Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Городок | +12 |
Джейн Эйр | +11 |
Гарри Поттер и Принц-полукровка: Роман | +10 |
Роковая тайна сестер Бронте | +9 |
Эмма Браун | +8 |
Открыв эту книгу, погружаешься в повествование изумительной красоты - неторопливое, полное ярких, мастерски прорисованных деталей. Влад с детства мечтает о небе, он рисует его просторы, старается оживить его в своих эскизах. Чтобы хотя бы посредством процесса рисования приблизиться к тому, что по медицинским показаниям для него недосягаемо. Он хочет однажды оказаться за штурвалом самолёта и ощутить неповторимый драйв и свободу полёта. Но он практически слеп, а значит, не может об этом даже...
Эту историю можно читать как продожение книги "Дарю тебе небо – Любовь Ласточки", но она построена так, что её вполне возможно воспринять и независимо от первой книги цикла. И всё же я посоветовала бы читать её после первой книги дилогии, как это сделала я. Так герои становятся уже знакомыми, и сразу становятся понятны все отсылки во флэшбеках к событиям первой книги. Кстати, флэшбеки здесь шикарны! Они очень чётко отражают картины прошлого, делая повествование ещё более наполненным, живым.
Финал меня поразил. Хотя некоторые детали повествования и указывали на то, что всё может произойти именно так. Но всё же, когда понимаешь всю неотвратимость грядущих событий, то это трогает до глубины души. Как можно найти выход из ситуации, где его просто нет и быть не может? За какую спасительную соломинку уцепиться человеку, который отчаялся окончательно? Это на самом деле невыносимо больно и по-настоящему страшно. Но всё-таки автор даже в такой ситуации оставляет надежду на то, что что-то может измениться к лучшему.
Увлекательная история с интересным и необычным сюжетом. Редко теперь можно встретить книги, где высокая нравственность и подлинные жизненные ценности - это не пустой звук, где нет пошлости, разврата, зато есть действительно глубокие и искренние чувства! А насколько яркие и красивые описания неба! Как будто оно по-настоящему живое! Героям действительно сочувствуешь, переживаешь за них, радуешься и грустишь вместе с ними! С нетерпением жду продолжения этой удивительной истории!
Очень приятная книга. По-настоящему глубокая и душевная. Биография сестер Бронте хорошо известна, так что нет нужды описывать подробности. Хотя вот я, к примеру, не знала о визите в дом Бронте таинственного старца - посланника от Господа, явившегося ровно в то время, когда отец семейства Патрик Бронте был тяжело болен. Также удивительна встреча младшего брата Патрика Бронте с всадником без головы, послужившая основой для одноименного романа Томаса Майн Рида. И ведь это не вымышленные факты!...
Книгу читала параллельно с просмотром одноименного фильма (который повторно транслируется в настоящее время по Первому каналу телевидения России), а потому содержание воспринимается интереснее во сто крат.
Роман Елены Харьковой читается легко, на одном дыхании.
В книге описываются судьбы двух героинь - матери и дочери, и в соответствии с этим роман подразделяется на 2 части, каждая из которых имеет свой подзагаловок и в свою очередь имеет разделение на главы.
Часть 1 "Солнышко"...
Роман Елены Харьковой читается легко, на одном дыхании.
В книге описываются судьбы двух героинь - матери и дочери, и в соответствии с этим роман подразделяется на 2 части, каждая из которых имеет свой подзагаловок и в свою очередь имеет разделение на главы.
Часть 1 "Солнышко" повествует о жизни одной из героинь романа Веры. Главы, составляющие эту часть, показывают эту героиню в разных жизненных ситуациях. Уже сами наименования глав рисуют постепенное падение героини.
Глава 1 "Верочка"
Глава 2 "Вера"
Глава 3 "Верка"
Первая глава рисует читателю образ наивной девушки-провинциалки с восьмиклассным образованием, собирающейся вступить в брак с молодым богатым жителем столицы, семья которого занимает высокое положение в обществе.
Во второй главе показана семейная жизнь Веры. Ее неопытность и неразумность в сочетании с негативным отношением родственников мужа приводят к плачевным последствиям - Веру беременную выгоняют из богатого дома, и она остается одна без копейки денег и перспективы на будущее.
Третья глава описывает жизнь Веры в бедном бараке. Она рожает дочь, устраивается работать дворничихой, очень быстро пристращается к алкоголю и становится совершенно другим человеком.
Часть 2 "Солнечный зайчик" представляет собой как бы проведенную параллель, повествующую о судьбе дочери Веры Риты, которую, также, как и ее мать, жизнь в итоге выбрасывает за борт.
Глава 1 "Лягушонок"
Глава 2 "Маргаритка"
Глава 3 "Рыжик и Рыжулька"
В первой главе во всех своих устрашающих подробностях показана жизнь Риты в бараке с матерью-алкоголичкой.
Вторая глава предостваляет читателю яркий контраст. После того, как Веру забрали в тюрьму, Рита поселяется в богатом доме у бабушки - той самой свекрови, которая в свое время не давала жизни ее матери и не хотела знать внучку. Постепенно Рита сближается с бабушкой. Ей очень хорошо живется в богатом доме, где у нее есть все, что необходимо для достойной жизни. Здесь Рита познает и первую любовь к старшекласснику Женьке.
В третьей главе со смертью бабушки все резко меняется. Рита, как в свое время и ее мать, оказывается никому не нужной, выброшенной из жизни, но, тем не менее, продолжает бороться за свое существование из последних сил.
Очень интересный подход писательницы Елены Харьковой - две параллельные истории жизни, которую по-разному проживают мать и дочь.
Один из самых трогательных и светлых фильмов о любви, не знающей границ, не страшащейся козней "заботливых" родственников и преодолевающей все преграды. Замечательный кинодебют шестнадцатилетнего Никиты Михайловского в главной роли.
В основе романа лежит любовная история его главной героини Алены Ярославской, которая приехала покорять Москву в1990-е годы. Это роман о том, как порой непросто бывает выжить человеку в этом мире, особенно в период постперестроечных катаклизмов.
Книга полна ярких и красочных описаний из тюремный жизни - в первой части романа действие разворачивается в женской тюрьме. Создается впечатление, что автор очень хорошо знаком с тюремными законами, передавая атмосферу жизни "по ту сторону...
Книга полна ярких и красочных описаний из тюремный жизни - в первой части романа действие разворачивается в женской тюрьме. Создается впечатление, что автор очень хорошо знаком с тюремными законами, передавая атмосферу жизни "по ту сторону решетки" в мельчайших деталях. Очень точно передан тюремный жаргон - выражения типа "нацарапать маляву" становятся в контексте повествования вполне естественными и привычными и воспринимаются читателем как выражения повседневного обихода.
Во второй части романа повествуется о жизни его главной героини Алены Ярославской после тюрьмы, о том, как постепенно к ней приходит слава, а с ней - и настоящая любовь. Но тюремное прошлое преследует героиню на каждом шагу, у нее появляются завистники и враги, к тому же ее уже давно выслеживает опасная преступница - сбежавшая из тюрьмы соседка по камере... Печально сознавать, что героиня, добившаяся потом и кровью славы, денег, признания, за ошибки, совершенные в далеком прошлом, расплачивается жизнью. Но, к сожалению, это реалии современной действительности.
Всем хорошо знакомый старый добрый фильм с несравненной Натальей Гундаревой в главной роли. Замечательно передан колорит советского времени. В дополнительных комментариях не нуждается. Хочется просто смотреть и пересматривать вновь и вновь.
Шестая книга из цикла о Гарри Поттере понравилась мне интересным и динамичным развитием сюжета, увлекательным раскрытием любовных линий. Написана она замечательным слогом, впрочем, как и все книги о Гарри Поттере. Сильный по своей глубине и драматичности финал. Гибель предводителя светлых сил неожиданна, но очень хорошо помогает понять, что, несмотря ни на что, ДОБРО не исчезает, пока есть хотя бы один человек, искренне верующий в его торжество. Это очень сильная психологическая и драматическая...
Георгий Петрович Федотов (1886-1951) был одним из выдающихся историков-мыслителей и публицистов европейского и мирового масштаба. Его справедливо сравнивали с Чаадаевым и Герценом. Как и они, этот замечательный историк-мыслитель и публицист обладал даром облекать свои идеи в блестящую литературную форму.
Книга "Судьба и грехи России" представляет собой небольшую брошюру, состоящую из ряда статей, связанных одной общей идеей - исследованием причин революции и волнениями об итоговой...
Книга "Судьба и грехи России" представляет собой небольшую брошюру, состоящую из ряда статей, связанных одной общей идеей - исследованием причин революции и волнениями об итоговой судьбе России.
Особенно мне понравились статьи "Россия и свобода" и "Будет ли существовать Россия", в которых, как мне кажется, заключен идейный смысл данного сборника.
Приведу выдержки из данных статей:
«Сейчас нет мучительнее вопроса, чем вопрос о свободе в России. Не в том, конечно, смысле, существует ли она в СССР, — об этом могут задумываться только иностранцы, и то слишком невежественные. Но в том, возможно ли ее возрождение там после победоносной войны, мы думаем все сейчас — и искренние демократы, и полуфашистские попутчики. Только прямые черносотенцы, воспитанные в разных «Союзах русского народа», чувствуют себя счастливыми в Москве Ивана Грозного. Большинство среди апологетов московской диктатуры — вчерашние социалисты и либералы — убаюкивают свою совесть уверенностью в неизбежном и скором освобождении России. Чаемая эволюция советской власти позволяет им принимать с легким сердцем, а то и с ликованием, порабощение все новых народов Европы. Можно потерпеть несколько лет угнетения, чтобы впоследствии жить полноправными участниками самого свободного и счастливого общества в мире» (Г. П. Федотов «Россия и свобода»).
«…мы должны преодолеть в себе две слабости, которые до сих пор обеспложивают творческие силы христианской интеллигенции. Во-первых, мы должны отрешиться от привычной сращенности православия с политическими, культурными, бытовыми формами старого времени. Не считать идеалом православия реставрацию старины и найти в нем источник свободы для творческого отбора в старых сокровищах, для творческого созидания новой жизни. Вторая — в известной степени противоположная слабость — это индивидуализм личного религиозного пути. Для отрешенного, погруженного с собственный мир строя души не возникает и проблем национальной культуры, да и культуры вообще. Как первая школа духовной жизни, эта замкнутость души может быть законной, необходимой. Как традиция, как стиль целого поколения — это уже некое уродство, становящееся национальной пассивностью. В обстановке русской трагедии, в наш грозный исторический час, это направление (как направление) свидетельствует просто о недоразвитии христианской совести» (Г. П. Федотов «Будет ли существовать Россия?»).
К сожалению, таких замечательных людей и выдающихся исследователей, которых волнуют столь глобальные мировые проблемы, единицы. Пока другие заняты мелкими насущными повседневными заботами, такие, как Георгий Петрович Федотов могут перевернуть весь мир.
Роман написан в легком и приятном для чтения стиле, полон своеобразного юмора и иронии (и, в частности, самоиронии главной героини). Это книга о нашей современнице, которая имеет свои взгляды на жизнь и пытается подойти к серьезному вопросу, актуальному для многих женщин различных поколений, с неиссякаемым оптимизмом и непоколебимой верой в конечный успех. Вот небольшая выдержка из произведения:
"Не может быть! Я не беременна! Я-то была уверена, что мой округлившийся животик - явный...
"Не может быть! Я не беременна! Я-то была уверена, что мой округлившийся животик - явный признак беременности. Оказалось, он был явным признаком неприличного количества поглощенного печенья. Вдвойне обидно: не только не забеременела, но и позволила себе слопать столько печенья, искренне полагая, что это у меня уже начались прихоти. Черт, придется топать в спортзал, утягивать обратно свой небеременный живот".
Рекомендую как легкое развлекательное чтиво, помогающее с юмором и оптимизмом взглянуть на серьезные проблемы в жизни женщины.
Достойное оформление: переплет из твердого картона, плотная белая бумага. Книга станет замечательным подарком для любой женщины.
Незаменимый набор для школьников младших и средних классов. Удобная компактная упаковка. Сами мелки изящные, небольшой толщины, пишут мягко, удобны в использовании. В наборе все необходимые цвета - широкое поле деятельности как для самих маленьких художников-фантазеров, так и для их родителей, которые, несомненно найдут предлагаемому товару достойное применение. Мелки очень хорошо подойдут, к примеру, в качестве своеобразной шкалы для оценки творчества малыша: скажем, красным мелком отмечать...
Очень удобный набор - с одной стороны - компактная упаковка, с другой - достаточно богатая цветовая палитра, включающая в себя практически все цвета радуги. Очень хорошее качество - можно писать легко, без нажима. Цвета яркие и насыщенные. Ну, а о том, насколько нужны и удобны маркеры, думаю, знают все. Просто незаменимая принадлежность школьников и студентов, один из первых помощников в учебе и при сдаче экзаменов - подчеркнуть маркером особо важные моменты в лекции - и материал удивительным...
Замечательный роман английской писательницы Э. Л. Войнич "Овод" - очень сильное и динамичное идейно-психологическое произведение. Апофеоз поистине несокрушимого духа, мужества и отваги. Особенно впечатляет идеологическая кульминация романа - последняя встреча отца и сына в тюремной камере перед казнью Овода. Эта сцена, где автор противопоставляет отцовскую любовь кардинала Монтанелли верности убеждениям священнослужителя, трогает до слез, равно, как и сцена расстрела Овода и...
Мне кажется, что в плане художественного мастерства "Овод" - самый сильный роман писательницы.
Интересно, что в данный сборник включено и другое произведение замечательной английской писательницы - роман "Прерванная дружба", где автор вновь возвращается к своему любимому герою Оводу, описывая его приключения во время странствий по Южной Америке.
«Читая этот незаконченный отрывок, я думал обо всем, что в нем осталось ненаписанным. Есть ли оно где-нибудь и если есть, то где? Откроется ли вновь последняя страница, доскажет ли писательница свою историю? Сумеет ли она там где-то
исправить эту повесть о бедах и тревогах юной Эммы?» - эти вопросы задавал известный английский писатель, автор знаменитой «Ярмарки Тщеславия» Уильям Мейкпис Теккерей.
Сама Шарлотта Бронте так и не успела завершить свое произведение, дописав лишь...
исправить эту повесть о бедах и тревогах юной Эммы?» - эти вопросы задавал известный английский писатель, автор знаменитой «Ярмарки Тщеславия» Уильям Мейкпис Теккерей.
Сама Шарлотта Бронте так и не успела завершить свое произведение, дописав лишь первые две главы, которые уже несли в себе сюжетную завязку, обещающую в дальнейшем интересное и увлекательное развитие.
Сюжет незаконченного произведения Шарлотты Бронте вкратце таков:
В частную школу мисс Вилкокс привезли нарядную девочку – Матильду Фитцгиббон. В канун Рождества выяснилось, что поместья, откуда якобы приехала девочка, не существует и она не та, за кого себя выдает.
Работа над романом, имевшим рабочее название «Эмма», была жестоко прервана смертью писательницы в 1855 г. Этот незавершенный фрагмент рукописи был напечатан в издаваемом Теккереем журнале "Корнхилл Мегезин" уже после смерти Шарлотты Бронте.
И вот теперь, спустя 150 лет, другая писательница, Клэр Бойлен, взяла на себя нелегкую задачу завершить это незаконченное произведение. Этот, безусловно, рискованный эксперимент оказался удачным. Клэр Бойлен в своем продолжении удалось сохранить изумительный стиль Шарлотты Бронте. Как признается сама Бойлен, работая над продолжением «Эммы», она «хотела донести до читателя живой голос Шарлотты Бронте». Поэтому автор продолжения «Эммы» вставила в свой роман отрывки из подлинных писем самой Шарлотты Бронте. Кроме того, Клэр Бойлен взяла для продолжения «Эммы» несколько фрагментов из более раннего незаконченного романа Шарлотты Бронте, который назывался «История Вилли Эллина». Именно благодаря этому роману читатели неоконченного романа «Эмма», а в дальнейшем – и романа «Эмма Браун» (с продолжением Клэр Бойлен) - знакомятся с персонажем, называемым здесь «мистер Эллин».
«Джейн Эйр» - великолепное, пронизанное подлинной трепетной страстью произведение. Именно с этого романа большинство читателей начинают свое знакомство с творчеством выдающихся английских писательниц – сестер Бронте.
«Джейн Эйр» - это роман о становлении личности, о поисках своего жизненного пути и своей любви.
Историю Джейн Эйр часто сравнивают с историей Золушки. Между ними и в самом деле есть определенное сходство. Тяжелое детство в доме неприветливых богатых родственников, постоянное...
«Джейн Эйр» - это роман о становлении личности, о поисках своего жизненного пути и своей любви.
Историю Джейн Эйр часто сравнивают с историей Золушки. Между ними и в самом деле есть определенное сходство. Тяжелое детство в доме неприветливых богатых родственников, постоянное самосовершенствование, взросление, и, в конце
концов – обретение своего счастья.
На пути бедной сироты Джейн Эйр выпало немало испытаний, но читателю доводится с большим интересом и непередаваемым восхищением наблюдать, как Джейн с честью справляется со всеми невзгодами.
Несколько слов о сюжете произведения (хотя, полагаю, он всем известен).
…После пребывания в доме злой и надменной богатой тетки, а затем – в благотворительной школе для осиротевших детей, где царят голод, холод и полный беспредел со стороны попечителя и наставниц, Джейн попадает в роскошное поместье под названием Тернфилд-Холл, где ей предстоит служить гувернанткой маленькой девочки. Вскоре Джейн знакомится с владельцем поместья – таинственным и загадочным мистером Рочестером. Со временем Джейн постигает странности натуры мистера Рочестера, а также, вопреки его внешней суровости и неприветливости открывает для себя удивительную чуткость и отзывчивость его сердца и понимает, что испытывает к своему хозяину чувство любви.
Чувство оказывается взаимным, и мистер Рочестер предлагает Джейн стать его женой. Но в самый момент бракосочетания открывается страшная тайна, которая переворачивает жизнь героев. Оказалось, что мистер Рочестер ко времени бракосочетания с Джейн уже состоял в законном браке с другой женщиной. Его жена была сумасшедшей и жила в поместье Тернфилд-Холл под присмотром специально нанятой сиделки.
Узнав эту страшную тайну, Джейн в одночасье лишилась всего. Надежды на счастье рухнули. Смысл жизни потерян. И все же Джейн собрала всю свою волю и выстояла в суровой и беспощадной схватке с жизнью.
«…Чем глубже мое одиночество, без друзей, без поддержки, тем больше я должна уважать себя. Я не нарушу закона, данного богом и освященного человеком. Я буду верна тем принципам, которым следовала, когда была в здравом уме, тогда как сейчас я безумна. Правила и законы существуют не для тех минут, когда нет искушения, они как раз для таких, как сейчас, когда душа и тело бунтуют против их суровости; но как они ни тяжелы, я не нарушу их. Если бы я для своего удобства нарушала их, какая была бы им цена? А между тем их значение непреходяще, - я в это верила всегда, и если не верю сейчас, то оттого, что я безумна, совсем безумна: в моих жилах течет огонь, и мое сердце неистово бьется. В этот час я могу опереться только на ранее сложившиеся убеждения, только на решения, принятые давно, - и на них я опираюсь», - это эмоциональная кульминация романа «Джейн Эйр», рассуждения героини в самый тяжелый момент в ее жизни.
В конце концов, непоколебимая воля и мужество героини были вознаграждены – Джейн Эйр все-таки обрела счастье с любимым человеком.
«У каждого есть возможность попытать счастье – во всяком случае, хотя бы раз в жизни – и выйти замуж по любви» - писала сама Джейн Остен в письме к своей сестре Кассандре. Последний завершенный роман Джейн Остен "Persuasion" («Доводы рассудка») повествует о том, что у любви должно быть естественное течение, что любовь молодых людей должна основываться, прежде всего, на взаимном чувстве, а не на расчетах.
Героиня романа Энн Эллиот в девятнадцать лет влюбилась в молодого морского...
Героиня романа Энн Эллиот в девятнадцать лет влюбилась в молодого морского офицера Фредерика Уэнтуорта без денег и положения в обществе, с которым по настоянию близких ей пришлось расстаться. Судьба свела их вновь, когда после долгих скитаний по морям и завершения войны с Наполеоном у капитана Уэнтуорта появились и деньги, и большие связи. За это время семья Эллиотов обеднела, а Фредерик стал завидной и выгодной партией. Оба героя проходят сложный путь переоценки жизненных ценностей и совершенствования самих себя для того, чтобы понять в итоге, что их взаимное чувство не только еще живо, но и укрепилось временем и испытаниями, которым подвергла их жизнь.
Роман Джейн Остен "Persuasion" («Доводы рассудка») учит читателя серьезному и сострадательному отношению к чувству.
Замечательно, что издательство Penguin popular Classics предоставило возможность ознакомиться с этим прекрасным произведением в оригинале.
«Учитель» - первое завершенное прозаическое произведение замечательной английской писательницы Шарлотты Бронте, автора всемирно известных романов «Джейн Эйр», «Городок», и др.
Роман «Учитель» представляет собой первую попытку реалистического повествования Шарлотты Бронте. Это роман автобиографический. История любви молодого учителя Уильяма Кримсворта, поехавшего в Бельгию искать счастья, к бедной, скромной девушке Фрэнсис имеет в основе своей эпизод из жизни самой Шарлотты Бронте, которая в...
Роман «Учитель» представляет собой первую попытку реалистического повествования Шарлотты Бронте. Это роман автобиографический. История любви молодого учителя Уильяма Кримсворта, поехавшего в Бельгию искать счастья, к бедной, скромной девушке Фрэнсис имеет в основе своей эпизод из жизни самой Шарлотты Бронте, которая в свое время испытывала нежные чувства к своему учителю в пансионе для благородных девиц в Брюсселе. С другой стороны, уже в этом романе отчетливо прозвучал социальный протест, свойственный зрелым произведениям Шарлотты Бронте. Протест этот выражен, в частности, в изображении бездушного, расчетливого дельца, владельца фабрики Эдварда Кримсворта, лишенного элементарной человечности в обращении с рабочими и своими близкими.
Шарлотта Бронте так и не успела увидеть свое первое произведение в печати. «Этот роман не очень интересен с точки зрения того читателя, который ищет в подобных произведениях всякого рода чрезвычайных происшествий...» - так аргументировали отказ напечатать «Учителя» те издательства, куда сама Шарлотта Бронте посылала свою рукопись. Поэтому случилось так, что «Учитель» увидел свет лишь после смерти писательницы.
Сборник «Замок Лесли» дает читателю возможность ознакомиться с некоторыми произведениями из раннего творчества выдающейся английской писательницы Джейн Остен, автора любимых многими поколениями романов «Гордость и предубеждение», «Нортенгерское аббатство», «Чувство и чувствительность», «Мэнсфилд-Парк», «Эмма», «Доводы рассудка».
В сборник включены 3 произведения раннего периода творчества Джейн Остен:
ЛЕДИ СЬЮЗЕН
ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА
ЗАМОК ЛЕСЛИ
Первое из этих произведений, «Леди Сьюзен» –...
В сборник включены 3 произведения раннего периода творчества Джейн Остен:
ЛЕДИ СЬЮЗЕН
ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА
ЗАМОК ЛЕСЛИ
Первое из этих произведений, «Леди Сьюзен» – небольшой роман в письмах. Это произведение открывает читателю новую грань таланта Джейн Остен – ее несомненное мастерство в эпистолярном жанре. Роман «Леди Сьюзен» еще во многом близок духу литературы XVIII века, его моральным представлениям. Эпистолярная форма романа способствует самораскрытию персонажей, их «саморазоблачению».
Роман «Любовь и дружба» сочинен Джейн Остен в четырнадцатилетнем возрасте. Это произведение представляет собой уморительную пародию на мелодраматические сочинения XVIII века, что вполне в духе беспощадного юмора юношеских работ писательницы.
И, наконец, неоконченное произведение под названием «Замок Лесли», давшее название всему сборнику в целом – вполне достойный венец данной книги.
Если говорить о недостатках данного издания, то, прежде всего, стоит отметить отсутствие вступительной статьи о раннем творчестве Остен. Также хотелось бы видеть в сборнике некоторые другие ранее неопубликованные произведения писательницы. Например «Историю Англии», написанную в неподражаемой манере юношеского творчества Остен с оттенком своеобразного юмора, а также неоконченные романы «Уотсоны» и «Сэндитон».
Качество издания оставляет желать лучшего: обложка из плотного картона, тонкая серая бумага, мелкий шрифт – так что в качестве подарка не подойдет, хотя само издание выполнено аккуратно, обложка оформлена в красивых цветочных тонах.
Последний законченный роман Шарлотты Бронте «Городок» является вершиной творчества писательницы. В оригинале название читается как «Villette» — так пренебрежительно называли французы провинциальный Брюссель в XIX веке.
Это произведение о становлении личности, о поисках своего места в жизни. В центре этого произведения – история его главной героини Люси Сноу. Люси Сноу – внешне холодная и чопорная молодая англичанка. Шарлотта Бронте не случайно выбрала для своей героини «говорящую» фамилию....
Это произведение о становлении личности, о поисках своего места в жизни. В центре этого произведения – история его главной героини Люси Сноу. Люси Сноу – внешне холодная и чопорная молодая англичанка. Шарлотта Бронте не случайно выбрала для своей героини «говорящую» фамилию. Известно, что в первоначальном замысле писательницы героиня носила фамилию Frost (англ. Мороз), замененную впоследствии более мягким вариантом Snow (англ. Снег). Однако, несмотря на внешнюю холодность, в душе героини бушуют пламенные страсти. Героиня имеет на все свою собственную точку зрения и отстаивает ее с удивительным упорством. Ее рассуждения полны здравого смысла, и все ее действия всегда согласованны с ее убеждениями, что заслуживает уважения.
В основе всех мыслей, действий и поступков Люси лежит её ВЕРА, которую не могли сломить никакие насильственно навязываемые ей доктрины иезуитства. Именно вопрос различия веры долгое время оставался краеугольным камнем отношениях протестантки Люси с её возлюбленным Полем Эманюелем, который являлся убежденным католиком. Но оба они, в конечном итоге, смогли с честью преодолеть это препятствие и по-иному выстроить свои жизненные приоритеты. То есть, именно то, что уже изначально могло обречь чувства главных героев на погибель, благодаря мудрости и стойкости каждого из них только усилило их любовь и закрепило её на всю жизнь. Сцены стычек и пикировок Люси с мосье Эманюелем - самые интересные страницы романа. И герой, и героиня отстаивают свои убеждения с непоколебимым упорством, при этом постепенно проникаясь друг к другу подлинным уважением и самой глубокой и искренней любовью.
«...Любовь, рожденная лишь красотою, - не по моей части; я ее не понимаю; все это просто не касается до меня; но иная любовь, робко пробудившаяся к жизни после долгой дружбы, закаленная болью, сплавленная с чистой и прочной привязанностью, отчеканенная постоянством, подчинившаяся уму и его законам и достигнувшая безупречной полноты; Любовь, насмеявшаяся над быстрой и переменчивой Страстью, - такая любовь мне дорога; и я не могу оставаться безучастным свидетелем ни торжества ее, ни того, как ее попирают» – говорит героиня романа «Городок» Люси Сноу; именно такой была ее любовь к Полю Эманюелю.
Роман «Городок» - шедевр прозаического творчества Шарлотты Бронте. Читается легко, с большим удовольствием. Повествование захватывает читателя с первых же строк и не отпускает до самого конца. История героини «Городка» Люси Сноу очень реалистично отражает тему утраченных иллюзий. «Городок» - единственный роман Шарлотты Бронте, имеющий трагическую развязку – возлюбленный Люси погибает, попав в морскую бурю.
Вот как сказала об этом романе английская писательница Мэри Энн Эванс, известная под псевдонимом Джордж Элиот:
«Я только что вернулась к реальному миру, меня окружающему. Читала "Городок" - ещё более удивительную книгу, чем "Джейн Эйр". Сила её почти сверхъестественная».
Роман «Эмма» считается вершиной творчества Остен (подчеркну, что предпочитаю такое написание фамилии, т.к. в оригинале пишется Austen), ярчайшим образцом ее комического письма. Это произведение многопланово, однако в нем есть центральная тема – брак. Роман начинается одним браком – замужеством мисс Тейлор, кончается тремя, повествуя в промежутке между ними еще о двух супружествах. Следует особо подчеркнуть, что тема романа – супружество, но не абстрактное о нем понятие.
Как отмечает Вальтер...
Как отмечает Вальтер Скотт, «Эмма» показывает «глубокое знание человеческого сердца, и знание это поставлено на службу чести и добродетели». Скотт подчеркивает, что Джейн Остен изменила движение романа «от романтического вымысла в сторону реальной жизни» и глубокомысленно добавляет, что в этом ей, безусловно, принадлежит пальма первенства. Поразительным для Вальтера Скотта стало умение писательницы быть столь верной природе, ее способность примечать и столь верно описывать события обычной жизни.
Чтение «Эммы» доставляет большое удовольствие, но оно не действует успокаивающе. Наоборот, оно возбуждает чувства читателя, вселяет в него желание приобщиться к жизни посредством сильных и тонких переживаний и будит гораздо более глубокий интерес к моральным проблемам, чем тот, который рождает в человеке его повседневное существование.
Как подчеркивает исследователь английской литературы V – XX веков и в частности творчества Джейн Остен Н. Михальская, роман «Нортенгерское аббатство» представляет собой один из вариантов так называемого «романа воспитания». Главная героиня этого произведения Кэтрин Морланд проходит школу «воспитания чувств». Девушка воспитывает своё мировоззрение на увлечении чтением «готических романов» и начинает с соответствующей точки зрения смотреть на окружающую реальность. Она зачитывается «Тайнами...
Мне кажется, из всех произведений Остен роман «Нортенгерское аббатство» самый оригинальный. С точки зрения жанра это произведение, безусловно, несёт в себе черты «готического романа» - и в то же время, может восприниматься как своеобразная ироническая пародия на этот жанр. Главный интерес здесь представляют не сами события, а то, каким образом ведется повествование – своеобразный иронический комментарий, который дается от лица автора по поводу происходящего.
В качестве основных ценностей бытия утверждаются искренность чувств, верность дружбе, бескорыстие любви, человеческая порядочность, разумное отношение к жизни. Книга читается с большим удовольствием. Особое наслаждение доставляет, конечно же, исполненный изящества неподражаемый стиль Джейн Остен.
В этом наиболее крупном произведении Джейн Остен во всем блеске проявилось мастерство художественной изобразительности писательницы. Здесь со всей убедительностью передается «игра чувств», переливы настроений, сложность взаимоотношений людей.
Источником, питающем воображение Остен в романе «Мэнсфилд-парк» становится жизнь обитателей английского поместья. Картина жизни небольшой группы людей заключает в себе не только наблюдения представляющие интерес, но и определенные обобщения о морали и...
Источником, питающем воображение Остен в романе «Мэнсфилд-парк» становится жизнь обитателей английского поместья. Картина жизни небольшой группы людей заключает в себе не только наблюдения представляющие интерес, но и определенные обобщения о морали и нравах провинциальной среды.
Вопрос о том, как жить, как внести разумное начало в хаос всеобщего несогласия встает во всех романах Джейн Остен. В «Мэнсфилд-парке» этот вопрос становится главным. Среди героев никто не может на него ответить. На него отвечает сама писательница, рассказывая историю главной героини своего произведения Фанни Прайс.
С образом Фанни Прайс связана главная тема романа «Мэнсфилд-парк» - тема нравственного прозрения. Само присутствие Фанни среди обитателей Мэнсфилд-парка, ее доброта, стойкость и бескорыстие выявляют пороки и слабости окружающих. История Фанни, пережитые ею страдания, разумное отношение ко всему помогают ей обрести себя и найти свое счастье.
Роман Шарлотты Бронте «Шёрли» повествует о восстаниях, поднимавшихся в народных массах в результате технического прогресса, когда обычные рабочие руки заменяются машинами.
В основу этого произведения был положен реальный факт о вспыхнувшем в 1812 году в окрестностях Йоркширского графства народном бунте, венцом которого явился поджог фабрики, принадлежавшей некоему господину по фамилии Картврайт, который явился прототипом главного героя романа Шарлотты, фабриканта Роберта Мура. В образах же...
В основу этого произведения был положен реальный факт о вспыхнувшем в 1812 году в окрестностях Йоркширского графства народном бунте, венцом которого явился поджог фабрики, принадлежавшей некоему господину по фамилии Картврайт, который явился прототипом главного героя романа Шарлотты, фабриканта Роберта Мура. В образах же героинь романа - гордой, своенравной Шерли и нежной, мужественной Кэролайн, как свидетельствует английская писательница Элизабет Гаскелл, написавшая после смерти Шарлотты Бронте ее биографию, Шарлотта запечатлела сложные многогранные натуры своих умерших сестер Эмили и Энн.
Роман «Шерли» по манере повествования отличается от других произведений Шарлотты Бронте, в частности, от романов «Джейн Эйр» и «Городок». Начало в «Шерли» изобилует длинными описаниями и рассуждениями о политических событиях и военных действиях. Но затем действие начинает развиваться вполне динамично и очень интересно. Две интересные героини, и две любовные линии на фоне очень правдивого отображения социального конфликта.
Само издание прекрасного качества, выполнено в тканевой обложке, с золотым тиснением. Золотой обрез с трех сторон, ляссе. Идеально подходит в качестве подарка.
Очень своеобразное, ни на что не похожее произведение, которое буквально перевернуло мое представление о том, что люди привыкли именовать любовью.
Невозможно передать словами ощущения, возникающие при прочтении этого произведения. Читатель словно бы погружается в другой мир - мир, основанный на ином принципе... мир, не просто отвергающий, но опровергающий собою все законы природного естества и земного бытия.
Вот как пишет об этой книге выдающийся английский поэт и художник Данте Габриэль...
Невозможно передать словами ощущения, возникающие при прочтении этого произведения. Читатель словно бы погружается в другой мир - мир, основанный на ином принципе... мир, не просто отвергающий, но опровергающий собою все законы природного естества и земного бытия.
Вот как пишет об этой книге выдающийся английский поэт и художник Данте Габриэль Россетти «…это дьявольская книга, немыслимое чудовище, объединившее все самые сильные женские наклонности… Действие происходит в Аду – но только, как оказывается, люди и местности там носят английские фамилии и названия…»
«Грозовой Перевал» - самое сильное по своей идеологии и самое оригинальное произведение не только из всего творческого наследия сестер Бронте, но и, пожалуй, из всех произведений XIX века. Недаром выдающийся классик английской литературы Сомерсет Моэм включил «Грозовой Перевал» в десятку лучших романов мира, а критик-коммунист Р. Фокс назвал уникальное произведение Эмили Бронте «Манифестом английского гения».
"Agnes Grey" («Агнес Грей») - первое законченное прозаическое произведение младшей из сестер Бронте.
Простая, бесхитростная история юной английской девушки, дочери священника, ищущей свое место в жизни и свое счастье.
Роман "Agnes Grey" («Агнес Грей») во многом автобиографичный. Служа гувернанткой в нескольких частных домах, Энн Бронте не понаслышке знала о высокомерных манерах и жестоких нравах, царивших в помещичьих кругах. Неслыханную жестокость и высокомерие помещиков...
Простая, бесхитростная история юной английской девушки, дочери священника, ищущей свое место в жизни и свое счастье.
Роман "Agnes Grey" («Агнес Грей») во многом автобиографичный. Служа гувернанткой в нескольких частных домах, Энн Бронте не понаслышке знала о высокомерных манерах и жестоких нравах, царивших в помещичьих кругах. Неслыханную жестокость и высокомерие помещиков в отношении своих подчиненных Энн Бронте с удивительной правдивостью отразила в своем романе "Agnes Grey" («Агнес Грей»).
Повествование в романе ведется от первого лица в форме простого, неторопливого рассказа героини о своей жизни. Развитие действия романа очень естественно сочетается с созерцательными моментами, с размышлениями героини и осмыслением происходящих событий.
Особенно пленительны в этом романе природные зарисовки. В качестве примера приведу фрагмент романа, где дается описание морского пейзажа курортного городка А.:
«Нет, мне не найти слов, чтобы описать ясную лазурь небес и моря, утреннее солнце, льющее лучи на полукруг отвесных обрывов и гряду зеленых холмов над ними, на ровный белый песок, на невысокие скалы в уборе из водорослей и мхов, точно поросшие травой островки, и главное - на сверкающие, рассыпающиеся искрами волны! А несказанная чистота и хрустальность воздуха! Солнце пригревало ровно настолько, чтобы сделать бриз приятным, а он дул лишь с такой силой, чтобы море танцевало и волны, пенясь, накатывались на песок, словно вне себя от восторга».
Роман имеет счастливую развязку – героиня находит свое счастье с любимым человеком – молодым священником Эдвардом Уэстоном.
«Я с восторгом убедилась, что мир вовсе не состоит только из Мэрреев, Хэтфилдов, Эшби и им подобных и что совершенство человеческой натуры вовсе не плод моего воображения» - с пленительным упоением говорит о своем возлюбленном Агнес Грей.
Очень приятно прочесть "Agnes Grey" («Агнес Грей») в оригинале. Роман читается легко, на одном дыхании и в то же время дает возможность читателю насладиться великолепным художественным стилем Энн Бронте.
Роман Джейн Остен "Чувство и чувствительность" - яркое произведение с элементами сатиры на современное автору общество.
Главная мысль романа состоит в том, что такое природное качество, как чувствительность – восторженность, открытость, отзывчивость – опасно, если его не умеряют осмотрительность и благоразумие.
Эта идея подтверждается в романе противопоставлением характеров двух главных героинь – сестер Элинор и Марианны. Марианна – воплощение чувствительности, Элинор же руководит...
Главная мысль романа состоит в том, что такое природное качество, как чувствительность – восторженность, открытость, отзывчивость – опасно, если его не умеряют осмотрительность и благоразумие.
Эта идея подтверждается в романе противопоставлением характеров двух главных героинь – сестер Элинор и Марианны. Марианна – воплощение чувствительности, Элинор же руководит рассудок. Различие характеров сестер играет свою роль в представлениях каждой из них о выборе спутника жизни. Марианна страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем, между тем как ее рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака. К счастью, и Марианна, в конце концов, избавляется от своих романтических фантазий и выходит замуж за честного человека средних лет, хотя и внешне менее эффектного, чем ее нерадивый первый кавалер.
Роман читается с огромным удовольствием. Обе старшие сестры Дэшвуд вызывают симпатию с первых страниц, как и их мать, миссис Дэшвуд. Неповторимый изящный слог Джейн Остен замечательно сочетается с юмором и иронией.
«Гордость и предубеждение» - классический роман о любви и страданиях, о нравах и обычаях старой Англии, о судьбе женщины того времени, о нравственном становлении героев.
В центре произведения - конфликт, давший ему название. Этот конфликт заключается в столкновении холодной аристократической гордости мистера Дарси и инстинктивного женского предубеждения Элизабет против человека, который вел себя с ней вначале подчеркнуто высокомерно. Лишь постепенно, лучше узнав друг друга, и под влиянием...
В центре произведения - конфликт, давший ему название. Этот конфликт заключается в столкновении холодной аристократической гордости мистера Дарси и инстинктивного женского предубеждения Элизабет против человека, который вел себя с ней вначале подчеркнуто высокомерно. Лишь постепенно, лучше узнав друг друга, и под влиянием вспыхнувшего взаимного чувства герои преодолевают свои заблуждения, слабости и недостатки.
«Гордость и предубеждение» - одно из лучших произведений Остен (мне как-то ближе именно такое написание фамилии писательницы, поскольку ее английский вариант звучит как Austen), в котором с особой яркостью проявилась уникальность таланта писательницы, сумевшей передать в своем романе чувства удивительной глубины.
Очень понравился изящно-витиеватый стиль писательницы, ее превосходный слог. Вначале роман читается несколько тяжеловато, но затем как-то незаметно привыкаешь к особенностям стиля Остен и полностью погружаешься в повествование.
Твердая обложка и хорошая бумага делают издание приятным для чтения и вполне пригодным в качестве подарка.
Интересная акция. Идея присваивать бонусы за рецензии особенно актуальна для нашего времени. К сожалению, в наш сложный во всех отношениях век найдется мало людей, готовых делать что-либо "за просто так". Поэтому присваивание бонусов может сподвигнуть человека оставить отзыв на прочитанную книгу или же на другой приобретенный товар. Жаль, что прошло то время, когда люди делились своими впечатлениями не для того, чтобы получить лишний бонус, а, что называется, "по зову...
Что касается непосредственно самих рецензий и их качества, то, конечно, нельзя не принимать во внимание, что мнение каждого потребителя того или иного товара субъективно, поэтому то, что нравится одному потребителю, может быть совершенно неприемлемо для другого и наоборот. Поэтому чтитатель, заинтересованный в том или ином товаре, по определению не может делать свой выбор, полагаясь лишь на одну рецензию. Однако несколько рецензий все же способны дать читателю определенное представление о предлагаемом товаре. И все же каждый человек имеет свой собственный взгляд на вещи, поэтому, чем безоговорочно полагаться на чужое мнение, будет лучше самому ознакомиться с заинтересовавшим товаром.
Остается лишь надеяться, что акция "Меняем орла на решку" поможет покупателю сделать правильный выбор.
Не знаете, что почитать?