Подлинный кризис – это кризис некомпетентности. (Альберт Эйнштейн)
Издательство часто в книгах отводит отдельную страницу под заголовком "Эту книгу хорошо дополняют…". Адизеса хорошо дополняет SWOT-анализ и стратегическая сессия)
Книга или скорее книжечка (150стр.),
написана на основе мастер-класса 2008 года.
Прошло 7 лет, а кризис по-прежнему на дворе, только теперь в другой форме. О кризисе так много говорят и пишут, что в пору думать о том, что настало время постоянного...
Издательство часто в книгах отводит отдельную страницу под заголовком "Эту книгу хорошо дополняют…". Адизеса хорошо дополняет SWOT-анализ и стратегическая сессия)
Книга или скорее книжечка (150стр.),
написана на основе мастер-класса 2008 года.
Прошло 7 лет, а кризис по-прежнему на дворе, только теперь в другой форме. О кризисе так много говорят и пишут, что в пору думать о том, что настало время постоянного кризиса. Или как его еще называют мир VUCA.
https://www.facebook.com/andrew.fedorenko/posts/1169269313089376
Адизес рассказывает как реагировать компании в нынешних условиях. Переждать уже вряд ли получится.
Книгу можно условно разделить на три части.
В первой части Адизес призывает не бояться кризисных явлений. И объясняет причину появления проблем у бизнеса.
"Практический вывод №4: причина любых проблем – дезинтеграция, к которой приводят изменения. Кризис – проявление длительной дезинтеграции, на которую не обращали внимания." – цитирую автора.
Вторая часть призывает к решительным действиям, а не к ожиданию, когда же ситуация сама собой "разрулится". Как вы помните – никогда)
Практический вывод №4: не принимать решения – значит при нять решение ничего не делать. Уступить страху и бездействовать, не решая проблем, вызванных изменениями, - верный путь к кризису. цитирую автора.
Третья часть отводится ответу на вопрос "что делать?"
Поскольку причина всех проблем – дезинтеграция, то для выхода из круга проблем необходимо снова интегрироваться.
"Практический вывод №11: при любых изменениях необходимо позаботиться об интеграции, чтобы вновь привести в соответствие миссию и стратегию, структуру ответственности, структуру полномочий, власти и влияния и систему вознаграждения. - цитирую автора."
Всего "практических выводов" в книге 15 штук.
Как видите Адизес говорит о подстройке внутренней среды (предприятия) под внешнюю среду (мировые, локальные изменения).
На мой взгляд, первый метод для понимания, в чем же происходит дезинтеграция это SWOT-анализ.
После понимания проблем стратегическая сессия поможет провести интеграцию бизнеса во внешнюю среду. Как раз во время стратегической сессии и обсуждаются вопросы миссии и стратегии, структуры ответственности, структуры полномочий, власти и влияния и системы вознаграждения.
В книге нет ни исследований, ни статистики, ни схем, ни рисунков….
Но Адизес производит какое-то магическое воздействие на руководство компаний. Они его слушают.
Вы не найдете конкретных инструкций по наращиванию нематериальных активов, но точно прочувствуете их "вкус".
Одно из конкурентных преимуществ книги "В здоровом бизнесе – здоровый дух" – хорошие истории.
Я стал по-другому относиться к страховым компаниям (Northwestern Mutual) и, особенно, к их назойливым агентам.
Узнал как банальный термостат (Nest Labs) может продаваться в бамбуковой коробке со специальными шурупами и фирменной отверткой.
Познакомился с...
Одно из конкурентных преимуществ книги "В здоровом бизнесе – здоровый дух" – хорошие истории.
Я стал по-другому относиться к страховым компаниям (Northwestern Mutual) и, особенно, к их назойливым агентам.
Узнал как банальный термостат (Nest Labs) может продаваться в бамбуковой коробке со специальными шурупами и фирменной отверткой.
Познакомился с разработкой элитных велосипедов (Specialized Bicycles), которые проходят тестирование в аэродинамической трубе по стандартам NASA.
Книга не является научным исследованием. Это сборник наблюдений из жизни издателя Forbes с 35-лет - ним стажем и участником стартапов из Кремниевой долины.
260 страниц посвящено конкурентному превосходству, основанному на нематериальных активах. Их трудно измерить в количественных показателях. И, значит, сложно понять, когда вернутся средства вложенные в них. Но они помогают раскрыть потенциал персонала на 100%.
В моем общении с людьми по теме мотивации на рабочем месте наиболее частым демотиватором называют недооценку деятельности персонала со стороны руководства. Менеджмент как бы не замечает успехов сотрудников, но зато очень остро реагирует на самые незначительные промахи.
В результате вырабатывается так называемая "приобретенная беспомощность", когда сотрудник отбывает повинность на рабочем месте, работает в 50% своих возможностей.
Многие СЕО не понимают что это такое – нематериальные конкурентные преимущества.
Рич Карлгаард (автор) предлагает пять базовых составляющих:
• доверие,
• интеллект,
• команды,
• вкус,
• истории.
Кажд ый пункт раскрывается через истории, а текст изобилует интересными цитатами и примерами не только из жизни Apple, Virgin или Google. Оказывается, есть еще много инновационных компаний) Приведу несколько цитат из книги.
Доверие легко разрушается лицемерием топ-менеджеров. Могли бы вы доверить своею карьеру этой компании? Придет ли на помощь компания, когда я буду в ней нуждаться?
Интеллектуальные компании поощряют своих людей рассказывать о совершенных ошибках и о том, чему они научились в процессе их исправления.
Основатель Specialized Bicycles Майк Синьярд считает, что сотрудник должен страстно любить свой продукт. Поэтому вы не можете работать в Specialized Bicycles, если не увлекаетесь велосипедным спортом.
"Люди сгорают не от тяжелой работы. Люди сгорают от бесполезной работы" – Ларри Эллисон СЕО Oracle.
"Вкус" – любимое слово Стива Джобса, которое он использовал для описания уникальной притягательности продукции Apple.
Тони Фанделл из Nest Labs говорит об ориентации на потребителя так: "О чем мы говорим – о том, чего хочет потребитель? Или о том, чего хочу я? Я придумываю все свои продукты именно так, как хочу. А потом отправляю их на суд потребителей. Эй, я хочу такую вещь и буду ее придумывать для себя. Надеюсь, что всем остальным она тоже понравится".
За истории стоит бороться. Парадоксально, но с лучшими корпоративными историями наиболее активно борются именно юридические отделы и отделы по связям с общественностью.
"Стратегическая сессия как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем" - единственная книга, которая мне встречалась по стратегическим сессиям. Не по проведению совещаний, не по групповой работе, не по генерации новых идей и не по стратегическому планированию.
Чаще всего авторы книги отстраиваются от совещаний, поэтому думаю, что цитата про бесполезные встречи как раз касается совещаний:
"Мы хотим искоренить как можно больше БЕСПОЛЕЗНЫХ встреч по...
Чаще всего авторы книги отстраиваются от совещаний, поэтому думаю, что цитата про бесполезные встречи как раз касается совещаний:
"Мы хотим искоренить как можно больше БЕСПОЛЕЗНЫХ встреч по решению стратегических вопросов, которые лишь высасывают энергию и впустую тратят время, чтобы им на смену пришли вдохновляющие и продуктивные мероприятия."
Определение стратегической сессии – "это интерактивная встреча, направленная на решение стратегических проблем, во время которой участники вовлекаются не только в аналитическую дискуссию, но и в творческий и эмоциональный процесс."
Чтобы энергия не высасывалась и не тратилась впустую, авторы предлагают два раздела: первый – подробно описываются основные элементы стратегической сессии, второй – набор для начинающих.
"Компас" стратегической сессии:
1) Определить цель
2) Привлечь широкий спектр мнений
3) Выбрать фокус рассмотрения проблемы
4) Подготовить место действия
5) Сделать сессию незабываемым опытом.
Хочу предупредить, что в книге нет технологий работы с группой. Например, как в книге "Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров". Остались за кадром и модели проведения подобных мероприятий (мировое кафе, технология открытого пространства, саммит позитивных перемен и т.д.).
Хотя, в дополнительной литературе (набор для начинающих) упоминается модель "мировое кафе". Дополнительной литературы, кстати, много, на одну из книг я даже успел написать отзыв "Сердце перемен" (Чип Хиз и Дэн Хиз) https://www.facebook.com/andrew.fedorenko/posts/1138505282832446
В первую очередь авторы фокусируются на правильной постановке цели, проблемы, стоящей перед организацией/предприятием. На мой взгляд, правильная цель и проблематика – 50% готового решения.
Стратегическая сессия решает адаптивные проблемы.
Адаптивная проблема отличается от технической тем, что она запутана, бессрочна и не имеет четкой постановки.
Возникают адаптивные проблемы в связи с нарастающей изменчивостью мира. Организация вынуждена постоянно подстраиваться под изменение окружающей среды под новый мир VUCA. Вселенная VUCA - это изменчивость (volatility), неопределенность (uncertainty), сложность (complexity) и неясность (ambiguity).
Три основные цели стратегической сессии:
- Если участники имеют смутное представление самой проблеме – или радикально противоположные взгляды на нее, - необходимо нацелиться на выработку взаимопонимания.
- Если же у них предостаточно знаний, но они никак не могут прийти к консенсусу, значит пришло время для совещания, направленного на поиск альтернатив.
- И только когда вы достаточно успешно справитесь с этими двумя задачами, можно переходить к стратегической сессии с целью принятия решения.
Сможете ли вы дочитать отзыв о книге Дэниела Пинка "Человеку свойственно продавать" до конца?
И смогу ли я написать о книге лучше, чем это сделал сам автор?
"Жили-были люди, которые занимались продажами.
Каждый день они продавали товар, который производили мы, и все были счастливы.
Однажды произошли коренные перемены: все мы оказались в продажах — и мир продаж превратился из мира, где должен быть бдителен покупатель, в мир, где должен быть бдителен продавец.
Поэтому нам...
И смогу ли я написать о книге лучше, чем это сделал сам автор?
"Жили-были люди, которые занимались продажами.
Каждый день они продавали товар, который производили мы, и все были счастливы.
Однажды произошли коренные перемены: все мы оказались в продажах — и мир продаж превратился из мира, где должен быть бдителен покупатель, в мир, где должен быть бдителен продавец.
Поэтому нам пришлось изучить новые азы: подстройку, плавучесть и доходчивость.
Поэтому нам пришлось освоить новые навыки: придумывать питчи, импровизировать и обслуживать.
И, наконец, мы осознали, что продажи — это отнюдь не отвратительное приспособление к жесткой культуре рынка. Это часть нас самих — и, следовательно, мы можем сделать это лучше, если проявим больше человечности." – это продающий питч от Дэна Пинка в стиле Pixar.
"Жили-были" и "Каждый день" раскрывают текущую ситуацию. "Однажды" произошедшие изменения. "Поэтому" – реакция на изменения. "И, наконец" – результат действий героев на изменения.
Книга Пинка построена примерно по такой же структуре.
В первой части ("жили-были" и "однажды") – описание текущей ситуации, в которой количество продавцов постоянно растет. Доля продавцов в рабочей силе в США 1 к 9. К 2020 году в США будет около 2 млн. новых рабочих мест в сфере продаж. И это официальная статистика.
Для автора продажи несколько большее, чем привычное понимание. Продажи – это побуждение других людей совершить какие-то действия. И в таком случае, около 40% рабочего времени люди тратят на продажи без продаж. На продажи смотришь немного по-другому, после прочтения статистики в книге)
Во второй части ("поэтому") раскрываются три качества (подстройка, плавучесть, доходчивость), которые сегодня ценятся больше всего среди людей побуждающих других на действия. Пинк приводит результаты исследований, а после каждой рекомендации предлагает "чемоданчик с образцами" (упражнения для формирования новых навыков). Плавучесть –про слово "нет" и о том, как сохранять эмоциональную устойчивость в мире отказов.
Третья часть ("поэтому… и, наконец") о нюансах продающего питча, в том числе, в стиле Pixar. А также что делать, если питч "не работает".
И в последней главе Пинк раскрывает суть продаж без продаж – влиянии на личность.
Некоторые рекомендации из книги мы уже и так повсеместно используем. Например, сообщества в ЖЖ или Фейсбуке являются ни чем иным как "продажи без продаж".
Те, кто пишут в Twitter постоянно тренируются в коротких продающих питчах.
А интернет-магазин Bizlit, который оперативно доставил мне книгу использует принцип "выиграл/выиграл".
При этом Пинк расставляет акценты с целью увеличения эффективности продаж в современном мире, где царит не продавец, а покупатель.
Вопрос "смогу ли я?", который я задал в начале текста, по результатам исследований помогает повысить производительность (эффективность) почти на 50%. Мне в написании отзыва помог)
Книга мотивационная, не инструментальная.
Пока читал ее никак не мог отделаться от мысли – использую ли я все возможности, которые сейчас мне открылись?)
Вторая навязчивая мысль была о воцарившейся неопределенности во всем мире и в мире бизнеса, в частности. И вместо того, чтобы цепляться за стабильность, лучше начинать приспосабливаться к новому стилю поведения, к новому непостоянному потребительскому спросу.
И Скотт Стейнберг предлагает 10 правил, позволяющих процветать в эпоху перемен....
Пока читал ее никак не мог отделаться от мысли – использую ли я все возможности, которые сейчас мне открылись?)
Вторая навязчивая мысль была о воцарившейся неопределенности во всем мире и в мире бизнеса, в частности. И вместо того, чтобы цепляться за стабильность, лучше начинать приспосабливаться к новому стилю поведения, к новому непостоянному потребительскому спросу.
И Скотт Стейнберг предлагает 10 правил, позволяющих процветать в эпоху перемен. Все правила, в принципе, про преодоление страха непрогнозированности, непредсказуемости рынка.
Алгоритм преодоления страха состоит из четырех пунктов:
1) Сосредоточьтесь на проблеме, изучите ее, составьте план действий.
2) Действуйте, проверяйте свои решения на практике.
3) Оценивайте результаты своих действий, на основе изученной заранее информации.
4) Реагируйте – корректируйте свое поведение в соответствии с полученными результатами.
Цепочка из четырех шагов, которые обычно применяются для решения повседневных управленческих задач. Если, конечно, применяются))) Сосредоточенность (или анализ ситуации) в качестве отправного пункта приводится почти во всех 10 правилах. Благодаря анализу Стейнберг превращает страх неизвестности из врага в друга. "Превратите тревогу и паранойю в информированность", "Превратите неудачу в успех" – главы из книги.
Автор не дает инструменты для выживания компании в кризис.
Он акцентирует внимание на мышлении человека, живущего в эпоху перемен. И одним из важных аспектов этого мышления является принятия того, что спокойных времен уже никогда не будет. С другой стороны, благодаря переменам многим компаниям (Pepsico, Kimberly-Clark, Burger King, HP, SalesForce и др.) удалось добиться передовых позиций на рынке.
Перемены, кризис меняют и отношение к продукту.
Скотт Стейнберг предлагает отказаться от перфекционизма, не потому что это вредная привычка, а потому что мир постоянно меняется и компания может не успеть сделать совершенный продукт, как конкуренты придумают уже что-то новое. Поэтому лучше следовать модели "бережливого стартапа" (Эрик Рис) – быстро создавать продукт, часто выпускать, постоянно оценивать и совершенствовать его.
Важно, что автор не призывает к безрассудной смелости или импровизации, безудержной креативности. Нет. Все должно быть просчитано, риски должны быть обоснованы. Постоянно ставится акцент на то, что все необходимо анализировать.
"Будьте частью решения, а не проблемы. Легко быть тем, кто постоянно критикует. Гораздо сложнее быть тем, кто всегда все делает правильно" – это правило повысит ценность вашей компании в глазах клиента.
"Все-все-все! Подходите поближе! Смотрите и учитесь – зазывал молодой человек за большим столом. – Я король помадки!" – так начинается одна из историй книги "Практика малых дел". Цитата "Я король помадки!" отлично отражает суть книги.
И вторая цитата подчеркивающая послание автора своим читателям, которую произнес Б. Ч. Форбс, основатель журнала Forbes: "Лучше быть первоклассным водителем грузовика, чем второсортным руководителем".
Я такие книги в...
И вторая цитата подчеркивающая послание автора своим читателям, которую произнес Б. Ч. Форбс, основатель журнала Forbes: "Лучше быть первоклассным водителем грузовика, чем второсортным руководителем".
Я такие книги в основном не читаю, потому что в них слишком много эмоций и мало инструментов. С другой стороны, "маленький" человек, почтальон Фред (основной герой книги) идеальный сотрудник, которого я хотел бы нанять.
Фред делает больше, чем от него требуют его функциональные обязанности.
Почтальон Фред наглядное доказательство того, что нет незначительной или обычной работы, если ее выполняют значительные и необычные люди.
Только важная оговорка: значительные и необычные люди – это не Стивы Джобсы и не Элоны Маски.
Марк Санборн возносит на пьедестал людей, не проходящих тренинги по лидерству или тайм-менеджменту. На первом месте уборщик посуды в ресторане из Атланты, настройщик кабельного телевидения, официантка из чикагского стейк-хауза Morton, помощник педиатра Дэн, учитель чтения начальной школы в городке Чарльстон.
Зачем Марк Санборн (один из20 лучших спикеров Северной Америки) рассказывает о рядовых сотрудниках на самых низших должностях в компаниях?
Основная идея заключается в том, что клиентов не бывает отношений с компанией – у них выстраиваются взаимодействия с рядовыми сотрудниками. Поэтому очень важно обратить внимание на рядовых сотрудников, которые контактируют с клиентами, на то, чтобы они максимально выкладывались на работе и даже немного больше.
Самое интересное, как превратить равнодушных сотрудников отбывающих наказание в виде работы с 9 до 18 в образец клиентского сервиса? Для постсоветского пространства вопрос еще может звучать: "как выдавить совок" из человека?")))
Один из советов: "…мы не получаем того поведения, которое просим или требуем. Мы получаем действия, которые мы поощряем".
Другими словами, если в ресторане хамят официанты, скорее всего, владелец таков, потому что нанял соответствующий персонал и своим поведением поощряет сотрудников быть равнодушными к клиентам.
Меня же интересовало на протяжении 170 страниц, что движет Фредом, в чем его мотивация делать больше, чем нужно?
И в завершении книги автор приводит несколько фраз, раскрывающих суть поведения почтальона:
• Я хочу гордиться собой каждый день, и я добиваюсь этого, помогая другим.
• Я свой самый суровый критик. Мне говорят, что я перфекционист.
• Думаю, что я сам себя назначил патрулировать нашу территорию.
• Я вижу, что в нашей культуре существует только "я-я-я". Я стремлюсь, к тому, чтобы не быть поводом для беспокойства окружающих.
• Если мне кажется, что я потратил свой день впустую, я плохо сплю ночью.
Его фразы настораживают. А отдельные авторы могут истолковать его поведение "вредными привычками" (Ричард О’Коннор).
Надеюсь, вы не потратили свое время впустую читая отзыв, а то мне плохо будет спаться ночью)
Прочел книгу, которая в каком-то смысле противоречит общей тенденции царящей в индустрии успеха. Хочешь добиться результата, хочешь развить силу воли – выходи из зоны комфорта. Примерно такую стратегию предлагают многочисленные тренинги. А чтобы выйти из зоны комфорта, конечно, необходимо иметь силу воли.
Я сторонник выходить из зоны комфорта с комфортом)))
И после прочтения книги становится понятно, что преодолевать себя и свои страхи нет никакой потребности.
Сила воли (как...
Я сторонник выходить из зоны комфорта с комфортом)))
И после прочтения книги становится понятно, что преодолевать себя и свои страхи нет никакой потребности.
Сила воли (как самоконтроль) или как ее еще называют в книге Исполнительная функция тренируются простыми доступными комфортными способами.
Во-первых, занимайтесь медитацией или ее разновидностями. Тренируйте свою память. Обычная тренировка памяти помогает даже при Синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
Тренировка запоминания также снижает влияние отвлекающих факторов, повышает концентрацию внимания.
Можете использовать в качестве пособия книгу "Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти" (автор Анхельс Наварро).
Для людей среднего и старшего возраста улучшить исполнительную функцию помогут банальные физические упражнения, и любые действия, направленные на укрепление связи человека с окружающими. Обратите внимание, регулярные нетворкинг встречи – укрепляют наши исполнительные функции))) Руководителям (!) предприятий стоит об этом задуматься.
Во-вторых, научитесь "охлаждать" сиюминутные желания и "подогревать" будущее. Каждый может придумать свой способ. Например, персонаж сериала "Улица Сезам" представлял лакомое печенье в виде протухшей рыбы или начинал петь песню, чтобы отвлечься. Представлял печенье ненастоящим и т.д.
В-третьих, составьте для себя планы "если - то". Например, если вам вечером захочется поесть после 18-00, то придумайте как вы поступите, чтобы отвлечься от этой мысли. Предположим, не хочется вставать утром на пробежку, то придумайте какое-то обязательное условие из-за которого точно надо будет встать.
В-четвертых, для улучшения самоконтроля в случае с негативными эмоциями, например, можно взглянуть на себя и окружающий мир как бы со стороны. Взгляните на себя со стороны паучка на стене))) Изменение точки зрения тут же улучшает самоконтроль.
И несколько слов про родителей и детей.
Один из экспериментов в книге касается копирования моделей поведения родителей (взрослых). Вывод простой – если требуете высоких достижений от детей, то сами демонстрируйте их. Требуете, чтобы ребенок читал книги – спросите себя, какую книгу вы читали последней? Хотите, чтобы ребенок получал пятерки в школе? А вы сами-то чему-то учитесь в настоящий момент?
А еще в книге поднимается проблема потери самоконтроля Биллом Клинтоном в истории с Моникой Левински.
Не думал, что про маршмеллоу-тест можно написать целую книгу. Приятного чтения.
«Развитие силы воли» Уолтер Мишел, автор знаменитого маршемеллоу-теста. Издательство: Манн, Иванов и Фербер.
Результат маршемеллоу эксперимента неоднократно освещались в литеоратуре. Вы также можете посмотреть видео на канале ТЕД.
Joachim de Posada: Don't eat the marshmallow! http://www.ted.com/talks/joachim_de_posada_says_don_t_eat_the_marshmallow_yet/tr anscript?language=ru
Никогда не считал себя перфекционистом. Даже наоборот! Во многих вещах считаю себя самым настоящим АНТИперфекционистом.
И с первых строк книги у меня зародилось сомнение. Оказывается, я тоже перфекционист)
"Конечно, я стремлюсь к лучшему! С какой стати мне довольствоваться средним результатом?" – цитата из книги.
А в жизни я сторонник другой фразы "Если грабить, то банк! Если любить, то королеву!" И обе цитаты об одном – о стремлении достичь совершенства, идеального...
И с первых строк книги у меня зародилось сомнение. Оказывается, я тоже перфекционист)
"Конечно, я стремлюсь к лучшему! С какой стати мне довольствоваться средним результатом?" – цитата из книги.
А в жизни я сторонник другой фразы "Если грабить, то банк! Если любить, то королеву!" И обе цитаты об одном – о стремлении достичь совершенства, идеального результата.
В английском варианте название книги более точное "Better than Perfect: 7 Strategies to Crush Your Inner Critic and Create a Life You Love".
Книга про 7 стратегий, сокрушающих внутреннего КРИТИКА. И если перфекционистом себя называют немногие, то внутренний критик присутствует почти у каждого, как мне кажется.
"Перфекционизм — это склонность устанавливать неразумно высокие стандарты и измерять ценность личности по ее способности соответствовать этим стандартам." К нему же не относятся: стремление к мастерству, нарциссизм, обсессивно-компульсивное расстройство, духовный перфекционизм.
7 способов сломить внутреннего критика:
1) Найти истоки перфекционизма.
2) Выявить ограничивающие правила.
3) Развить реалистичный оптимизм.
4) Научиться делать выводы из собственных ошибок.
5) Научиться избегать крайностей в оценках.
6) Перестать сравнивать себя с другими и быть собой.
7) Научиться выходить за рамки привычного.
За всеми стратегиями находится около 300 страниц упражнений. Подобные издания еще называют "книга-тренинг". Почти на каждой странице читателю ставятся вопросы, на которые можно тут же ответить. Следующее задание – продолжение предыдущего.
Можно даже сказать, что "книга-тренинг" для дистанционного обучения, для откровенного разговора с самим собой. И на каждой странице вопросы, вопросы, вопросы. Исследовать и понять себя можно будет вдоль и поперек.
Книга скорее для последовательной работы, а не для вдохновения от успешных историй или научных разработок в стиле Уолтера Мишела (Развитие силы воли) или Чипа Хиза (Сердце перемен).
В борьбе с внутренним критиком помогают специальные разделы с пошаговыми инструкциями "Руководство к действию". Поэтому берите карандаш и в бой!
Сердце перемен. Как добиваться изменений легко и надолго.
Чип Хиз, Дэн Хиз
Первое впечатление от книги было обманчивым) Слоны, Погонщики, Тропа – что за детский сад?
Наугад начинаю читать 5 главу (Найдите чувство). Авторы рассказывают историю Робин Уотерс об организационных изменениях в сети Target (Apple мира ретейлеров) с помощью разноцветных конфет M&M's.
Книга о переменах, организационных изменениях в большинстве случаев. Каждая страница книги – это реальный кейс, который...
Чип Хиз, Дэн Хиз
Первое впечатление от книги было обманчивым) Слоны, Погонщики, Тропа – что за детский сад?
Наугад начинаю читать 5 главу (Найдите чувство). Авторы рассказывают историю Робин Уотерс об организационных изменениях в сети Target (Apple мира ретейлеров) с помощью разноцветных конфет M&M's.
Книга о переменах, организационных изменениях в большинстве случаев. Каждая страница книги – это реальный кейс, который можно примерить на себя. Кейсы рассказывают о снижении расходов в компаниях, о повышении успеваемости учеников, спасении от голода детей, о снижении врачебных ошибок, о мотивации рабочих в соблюдении безопасности труда. В целом 300 страниц кейсов.
Два медика в Западной Вирджинии снизили потребление насыщенных жиров в рационе американцев. Обращаю внимание, что никто из них не призывал потратить миллионы долларов на рекламную кампанию, призывающую вести здоровый образ жизни. Изменили только один (!) элемент – вместо цельного молока предложили употреблять обезжиренное или одно-процентное. В результате среднесуточное потребление насыщенных жиров стало соответствовать нормам, рекомендуемым минсельхозом США. Пример из Вьетнама показывает, как увеличить количество полезных ингредиентов в рационе питания сельского населения и снизить смертность среди детей (программа охватила 2,2 млн. вьетнамцев).
В результате введения только одного элемента (лекарственный жилет) в работе медсестер в больнице Kaiser South San Francisco Hospital количество ошибок при введении медицинских препаратов пациентам снизилось почти на 50%. А введение чек-листа в отделении интенсивной терапии в одной из мичиганских больниц сэкономило 175 миллионов долларов и спасло более 1500 жизней. Обратите внимание, никаких научных новшеств, ничего нового. Только чек-лист, Карл.
Приводятся кейсы из области школьного обучения – как мотивировать учеников повысить заинтересованность учебным процессом, из сферы транспорта (железные дороги) – как снизить расходы и увеличить доходы в компании America Latina Logistica (Бразилия) и с 80 млн. реалов убытка за два года прийти к 24млн.реалов прибыли, из области нефтедобычи – British Petroleum, банковская деятельность – Shearson Lehman.
Обычная ситуация в приведенных кейсах, когда все понимают, что изменения нужны, но никто ничего не делает. А я всегда думал, что это типично только для постсоветского пространства.
Акцент делается на преодолении сопротивления изменениям как со стороны менеджеров, так и со стороны рядовых сотрудников (работяг). Приводятся примеры об изменениях в общественном мнении - схема работы для защитников окружающей среды – опыт 120 кампаний. И во всех кейсах решения не требуют многомиллионных бюджетов.
Итак, книга об организационных изменениях, о том, как использовать рациональную (Погонщик) и эмоциональную (Слон) сторону человека.
Рекомендую почитать менеджерам предприятий, руководителям общественных организаций, школьным учителям, начальникам управлений государственных учреждений.
"Притворяйся, пока не получится" – девиз анонимных алкоголиков, который приводит Ричард О’Коннор в упражнении "12 шагов" (Глава11. На крючке зависимости).
Но книга "Психология Вредных привычек" несколько о другом, точнее намного шире.
Саморазрушающее поведение – вот что такое ВРЕДНЫЕ привычки. А не банальные алкоголизм, наркомания и курение.
О’Коннор в книге перечисляет 61(!) модель саморазрушающего поведения.
Среди них обращают на себя внимание вполне...
Но книга "Психология вредных привычек" несколько о другом, точнее намного шире.
Саморазрушающее поведение – вот что такое ВРЕДНЫЕ привычки. А не банальные алкоголизм, наркомания и курение.
О’Коннор в книге перечисляет 61(!) модель саморазрушающего поведения.
Среди них обращают на себя внимание вполне приемлемые, точнее сказать, регулярно встречающиеся в повседневной жизни у вполне нормальных людей: Переутомление (от переработки), Неспособность расставлять приоритеты (слишком много задач в списке дел), Склонность оставаться в неблагоприятной ситуации (работа, отношения), Неспособность начать искать работу, Бессмысленные битвы с людьми, облеченными властью.
Мы действуем в рамках самосбывающегося пророчества. "Пророчество" – это, когда оптимист видит только хорошее, а пессимист – только плохое. И склонны учитывать опыт, только подкрепляющий наши убеждения, и не помнить (!) все, что идет вразрез с ними.
Одна из главных причин, почему сложно бороться с саморазрушающим поведением и "пророчествами", с нашими "вредными привычками", — избирательное внимание.
Поэтому в упражнениях, предлагаемых Ричардом О’Коннором ставится акцент на осознании свои "вредных привычек" и механизмов их запуска, а также на переключении внимания на другую сторону медали. Например, в парадигме "жесткие стандарты" у человека в центре внимания находится убеждение о том, что "жизнь – это серия испытаний, которые нужно преодолевать, люди друг другу конкуренты". Устойчивые выражения из этой же серии: "человек человеку волк" (Гоббс), "жизнь прожить - не поле перейти" (Пастернак). Как следствие, перфекционизм, зависимость от работы, отсутствие радости, соперничество.
Если хотите изменить свою привычку к жестким стандартам необходимо сфокусироваться на "светлой стороне", на том, что остается за пределами внимания - значимость взаимоотношений с людьми, важность отдыха.
Книга ориентирована, скорее всего, на читателей после 30ти. Например, глава "Карнавал проходит мимо". Для 20-летних "карнавал" еще только приближается. Для 25-летних он совсем рядом. А вот в 30 уже можно прочувствовать как "карнавал" медленно с ускорением удаляется)))
Не знаете, что почитать?