Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Йога в упражнениях | +14 |
Йога для тела, дыхания и разума. Как достичь внутреннего равновесия | +12 |
Лето Волонтёра | +11 |
Родина слонов | +11 |
Библиотекарь | +8 |
Неожиданно наткнулся на книжку, которую не грех порекомендовать другим. Это «Заступа» Ивана Белова. Она стала лучшим романом/авторским сборником 2023 года по версии Фантлаба, я прочитал аннотацию и заинтересовался.
Заступа — это такой человек, гм, точнее уже не совсем человек, а… Короче, такой персонаж, который охраняет жителей деревни от всяческой нечисти и нелюди, коей расплодилось в мире видимо-невидимо. Да, можно подумать, что это будет такой клон «Ведьмака», но автор постарался и таки...
Заступа — это такой человек, гм, точнее уже не совсем человек, а… Короче, такой персонаж, который охраняет жителей деревни от всяческой нечисти и нелюди, коей расплодилось в мире видимо-невидимо. Да, можно подумать, что это будет такой клон «Ведьмака», но автор постарался и таки сделал героя максимально непохожим на Геральта из Ривии.
Охотника на нечисть зовут Рух Бучила, и он обыкновенный упырь. Вурдалак. Вампир. Сосёт кровь, спит в разрушенном замке, дружит с чёртом и вообще личность неоднозначная. Однако когда припрёт, жители деревни зовут Заступу и он приходит. И помогает, чем может. Кстати, несмотря на свои нечеловеческие способности, Рух Бучила не супермен, на рожон не лезет, в целом, осторожен, но может и ввязаться в заварушку, имея лишь приблизительный план действий, надеясь на удачу и сообразительность. Везёт ему, кстати, не всегда, так что спасти получается далеко не всех. Но он честно старается.
Несмотря на то, что главгерой — нежить, персонаж получился очень живым, со своей харизмой, специфическим юмором и человечностью. Да, упырь зачастую человечнее обычных людей, мучающих, предающих и убивающих себе подобных. Тут была опасность, начиная отыгрыш за тёмного, постепенно увлечься очеловечиванием и сделать его слишком правильным, но автор, как мне кажется, сумел удержать баланс.
Атмосфера в книге довольно тёмная и мрачная, темнота здесь почти живая, она практически отдельный персонаж, и автор её здорово описывает. Кстати, если сравнивать с чем-то знакомым, я бы вспомнил Яцека Пекару и его цикл «Я, инквизитор», хотя на фоне Мордимера Маддердина Рух Бучила ещё и ничего, вполне симпатишный :)
По форме это роман в рассказах, так же, как и первые два тома «Ведьмака» или первый том про Жугу Дмитрия Скирюка. Автор планирует ещё один том с рассказами, а потом собирается перейти на классическую романную форму и вывести героя уже на серьёзный оперативный простор, не ограниченный рамками деревенского детектива (да, каждая история — это такой небольшой детектив, так что Заступу сравнивают не только с Геральтом, но и с Гарри Дрезденом). Я это всячески поддерживаю, ибо герой действительно с большим потенциалом.
Мария Шифферс уже давно отошла от йоги, но оставила много хороших книг, которые, к счастью, переиздаются. Здесь под одной обложкой переизданы «Йога Айенгара для всех», «Йога для тех, кому за…» и «Йога для детей». Сами книги хорошие, но формат издания, пожалуй, крупноват, я б уменьшил :)
Логика переиздания, как я понимаю, была в том, чтобы под одной обложкой собрать книги для разных возрастов. Правда, не всегда они нужны все три вместе обычным людям. А вот начинающим преподавателям, которые...
Логика переиздания, как я понимаю, была в том, чтобы под одной обложкой собрать книги для разных возрастов. Правда, не всегда они нужны все три вместе обычным людям. А вот начинающим преподавателям, которые ведут разные группы, книга будет в самый раз.
«Лето волонтёра» — четвёртая часть трилогии (да-да, именно так) об Изменённых. Книга автором изначально не планировалась, но её пришлось написать, потому история потребовала завершения. И теперь цикл действительно закончен, если кто-то потребует продолжения, то я уже не знаю, с чего бы это.
На мой взгляд, получилось несколько слабее первых трёх, некоторый перебор с головачёвщиной в середине (там, правда, без этого никак — битвы Высших требуют соответствующего антуража), но к концу Сергей...
На мой взгляд, получилось несколько слабее первых трёх, некоторый перебор с головачёвщиной в середине (там, правда, без этого никак — битвы Высших требуют соответствующего антуража), но к концу Сергей Васильич вырулил, куда нужно, за что ему большое человеческое спасибо. Теперь можно читать все четыре книжки залпом!
Довольно странный мир, в котором люди впадают на зиму в спячку, накапливая для этого жир и обрастая зимней шерстью. Но мир перестаёт быть странным, если принять, что «люди» в этом мире не люди, а эволюционировавшие медведи, несмотря на обилие упоминаний исторических личностей от Шекспира и Пуччини до Ди Каприо и Пинк Флойд. Сложно, например, представить, чтобы человек съел собачку своей подруги, а вот медведь может сделать это запросто. И становится ясно, почему героиня, у которой видит только...
А в целом, это такой достаточно обычный детектив с типичными ходами (новичок с необычными способностями, попавший в поле зрения двух противоборствующих организаций). По стилю при этом напоминает «Автостопом по Галактике», так что поклонникам, возможно, понравится. Ну и да, всё такое английское и литературное: говорящие фамилии, Большие Буквы (кстати, читавшие, просветите меня, почему слово Снегоход у него тоже с большой буквы?), намёки и аллюзии на всякое. Если такое любите — берите.
К сожалению, когда выходит новая хорошая йоговская книга, никто не трубит об этом на каждом углу, и даже контекстная реклама далеко не всегда работает. Нужно самому мониторить рынок и отлавливать интересные новинки. Вот так и обнаружилась книга Лауры Стейтон (Laura Staton) «Йога-терапия: руководство по укреплению мышц, борьбе с болью и последствиями травм». Автор книги — наш человек. Лаура Стейтон занимается йогой Айенгара с 1998, она инструктор йоги и практикующий эрготерапевт (специалист по...
В книге есть минимум теории и хорошо структурированная практика. Если вы преподаватель йоги Айенгара, то что-то вам будет знакомо, а что-то окажется новым и полезным. Кстати, Инесса Машьянова, преподаватель спецкурса по йогатерапии московского центра «Йога-Практика», дала этой книге очень высокую оценку и рекомендовала своим студентам.
В общем, книга может быть полезна всем, кто занимается йогой Айенгара. А уж преподавателям йоги особенно!
С творчеством Ярослава Гжендовича я знаком по его самому известному роману-тетралогии «Владыка ледяного сада». Он классный, я про него писал и продолжаю всячески советовать. А вот, например, его же «Гелий-3» я так и не решился прочитать, уж больно плохие отзывы на него, побоялся разочароваться в авторе. Но тут внезапно вышел его более ранний роман «Пепел и пыль», отзывов на него пока мало, и я решился. И не пожалел.
Роман динамичный, цельный, достаточно плотный и… короткий :) И это хорошо!...
Роман динамичный, цельный, достаточно плотный и… короткий :) И это хорошо! Никакой сериальности, никакой воды, но при этом не голый экшен. Нормальный герой. Склонен к рефлексии, при этом способен действовать и быстро принимать решения, но не супермен. Атмосфера мрачная, так что даже Кровавая Гэбня не сильно режет глаз, она вполне вписалась в сюжет.
В общем, живо, увлекательно и даже местами захватывающе. Да, по жанру — такое городское детективное тёмное фэнтези, что ли. Кстати, аннотация вполне отражает, так что берите, если любите такое.
В своё время Олег Дивов хорошо отозвался об этой книге. Марта Кетро написала постапокалипсис, говорит. Текст, говорит, прелестный. А тут ещё на обложке пишут, что «новая постапокалиптическая реальность… отзывается на человеческие страхи и ожидания», я такое люблю. Так что перед рекомендацией не устоял и немедленно купил. Прочитал, правда, намного позже, но быстро и не без удовольствия.
И вот что могу сказать.
1. Если вы любите постап, то не ищите его там, вас ждёт разочарование, книга...
И вот что могу сказать.
1. Если вы любите постап, то не ищите его там, вас ждёт разочарование, книга совсем не про это. Постап где-то на заднем плане, он нужен, скорее, для того, чтобы оправдать условность мира, в котором происходят события.
2. Книга очень женская. В смысле не про события, идеи и приключения героя, а про отношения и чувства.
3. Книга в сетевом формате, то есть в ней много маленьких историй. И все они собраны вокруг центральной линии главной героини.
4. Книга прекрасно написана. Если бы наши интернет-фантасты владели бы русским литературным хотя бы наполовину так, как Марта, мы бы имели прекрасный корпус современной фантастики, а не это вот всё.
В целом: хорошая книга, очень приятное и доброе послевкусие от неё. Но поосторожнее с ожиданиями, не ищите в ней то, чего нет.
Ну такоэ. В меру упоротый качок развенчивает одни мифы и формирует другие. Особенно удручают эти пляски с бубном вокруг инсулина. Но это ладно. А вот то, что мужчина в 40+ в качестве мотивации выдвигает идею «Вот выйду на пляж, и все женщины будут рады со мной познакомиться», вызывает желание посоветовать автору хорошего психотерапевта :)
Артём Фролов не только врач и йогатерапевт, но и учёный. Под его руководством постоянно проводятся новые исследования методов йогатерапии, а также делаются переводы исследований из зарубежных источников. То есть автор авторитетный, это важно.
Книга очень качественная: всё структурировано и со ссылками на источники, как мы любим. Это уже третье издание, оно шире второго и качественнее издано (твёрдая обложка и сшитый переплёт), так что берите, не пожалеете. Цена, правда, кусается, но нужно...
Книга очень качественная: всё структурировано и со ссылками на источники, как мы любим. Это уже третье издание, оно шире второго и качественнее издано (твёрдая обложка и сшитый переплёт), так что берите, не пожалеете. Цена, правда, кусается, но нужно подождать хорошую акцию.
Но надо понимать, что это книга для специалистов — преподавателей йоги, йогатерапевтов, инструкторов ЛФК. Если вы никогда не занимались йогой, но хотите найти в ней методы лечения ваших проблем, то лучше так не делать. Обратитесь к специалисту.
Три первых книги нового цикла: «Семь дней до Мегиддо», «Три дня Индиго», «Месяц за Рубиконом». Это, товарищи, старый добрый Сергей Лукьяненко. Есть главный герой — молодой парень, попавший в жернова противостояния могущественных цивилизаций и получающий из-за этого как проблемы, так и новые возможности. Есть верные друзья и коварные враги. И герою обязательно предложат всемогущество, но герой обязательно откажется. Откажется, чтобы остаться человеком. Это главная тема творчества Лукьяненко, за...
Хотелось бы отметить такой момент. Я делю книги Сергея Лукьяненко на две категории: написанные на кураже и сделанные с помощью мастерства и волевого усилия. То есть начинаются они все на кураже, но некоторые писателю приходится дожимать, а некоторые пишутся влёт до конца. Эта трилогия явно на кураже, я наблюдал, как она рождалась. Давно читаю Сергея в соцсетях, ещё со времен доктора Ливси в жж, и всегда интересно смотреть, как создаётся книга.
В общем, всем поклонникам творчества Сергея Лукьяненко искренне рекомендую. Легко, динамично, увлекательно. Интересные миры, симпатишные герои, хороший язык. Если вы любите «Звёзды — холодные игрушки», «Спектр» и «Черновик», вам обязательно понравится.
Уберите детей и беременных женщин от ваших голубых экранов, и поехали.
Перед нами повесть и роман румынского писателя Флавиуса Арделяна. И это, действительно, нечто особенное. Ни на что не похожее. Автор обладает чрезвычайно развитым воображением, только вот очень специфическое оно у него. Да, я знаю, сейчас модно, чтобы в фэнтези были кровь, кишки и грязь. Типа правда жизни такая. Но тут даже не фэнтези, тут какая-то хтоническая фантасмагория. Трэш, угар и некрофилия. Переплетение странных...
Перед нами повесть и роман румынского писателя Флавиуса Арделяна. И это, действительно, нечто особенное. Ни на что не похожее. Автор обладает чрезвычайно развитым воображением, только вот очень специфическое оно у него. Да, я знаю, сейчас модно, чтобы в фэнтези были кровь, кишки и грязь. Типа правда жизни такая. Но тут даже не фэнтези, тут какая-то хтоническая фантасмагория. Трэш, угар и некрофилия. Переплетение странных миров, в каждом из которых вонь, гной, черви и трупы. Миазмы, короче. В общем, если вы поклонник, как назвал это один мой друг, «некроэстетики и копропоэтики», то вам, может, и зайдёт. А если нет, то поаккуратнее там :).
Но и ладно бы с ней, с некроэстетикой, но самое обидное, что за ней толком ничего не стоит. Ни интересной истории, ни персонажей (подававшие надежды Ульрик с Кариной их не оправдали, к сожалению), ни идей. Линия Бартоломеуса, одного из соратников главного героя, была просто брошена в какой-то момент. Братья-висельники появились из ниоткуда и непонятно для чего вообще. Так что дочитал я книгу исключительно на морально-волевых.
Перевод, кстати, хороший, Наталия Осояну не подвела. И, как мне кажется, ей вот как раз книга нравится, ибо осилить перевод такого произведения, если оно тебя не цепляет, практически невозможно.
В общем, если что, я вас предупредил…
На первый взгляд, это одна из многих книг по йоге с обычным названием «Йога для тела, дыхания и разума: как достичь внутреннего равновесия». Оформление скромное, кстати, такое же, как в англоязычном издании. Автор — некто А. Г. Мохан, и вот тут самое время узнать, кто это (я вот, признаться, не знал). А. Г. Мохан — один из трёх ныне живущих близких учеников Шри Т. Кришнамачарьи (двое других: Б.Н.С Айенгар — да, именно Б.Н.С! — и Шриватса Рамасвами). Человек, который учился вместе с сыном...
Ну так вот. Книги, написанные, учителями такого уровня, конечно же, не про технику асан (хотя здесь довольно много внимания ей уделено). Они про йогу как таковую. Йогу как целостную систему жизни. В этой книге автор говорит о реинтеграции как о процессе возвращения в цельное, интегрированное состояние, когда «недисциплинированность превращается в самореализацию, рассеянный разум становится сосредоточенным, а жаждущий разум — удовлетворённым. Весь этот процесс называется йогой».
Всю книгу пронизывают очень бережное отношение к практике и идея индивидуального подхода, так что независимо от вашего родного стиля йоги беседа с таким учителем, как А. Г. Мохан может обогатить ваше понимание того, для чего вы это делаете и чего хотите достичь.
Вот не знаю, что с собой делать: я часто клюю на рекомендации любимых писателей, но, к сожалению, ожидания мои редко оправдываются. Вот и сейчас прочёл по рекомендации Сергея Лукьяненко первые две книги из серии про Киллербота обладательницы всяких Хьюг, Небьюл и прочих Прометеев Марты Уэллс и как-то не очень впечатлён. Да, симпатично, вполне подойдёт, чтобы почитать в дороге, но довольно однообразно, если честно. Если вы таки хочете почитать про киборга, обретшего личность, то возьмите серию...
В общем, дальше читать не буду.
Но вы можете попробовать, книги небольшие, каждая из двух повестей.
Снова с нами польский автор фэнтези: Яцек Комуда с первой частью серии «Якса». И сразу скажу, что это хорошо. С некоторыми оговорками, но хорошо.
По форме это роман повестях, как я люблю. Повествование получается более плотным, чем обычно в романах, но иногда даже слишком плотным, местами с экшеном перебор.
Итак, что понравилось.
1. Мрачная, но затягивающая атмосфера мира.
2. Хороший, плотный темп развития событий.
3. Живые второстепенные герои.
Претензии.
1. Слишком везучий...
По форме это роман повестях, как я люблю. Повествование получается более плотным, чем обычно в романах, но иногда даже слишком плотным, местами с экшеном перебор.
Итак, что понравилось.
1. Мрачная, но затягивающая атмосфера мира.
2. Хороший, плотный темп развития событий.
3. Живые второстепенные герои.
Претензии.
1. Слишком везучий главный герой (Хотя, быть может, это не баг это фича. В аннотации сказано, что «удача никогда не даётся бесплатно и за цепочкой счастливых случайностей стоит нечто куда страшнее любого преследования»).
2. Главный герой не живой человек, а, скорее, некая сила, которая должна провернуть шестерёнки этого мира. Насколько хороши второстепенные герои, настолько же пока что невнятен главный. Очень схематично прописан, даже любовная линия не спасает.
3. Как уже отметил, местами с экшеном перебор. Но в для нынешнего читателя, может, так и надо :)
В общем, написано хорошо (переводчик, кстати, Сергей Легеза, он умеет, да), оторваться сложно, жду продолжения.
Книга «Не время для драконов» Ника Перумова и Сергея Лукьяненко была прочитана мною лет 20, наверное, назад. И была она хороша собой, увлекательна и какая-то очень цельная, что удивительно для парной работы таких довольно разных писателей. Несмотря на её завершённость, все годы после выхода где-то в ноосфере витала мысль, что будет продолжение. И вот в прошлом году авторы наконец-то сделали это, причём в новой форме выкладки по главам на специальной платформе, где возможны различные варианты...
Ну шо я могу вам таки сказать? Книжка нормальная, написана хорошо, мастерство не пропьёшь :) Но на протяжении всей книги не отпускало ощущение её сконструированности. Похоже, работа над специальной версией наложила свой отпечаток, ведь ни Сергей Васильич, ни Николай Даниилыч в таком ранее замечены не были, у них всегда повествование идёт единым потоком (быстро ли, медленно, больше воды, меньше — это уже другой вопрос), и несущие конструкции не видны.
В общем, всем поклонникам первой части читать, но не ждать ничего этакого.
Давайте сразу напишу про всю тетралогию (хотя вообще-то третья и четвёртая книга — это два тома одной истории) про Жугу, которую написал Дмитрий Скирюк. Действие разворачивается в пространстве условного фэнтезийного средневековья, пронизанного постмодернистскими цитатами из всей западноевропейской сказочной и не только сказочной классики. Впечатления — неоднозначные.
Первая часть «Осенний лис» — роман в новеллах, эту форму я очень люблю. Конечно же пан Анджей тут проходил рядом и повлиял....
Первая часть «Осенний лис» — роман в новеллах, эту форму я очень люблю. Конечно же пан Анджей тут проходил рядом и повлиял. Автор этого не скрывает, более того, одним из героев выступает Геральт собственной персоной. Возможно, это сделано для того, чтобы максимально отодвинуть образ травника Жуги от ведьмака Геральта, с которым его неминуемо начнут сравнивать. И это автору, безусловно, удалось, главный герой тут самобытен и не похож ни на кого. Первая часть прямо очень хороша: язык, герой, истории — всё рекомендую.
Вторая часть — «Драконовы сны». Это уже классический роман, без новелл. И сначала в этой форме немного после первой части буксуешь, но потом действие раскачивается и идёт нормально. Если сильно понравилась первая часть — читайте вторую.
Третья и четвёртая — «Руны судьбы» и «Кукушка». Как я уже сказал, большая история на два тома. И тут я вижу вот что. Автор создал сложную и интересную судьбу главного героя. Действительно сложную, её нельзя написать коротко. Но такой объём для этой истории тоже великоват, на мой взгляд. Немного длинно, немного тяжеловато, хотя автор большая умница, с таким бэкграундом и с такой работой с источниками сейчас подобные книги никто, пожалуй, не пишет... Кстати, чем-то это напоминает опять же ведьмачью эпопею, где первые два тома любят все, а остальные упрекают в занудстве и излишнем объёме (хотя лично мне нравятся все книги о Геральте, надо будет перечитать, кстати).
Кстати, по поводу всяких отсылок и аллюзий. Что-то мне очень понравилось, например, новелла, разворачивающаяся под «Парус» Высоцкого, или история Кая и Герды. Что-то — не очень за некоторую нарочитость, как аналоги Карлсона или же Вильяма нашего Шекспира. Что-то я не считал, моего уровня гуманитарного образования не хватило :)
В общем, книги хорошие, но, пожалуй, не для всех. Для любителей жанра первая к прочтению обязательна, остальные — по желанию. Герой и правда хорош, и таких сейчас не делают (книги вышли в свет в самом начале двухтысячных). Кстати, по ощущениям, они похожи на трилогию про деревянный меч Элеоноры Раткевич, написанную примерно в то же время. Видать, такие ветры в ноосфере тогда были :)
Есть такой писатель Михаил Елизаров. Он не только писатель, но ещё и рок-трэш-бард. Но пока давайте о нём, как о писателе.
Так вот. В 2008 году его роману «Библиотекарь» дали «Русского Букера», что настораживает, ибо обычно лауреаты этого самого Букера страшно далеки от народа в моём лице. Но тут исключение, даже непонятно, как они такое пропустили в лауреаты.
Собственно я как-то где-то прочитал описание сюжета «Библиотекаря», заинтересовался и решил прикупить себе. Причём это сейчас,...
Так вот. В 2008 году его роману «Библиотекарь» дали «Русского Букера», что настораживает, ибо обычно лауреаты этого самого Букера страшно далеки от народа в моём лице. Но тут исключение, даже непонятно, как они такое пропустили в лауреаты.
Собственно я как-то где-то прочитал описание сюжета «Библиотекаря», заинтересовался и решил прикупить себе. Причём это сейчас, когда Елизаров выпустил новый роман «Земля», из него ещё много переиздали, а тогда, в конце 2017, ещё нужно было ждать, когда партия поступит в продажу.
Итак, в чём там дело.
Был такой советский писатель Громов, писал скучные производственные романы, которые бы сейчас никто и не вспомнил, если бы не одно но. Оказалось, что каждый экземпляр изданной в те годы книги даёт прочитавшему его сверхъестественные способности. На некоторое время, достаточное, впрочем, чтобы наворотить дел. Разные люди случайно обнаруживают эти свойства книг, постепенно вокруг них формируются сообщества читателей, составляющих Читальни и Библиотеки, которые ведут между собой непримиримую борьбу.
В общем, идея мне показалась интересной, хотя я сильно боялся, что автор с ней не справится. Но Михаил Елизаров и не собирался с ней справляться в том смысле, в котором я этого от него ожидал. То есть я ждал некой социальной фантастики в рамках заданного фантдопущения, а автор вытащил из кармана чугунную фигу на длинной цепи и с криком: «Э-ге-гей, мля!» раскрутил сюжет в полнейший трэш. При этом с абсолютно серьёзным выражением лица. Вот вообще ни один мускул не дрогнул. Нет, если бы я был знаком с его песенным творчеством до этого, я бы, конечно, был готов, а так слегка прямо приофигел.
Но знаете, Елизаров правда очень хороший писатель. И вообще талантливый, гад. Просто довольно сильно на любителя. Я бы не сказал, что я прям любитель, но «Библиотекарь» мне понравился. И я его рекомендую. Сейчас, когда градус всемирной шизофрении повышен, должен хорошо зайти. Но будьте аккуратны, и не говорите, что я вас не предупреждал.
P.S. А вот с песенным творчеством Елизарова у меня никак не ладится взаимодействие, хотя «Оркская» — это просто гениальная песня.
Вот есть такая штука, как викторианский роман. Правда, моё личное знакомство с этим жанром ограничивается фаулзовской "Женщиной французского лейтенанта", что, конечно же, поздняя стилизация. Ну, и я примерно представляю, что там должно быть. Лорды, сэры и пэры, леди, шляпки, вуали и юбочки на ножках роялей, потому что любые открытые ноги неприличны.
И тут попалась мне книжка, где всё именно так, но вместо людей драконы. И это, знаете ли, очень забавно. Да, "забавно" - это...
И тут попалась мне книжка, где всё именно так, но вместо людей драконы. И это, знаете ли, очень забавно. Да, "забавно" - это основное ощущение от книги Джо Уолтон "Клык и коготь".
Тут всё, как положено: история драконьего семейства с конфликтами и союзами, браками по расчёту и любовными страстями, благородными героями, коварными злодеями и трусливыми приспособленцами. Очень линейно и незамысловато, но так и задумано автором. Но в целом прямо даже хорошо.
В общем, если вы любите фэнтези про драконов (или же Джейн Остин, например), то вам может понравиться.
В продолжение темы постмодернистских сказок хочу пару слов написать ещё об одной книжке. Это «Геносказка» Константина Соловьёва. Очень мрачная вещь. Трэш, угар и расчленёнка. Ни одного положительного персонажа, ни одного светлого пятна, кроме, разве что, Белоснежки. Однако, автор, безусловно, талантлив, и книга прямо-таки гипнотически затягивает. Причём к концу трилогии повествование нисколько не провисает, а наоборот, выходит на какой-то эпический уровень трэша. История Буратино совершенно...
В общем, решайте сами. Впечатлительным девушкам точно не читать. Но если хотите действительно острых ощущений, то стоит попробовать. И если сможете, читайте всё, третья часть самая сильная, но без первых двух впечатление будет неполным.
Книга из двух повестей: «Звездолёт с перебитым крылом» и «Каникулы что надо». Это как бы две части одной книги, но на самом деле это две разных истории, в которых есть общие герои. И обе они сделаны по одной схеме.
Сначала всё тихо-спокойно. Размеренно так. Почти скучно. Автор не спеша разворачивает повествование, со знанием дела и вниманием к деталям. И ничто, вроде, не предвещает, но чувствуешь, что где-то планомерно и неумолимо закручивается пружина часового механизма. А потом — БАЦ! Это...
Сначала всё тихо-спокойно. Размеренно так. Почти скучно. Автор не спеша разворачивает повествование, со знанием дела и вниманием к деталям. И ничто, вроде, не предвещает, но чувствуешь, что где-то планомерно и неумолимо закручивается пружина часового механизма. А потом — БАЦ! Это пружина распрямилась и треснула тебя чем-то тяжёлым по голове. В первой части ещё туда-сюда, а уж во второй прилетает — мама не горюй.
А если про сюжет, то первая часть про жизнь подмосковного посёлка в 1980 году, а вторая — про довольно далёкое будущее, очень похожее на Мир Полудня, и с явными отсылками к «Попытке к бегству». Но сюжет тут не столь важен, главное, вот этот закручивающийся нерв.
Да, ещё есть третья книга, которую иногда хотят к этим двум прицепить, «Пепел Анны». Она, правда, уже сюжетно никак не связана, и схема в ней даёт сбой. То есть автор пружину-то закручивает, ружья развешивает и готовит почву, а потом — дзинь!, пружина лопается, ружья падают и в конце пшик. Я далёк от мысли, что автор этого не понимает, значит, ему это зачем-то надо. Но я как-то разочарован.
В общем, первые две читать однозначно, а «Пепел Анны» — если вдруг очень полюбите автора.
Эту книжку очень хвалил Сергей Лукьяненко, и я не смог пройти мимо рекомендации любимого автора. Но, к сожалению, его восторгов не разделил.
Это как бы такая современная сказка про учеников Великого Властелина. Точнее, это такой сезон сериала, где всё довольно круто закручено и лихо заверчено, но сюжет местами держится всё-таки усилиями сценаристов. Действие разворачивается сначала неспешно, но потом поживее и к середине уже цепляет. Да, и кругом кровища и оторванные конечности, зачастую, с...
Это как бы такая современная сказка про учеников Великого Властелина. Точнее, это такой сезон сериала, где всё довольно круто закручено и лихо заверчено, но сюжет местами держится всё-таки усилиями сценаристов. Действие разворачивается сначала неспешно, но потом поживее и к середине уже цепляет. Да, и кругом кровища и оторванные конечности, зачастую, с этим тут некоторый перебор, на мой взгляд.
В общем и целом отговаривать не буду, но рекомендовать тоже не могу.
Есть такой китайский писатель Лю Цысинь. Как и положено писателю, имеет образование, далёкое от литературы — работал инженером на электростанции. И это для автора научной фантастики — огромный плюс, естественно :)
И написал он в числе прочего трилогию «Память о прошлом Земли»:
Задача трёх тел
Тёмный лес
Вечная жизнь Смерти
В этой трилогии всё, как мы любим: учёные открывают новые свойства материи, космические корабли бороздят просторы вселенной со субсветовыми скоростями, цивилизации...
И написал он в числе прочего трилогию «Память о прошлом Земли»:
Задача трёх тел
Тёмный лес
Вечная жизнь Смерти
В этой трилогии всё, как мы любим: учёные открывают новые свойства материи, космические корабли бороздят просторы вселенной со субсветовыми скоростями, цивилизации вступают в конфликты и идут на компромиссы, причём масштаб всего действа разворачивается до поистине вселенского. И всё это очень хорошо, местами впечатляет до дрожи. Всем любителям НФ — читать обязательно, это правда новое слово в фантастике.
Но.
Это очень китайская книга. И видно это сразу. Очень непривычные персонажи. И, честно говоря, не очень интересные. Была надежда на коварного злодея, но он как-то слабо себя проявил. Весёлому полицейскому тоже не дали особо развернуться. Так что тут есть особенности.
Но в целом это правда свежо и оригинально. Надо брать.
Неожиданно обнаружил, что в Польше сейчас всё прямо очень неплохо с фантастикой. Не, ну я конечно нежно люблю и пана Станислава, и пана Анджея, но там и кроме них прямо-таки гнездо хороших авторов. Вот например Ярослав Гжендович.
Написал он, в частности, тетралогию «Владыка Ледяного сада». И это одна законченная книга в четырёх томах, а не многотомник приключений героя, который неизвестно когда закончится :)
И это прямо хорошо. Прямо очень-очень хорошо. Если пытаться сказать, на что это...
Написал он, в частности, тетралогию «Владыка Ледяного сада». И это одна законченная книга в четырёх томах, а не многотомник приключений героя, который неизвестно когда закончится :)
И это прямо хорошо. Прямо очень-очень хорошо. Если пытаться сказать, на что это похоже, то первая мысль, конечно же «Трудно быть Богом», но это только первое и очень поверхностное впечатление. Масштабная вещь с живыми героями, хорошим темпом и адекватным финалом, за что автору отдельное спасибо, боялся, что в конце не сдюжит, но он проявил себя молодцом :)
В общем, если вы любите такое, чтобы фантастика и фентэзи в одном флаконе; чтобы герой силён и брутален, но с головой; чтобы экшен, мочилово и эпические битвы, которые при этом не являются самоцелью, а работают на развитие сюжета, мира и главгероя, тогда вам сюда
Олег Дивов написал новый роман, в котором, естественно, фигурирует большая и мохнатая зверушка. На этот раз не Карма, не Эмма и не Василиса, а Катька. Он же Катерпиллер. И он мамонт. Обычный чукотский мамонт :)
В общем, Олег Игорич выдал на-гора русский фантастический производственный роман, и все три слова в этом определении главные. И только русский роман может иметь содержание полностью на чукотском языке :)
Что касается текста, то его хочется порубать на большие куски и сожрать в один...
В общем, Олег Игорич выдал на-гора русский фантастический производственный роман, и все три слова в этом определении главные. И только русский роман может иметь содержание полностью на чукотском языке :)
Что касается текста, то его хочется порубать на большие куски и сожрать в один присест, урча и повизгивая. Всем поклонникам Дивова немедленно жать на кнопку «Добавить в корзину».
Надо понимать, что это — пиратский перевод книги Гиты Айенгар для студентов преподавательских курсов йоги Айенгара. Таким образом, для преподавателей йоги она может быть полезна (пока не выпустят нормальный авторизованный перевод), а остальным будет малопонятна.
Не знаете, что почитать?