Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Улисс: Роман | +9 |
Собрание сочинений в 4-х томах (комплект) | +8 |
Онича | +6 |
Колымские рассказы | +6 |
Девушки со скромными средствами | +6 |
Купила ряд книг этого автора после того,как он получил Нобелевскую премию. Любопытство сыграло свою роль). Онича оставила след в душе после прочтения сильней других его книг. Начало мне показалось немного скучноватым. Книга не сразу открывается вам во всей красе. Приходится делать над собой усилие, чтобы читать дальше. Но дальше вас ждет самобытный мир, который поразит вас детской наивностью и искренностью. Африка. Такая притягательная и такая чужая. Первобытная, богатая традициями, культурой и...
Книга понравилась малышу. Стишки читали уже несколько раз. В книжке 5 стихов на собачью тему. Иллюстрации яркие,забавные.Правда бумага слегка мягковата и если до книги ребенок добирается, но мнет ее, но не сильно.
Талантливый писатель. Отличная книга, впрочем, как и все его прочие книги. Барикко не дает читателю расслабить в течение линейного повествования, вы заворачиваете за угол и попадаете в совершенно другое время, вы идете по больничному коридору и оказываетесь на боксерском ринге. Вот так. Без предупреждения, без предисловий. Эти неожиданные повороты сюжеты очень схожи с человеческим мышлением, мы же тоже не мыслим линейно, мы бегаем от одной мысли к другой, находясь где-то вспоминаем совсем иные...
В отличие от «Хазарского словаря» Павичу в данной книги, на мой взгляд, не совсем не удалось отойти от линейного повествования. В книги идет все своим чередом, который изначально даже является предначертанным.
Интересна показалась теория чередования поколений победителей и побежденных. Более подробно Павич изложил ее в "Романе как держава". Она была им выведена из закономерностей смены поколений монахов живущих на Святой горе и принадлежащих к двум разным орденам. Эта теория нашла...
Интересна показалась теория чередования поколений победителей и побежденных. Более подробно Павич изложил ее в "Романе как держава". Она была им выведена из закономерностей смены поколений монахов живущих на Святой горе и принадлежащих к двум разным орденам. Эта теория нашла свое художественное воплощение в "Последней любви в Константинополе". Здесь явно показано это чередования на примере двух сербских семей, в одной из которых авторитет отца-победителя давит на его менее успешного в военных делах сына, а в другой амбиции и способности сына, потерпевшего поражения отца, позволяют ему достичь высокого положения в обществе и добиться успехов в военной службе.
Женщин Павич делит на две группы, дочерей и жен победителей, но есть еще и третья ипостась, "третья туфля", как он ее называет, которая не вписывается в эту квалификацию.
В целом же книга похожа на змею, пожирающую свой собственный хвост. И повествование, и действия героев закольцованы, они, в конце концов, должны вернуться туда, откуда начался их путь.
Содержание:
Роман как держава
Книга в новом тысячелетии
Несколько любимых писателей
Три русско-сербских темы
Особо опасные участки
Писать во имя Отца, во имя Сына или во имя духа братства?
В "Романе как держава" Павич рассуждает о современной литературе, отмеченной эпохой Водолея, о дальнейшей судьбе печатной книги.
Павич рассказывает об историях создания своих романов, а также о причинах заставивших его искать новый подход в формирование и подаче текста. Он одним из первых...
Роман как держава
Книга в новом тысячелетии
Несколько любимых писателей
Три русско-сербских темы
Особо опасные участки
Писать во имя Отца, во имя Сына или во имя духа братства?
В "Романе как держава" Павич рассуждает о современной литературе, отмеченной эпохой Водолея, о дальнейшей судьбе печатной книги.
Павич рассказывает об историях создания своих романов, а также о причинах заставивших его искать новый подход в формирование и подаче текста. Он одним из первых задумался о создании "нелинейного повествования и интерактивной литературе".
Книга написана просто и интересно.
В романе много ограничений. Это и ограниченное пространство - крепость-тюрьма, в которой происходит действие; и ограниченное число персонажей, которые то и дело обряжаются в другое действующие лицо; это и ограничение времени - главный герой каждый день находится в ожидание казни, которая и должна положить конец всему фарсу окружающего мира. Герой хоть и не похож на всех остальных действующих лиц - он настоящий, не бутафорский, но он, тем не менее, не может отделаться от общего для всех страха...
И вся ошибка в том, что он воспринимает весь окружающий его рой призраков за реальных людей, играет по их правилам...
Полюбила с этой книги Сорокина. Нестандартный, непредсказуемый автор, обладающий незаурядным талантом имитатора чужого стиля. Сорокин ломает привычные представления о литературе. Голубое сало это гениальная компиляция фантастики, сюрреализма и мистики, разбавленная совершенно не логичными переходами и концовками. Но как мне показалось читать его нужно с определенным литературным багажом, иначе как же оценишь стихи а-ля Ахматова, или прозу а-ля Толстой...
На мой субъективный взгляд Шаламов, как "писатель-лагерьник", значительно превосходит по своему литературному мастерству Солженицына. Он интересен. Раскрывает характер людей, их трагедию очень мастерски. Сердце щемит, когда читаешь про все те ужасы пенитенциарной системы, которым подвергались невиновные люди. Стыдно становится за наше государство и людей того времени, считающих эти зверства, стукачества нормой. И самое не постижимое это то, что занимались неприкрытым садизмом обычные...
Что касается качества печати, то книга отличная. Белая толстая бумага, крупный шрифт.
Совсем не позитивное произведение. Глупость, тщеславие главной героини ужасает. С другой стороны, все-таки сложно оспаривать право человека на счастье, каждый этого желает, но не каждому оно выпадает. Во всех неприятностях и бедах случающихся с госпожой Бовари виной она сама, ее неумение строить жизнь, ее погоня за призрачным счастьем, роскошью, во вред всем ее близким людям. Книга хороший пример полной оторванности желаний от возможностей. Она будто говорит: ставьте перед собой реальные цели,...
Времена Наполеона, когда любой человек, обладающий способностями, талантом, доблестью, не зависимо от происхождения, мог занять достойное место в обществе, прошли. Вновь государством управляют и занимают важные посты только люди благородного происхождения, перед ними открыты все двери, доступны все дороги.
Но что же делать способному молодому человеку из низов, терзаемому тщеславными мечтами? Ему остается лишь упорно, неуклонно добиваться хоть какого положения в обществе. Он способнее и...
Но что же делать способному молодому человеку из низов, терзаемому тщеславными мечтами? Ему остается лишь упорно, неуклонно добиваться хоть какого положения в обществе. Он способнее и красноречивей многих маркизов. Его любят и он любим.
Но это вовсе не гарантирует счастливого конца его пути.
Книгу однозначной не назовешь ни в прямом, ни в переносном смысле. Честно признаюсь, что читался роман сложно, порой даже усыплял своими непонятностями-несуразицами. Но книга отличная. Нестандартная. Границы временные стерты. Мне даже показалось что повествование закольцовано. Герой по ходу повествования становится ранее упомянутыми персонажами и так без конца.
А филологические изыски автора доставляются просто огромное удовольствие. Цитирую, например: "...газеты - истории болезней...
А филологические изыски автора доставляются просто огромное удовольствие. Цитирую, например: "...газеты - истории болезней истории - такие тяжелые - таких тяжелых..." и т.д.
Советую всем любителям нестандартной литературы и словесной игры.
Чевенгур - гениальное произведение одного из талантливейшего советского автора первой половины XX. Как и все произведения, это тоже написано необычным языком Платонова, основанным на употреблении лексически неправильных форм, речевых ошибок.
Автор очень ярко прописывает идею покинутого Богом человека, потерявшего смысл своего существования и обреченным на смерть. Символичны у Платонова разные предметы и явления. Так котлован равен могиле, могила - чреву матери, гроб - колыбели.
Не знаете, что почитать?