Редко встретишь текст с таким количеством фактических ошибок, причем именно в описаниях экзотов и вообще животных и растений, как в этой книге. Чего стоят только "безрогий мул", "ананасные деревья" или "африканские тигры"... Если автор явно не знает элементарных вещей по части биологии, то уже с большим подозрением начинаешь относиться и к достоверности прочих сведений, изложенных в книге. Все это отдает самым поверхностным блогерством, не более того. Иллюстраций...
Лучшая книга по академическому рисунку от уникального педагога и прекрасного художника. Убедиться в этом может каждый, кто посмотрит акварельные ролики автора в YouTube, заглянет на её канал в Инстаграмме или зайдет на авторский сайт. Результаты учеников Е.В.Залегиной, которых дети достигают за 2-3 года обучения, - поразительны. К сожалению, не счесть преподавателей ИЗО, которые, как бы заботясь о пресловутом сохранении индивидуальности ребенка, практически ничему его не учат. Драгоценное...
Эта книга сейчас намного актуальнее для России, чем в 2007 году, когда она была издана, поскольку отчуждение детей от природы, их уход из реального мира в виртуальный 10 лет назад ещё не были настолько ощутимы и не проявлялись у нас в своих крайних формах и в такой мере, как это происходит сегодня. Гиподинамия и ожирение, гиперактивность и боязнь реальности, ложное понимание успешности в жизни и гиперпотребление, погоня за селфи и лайками, индуцированные расстройства психики вплоть до...
Очень советую книжку всем, кому не безразлично будущее наших детей, прежде всего, родителям и учителям. Хорошо бы, чтобы её прочли и сделали природо- и народосберегающие выводы политики и бизнесмены, если, конечно, они способны смотреть чуть дальше сиюминутной выгоды.
Книга написана в типично американской журналистской манере, что слегка напрягает, но содержание искупает и это.
В ней нет иллюстраций, да они, по большому счету, и не нужны.
Ю.Лотман полагал, что "школа должна приучать людей думать, а потому она не имеет права упрощать реальный исторический процесс, сглаживать трудности, приучать к простым и бездумным ответам". Он был уверен, что "развитие современной науки и техники требует не "запрограммированного" человека, а человека-творца". С этим трудно не согласиться, но реалии таковы, что вместо поколений творцов воспитываются поколения потребителей, а ЕГЭ приучает именно к простым и...
Иллюстраций в книге нет, что отнюдь не умаляет её достоинств. Разговор, пусть воображаемый, с таким собеседником, как Ю.Лотман, в картинках не нуждается.
Отличная книга для всех, кто любит акварель и рисует, но особенно для тех, кто боится сложностей этой техники. На редкость доходчиво, толково, на множестве примеров объясняются нюансы акварели мокрым по мокрому, многослойной акварели, реального, а не в теории, цветоведения, смешения красок скупой палитры с получением бесконечного множества оттенков. Понятно, что всё это и многие другие полезности универсальны, пригодятся для изображения любых объектов. Но конечно, хотя бы приблизится к...
Хотелось бы поблагодарить издательство за отличную работу - в таких изданиях чрезвычайно важна точная цветопередача, т.е. и допечатная обработка, и полиграфическое исполнение. особая благодарность Инне Мига,которая порекомендовала издать книгу на русском.
Купила книгу из любви к Петергофу и ботанике. Хотя смутило название. Моды на ботанику не было, была насущная необходимость изучения флоры Земли в целом и каждой страны в отдельности, диктуемая и любознательностью, но в большей степени экономическими интересами. Неслучайно ботаника входила в число обязательных дисциплин, преподаваемых наследникам престолов, в том числе и в России. И особенно в XIX веке. Конечно, на отдельные виды растений мода возникала и будет возникать.
По части...
По части качества издания и иллюстраций - всё замечательно. В аппарате книги даны подробнейшие, профессионально составленные сведения к иллюстрациям и цитатам из книг, приведенным в выносках.
Но вот откуда авторы, явно далекие от ботаники, почерпнули сведения, касающиеся растений, - это вопрос. Похоже из Золотницкого и, ничтоже сумняшеся, из Интернета, причем доверяя любым источникам. Отсюда - множество неточностей и грубых ошибок, которых можно было избежать, будь у издания научный консультант, тем более, что в Петербурге существует Ботанический институт. Правда, сейчас любой садовод - уже сам себе великий ботаник, и вольное обращение с фактологией и терминологией - норма. Однако приведем несколько цитат: "гранат - суринамское растение, представитель одной из древнейших культур Средиземноморья". Где Суринам и где Средиземное море? Или "культура пионов зародилась в глубокой древности в Китае, в Европу они попали намного позднее. У некоторых народов клубни пионов...". Авторы не разделяют виды древовидных и травянистых пионов - для них это одно растение, и в тексте и на иллюстрациях они тоже вперемежку. Или о васильке: "Появление одного из самых древних цветочных растений Европы датируется 37-79 годами нашей эры". Это как? Васильков до того не существовало в природе или, может быть, его Плиний Старший примерно в это время описал? И где они насчитали "500 видов васильков, популярных у дизайнеров"? А вот о нарциссе: "Одно из самых древних цветущих растений: первые описания нарциссов относят к времени за 300 лет до нашей эры".
Оказывается, "шиповники - известны с доисторических времен как самые универсальные, неприхотливые и зимостойкие декоративные растения". Интересно, кого в доисторические времена интересовала зимостойкость и декоративность шиповников? Или вот ещё: "Шиповник - один из самых редких из древесных растений источник каротина - провитамина А". И, к сожалению, примеры можно продолжать.
Возможно, так называемый "широкий круг" читателей и не обратит на всё это внимания, но обидно за Петергоф, когда профессиональные ботаники посмеиваются над книгой.
Книга замечательная, одна из тех, которую непременно надо иметь в личной библиотеке всем, кто всерьез интересуется историей России во всей её многогранности - с темными и светлыми страницами, написанными на основе документов, а не базирующихся на расхожих домыслах, догадках и идеологемах. В.А.Томсинов, профессор юрфака МГУ, так начинает рассказ об А.А.Аракчееве: "Он слыл среди своих современников человеком злым и жестоким - как бы нарочно созданным для того, чтобы омрачать их...
Под "дурным" тут надо понимать непопулярное, неудобное и неугодное народу или аристократии, но большей частью целесообразное, своевременное и необходимое стране. Примеров тому в книге множество. Вот с чего начал как граф, приступив к заведыванию делами Кабинета министров: перекроил штаты канцелярии, уволил чиновников, "хотя и хороших, но тех, без коих обойтись можно". Понравилось это уволенным чиновникам? Нет, конечно. Понравилась ли строгая исполнительская дисциплина оставшимся? Тоже нет. Роптали они? Ещё как! А ведь это только один штрих в описании многогранной тридцатилетней государственной деятельности Аракчеева.
Автор стремился, насколько это возможно, объективно показать и оценить личность и дела графа, привлечь к ней внимание читателя. И справился в этой многосложной задачей. Во всяком случае, от этой книги, написанной к тому же прекрасным русским языком, трудно оторваться.
Думаю ещё и потому, что книга актуальна - перед Россией и 200 лет назад и сейчас стоят во многом сходные проблемы. Аракчеев решал их методами "сильной руки" и во многом преуспел. Копировать его опыт невозможно, но иметь ввиду, изучать и делать выводы - надо.
Об издании. Можно было бы издать эту книгу "шикарно" - с цветными иллюстрациями с роскошной обложкой и на иной бумаге, книга того заслуживает, но тогда она бы и стоила в разы дороже, и купить её было бы проблематично для многих читателей. В этом издании все целесообразно, потому заслуживает высокой оценки. Изображений не прикрепляю, их достаточно в предыдущей рецензии.
Искренне рекомендую книгу всем, кто интересуется русским искусством. Всем, от мала до велика, кто пытается научиться технике росписи или уже владеет её приемами, всем, кто уже попробовал рисовать в стиле русского лубка и тем, кто хочет познакомиться с его особенностями и теоретически, и на практике. Уверена, что книжка, нарисованная и написанная Наиной Величко, никого не оставит равнодушным. Автор не просто большой мастер росписи, не только знающий искусствовед, но и талантливый популяризатор (...
Что касается полиграфии, то она вполне на высоте.На плотных страницах книги действительно можно рисовать и раскрашивать картинки. И хотя блок книги склеен, сделано это, похоже, крепко. Во всяком случае, спокойно перенес разгибание при сканировании.
Эту книгу не куплю, даже если она содержит хорошие мастер классы. Я увлекаюсь ботанической иллюстрацией, но я - профессиональный биолог и не понимаю, как можно так называть книгу -"Цветы и растения". Это всё равно, что назвать книжку по анатомическому рисунку человека "Головы и люди". Не буду вдаваться в подробности, но цветок - часть растения, не более того. Впрочем, художники, искусствоведы, "детские писатели", правда, слава Богу, не все, с легкостью...
Отнесла бы эту книжку в разряд "вредные книги". Ошибок не счесть и в тексте, и в иллюстрациях. Все перечислить - нереально, их слишком много, но несколько примеров приведу. Стр. 8. Изображен усоногий рачок балянус; подпись - "Глубоководные губки живут во всех морях и океанах". Стр.8. Изображен один из мелких видов попугаев рода ара. Подпись "Зеленый амазонский попугай". Стр. 22. Изображены тюльпаны и древовидный пион. Подпись " В стеблях некоторых цветов,...
Не знаете, что почитать?