Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Пространство Готлиба | +2 |
Родичи | +2 |
Всякий капитан - примадонна | +1 |
Теория описавшегося мальчика | +1 |
Осени не будет никогда | +1 |
«Всякий капитан — примадонна». Автор пишет опираясь на свой опыт в преодолении кризиса среднего возраста, и, хотя нигде не говорится о том, что эта тема является основной в данной книге, именно она задает ей тон, становится основным строительным материалом для сюжета.
В центре романа «Всякий капитан — примадонна» находятся отец и сын. Отец умирает от рака и в одной версии болезнь сводит его в могилу, а в другой — исчезает, позволяя герою отправиться в далекое путешествие в Антарктику. Здесь...
В центре романа «Всякий капитан — примадонна» находятся отец и сын. Отец умирает от рака и в одной версии болезнь сводит его в могилу, а в другой — исчезает, позволяя герою отправиться в далекое путешествие в Антарктику. Здесь сюжет опять раздваивается: если в одной реальности герой гибнет по вине стихии, то в другой ему удается достигнуть цели, пусть и ценой многих испытаний.
Эти версии — восприятие ситуации разными людьми, и ни одна из них не претендует на звание абсолютной истины. Впрочем, это и не так важно: более значимым оказывается самоощущение героев, их восприятие, их переживания. Липскеров успешно использует мистику и аллегорию, иллюстрируя событиями романа свое собственное восприятие человеческой жизни.
В романе «Всякий капитан — примадонна» автор использует еще одного, пожалуй, наиболее любопытного персонажа. Это гранитная глыба, для которой человеческая жизнь является лишь кратким мигом, а переживания, хлопоты и дела не более заметны, чем легкая рябь на воде. Один из персонажей романа вступает в диалог с камнем, пытается постичь его логику и его восприятие с тем, чтобы безуспешно примерить на себя недвижимое спокойствие, отстраненность, каменную холодность.
Этот прием только подчеркивает общий минорный настрой романа, ярко иллюстрирует мысль автора о том, что каждый человек так или иначе оказывается запертым в своей жизни как в клетке. Видимо, сама эта мысль и вызывает отторжение у многих читателей, для которых жизнь — это не срок, который необходимо дожить, отбыть на земле.
Те же, кто сам находится в минорном, безрадостном состоянии, чувствуют роман Липскерова созвучным своим собственным мыслям, и здесь важно избежать резонанса, удержаться от полного погружения, вовремя вспомнив о том, что жизнь — это все-таки не тюремный срок.
Бред с намеками на гениальность
Стиль Липскерова восхитителен, хитросплетения правды и вымысла, динамичное развитие сюжета, внезапная концовка и прочие прелести. Роман описывает очень непростые взаимоотношения, я бы сказал даже взаимоотношения невозможные. Автор концентрирует негативные качества мира в многогранные характеры своих героев, антиподов создающих каждый свою реальность мира, сталкивая антиматерию и материю своих жизней, доведя в финале это столкновение до взрыва.
Смысла в ней...
Стиль Липскерова восхитителен, хитросплетения правды и вымысла, динамичное развитие сюжета, внезапная концовка и прочие прелести. Роман описывает очень непростые взаимоотношения, я бы сказал даже взаимоотношения невозможные. Автор концентрирует негативные качества мира в многогранные характеры своих героев, антиподов создающих каждый свою реальность мира, сталкивая антиматерию и материю своих жизней, доведя в финале это столкновение до взрыва.
Смысла в ней много, как философского, так и порнографического, так что каждый точно найдет что-то свое. Мозг конечно взрывает колоссально, но прочитать стоит, хотя бы для того что бы понять что это не ваше. Фантастичность сюжета лишь подтверждает незыблемость таланта и безграничность полета фантазии автора.
Мне книга понравилась, захватила с первых страниц, концовка не разочаровала! Я ее быстро прочитал, наслаждался стилем и фирменной манерой автора.
Липскеров, как всегда, хорош! Вроде такая муть, но написано - зачитаешься. Экстракт из всего предыдущего. Все приемы и ходы знакомы (включая мало чего означающее название). Но! Все это в самом лучшем качестве! Книга очень достойна, читается запоем. Рекомендую всем поклонникам автора и любителям фантасмагории!
Долго не хотел покупать эту книгу, потому что со школы не люблю читать пьесы. Но прочитал всего Липскерова и не мог не прочесть это его творение и ни секунды не пожалел.
Сумасшествие в пьесах Липскерова вообще видимо любимый момент. Оно везде. Часто даже место действия уже попахивает сумасшествием. Везде обнажается грязь и пороки человечества, но лишь пожалуй в одной пьесе показан хоть какой-то луч света в этом мраке. В остальных же конец довольно удручает, что происходит и в реальной...
Сумасшествие в пьесах Липскерова вообще видимо любимый момент. Оно везде. Часто даже место действия уже попахивает сумасшествием. Везде обнажается грязь и пороки человечества, но лишь пожалуй в одной пьесе показан хоть какой-то луч света в этом мраке. В остальных же конец довольно удручает, что происходит и в реальной жизни. Мне кажется, что, по крайней мере, "Школа с театральным уклоном" и "Река на асфальте" - это те две пьесы, которые стоит прочитать.
Вы себе не представляете, как будто сидите на спектакле, чудо просто. Книги Липскерова - это как наркотик, подсаживаешься с первого слова, а соскочить невозможно. Это просто фантастика! Тот же легкий слог, тот же захватывающий сюжет, тот же эффект присутствия...
Жду нового, рекомендую любителям современной прозы, граничащей с безумием.
Липскеров пишет сочно, складно и невероятно интересно. Начинаешь читать – не оторваться просто. Эдакий замес детектива и мистики, точнее жанр определить не представляется возможным.
Читается на одном дыхании. В "Пространстве Готлиба" есть всё что бы понравится читателю: интересный сюжет, неповторимый замысел и насыщенность событиями. На протяжении всего чтения чего-то ждешь, вроде любят вроде бы все понятно, ан нет, все не так - это был бы не Липскеров. Мелодрама - это не его...
Читается на одном дыхании. В "Пространстве Готлиба" есть всё что бы понравится читателю: интересный сюжет, неповторимый замысел и насыщенность событиями. На протяжении всего чтения чего-то ждешь, вроде любят вроде бы все понятно, ан нет, все не так - это был бы не Липскеров. Мелодрама - это не его стиль.
Главная тема этого романа – история любви двух инвалидов, в силу обстоятельств вступивших в переписку. Они рассказывают друг другу о невероятных событиях, проходящих с ними. Но что в письмах правда, а что — вымысел, не знает никто. Даже сами герои. Это коктейль из выдуманных и реальных персонажей и событий. Это соединение фантазии и мистики, сюрреализма, эротики и романтики. Написан роман с юмором, с умелой стилизацией.
Рассказать, о чем эта книга, очень сложно – настолько тесно переплетены в ней правда и вымысел. Предугадать финал романа, как мне кажется, просто невозможно, т.к. он ставит все с ног на голову. Я так до самого конца и «искал черную кошку в темной комнате», так и не смог полностью отгадать – кто чью маску надел.
С каждой новой страницей, до самого конца, все больше и сильнее, чтобы в последних строчках выстрелить с невероятной силой по разуму читателя, введя в замешательство и крепко засев в голове тем самым "под впечатлением от книги". А что еще нужно нам, любителям книг? Без лишних слов, всем настоятельно рекомендую к прочтению!
"Родичи", на мой взгляд, самая интересная книга Липскерова. В отличие от тех же "Сорока лет Чанчжоэ" она динмична, сюжет движется прихотливо, но резво, подобно ручью, напитавшемуся дождевой влагой и прокладывающему новое русло. Ночью на железнодорожной ветке Петербург-Москва терпит аварию странный поезд, состоящий из локомотива и одного-единственного пассажирского вагона. Поезд, которого в этом месте и в это время по всем официальным бумагам просто не могло быть. Он везет...
Прочитал еще одну фантасмагорию Дмитрия Липскерова «Осени не будет никогда». О крысах обернувшихся людьми, о людях обернувшихся крысами, о доблестных милиционерах, которым и оборачиваться никем не надо. Они и так, как двуглавый символ державы: одна голова исполняет закон, как он написан, а другая – как они сами его трактуют.
Что ж, мир крыс и мир людей действительно схожи между собой. И если первый, хоть и жесток, да логичен, то второй абсурден в своей жестокости человеческих джунглей. И...
Что ж, мир крыс и мир людей действительно схожи между собой. И если первый, хоть и жесток, да логичен, то второй абсурден в своей жестокости человеческих джунглей. И лишь пьяный гений-художник выбивается из общего контекста со своей единственной страстью к опавшим осенним листьям...
Одна из моих любимых книг. После прочтения хотелось улыбаться, видимо под впечатлением от чудес. Подходящие эпитеты: чудно-дивно, легко, изящно, забавно, трогательно. Какая-то медитация просто. Липскеров снова не обманул моих надежд. Это очень необычная, полная мистики, чудес, превращений и сюжетных ходов, не поддающихся никакой логике, книга.
И еще почему-то очень захотелось осени, такой, чтобы листьев желтых побольше. Читать советую, даже если не понравится - время много не потратите, а с явлением современности ознакомитесь.
Один из наиболее интересных романов Липскерова. Писатель создает своеобразную антиутопию.
Читал и думал - откуда берется такая фантазия. Это же надо придумать - в город вошло миллион кур, у из ушей выросла фасоль, которой накормили целый город, мальчик превратился в лося, женщина родила от ветра - получился полковник, физик Гоголь - Моголь полетел на воздушном шаре из голубиной кожи за счастьем, какие-то синие яблоки и тд и тп...
А потом город исчезнет... И смеешься и удивляешься....
Читал и думал - откуда берется такая фантазия. Это же надо придумать - в город вошло миллион кур, у из ушей выросла фасоль, которой накормили целый город, мальчик превратился в лося, женщина родила от ветра - получился полковник, физик Гоголь - Моголь полетел на воздушном шаре из голубиной кожи за счастьем, какие-то синие яблоки и тд и тп...
А потом город исчезнет... И смеешься и удивляешься. Хорошая книга, чтобы отключиться от реальной жизни. Хотя этого не произойдет по причине того, что в книге много намеков на нашу современность, просто изложено в ином мышлении и словосочетании. Читается легко и не без приятности.
Мне понравилось, странная история, но стиль хороший и глубоко описано так мастерски, так ловко. Раньше я не мог сказать с точностью, о чем же его книги. А об этой могу, несмотря на весь ее реализм, описанный с юмором, не злым, а понимающим, прощающим то, чего не искоренить из великой русской нации.
Эта книга о счастье, о счастье бытия, о его поисках. В итоге каждый найдет свое счастье, независимо от того, искал он его или нет. Читать с улыбкой и хорошим настроением, и оно Вас не покинет.
Роман Дмитрия Липскерова «Демоны в раю» имеет причудливую, даже можно сказать изощренную композицию. Состоит из нескольких сюжетных линий и населен огромным количеством персонажей, линии судеб которых то разбегаются в разные стороны, то сходятся в одной точке...
Подросток из глухого кабардинского селения Вэл Рюмин, достигает кремлевских высот и становится помощником президента России, в конце концов... Запорожские преступники Кран и Слон вырастают в крупных бизнесменов, вовремя перебравшись в...
Подросток из глухого кабардинского селения Вэл Рюмин, достигает кремлевских высот и становится помощником президента России, в конце концов... Запорожские преступники Кран и Слон вырастают в крупных бизнесменов, вовремя перебравшись в Москву. Капитан ГАИ Хорошкин, несущий службу вблизи Красной площади на Васильевском спуске... Начальник зоны особого режима Чмок и его жена флейтистка Инга Петерсон бывшая зк... Их дети, и их внуки.
Все эти многочисленные персонажи, такие разные и необычайно далекие друг от друга, оказываются связанными между собой самым тесным образом. Его «фирменное блюдо» — сплав магореализма и сатиры с действом в некоей близлежащей от нашей, но, все же, альтернативной реальности. Вот несколько липскеровских постулатов.
Каждый человек бесконечно одинок... Все в этом мире взаимосвязано... Даже самый незначительный наш поступок (слово, действие) может непредсказуемым образом кардинально изменить жизнь совершенно неизвестного тебе человека и, спустя годы, бумерангом вернуться к тебе самому... Человеческая жизнь — очень короткая и хрупкая штука... Нужно понимать и любить друг друга... Все это очень хорошие и очень правильные мысли. Но даже самая правильная банальность, не перестает быть банальностью.
Роман написан легким, гладким языком. В меру пафоса, в меру сентиментальности, в меру жестокости и легкой сатиры... В романе присутствует значительное количество бросающихся в глаза несуразностей. Недоработал автор, недосмотрел... В отдельных героях романа «Демоны в раю» сведущий читатель может узнать реальных персонажей московской тусовки. Словом, совмещаешь приятное с полезным — читаешь художественный текст и заодно словно кроссворд отгадываешь... Легкое скольжение по водной глади... Без напряжения ума, души и сердца...
Описывать содержание книг Липскерова - вещь неблагодарная. Всего сюжета и всех персонажей не опишешь... А вкратце - на самом деле белиберда получается. Но автор - достоин того, чтобы его читать!
Не знаете, что почитать?