Купил книгу из-за красочных цветных иллюстраций, которые самобытны по своему исполнению. Это издание больше для девочек подойдет, дочке и покупал к Новому году. Вместе рассматривали картинки и она их "читала", рассказывая на свой манер. Немного подрастет буквы выучит и текст осилит. Отпечатана в Латвии, печать офсетная, блок шитый, обложка картонная с бумажным покрытием.
Покупал именно из-за того, что это сборник и части сказок нет в других изданиях. Ранее приобрел Огненный дракон и Ледяной дракон с цветными иллюстрациями. Оказалось, что это не весь цикл о драконах. В книге небольшого формата поместилось 10 сказок с черно-белыми рисунками, шрифт слегка просвечивает сквозь листы, блок шитый, обложка картонная с бумажным покрытием. Иллюстрации забавны, но не более. Сюжет сказок специфический, английский. Стоит почитать о нелегкой жизни писательницы, чтоб понять...
В книге 12 коротких рассказов. Издание в мягкой обложке, на 32 страницах, хорошо проиллюстрировано Мариной Успенской. Буквы большие, читать ребенку будет удобно, держать в руках книгу приятно.
10 томник эпосов разных народов купил для ознакомления, так как сложно некоторые найти в отдельных изданиях с хорошими иллюстрациями, что существенно, так как цена возрастает. Переводчики разные, соответственно и чтение, где-то образнее, где-то техничнее получается. Издание на любителя, так как для современного читателя, не знакомого с фольклором и энтографией может быть не воспринято из-за разного менталитета в восприянии поступков и решаемых героями эпосов задач. Однако в них запечатлена душа...
Купил 4-х томник Андерсена, чтоб ознакомиться с его более обширным наследием, чем общеизвестные сказки. В целом идание хорошее. Бумага офсетная, текст слегка просвечивает с противоположного листа. Цветных иллюстраций мало, отпечатаны на глянцевой бумаге, отдельно от текста, по 2 иллюстрации на лист, художник М. Петров. Кто переводчик текста с датского языка - не указывается, но есть слово "К читателям" от П. Гаузена, СПб, 01.12.1893 года, возможно он же и переводчик.
Эта книга продолжает приключения Фердинанда Великолепного. Перевод с польского Святослава Свяцкого. Иллюстрации в книге цветные, их много. Художник Надежда Богуславская. Бумага офсетная, текст и рисунки слегка просвечивают с противоположной стороны листа. Книга мне понравилась.
Б.А.Рыбаков издан в "Академическом проекте" в 5 томах.На фактологической основе археологических, этнографических, исторических материалов исследуется двоеверие славян. Издание с черно-белыми рисунками, картами, фотографиями, на офсетной бумаге, шрифт слегка просвечивает сквозь листы книги, блок шитый, обложка картонная с бумажным покрытием.
Б.А.Рыбаков издан в "Академическом проекте" в 5 томах. В книге исследуется становление Киевской Руси с научной, исторической точки зрения. Издание с черно-белыми рисунками, картами, фотографиями, на офсетной бумаге, шрифт слегка просвечивает сквозь листы книги, блок шитый, обложка картонная с бумажным покрытием.
Б.А.Рыбаков издан в "Академическом проекте" в 5 томах. Исследование касается духовного наследия русской культуры. Книга с небольшим количеством черно-белых миниатюр, карт, фотографий, на офсетной бумаге, шрифт слегка просвечивает сквозь листы книги, блок шитый, обложка картонная с бумажным покрытием.
Б.А.Рыбаков издан в "Академическом проекте" в 5 томах.На фактологической основе археологических, этнографических, исторических материалов исследуется двоеверие русского народа. Издание с черно-белыми рисунками, картами, фотографиями, на офсетной бумаге, шрифт слегка просвечивает сквозь листы книги, блок шитый, обложка картонная с бумажным покрытием.
Мне нравится историческая проза. В школьные годы читал "Степана Разина", книга запомнилась. Язык изложения художественного сюжета интересен, герои книги борются за свои убеждения и лучшую долю в жизни. Решил, что новые книги автора для чтения лишними не будут, купил 5-ти томник. Издание без иллюстраций, на офсетной бумаге, шрифт слегка просвечивает сквозь листы книги, блок шитый, обложка картонная с бумажным покрытием
Летящие сказки.
В книге две повести: «Лётчик для Особых Поручений» и «Ковёр-самолёт»
Лётчик для Особых Поручений.
Иногда мы ослеплены чувствами и думаем об одном, хотя на самом деле душа ожидает совершенно другого… Однако ведомые нашими чувствами мы можем выйти на правильный путь… Так мальчик Алёша, испытывая симпатию к Маше Березкиной хотел подарить ей на День рождения модель корабля – клипер-фрегат, которым они вместе восхищались в доме Софьи Александровны – костюмера, любительницы кошек и...
В книге две повести: «Лётчик для Особых Поручений» и «Ковёр-самолёт»
Лётчик для Особых Поручений.
Иногда мы ослеплены чувствами и думаем об одном, хотя на самом деле душа ожидает совершенно другого… Однако ведомые нашими чувствами мы можем выйти на правильный путь… Так мальчик Алёша, испытывая симпатию к Маше Березкиной хотел подарить ей на День рождения модель корабля – клипер-фрегат, которым они вместе восхищались в доме Софьи Александровны – костюмера, любительницы кошек и владелицы коллекции шляп. Но случился ливень, и старенький дом снесло водой к оврагу, а кораблик уплыл вместе с водой. Намерения Алёши и порыв его чувств сместили его Дорогу из реальности в Сказку. Цепь событий начала раскручиваться как клубочек-самокат: он нашёл пропавшего Кузю, кота Софьи Александровны, передал его девочке, которая пообещала передать его владелице и направила его в сапожную будку к своему дедушке, знавшем обо всём на свете. О кораблике дед сообщил, что тот вероятнее всего поплыл в Ветрогорск, так как в нём находится Морской музей, где корабли обретают последнюю гавань. Старичок захотел помочь мальчику и направил его в Транспортное агентство, где его намерения посчитали Особо Важным Делом и выдали Зелёный билет на все виды транспорта. Так Алёша оказался в компании капитана парохода, а затем в Чистом/Лётном поле познакомился с Антоном Топольковым – Лётчиком Особых Поручений из ОСА (Особая Служба Авиации). Далее, в полёте с Антоном, он слушал истории лётчика из его жизни о том, как он остался без друзей и скучает по ним. В Ветрогорске он доказал Хранителю Музея Удивительных Морских Открытий и Кораблей право на этот кораблик и на поезде возвратился с ним к Маше прямо на День её рождения. Однако что-то остановило его, и он подарил Маше не кораблик, а раковину, которую нашёл в Ветрогорске. Выйдя из Сказки в реальность, в нём продолжал звучать Голос Дороги, и сохранялось чувство какого-то незавершённого дела. Разбираясь в себе, он осознал, что он и Антон Топольков могут стать друзьями и им обоим не хватает дружбы. Он отпустил кораблик в Ветрогорск по воде и призвал Лётчика Особых Поручений Антона Тополькова, так как они нужны друг другу и готовы стать настоящими друзьями… И Антон прилетел по зову сердца Алёши, ведь «самая лучшая сказка – когда найдёшь друга»…
Ковёр-самолёт.
Это воспоминание о детстве писателя Олега Лапникова, когда он со своим другом Виталькой Городецким летал на ковре-самолёте…
А дело было так… У мальчика после смерти отца появился отчим со своей дочкой Леной. Олег не хотел их признавать частью своей семьи и даже ушёл из дома. Хорошо ему на улице попался Виталька и предложил пожить у него. Между взрослыми двух семей как-то всё утряслось, – тётя Валя, воспитывающая Витальку, была не против, да и мама Олега дала согласие, и ребята стали жить вместе. Надо сказать, что у Витальки хотя родители и были, но они отсутствовали дома по месяцу и больше. Отец Андрей Николаевич Городецкий был капитаном грузового теплохода «Тобольск», а мать плавала на том же судне буфетчицей. Ребята жили в доме тёти Вали и занимались разными интересными делами: катались на диске граммофона, разглядывали луну в медную подзорную трубу, играли в солдатиков, устраивая грандиозные сражения… А однажды тётя Валя достала из чулана ковёр и отдала им под поля сражений. Однако ковёр оказался не просто ковром, а ковром-самолётом. Он мог сам летать, управляемый силой воображения и ребята устраивали ему самые разные испытания. Через него они познакомились с девочкой Веткой, мечтавшей стать балериной, и Сашей Ветряковым (Ветерком), решившим обучиться на лётчика. Самым большим приключением у ребят стал запуск часов на старой колокольне и последующим задержанием ими двух преступников, промышлявших воровством и облюбовавших колокольню под свой склад. Всё закончилось благополучно, хотя ребятам и пришлось поволноваться друг за друга…
Однако детство проходит и у повзрослевших ребят появляются новые увлечения, а ковёр-самолёт вновь оказывается в чулане… После школы Ветка стала не балериной, а детским врачом и живёт в Ленинграде, Ветерок – штурман полярной авиации, Олег – детский писатель, Виталька, Виталий Андреевич – учитель рисования в Подмосковье. Как-то Олегу захотелось вспомнить детство и узнать о ковре-самолёте. Он приехал в гости к тёте Вале, и они вместе вспоминали то время, когда ребята были маленькими. Тётя Валя сообщила, что отдала ковёр детворе и на нём борются мальчишки. Увидев борьбу ребят на ковре, Олег рассказал, что это ковёр-самолёт, но никто ему не поверил. Дети разошлись по своим делам... Все… Впрочем один мальчик остался. Он был готов к сказке и, узнав о том, как управлять ковром-самолётом поднял его в полёт. Его приключения были ещё впереди…
Синий город на Садовой.
На улице Садовой стоит дом, на окне этого дома выставлена фарфоровая ваза, на вазе прорисован в мелких деталях Синий город. Отсюда и название данной книги.
В центре сюжета создание и деятельность подростковой студии «Табурет», в котором объединились четверо ребят для съёмок кинофильма об уральском городе Устальске. Вроде бы поводом для этого послужило школьное задание по летней практике, однако личные качества и творческий подход настолько сблизил подростков, что...
На улице Садовой стоит дом, на окне этого дома выставлена фарфоровая ваза, на вазе прорисован в мелких деталях Синий город. Отсюда и название данной книги.
В центре сюжета создание и деятельность подростковой студии «Табурет», в котором объединились четверо ребят для съёмок кинофильма об уральском городе Устальске. Вроде бы поводом для этого послужило школьное задание по летней практике, однако личные качества и творческий подход настолько сблизил подростков, что совместная деятельность переросла в тесную дружбу… Оля, Федя Кроев, Нилка Берёзкин, Боря Штурман назвали свою студию «Табурет». Убери одну из четырёх ножек табуретки и функциональную целостность предмета нарушается. Вот настолько они чувствовали свою необходимость друг для друга, занимаясь общими делами. Так, созданный ими фильм «Сказки нашего города» показали осенью в школе и по телевидению в передаче «Вот и лето прошло…». Фильм вызвал общественный резонанс, так как в нём и хорошее и ущербное пересеклись в одной киноленте. Нилку даже захватили в заложники после премьеры фильма и держали в плену. Однако всё закончилось благополучно.
В книге показано как ребята выстраивают отношения между собой, со своими родными и впервые встретившимися людьми. К примеру, бывшая учительница Анна Ивановна Ухтомцева, священник отец Евгений, воспитанник интерната Павлик Южаков, – сближаются с ребятами, в то время как другие люди вызывают негативные реакции – «дембили», воспитательница Ия Григорьевна Новицкая, старший лейтенант милиции Щагов Валерий Павлович, «подсадная утка» Дрюня Фомков… Как выйти с достоинством из сложных ситуаций, найти решение возникших проблем и к кому обратиться за помощью – всему этому обучаются ребята, проявляя себя через поступки…
А как же Синий город? Ребята назвали его Синеградом, обозначив то внутреннее пространство, где они объединили свои сны и фантазии. Этот «параллельный мир» совместными усилиями был проявлен, – друзья нарисовали его на бумаге и начертили его подробную карту. Теперь в Синеград можно было играть всем вместе, не разбегаясь по снам…
Читать книгу мне было интересно, чего и вам желаю…
Острова и капитаны. Наследники. Книга 3.
Когда читаешь последовательно книги, то складывается особое внутреннее состояние, которое можно выразить словами «душа отдыхает». Это ощущение у меня пришло на 2-й книге трилогии «Граната» и сохранилось на 3-ей «Наследники», когда автор описывает человечные отношения между персонажами. Несмотря на различные сложные и трагичные жизненные ситуации люди здесь остаются людьми и, сохраняя все свои достоинства и недостатки, оказывают взаимопомощь друг...
Когда читаешь последовательно книги, то складывается особое внутреннее состояние, которое можно выразить словами «душа отдыхает». Это ощущение у меня пришло на 2-й книге трилогии «Граната» и сохранилось на 3-ей «Наследники», когда автор описывает человечные отношения между персонажами. Несмотря на различные сложные и трагичные жизненные ситуации люди здесь остаются людьми и, сохраняя все свои достоинства и недостатки, оказывают взаимопомощь друг другу.
Теперь о содержании книги.
Так получилось, что сын погибшего Толика Нечаева, Егор, родился в новой семье и носил фамилию Петров. Мать с отчимом скрывали от него происхождение. И если по началу отношения между ним и «отцом» складывались неплохие, то с получением должности главного инженера «Электрона» было необходимо поддерживать положительную репутацию. «Отец» взялся за «воспитание» Егора и за каждую провинность мальчика ждала экзекуцию прутом. В душе ребёнка произошёл надлом, который в книге автор сравнил с бабочкой, прилипшей крылышком к щепке, а потому утратившей возможность к полёту. Егор наступил ногой и раздавил это хрупкое создание, перешагнув к иной жизни. Дом стал тягостным и опустошённым местом, а отдушиной стала «таверна» – полукриминальная подростковая компания со своим «кодексом чести» и понятиями. Там ожесточённые душой ребята группировались и искали встреч со своими сверстниками, чтобы через унижение других детей сбрасывать избыток отсроченного гнева из своих семей на «чужие плечи». В этой же таверне Егор получил наставление о том, как избавиться от жестокого обращения с собой «отца» и, выдержав «бой», обрёл «свободу» от наказаний…
Перелом в жизни Егора наступил со «случайного» знакомства со своим настоящим дядей – Михаилом Гаймуратовым, который стал экспедитором в милиции, доставляя отбившихся от семей детей к родителям. Шаг за шагом происходило их сближение. Мальчик узнал о своём настоящем отце, новых родственниках, друзьях отца и о многом другом… Новая струя так увлекла Егора, что он своевременно отказался от «таверны», обрёл новых друзей и своё истинное наследство. И как непреходящую ценность – хронометр. И как акт восстановления порушенной справедливости – возглавил борьбу за возвращение авторства книги «Острова в океане» Курганову Арсению Викторовичу. Всё переменилось… Новый этап в жизни подростка автор книги снова сравнил с бабочкой, которая взлетела из под ног Егора, словно душа мальчика, преобразившись, обрела способность к полёту…
И вот уже курсант морского училища Егор Петров публикует книгу Арсения Викторовича Курганова «Острова в океане», которая, пройдя через многие препятствия, вновь представлена в издательстве и готовится к печати. И теперь уже Егор, став взрослым, готовится отдать хронометр своему подопечному, Костику Бессонову, правнуку того писателя, с которым когда-то сдружился его отец – Анатолий Нечаев. Круг лиц и событий, сделав новый виток, завершается в этом сюжете…
А как же острова адмирала Крузенштерна, остров из фильма «Корабли в Лиссе», остров Толика, Гая, Егора… Остров – это символ, и мечта и реальность одновременно. Он принадлежит и всем людям вместе, и каждому человеку в отдельности, потому как это гавань, в которую приходят корабли для отдыха экипажа и ремонта, где восстанавливают силы после бурь и, одновременно, это светлый образ того места, где душа обретает покой после долгой дороги домой… дороги к самому себе…
Хронометр – точный морской прибор, отсчитывающий время на корабле. Правильный ход этого механизма требует бережной и аккуратной настройки на точное время и регулярного подзавода каждый день. Такой хронометр был у Арсения Викторовича Курганова, увлечённого кругосветным плаванием кораблей «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Арсений Викторович всю жизнь собирал материалы по этой экспедиции для своей книги «Острова в океане». Волею судьбы он оказался в городке...
Странным образом мерный ход хронометра переплёлся с жизнью подростка, который, как и прибор, отсчитывающий время его детства, требовал настройки своей личности в отношениях с окружающими его людьми: семьей, писателем, отрядом «Красных робингудов», ребятами в пионерском лагере, что возникали в различных жизненных ситуациях детства Толика. И какова настройка человека, таковы и его поступки.
И если настройка Толика как личности только-только происходила, то в книге Курганова были показаны завершающие этапы этого процесса. Так Пётр Головачёв, лейтенант корабля «Надежда» покончил жизнь самоубийством от распиравших его обид и несбывшихся ожиданий. Капитан-лейтенант Егор Алабышев геройски погиб, накрыв своим телом артиллерийский снаряд во время Крымской войны в прифронтовом Севастополе, спасая от неминуемой смерти десяток детей. Адмирал Крузенштерн во имя своей Родины пошёл в кругосветное плавание и с честью завершил его, открыв путь для науки и освоения новых земель. А его оппонент, считавший себя начальником экспедиции, Николай Петрович Резанов, назначенный посланником в Японию, после завершения своей работы на обратном пути простудился и умер в Сибири по дороге в Санкт-Петербург.
Толик же расставался со своим детством в Новотуринске и переезжал в Среднекамск вместе с мамой, перелистывая очередную страницу своей жизни.
У каждого из персонажей книги своя уникальная судьба, поставленная в зависимость от настройки человека, закладываемой ещё в детстве. Откуда каждый выбирает свою дорогу и идёт по ней, совершая те или иные поступки, которые характеризуют его как человека и накладывают свою печать на завершение своего пути и своих дел тем или иным образом…
А что же хронометр писателя Курганова, книга которого так и не была опубликована? После смерти своего владельца прибор был передан Толику Нечаеву, а отрывки из повести Толик по памяти восстановил и, наверное, рассказал автору этой книги…
В книге завершается жизненный путь Анатолия Сергеевича Нечаева – инженера-конструктора аппаратов по глубоководным исследованиям. Он погибает от ножевого ранения в спину от отморозка на железнодорожном вокзале, посадив перед этим племянника Гая (Мишу Гаймуратова) на самолет в Среднекамск. Ему уже не суждено будет провести испытания своего глубоководного аппарата и сыграть свадьбу со своей невестой Алиной Михаевной, что могло бы произойти, останься он жить. Однако судьба подвела черту, жизнь...
В целом книга посвящена пятикласснику Гаю и его состоявшейся поездке в Крым со своим дядей Анатолием Нечаевым. События этого периода его детства сохранятся в памяти на всю жизнь. Его отношения с местными ребятами и девочкой Алиной, поездка на учебно-парусное судно «Крузенштерн» и участие в съёмках фильма «Корабли в Лиссе», – все они отразятся в душе мальчика. Поступки, поступки, поступки, а не красивые слова характеризуют человека, и их будет достаточно в этой книге. Но красной нитью, через всё повествование пройдут переживания Гая из-за гранаты, самой настоящей, боевой, хотя и обезвреженной, – её бросил во время игры Сержик Снежко, а Гай нашёл и хотел оставить себе, но совесть не позволяла. Словно укол от ядовитого шипа дракончика, на которого наступил Гай в море после принятого решения, – не сообщать о месте пребывания гранаты ребятам, – муки сомнений в правильности своего поступка, отзывались в душе так же, как боль от укола рыбы отзывалась в теле. В конце концов, он сознался в своём намерении Сержику и тот сказал ему, что гранату можно оставить себе. И Гай забрал её из тайника. Так вот эта граната косвенным образом и отняла жизнь у дяди Гая, сместив события самым неблагоприятным образом при своём обнаружении. Прочитав книгу – читатели всё поймут… Хотя кто знает, – может эта несвоевременная смерть уберегла Анатолия от каких-то более крупных разочарований, которые могли бы свершиться в его судьбе и нанести непоправимый урон его духу…
Книга хорошо издана, иллюстраций нет, предназначена для взрослых читателей, включает 154 сказки без авторской обработки текстов. Каждая сказка заканчивается сведениями об исполнителе, его возрасте, месте записи сказки, а также о том кто записал, год записи и сколько вариаций сказки было собрано. Покупкой доволен.
Не знаете, что почитать?