Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Краденый город | +34 |
Манюня | +33 |
Картины. Моя большая выставка. Игровые карточки + книга | +21 |
Речка, речка, где твой дом? | +16 |
Республика ШкиД | +16 |
Я прочитала на одном дыхании. Книга ёмкая, динамичная и очень увлекательная - несмотря на спектр затронутых тем. И все-таки их, этит тем, уж слишком много под одной обложкой. Есть некоторое ощущение "упомянутости вскользь". Сама книга - как эдакий книжный клуб, в который можно вступить, прочитав упомянутые книги, дать ход своим мыслям, которые перебегают от одной темы к другой. Это чтение - как встреча в книжном клубе: вроде подняли много вопросов разом, но в два часа совсем не...
Может, просто теперь очень хочется поговорить? Очень хорошая книга.
Тут уже всем понятно после предыдущих рецензий, что книга изумительная по качеству: иллюстрации, корешок, бумага, шрифт... две объективно прекрасные повести. Написано о войне, о деревенской жизни, о колхозных буднях. Но как написано!!! И вот тут смысл моей резензии. Для кого эта книга? В каком возрасте её читать. Если бы не одна случайность, я бы думала, что для 12 лет примерно. И то, если уговоришь прочитать. Но... сыну моему пять. Он любит аудиокниги. Летом он смотрел, что я скачиваю. Увидел...
Дорогие читатели! Этот набор - игра по преимуществу. И притом игра от британского автора бестселлеров об искусстве и дизайне. Сюзи Ходж когда-то писала тексты по искусству для рекламного агентства Саатчи, потом занялась просветительской деятельностью, настрочила порядка семидесяти популярных и плоских книжек со смыслом "500 шедевров - и вы искусствовед". Книжек про всё на свете - Древний Египет, Моне и т.д и т.п. Отсюда ряд важных замечаний:
1) сведения о художниках и направлениях...
1) сведения о художниках и направлениях крайне схематичные и почти карикатурные; по ней нельзя изучать искусство; точнее, не стоит. Я бы очень не рекомендовала.
2) в ней нет русского искусства - и это, действительно, грустно; уж чёрный квадрат там должен был бы оказаться, учитывая значение этой картины и русского авангарда в целом для истории искусства хх века. Но, с другой стороны, нет и многих европейских ключевых шедевров - повторюсь, это не пособие по истории искусства, а игра.
3) самое отвратительное в этой игре (если смотреть на неё всё-таки как на пособие, а большинство покупателей, к сожалению, смотрят на неё именно так) - звёздочки "известность" и особенно "ценность". Итак отношение к искусству у нас и у наших детей всё более и более фетишистское (картина - вещь, товар; она хороша, если она дорого стоит, если сам художник дорогой). Ценная - это важная или дорогая? В игре ты звёздочки собираешь почти как деньги - т.е. самая ценная - это самая дорогая. Но для искусства это нонсенс. Самые дорогие современные художники продают на аукционах свои работы по взвинченным ценам и покупают старых мастеров. К тому же, "а судьи кто?" Скажем, "Чета Арнольфини" оказалась не супер известной - при том, что это ключевая работа для истории европейского искусства. С другой стороны, можно абстрагироваться от этих грустных мыслей и воспринимать звёздочки как не имеющие отношение к реальности игровые условия - но повторяю снова и снова! Это игра, это не имеет отношения к истории искусства. Поэтому кстати так много второстепенных работ - чтобы играть было интереснее. Вас тут не столько учат, сколько развлекают.
4) цветопередача плохая. Но это же игра :))) в ней не важна цветопередача, это не изображения самих картин, а почти условные знаки.
Короче, самое ценное в этой игре - именно сама игра, т.е. карточки с правилами. И она ни в коей мере не может заменить книги и фильмы по искусству, альбомы и экскурсии в музеи.
Очень красивая книга. Мне дико симпатична манера Маттиаса де Леу. Я не люблю цирк, но мне очень нравится и эта книга, и самокатовский же "Мальчик, который плавал с пираньями". Романтика дороги, веры в себя и в свои мечты-фантазии.. ещё мне стилистически чем-то напомнило "Мяу" Введенского (Мелик-Пашаев).
Очень красивая книга: обложка с приятной текстурой, плотные странички прекрасных цветов, сами животные, шрифты, текст. Какое-невероятное наслаждение - и зрительное, и тактильное. Я, если честно, не очень люблю поляндрию. Слишком много романтизма - такого романтизма, на котором держится вся массовая культура, на самом деле. У Марины Аромштам об этом понятно написано в рецензии на другую красивую книгу, на "ночного садовника". От этой книги я в полном восторге.
Подарили книгу на Новый год пятилетнему сыну. Он очень любит книги, любит слушать и рассматривать картинки, но не любит читать. Делает это очень неохотно и с трудом (я напрасно гнала паровоз - сама научилась только в шесть, но за пару недель, да и читала потом запоем). Я открыла книгу сегодня сама и прочитала первые две страницы. Дальше он уже медленно листал сам. Прочитывал и буквально смаковал слова. Текст очень короткий, но очень объёмный. пустые белые страницы. Он даже на них внимательно...
Яблоко съела - могу комментировать. Прекрасная книга. Автор не сравнивала себя с Кингом или Гоголем, а лишь говорила о том, на какой возраст книга. И это важное предуведомление, т.к. можно предположить, что книгу можно читать и, скажем, в 8. Начитанному и подготовленному ребёнку будет интересно. Но всё-таки лучше подождать лет двенадцати. Там есть очень-очень страшные моменты. Они страшны именно тем, что это, очевидно, не фантазия. Но главное даже не это - там есть несколько сложных пластов,...
Начала читать, т.к. я - част армянской семьи, да и школьное детство на те же годы пришлось - надеялась прочитать смешную и трогательную книгу. Но уже на второй главе поняла, что мне её читать скучно и неприятно. Сразу не поняла, отчего. Ну не смешно мне, когда детей унижают и тем более предлагают потом над этим унижением посмеяться. Птенчика со свёрнутой шеей я ещё осилила, но когда эта психопатка разбила женщине сковородкой голову... да и эпизод, где мама своих девочек нещадно лупит... ну и...
Книга очень хорошая. Мы сначала увидели карту, где надо было отметить, откуда ты сам родом, твои родители, бабушка с дедушкой: нужно было наклеить на карту кружок соответствующего поколению цвета. Вся карта была заклеена разноцветными кружочками - все мы мигранты, в первом, втором, третьем - неважно - поколении. Понаехали в Москву из разных деревень, городов, стран. Обо всём этом важно говорить с ребёнком - чтобы у него не было страхов, неврозов по тем причинам, по которым их быть не должно уж...
Моему сыну пять. Ему было не очень интересно читать "энциклопедические" развороты (хотя мне самой они очень нравятся- но я хрошо помню себя в его возрасте; меня такого рода вещи заинтересовали чуть позже - но зато уж заинтересовали так заинтересовали!). А вот историю Васи он слушал жадно, с удовольствием, с магическим "снова" после окончания книги.
И вот самое приятное: он выходит во двор и говорит дворникам "Ассалом алейкум". И, вообще, подружился с дворниками, помогает им снег убирать. Они его тоже любят и радостно приветствуют всякий раз.
А какие замечательные иллюстрации: яркие - но не too much, детские - но при этом очень точные, милые - и при этом очень стильные.
Замечательная книга. Иллюстрации - несомненно хороши, про них даже сложно говорить. Олейников - мастер. А вот про несоответствие и про "никакие стихи" - я в корне не согласна. Ирина Трухина - уважаемый рецензент, к ней прислушиваются. А тут такая грубая и несправедливая оценка. Стихи звонкие, очень остроумный. Анастасия Орлова - настоящий поэт, а не стихоплёт, которому велели зарифмовать сведения по географии. Она играет словами, перебирает их, словно цветные камушки. Тут ниже...
Я считаю, что невероятно остроумные иллюстрации Игоря Олейникова очень подходят столь же остроумным, игривым стихам Анастасии. Один её портрет на обложке чего стоит :)
Книга произвела неоднозначное впечатление. Местами, действительно, смешно и трогательно, но чаще неприятно: очень много ляпов, несоответствий, стилистических огрехов. Это укор в том числе и издательству. У вас есть редактор?! Надо было хоть разок перечитать, прежде чем печатать. От этого с середины книжки становится уже совсем не смешно, а, скорее, даже противно. В негативных рецензиях написано много по существу (см рецензии Полины, Натальи). Кстати о рецензиях: я ориентировалась на них, когда...
http://www.labirint.ru/series/33258/
Мальчишки и девчонки идм
http://www.labirint.ru/series/21890/
Родная речь самоката
http://www.labirint.ru/series/30923/
Ребята с нашего двора речи
И многие другие - у Нигмы, у белой вороны...
Я очень люблю эту серию, но книга Инги Петкевич произвела на меня не очень хорошее впечатление.
То есть первая часть мне даже понравилась, очень жизненно. У меня у самой дома почти так же. Только оболтус-ребёнок - это я, а не муж. Строгий, сердится из-за наших с сыном сумасбродств. Ну, и ревнует, понятно, грустно и тактично, в том же духе - и к конкретным людям, и к радостным дурачествам... А вот дальше... как-то натянуто, невнятно, неправдиво, нелогично - какие-то псевдохармсовские...
То есть первая часть мне даже понравилась, очень жизненно. У меня у самой дома почти так же. Только оболтус-ребёнок - это я, а не муж. Строгий, сердится из-за наших с сыном сумасбродств. Ну, и ревнует, понятно, грустно и тактично, в том же духе - и к конкретным людям, и к радостным дурачествам... А вот дальше... как-то натянуто, невнятно, неправдиво, нелогично - какие-то псевдохармсовские вкрапления зачем-то. Какие-видения в духе "Старухи". Загадки без разгадок. Суета сует. Скучно читать.
Отдельная песня - иллюстрации. Стилистически симпатичные. В республике шкид и Швамбрании они очень хорошо смотрятся. Самый красивый конь Алмазова - прекрасно! Тонко, легко - можно влюбиться в художницу.. Здесь манера художницы очень к месту. Но! Собака - скотч-терьер. Это понятно после первого упоминания. На картинке какая-то овчарка с длинными лапами. На следующей лапы уже покороче. На последней - скотч, ага. Из-за такой мелочи возникает неприятное чувств, . Но... Если иллюстрации не буквально иллюстрируют книжку, а передают ощущение (а они передают) - то и реалистичного скотча на последней картинке не надо было.
Из всех книг очень полюбившейся серии понравилась меньше всего.
Очень хорошее издание с отличными и очень нужными комментариями. За иллюстрации отдельное спасибо - именно такие иллюстрации отражают стиль и дух времени. Действительно, не верится, что совсем молодые ребята могли написать такую умную, захватывающую, необычно выстроенную книгу.
Очень хорошая книжка. Только одно замечание: что случилось с дядей Степой, когда он стал милиционером? Это же классические черно-белые иллюстрации Мазурина, его первая известная работа (еще до Хоттабыча), если я не ошибаюсь... Кто его раскрасил в фотошопе? Это та же история, что и с лаптевским Незнайкой у эксмо? Впрочем, могу предположить, что это мог сделать и сам Герман Алексеевич. Но зачем?...
Не знаете, что почитать?