Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дом, в котором… В 3-х томах | +74 |
Возлюби ближнего своего | +8 |
Ложится мгла на старые ступени | +7 |
Авиатор | +6 |
Люди, которые всегда со мной | +6 |
Довольно грустная книга.. первые сто страниц порывалась бросить читать, потом втянулась и некоторые не очень приятные моменты перестали волновать.
В целом, книга о том, как тяжело становиться старым, как сложно переносить болезни (деменция, Альцгеймер), как тяжело соответствовать ожиданиям родителей, как сильно родители нуждаются в нашей помощи в старости, какие у них завышенные ожидания насчет каждого, из своих детей и как они меняют эти ожидания в зависимости от ситуации...
а еще...
В целом, книга о том, как тяжело становиться старым, как сложно переносить болезни (деменция, Альцгеймер), как тяжело соответствовать ожиданиям родителей, как сильно родители нуждаются в нашей помощи в старости, какие у них завышенные ожидания насчет каждого, из своих детей и как они меняют эти ожидания в зависимости от ситуации...
а еще
как важно жить настоящим,
не откладывать на потом ни объятия, ни новую пижаму, ни ремонт любимых вещей
жизнь как сценарий к фильму, Поправки в нее вносишь ты сам, меняя направление в лучшую или худшую сторону
к слову, Джонатан получил мировую известность после публикации романа «Поправки», в котором он описал жизнь американской семьи среднего класса, со всеми нелицеприятными и пугающими подробностями судьбы каждого её члена. Роман быстро стал бестселлером, а автор получил престижные Национальную книжную премию и премию Джеймса Тейта Блэка
- Из последних прочитанных книг эта стала самой запоминающейся, любимой, с очень хорошим глубоким слогом, с тонким интеллигентным юмором, с такими метафорами и мыслеформами, что хочется половину книги разобрать на цитаты, с таким четким описанием героев, что представляешь их как внешне, так и внутренне.
- Где-то встречалось выражение — «уйти с книгой в литературный запой». Дак вот если и уходить в запои — то только с трилогией Русская Канарейка..)
- Нашла песню «Стаканчики граненые» и...
- Где-то встречалось выражение — «уйти с книгой в литературный запой». Дак вот если и уходить в запои — то только с трилогией Русская Канарейка..)
- Нашла песню «Стаканчики граненые» и из головы не выходит теперь эта мелодия.
- Захотелось купить канарейку.
- Семейная сага, переплетение семейных и родственных путей, музыка, птицы, разведка, сложности жизни глухого человека, жизнь в эмиграции и еще много отдельных моментов, которые органично вместились в этом романе.
- Советую всей душой выбрать время и посмаковать страницу за страницей.
Книга, которую хочется перечитывать и разбирать на цитаты.
Все книги Вулфа автобиографичны, и за его пером чувствуется прекрасной широкой души человек, столько глубокого в нем, и столько разных чувств, местами противоречивых. Надо просто читать, улыбаться, размышлять, местами грустить.
Роман был издан посмертно, Томас Вулф умер в 37 лет. На последних страницах он говорит, что знает, что рано уйдет из жизни, в бескрайний край. Как жаль, сколько еще исписанных карандашом рукописей смог бы...
Все книги Вулфа автобиографичны, и за его пером чувствуется прекрасной широкой души человек, столько глубокого в нем, и столько разных чувств, местами противоречивых. Надо просто читать, улыбаться, размышлять, местами грустить.
Роман был издан посмертно, Томас Вулф умер в 37 лет. На последних страницах он говорит, что знает, что рано уйдет из жизни, в бескрайний край. Как жаль, сколько еще исписанных карандашом рукописей смог бы подарить миру человек, в котором сотни мыслей и образов всю жизнь рвались наружу и не мог он лечь спать (валился без сил под утро) пока не выплеснет все это на бумагу.
Не могу объяснить почему, но Томас Вулф — мой любимый писатель (один из..). Местами скомкано пишет, много лишних образов, километры описаний, поток мыслей, но во всем чувствуется глубина, многословность позволяет увидеть образы целиком.
«И в конце концов понял, а поняв, сумел ясно увидеть то новое направление, по которому давно уже ощупью пробиралась его мысль: теперь он знал, что мрачная пещера прародителей, утроба, из которой появилось на свет человечество, вечно влечет вспять, но Домой возврата нет… В слова эти он вкладывал многое. Нет возврата в семью, в детство, нет возврата к романтической любви, к юношеским мечтам об известности, о славе, нет возврата в изгнание, к бегству в Европу, в чужую страну, нет возврата к наивной нежности, к желанию петь лишь бы петь, нет возврата к упоению красотой, к ребяческим представлениям об "избранности" художника, об искусстве, красоте и любви как самодовлеющих ценностях, нет возврата в "башню из слоновой кости", нет возврата в сельское уединение, в коттедж на Бермудах, подальше от борьбы и противоречий, раздирающих мир, нет возврата к отцу, которого давно потерял и тщетно искал, - к кому-то, кто поможет, спасет, снимет бремя с твоих плеч, нет возврата к старому порядку вещей, который некогда казался вечным, а на самом деле вечно меняется, - нет возврата в убежище Прошлого и Воспоминаний».
После «Тринадцатой сказки» сразу было понятно, что Диана Сеттерфилд очень хорошая рассказчица, писать «сказки» у нее получается очень хорошо. Сесть в уютное кресло, налить чайку, открыть книгу «Пока течет река» и в буквальном смысле поплыть в водовороте событий. Сказка получилась немного наивная, с элементами волшебства, но в целом занятная. Для легкого, незатейливого времяпрепровождения.
После «Тринадцатой сказки» сразу было понятно, что Диана Сеттерфилд очень хорошая рассказчица, писать «сказки» у нее получается очень хорошо. Сесть в уютное кресло, налить чайку, открыть книгу «Пока течет река» и в буквальном смысле поплыть в водовороте событий. Сказка получилась немного наивная, с элементами волшебства, но в целом занятная. Для легкого, незатейливого времяпрепровождения.
Бакман здесь в своей традиционной узнаваемой манере - немного наивно, банально, иногда как будто бы не по-настоящему, а по-детски это все и глупо, нелепо.. и это несмотря на то, что темы затронуты всегда важные.. например, нужно ли давать в отношениях второй шанс? Меняется ли человек? Можно ли позволить себе влюбиться после 60?…
..и вот ты первые страницы переворачиваешь, не считая это все серьезной литературой, трогающей твое через чур взрослое сердце, а потом замечаешь, что уже не можешь...
..и вот ты первые страницы переворачиваешь, не считая это все серьезной литературой, трогающей твое через чур взрослое сердце, а потом замечаешь, что уже не можешь сдержать этот ком в горле и эти предательски льющиеся слезы.
Такой для меня Бакман во всех своих книгах
Завершающая часть цикла «Кладбище Забытых книг». Тысяча страниц, написанных таким узнаваемым стилем автора, что можно даже не вчитываться в сюжет, а наслаждаться языком повествования.. Несмотря на то, что я не большой любитель мистики, убийств, заговоров и всего такого, к Сафону уже привыкла и жаль расставаться с книгой после стольких совместных страниц. Тем более, что сквозь все произведения автора проходит тема книг, книжного магазина, книжных лабиринтов, самих писателей, а также немного...
Все загадки разгаданы, все герои повзрослели, возмужали, получили ответы на свои вопросы. Можно и попрощаться.. а жаль)
Несмотря на то, что можно читать книги из этого цикла в любом порядке, все же последовательность, на мой взгляд, логичней соблюдать и приобретать произведения в следующем порядке:
"Тень ветра",
"Игра ангела",
"Узник неба",
"Лабиринт призраков".
Буковски является представителем, так называемого, «грязного реализма» в литературе, посредством которого писатель может отразить всю убогость и порочность повседневной жизни. Манера изложения при этом, соответствующая — отрывистые фразы, ругательства, жаргонные слова, короткие диалоги без подробных описаний чувств и эмоций.
А если добавить ко всему этому подростка, которого постоянно бьет и унижает отец, не чувствующего любви ни от одного живого человека вокруг, не видящего смысла в жизни, в...
А если добавить ко всему этому подростка, которого постоянно бьет и унижает отец, не чувствующего любви ни от одного живого человека вокруг, не видящего смысла в жизни, в учебе, в семье, в отношениях, подсевшего на сигареты и выпивку, страдающего от проблем с кожей и кучи подростковых комплексов, детство которого пришлось на времена великой депрессии в США, когда страну поглотил кризис, то мы получим детство Чарльза Буковски, частичные отрывки из которого он описал в книге «Хлеб с ветчиной» (книга автобиографична).
Книгу часто сравнивают с «Над пропастью во ржи» Селинджера (история также написана от лица подростка Холдена), которая была запрещена к распространению во многих странах за употребление ненормативных слов и депрессивность общего повествования.
Думаю, читать эти книги нужно молодому поколению, я люблю подобную литературу за то, что на время можно посмотреть на мир глазами подростка. Это отрезвляет.
Обожаю книги про Барселону, и книги Сафона (считается самым издаваемым испанским автором). Он — автор загадка, который в каждой из своих книг водит читателя по таинственным лабиринтам. Эта книга часть цикла «Кладбище забытых книг» (в него входит четыре романа — «Тень ветра» (2001) «Игра ангела» (2008) «Узник Неба» (2011) «Лабиринт призраков» (2016)), и поэтому больший интерес представляет читать ее в порядке от первого тома к последнему. Возможно, немного не хватило объема, но в целом сюжет,...
Данная книга считается экологическим романом (наподобие «Истории пчел»), в котором затронута важная тема массового истребления слонов в экваториальной Африке. Причем истребление осуществляется с разных направлений, включая любительскую охоту на слонов; истребление слонов в предпринимательских целях (из бивней слонов изготавливают различные предметы); а также массовые убийства слонов самими африканцами для того, чтобы пополнять запасы мяса, а также для ритуальных церемоний.
В книге...
В книге переплетаются и скачут с место на место воспоминания очевидцев места событий (главный герой лично был рядом со слонами и наблюдал их передвижения по Африке и его сопровождали добровольцы с разных концов света). В мире его похождения расцениваются неоднозначно, современные люди не могут поверить, что какой-то безумец действительно вообразил себе, что может помочь слонам и реально делает для этого какие-то действия. Основная масса видит в его перемещениях политические мотивы, связанные с независимостью Африки и повстанческими движениями.
Что ни книга, то массовое воззвание к какой-то важной проблеме, за что и люблю автора, и неважно за какими псевдонимами он скрывался в течение жизни и сколько премий получил.
Очень мне нравится стиль Оливера Сакса, пишет о медицинских случаях из практики, но очень доступным языком. Тема галлюцинаций — своеобразная. Люди, страдающие галлюцинациями не любят говорить о своем недуге, потому что первые мысли после этого, что у человека — шизофрения. Между тем, это, конечно, далеко не так.
Автор разделяет на главы слуховые, зрительные галлюцинации, обонятельные галлюцинации и выделяет причины — прием препаратов, болезнь Паркинсона, мигрень и предшествующие ей ауры,...
Автор разделяет на главы слуховые, зрительные Галлюцинации, обонятельные галлюцинации и выделяет причины — прием препаратов, болезнь Паркинсона, мигрень и предшествующие ей ауры, эпилепсия, прием наркотиков и психотропных веществ. В каждой главе — живые примеры из практики и собственный опыт Оливера Сакса (всю жизнь страдает мигренью и несколько лет сидел на наркотиках). Личный опыт приема автора ЛСД, мескалина, конопли, морфина, и других веществ наиболее примечателен и интересен, поскольку автор, обладая даром повествования, описывает все в мельчайших деталях и подробностях. Льюис Кэролл, к примеру, страдал мигренью и перед приступами видел галлюцинации в виде увеличивающихся голов людей. Видимо, эти видения легли в основу его Алисы. Обостряют галлюцинации стрессы, недосыпы, утомление, перенапряжение, поэтому важно следить за своим здоровьем и вовремя отдыхать (вдруг, кто не знает)))).
Фундаментальный роман о расовой дискриминации семьи Алекса Хейли до седьмого поколения. Автор провел более десяти лет в архивах и поездках по Африке, чтобы выяснить и подтвердить историю своей семьи, передаваемую детям его рода из поколения в поколение, историю рабства, великих мучений и лишений, которым подвергались африканцы и другие темнокожие.
По книге были сняты мини-сериалы в 1977 году и в 2016 гг. (рейтинг 7,7 на кинопоиске), а за само произведение автор был удостоен многочисленных...
По книге были сняты мини-сериалы в 1977 году и в 2016 гг. (рейтинг 7,7 на кинопоиске), а за само произведение автор был удостоен многочисленных наград, в том числе Пулитцеровская премия и Национальная книжная премия.
Если отбросить все награды и регалии, книга просто отличная, 700 страниц на одном дыхании. Чтобы передать чувства, какие испытывали темнокожие, когда их на кораблях перевозили из Африки по 150 человек в темных холодных грязных трюмах, Алекс Хейли и сам проделал путешествие по океану, максимально приблизив эту атмосферу (трюм, темнота, холод, голые доски ..). Он проживал часть жизни со своими героями, разговаривал с ними, чувствуя поддержку своих предков. Очень рекомендую.
После прочтения на слуху слова Наринэ Абгарян:"...За твоими плечами множатся и множатся твои ушедшие в небытие предки. За левым плечом – по линии мамы. За правым – по линии отца. Они – твои крылья, говорит папа. Они – твоя сила. Держи их всегда за спиной, и никто никогда не сможет сделать тебе больно. Потому что, пока помнишь о крыльях – ты неуязвим.
Впервые читаю книгу этого автора. Не скажу, что в полнейшем восторге, но купила из-за сюжета и не разочаровалась. Автор описывает историю своей семьи, когда один из ее прадедов пытался встать на ноги на берегах Австралии после пожизненной ссылки с другими каторжниками. Ему пришлось заново строить дом, налаживать быть, растить детей в условиях практически диких джунглей. Но самое сложное было — договориться с коренным населением этих островов, черными людьми, которые не хотели делиться участками...
Я люблю такие книги за то, что после них по-другому смотришь на свой быт и условия соей жизни. Люди, которые неделями голодали, ели перед сном кусок хлеба с водой или украденное из лавки яйцо, ложились на голую землю и укрывались грязным покрывалом, и при этом не унывали — старались с оптимизмом смотреть в будущее, мечтать о своем доме с креслами и простынями, откладывали пенни или франки для этой лучшей жизни — они действительно очень вдохновляют...
И вот я уже иду на кухню готовить ужин своим детям, и ловлю себя на мысли о том, как дико жаловаться или грустить о чем-то несущественном, когда у нас есть свой дом, и мои дети сейчас сытно покушают и лягут в чистые постели..
Эта книга считается одной из самых известных немецких семейных саг. В основе романа — история семьи самого Томаса Манна, он стал известным благодаря этой работе и получил за нее Нобелевскую премию по литературе.
Томас Манн здесь читается очень комфортно (в Волшебной горе все-таки присутствует нескончаемый поток мыслей героев, которые иногда трудно уловить), поэтому знакомство с автором лучше начинать с этого романа. Никакого захватывающего сюжета, просто неспешная семейная история...
Томас Манн здесь читается очень комфортно (в Волшебной горе все-таки присутствует нескончаемый поток мыслей героев, которые иногда трудно уловить), поэтому знакомство с автором лучше начинать с этого романа. Никакого захватывающего сюжета, просто неспешная семейная история нескольких поколений Будденброков, которые не смогли удержать состояние своих прадедов и пришли к разорению. Мне чем больше страниц, тем лучше, поэтому 800 страниц — на одном дыхании.
Тот, кто читал книги Оливера Сакса и, особенно, его «Человека, который принял жену за шляпу» (а также многие другие произведения, в которых он приводит реальные случаи из клинической практики), не сможет пройти мимо его его автобиографии. Я скупила все книги Сакса после того, как собирала литературу про потерю слуха. У него есть интересная книга на этот счет «Зримые голоса» о языке жестов глухонемых.
В общем, личность интересная, талантливая, незаурядная. Прекрасный врач, чуткий и...
В общем, личность интересная, талантливая, незаурядная. Прекрасный врач, чуткий и неравнодушный к пациентам, автор множества научных статей и книг. Биография читается легко.
В 2015 году Оливер узнал о своем смертельном заболевании, не поддающемся лечению, и в своей последней статье в Нью-Йорк Таймс написал: «Не могу сказать, что мне не страшно. Но главное из чувств, которые я испытываю, — благодарность. Я любил и был любим; мне было многое дано и я кое-что отдал взамен; я много читал, путешествовал, размышлял, писал. Я общался с миром тем особенным образом, каким писатели общаются с читателями. Самое главное: на этой прекрасной планете я чувствовал и мыслил, что само по себе являлось огромной привилегией и приключением».
Свою биографию он издал также в год своей смерти, это его последнее слово к своим читателям.
Французский писатель Флобер был известен как мастер объективного метода написания текстов. Объективный подход подразумевал, что автор должен не вкладывать в произведения свои страсти, свои мнения и свою мораль, а отображать вещи такими, какие они есть, и людей с их мелкими, но все-таки душами.. Тем не менее, не осуждать героев этой книги сложно.. Как говорил Ш. Бодлер, это «роман о женщине, великолепной в своем роде, в своем ничтожном окружении, со своим крохотным горизонтом». Книга о женщине,...
Над романом писатель трудился более пяти лет по 10-12 часов в сутки, исписав около трех тысяч страниц черновиков. Несмотря на то, что при жизни признание автор не получил, впоследствии роман единогласно был признан шедевром. Читается очень легко, рекомендую.
Прекрасная автобиография Патти Смит в той ее части, где Патти встречается с художником и фотографом Робертом Мэплторпом, становится его музой и вдохновителем. Каждый по своему талантлив и оказывает огромное влияние на своего партнера.
Показаны бытовые сложности, которые присущи многим творческим личностям — нет денег на еду, не на чем спать (матрас принесли с помойки), не хватает средств на материалы, краски, пленку, приходится питаться одним хот-догом на двоих, искать одежду в секондах,...
Показаны бытовые сложности, которые присущи многим творческим личностям — нет денег на еду, не на чем спать (матрас принесли с помойки), не хватает средств на материалы, краски, пленку, приходится питаться одним хот-догом на двоих, искать одежду в секондах, материалы для работы — на свалках...
Прекрасно передана атмосфера Нью-Йорка 60-хх гг. Патти сидит в холле отеля «Челси», а мимо проходят Джимми Хэндрикс, Боб Дилан, какие-нибудь режиссеры, актеры, битники.
У Патти очень легкий слог, она уже звезда мировой величины, но ни в одном моменте текста это не было проявлено. Она искренне любила своего друга, до конца жизни была с ним рядом (несмотря на то, что их творческие пути разошлись), поддерживала, была его моделью вплоть до смерти. Лучшие снимки Патти, в том числе на ее музыкальные альбомы, сделал Роберт Мэплторп.
Почему «Просто дети»? — потому что как дети могли радоваться найденной на помойке раме, которую потом покрасили, пошкурили, наклеили вырезок из журналов и сделали инсталляцию.. Такая жизнь по-своему (и до определенного возраста) крута!
Патти Смит — ты крутая, даже в свои 75 лет.
Очень много критики в адрес этой книги («наспех написана, лишь бы получить гонорар», «халтура»), я с ними не согласна.
Стиль и язык автора узнаваем, интеллигентное повествование с долей иронии о жизни и смерти (как и во всех книгах Водолазкина), о времени (будущего нет, есть только настоящий момент), о человеческой памяти и о многих других важных вещах, от которых щемит сердце. Затронута тема Украины и России (главный герой родился в Украине, но впоследствии переехал в Россию),...
Стиль и язык автора узнаваем, интеллигентное повествование с долей иронии о жизни и смерти (как и во всех книгах Водолазкина), о времени (будущего нет, есть только настоящий момент), о человеческой памяти и о многих других важных вещах, от которых щемит сердце. Затронута тема Украины и России (главный герой родился в Украине, но впоследствии переехал в Россию), переплетение русского и украинского языка и культуры прослеживается на протяжении всего романа.
Дамское счастье - это название первого парижского магазина универсальных товаров, прототипа современных торговых центров. Очень легко читается и очень интересно будет для девушек, как нас очаровывают многочисленные платья, белье, рюшечки и ткани, когда не можешь устоять перед выбором и хочется скупить все)
Сейчас, в век онлайн торговли, многие эти особенности отходят на второй план, да и мы все больше стремимся к разумному потреблению, но как все это зарождалось в 19 веке и постепенно...
Сейчас, в век онлайн торговли, многие эти особенности отходят на второй план, да и мы все больше стремимся к разумному потреблению, но как все это зарождалось в 19 веке и постепенно распространилось на другие страны и города, почитать очень интересно. Век развития торговых центров и банкротства розничной торговли. Отличная книга!) + тема любви!
928 страниц «тягучей» интеллектуальной прозы Томаса Манна и грусть от того, что она закончилась. Мастер слова сумел сделать так, что история о больных туберкулезом, отдыхающих в санатории в горах, читается без грусти..
Неизбежность смерти, повышенная температура, лихорадочный блеск в глазах, однообразие жизни и долгие месяцы ожидания выздоровления (а в некоторых случаях и годы.. ), бесконечные философские рассуждения о ценности жизни, о ее смысле, о физиологии и биологии — вот совокупные...
Неизбежность смерти, повышенная температура, лихорадочный блеск в глазах, однообразие жизни и долгие месяцы ожидания выздоровления (а в некоторых случаях и годы.. ), бесконечные философские рассуждения о ценности жизни, о ее смысле, о физиологии и биологии — вот совокупные составляющие романа.
Закрыла последнюю страницу и заказала все остальные книги Манна для коллекции.
Эмиль Золя — мастер слова. Классика мировой литературы на все времена — книга о жизни безотносительно времени, века, города, страны. Люди все те же, чувства все те же, пороки все те же. Страшное зло алкоголизма, чревоугодия, лени… Деградация на дно социальной лестницы, когда жизнь человека превращается в западню из которой выход только один.. Думаю, читать нужно каждому, начиная со старшего школьного возраста.
Энн Пэтчетт считается одной из самых популярных современных американских писательниц. Этот роман — семейная сага, описывает около 50 лет жизни двух семейств — которые неожиданно сплелись судьбами после возникшей влюбленности. За такой длительный период времени все дети, жены, любовницы, мачехи, падчерицы смешиваются в единые связи и уже не разберешь, кто в этой драме свои, а кто чужие..
..
Неплохая книга, что-то в духе Фэнни Флэгг..
Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»
.. У Кадзуо Исигуро не бывает простых историй. .. Эта грустная история о людях, которых выращивают искусственно для донорства внутренних органов… Грустно потому, что все доноры по достижению определенного возраста едут покорно в больницы, выполняя предназначение для которого они были созданы. И никакой даже малейшей попытки восстать, убежать, сопротивляться.. причем всех детей воспитывали в прекрасных условиях, прививали им хороший вкус и манеры, любовь к...
.. У Кадзуо Исигуро не бывает простых историй. .. Эта грустная история о людях, которых выращивают искусственно для донорства внутренних органов… Грустно потому, что все доноры по достижению определенного возраста едут покорно в больницы, выполняя предназначение для которого они были созданы. И никакой даже малейшей попытки восстать, убежать, сопротивляться.. причем всех детей воспитывали в прекрасных условиях, прививали им хороший вкус и манеры, любовь к чтению и искусству, развивали творческие навыки, учили заботиться о своем здоровье, теле, думать и размышлять...
...
Произведение входит в список 100 лучших английских романов всех времен по версии журнала «Time», снят одноимённый фильм с хорошими актерами и отличным рейтингом… Сам автор является членом Королевского литературного общества, многократным номинантом и обладателем Букеровской премии… Думаю, книга стоит того, чтобы быть прочитанной...Читать и слушать песню Judy Bridgewater - Never Let Me Go..
...
«Я видела стремительно возникающий новый мир. Да, более технологичный, да, более эффективный. Новые способы лечения старых болезней. Очень хорошо. Но мир при этом жесткий, безжалостный. И я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать ее».
Книга представляет собой биографические заметки автора о ее детстве (с трехлетнего возраста) и до момента. когда Джаннетт повзрослела, закончила образование и купила свой дом. Таким образом — вся история (от которой мурашки по коже) основана на реальных событиях.
..
На протяжении всего чтения меня не покидало двойственное впечатление — дух приключений, в которых выросла семья Уоллс (непрерывно путешествуя из штата в штат, не имея постоянного уютного, теплого места жительства и средств к...
..
На протяжении всего чтения меня не покидало двойственное впечатление — дух приключений, в которых выросла семья Уоллс (непрерывно путешествуя из штата в штат, не имея постоянного уютного, теплого места жительства и средств к существованию), та сила духа, которая, в некоторых ситуациях позволила детям стать разумнее и ответственной своего возраста, научила их необходимости трудиться, заботиться друг о друге — с одной стороны. И с другой стороны — абсолютная безответственность родителей четвертых детей, которые очень специфически относились к воспитанию детей — сварила сосиски сама в три года и получила ожог всего тела — отлично, это сделает тебя сильней.. .на завтрак, обед и ужин третий день попкорн — это не страшно, ведь в попкорне много соли — это даже полезно растущим организмам…. тебя домогался дядя Стенли — ничего страшного, преступления на половой почве слишком преувеличены — вероятно, ему очень одиноко...и т.д. и т.п. все эти ситуации не позволили детям оставаться детьми и постоянно граничили с безумием и возможностью пострадать какому-либо из членов семьи..
..
К слову сказать, родители Джаннет не были невежественными — они получили образование (мать, например, выучилась на учителя), прекрасно разбирались в искусстве, имели отличные познания в физике, астрономии и других науках.. Просто для себя они выбрали такой путь развития, при котором противопоставляли стиль жизни общепринятым укладам.
..
Как биография — очень интересное произведение. Отрадно, что Джаннетт, и все ее сестры и брат выросли прекрасными и успешными людьми — которые ни в чем не обвиняют своих роющихся в помойках Нью-Йорка родителей ..
..
Кто не любит читать — очень советую посмотреть фильм.
Очень мне нравятся произведения, написанные от лица детей, дети весь мир видят без прикрас и повествование становится максимально честным, простым и светлым (даже несмотря на тяжесть обрушившейся жизни)..
..
Эта книга является автобиографией автора — Фрэнка Маккорта, девство которого было ужасающе бедным. Отец много лет сидел без работы, пропивая мелкие заработки в пабах, его братья и сестра постоянно болели и умирали, у них никогда не было постельного или сменного белья, а если на завтрак...
..
Эта книга является автобиографией автора — Фрэнка Маккорта, девство которого было ужасающе бедным. Отец много лет сидел без работы, пропивая мелкие заработки в пабах, его братья и сестра постоянно болели и умирали, у них никогда не было постельного или сменного белья, а если на завтрак был сладкий чай и хлеб — то такой день считался удачным...
.. Такие книги нужно читать, чтобы возвращаясь в реальность помнить, какие блага мы сейчас имеем, можно ли после этого быть недовольными…
Несмотря на такие тяжелые условия и полное отсутствие детства, как такового — Фрэнк Маккорт вырос достойным человеком, получил высшее образование и смог вырваться из ирландских трущоб..
..
Отличная книга!!.
Брэдбери пишет, как правило, в оптимистично-фантастической манере, но это произведение очень мрачное. Какие-то непрерывные отсылки к смерти, к злу, к магии, что-то напоминающее Мастера и Маргариту.. И все это на фоне карнавала, приехавшего в тихий мирный город; карусели, которая может с каждым своим оборотом может прибавить годы жизни и, наоборот, забрать их.. и двух любопытных мальчишек…
Добро и Зло — это, конечно, очень важные темы, но колдовство и откровенная бесовщина — не мое…
..
У...
Добро и Зло — это, конечно, очень важные темы, но колдовство и откровенная бесовщина — не мое…
..
У меня с этой книгой не сложилось — но Р. Брэдбери превосходный рассказчик и мастер слова, этого у него не отнимешь.
Некое подобие сказки о снежной королеве на норвежский лад… Несмотря на довольно примитивное повествование и сказочный мотив (заклятия, говорящий белый медведь, страна троллей, королева и сказочный замок во льдах), было приятно отвлечься от суеты жизни и погрузиться в волшебство.
читать зимой, под Новый год, с ожиданием чуда)
Некое подобие сказки о снежной королеве на норвежский лад… Несмотря на довольно примитивное повествование и сказочный мотив (заклятия, говорящий белый медведь, страна троллей, королева и сказочный замок во льдах), было приятно отвлечься от суеты жизни и погрузиться в волшебство.
читать зимой, под Новый год, с ожиданием чуда)
Не так часто читаю фантастику, но иногда тянет на антиутопии. В этом романе действие разворачивается в будущем, в котором всех детей форсируют — подвергают генетической редакции в целях улучшения их умственных способностей. Но иногда что-то идет не по плану и ребенку такая модификация не подходит, а только вредит. Обучение детей в этом мире происходит дома, вследствие чего страдает социализация подростков. Чтобы исправить это родители покупают детям искусственных подруг и искусственных друзей....
В итоге получаем интересный жанр — плюс небанальное повествование от лица робота, а не человека — отсюда особый набор чувств, мыслей, размышления на тему любви, дружбы и т.д.
Мне понравилось, но не восторг-восторг. Немного стало грустно от человеческой непостоянности, то любим всем сердцем и желаем получить игрушку, то бросаем ее в темный угол и никогда больше не вспоминаем… А робот проявляет даже больше человечности.
Кейт Аткинсон Боги среди людей
Хаотичное повествование жизни Тедди, который летал на военных бомбардировщиках во время Второй мировой войны. Мы постоянно перемещаемся в разные периоды жизни героя, который то вспоминает свое детство, то военные годы, то своих внуков, дочь, или семейные годы с женой Нэнси. На всю жизнь героя наложил отпечаток участия в войне, такое, разумеется, не забывается и не может пройти бесследно..
Автор очень интересно рассказывает о строении бомбардировщиков, об...
Хаотичное повествование жизни Тедди, который летал на военных бомбардировщиках во время Второй мировой войны. Мы постоянно перемещаемся в разные периоды жизни героя, который то вспоминает свое детство, то военные годы, то своих внуков, дочь, или семейные годы с женой Нэнси. На всю жизнь героя наложил отпечаток участия в войне, такое, разумеется, не забывается и не может пройти бесследно..
Автор очень интересно рассказывает о строении бомбардировщиков, об особенности жизни пилотов и экипажей, как их встречали и провожали.. интересны истории о тяжелых моментах, подрывах, когда экипаж несколько дней плавал в Северном море и потерял часть команды. Причём истории эти подлинные и были взяты из архивов. Пилоты, подчиняясь привычным ритуалам шли на работу, на очередные вылеты и старались не думать о том, что сбрасывают бомбы на мирное население, а не только стратегически важные объекты.. И когда война закончилась, большая часть ушедших на войну солдат не вернулась домой, но тем, кто вернулся — пришлось учиться жить заново, поскольку о будущем не думали — жили только настоящими задачами, которые ставило руководство.
«Неся долгие, темные ночные вахты, он дал клятву, потаенное обещание миру: если выживет, всегда проявлять доброту и вести порядочную, неприметную жизнь. Подобно Кандиду, выращивать свой сад. Неприметно. Это и будет его искуплением. Пусть его вклад в равновесие мира окажется легким как перышко, это и будет его платой за собственное везение. Когда все закончится и придет время подводить итоги, вполне возможно, что чашу весов перевесит перышко».
Советую читать эту книгу второй после «Жизнь после жизни» Кейт Аткинсон, они перекликаются друг с другом.
Читаю вторую книгу этого автора (после «Ученика архитектора»), иногда тянет почитать что-нибудь восточное — другая культура и традиции — всегда загадка..
Понять и объяснить разумно какие-то действия глубоко религиозных людей — бывает достаточно сложно…
Будучи взрослым человеком, мне не понятно, например, как сын может убить родную мать из-за того, что она опозорила честь семьи (встречалась с другим мужчиной, долгое время не живя с мужем).
… Или взрослой дочери, которая влюбилась в...
Понять и объяснить разумно какие-то действия глубоко религиозных людей — бывает достаточно сложно…
Будучи взрослым человеком, мне не понятно, например, как сын может убить родную мать из-за того, что она опозорила Честь семьи (встречалась с другим мужчиной, долгое время не живя с мужем).
… Или взрослой дочери, которая влюбилась в мужчину и уехала из дома — родители вынесли веревку и все удалились из дома, находясь в терпеливом ожидании, когда она повесится сама и отцу не придётся садиться в тюрьму за убийство дочери...
Возможно, слово «честь» в нашем современном мире совсем утратило свое значение, но мне очень тяжело читать такие вещи.. внутри все кипит от несправедливости...
..
В любом случае книга мне понравилась, в ней затронуты важные социальные проблемы, феминизм, расизм, темы религии, патриархальных ценностей и т.д. Есть над чем подумать.
Книга получилась необыкновенная, 800 страниц, прекрасно переведённых с каталонского языка, на одном дыхании..
..
Главный герой — Адриа — очень одаренный ребенок, прекрасно играющий на скрипке, а также в течение жизни выучивший большое количество языков — в том числе: каталонский, французский, испанский, немецкий, итальянский, английский, русский, арамейский, латинский, греческий, нидерландский, румынский и иврит…
..
… И вот этот умный человек, который написал несколько книг, долгие годы...
..
Главный герой — Адриа — очень одаренный ребенок, прекрасно играющий на скрипке, а также в течение жизни выучивший большое количество языков — в том числе: каталонский, французский, испанский, немецкий, итальянский, английский, русский, арамейский, латинский, греческий, нидерландский, румынский и иврит…
..
… И вот этот умный человек, который написал несколько книг, долгие годы работал профессором кафедры университета, проводивший долгие часы за чтением книг на разных языках, узнает в возрасте 60 лет о болезни Альцгеймера… Его пытливый ум стремительно распадается на куски и у Адриа остается все меньше времени, чтобы описать историю своей жизни, начиная с 7-8 летнего возраста .. .
..
История получается печальная и грустная… из-за последствий болезни и особенностей личности самого Адриа (который вечно «витал в облаках», любил додумывать и сочинять истории) книга получается тяжелой… в каждой главе события и лица меняются .. меняются годы повествования и даже века. … в неспешный диалог читателя и автора время от времени врывается немецкий оберштурмфюрер или врач в Освенциме, проводящий опыты на детях.. еврейская семья, которую сожгли в лагере смертников.. монахи, композиторы, инквизиторы и многие другие действующие лица, появляющиеся и исчезающие мгновенно..
..
Очень много затронуто важных тем, включая, например, проблему отцов и детей, как родители навязывают детям свои идеалы и т.д.. При этом сами дети вырастают и повторяют те же ошибки своих родителей.. .
..
Особенной темой всего повествования является тема зла и поиск первопричины зла. Для поиска ответов на этот вопрос автор освещает очень тяжелые военные годы, период инквизиции, убийств, совершаемых церковью во имя веры, опытов, проводимых над детьми врачами (людьми, называющими себя врачами или нелюдьми) во имя святой идеи и т.д. .. нам не найти на эти вопросы ответа… автор предлагает нам любить искусство, музыку, ходить в театры... любить друг друга и стараться жить так, чтобы никому не причинить зла…
..“И с того самого дня я узнал, что я тоже еврей, Сара. Еврей по сознанию, по народности, по истории. Еврей без Бога, старающийся жить так, чтобы никому не причинить зла… потому что стараться творить добро, на мой взгляд, - слишком претенциозно..»
Некоторые книги читаешь - словно продираешься через дремучий лес - так все нагромождено мельчайшими подробностями. Томас Вулф даже листик у дерева сумеет описать на 5 страниц, да таким образом, что ты не только его представишь мысленно, но и почувствуешь его запах, вкус, ясно представишь себе его цвет и размер..
..
Этот роман медленный, тягучий, неторопливый, с миллионом деталей и отступлений. Большая часть его посвящена описанию быта, характеров и жизнедеятельности членов одной семьи… Он во...
..
Этот роман медленный, тягучий, неторопливый, с миллионом деталей и отступлений. Большая часть его посвящена описанию быта, характеров и жизнедеятельности членов одной семьи… Он во многом автобиографичен, а недолгая жизнь Томаса Вулфа (он скончался в возрасте 38 лет от милиарного туберкулеза мозга) была отнюдь не безоблачной, так что автору есть чем поделиться.
..
Книгу не каждый осилит, не из за объема, а из-за особенностей повествования..
Для того, чтобы лучше узнать Томаса Вулфа, советую посмотреть отличный фильм «Гений»..
В романе описана жизнь семьи Джордахов с конца Второй мировой войны до середины 60-х годов, главным образом троих детей — сестры и двух братьев, из которых один сумел удачно устроиться в обществе, приобрести славу и деньги, был любимчиком семьи, а второй — был вечным изгоем, бродягой и бедняком, нелюбимым сыном, мужем и впоследствии отцом.. Жизнь героев складывается по-разному, И. Шоу показывает, что все может измениться в одночасье и совсем не деньги красят человека, а его личные...
..
Советую почитать родителям подростков, очень достойный роман, буду заказывать вторую часть («Нищий, вор).
Заклинаю себя читать все, что выйдет под пером прекрасной Гузель Яхиной, все ее произведения достойны, прекрасно сложены — не читаешь, а любуешься слогом, композицией, зачитываешься до ночи, не хочешь расставаться с книгой… на последней странице книги твое сердце и душа уже тебе не принадлежат, они остались там, с пятьюстами голодающими детьми на перроне Самарканда.
Не понимаю критики в адрес такой литературы (а ее очень даже немало), писать на военную тематику, на тему голода, брошенных...
Не понимаю критики в адрес такой литературы (а ее очень даже немало), писать на военную тематику, на тему голода, брошенных детей — очень непросто… и если люди говорят об этой книге, значит зацепила что-то в их сердцах, только не умеют правильно истолковать это…
В романе задействованы реальные исторические факты, некоторые герои тоже взяты из реальных прототипов. Спасти 500 детей (раненых, больных, искалеченных детских душ) от вселенского голода на протяжении шести недель пытаются несколько взрослых людей (машинист, командир эшелона, комиссар, фельдшер, сестры). В пути встречается всякое, как во всем этом, спрашивается, не сойти с ума?
читать, читать, и плакать.
всё.
Заключенный, приговоренный к смертной казни и ожидающий приведение приговора в исполнение, вспоминает все свои многочисленные прошлые воплощения. Он убежден, что только тело человека смертно, а его дух является бессмертным.. По этой причине он ожидает казни не с ужасом, а с определенной долей любопытства — ведь впереди его ждет не забытье, а новые путешествия..
Как всегда у Лондона — сильный духом человек, яркая личность + грамотный слог и интересное повествование… Описанные прошлые...
Как всегда у Лондона — сильный духом человек, яркая личность + грамотный слог и интересное повествование… Описанные прошлые инкарнации главного героя — очень увлекательны, он описывает некоторые эпизоды из самых ярких его жизней (а их было очень и очень много), в которых он проявил себя невероятно сильным духом человеком.. (например, в одной из жизней герой 8 лет провел на острове, питаясь тюленями; в другой жизни он на 40 лет был приговорен к скитаниям и нищенской жизни и вынашивал план мести своему карателю и т.д.
..«Жизнь — вот что реальность и тайна. Жизнь безгранично шире, чем просто различные химические соединения материи, принимающие те или иные формы. Жизнь — нечто непрекращающееся. Жизнь — это неугасающая огненная нить, связующая одну форму материи с другой. Я знаю это. Жизнь — это я сам»… «Жизнь - это дух, а дух не может умереть. Один только дух вечен и через ряд последовательных и нескончаемых воплощений поднимается все выше к свету. кем стану я, вновь возродившись к жизни? Как знать! Как знать»...
Тема достаточно традиционная - любовный треугольник. Но поскольку герои у Джека Лондона высокоинтеллектуальные личности, то и к решению возникших разногласий они подходят соответствующим образом. Характеры у действующих лиц яркие, глубокие, любящие, страстные, а в центре сюжетной линии Паола - Маленькая хозяйка Большого дома.
Рекомендую романтичным натурам..
Купила книгу после концерта Яны Мкр в Сочи.. Это, действительно, строчки, меняющие сердца... Каждая фраза может стать твоей личной мантрой в зависимости от настроя и жизненных обстоятельств. Прекрасная поэзия!
Отличный (во многом, автобиографичный) роман Джека Лондона, образец качественной классической литературы, прекрасный язык и стиль изложения. Очень актуальный сюжет — стремление человека вырваться из низших слоев населения и попасть в, так называемое, высшее общество.
..
Молодой человек — Мартин Иден (моряк, который не окончил школы, человек из народа, бедняк) — обладает огромной силой воли и за несколько месяцев прочитывает половину Оклендской библиотеки.. Он начинает писать рассказы и...
..
Молодой человек — Мартин Иден (моряк, который не окончил школы, человек из народа, бедняк) — обладает огромной силой воли и за несколько месяцев прочитывает половину Оклендской библиотеки.. Он начинает писать рассказы и романы, стремясь добиться славы писателя.. Все это Мартин делает ради того, чтобы быть достойным девушки, в которую влюблен...
..
Мартин Иден — это один из тех героев, которых запоминаешь на всю жизнь, неординарная, сильная, творческая личность. Этот достойный уважения человек «сделал себя сам». В него не верили близкие люди, его не поддерживала любимая девушка.. Все отвернулись от него, а он не бросил творчество и победил…
..
Помимо личности главного героя, затронуты и другие важные темы, включая: вопросы классового неравенства, философия социализма, рассмотрены частично взгляды Ф. Ницше и труды Г. Спенсера.
..
Ги де Мопассан «Сильна как смерть»
Книга о художнике, который на протяжении двенадцати лет любил одну женщину (замужнюю графиню по имени Анна), отвечающую ему взаимностью.. Однако, как только на горизонте появляется повзрослевшая дочь Анны, художник понимает, что в его груди созрело новое, более сильное чувство к этой молодой особе, которая как две капли воды похожа на свою мать, но, вместе с тем, обладает свежестью и озорным нравом, который уже не характерен для постаревшей любовницы....
Книга о художнике, который на протяжении двенадцати лет любил одну женщину (замужнюю графиню по имени Анна), отвечающую ему взаимностью.. Однако, как только на горизонте появляется повзрослевшая дочь Анны, художник понимает, что в его груди созрело новое, более сильное чувство к этой молодой особе, которая как две капли воды похожа на свою мать, но, вместе с тем, обладает свежестью и озорным нравом, который уже не характерен для постаревшей любовницы. Неразделенное чувство отравляет ему жизнь, оно не поддаётся контролю и причиняет настолько сильную боль, что сравнимо со смертью.
..
Ги Мопассан очень деликатно и тонко описывает чувства женщины — так честно и открыто, как, порой, сама женщина себе никогда не признается…
..
Здесь раскрываются также и чувства женщины, которая была любимицей публики, но вдруг оказалась в тени красавицы-дочери… одна из женщин молода и свежа, а другая — утратила былой шарм.. Автор показывает читателям, как могут конкурировать между собой материнская любовь и колючая ревность….желание показать всему сердцу свое прелестное дитя и стремление самой оставаться долгие годы в центре внимания, быть самой красивой, обаятельной, умной и волновать сердца мужчин, а в особенности — ум и сердце возлюбленного...
..
"... Человек любит свою мать, почти не сознавая и не чувствуя этого, потому что это для него так же естественно, как дышать, и лишь в минуту последнего расставания он понимает, как глубоко уходят корни этой любви. Никакая другая привязанность несравнима с этой, потому что все остальные привязанности — дело случая, а эта — врожденная, все остальные возникают у нас позднее, случайно, а эта живет у нас в крови со дня нашего появления на свет. И потом, потом вместе с матерью уходит половина нашего детства — ведь наша жизнь, жизнь маленького ребенка, принадлежит ей столько же, сколько и нам. Она одна знает ее так же, как знаем мы сами, она помнит множество далеких, дорогих для нас мелочей, которые были и остаются первыми радостными волнениями нашего сердца. Ей одной я могла сказать: «Мама! Ты помнишь тот день, когда?.. Мама! Ты помнишь фарфоровую куклу, которую подарила мне бабушка?» С ней вдвоем мы перебирали длинные, милые сердцу четки никому, кроме нас, не интересных, расплывчатых воспоминаний — теперь обо всем этом в целом мире помню я одна. Значит, это умерла часть меня самой, прежняя, лучшая часть. Я лишилась того бедного сердца, в котором еще жила целиком та маленькая девочка, какою я когда-то была..."
Начиная со страницы двухсотой - непреходящий «ком в горле», Чарльз Мартин в совершенстве овладел техникой “резать женские сердца без ножа”..
Это достойное произведение о роли отца (дяди, мужчины в целом) в жизни ребенка.. причем как с негативной стороны, так и наоборот - когда своим присутствием мужчина умеет залечить самые сильные раны ребенка и уберечь его от дальнейшей боли.
Начиная со страницы двухсотой - непреходящий «ком в горле», Чарльз Мартин в совершенстве овладел техникой “резать женские сердца без ножа”..
Это достойное произведение о роли отца (дяди, мужчины в целом) в жизни ребенка.. причем как с негативной стороны, так и наоборот - когда своим присутствием мужчина умеет залечить самые сильные раны ребенка и уберечь его от дальнейшей боли.
… данное произведение Моэма написано в классической английской манере.. это роман о жизни светского общества и о банальных человеческих слабостях представителей высших сословий (главным образом, о прелюбодеянии).. без щемящих душу моментов, без захватывающего сюжета, но очень в духе Моэма… Можно разнести роман на цитаты, поскольку лучшие представители аристократии не обременены необходимостью зарабатывать себе на хлеб и могут позволить провести дни и ночи в размышлениях на тему жизни и смерти.....
..
«…жизнь всегда побеждает смерть. Какое мне дело до болезни, старости и немощи?! Быть может, мир полон мук и разочарования, быть может, он не даёт и десятой части того, что мы просим, быть может, он предлагает ненависть взамен любви, обманутые надежды, страдания, обыденность и бог знает что ещё. Но есть нечто, с лихвой окупающее все остальное, останавливающее вращение карусели в этом жалком спектакле и придающее всему смысл, торжественность и величие, есть нечто, ради чего стоит жить. И лишь благодаря этому все наши страдания окупаются сполна. — И что же это, черт возьми, такое? — с улыбкой спросил Фрэнк. Мисс Ли посмотрела на него с искорками смеха в глазах, прижимая к себе розы, и её щеки зарделись. — Да ведь красота, вы, болван! — весело воскликнула она. — Красота….»
История Билли Миллигана не может оставить равнодушным. Билли — это реальный человек, который в детстве длительное время подвергался сексуальному и эмоциональному насилию со стороны своего отчима. Итогом таких издевательств стало приобретение Билли особого заболевания психики — диссоциативного расстройства личности, в разные периоды жизни количество его личностей колеблется от 10 до 23 и основной личностью является учитель.
Несмотря на то, что Билли совершил преступления (изнасиловал...
Несмотря на то, что Билли совершил преступления (изнасиловал нескольких женщин и совершал ограбления), к нем невозможно испытывать ненависти, потому что он не осознавал, что делает — он постоянно расщеплялся и а некоторые из его личностей брали боль на себя, чтобы иметь возможность жить с этим ужасным прошлым…
..
В данной книге описываются годы жизни Билли, которые он провел в многочисленных психиатрических лечебницах, в которых, по большей части, ему не было оказано надлежащего лечения. Множественные личности — сложные пациенты, опыта лечения их даже в США очень мало.
Лечение осложняло внимание политиков и постоянные нападки СМИ — Билли боялись и ненавидели все жители близлежащих городов (их можно понять), за исключением нескольких врачей, искренне желающих помочь Миллигану, его адвокатов, которые несколько лет работали бесплатно, а также некоторых других людей, встречающихся на его пути и знавших его достаточное время для того, чтобы понять, что настоящий Билли — очень добрый ранимый человек.
..
Дэниел Киз, который фигурирует в книге, как «Писатель», на основе заметок из СМИ, дневников Билли и его друзей, заметок в больничных журналах — составил общую картину жизни Миллигана после суда...об его стремлении сломать существующую судебную систему, желании начать жить нормальной жизнью, рисовать картины, заниматься любимым делом или бросить все, покончить жизнь самоубийством от безысходности… Для меня Билли не злодей, а жертва обстоятельств.
..
Очень стоящее произведение. Читать только после книги «Таинственная история Билли Миллигана»..
Очень трогательная сосем недетская история, написанная от лица ребенка… История ребенка-араба, оставленного на воспитание в полупансионе старой еврейки.. Среди грязи, болезни, наркотиков, продажных женщин, мальчик, никогда не знавший любви родной матери и отца - не потерял света в своем сердце и познал чувство искренней любви к воспитавшей его женщине — мадам Розе.
..
Превосходный слог, мысли ребенка открыты, честны и непостоянны.. От этого временами щемит сердце и хочется обнять всех...
..
Превосходный слог, мысли ребенка открыты, честны и непостоянны.. От этого временами щемит сердце и хочется обнять всех лишенных тепла и любви детей ..
..
Хочу собрать все книги этого автора, который считается литературным мистификатором и талантливым писателем, заслужившим немалое количество престижных литературных премий, включая Гонкуровскую премию — самую престижную литературную премию во Франции.
..
«Я улегся на землю, закрыл глаза и попытался мереть, но бетон был холодный, и я побоялся подцепить простуду»..
..
«Будь мадам Роза собакой, ее давно бы уже усыпили, но ведь у нас к собакам относятся в сто раз добрей, чем к людям, которым не дадут умереть, пока они не намучаются до конца»…
..
«Слушать, как мосье Шарметт рассказывает про поезда, вокзалы, часы отправления, это было, скажу я вам, нечто: казалось, он надеется, что сможет еще выпутаться, сев в нужный поезд в нужное время и покатив в нужном направлении, хотя он прекрасно знал, что поезд уже прибыл на конечную станцию и ему осталось только выйти»..
..
«Я еще немного посидел с ним, чтобы провести время, то, которое движется медленно медленно, не французское время. Мосье Хамиль часто говорил мне, что время медленно движется по пустыне со своими караванами верблюдов и не торопится, потому что везет вечность. Это красиво звучит, когда тебе рассказывают о нем, и совсем другое дело, когда ты смотришь в лицо человеку, у которого оно потихоньку ворует день за днем, и, если хотите знать мое мнение, время – это вор, каких еще поискать»...
Заключительная часть неаполитанского квартета, более 1500 страниц прекрасного текста. Могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших семейных саг, особенно, написанная итальянским автором. Это одна из тех книг (серии книг), после прочтения которых остается легкая грусть, потому что к героям привязался как к родным..
..
В этой части Лену и Лила стареют, живут рядом друг с другом в Неаполе (своем родном городе), продолжают свои непрерывные соперничества.. Лила совершает странные,...
..
В этой части Лену и Лила стареют, живут рядом друг с другом в Неаполе (своем родном городе), продолжают свои непрерывные соперничества.. Лила совершает странные, необдуманные поступки, пугая жителей квартала.. Ленучча же продолжает сходить с ума от зависти к таланту Лилы и не верит в свои собственные достижения, несмотря на десятки написанных успешных книг...
...
«этот роман можно было бы продолжать до бесконечности, рассказывая о детях из бедных семей, которые, как когда-то мы с Лилой, мечтают о лучшей жизни и ищут на старых полках заветные книги. Это был бы рассказ об обольстительных надеждах, обещаниях, обмане и крови, о всех преградах на пути к лучшему, которые никуда не делись ни в моем городе, ни в остальном мире...»
Третья книга «Неаполитанского квартета» - логичное продолжение предыдущих частей. Подруги детства взрослеют, становятся матерями и женами, заводят любовников, рушат свои семьи, строят карьеру — но на протяжении всей жизни их судьбы переплетаются (в третьей части уже понятно, что это не просто дружба, это чувство гораздо более сильное и разрушительное). История невероятно затягивает, интересно, глубоко, сильно, пропитано итальянскими страстями и рассуждениями о роли и предназначении женщины.
Вторая часть цикла из четырех книг «Неаполитанский квартет» мне понравилась уже больше, история и слог автора затягивает с головой, в повествовании, действительно, присутствует какая-то магия..
..
Лену удалось вырваться из бедного итальянского квартала, она закончила школу с отличием, получила диплом и ее первый роман выпустили в тираж… В интеллектуальном плане она стала выше всех, кого знала с детства, но в душе у девушки нет спокойствия, ее терзают детские комплексы в своей ограниченности.....
..
Лену удалось вырваться из бедного итальянского квартала, она закончила школу с отличием, получила диплом и ее первый роман выпустили в тираж… В интеллектуальном плане она стала выше всех, кого знала с детства, но в душе у девушки нет спокойствия, ее терзают детские комплексы в своей ограниченности.. .Жители ее родного города не читали ее книгу, им некогда заниматься чтением, они заняты выяснением отношений, любовными похождениями и борьбой за кусок салями… Вместе с тем, в этом бедном квартале осталась лучшая подруга Лену — Лила, которая успела выйти замуж, родить ребенка от другого мужчины и бросить мужа… Итальянские страсти кипят, но история конкуренции двух подруг действительно невероятно интересная…
…
«Каждый день я повторяла себе: я такая, какая есть, и должна с этим смириться; я родилась в этом городе, в этом квартале, в этой нищей семье; я даю, что могу, и беру, что дают; я вынесу все, что мне суждено вынести».
..
«Я нацепила маску скромницы – такую же обычно надевал на себя мой отец, принимая от посетителей чаевые; эту маску мы унаследовали от поколений предков, вечно испуганных, вечно вынужденных подчиняться другим и на всякий случай всегда держащих наготове любезную улыбку»..
Элена Ферранте в настоящее время является известной итальянской писательницей, и цикл из четырех книг — «Неаполитанский квартет» — ее наиболее известное произведение в мире. Тем не менее, автор долгие годы остается в тени и не показывает себя публике ни на фото, ни в живую, поскольку считает, что книгам не нужен автор, они существуют как автономные организмы….
..
Первая книга посвящена детству и отрочеству двух подруг, которые живут в Неаполе в непростое послевоенное время. Девочки только...
..
Первая книга посвящена детству и отрочеству двух подруг, которые живут в Неаполе в непростое послевоенное время. Девочки только только начинают узнавать жизнь, они окружены заботами и мечтами о будущей взрослой жизни, вместе с тем реальность все время напоминает им о суровости повседневности…
..
подруги, как и все остальные дети в их квартале, постоянно слышат ссоры родителей, разборки соседей, остро нуждаются в деньгах на новые книги и одежду… Девочки взрослеют, конкуренция между ними возрастает.. проза жизни продолжается….
..
Никакого супер динамичного финала. просто неторопливое течение жизни одного неаполитанского квартала.. Не скажу, что прям #восторгвосторг, но вторую часть же приготовила для чтения..
Довольно интересный сюжет — богатый человек поочерёдно удочеряет шесть девочек с разных концов света. Воспитывает их в большом доме, любит их всем сердцем как родных, но после своей смерти оставляет каждой из дочерей письмо, подталкивая их к поиску своего истинного происхождения.
В данной книге рассказ идет о рождении и происхождении самой старшей из сестер — Майи… Несмотря на интересное начало повествования и нескучный сюжет — язык произведения показался мне чрезвычайно бедным, диалоги - ...
В данной книге рассказ идет о рождении и происхождении самой старшей из сестер — Майи… Несмотря на интересное начало повествования и нескучный сюжет — язык произведения показался мне чрезвычайно бедным, диалоги - пустыми, затянутыми, лишенными смысловой нагрузки.. и постепенно весь сюжет переходит в разряд стандартной бразильской мыльной оперы.... Если честно, 700 страниц с трудом дочитала, только для того, чтобы положить конец начатой истории, но остальные части, скорее всего, покупать не буду...
Не советую начинать знакомство с автором с этой книги, покажется скучной. Она больше подойдет для людей старшего поколения, которые с грустью вспоминают пережитые годы, какие-то безвозвратно ушедшие моменты, с легкой тоской и щемящим сердцем. В целом, какой-то полноценной картины не сложилось, купила книгу спонтанно, не читая отзывы, сожалею).
«Каждый человек своими руками лепит сюжет своего романа… Только не у каждого хватит мужества признать, что он не главное действующее, а эпизодическое лицо…»
..
От прочитанного осталась грусть, персонажи сильные с удивительными характерами, но родившиеся в разные исторические эпохи (95-летняя скульпторша и молодой Петька-недооцененный режиссер)… и поэтому не могут быть вместе как пара, а существуют рядом на одной площади, съедая друг друга и подпитывая страстью к жизни... Думаю, не самое...
..
От прочитанного осталась грусть, персонажи сильные с удивительными характерами, но родившиеся в разные исторические эпохи (95-летняя скульпторша и молодой Петька-недооцененный режиссер)… и поэтому не могут быть вместе как пара, а существуют рядом на одной площади, съедая друг друга и подпитывая страстью к жизни... Думаю, не самое сильное произведение Дины Рубиной, но ее стиль и манера письма мне очень нравятся.
Любая война противна человеческой природе, и противна, в первую очередь, женской природе, которая вся собой представляет мир, созидание, рождение и новую жизнь.
В этой книге собраны реальные воспоминания о войне, но от лица не мужчин, а женщин.
Он не запомнили военные звания, стратегии, тактики, названия самолетов и другого оружия… они запомнили бесконечную боль, страх, страдание, нечеловеческий вой, стрельбу, гул самолетов, хруст костей и хрящей, бесконечный грохот.. Никакими словами не...
В этой книге собраны реальные воспоминания о войне, но от лица не мужчин, а женщин.
Он не запомнили военные звания, стратегии, тактики, названия самолетов и другого оружия… они запомнили бесконечную боль, страх, страдание, нечеловеческий вой, стрельбу, гул самолетов, хруст костей и хрящей, бесконечный грохот.. Никакими словами не выразить эту боль. Думаю, эта книга одна из лучших о войне. Честных.. Нем могу представить, как люди (женщины, мужчины, старики, дети) нашли в себе силы, чтобы пройти через этот ад.
Сафон обожает все мистическое. Привидения, кладбища, пропавшие без вести лица, магия в любых проявлениях, убийства (причем многочисленные и все при загадочных обстоятельствах) - все это присутствует в каждой из его книг. «Марина» - не исключение. Детективная история с налетом мистики.
Однако, после нескольких прочитанных книг меня не покидало ощущение, что я уже это читала. Автор использует аналогичные литературные приемы, что и при написании «Кладбища забытых книг», меняются только...
Однако, после нескольких прочитанных книг меня не покидало ощущение, что я уже это читала. Автор использует аналогичные литературные приемы, что и при написании «Кладбища забытых книг», меняются только имена героев, времена и немного декорации Барселоны. Этот факт немного расстроил. В целом считаю не самым сильным произведением Сафона роман Марина, хотя сам он отзывается о нем с особенной теплотой.
Это прекрасный, но очень очень грустный роман о девочке Нелли Трент, которая живет со своим дедушкой, старым разорившимся владельцем антикварной лавки. В особо тяжелое время героям приходится бросить свой дом и скитаться по Англии, прося милостыню. На пути им встречаются разные люди — и добрые и стремящиеся извлечь выгоду из несчастных скитальцев. В эти непростые годы маленькой девочке придётся повзрослеть и стать опорой и поддержкой деду. Плюс ко всему история сопровождается грязными шумными...
В свое время роман очень захватил жителей Англии. Диккенс публиковал в каком-то печатном издании по одной главе «Лавки древностей». Читатели с нетерпением ждали очередного выпуска и всей страной следили за жизнью маленькой девочки. Постепенно слава романа распространилась и за пределы Атлантики. Говорят, что в Нью-Йорке люди сбегались к причалу в назначенное время для встречи английских кораблей, чтобы услышать из первых уст ответ на вопрос — жива ли Нелли??.
Диккенс превосходный рассказчик, а его произведения читаются на одном дыхании. Когда ты приобщаешься к историям о вере в людей, о настоящей дружбе, признательности, о самопожертвовании и любви к людям, то остаться равнодушным шанса не остается и самому хочется стать чуточку лучше. Однако, для первого знакомства с автором роман может показаться несколько затянутым, я бы рекомендовала роман "Большие надежды".
Самое удивительное для меня то, насколько проблемы, которые волнуют автора, пишущего книгу 150-200 лет назад, откликаются в наши дни… Мы ходим по кругу и каждый десяток лет людей волнуют все те же вопросы любви, ревности, удачного брака, богатства, славы...
Диккенс отличается особым чувством юмора, тонкостью ума и особой изобретательностью в смешных выражениях и высказываниях. В центре сюжета — молодой человек по имени Пип — подросток с большими надеждами и планами на будущее, но суждено ли...
Диккенс отличается особым чувством юмора, тонкостью ума и особой изобретательностью в смешных выражениях и высказываниях. В центре сюжета — молодой человек по имени Пип — подросток с большими надеждами и планами на будущее, но суждено ли этим надеждам сбыться??.
Продолжение трилогии «Кладбище забытых книг» (2 часть) однако, любое из данных произведений можно читать независимо друг от друга или в любом порядке.
..
«Игра ангела» написана в самых лучших традициях приключенческого романа с детективной линией и семейными тайнами. Закрываешь последнюю страницу и в голове миллион вопросов, столько всего мистического и таинственного переплетено, правда в этой книге навсегда смешалась с вымыслом… Автор превосходный рассказчик — просто мастер литературного...
..
«Игра ангела» написана в самых лучших традициях приключенческого романа с детективной линией и семейными тайнами. Закрываешь последнюю страницу и в голове миллион вопросов, столько всего мистического и таинственного переплетено, правда в этой книге навсегда смешалась с вымыслом… Автор превосходный рассказчик — просто мастер литературного слова! Выстраивание всевозможных мыслительных лабиринтов — его сильная сторона. Сюжет невозможно пересказать даже на нескольких страницах, это нужно читать)..
..
Центрами повествования являются: писатель, издатель, книжный магазин, рукопись. Очень мне импонирует автор за любовь к книгам, к книжному делу, к книжным магазинам, к писательству в целом…«Обычные люди производят на свет детей. Мы, писатели, создаём книги. Мы обречены вкладывать в них душу, хотя книги редко платят благодарностью. Мы обречены умирать на их страницах, и порой случается так, что мы позволяем им в конце концов отобрать у нас жизнь».
..
Рекомендую всем, кто любит мистические триллеры (сама я не любитель такого жанра, но Сафон стал одним из любимых современных авторов).
Д. Бюттнер известен тем, что на определенном этапе своей жизни, спонсируемый Национальным институтом по проблемам старения США и получивший грант от National Geographic, совместно с врачами и демографами обнаружил пять, так называемых, «голубых зон» - регионов с максимальной продолжительностью жизни.
Такими обнаруженными регионами являются: Окинава в Японии; остров Сардиния в Италии (на котором наблюдается максимальная продолжительность жизни у мужчин); полуостров Никоя на Коста-Рике (с самым...
Такими обнаруженными регионами являются: Окинава в Японии; остров Сардиния в Италии (на котором наблюдается максимальная продолжительность жизни у мужчин); полуостров Никоя на Коста-Рике (с самым хорошим здоровьем и высокой продолжительностью жизни); остров Икария в Греции; город Лома-Линда в Калифорнии (в которой проживает община адвентистов седьмого дня).
Д. Бюттнер подчёркивает, что немаловажным в долголетии является изначальная генетическая лотерея.
Однако, общими закономерностями образа жизни в таких регионах являются:
1. Постоянное естественное движение (не спортзалы с железом, не спринтерские забеги, а долгие пешие прогулки на свежем воздухе, не пользование транспортом, чтобы сходить в гости или на работу);
2. Наличие цели в жизни, плана, осмысленности каждого дня – поиск ответа на вопрос «Зачем я встаю по утрам». Исследования показывают, что жизнь человека, осознающего свою цель, в среднем на 7 лет дольше.
3. Время для передышек, остановок, молитв, медитаций, практик благодарности и т.п. – когда необходимо замедлиться, поразмышлять, построить планы или поблагодарить вселенную. Некоторые народы называют такое время «счастливые часы».
4. Не переедать лишнего.
5. Кушать больше растительной пищи. Основу рациона жителей практически всех «голубых зон» составляют бобовые, чечевица, соя, стручковая фасоль; овощи и злаки.
6. Вино за ужином (1-2 бокала).
7. Чувство принадлежности к какому-либо сообществу, основанному на вере.
8. Приоритет семье и близким людям. Забота о родителях.
9. Правильное окружение.
Автор замечает, что каждый человек сам для себя должен найти свою формулу счастья, однако, его реальные исследовательские данные свидетельствуют о том, что вышеназванные девять правил, возможно, позволят кому-то прожить счастливую, наполненную и долгую жизнь.
Прекрасный язык автора, удивительное внимание к деталям.. После 82 страницы этой повести можно самому отправляться в море и ловить рыбу, отбиваясь от акул.. Эта история о том, как в максимально тяжелых условиях, когда на карту поставлена твоя жизнь, не отпускать руки и видеть позитивные возможности..
Считаю, что знать повесть Старик и море должен каждый человек, она принесла Хемингуэю Пулитцеровскую премию, а также сыграла немаловажную роль в присуждении ему звания нобелевского лауреата.
Молодых людей забрали практически со школьной скамьи и заставили рыть окопы, убивать людей, помогать раненым. Они еще не успели пожить на земле, не успели влюбиться и завести детей. Все, что они видели - это смерть. Как жить дальше, как справиться со всем пережитым, как смотреть в глаза родителям, не имеющим ни малейшего представления, что творится под минометным огнем..
"-Товарищ, я не хотел убивать тебя. Если бы ты спрыгнул сюда еще раз, я не сделал бы того, что сделал, — конечно,...
"-Товарищ, я не хотел убивать тебя. Если бы ты спрыгнул сюда еще раз, я не сделал бы того, что сделал, — конечно, если бы и ты вел себя благоразумно. Но раньше ты был для меня лишь отвлеченным понятием, комбинацией идей, жившей в моем мозгу и подсказавшей мне мое решение. Вот эту-то комбинацию я и убил. Теперь только я вижу, что ты такой же человек, как и я. Я помнил только о том, что у тебя есть оружие: гранаты, штык; теперь же я смотрю на твое лицо, думаю о твоей жене и вижу то общее, что есть у нас обоих. Прости меня, товарищ! Мы всегда слишком поздно прозреваем. Ах, если б нам почаще говорили, что вы такие же несчастные маленькие люди, как и мы, что вашим матерям так же страшно за своих сыновей, как и нашим, и что мы с вами одинаково боимся смерти, одинаково умираем и одинаково страдаем от боли! Прости меня, товарищ: как мог ты быть моим врагом? Если бы мы бросили наше оружие и сняли наши солдатские куртки, ты бы мог быть мне братом, — точно так же, как Кат и Альберт. Возьми от меня двадцать лет жизни, товарищ, и встань. Возьми больше, — я не знаю, что мне теперь с ней делать!"
Не знаете, что почитать?