его гений не смог развернуться в полную силу. А, может, тут что-то другое, чего мне не понять.
Уже знакомым с творчеством Федора Михайловича этот "Дневник" даст вкусную и здоровую пищу для размышлений, станет возможностью поближе познакомиться со внутренним миром писателя. Остальным же советую сначала прочитать (или даже перечитать) его художественные произведения.
А теперь небольшой отрывок из одной заметки "Дневника" (март 1876). Отрывок в этой рецензии совершенно не к месту, просто показался очень красивым и захотелось поделиться им с вами. Он про Дон-Кихота.
"... Кто это, Гейне, что ли, рассказывал, как он, ребенком, плакал, обливаясь слезами, когда, читая Дон-Кихота, дошел до того места, как победил его презренный и здравомыслящий цирюльник Самсон Караско. Во всем мире нет глубже и сильнее этого сочинения. Это пока последнее и величайшее слово человеческой мысли, это самая горькая ирония, которую только мог выразить человек, и если б кончилась земля и спросили там, где-нибудь, людей: "Что вы, поняли ли вашу жизнь на земле и что об ней заключили?" - то человек мог бы молча подать Дон-Кихота: "Вот мое заключение о жизни и - можете ли вы за него осудить меня?" Я не утверждаю, что человек был бы прав, сказав это, но..."
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Студентам, растерявшим свои лекции по вышмату, посвящается! И всем другим, чья деятельность пересекается с высшей математикой, две книжки этих коспектов будут очень полезны.
Практически весь стандартный курс уместился на примерно 500 страницах (в сумме) двух книг. Изложение лаконично, но достаточно подробно, по каждой теме даже прилагается разобранная задача и пара задач для самостоятельного решения.
Полноценных лекций с комментариями преподавателя и семинарских занятий эти конспекты не...
Практически весь стандартный курс уместился на примерно 500 страницах (в сумме) двух книг. Изложение лаконично, но достаточно подробно, по каждой теме даже прилагается разобранная задача и пара задач для самостоятельного решения.
Полноценных лекций с комментариями преподавателя и семинарских занятий эти конспекты не заменят, конечно, и учить вышмат по ним "с нуля" нельзя - для этого есть специальные учебники. Но подсмотреть забытую формулу или цепочку рассуждений в доказательстве - пожалуйста. Все очень хорошо структурировано, основные положения и формулы выделены - в общем, это конспекты идеального сферического студента в вакууме.
Вторая часть конспектов включает в себя темы, обычно изучаемые на втором-третьем курсе вуза. Содержание см. в описании книги. В приложении приведена таблица разложений некоторых функций в ряд Маклорена и таблица оригиналов и изображений.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Студентам, растерявшим свои лекции по вышмату, посвящается! И всем другим, чья деятельность пересекается с высшей математикой, две книжки этих коспектов будут очень полезны.
Практически весь стандартный курс уместился на примерно 500 страницах (в сумме) двух книг. Изложение лаконично, но достаточно подробно, по каждой теме даже прилагается разобранная задача и пара задач для самостоятельного решения.
Полноценных лекций с комментариями преподавателя и семинарских занятий эти конспекты не...
Практически весь стандартный курс уместился на примерно 500 страницах (в сумме) двух книг. Изложение лаконично, но достаточно подробно, по каждой теме даже прилагается разобранная задача и пара задач для самостоятельного решения.
Полноценных лекций с комментариями преподавателя и семинарских занятий эти конспекты не заменят, конечно, и учить вышмат по ним "с нуля" нельзя - для этого есть специальные учебники. Но подсмотреть забытую формулу или цепочку рассуждений в доказательстве - пожалуйста. Все очень хорошо структурировано, основные положения и формулы выделены - в общем, это конспекты идеального сферического студента в вакууме.
Первая часть включает в себя темы, обычно изучаемые на первом курсе вуза. Содержание уже есть в описании книги, не буду тут его повторять. Справочные материалы содержат правила и формулы дифференцирования, а также таблицу основных интегралов.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Очень аккуратное, уютное издание знаменитых лекций знаменитого физика будет хорошим подарком человеку, который хоть немного интересуется миром вокруг нас.
Гуманитариям не стоит пугаться - в этой книге нет ни громоздких формул, ни сложных доказательств, ни напыщенности светила физической науки. Напротив - юмора и расположения к читателю в этих лекциях гораздо больше, чем строгости научного повествования.
Вообще, стилю Фейнмана не присущи догматизм, нравоучительность, скорее наоборот - на...
Гуманитариям не стоит пугаться - в этой книге нет ни громоздких формул, ни сложных доказательств, ни напыщенности светила физической науки. Напротив - юмора и расположения к читателю в этих лекциях гораздо больше, чем строгости научного повествования.
Вообще, стилю Фейнмана не присущи догматизм, нравоучительность, скорее наоборот - на страницах вы обнаружите очаровательную иронию умного человека.
"Физики иногда смотрят на других свысока и считают себя такими умными, что людям хочется поймать их на какой-нибудь ошибке. Я скажу вам, на чем их можно поймать". Ну разве эта цитата не чудо?:) Физик, автор множества открытий, создатель выдающихся теорий, лауреат Нобелевской премии 1965 года подсказывает читателю, на чем можно подловить современного физика. И не стесняется этого - он сам признает и показывает, что наука (по крайней мере, на данном этапе развития) не представляет собой строгого архитектурного сооружения, где все на своих местах. Многое еще предстоит объяснить, собрать разрозненные знания воедино.
"Поиски законов физики - это вроде детской игры в кубики, из которых нужно собрать целую картинку. У нас огромное множество кубиков, и с каждым днем их становится все больше. Многие валяются в стороне и как будто бы не подходят к остальным. Откуда мы знаем, что все они из одного набора? Откуда мы знаем, что все вместе они должны составить цельную картинку? Полной уверенности нет, и это нас несколько беспокоит. Но то, что у многих кубиков есть нечто общее, вселяет надежду. На всех нарисовано голубое небо, все сделаны из дерева одного сорта".
Книга читается на удивление легко, как художественное произведение. Хотя тут я могу быть, как физик, очень субъективен. Специальных предварительных познаний в физике и математике для понимания текста не требуется, но и тем, кто связал свою жизнь с этими науками, скучно не будет - талант Ричарда Фейнмана дает о себе знать.
Заинтересовавшимся Фейнманом и его подходом к науке советую прочитать "Фейнмановские лекции по физике", тома которых стали настольными книгами для многих физиков и не только.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Да, в качестве авторов книги "Аркадий и Борис Стругацкие" указаны не совсем верно. Оба романа, входящих в книгу, написаны Борисом Натановичем уже после смерти брата. "Поиск предназначения" в 1995, а "Бессильные мира сего" в 2003 году. Справедливости ради стоит отметить, что книга должна бы издаваться под псевдонимом С. Витицкий - у братьев был уговор писать сольные произведения только под псевдонимами. Но, в общем, издателя понять можно, и менять громкое "А. и...
Роман "Поиск предназначения или двадцать седьмая теорема этики" вызвал смешанные чувства. С одной стороны - я почувствовал в нем такой знакомый и близкий по другим книгам дух творчества Стругацких (пусть и написан он только одним из братьев). Особенно запомнилась первая часть его, "роман в романе" "Счастливый мальчик", в котором герой пытается привести доказательства своей избранности, своего особого предназначения.
С другой - видно, что роман давался с большим трудом, а концовка мне показалась и вовсе невразумительной. Такое ощущение, что ноша написания романа в одиночку оказалась слишком тяжелой и сил на завершение уже не осталось. Хотя, конечно, может это мне только показалось.
Интересующимся творчеством Стругацких роман прочитать стоит. И не интересующимся тоже, конечно, нет никаких противопоказаний, но начинать знакомство с их творчеством с этой книги, наверное, не надо.
"Бессильные мира сего" почему-то показались похожими на какой-то комикс или "Лигу выдающихся джентельменов". В центре романа несколько людей, обладающих экстраординарными способностями - от возможности убивать на расстоянии мыслью и повелевать мухами и тараканами до дара предсказания и даже управления будущим. Немного необычно, да?
Нет, конечно, все, за что я люблю произведения Стругацких, в романе есть - есть глубина, есть смысл и непростые вопросы, нужно включать голову и случайное выключение ее во время чтения чревато. Но все это как-то не так. Не могу объяснить, хоть убейте. Может, дегтя добавляет заигрывание с современными реалиями - тут и современное TV, и реклама, и даже некоторые особенности современной русской политики. Может, опять та же незавершенность (не путайте с недосказанностью).
Отзывы на этот роман на других сайтах колеблются от "совершенно не понравился" до "это лучшее, что я когда-либо читал!!1". Последних больше. Что же, завоевать внимание у <современной> публики у Бориса Натановича получилось. Но по-моему все-таки лучшие произведения были написаны братьями вместе.
---
Пара слов об издании в частности и серии вообще: эта серия ("Стругацкие") пришлась мне по душе больше, чем книги Стругацких из серии "Отцы-основатели: русское пространство" (http://www.labirint.ru/books/125101). Содержимое у книг из этих двух серий абсолютно одинаково, различие только в обложке, и вот как раз обложка серии "Отцы-основатели" мне не нравится. Ну не люблю я обложки с кричащими картинками, особенно когда они "не в тему". В качестве примера обложки, вводящей в заблуждение и только портящей книгу можете посмотреть эту: http://www.labirint.ru/books/153147 .
А у этой серии одноцветные строгие обложки, у каждой книги свой цвет, на полке смотрятся просто замечательно (см. прикрепленные фото). Хотя, все это дело вкуса.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Если читателю известно творчество польского писателя, поэта, сатирика Ежи Леца - то, скорее всего, по сборнику афоризмов "Непричесанные мысли". Самому писателю было обидно, что миру он известен только как их автор. Ведь за свою жизнь он выпустил и несколько десятков поэтических сборников, стихи из которых вы сможете найти в этом издании.
Начинать знакомство с творчеством Ежи Леца я бы советовал именно с его удивительно тонких и глубоких "Непричесанных мыслей". Жаль, но...
Начинать знакомство с творчеством Ежи Леца я бы советовал именно с его удивительно тонких и глубоких "Непричесанных мыслей". Жаль, но обсуждение этого сборника отдельная тема, выходящая за рамки рецензии. Хочу лишь заметить, что "мысли" стали для меня откровением, некоторые из них, не понятые при первом прочтении, откликаются эхом в самых разных жизненных ситуациях.
А если у вас появилось желание узнать больше об авторе, эта книга - находка для вас. Лирика, необычный для русской литературы жанр "фрашки", собственно "Непричесанные мысли" - все это есть в этой книге. Ну, или Почти все.
СОДЕРЖАНИЕ:
(подробнее на фотографиях)
-Е. Фридман. "Мир стоит на голове. Поэта", очерк о жизни и творчестве С.Е. Леца
-ЛИРИКА
--Из сборника "Краски"
--Из сборника "Патетические сатиры"
--Из сборника "Прогулка циника"
--Из сборника "Полевой блокнот"
--Из сборника "Новые стихи"
--Из сборника "Иерусалимская рукопись"
--Из сборника "Смеюсь и допытываюсь"
--Из сборника "К Авелю и Каину"
--Из сборника "Объявление о розыске"
--Из цикла "Двадцать два четверостишья"
--Из сборника "Поэмы, готовые к прыжку"
-"Из тысячи и одной фрашки"
-Из сборника "Фрашкосбор"
-Непричесанные мысли
-Непричесанные мысли из записных книжек и салфеток, прочитанные по прошествии 30 лет
-Маленькие мифы
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Слышал об этой игре от друзей, и, наконец, решился купить. Не пожалел, честное слово! Казалось бы, чем какая-то на вид детская игра - карточки с картинками - может увлечь и не по-детски затянуть даже взрослых людей? Не знаю. Но первые несколько игр мы с друзьями сидели до глубокой ночи, еще толком не разобравшись в тонкостях правил, но с упорством настоящего манчкина доказывая свою правоту. И получая при всем этом массу удовольстия, даже не столько от самой игры, побед и поражений, а от...
В общем, если у вас есть воображение, вы неравнодушны к фэнтэзийным мотивам, вроде драконов, орков и прочих эльфов, а, главное, у вас есть друзья с такими же качествами - эта игра подарит вам не один час хорошего... нет, просто взрывного настроения!
Если название игры вам кажется странным и непонятным - почитайте о происхождении слова "Манчкин" тут: http://lurkmore.ru/Манчкин . Возможно, эта статья поможет проникнуться духом игры.
В комплекте с игрой идут правила, две колоды карт (сокровищ и подземелий), игральный кубик. Русское издание карт, надо сказать, по качеству уступает американскому - карточки тоньше и на месте перфораций есть неровности. Ну да это не беда - обращайтесь с карточками аккуратно, и они прослужат вам очень долго.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
"Идиота" стоит прочитать хотя бы потому, что в нем Достоевским была сделана попытка создать образ идеального человека, душевно и духовно чистого, не испорченного благами цивилизации. Конечно, в жизни все сложнее, чем на самом деле, и с первого взгляда князя Мышкина идеальным назвать сложно, уж слишком его представления о жизни не совместимы с общепринятыми (за что его другие персонажи романа и называли иногда "идиотом").
Написанный более века назад "Идиот" выходит...
Написанный более века назад "Идиот" выходит за рамки первоначальной идеи, показывает привычные и даже современные нам вещи с необычной стороны, о которой сам автор, быть может, и не задумывался.
В начале книги расположена статья-комментарий к роману Бориса Тарасова "Бремя человечности".
Как и большинство изданий этой серии, книга замечательно оформлена и достойна занять место на полке в домашней библиотеке.
Иллюстраций нет. Бумага хорошая, качество печати на высоте. Книгу просто приятно держать в руках. Эксмо молодцы.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Поклонникам советской фантастики, особенно фантастики "умной", подборка рассказов в этой книге должна понравиться. Особенно будут счастливы геологи, палеонтологи и им сочувствующие - почти половина рассказов так или иначе связана с научной деятельностью писателя.
А вообще, рассказы красивы, просто красивы.
Одно мне непонятно - кто придумывал дизайн обложки к книге? Для чего там динозавр и кусок какой-то инопланетной штуки? Динозавров, кромсающих пришельцев (или, наоборот, пришельцев,...
А вообще, рассказы красивы, просто красивы.
Одно мне непонятно - кто придумывал дизайн обложки к книге? Для чего там динозавр и кусок какой-то инопланетной штуки? Динозавров, кромсающих пришельцев (или, наоборот, пришельцев, кромсающих динозавров) и вообще чего-нибудь подобного нет ни в букве, ни в духе книги. Вероятно, это такой маркетинговый ход - для привлечения широких масс покупателей. Ужасная обложка. Хорошо, что на полке книга стоит так, что ее не видно.
Бесшумная ночь. Треск дров в старом камине. Игра убегающих от языков пламени теней на лице человека, полулежащего в кресле. Фантастический мир в клубах опиумного дыма. Мрак, тьма, ужас заживо погребенного. Любовь. Фатум.
Такой нестройный поток ассоциаций рождается в голове, когда я слышу имя писателя Эдгара Аллана По - поэта мрачных видений, тайны, неизвестного и непостижимого.
Его книги лучше читать ночью, когда дневная суета не будет мешать воображению уноситься далеко от этого мира,...
Такой нестройный поток ассоциаций рождается в голове, когда я слышу имя писателя Эдгара Аллана По - поэта мрачных видений, тайны, неизвестного и непостижимого.
Его книги лучше читать ночью, когда дневная суета не будет мешать воображению уноситься далеко от этого мира, туда, откуда обычно приходят сны, которые заставляют в беспокойстве просыпаться, но не оставляют никаких следов в памяти.
***
Это было давно, это было давно,
В королевстве приморской земли:
Там жила и цвела, та, что звалась всегда,
Называлася Аннабель-Ли,
Я любил, был любим, мы любили вдвоем,
Только этим мы жить и могли
И, любовью дыша, были оба детьми
В королевстве приморской земли.
***
(не знаю, почему-то захотелось вставить этот отрывок, не из самого его известного стихотворения)
Без настроения, просто как беллетристику или для галочки лучше не читать. Будет обидно.
Хотя есть произведения, выбивающиеся из общей мрачной тематики - практически юмористические, например "Разговор с мумией" или "Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля".
Содержание на прикрепленных фотографиях: биографический очерк, 33 рассказа, 17 стихотворений.
Это издание, как, впрочем, и вся серия, мне пришлось по душе: хорошая бумага, обложка без изобразительных излишеств, иллюстрации знаменитого мастера Гюстава Доре на глянцевых листах. Книга уже заняла особое место на полке на расстоянии вытянутой руки от кресла.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Ощущение неловкости приходит, когда пишешь рецензию на творчество Достоевского. Вспоминается то самое "тварь я дрожащая или право имею?"
Возможно кому-то это и удается, но мне сложно применить к произведениям Ф.М. клише вроде "главной идеей романа является...", "своим произведением автор как бы хочет сказать нам..." Ну нет там "основной мысли" и "главной сюжетной линии". Произведения гения зачастую оказываются умнее своего автора и выходят за...
Возможно кому-то это и удается, но мне сложно применить к произведениям Ф.М. клише вроде "главной идеей романа является...", "своим произведением автор как бы хочет сказать нам..." Ну нет там "основной мысли" и "главной сюжетной линии". Произведения гения зачастую оказываются умнее своего автора и выходят за рамки той идеи, в которых они задумываются.
Думаю, нет нужды писать о произведениях, входящих в книгу, хотя они и не из числа самых известных. Если вам близок Достоевский, вы их прочитаете и так. Если же нет - не прочитаете и после самой красочной рецензии.
Само издание, как и вся серия, отличается сносным качеством при низкой цене. Бумага не ахти какая, но и не газетная. Обложка претендует на изящество - с золотым тиснением, цветной рисунок. Хороший выбор для домашней библиотеки при некоторой стесненности в средствах.
Да простит меня администрация за "отзыв, передающий только эмоциональное отношение читателя" :)
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Оноре де Бальзак - классик французской литературы - сам называл этот роман отправной точкой своего творчества. И уже за одно это на "Шагреневую кожу", благосклонный читатель, стоит обратить свое внимание.
Это одно из тех произведений, которые волей-неволей запоминаешь надолго. Со временем можно забыть детали сюжета, имена героев, но в памяти навсегда остаются отзвуки тайны.
Представляешь себя на месте Рафаэля: "Ну, я бы был умнее, я бы нашел применение этой штуке, вот бы мне...
Это одно из тех произведений, которые волей-неволей запоминаешь надолго. Со временем можно забыть детали сюжета, имена героев, но в памяти навсегда остаются отзвуки тайны.
Представляешь себя на месте Рафаэля: "Ну, я бы был умнее, я бы нашел применение этой штуке, вот бы мне такую сейчас", - но понимаешь, как на самом деле сложно сложно провести черту между безграничной властью и полным бессилием.
Показан противоречивый, для кого-то привлекательный, кому-то внушающий страх, образ высшего света Франции девятнадцатого века. Казалось бы - дела давно минувших дней, преданья старины глубокой? Просто посмотрите неленивым взглядом вокруг.
Книжка небольшого формата, в мягкой обложке; для солидной домашней библиотеки или подарка не подойдет, конечно, но от карманной книги этого и не требуется.
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
(повторение рецензии на первый том, содержание второго тома в конце рецензии)
Книга просто волшебная - другого слова не подобрать. Это тот редкий случай, когда содержание и форма настолько хорошо гармонируют и дополняют друг друга, что в книгу буквально влюбляешься.
Сначала о содержании.
Губермановские гарики поражают своей емкостью, меткостью, каждый гарик - это афоризм в рифме. Некоторые хочется распечатать и повесить на стену в рамке - как девиз. Некоторые читаешь с обидой, некоторые...
Книга просто волшебная - другого слова не подобрать. Это тот редкий случай, когда содержание и форма настолько хорошо гармонируют и дополняют друг друга, что в книгу буквально влюбляешься.
Сначала о содержании.
Губермановские гарики поражают своей емкостью, меткостью, каждый гарик - это афоризм в рифме. Некоторые хочется распечатать и повесить на стену в рамке - как девиз. Некоторые читаешь с обидой, некоторые с улыбкой. Со смехом или негодуя. Но их невозможно воспринимать равнодушно - в каждом есть что-то, затрагивающее самые разные душевные струны.
Гарики обладают интересным свойством: случается проглотить разом несколько страниц, а бывает, что после прочтения останавливаешься и смотришь в пустоту или сквозь страницы некоторое время, пока разум блуждает по волнам ассоциаций, всколыхнутых той или иной неожиданной мыслью.
Теперь о форме.
Суперобложка обоих томов - по сути оберточная бумага, которую в советское время использовали почти в любом магазине - помните, такая коричневая, шуршащая, твердая? Я от приступа ностальгии даже прослезился. Книгу встречают по обложке - а она в данном случае неуловимо и точно передает ощущение от гариков - взгляд на мир без мишуры, глянца, ироничный и цепкий. Это сложно описать - надо взять книгу в руки и почувствовать самому.
Бумага самой книги хорошего качества, но немного тонка.
Оформлены гарики очень удачно - все стихотворения пронумерованы, разграфлены, - это можно увидеть на прилагаемых фотографиях. Вообще, оформителю издания большое спасибо - все сделано с большой любовью и вниманием к мелочам.
Отдельного слова заслуживают иллюстрации - смесь лубочных мотивов, рисунков в стиле наскальной живописи и детских кракозябр. На любителя, конечно, но в целом выдержаны в общем стиле и книгу нисколько не портят.
Содержание первого тома (подробнее на фотографии):
-Первый иерусалимский дневник
-Второй иерусалимский дневник
-Третий иерусалимский дневник
-Закатные гарики
-Гарики предпоследние
-Послесловие
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Книга просто волшебная - другого слова не подобрать. Это тот редкий случай, когда содержание и форма настолько хорошо гармонируют и дополняют друг друга, что в книгу буквально влюбляешься.
Сначала о содержании.
Губермановские гарики поражают своей емкостью, меткостью, каждый гарик - это афоризм в рифме. Некоторые хочется распечатать и повесить на стену в рамке - как девиз. Некоторые читаешь с обидой, некоторые с улыбкой. Со смехом или негодуя. Но их невозможно воспринимать равнодушно - в...
Сначала о содержании.
Губермановские гарики поражают своей емкостью, меткостью, каждый гарик - это афоризм в рифме. Некоторые хочется распечатать и повесить на стену в рамке - как девиз. Некоторые читаешь с обидой, некоторые с улыбкой. Со смехом или негодуя. Но их невозможно воспринимать равнодушно - в каждом есть что-то, затрагивающее самые разные душевные струны.
Гарики обладают интересным свойством: случается проглотить разом несколько страниц, а бывает, что после прочтения останавливаешься и смотришь в пустоту или сквозь страницы некоторое время, пока разум блуждает по волнам ассоциаций, всколыхнутых той или иной неожиданной мыслью.
Теперь о форме.
Суперобложка обоих томов - по сути оберточная бумага, которую в советское время использовали почти в любом магазине - помните, такая коричневая, шуршащая, твердая? Я от приступа ностальгии даже прослезился. Книгу встречают по обложке - а она в данном случае неуловимо и точно передает ощущение от гариков - взгляд на мир без мишуры, глянца, ироничный и цепкий. Это сложно описать - надо взять книгу в руки и почувствовать самому.
Бумага самой книги хорошего качества, но немного тонка.
Оформлены гарики очень удачно - все стихотворения пронумерованы, разграфлены, - это можно увидеть на прилагаемых фотографиях. Вообще, оформителю издания большое спасибо - все сделано с большой любовью и вниманием к мелочам.
Отдельного слова заслуживают иллюстрации - смесь лубочных мотивов, рисунков в стиле наскальной живописи и детских кракозябр. На любителя, конечно, но в целом выдержаны в общем стиле и книгу нисколько не портят.
Содержание первого тома (подробнее на фотографии):
-Камерные дневники
-Гарики на каждый день
-Гарики из Антлантиды
-Брызги античности
-Обгусевшие лебеди
//при желании с автором рецензии можно связаться по почте: dim-dim-mail@mail.ru
Не знаете, что почитать?