Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Косиног. История о колдовстве | +5 |
Опиумная война. Трилогия. Комплект из 3-х книг | +5 |
Последний трюк | +4 |
Нефритовая война | +3 |
Путь аргоси | +2 |
Седьмая книга «Истории утраченной магии» стала для меня настоящим сюрпризом. После шестой я был стопроцентно уверен, что продолжения не будет, ибо оно не нужно. После выяснилось, что это приквел, который расскажет нам историю Фериус, и во мне затеплилась надежда, что автор напишет действительно интересную историю, не привязываясь к старым произведениям и не эксплуатируя тамошние наработки.
И автор действительно никак не стал опираться на предыдущие произведения.Только вот книга почему-то...
И автор действительно никак не стал опираться на предыдущие произведения.Только вот книга почему-то (возможно как раз по этой причине) получилась абсолютно бездушной.
Для начала нужно отметить, что это действительно полностью самостоятельная история. Фериус еще не знает, кто такие аргоси, в ее жизни есть только боль, страдания и вечный побег от джен-теп, пытающихся убить её и её народ. Мы смотрим на всё происходящее глазами именно маленькой девочки, которая не участвовала ни в каких войнах, которая успела просто родиться и начать жить в мире, который уже обвиняет её в не совершённых преступлениях. Это интересная идея, которую можно довольно умело развивать и выворачивать, играя на чувствах читателя. И автор пытается это делать, только смысла в этом чуть больше, чем нуль.
Стоит сразу понять: это скучная книга. Я привык, что в произведениях де Кастелла события порой происходят просто потому, что должны произойти, и герои поступают так и никак иначе, просто потому что иного исхода они не видят. Но здесь это выглядит не сумбурно, как раньше, а максимально абсурдно и нелепо. У героев нет каких-то ярко выраженных индивидуальных черт, они просто безликие болванчики. Плохие играют роль плохих, хороших здесь нет, а статисты зажаты в тисках и не сдвинутся в сторону ни при каких обстоятельствах. Я лично не запомнил ни одного имени и ни одного героя, кроме Фериус.
Казалось бы перед Фериус огромный мир, который можно спокойно исследовать, развивать, но этого не происходит. Мы движемся по локациям, которые не запоминаются. Они пытаются быть разнообразными, но в памяти у меня лично отложилась только пустыня. И только лишь по той причине, что там происходит один из немногих интересных моментов книги.
Книга держится лишь на вселенной, которую создал де Кастелл ранее, а вот если выдернуть её оттуда и читать роман как отдельное произведение, то вы забросите её на середине. Или не забросите, но забудете уже на следующий день.
Итог: Разочарование. С большой буквы. Я не увидел для себя абсолютно ничего интересного в книге. Вот вообще. Это удивительно, ведь в каждой из предыдущих мне много что нравилось. Да, были минусы. Да, сюжетные ходы повторялись из раза в раз. Но у героев была душа, каждый раз присутствовала интрига, которую хотелось раскручивать, а локации менялись и притягивали к себе внимание. Здесь этого нет от слова вообще. Как можно было написать такое я не понимаю.
Не могу рекомендовать, и продолжение читать уже не буду, а оно будет стопроцентно, ведь не зря сюда вписали ещё одну главу уже после окончания книги.
Как по мне данная книга - самая слабая из всего, что я читал у Брома. Но, это ситуация, когда после трёх отличных книг автора ты получаешь не отличную, а просто хорошую. Так что глобально, это не минус, но ожидания стоить занизить.
Сюжет строится вокруг молодой девушки Абиты, которая, из-за некоторых жизненных обстоятельств попадает в только-только осваивающуюся Америку в городок, полностью строящийся на религиозной основе. И именно на проблеме столкновения различных верований и сделал...
Сюжет строится вокруг молодой девушки Абиты, которая, из-за некоторых жизненных обстоятельств попадает в только-только осваивающуюся Америку в городок, полностью строящийся на религиозной основе. И именно на проблеме столкновения различных верований и сделал ставку Бром. Удачно? Ну, в принципе да. Но! Всё до боли предсказуемо. Если есть верующие, то лишь оголтелые фанатики, если есть слабоверующие, то естественно забитые жизнью и обществом. И естественно первые активно притесняют вторых и ставят на путь истинный. Никакой золотой середины нет и в помине. Я не спорю, что так, возможно, и было в те времена, но мне как читателю буквально в лицо тычут: этот хороший, этот плохой, и точка. Персонажи не разовьются дальше этих рамок (ну кроме Абиты и Косинога, но они - главные герои, их развитие и не ставилось под вопрос).
Ещё один момент, которого я опасался ещё до покупки, и который подтвердился в ходе чтения: Бром едет по одним и тем же рельсам развития персонажей. Джесс из Крампуса, Ник из Похитителя детей, Чет из Потерянных богов, и теперь вот Абита из Косинога. Знаете, что их объединяет? Развитие их характеров, по ходу повествования. У каждого из четырёх героев оно абсолютно, вот просто до единого момента такое же, как и у других. Герой оказывается в незнакомой обстановке, невольно оказывается втянут в мистику, сперва герой просто забит жизнью и неудачник, затем немного осваивается и вроде бы начинает неплохо жить, потом случается некоторый конфуз, в результате которого герой подвергается плену/пыткам/преследованию и падает буквально на дно, после чего ощущает некоторый моральный и волевой подъём наверх и с ноги разбрасывает недругов в стороны, возвращает себе достоинство и всё гуд. В глобальном плане эта концепция присуща каждой второй книге, написанной авторами, но именно у Брома я замечаю это и делаю на этом акцент. Потому что он буквально проводит своих персонажей по одной и той же дороге. На второй книге ты начинаешь подмечать такие моменты, на третьей - они буквально бросаются в глаза, но, когда ты видишь то же самое в четвёртый! раз, то невольно начинаешь сомневаться в таланте автора. Ну реально ведь четыре раза из четырёх. Это... Это грустно.
Чего у Брома опять же не отнять, это авторский слог. Он пишет хорошо, просто и понятно. Никаких сложных конструкций текста, лишь внятные и понятные предложения, которые сплетаются в абзацы. Этого автора всегда просто читать, тут даже не поспоришь.
Атмосфера мистики и ужаса, как мне кажется, сильно сдала. Но, тут мне кажется, что проблема в самой тематике. Американский материк 17-го века. Что мы знаем об этом времени? Да ничего. Нет, безусловно кто-то в нашей в стране изучал соотвествующие труды, и может в деталях рассказать об этом периоде, но обычному человеку всё это чуждо. И именно поэтому у меня лично почти не получилось проникнуться атмосферой местных духов леса, ведьм и прочих покемонов. Опять же, как было в предыдущих книгах: в Крампусе был Санта, в Похитителе детей - Питер Пен, в Потерянных богах - опять же кучка известных, и не очень, божков. Здесь же нас встречают Духи леса. Ну, как бы классно, но ассоциаций у обычного русского человека с этим нет, а потому проникнуться этой мистической атмосферой не получается. Опять же это лично моё мнение.
И последний минус: книга короткая. По хорошему ей нужно ещё страниц сто, чтобы конфликт развился более размеренно, а второстепенные персонажи более плавно перешли от этапа неодобрения к запредельной ненависти, потому что в текущем виде это выглядит, мягко говоря, средненько.
НО! Всё что я описал выше - минусы, которые я выделил лично для себя. Не факт, что вы обратите на них внимание, не факт, что они вас будут раздражать, как меня. Это всё ещё Бром, это всё ещё полностью его авторское видение, которое полнится различными иллюстрациями. Просто нужно смириться с тем фактом, что это не отличная книга, а просто хорошая. Это ведь тоже неплохо. Плохо, когда ты завышаешь ожидания, а потом получаешь совсем не то, что сам себе напридумывал.
Нефритовый город, в своё время, стал для меня настоящим открытием. Я был в безудержном, просто диком восторге. Нефритовая война была куплена мгновенно и прочитана залпом. Я полюбил эту вселенную, я полюбил героев, я смог влиться в их мир и чувствовал, что происходящие в книге события находят во мне отклик.
Третья книга покупалась с некоторой опаской. Я слишком часто натыкался на серии книг, где именно завершающая часть оказывалась если не провальной, то очень и очень средненькой. Но, слава...
Третья книга покупалась с некоторой опаской. Я слишком часто натыкался на серии книг, где именно завершающая часть оказывалась если не провальной, то очень и очень средненькой. Но, слава нефритовым богам, мои надежды оправдались и завершающая часть опустила занавес красиво и стильно.
В этот раз Фонда Ли пошла по пути, отличному от двух предыдущих романов. Первая часть концентрировалась непосредственно на Кеконе, вторая - расширяла границы, третья - стёрла эти границы в пространстве и времени. Герои теперь совершают регулярные путешествия по миру, в повествование вплетаются всё новые и новые иностранные силы, а главное, что отличает третью книгу от предыдущих, теперь у нас нет ограничения во временных рамках. Теперь сюжет развивается в течение нескольких десятилетий! Что это дало? Как минимум увеличило динамику повествования. Теперь вам не нужно следить за тем, как условный ребёнок взрослеет в течение всей книги, ведь в следующий раз может произойти пятилетний скачок, который с разбега швырнёт вас в гущу событий. И не последнюю роль в повествовании играет размер книги. Она по-настоящему огромная. Почти 700 страниц - это не шутка.
Количество драмы превысило все допустимые нормы. Как и раньше никто из главных героев не защищён. Причём теперь опасность представляют не только внешние или внутренние враги, кого-то теперь подводит и собственный разум и неокрепший ум. Людей ломают внешние силы, людей ломают внутренние дилеммы, которым они ничего не могут противопоставить.
Единственное, что я бы хотел отметить для всех остальных: здесь не будет масштабной батальной сцены стенка на стенку. Не ждите этого. Это всё ещё мир, где власть и влияние достигаются не одной лишь силой. В ход идёт всё: от обычных взяток и запугивания, до террористических актов и угроз войны между странами.
Итог. Это классная, продуманная и грамотно выстроенная книга. Ты веришь в персонажей, ты впитываешь историю, ты проникаешься трагедией. Ей богу, я местами всплакнул, чего со мной не бывало довольно давно. Всем рекомендую. Постарайтесь собрать всю трилогию и прочтите её залпом. Будет очень круто.
Впервые взялся за книгу из серии Шестерёнок, так что даже не знал, что меня ждёт. Признаюсь честно: были опасения, что книга получится в лучшем случае проходняком, с худшем - мусором. Каюсь,был не прав.
Вообще серия Gears of war всегда меня интересовала, но интерес был умеренным. Из игр проходил только 1 и 5 части, просматривал сюжет всех остальных, поэтому хоть немного, но был погружен в противостояние людей и саранчи. Когда начал сам играть в 5 часть, сразу для себя отметил, что хоть игра и...
Вообще серия Gears of war всегда меня интересовала, но интерес был умеренным. Из игр проходил только 1 и 5 части, просматривал сюжет всех остальных, поэтому хоть немного, но был погружен в противостояние людей и саранчи. Когда начал сам играть в 5 часть, сразу для себя отметил, что хоть игра и ничего не опускает, но некоторые вопросы к событиям, случившимся за кадром, остались. Благо, книга даёт эти ответы. Как Коалиция отреагировала на возвращение старого врага, как началось падение Кейт в пучину отчаяния, что случилось с тем или иным персонажем между 4 и 5 частями - на все эти вопросы ответы будут даны, и даже немного больше. Само повествование поделено между 2 группами: Маркус и Кейт; Джей Ди, Дел и Дейв. У группы Кейт - задача эвакуировать гражданский (естественно разрешения на это никто не давал), а Джей Ди должен проверить один из Могильников Саранчи, оставшихся после прошлой войны.
События развиваются быстро, динамика спадает лишь в нужные моменты, язык повествования достаточно лёгкий. Прочёл книгу за два дня, после чего, испытав чувство лёгкой ностальгии, заново установил 5 часть и начал проходить с нуля. Хоть немного, но события чувствовались иначе.
Мне лично понравилось. Если вы фанат -советую к покупке, если же Gears of war для вас не более чем забавное словосочетание, то книга явно не для вас. Она просто расширяет вселенную и события, о которых нужно знать заранее.
Трилогия «Опиумной войны» - довольно занимательное чтиво. Первые две книги - чистый восторг и удовольствие. Война показана со всех сторон: гражданские, попавшие под удар, обычные солдаты, которых отправили на убой, элитные воинские части, чьей кровью покупается жизнь для всей остальной страны. Все эти аспекты Ребекка Куанг писала с чувством, толком, расстановкой и, что самое главное, с удовольствием. Когда автор сам наслаждается собственным произведением - это чувствуется. Это видно. Сама...
Третья книга переворачивает всё с ног на голову. Эволюция Рин, которая прошла кровавой нитью через первые две книги, в третьей просто замыкается сама в себя, а затем разваливается на глазах. Героиня как будто ударилась головой - ударилась очень сильно, - потому что спустя столько недель и месяцев непрекращающихся битв она всё ещё наивная деревенская девочка, которая не способна усваивать уроки. Её поступки раздражают всё сильнее, её истерики всё больше выводят из себя. Открываются тайны, появляются персонажи, но Куанг абсолютно никак их не использует. Взять хотя бы Триумвират, который в третьей книге вообще не был нужен. К сожалению именно третья книга - именно финал всей войны, который должен был порвать все шаблоны и принести читателю неимоверное удовольствие от чтения, - расстраивает, огорчает и повергает в уныние. Открытый финал тоже не дает читателю ничего, кроме непонимания, ведь в истории Рин наступила точка. Жирная и мощная точка, зачем нужен открытый финал? К чему он ведет? Непонятно.
Первые две книги я могу смело рекомендовать к прочтению, но вот с третьей нужно быть аккуратнее. Она может как доставить удовольствие, так и разочаровать. Меня она разочаровала, причем очень мощно. Читать всё ещё легко, страницы проглатываются одна за другой, но это не ведёт ни к чему. Думайте сами, стоит ли вам браться за данную трилогию. Я, несмотря на всё огромное разочарование в финале, получил удовольствие и вынес для себя что-то новое. Как минимум я побывал в древней азиатской стране, пусть и выдуманной.
P.S. Отдельно отмечаю качество самих книг. Три книги - у каждой проблемы с корешком, у меня они просто расклеивались. Не знаю один я такой, или нет, но момент очень неприятный.
Довольно долгое время не прикасался к книгам по Звездным войнам, потому что написаны они крайне неровно. В этот раз решил всё же рискнуть, и не остался разочарован.
Вся история в основном сосредоточена на Восе и Вентресс, но Кристи Голден старается разбавить повествование, вплетая и персонажей со стороны и показывая их видение ситуации, когда на руках у них лишь самые поверхностные сведения о текущей ситуации. Вентресс для меня лично открылась с новой стороны: не сказать, чтобы я сильно...
Вся история в основном сосредоточена на Восе и Вентресс, но Кристи Голден старается разбавить повествование, вплетая и персонажей со стороны и показывая их видение ситуации, когда на руках у них лишь самые поверхностные сведения о текущей ситуации. Вентресс для меня лично открылась с новой стороны: не сказать, чтобы я сильно ненавидел этого персонажа в Войнах Клонов, но и особой радости не испытывал. Теперь я готов признать, что был не совсем прав. Не знаю заслуга тут Кристи Голден или сериал изначально слабо раскрывал для меня Вентресс в подобном отношении.
Повествование бодрое, динамичное, читается очень легко - в этом Голден молодец, даже не поспоришь. История любви между героями немного примитивна, но именно из-за этой примитивности с налётом сказочности и наивности я и готов в неё поверить.
Теперь немного о минусах.
Для начала хотелось бы уточнить, что если вы не смотрели сериал - хотя бы первые сезоны, - то вам будет тяжеловато влиться в повествование. Нет, никаких великих откровений вы не обретете, если посмотрите сериал, и для вас не откроется никакого второго и третьего дна, но чтобы лучше ассоциировать себя с героями, хотя бы небольшое понимание нужно.
Далее: я в очередной раз убеждаюсь, что Палпатин был прав. Джедаи - слабаки. Сама мысль об убийстве для них - великое зло. То что вокруг идёт война, а они сами размахивают светящимися палками, которые, мягко говоря, не предназначены для того, чтобы противник вышел из битвы целым, их особо не напрягает.
То что творится с Дуку, Восом и Асажж после первых двухсот страниц больше напоминает цирк. Драматичный, напряженный, местами пугающий, но все же цирк. Не хочу спойлерить, но все происходящие на страницах метания персонажей - как физические, так и эмоциональные - заставляли меня всё больше и больше округлять глаза.
Итог: Книга хороша. Не идеальна, но хороша. Я говорю честно: я не самый большой фанат именно книг по Звездным Войнам, ибо считаю что с ними, как и с книгами по Вархаммеру, очень тяжело. Книг много, авторов много, но выделить что-то реально годное - задача почти невыполнимая. И эта книга мне лично была интересна. Особенно интересна она оказалась потому, что затрагивает Войны Клонов, но показывает оборотную сторону этого действа.
После «Опиумной войны» я был под большим впечатлением. Произведение, от которого я ничего не ждал смогло меня по-настоящему удивить. Поэтому, когда появилась информация о продолжении на русском, книга была немедленно заказана. Правда прочитать её получилось только спустя довольно большой промежуток времени.
История всё так же рассказывает нам о Рин. Девушка, которая в конце предыдущей книги буквально за несколько минут сокрушила, казалось бы непобедимого врага своей страны, не проснулась на...
История всё так же рассказывает нам о Рин. Девушка, которая в конце предыдущей книги буквально за несколько минут сокрушила, казалось бы непобедимого врага своей страны, не проснулась на следующий день героем. Она вместе со своим отрядом теперь изгои. Союзников можно пересчитать по пальцам одной руки, врагов - неисчислимо много, а в душе Рин бушует пламя Феникса, который требует крови. Вот так и начинается вторая книга.
Сходу мы попадаем в водоворот событий. Читателя буквально кидает из одного события в другое. Неудачное покушение, погоня, абордаж корабля и всё это за первые 70-80 страниц. Куанг буквально изо всех сил старается, чтобы читателю было чем себя развлечь. Это самые настоящие американские горки: небольшая битва - немного мифологии - крупная битва - немного мироустройства - большая битва - очередное откровение в мифологии. и так до самого конца. Пока герои не дерутся, они узнают что-то новое. Это впечатляет, ведь зачастую подобный темп повествования может изжить себя к середине произведения, а тут всё идёт более-менее равномерно (изредка бывает перебор, но это не так уж и страшно).
В истории появляются новые персонажи, возвращаются из мертвых несколько старых (хотя лично для меня это было ожидаемым, ну серьезно, кто-то верил в смерть одного из товарищей Рин, имя которого я не буду называть, и которого пришлось бросить в пылу сражения? я лично нет). Однако сюрпризом для меня стало присутствие в книге представителей другой страны. Они настолько отличаются от жителей Империи, насколько это возможно. И автор пытается играть на этом контрасте. Иногда успешно, иногда - плохо. Но самое главное - конраст есть. Это действительно другие люди, которые живут в другом мире.
Параллельно со всем происходящим Рин пытается лучше узнать свою силу, понять её природу и получить над ней контроль. И видно, что девушка - человек. Она легко может сломаться, если сильно надавить. Это не стальная леди, которая командует войсками и ведет их в битвы, а всего лишь обычный солдат. И вот этот момент показан очень хорошо. Рин - солдат. Она не может командовать, не может смотреть далеко вперед и планировать какие-то сложные интриги. Без войны, без приказов - она никто и ничто. Она всю жизнь жила подобным образом и её это вполне устраивает. Поэтому, когда окружающие начинают на неё надеяться, она не может ничего поделать. Потому что она не командир, не лидер, а обычный солдат.
Однако не стоит думать, будто в книге всё чудесно, есть и минусы. И о них просто необходимо поговорить.
1) Рин как персонаж. К несчастью после прочтения книги больше всего мне запомнилось не то, как Рин красиво сжигала врагов или билась в отчаянной битве с превосходящим её врагом. Нет. Мне запомнились её страдания. В плохом смысле. Дело в том что Рин... стонет. Постоянно. Когда она не стонет, она плачет, когда не плачет - её рвет. Всю книгу. Глава за главой. Страница за страницей. Иногда эти события случаются одновременно, да ещё и в пылу сражения. Это напрягает. Мягко говоря. Я понимаю, что это девочка и нужно было показать её ранимой и слабой, посреди жестокости войны, но это перебор. Я думал - она солдат, которого, вообще-то, готовят к тягастям и лишениям.
2) Рин и её товарищи по Академии. Я чётко помню, как нам говорили, что Академия - для лучших из лучших. Там тренируют тело, ум, душу, характер. Когда ты не тренируешь тело, то тренируешь ум: занимаешься стратегией, планированием, налаживанием снабжения и т.д. и т.п. И дело в том, что ни Рин, ни кто-либо ещё из её друзей не показывают ничего из того, что им преподавали в Академии. Они не умеют планировать, не могут смотреть даже на один ход вперед. Всё что они умеют - сражаться. Причем не то чтобы очень хорошо. Катай - гениальный мальчик с фотографической памятью, чей интеллект превосходит даже лучших из генералов современности. За всю книгу это не было продемонстрировано ни разу. Ладно, один раз было, но там на 80% всё зависело от удачи и обстоятельств. Больше ничего. Цыке тоже забросили на второй план. Да, этому попытались дать сюжетное объяснение, но это всё же не работает.
3) Предательства. В книге очень много предательств. Слишком много. Непростительно много. Поймите меня правильно: если на страницах книги я вижу предательство, то я жду от него чего-то шокирующего. Оно должно опустошать, шокировать, угнетать, повергать в ужас. Его масштабы могут быть небольшими, могут быть колоссальными, но оно всё же должно бить по героям и, что ещё более важно, по читателю. Читатель должен прочувствовать весь ужас произошедшего. Но когда каждые 100 страниц случается очередное подобное событие это превращается в рутину. Ты не удивлен, ты не шокирован, ты просто воспринимаешь это как данность. И хуже всего то, что на эту проблему накладывается предыдущая, ведь Рин и её товарищи просто не способны в мышление! Вообще! Даже когда ловушка видна за тридцать километров, они всё равно упорно попадают в неё. Даже если для этого были все предпосылки, даже если сами герои начинали размышлять на эту тему, для них всё равно это каждый раз становится неожиданностью.
Вторая книга - книга хорошая. Она продолжает темы предыдущей и пытается развить новые. Где-то получилось хорошо, где-то идея поломалась на стадии реализации. Но это всё ещё хорошая книга. Но надо понимать, что она далеко не идеальна.
Отдельный момент - качество самой книги. Я не знаю в чем причина, может это я такой невезучий, но вторая книга как и первая, оказалась косячной. У первой книги у меня развалилась внутренняя часть корешка. У второй ровно та же проблема, но в этот раз я постарался обращаться с ней в десять раз аккуратнее. И даже так она постоянно скрипит, хрустит и издает жалобные звуки, если её сильно раскрыть. Это странно.
Романов по вселенной Warhammer 40000 много, сборников рассказов тоже немало, но, к сожалению, среди них нужно искать добротные. И искать очень усердно. Это один из тех немногих, которые стоит читать. Один из лучших сборников по данной вселенной.
Временные промежутки впечатляющие: от начала Третьего основания и до Воскрешения Жиллимана. Число задействованных на страницах сборника фракций впечатляет: Генокрады, Тау, Имперская гвардия, Космодесант, Инквизиция, обычные жители улья, Сёстры Битвы,...
Временные промежутки впечатляющие: от начала Третьего основания и до Воскрешения Жиллимана. Число задействованных на страницах сборника фракций впечатляет: Генокрады, Тау, Имперская гвардия, Космодесант, Инквизиция, обычные жители улья, Сёстры Битвы, Иннари, даже именные чемпионы Хаоса засветились.
Также часть рассказов связаны с романами: где-то они дополняют ход истории, где-то служат приквелами.
Также есть несколько интересных моментов, которые позволяют узнать что-то новое о вселенной или конкретных сторонах конфликта.
Советую к покупке. Даже настоятельно рекомендую. Для меня эта книга оказалась настоящим сюрпризом, ведь до начала чтения не ожидал ничего стоящего. Очень рад, что ошибался.
Нефритовая война - вторая книга трилогии, и она продолжает успешно развивать мир, показанный в Нефритовом городе.
Начну с минусов, благо их мало:
1) Оформление. Обложка гораздо лучше, чем у первой книги. Она красиво нарисована и имеется приятный шрифт. В чём же минус? На фоне первой книги эта обложка слишком другая. Если вы поставите вместе первую и вторую книги, то вам покажется, что это вообще ничем не связанные произведения. И это ощущение усугубляется тем, что книги разные по высоте....
Начну с минусов, благо их мало:
1) Оформление. Обложка гораздо лучше, чем у первой книги. Она красиво нарисована и имеется приятный шрифт. В чём же минус? На фоне первой книги эта обложка слишком другая. Если вы поставите вместе первую и вторую книги, то вам покажется, что это вообще ничем не связанные произведения. И это ощущение усугубляется тем, что книги разные по высоте. Чем это было обусловлено - мне непонятно.
2) Некоторые сюжетные моменты вызывают... Скажем так - легкий дискомфорт. Например в книге присутствует сцена однополого мужского соития. И даже более того - эта тема с данными конкретными персонажами движется через всю книгу. Но тут нужно учесть тот момент, что в первой книге нам уже рассказывали и вкусах одного из главных героев, а потому нельзя сказать, чтобы тема была поднята, чтобы угодить меньшинствам. Произошедшее было вполне логичным, но читателю может быть неприятен такой момент, поэтому я бы советовал просто пропустить несколько страниц и спокойно продолжить чтение.
3) Уже после прочтения ты понимаешь, что финал книги плавно подводит нас к противостоянию женщин. Причем это говорят и сами героини. Это не хорошо, и не плохо, но может показаться, что это дань современному обществу.
Ну а теперь о плюсах:
Теперь история развивается вне Нефритовой страны. Это позволило автору очень сильно разнообразить локации и героев, ведь теперь мы может посмотреть, на ситуацию под другим углом. Теперь проблемы не решаются одним лишь фактом наличия нефрита или его отсутствия. Теперь не так важно, одно зеленое кольцо у тебя или ты весь обвешан этим камнем, ведь внешний мир реагирует не так, как это делают на родине таинственного минерала. Мир продолжает видеть в нефрите оружие и спасение, упорно игнорируя опасность, которую тот таит.
Персонажи продолжают жить и развиваться. Испытаний не становится меньше, даже наоборот: каждый день преподносит всё новые сюрпризы, причем достаточно неприятные. Враги становятся изощреннее, испытания - ужаснее. Автор всё ещё не щадит персонажей, как это было и в первой книге. Помните, как в первой части один из главных героев умер ещё в середине книги? Ну, готовьтесь.
Книга умеет удивлять. Она заставляет сопереживать отвратительным личностям, а может и вызвать жгучую ненависть к любимчикам. Война крушит судьбы, ломает жизни, извращает души, но Нефрит всё равно будет в этом мире желанным призом, за который можно и нужно сражаться. И война продолжает полыхать, пусть и развиваясь не так, как хотелось бы её участникам.
Третья книга скоро должна выйти в свет, и я непременно её куплю. Эту серию нужно читать. Это один из тех циклов, которые необходимо оценить самому.
Нет, просто нет. Одна из самых запоротых книг из этой вселенной. Есть хорошие идеи, но то, что автор решил выдать в конечном итоге - тихий ужас. Эту книгу неинтересно читать, в ней нет захватывающего сюжета, интересных персонажей ровно две штуки, а события происходят просто потому что так нужно автору. Как можно было взять одного из самых знаковых персонажей вселенной и выдать такое - для меня загадка.
Осилил-таки этот толмут.
3 романа, 1 повесть, 1 рассказ. Чтобы сохранить в голове все обилие имен, названий, титулов, событий и прочего, нужно читать их залпом, не прерываясь на сторонние книги. И даже так вы поймете далеко не все, просто поверьте. Особенно учитывая, что карта в начале книги не очень подробная. Нет, там есть все княжества и основные задействованные в повествовании города, но то, как передвигались между этими местами войска и персонажи, иногда вызывает недоумение и ступор....
3 романа, 1 повесть, 1 рассказ. Чтобы сохранить в голове все обилие имен, названий, титулов, событий и прочего, нужно читать их залпом, не прерываясь на сторонние книги. И даже так вы поймете далеко не все, просто поверьте. Особенно учитывая, что карта в начале книги не очень подробная. Нет, там есть все княжества и основные задействованные в повествовании города, но то, как передвигались между этими местами войска и персонажи, иногда вызывает недоумение и ступор. Особенно плохо то, что в 2/5 первой книги в повествовании задействованы колонии эльфов за морем, а их карты здесь нет, поэтому кто, куда, как и зачем движется - непонятно.
Сюжетно книги построены и связаны между собой довольно интересно. В какой-то степени они напомнили мне Ересь Хоруса, в которой некоторые романы или рассказы, могли описывать одни и те же события с разных точек зрения. Во втором романе первая треть посвящена событиям первого романа, но от лица других персонажей, которые появлялись в первой книге на втором плане. И лишь после этого мы читаем о новых событиях. Такая же структура и у третьей книги, но она отсылается уже сразу к двум книгам. Повесть сюжетно расположена где-то в районе середины первого романа, рассказ - где-то на 2/3 третьего романа. В омнибусе описываются события почти полутора тысячелетий, но в глобальном плане важны лишь последние три десятилетия. Сюжет интересен, но местами есть провисания. Иногда очень сильные провисания. Однако, поклонники эльфов найдут много интересного. Здесь и мифология, и происхождение Темных, и создание Культов и т.д. и т.п. В этом плане все довольно интересно.
Проблемы у этого омнибуса другие. Его. Очень. Тяжело. Читать. Очень. Построение предложений, фраз, описание событий, экшен - почти всё из этого навевает тотальную скуку. Когда разворачиваются битвы - всё становится довольно неплохо. Особенно если это крупные битвы. Но иногда и они повергают с ступор. Вот хоть убейте, я не могу понять, каким образом лучники Алита смогли подкрасться к орудийным расчетам, а затем и к колдунам в траве. Как можно на поле боя спрятаться в траве, имея за плечами лук, на поясе меч, носить при этом доспехи, подобраться к врагам почти вплотную (причем к колдунам он ползли в лицо), убить их, а затем скрыться в этой самой траве от преследователей? Там трава было два метра в высоту? Простите, но вот в такие вещи я не могу поверить.
Ещё одна проблема книги, с которой я не могу определиться - перелопачивание бэка. . Проблема в том, что в некоторых местах описываемые события не соответствуют бэку, который вы можете найти на просторах интернета или в некоторых других книгах. Где-то эти несоответствия небольшие, но местами они просто катастрофические. Поэтому я не могу понять, что сейчас считать за бэк - то что было описано раньше, или данные конкретные книги.
Омнибус неоднозначный. Читать его тяжело, связывать описываемые события без подробнейшей карты - не легче. Но читать его нужно, если вы хотите браться за Конец Времен и понимать, о ком вы читаете, кто все эти персонажи и почему они делают то, что делают. Нет, вы можете прочитать и без них, но я считаю, что в этом случае вам будет тяжело.
P.S. Отдельная претензия к этому изданию. Зачем сделаны такие огромные отступы от краев страниц? Зачем?! Омнибус 1300 страниц, у которых огромная часть вообще не задействована. Сократить отступы на 1 см - омнибус уменьшится самый минимум страниц на 100, если не 200. Оно конечно всё красиво смотрится, но я считаю, что в данном случае это наращивание объема из ничего. Просто из воздуха.
Джош Рейнольдс. Этим всё сказано. Этот парень написал Фабия, какие ещё вам нужны аргументы в пользу покупки этой книги? Очень жаль, что этот автор закончил свою карьеру в BL, жаль, что мы больше не увидим подобных книг.
Книга повествует о борьбе Тёмных Эльдар и Волков. Причем борьба эта происходит не где-нибудь, а на Фенрисе! Ксеносы хотели поохотиться в новых условиях, а в итоге получили себе Вульфена, вцепившегося в их задницы.
История настолько же проста, насколько и интересна. Лукас...
Книга повествует о борьбе Тёмных Эльдар и Волков. Причем борьба эта происходит не где-нибудь, а на Фенрисе! Ксеносы хотели поохотиться в новых условиях, а в итоге получили себе Вульфена, вцепившегося в их задницы.
История настолько же проста, насколько и интересна. Лукас занимается воспитанием Кровавых Когтей. В течение всего произведения мы видим, как юные Волки плавно, но неотвратимо понимают, что жизнь космодесантника состоит не из способа прославиться и умереть наиболее красивым способом. Космодесантник - это прежде всего защитник. Защитник крепости, роты, Ордена, но прежде всего он борется за Человечество. Именно ради того, чтобы жили обычные люди, такие личности как Рагнар, Гримнар, Калгар и им подобные проливают свою кровь каждый день. И Лукас неторопливо, но неумолимо вдалбливает это в их головы, вместе с некоторыми другими уроками.
Лукас - не просто Волк, он ещё и шутник, позёр, анархист и просто веселый парень. За книгу мы видим почти каждую из этих граней. Смеющийся и улюлюкающий шутник изменяется так же быстро, как зарабатывает себе новые прозвища.
Лукас Ловкач - одна из лучших книг во вселенной Warhemmer 40000 за последнее время. Она рассказывает хорошую историю, она затягивает, она развлекает, она интригует. Поверьте, этого дорого стоит, учитывая как много BL выпустили плохих книг по этой вселенной.
Последнему трюку положена последняя книга. Это были долгие шесть книг. В чем-то они были хороши, в чем-то не очень. Шестая книга - это то, что должно было завершить историю Келлена. Поставить мощную точку в противостоянии своему отцу.
Сюжет.
Если вы читали хотя бы две книги из этой серии - вы читали их все. Сюжет абсолютно такой же, как и в предыдущих книгах. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто есть. Если читателю нравилось раньше, понравится и здесь. Если не нравилось - для вас тоже ничего...
Сюжет.
Если вы читали хотя бы две книги из этой серии - вы читали их все. Сюжет абсолютно такой же, как и в предыдущих книгах. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто есть. Если читателю нравилось раньше, понравится и здесь. Если не нравилось - для вас тоже ничего не изменится. Есть проблема, есть Келлен, который должен её решить, есть у проблемы второе, а затем и третье дно. Ловушки, обманы, предательства - всё это мы видели и раньше, и увидим вновь.
Персонажи.
В этом моменте тоже ничего не изменилось. Вообще ничего. Шелла, Рейчис, Фериус и многие другие - все они остались ровно такими, какими мы их помнили всегда. Однако есть и отличие. Если в предыдущих пяти книгах у нас с вами понемногу появлялись любимцы, которые влияли на сюжет, то в этой книге появятся они все. Я абсолютно серьезно: любой из персонажей предыдущих книг появится и в этой, если хоть в одной из пяти книг он влиял на сюжет. Это хорошо, потому что вы можете встретиться со своими любимцами вновь. Это плохо, потому что получается винегрет.
Из полюсов:
1) Отличное качество книги. Иллюстрации, сверкающая обложка, карта! - всё на высшем уровне. Была бы ещё закладка - вообще сказка, но и без неё хорошо.
2) Язык повествования лёгкий, как и раньше. Никаких сложных конструкций, никаких предложений размером в страницу. Всё максимально просто и легко доводится до читателя.
3) Это финал. Это действительно финал истории. Все страны посещены, все враги побеждены, все проблемы решены. Больше этому миру и не нужно. Если и будет продолжение, то явно не в этом конкретном мире, и не с этими героями.
Из минусов:
1) Последние 100-150 страниц - это мешанина из событий, которые происходят просто потому что так нужно для сюжета. Если раньше Келлен тратил много времени на путешествия, решение задач, то теперь всё максимально быстро. Герои или враги могут изменить свою точку зрения почти мгновенно, переместиться между локациями без последствий для героев можно между главами. Вот герои были в городе, полном врагов. Новая глава, прошло три недели, опасность позади. Что, как, почему? Всё во имя динамики повествования. Проблемы просто решаются сами-собой. К несчастью.
2) Народ Келлена. Шесть книг, четыре из которых он проводит вообще вне своей страны. И всегда Келлена зовут предателем, хотя он не предавал. И всегда народ магов считает себя лучше всех, хотя им уже не раз доказали, что кровь подпортить им может каждый второй народ. Джен-теп не учатся. Это просто не обучаемые люди, которые считают себя могучими. Они не могут сделать выводов из произошедших событий, не могут подстраиваться под изменяющийся мир. Они просто маги, которые гордятся магией.
3) Чёрная Тень. Шесть книг - разгадки нет. Что это такое, как это работает, откуда пришло - ответов нет. Даже более того - после Аббатства проблема одержимости демонами забыта. Её теперь нет вообще. Страха перед захватом тела могучими потусторонними существами нет.
4) Дуэль с отцом Ке-Хеопсом. Я не думаю, что для кого-то будет спойлером то, что для окончания истории Келлену нужно было разобраться с отцом. Но то как она написана... Ну, я скажу так: можно было лучше. Намного лучше.
5) Шелла. Она вообще не изменилась. Эта девочка как была всемогущей в первой книге, так ею и осталась. И магия пред нею прогибается, и люди целуют ножки,и т.д. и т.п. Этот персонаж не эволюционировал. И финал это особенно подчеркивает. Если единственное, что отличает персонажа из первой книги от того каким он стал в шестой - это один жизненно важный поступок, то это не эволюция.
Шестая книга могла стать чем-то грандиозным. Большим финалом истории целого мира. Но не стала. Кажется, будто автор просто устал и хотел закончить. Однако это не плохая книга. Её можно и нужно прочитать, чтобы попрощаться с персонажами. Может быть она мне не зашла просто из-за того, что она такая же, как и предыдущие пять.
Третий том, конечно, долго находился в работе, но знаете что? Оно того стоило. Мне очень нравится Спаун, его история, персонажи из его окружения. Можно смело покупать и ставить на полку в коллекцию.
Что я могу сказать? Аберкромби - это Аберкромби. Да есть небольшие минусы и огрехи, да со старыми персонажами не дают провести так много времени, как хотелось бы, но это и не плохо. У нас появились новые герои, с хорошо проработанными характерами, на фоне которых мелькают старички, и это помогает им развиваться. Рекомендую к прочтению сем фанатам Аберкромби. Желательно после прочтения не только основной трилогии, но и ответвлений.
Не знаете, что почитать?