Книга "Семья: психология, педагогика, социальная работа" под ред. А.А.Реана полезна всем. кто интересуется вопросами семьи. Она является сборником статей ведущих авторов, разрабатывающих проблемы семейных отношений. В отличие от других пособий по семье в данной книге освещаются не только основополагающие вопросы, на которые приходится искать ответы разным семьям, но и конкретные практические действия, которые связаны с контекстом семьи (условия и особенности ее проживания, факторы...
Книга состоит из 15 глав. Сначала даются общие сведения о семьи, принятые в психологии (основные определения, стадии и ролевая структура семьи, семейные кризисы и т.д. ) Сравниваются типы семей и свадебные обычаи в разных культурах и эпохах. Рассматриваются различные теории брака, классификации российских семей, особенности современной семьи и супружеской адаптации. Обсуждаются нетипичные для нормальной семьи процессы, такие, например, как измена и необычные семьи -- бикультуральные браки.
Далее семья рассматривается как среда формирования и развития ребенка и как институт социализации. Анализируются семейные установки и сценарии, вопросы родительской любви и воспитания, а также факторы деструктивного развития личности, ресоциализации детей-сирот.
В книге также обсуждаются проблемы социального партнерства (взаимодействие семьи с другими социальными институтами, прежде всего с школой) и технологии работы с семьей (даются основы семейного консультирования, разбираются случаи консультирования типичных семейных проблем, разбирается технология комплексной социальной программы для семей и детей из группы риска).
"Семья: психология, педагогика, социальная работа" является настольной книгой для любого специалиста, работающего с семьей. Она также будет полезна любому читателю, которой задумывается о процессах, происходящих в семье, который хочет осознанно подходить к созданию собственной семьи и ее поддержанию на должном уровне, и который хотел бы помогать другим семьям жить лучше.
Книга Тома Демарко "Deadline. Роман об управлении проектами" в легкой и доступной форме передает основы менеджмента -- как управлять проектами разной сложностью. Автор и вслед за ним и герой книги Вебстер Томпкинс экспериментирует с разными условиями, от которых зависит результат проекта -- как-то количество людей, время, сложность задания, давление руководства, состав исполнителей и многое другое.
Книгу интересно читать тем, кто не знает теории управления. Сюжет воспринимается как...
Книгу интересно читать тем, кто не знает теории управления. Сюжет воспринимается как детективная история, которая захватывает и держит до конца, т.к. исход дела не очевиден, а условия постоянно меняются. Книга полезна и тем, кто знаком с менеджментом. Здесь он может встретить для себя подсказки, позволяющие повышать эффективность работы управленческих команд.
Книга найдет своих читателей также и среди широкой аудитории за счет живого языка и командного духа, который позволяет открывать в людях новые грани и служить общему делу.
Автор книги, Живорад Славинский, имеет более тридцати лет практического опыта с пациентами. За это время им опробованы различные методы работы с людьми, направленные на решение их внутриличностных проблем. Автор проверял эффективность каждого метода, в том числе и количество времени, затраченное на излечение больного от заскорузлых проблем, лежащих в основе физических и психических (психологических) недугов. В результате у Живорада Славинского и возник его собственный метод, который оказался...
В книге "Аспектика: технологии духовного развития" кратко рассказывается путь автора к его методу. Логично выстраивается повествование. Приводимые доказательства показывают, как был получен тот или иной вывод.
Сама "аспектика" представляет собой метод сбора себя по частям (по "аспектам"): когда человек теряет часть себя сам или под влиянием внешних причин, "застревает" на каких-то значимых событиях своего прошлого и не может оттуда "вырваться", что влияет на продуктивность его настоящей жизни. Книга позволяет читателям самим освоить технику Славинского и, применяя ее на себе, достичь большей гармонии и целостности.
Книга Гарсия Маркеса "Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке" состоит из разных рассказов, в которых тяжелая реальность сочетается с мистицизмом. В рассказах сочетается несочетаемое: высокое и низкое, правдопободное и неправдоподобное, прекрасное и ужасное. Особого внимания заслуживает слог автора, который усиливает невообразимость созданных им образов.
Рассказы переведены разными переводчиками, что позволяет расширить представление о...
Рассказы переведены разными переводчиками, что позволяет расширить представление о творчестве автора и возможностях оформления (перевода) сюжета рассказов.
Читать рассказы довольно тяжело -- в них чувствуется безнадежность и неизбежность финала.
Книга показана тем, кто считает, что он живет плохо.
Очень важная и нужная книга. Как и другие книги Татьяны Шишковец данная книга ориентирована, прежде всего на практику. В первом разделе автор кратко излагает особенности взаимоотношений и воспитания в семье, обращает внимание читателей на типичные ошибки родителей при воспитании разных детей.
Во втором разделе рассматриваются особенности осложненного поведения детей и подростков, дается типология "трудных" детей, обсуждаются факторы и причины отклоняющегося поведения.
В третьем...
Во втором разделе рассматриваются особенности осложненного поведения детей и подростков, дается типология "трудных" детей, обсуждаются факторы и причины отклоняющегося поведения.
В третьем разделе раскрываются условия психолого-педагогического сопровождения учащихся с осложненным поведением, даются соответствующие рекомендации педагогам и родителям.
В заключительных разделах (четвертом и пятом) приводятся тесты и анкеты для изучения личности подростка, а также практические материалы для работы с ними. (К сожалению, в книге не приводятся авторов методик и техник, хотя многие из них являются довольно известными).
В конце книги дается тезариус и список литературы.
Книга предназначена, в первую очередь, практикам, работающих с "трудными" детьми для для быстрого и оперативного "вхождения" в данную тему с последующей адаптации материала под время, место и контингент детей.
Социальная педагогика под ред. М.А Галагузовой посвящена общим вопросам данной дисциплины и социально-педагогической деятельности с разным контингентом детей из группы риска.
В пособии обсуждаются формы девиантного проявления детей, включающие наркоманию, алкоголизм, проституцию и преступность; описывается специфика работы с детьми девиантного поведения.
В конце книги публикуется программа курса "Социальная педагогика", включающей планы семинарских занятий, вопросы, задания,...
В пособии обсуждаются формы девиантного проявления детей, включающие наркоманию, алкоголизм, проституцию и преступность; описывается специфика работы с детьми девиантного поведения.
В конце книги публикуется программа курса "Социальная педагогика", включающей планы семинарских занятий, вопросы, задания, литературу и темы для написания рефератов и курсовых работ по теме дисциплины.
По сравнению с другими учебниками по социальной педагогике включает темы, посвященные истории благотворительной деятельности на Руси, особенностям социально-педагогической деятельности в конфессиях.
В книге дается основательный разбор особенностей развития и поведения детей, обладающих повышенной двигательной активностью, импульсивностью и имеющих нарушения внимания. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) часто становятся камнем преткновения не только для учителей и родителей, но и для специалистов. Взрослые хотят помочь таким детям справиться с трудностями, но порой не знают как.
Данная книга помогает разобраться в вопросах диагностики СДВГ методом опроса на...
Данная книга помогает разобраться в вопросах диагностики СДВГ методом опроса на основе критериев DSM-IV, анализа факторов риска в раннем развитии ребенка, нейрофизиологического (по результатам ЭЭГ-исследования) и нейропсихологического анализа данных обследования детей с СДВГ, а также в вопросах, связанных с особенностями поведенческих, эмоциональных проявлений таких детей, особенностями их интеллектуального развития и главное - со стратегиями работы с ними в семье, детском саду, школе. На примере подготовки детей с СДВГ к школе дается подробный план реализации занятий с ними. Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с СДВГ обеспечивает психологическую коррекцию, педагогическое и родительское сопровождение этих детей, помогает осознанно и быстро справиться с недугом. Приведенные в книге методики диагностики и коррекции СДВГ позволяют объективно оценить полученные результаты.
Комплексная междисциплинарная диагностика и коррекция СДВГ разработана в Институте возрастной физиологии РАО.
Настольная книга для студентов профильных вузов, специалистов, педагогов и родителей, имеющих детей с СДВГ
По мнению авторов, человек получил от природы два замечательных дара: ум и время, и от каждого человека зависит, как он будет ими распоряжаться. Книга Роберта Т.Кийосаки и Шэрон Л.Лектер "Чему учат детей богатые родители -- и не учат бедные" из серии "Богатый папа, бедный папа" о том, что у абсолютно у каждого человека есть выбор как организовать свою жизнь, используя ум и время. Работать, чтобы получать деньги или создать такую ситуацию, чтобы деньги работали на человека...
Книга рассчитана на широкую аудиторию, т.к. первоначально ситуация описывается глазами ребенка, остро чувствующего на себе взрослые проблемы и задающего детские вопросы. Эти вопросы и позволяют ему сделать свой выбор. Выбор читателя за ним.
Не знаете, что почитать?