Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Министерство будущего | +3 |
Дракон не дремлет | +2 |
Пикник на обочине | +2 |
Зов ночной птицы | +1 |
Звёздные войны. Траун. Доминация. Грядущий хаос | +1 |
Звездные Войны. Траун. Доминация: Высшее благо.
Тимоти Зан.
Это вторая книга трилогии «Доминация» Тимоти Зана, рассказывающая в нынешних условиях «Канона» о молодых годах Трауна, еще до встречи со знакомыми нам Империей и Республикой. Любая вторая книга в трилогии, обычно, является «проходной», с определенного угла. Данный том не стал исключением, но обо всем по порядку.
Как и в первом томе повествование подается через главы, которые рассказывают про настоящее время и главы «Воспоминания»,...
Тимоти Зан.
Это вторая книга трилогии «Доминация» Тимоти Зана, рассказывающая в нынешних условиях «Канона» о молодых годах Трауна, еще до встречи со знакомыми нам Империей и Республикой. Любая вторая книга в трилогии, обычно, является «проходной», с определенного угла. Данный том не стал исключением, но обо всем по порядку.
Как и в первом томе повествование подается через главы, которые рассказывают про настоящее время и главы «Воспоминания», которые, соответственно, повествуют о событиях прошлого. В «Грядущем хаосе», в воспоминаниях, нам рассказывают о становлении некоторых персонажей, окружавших Трауна с военной школы; как он попал в семью Митт и так далее. Некоторые события удивляли неожиданными поворотами: при поступлении во флот, имя, данное при рождении и имя, данное семьей, менялось. И кто есть кто ты узнавал уже под самый конец. Тут же данный момент использовали немного по-другому: воспоминания нам повествуют о представителях расы Агбуи, которые исследуют наших любимых Чиссов, а в свободное время сажают специи на разных планетах, собственно, в настоящем времени они так же присутствуют и занимаются, якобы, именно этим. Из-за этого первую треть книги читать откровенно скучновато: Трауна мало, он, похоже, не главный герой, его отправили разбираться с остатками войск никардунов на границе Доминации и, параллельно, он ввязывается в спасение некой расы суицидников (с ее правительницы не раз словите «фейспалм»). Остальное сюжетное время уделено старшему капитану другого корабля, Лакинде, пресловутым сеятелям специй и иным фермерам. Но это до поры, пока читатель не начинает понимать, наконец, кто есть кто. С конца первой книги ясно: у Доминации появился враг, который действует, преимущественно, скрытно и чужими руками. И вот, когда к концу второй трети книги ты начинаешь понимать замысел, что враг задумал, становится вдвойне интересно. Причем два Чисса, которые так и хотят насолить нашему бравому капитану в этом романе, отошли на второй или даже третий план.
«– К некоторым чиссам я бы в жизни не приближался, если есть другие варианты.
– Да, да, знаем мы ваших некоторых, – нетерпеливо выпалил Хаплиф. – Верховный генерал Ба’киф, адмирал Ар’алани, парочка молодых коммодоров…
– И старший капитан Траун, – добавил навигатор.»
В данном томе больше раскрывается устройство Доминации. Действующая власть принадлежит девяти великим семьям, законодательная власть принадлежит Синдикуре (что-то типа совета); есть так же 40 младших семей и огромное количество низших семей. Всё это разделение на кланы, естественно, приводит к тому, что многие внутренне конфликтуют друг с другом и всё это превращается в тот еще гадюшник даже внутри одной ячейки - что уж говорить о государстве в целом? Поэтому, беря члена семьи в флот, индивидуум отказывается от семейного имени и не имеет право действовать от него, а только от имени флота и так далее. Некоторые перипетии именно этого условия описаны в этом романе, так как у многих встал выбор: клятва семье или клятва флоту Доминации.
«– Суть в том, Лакним, что я был первым помощником Трауна с тех пор, как его назначили на «Реющий ястреб». Я был свидетелем, как он ведет себя в бою, как готовится к боям, как подводит их итоги и отчитывается перед аристократами и старшими по званию.
Он снова посмотрел на Лакнима.
– Но я ни разу – ни разу! – не встречал столь неуклюжего увальня в политике.»
Политические интриги хорошо разбавляются экшн-сценами в космосе. Как по ходу романа, так и в самом конце. Траун, как всегда, гений в тактике и стратегии на поле боя и полный профан в политике, что уже заметили его приближенные. Судя по тому, на какой ноте заканчивается книга, Трауна ждет еще больше проблем, как и от своих, так и от чужих. Я всё ждал предпосылок к пониманию того, почему Траун, собственно, оказался в Империи, ведь в старом каноне это объяснялось скорым вторжением в Доминацию ранее никем невиданного врага, но в новом каноне данного врага нету. Так вот я их получил: Трауна банально не ценят политиканы, именно политические шашни, в итоге, кинут его в объятия Империи, как мне кажется. Посмотрим в третьем томе.
Если оценивать, то 7 (минус балл за скучное начало) из 10 или 4 из 5. Возможно, у фанатов ЗВ оценка ниже, ибо они читали еще классическую трилогию, которая теперь не канон. Я же, читаю Трауна именно в хронологии персонажа.
Второй том «Вселенной Боба». Книга продолжается ровно с того момента, как заканчивается прошлая. Данный цикл - он как одна большая книга, и, делая отзыв на каждый том, ты сталкиваешься, по сути, с проблемами спойлеров - это как середину книги пытаться оценить. Поэтому, кратко.
«Я не мог вспомнить ни одного научно-фантастического произведение, в котором объяснялось, как разбираться с исчислением времени на новой планете.»
Действия Бобов всё также похожи на катку в «Стелларис», где каждый...
«Я не мог вспомнить ни одного научно-фантастического произведение, в котором объяснялось, как разбираться с исчислением времени на новой планете.»
Действия Бобов всё также похожи на катку в «Стелларис», где каждый вектор интереса занимается чем-то ему интересным. Старший Боб следит за поселением расы Дельтанцев (расы которая еле-еле умеет обрабатывать кремний) на удаленной планете и активно вмешивается в их устройство жизни. Боб помладше подвисает на заседаниях ООН (люди, как всегда, не могут договорится, а тут еще и террористическая ячейка орудует под названием ДУЛО). Боб, который Билл, решил сидеть в одной системе и прокачивать науку, плюс так же служить информационным ХАБом остальным. Другой улетел настолько далеко, что с ним нет связи до сих пор, а остальные следят и выискивают врага Медейруша и так далее. Все Бобы при деле, а главное, в них не путаешься.
История так и рассказывается разветвленно, про каждого Боба, практически в реальном времени. Под всеми научными и не очень терминами и иных изысках НФ не становится скучно, ведь Боб их тоже хочет понимать нормальным языком, поэтому простому читателю не будет сложно понять, что происходит на страницах. Даже парочку ошибок можно заметить, как утверждение того, что кислородом планету питает лесной массив, а не пресловутый бедняга планктон. Линия одиночества начинает прослеживается всё больше - всё же Боб у нас один, хоть их и много, и они немного разные, но и одиноки они всё по-своему. Если бы я был бессмертен и мои клоны тоже, я бы, наверное, от себя бы сошел с ума. Так вот у Боба, который Чарльз, возникает чувство к женщине-человеку Бриджет. Которая у него на глазах вышла замуж, родила детей и вообще живет полной жизнью в отличие от него, по сути, бессмертного существа, у которого все чувства такого рода обречены на провал: он то не стареет и не умирает (ну если не постараться).
«Наш вид уже жил только в одной системе и в итоге едва не истребил сам себя. Казалось бы, с тех пор люди должны были отрастить себе мозг.»
И вообще, если отбросить развлекательную мишуру, книга по сути наполнена трагичными и печальными моментами, а также дилеммами. Стоит ли вмешиваться в жизнь племени, обучая их новым технологиям? Что если вмешательство в изобретении лука приведет к неожиданным последствиям? Рост популяции к еще большим неожиданностям? Что делать, если цивилизации эпохи промышленности грозит полное вымирание от инопланетных захватчиков, а времени на спасение или бой нет, а в трюм поместятся не более тридцати тысяч представителей? И если спасать эти 30, то кого именно? Впору подумать, что бы я делал на его месте.
«Я добавил новый пункт в список дел: как следует поплакать, когда останусь один.»
Концовка книги бросает еще больше вызовов нашим бравым Бобам, ведь помимо проблем с людьми, колонизацией, терраформингом и так далее, Боб натыкается на расу изначально враждебную ко всему и даже успевает с ними повоевать.
Если оценивать, то 4 из 5 или 7 из 10.
Спасибо, что дочитали.
P.S. С момента пробуждения Боба, на момент окончания книги, прошло 88 лет.
Зов ночной птицы.
Роберт Маккаммон.
«— Если я скажу, что я на стороне истины, — спросил он, — делает меня это солдатом или орудием?»
Детективный исторический роман, написанный американским писателем Робертом Маккамоном после десятилетнего перерыва. Это первый роман из цикла про Мэтью Корбетта. Действие происходит в 1699 году на побережье колониальноЙ Каролины. В небольшое поселение Фаунт-Роял из городка Чарльз-Таун отправляются мировой судья Вудворт и его молодой помощник Мэтью Корбетт, для...
Роберт Маккаммон.
«— Если я скажу, что я на стороне истины, — спросил он, — делает меня это солдатом или орудием?»
Детективный исторический роман, написанный американским писателем Робертом Маккамоном после десятилетнего перерыва. Это первый роман из цикла про Мэтью Корбетта. Действие происходит в 1699 году на побережье колониальноЙ Каролины. В небольшое поселение Фаунт-Роял из городка Чарльз-Таун отправляются мировой судья Вудворт и его молодой помощник Мэтью Корбетт, для суда над местной женщиной, обвиняемой в колдовстве и убийствах.
«Судя по его, Мэтью, жизненному опыту, то, чего человек не может завоевать или захватить, как объект желания, становится для него объектом ненависти.»
Повествование ведется от лица Мэтью. Молодого воспитанника детского дома, а ныне клерка судьи Вудворта. По дороге наших героев грабят, поэтому до Фаунт-Рояла наши герои добираются в одних подштанниках и из-за данного приключения судья заболевает и отдается милости медицине того времени: с кровопусканиями, пиявками, банками и т.д. Ввиду этого, всё расследование и разбирательство того, что тут происходит, ложится на плечи Мэтью. И из-за того, что парень молодой и неопытный, все к нему относятся предвзято. Иной раз хочется сказать: «Ну Маккамон, ну камон, причем тут девственник Корбетт или не девственник, при его расспросах о том, что в городе происходит?». Однако, смысл в этом немножко есть, ведь ведьма молода и весьма красива (неужели было бы по-другому?), но как по мне, этому уделено слишком много внимания. Второй «Маккамон, ну камон» возникает при поведении многих жителей города, которые не видят, что несут откровенный бред, однако, если сделать поблажку на время действия, становится понятно, что для них-то как раз все логично, а вопросы Мэтью, которые выводят их на чистую воду, как раз намекают на то, что Корбетт дьявольский прихвостень и так далее. От этого удивляет момент, почему все так носятся с показной цивилизованностью? Сожгли бы ее и всё тут, однако, все ждут решения суда, ибо «мы тут все должны действовать по закону».
«Если я на земле что-то знаю, так это крыс. И людей, — добавил он. — Так знаю людей, что рад проводить всю жизнь среди крыс. — Он встряхнул мешок. — Пусть даже дохлых».
Сюжет в книге подан отлично: он увлекает и не отпускает до самого конца. Детективная сторона сделана так, что не всегда сам догадаешься, кто зачинщик и злодей. Плюс еще в том, что в городе закручена не одна история, а несколько. Вопрос, что хранит кузнец в конюшне, не отпускает до того момента, когда Вам не объяснят. Что скрывает врач? А глава города? В любом случае, ответ будет дан на все вопросы. Есть даже парочка чеховских ружей, которые выстрелят ближе к концу книги. Пара «вот это поворотов» мне не понравились, но спойлерить не буду - замечу лишь, что несколько раз за роман хочется крикнуть: «Корбетт! Куда ты ломишься? Тебя же там сожрут!». Так же, должен заметить, что роман немного затянут, однако мне эта «тягучесть» пришлась по нраву.
«Он подумал, что Дьявол может принимать самые разные обличия и потому всегда нужно следить за тем, что и где ты говоришь.»
Роберт Маккамон отлично описал время действия и нравы и быт. Иногда, правда, возникают вопросы, ибо тот же врач, например, моет руки перед процедурами, однако в ту эпоху на это забивали почти все, причем врача там прогрессивным тоже не назовёшь. Атмосфера мистики присутствует, но мистики в книге нет - всё достаточно прозаично и просто. Отдельный плюсик за объяснение название книги внутри самого романа.
Я точно буду читать продолжение цикла и если оценивать первую книгу, то 4 из 5 или 8 из 10.
Спасибо что дочитали.
Мы-Легион. Мы-Боб.
Деннис Тейлор.
Боб умер, да здравствует Боб! Боб Йохансон, веселый парень, инженер-программист, гик и любитель «Звездного пути», «Звездных войн» и т.д. случайно гибнет, предварительно заключив договор о сохранении своего мозга в криокамере. И через сто лет уже просыпается как оцифрованное сознание, становясь одним из космических кораблей, бороздящим космические просторы. Клонирует свое сознание и, соответственно, строит новые корабли для еще большей экспансии Бобов во...
Деннис Тейлор.
Боб умер, да здравствует Боб! Боб Йохансон, веселый парень, инженер-программист, гик и любитель «Звездного пути», «Звездных войн» и т.д. случайно гибнет, предварительно заключив договор о сохранении своего мозга в криокамере. И через сто лет уже просыпается как оцифрованное сознание, становясь одним из космических кораблей, бороздящим космические просторы. Клонирует свое сознание и, соответственно, строит новые корабли для еще большей экспансии Бобов во вселенную. С юмором, с отсылками на гик и поп-культуру. Но обо всем по порядку.
«Заявление о том, что жизнь должна быть на углеродной основе – это признак шовинизма и ограниченности, так что да, я могу считать себя живым.»
Боб приходит в сознание после смерти еще на Земле, где уже видится новый мировой порядок, отличный от нам привычного. США (гражданином которых наш герой является) теперь фанатично религиозное государство ВЕРА-Великая Единая Религиозная Америка (аббревиатуры вообще отдельная тема книги), СШЕ - Соединенные Штаты Европы; присутствует Бразильская Империя, Австралийский Анклав и всё в таком духе. Боб, параллельно изучению ситуации в мире, тренируется чтобы стать космическим аппаратом в виде аналога Зонда фон Неймана, самовоспроизводящегося космического корабля. Устояв перед несколькими диверсиями от стран, участвовавших в этой космической гонке, наш герой наконец выходит в космос и на всех парах улетает в соседнюю звездную систему, где клонирует уже свое сознание для создания новых Бобов. Изобретает правила, что самый старый Боб в системе становится главным Бобом, а новые Бобы, так или иначе, ему подчиняются и выбирают себе новое имя. Так появляются Райкер, Билл, Майло и Келвин. С этого момента история, а точнее истории, приобретают ветвистый характер. Каждый Боб — это личность и личность, слегка отличающаяся от оригинала. Так Билл, например, решил остаться в первой системе, куда прыгнул Боб и создать информационный хаб; Райкер полетел обратно к Земле выяснять, что произошло с планетой, так как последние события там вели к атомной войне. Сам Боб полетел исследовать космос и набрел на племенной разумный вид существ, который стал изучать. Каждый сюжет может отличаться даже жанром и все события идут параллельно.
Это легкая книга на вечер, отдохнуть от чего-то серьезного. И, по моему мнению, большая часть отрицательных отзывов по книге разбирают ее на слишком серьезных щах. Это как смотреть Форсаж и писать потом разбор с законами физики.
«Да, клейкую ленту все еще производили. И она по-прежнему не давала вселенной развалиться на части.»
Мне книга очень быстро начала напоминать партию в компьютерную игру «Stellaris»: уж больно богата на события, своеобразная песочница и схожие моменты.
Юмор в книге хорош. Море отсылок. Это одновременно и плюс и минус, ибо некоторые отсылки повторятся не раз и не два. Упоминание Адмирала Акбара, точнее пары шуток о нем, может быть обыграна с разных ракурсов, но другой она не станет. Как ни странно, это работает на атмосферу, в конце концов, они все клоны и большинство идей у них схожи.
«- Мы уничтожили 99,9% человеческой расы, но психи все равно выжили. Это противоречит всем законам вероятности.»
Отдельной линией, помимо юмора, проходит вопрос одиночества, ведь на момент действия книги Боб единственный в своем роде (есть еще репликант Бразильской империи, но там дружбы не получилось). И даже клоны от этого одиночества не спасают, так как они тоже Боб. И, по сути, испытывают зачастую те же ощущения, а относительное бессмертие еще больше усугубляет этот момент.
Роман заканчивается ничем. Это первая книга условной трилогии. Читается книга легко, как и слушается, я совмещал с аудиокнигой, поэтому прочел за пару дней. Посоветовал бы данную книгу именно для отдыха. Легкая, харизматичная и ироничная.
Если оценивать, то 4 из 5 или 8 из 10.
Спасибо что дочитали.
P.S. С момента пробуждения Боба на момент конца книги прошло 55 лет.
Траун.Доминация.
Грядущий Хаос.
Тимоти Зан.
Сразу отмечу: так как я не смотрел мультсериал, сериал и не читал книги, где Траун появляется - всё что я знал до этого о Трауне, так это то, что он есть во вселенной Звездных Войн, он синего цвета, гениальный тактик, зарубился о чем-то с Асокой, чуть-ли не стал наследником Империи и является, по сути своей, отрицательным персонажем и антагонистом книг и нового сериала «Асока». И да, всё это вперемешку с новым и старым Каноном. Поэтому, прочитанная...
Грядущий Хаос.
Тимоти Зан.
Сразу отмечу: так как я не смотрел мультсериал, сериал и не читал книги, где Траун появляется - всё что я знал до этого о Трауне, так это то, что он есть во вселенной Звездных Войн, он синего цвета, гениальный тактик, зарубился о чем-то с Асокой, чуть-ли не стал наследником Империи и является, по сути своей, отрицательным персонажем и антагонистом книг и нового сериала «Асока». И да, всё это вперемешку с новым и старым Каноном. Поэтому, прочитанная мной книга, мягко говоря, удивила. О Трауне написано, как минимум, 3 трилогии и несколько романов сверху. Трилогия «Доминация» самое свежее произведение, но повествует о самом начале пути персонажа. И я решил, что буду знакомиться с персонажем именно по внутренней хронологии.
Первым, что бросается в глаза по ходу романа, это, конечно, сам герой, молодой Траун. Гениальный тактик? Да. Нарушает приказы? Бывает. Рискует? Тоже частенько.
Политик? Нет. Вообще полный ноль в этом деле, о чем на страницах романа нам расскажут не раз. Однако, небольшим роялем возникают его друзья и благодетели, которые будут его защищать от политической несправедливости. Так-как-они-то и разглядели его талант как гениального стратега и тактика на войне.
Антогонист и злодей? Вообще ни-разу. Траун тут весьма положительный персонаж, приверженец высоких моральных принципов и лапочка. Оттого возникает еще больший интерес к тому, как он в будущем стал поддерживать Империю. Ведь Империя была далека от тех принципов, которых он придерживался. Хотя к концу романа можно найти интересные цитаты про иноземцев, что для него они всего лишь инструмент.
Действие происходит в Неизведанных Регионах, в области под управлением расы Чиссов - синекожих гуманоидов с ярко-красными глазами, в государстве под названием «Доминация Чиссов», а также у его границ. На столицу «Доминации» было совершено нападение и для расследования данного инцидента вызывают Трауна. В ходе расследования он натыкается на угрозу, которая может угрожать всей «Доминации». Однако, ввиду многих политических дрязг, банальной зависти и некоторых предположений внутри правящей элиты, что Траун представляет угрозу, палки в колеса его действиям постоянно ставят свои же соплеменники, а не враги.
Сюжет подается с помощью двух временных линий: основная, в настоящем времени и прошлое, через воспоминания. Через воспоминания рассказывается больше всего секретов. Время действия сюжета происходит, примерно, параллельно с мультсериалом «Войны клонов».
Понравились некоторые идеи. Так Траун, например, с помощью изучения искусства потенциального врага, может определить, как они будут сражаться в битве. И вообще, определить их импульсивность, приверженность взглядов и т.д. А главное, это объясняется, не до конца, но попытки есть. Так же понравилось, что нет вездесущих джедаев и ситхов, но не факт, что их не будет в будущих книгах трилогии «Доминация». Про локальный конфликт было читать интереснее, когда «сила» не влияет на многие аспекты сюжета. Так же зашло объяснение политических особенностей Чисского государства про правление Девяти Семей, включение Новых членов Семьи и так далее.
С удивлением узнал, что в определённых местах Галактики есть зоны, где просто так не пролетишь: необходимы Навигаторы, которые с помощью «силы» или «третьего глаза» проведут корабль куда нужно.
Это добротное приключение, тут есть много сюжетных моментов: и космические сражения, и разведка, и политика. Фанатам должно зайти. Мне как человеку, далекому от вселенной Звездных Войн, роман понравился. Если оценивать, то 4 из 5 или 7 из 10.
Спасибо, что дочитали.
Антология рассказов от разных авторов в рамках цикла «Warhammer Crime»
Так уж вышло, что я не очень люблю рассказы: привыкаешь к персонажам, а с ними уже пора прощаться. Однако, данная антология стала для меня приятным исключением. Все истории оказались атмосферными и интересными.
В цикле уже есть два полноценных романа - это «Кровные узы» и «Плоть и Сталь». Сборник лучше читать между ними. Как и прежде, это рассказы о простых людях и работе пробаторов (детективы-полицейские) и всё что с ними...
Так уж вышло, что я не очень люблю рассказы: привыкаешь к персонажам, а с ними уже пора прощаться. Однако, данная антология стала для меня приятным исключением. Все истории оказались атмосферными и интересными.
В цикле уже есть два полноценных романа - это «Кровные узы» и «Плоть и Сталь». Сборник лучше читать между ними. Как и прежде, это рассказы о простых людях и работе пробаторов (детективы-полицейские) и всё что с ними связано в мире мрачного будущего «Вархаммер 40 000». Действие происходит там же, где и действие романов - в огромном городе-улье Варангантюа.
1.Искаженные. Крис Райт.
Рассказ повествует о работе героя первого романа, пробаторе Аугусто Зидарове. В данном рассказе он расследует дело о неких нелегалах-мутантах, которых нужно найти, ликвидировать и разобраться, какие еретики их, собственно, сюда и завезли. То, как в рассказе показано как люди в Империуме относятся к мутантам, считаю изюминкой и одной из главных вех к пониманию людей Империума Человечества. Чувство отвращения к иным, непохожим, накрепко вбито в мозг граждан, под самую корочку.
2.Сквозная Рана. Дариус Хинкс.
Данный рассказ уже рассказывает о буднях не пробатора, а наемного убийцы. Должен сказать, что у киллера есть большой секрет, о котором мы узнаем в самом конце. Я с удовольствием прочитал бы про него отдельный роман. При прочтении постоянно вспоминаешь игру» Хитман», с исключением того, что наш главный герой, помимо одежды жертвы, приобретает его личину и кусок памяти. Неплохой стелс-сюжет вышел.
3.Вид с Олимпа. Гарет Ханрахан.
Разбирательство с самоубийством главы влиятельного дома, который производит оружие, выводит пробатора Воржена на мысли, что это может быть вовсе и не самоубийство. Ситуацию осложняет еще то, что жертва изменила перед смертью завещание. Хороший детектив с почти непредсказуемой концовкой. В смысле кто, что и почему - вроде бы понятно, однако всё совершенно непросто. Людям, любящих произведения Гордона Лавкрафта, должно понравится.
4.Нечистоты.Грэм Макнилл.
Рассказ-боевик. О достаточно крутом герое с тяжелым неизвестным прошлым, который ищет убийцу женщины, которая его спасла от самого себя. Сюжет радует многими крутыми вещами: и расследованием, и разборками, а также эмоциональной атмосферой, особенно когда герой посещает хоспис. От себя еще скажу, что было приятно увидеть героев-ратлингов - эдаких хоббитов мира Вархаммер.
5.Хорошие люди не нужны. Гай Хейли.
Причина, почему антологию лучше читать до романа «Плоть и Сталь», так как рассказ является приквелом к нему. Рассказ-погоня, где пробатор Ноктис преследует цель, которая может быть последней ниточкой в расследовании пропавшей девушки. Действие происходит на нижних уровнях города-улья, где вспыхнул голодный бунт. Атмосферное место действия, плюс рассказ, дает понять героя получше.
6.Замороженные дела. Марк Коллинз.
«Этот город пожирает людей»
Рассказ о пробаторе Кильоне Драске, работающем и живущем в районе города-улья, где постоянно холодно и идет снег. Дело о вернувшемся маньяке, которого в свое время ловил еще его наставник, что и свело его с ума, а в последствии, привело к исчезновению. Атмосфера постоянного холода и безнадёги намекала мне на норвежские романы-детективы, но тут всё развивается достаточно быстро по сравнению с ними. Хорошая история о том, куда может привести одержимость чем-то.
7.Не по нутру. Ник Кайм.
Изюминка антологии. История охотника за головами, которого нанимает богатая аристократка для поисков своего мужа. Тут есть всё: и герой с харизмой и иронией над ситуацией, и его интересное прошлое, а также сам сюжет, который если начал читать, прочтешь до конца запоем. Зная мир Вархаммера и то, что в нем частенько происходит, концовка рассказа немного поражает, точнее: почему этих можно, а этих, например, нельзя?
Если оценивать всю антологию, то 4 из 5 или 8 из 10.
Спасибо, что дочитали.
Как-то на работе, по случаю моего дня рождения, мне подарили роман «Убийство Командора». До него я Харуки Мураками не читал. Это одна из книг которая мне понравилась, но вряд ли я буду рекомендовать ее другим. Сразу оговорюсь: если вы хотите начать знакомство с книгами Мураками, то стоит начать с его более ранних работ, таких как: «Охота на овец», «Норвежский лес», «Страна чудес без тормозов и Конец света», так как двухтомник «Убийство командора» будет послабее ранних работ автора.
Роман...
Роман разделен на два тома: «Возникновение замысла» и «Ускользающая метафора» и вместе насчитывает примерно 850 страниц.
«... за шесть лет жизни с этой женщиной под одним кровом я так в ней и не разобрался. Так же люди ничего не понимают в луне, хоть и видят её на небосводе почти каждый вечер».
Мы имеем героя, Токийского художника, весьма флегматичного, от которого уходит жена и он на время переезжает за город, в дом отца своего друга. Налицо кризис среднего возраста, а также полное непонимание того, как родная душа (жена) могла ему изменить. И что бы без дела не сидеть среди аборигенов, он решает писать портреты. И вот первый клиент - Ватару Мэнсики. Это богатый мужчина из дома на холме, который после написания портрета рассказывает свою историю. Как много лет назад он ушел от женщины, которая, как оказалось, родила ему дочь, которая живет тут рядом, с другой стороны долины, ей 13 лет, и он давно наблюдает за ее судьбой, боясь даже подойти к ней, не то что заявить об отцовстве. Данный богатей подговаривает нашего художника нарисовать ее портрет, а он, как бы неожиданно, зайдет к ним в гости и познакомится как человек, которому портрет уже нарисовали. По сути тут идут мощнейшие отсылки к роману Ф. Фицджеральда «Великий Гэтсби», оно и не удивительно: Мураками является большим поклонником данного романа и считает его своим главным вдохновителем на литературном поприще. Отдельно стоить заметить, что легкий диссонанс вызывают некоторые диалоги главного героя, которому 36 лет и 13-летней девчонки с которой он пишет портрет, о том, что ее грудь не растет. Если бы это было один раз, с присущей этому разговору неловкостью, то еще можно было бы свернуть тему, но данный диалог происходит не раз и не два. Инициатором этого разговора обычно выступает сама девчонка.
«В этом мире нет ничего, о чем можно утверждать с уверенностью».
Параллельно данному сюжету происходит еще один, который переплетется с первым. Мистический. Герой находит на чердаке картину «Убийство Командора», давно написанную отцом владельца дома, где изображена сцена из оперы Моцарта «Дон Жуан», правда одеты все в традиционные японские наряды, а на заднем плане присутствует некий таинственный наблюдатель, выглядывающий из-под земли. С данного полотна персонажи будут приходить в реальный мир и начнется форменная чертовщина, которая никак прямым текстом не будет объяснена - ведь всё это метафора. И вот как раз эти метафорические приключения могут нагнать и жути, и логического инфаркта. Не все отсылки будут понятны читателю. В некоторых местах становится страшно, не по себе: звон буддистского колокольчика в темноте реально начинал пугать.
Львиная доля сюжета происходит в особняке, герой которого его практически не покидает. Идет неспешное повествование, присутствуют частые описания как герой выпил, поел, что поел и так далее. С одной стороны, смахивает на графоманию, но интерес от этого не пропадает. Так же присутствуют флэшбэки, причем не только главного героя. Так мы, например, узнаем, как умерла сестра героя еще в детстве, и некоторое прошлое старика, написавшего картину «Убийство Командора». И эти истории наполнят сердце печалью.
Многие говорят, что Харуки Мураками читают не из-за сюжета, а для погружения в мир, написанный автором. И знаете, я в это верю. Будь этот роман написан в другом стиле, но с таким же сюжетом, то это была бы плохая книга. Но написанная в стиле Мураками, она приобретает какие-то иные краски, тебе просто нравится читать. Видимо, это феномен прозы Мураками.
Герой проходит условный сюжетный круг, начав с точки А, но сюжет не заканчивается в точке Б. Он заканчивается в точке А. С чего Герой начал к тому обратно и вернулся. В книгах данного автора это частый ход. Из сюжета сложно сделать какие-то выводы, просто вы прочитаете что мужик пережил за год. Из-за этого герои не до конца раскрыты, не очень понятно к каким выводам пришли они сами.
Если оценивать, то 4 из 5 или 7 из 10.
Спасибо что дочитали.
P.S. Забавный факт: в 2018 году роман «Убийство Командора» был номинирован на антипремию за худшее описание секса в литературе (Bad Sex Award) известного журнала Literary Review. Внимание жюри привлек отрывок, где герой занимается любовью со спящей девушкой, гениталии которой «живут своей жизнью». К слову сказать, это уже третья номинация текстов Мураками на Bad Sex Award — ранее ее удостаивались романы «1Q84» и «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий».
С таким автором как К.Дж.Паркер ранее я был не знаком. Как оказалось, К. Дж. Паркер — псевдоним, под которым Том Холт публикует работы в жанре фэнтези, которые в отличие от произведений, выпускаемых под его собственным именем, не являются юмористическими.
К прочтению «Шестнадцати способов защиты при осаде» меня побудила сама тематика книги. Осажденный город, ловкий мошенник, который пытается вопреки всему не сдать его врагам.
В данном романе действие происходит в вымышленном мире в империи,...
К прочтению «Шестнадцати способов защиты при осаде» меня побудила сама тематика книги. Осажденный город, ловкий мошенник, который пытается вопреки всему не сдать его врагам.
В данном романе действие происходит в вымышленном мире в империи, которая очень похожа на Византию. Титульная раса в данной империи принадлежит Робурам, они эту империю построили, и они в ней правят. Единственный фентези элемент книги — это то что Робуры синекожие, аля смурфики, но всё же те же люди.
Главным героем мы имеем обаятельного командира инженерного полка Орхана. Сам Орхан является главным рассказчиком и летописцем данной книги, что приводит к тому что некоторые детали преувеличены или некоторые детали приуменьшены, о чем он сам не забывает иногда упомянуть. Он единственный белый (млеколиций) человек дослужившийся всеми правдами и неправдами до такого чина, по крайней мере я других не заметил. Орхан, когда был ребенком был угнан в рабство, а родная деревня была сожжена теми же Робурами. Однако в рабстве парень преуспел, выучился на плотника, потом на инженера и так далее. Дела ведет обстоятельно, с хитрецой, всегда знает где и как поднять бабла и что бы его полк не посылали туда куда совсем не очень хочется ехать. Знакомство с персонажем идет очень хорошо, житейская мудрость заставляет улыбаться, а некоторые мысли Орхана заставляют задуматься.
Книга наполнена действием, читается легко и быстро, это определенно плюс, но в таком повествовании все же есть и минусы. Начало самой осады происходит очень быстро. Быстро и глупо гибнет главная армия недалеко от города, быстро уплывает флот из порта преследуя пиратов оставляя столицу (!) без охраны как сухопутных войск, так и морских. Орхан со своим полком возвращается, проходя через лес, заваленный трупами бывших имперских солдат у которых сняли всё обмундирование и забрали всё оружие. Враги переодеваются и под видом имперских солдат пытаются войти в город и только чудо в виде, выбежавшего посыльного, который замечает, что у имперских сил цвет кожи то не тот спасает город от сиюминутного падения.
Иногда Орхан впадает в меланхолию вспоминая свое прошлое, читать так же интересно, так как из прошлого появляются некоторые детали мира и жизни самого Орхана, почему он любит ходить именно в определенную таверну и так далее. ГГ часто задается вопросом зачем он всё это делает, ведь варвары, которые столицу осадили-это его народ, а не эти синекожие имперцы, однако продолжает делать свое дело.
Последняя часть романа немного спорная, появление главного антогониста как черта из табакерки немного разочаровывает. Однако возможно это является отсылкой к реальной истории осады Константинополя в 1953 году. Но спойлерить не буду. Так же скомканость последней части и его финал оставляет впечатление что автор не дотянул до конца, хотя возможно так было задумано.
Впечатления самые положительные, я бы поставил оценку 4 из 5 или 7.5 из 10. Читать было интересно и захватывающе.
Запомнился момент книги, когда Орхан уже достаточно давно защищает город и все го знают в лицо. После копания в земле для прокладки труб он весь грязный шел по городу и набрел на фонтан, в котором благодаря ему по сути полилась вода:
«Я вспомнил, зачем я здесь, и принялся смывать грязь с лица и рук. Сделав это, я понял, как сильно хочу пить, поэтому сложил руки чашечкой, чтобы напитаться. Вскоре подошел смотритель парка. Конечно, он не узнал меня-неряшливого и грязного.
-Ты,- сказал он.-Да, ты. Куда прешь? Ты что, грамоте не обучен?
Он указал мне на медную табличку с белыми буквами: «ТОЛЬКО ДЛЯ РОБУРОВ».
Я раскрыл ладони и позволил воде утечь сквозь них, как будто она меня обжигала.
-Мне очень жаль, - сказал я.- Обещаю, это больше не повторится.»
Спасибо что дочитали.
«Вы только вдумайтесь. Тем двум в раю – был предоставлен выбор: или счастье без свободы – или свобода без счастья, третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу – и что же: понятно – потом века тосковали об оковах.»
К прочтению данного романа я шел долго.
Немного исторической справки: «МЫ», это антиутопия, которая написана в 1920 году раньше знаковых «1984», «О дивный новый мир» и «451 Градус по Фаренгейту» и оказала влияние, как минимум, на первые две книги из списка. Исторические источники...
К прочтению данного романа я шел долго.
Немного исторической справки: «Мы», это антиутопия, которая написана в 1920 году раньше знаковых «1984», «О дивный новый мир» и «451 Градус по Фаренгейту» и оказала влияние, как минимум, на первые две книги из списка. Исторические источники сообщают, что во время революции и Гражданской войны автор был близок к левым эсерам и это отразилось на произведении — например, «четвёртая революция», за которую борются повстанцы, отчётливо перекликается с концепцией «третьей революции» анархистов и левых эсеров.
В Советской России роман не был опубликован: литературные критики восприняли его как злую карикатуру на социалистическое и коммунистическое общество будущего. К тому же, роман содержал аллюзии на некоторые события Гражданской войны («война города против деревни»). В конце 1920-х годов на Замятина обрушилась кампания травли со стороны литературных властей. «Литературная газета» писала: «Е. Замятин должен понять ту простую мысль, что страна строящегося социализма может обойтись без такого писателя». После этого Замятин лишился возможности печататься и уехал из СССР. Впервые роман был полностью опубликован на английском языке в 1924 году. На русском, в эмиграции, в 1952 году, а уже позднее, в 1988 году и в СССР.
«— Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа. Душа? Это странное, древнее, давно забытое слово. Мы говорили иногда «душа в душу», «равнодушно», «душегуб», но душа — — Это… очень опасно, — пролепетал я. — Неизлечимо...»
Мир представлен после 200 летней войны. Существует огромный город, математически выверенный до идеалов - этакий КУБ посреди леса. Город обнесен стеной. Дома, в которых вместо стен стеклянные панели - всё у всех на виду. Людей называют «нумерами» и вместо имен у них номера. Всё по строго заданным нормам, даже детей могут заводить только те, кто соответствует определенным «отцовским и материнским нормам». Секс по талонам: пишется заявление на определённого «нумера» и если тот согласен, то у вас есть книжка с розовыми талонами на час совместного уединения. Сам секс это единственное, что происходит за шторами, всё остальное открыто взору всех и вся. Данным «Единым Государством» управляет Великий Благодетель, которого все постоянно переизбирают, аналог выборов тут тоже есть. За порядком надзирают Хранители.
«Если они не поймут, что мы несем им математически-безошибочное счастье, наш долг заставить их быть счастливыми.»
Сюжет крутится вокруг Нумера Д-503, инженера и математика, строящего «Интеграл», космический корабль, который понесет идею Режима в неизведанные миры. Проводит свои «сексуальные часы» с миниатюрной девушкой О-90, у которой, кстати, есть еще один сексуальный партнер R-13, поэт, работающий на Государство. Все они дружат, и мы видим что-то похожее на шведскую семью. Сюжет подается как дневник Д-503, куда он записывает свои мысли и что с ним было с целью ознакомить дикарей новых миров с идеей режима и образа жизни «нумеров». Такая жизнь, в принципе, устраивает Д-503, пока в его жизни не появляется женщина I-330. Д-503 влюбляется в I-303. Это событие меняет в нём многое, он начинает хотеть чем-то обладать, а I-330, впоследствии, оказавшаяся вербовщицей, использует его с целью кражи «Интеграла» во имя еще одной революции, ведь революция не может быть последней, как не может быть последнего числа. Финал у романа горек: надежда на иное будущее есть, но не для всех.
«Минута неловкого асимметричного молчания.»
Читать книгу тяжело, ввиду подачи как дневника, так и ввиду того, что она изобилует некими формулами в описании эмоций персонажей, с которыми соприкасается главный герой. Это минус, ибо сюжет был интересен, но прочтение получилось вымученным. Д-503 ведомый новыми чувствами, остается ведомым до конца и этим пользуется I-330, которая многим жертвует ради дела, в том числе другими людьми и собой. О-90, вот данную девушку действительно жаль, она была влюблена в Д-503 искренним чувством, вовремя начала восстание, даже попросила Д-503 сделать ей ребенка - плод как раз настоящей любви. Под «материнские нормативы» она не подходила, так как была на 10 см ниже.
«Тем двум в раю — был предоставлен выбор: или счастье без свободы — или свобода без счастья, третьего не дано. Они, олухи, выбрали свободу — и что же: понятно — потом века тосковали об оковах. Об оковах — понимаете, — вот о чем мировая скорбь.»
Чувства книга вызвала смешанные. С одной стороны, я, быть может и не захотел жить при таком режиме, но Д-503 все устраивало, он любил математику и занимался ею и дел ему до каких-либо революций не было. И вообще, как это все оценить? Свободны ли граждане Единого Государства или нет? Возможно, свобода для каждого там разная. В том же "1984" человек был несвободен на 98 процентов, а тут нате вам, книжка с розовыми талонами; с другой стороны, для «пропов» многие ограничения отсутствовали. Д-503 же, всему радовался и был при деле под неустанным контролем в работе над строительством "Интеграла". Или все сводится именно к тому, чтобы показать к чему может прийти человек в будущем? К контролю по часам всех граждан государства? Как мне кажется, именно это тут и присутствует, но это не критика только социалистического строя - к такому может прийти любой режим. Часто посещает мысль что главного героя просто используют и симпатия к I-330 безответна: в книге есть момент, где герой уже напрямую об этом спрашивает. Но она, отвернувшись в окно, молчит, возможно, в этом молчании можно найти многое, так же и в самом конце каждый может прийти к своим выводам о ней.
Именно с этого романа начался рассвет жанра антиутопии, уже за это можно сказать Замятину спасибо. Сюжет мне понравился, как написано - нет.
Если оценивать, то 3 из 5 или 6 из 10. Книгу советую к прочтению.
Приобретая данный роман, я рассчитывал на научную фантастику, а получил некое экофрендли-произведение с фантазированием на решение многих экологических проблем, которые с моей точки зрения так не решить. Объяснение некоторых моментов с научной точки зрения и область применения той же солнечной энергии могут не выдержать критики.
Идея книги достаточно интересная: на что может пойти человечество или некоторые индивидуумы, ради спасения планеты, на которой мы живем; остается ли переход «красных...
Идея книги достаточно интересная: на что может пойти человечество или некоторые индивидуумы, ради спасения планеты, на которой мы живем; остается ли переход «красных линий» чем-то предосудительным, если на кону жизнь самого человечества и планеты в целом? Но реализация тут не очень.
С художественной точки зрения роман мне читать было скучно. Первая глава - да, она самая мощная в книге, но на ней всё и заканчивается. Кстати, именно первую главу я бы советовал прочесть в виде отдельного рассказа, она этого достойна, как по мне.
Есть пара героев - это Фрэнк и Мэри. Фрэнк появляется с первой главы, выживает в чудовищном катаклизме, и сначала озлобленный на сильных мира сего, творит дичь. Потом, параллельно сюжету, слегка смягчается и к концу книги, уже смирившийся со своей судьбой, но с надеждой на будущее, заканчивает свой путь. Сюжет связанный с ним, как ни странно, читать было интереснее всего.
Мэри же, является главой Министерства Будущего, организации, которая должна предугадывать и предотвращать будущие катаклизмы и экологические катастрофы. Мэри описана как достаточно умная и волевая женщина, но по сюжету книги очень уж наивная. Персонажи раскрыты не полностью.
Тогда же появляется террористическая группа из Индии под названием «Дети Кали», берущие на себя ответственность за террористические акты по всему миру. А делают они их ради того, чтобы самолеты не летали, государства не качали нефть, отказываясь от углеродов в виде топлива, запретили разведение крупного рогатого скота и так далее. Есть намеки, что глава террористов это кто-то из министерства, но ответ однозначно не дают.
Стилистически написано хорошо, есть небольшие главы где повествование идет от третьего лица, от рандомных жителей планеты, показывая, что происходит в мире. Так же есть главы, где идет повествование от лица какого-либо явления, космического тела и даже элемента таблицы Менделеева, описаны, правда, они в виде загадки.
В книге есть нелепые моменты, такие как белые ночи в Питере и все ходят в шубах. Я понимаю, Питер место непредсказуемое, но белые ночи обычно летом, какие шубы? Переход к летательным аппаратам в виде дирижаблей вместо самолетов. Каким образом?
Жонглирование фактами тоже слегка поражает. Европе вменяется ответственность за засуху в Индии, которая якобы произошла из-за влияния на климат угольной промышленности, но не упоминается, что и сама Индия одна из первых в рейтинге по загрязнению экологии, а по использованию угля вообще лидирует в пятерке стран. Все это похоже на манифест Греты Тунберг.
Вообще к самой книге можно относится как к манифесту, а не роману. Концовка позитивна, но многие решения глупые и многому не веришь.
Хотите спасти планету - начните хотя бы мусор сортировать и откажитесь от пластика.
Возможно книга зайдет любому экоактивисту, который, не разобравшись в сюжете будет голословно что-то заявлять про перестройку мира, мне же, как обычному читателю, книга не зашла.
Спасибо что дочитали. Если оценивать, то 4 из 10 или 2 из 5.
Книги по Warhammer 40000 это не только бесконечная резня космодесантников с всякого рода ксеносами, еретиками и Хаосом. Есть книги и о простых людях или относительно простых людях в мире бесконечной войны. Так вот, серия книг детективов Warhammer Crime как раз о простых людях, живущих в мире-улье Варангантюа, точнее, о работе пробаторов (наверное, ближайший аналог — это американские полицейские-детективы), местных слуг правопорядка.
Главный герой «Кровных Уз» пробатор Агусто Зидаров, типичный...
Главный герой «Кровных Уз» пробатор Агусто Зидаров, типичный детектив нуарного классического детективного романа: усталый мужик лет за сорок, изо дня в день несущий службу, как в последствии выясняется, еще и с некоторыми своеобразными секретами. Постепенно теряющий веру в светлое и доброе, а вскоре, возможно, даст трещину и вера в Императора. В отличии от его дочери, которая так и стремится свалить из Варгангантюа в имперскую гвардию, чтобы мир повидать.
Атмосфера в книге подобающая для таких произведений: кругом серость, бетон, дождь. А главное, ты понимаешь, что Империум человечества всё же достаточно мрачное место. Для человека в мире «Вахи» многое предопределено Империумом - начал работать в шахтах, так и будешь там работать до конца дней своих. Можно, конечно, завербоваться в Гвардию и улететь на какую-нибудь войну.
Временной промежуток романа происходит явно в 42-ом тысячелетии, уже после образования Великого Разлома и воскрешения примарха Жилимана, так как в романе ходят слухи, что связь пропала с половиной Систем и даже будущее данного мира будет под вопросом.
Сюжет линеен, как всегда из простого всё сматывается в сложный клубок, где задействованы богатые дома, торговцы наркотой и коррупция. А главное, роман написан по классике, когда Читатель должен сам догадаться ближе к концу книги о происходящем, собрав все данные воедино, - это прям очень порадовало. Я, как не очень ярый поклонник детективов, прочитал с удовольствием и ввиду неискушённости в жанре, могу предположить, что сюжет может быть вторичен. Экшн тоже присутствует, но его не так много, да и сам роман по итогу небольшой и подойдет даже тем, кто со вселенной Вархаммер не знаком.
По итогу должен сказать, что дебютный роман в серии удачен. Моя оценка 4 из 5 или 8 из 10.
Спасибо что дочитали.
С творчеством писателя я познакомился с его цикла Приключения Гаррета, достаточно легкие и ироничные фентези-детективные романы. Поэтому в своё время был удивлен что Глен Кук пишет и в жанре темного фентези.
Структурно в Книги Севера входят 5 романов. Основная «трилогия» (Черный Отряд, Замок теней, Белая Роза), спин-офф продолжение (Серебряный Клин) и спорного романа который вклинивается в повествование между первой и второй книгами, но написанный далеко после окончания основной истории...
Структурно в Книги Севера входят 5 романов. Основная «трилогия» (Черный Отряд, Замок теней, Белая Роза), спин-офф продолжение (Серебряный Клин) и спорного романа который вклинивается в повествование между первой и второй книгами, но написанный далеко после окончания основной истории (Портал теней), а также несколько рассказов. Речь пойдет об основной трилогии.
Тут всё по классике, первый том-завязка, второй том- путь, третий том –финал. Ввиду совершенно смешанных отзывов на каждый роман отдельно, было принято решение читать сразу от начала первой книги до конца третьей. У каждого романа достаточно разная подача, так же разная и атмосфера, будут и веселые моменты и мрачные.
Повествование в большинстве своем подается от лица лекаря ЧВК «Черный отряд» по имени Костоправ (в моем переводе именно так). Именно он будет давать оценку всем действиям отряда, иногда быть моральным ориентиром сослуживцам и раскрывать персонажей, а персонажей тут как раз много, всё-таки отряд в начале достаточно многочислен. Тут вам и крутой воин по имени Ворон, и колдуны с говорящими именами Одноглазый, Гоблин и Молчун, всесильное зло к которому нанялся наш бравый отряд по имени Госпожа со своими десятью магами «Взятыми». Большинство персонажей раскрыты неплохо, весьма колоритны и имеют свои скелеты в шкафу, которые иногда достаточно интересно раскрываются.
Мир подан немного отрывисто, но мне ни как данный факт не мешал, тем более чем дальше читаешь остальные книги, тем больше он обретает глубины.
Элементы темного фентези безусловно присутствуют, но тем не менее читается всё как-то посветлее чем, например, у Мартина или Аберкромби. На мой взгляд черный отряд ближе к героике с элементами дарка чем к эталону темного фентези. Возможно я просто насытился «дарковостью» с другими авторами и многое меня не трогает. Хотя сама завязка сюжета начинается с предательства нанимателя и подписания контракта как раз с всесильным злом, которое к слову, чем дальше, тем менее злое что-ли, да и менее всесильное.
Первая книга наполнена серой моралью, тут вам и предательство, которое совершают главные герои и тут же вам и спасение детей от более упоротых новых союзничков. Пессимистично так как приключения происходят на местах где идет война со всеми вытекающими. Многие советуют ее прочесть особо не вдумываясь, так как она не так интересна как остальные, отчасти согласен с этим, но удовольствие от чтения я получил.
Вторая книга уже подана немного по другому, появляется несколько Повов в разных местах, основное приключение будет происходить в рамках одного города, мораль всё так же серая, но заметно что Черный отряд начинает немного морально светлеть.
Третья книга это уже грандиозный финал. Тут сложно без спойлеров, поэтому кратко. В этой книге уже появится прорва нечеловеческих рас, отряд определится со стороной, ну а в конце произойдет то что никто не ожидал и всё это на фоне восстающего еще более всесильного зла.
Впечатления самые положительные от книг, есть конечно минусы, но большей частью они забываются пока читаешь дальше.
Если ставить оценки, то на 4 из 5 или 8 из 10.
Спасибо что дочитали.
События происходят в XV веке, в альтернативной Европе. Христианство и Ислам отсутствует, главная религия - это язычество и многобожие. Люди до сих пор поклоняются Юпитеру и остальному Пантеону, Византия не пала, а наоборот, имеет все атрибуты мирового жандарма, присутствуют Вампиры, появление которых ловко вписано в религиозные мифы.
Сюжет крутится вокруг группы людей. Тут вам и кельтский колдун, и немецкий вампир-артиллерист, и греческий бывший аристократ, а ныне наемник, и итальянка-доктор....
Сюжет крутится вокруг группы людей. Тут вам и кельтский колдун, и немецкий вампир-артиллерист, и греческий бывший аристократ, а ныне наемник, и итальянка-доктор. Предыстория почти каждого из них рассказана и они в меру раскрыты. Каждому из них, так или иначе, жизнь испортила Византия, и наша компания, внезапно встретившись в таверне, решила сплести заговор против данного государства и сменить вектор власти хотя бы на Британских островах. Вампир-артиллерист очень харизматичен, жаль, что остался без отдельной предыстории. Персонажи понравились.
Книга написана хорошо, читается приятно, но бывают неясности в повествовании, как будто читал страницу о чем-то задумавшись и потом ее приходится перечитывать, а на деле это реальное отсутствие некоторого вида информации в самом романе. Сюжет интересен, но как мне кажется, автор писал книгу, думая, что многие перипетии того времени и того участка земли читателю будут известны. Ведь если читатель никогда не интересовался ни Ричардом III, ни войной Роз и вообще историей Великобритании, то львиного удовольствия от прочитанного он не получит. А автор особо и не вдается в какие-либо объяснения альтернативности мира.
Отдельно можно сказать о подаче именно самой книги, а именно о рекламе. О самом романе везде говорилось очень мало, но зато очень много о личности самого автора, о проблеме с покупкой прав на роман, да даже при открытии книги первым идет восторженное предисловие на 11 страниц, которое лучше читать после прочтения самой книги. Признаюсь, меня это тоже подкупило, было интересно. Но многих после такой шикарной рекламы может ждать разочарование от книги.
Роман необычен и мне пришелся по душе. Но если оценивать, то это 6 из 10 или 3.5 из 5.
Спасибо что дочитали.
Я редко читаю новинки сразу, обычно до них руки доходят тогда, когда ажиотаж по ним прошел, но тут очень заинтересовала книжка.
Аннотация сразу и интригует, и раскрывает часть сюжета - ее я оставлю в самом конце отзыва.
Изначально я надеялся, что это будет одиночный роман, но, дочитав до конца, выяснилось, что это все-таки цикл. Пока неизвестно сколько книг будет, но сюжет первой книги более-менее законченный.
Мир книги очень красочный и это чувствуется почти в каждой главе, так как автор, в...
Аннотация сразу и интригует, и раскрывает часть сюжета - ее я оставлю в самом конце отзыва.
Изначально я надеялся, что это будет одиночный роман, но, дочитав до конца, выяснилось, что это все-таки цикл. Пока неизвестно сколько книг будет, но сюжет первой книги более-менее законченный.
Мир книги очень красочный и это чувствуется почти в каждой главе, так как автор, в лице главного героя, подкидывает всё новые и новые детали. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс в том, что наблюдать и узнавать что-то новое, действительно интересно, а минус в том, что эффект «чеховского ружья» становится очень редким явлением.
Мы имеем почти классический фентези-мир. По сюжету были две разрушительных войны с гоблинами, которые унесли большую часть мужского населения (в первую войну) и часть женского (во вторую, где на войну пошли уже женщины). Поэтому, в этом мире распространено, в большинстве своем, именно женское воинство в отдельных государствах. У некоторых представителей народов есть маги, а также магия присутствует в артефактах и магических тату.
Миром, по сути, правят гильдии. Одна из них гильдия берущих (воры), на которую и работает наш Главный герой Кинч На Шаннак, веселый парень и уже достаточно умелый вор. Он умеет немножко колдовать, верит в бога воров, который частенько его надувает и чувствует, когда ему может повезти, а когда нет. Причем самоирония Кинча достаточно забавляет все повествование книги. Героев тут всего два — это наш бравый вор и воительница Гальва, женщина-рыцарь и отличный боец, она достаточно прямолинейна, плюс служит культу Смерти.
Сюжет интересен: все начинается классически, все куда-то идут, в данном случае, с одной стороны карты в другую, в далекий город Аустрим, на который напали великаны. У каждого из персонажей есть свои мотивы, однако истинная цель похода будет раскрыта только в середине книги. По ходу путешествия к героям присоединяется еще пара персонажей (будет интересно читать, как про знакомство с ними, так и совместный поход).
Данное приключение читал с удовольствием: присутствует хороший юмор, иногда пошловатый, конечно, но впечатления это совсем не портит.
Как оказалось, это не дебют автора - до он этого написал уже несколько книг и стиль мне понравился. Буду ждать продолжение.
Если оценивать, то 8.5 из 10 или 4 из 5.
Спасибо, что дочитали.
«Представь себе трагедию человека, который всю жизнь смотрел на звезды, а потом попал в лес, где звезд не бывает, и к тому же, вообще, ослеп.»
Кир Булычев - мастодонт советской фантастики, книги которого, в свое время, мной упущенные. И сейчас, наряду с А. и Б. Стругацкими, я решил навёрстывать. Ввиду того, что мной пересмотрены почти все экранизации с участием персонажа Алисы Селезневой, выбор пал на произведение, где она отсутствует. Так же на «Поселок» не оставил рецензию, наверно, только...
Кир Булычев - мастодонт советской фантастики, книги которого, в свое время, мной упущенные. И сейчас, наряду с А. и Б. Стругацкими, я решил навёрстывать. Ввиду того, что мной пересмотрены почти все экранизации с участием персонажа Алисы Селезневой, выбор пал на произведение, где она отсутствует. Так же на «Поселок» не оставил рецензию, наверно, только ленивый. Но я решил все-таки дать выход своим впечатлениям.
Роман написан в двух частях, с перерывом года в 4. В первой части мы знакомимся с героями Поселка, с людьми, которые потерпели крушение на негостеприимной планете без названия, примерно, лет пятнадцать назад. Люди, ушедшие от упавшего космического корабля «Полюс», спасаясь от радиации, которую излучал космолет, перешли горный перевал и основали поселение. Время шло, Поселок выживал, рождались дети и умирали люди и, к моменту повествования, поселение насчитывало человек 20-25. Главные герои, от которых идет повествование, Олег, Дик и Марьяна, являются детьми членов экипажа. Главная цель у героев в первой части - дойти до корабля, проверить уровень радиации и притащить оттуда часть продовольствия и вещей, необходимых для дальнейшего выживания Планеты. И это четвертая попытка дойти до корабля, первые три провалились. Во второй-же части, помимо героев Посёлка, добавляется линия экспедиционной миссии, прилетевшей на эту Планету с героем Павлышем, который встречается во многих произведениях Кира Булычева. Павлыш, вообще, главный плюс книги. Веселый мужик и сразу располагает к себе.
«Критерием цивилизованности мира должно служить именно чувство юмора.»
Это классическая Робинзонада, где герои пытаются выжить и спастись, попасть домой. Как мне видится, главной темой романа, проходящей сквозь всю книгу, является попытка бывшего экипажа корабля обучить своих детей не забыть, как быть Человеком, а не деградировать, вынося удары Природы. Ведь тех, кто помнит цивилизацию, всё меньше. Современному читателю роман может показаться немного наивным.
«- Ни черта он не понял», — сказал Старый. — «Он не понимает, что принадлежит не себе, что бывают моменты в жизни, когда человек не имеет права принадлежать только себе. Это бывает тогда, когда от его действий зависит судьба других людей.»
Книга написана легким языком, читается быстро. Героям и вправду сопереживаешь. Отрицательные персонажи тут отсутствуют. Наверное, единственный отрицательный персонаж — это сама Планета, которая, помимо постоянной попытки сожрать людей, тем не менее, дала шанс на выживание. Все главные персонажи раскрыты почти полностью, насколько позволяет формат и, так или иначе, многие мотивы и действия, даже глупые и нерациональные, будут объяснены, как минимум, со стороны самих персонажей. Есть и минусы, которые я бы отметил: это излишняя истеричность некоторых женских персонажей, настолько, что они начинают бесить. Мать Олега, начальник экспедиции Клавдия и слепая Кристина, весьма раздражали. Первая - чрезмерной опекой над сыном и ее сложно в этом винить, вторая - своими действиями и претензиям к Павлышу, но ее поведение потом объясняется. Ну а третья, уже просто ни во что не верит: ни в спасение, ни в лучшую жизнь и только панику наводит. Видимо поэтому она вечно и сидела в доме, не выходя никуда.
В целом «Поселок» - это произведение с идеей о том, что вместе, объединившись люди способны на многое и, главное, что не стоит забывать, каково это - быть Человеком.
Мне понравился роман, если оценивать 4 из 5 или 8 из 10.
Первая прочитанная в моей жизни книга по «Звездным Войнам».
Сразу скажу: в игры STAR WARS «Knights of the Old Republic» я играл не раз, в обе части, и не раз еще пройду. Поэтому предвкушал узнать, где был Реван во время действия второй части и вообще, что было дальше. Часть ожиданий книга не обманула. Повесть является мостиком между сингловыми первой, второй частью и ММО по данной Вселенной, поэтому читателям, кто не играл в игру, многие моменты будут непонятны.
Действие происходит за...
Сразу скажу: в игры STAR WARS «Knights of the Old Republic» я играл не раз, в обе части, и не раз еще пройду. Поэтому предвкушал узнать, где был Реван во время действия второй части и вообще, что было дальше. Часть ожиданий книга не обманула. Повесть является мостиком между сингловыми первой, второй частью и ММО по данной Вселенной, поэтому читателям, кто не играл в игру, многие моменты будут непонятны.
Действие происходит за 5000 лет до событий фильмов оригинальной кинотрилогии.
Героев в книге, по сути, трое — это сам Реван из первой части игры, Митра Сурик из второй и Лорд Скордж (впоследствии, компаньон в ММО).
Ревана описали как внешне уравновешенного мужика с мотивацией «я пожертвую собой ради жены с сыном, пусть живут спокойно». Герою после событий игры позволили жениться и завести семью с джедаем Бастилой и, на момент книги, это два Светлых джедая, которые познали Темную сторону и вернулись обратно. Только Реван, естественно, в большей степени.
Митра в книге достаточно простой персонаж, с мотивацией помочь и спасти своего друга Ревана. По канону обе концовки игр Светлые.
А вот Лорд Скордж уже изюминка книги. Представитель чистокровных Ситхов , он забирает больше внимания чем остальные герои. И кстати: ранее ситхи были расой краснокожих гуманоидов с костными отростками на лице и к событиям фильмов уже вымершей. Ребята, пользуясь Темной стороной, сколотили себе Империю, успели к моменту событий книги повоевать с Республикой, потерпеть колоссальное фиаско и сбежать в Неизведанные Регионы. И что бы вы думали? Они там осели и сколотили себе еще одну Империю. И всё это время ими правил один и тот же Император, примерно одну тысячу лет.
Но вернемся к Скорджу. Парень является Темным Повелителем (звание у него такое), пользуется Темной стороной, не доверяет никому и пытается докопаться до всех, кого считает подозрительным. Делает он это весьма по-разному: то открыто, то скрытно. В финале происходящее с ним и его действия - самый смак.
Сюжет начинается с простого: Ревану снится темная планета с молниями, где он раньше бывал, но из-за стертой памяти он ничего о ней не помнит. А вместе со снами приходит и тревога, так как все-таки в закоулках памяти нет-нет, да и всплывут моменты того, что Реван делал после мандалорских войн в Неизведанных Регионах. Параллельно, по сюжету, Скордж прибывает в столицу Империи ввиду поручения Императора расследовать попытку убийства одного из членов Темного Совета. Тут вам и интриги, и предательства, и заговоры - в ветке персонажа, вообще, положительных персонажей нет, максимум, от Темного до Серого. Некоторые события в книге преподносятся как неожиданность и поворот сюжета, но для тех, кто прошел игру, откровений будет мало. Сюжет по началу идет медленно, но потом разгоняется и не опускает планку до самого конца. За концовку можно даже докинуть балл для оценки книги.
Из игры в книге присутствует преступно мало героев. Из тех, с кем путешествовали герои, взаимодействие идет только с Кандерусом, Бастилой и дроидом Т3-М4. Часть остальных участников всплывает только в диалогах. Компаньоны второй части не упоминаются вообще. Но тем не менее, ностальгию по игре всё же вызывает.
Книга написана хорошо, боевая часть прекрасна. Если оценивать, то 4 из 5 или 7 из 10.
Спасибо, что прочитали.
P.S. Реван персонаж очень интересный, его очень часто метало с Темной стороны на Светлую и обратно. Но что бы узнать его историю полностью нужно пройти 2 игры, прочитать одну книгу и играть в ММО.
Так же в книге понравился момент, когда Реван осаживает разгневанную джедая Эйтрис словами из джедайской же мантры: «Нет эмоций, есть покой».
"Опрокинутый мир" - это фантастический роман, написанный Кристофером Пристом и впервые опубликованный в 1974 году. Роман является уникальным и захватывающим произведением, которое заставляет читателей задуматься о природе реальности и ее пределах.
«Мы живем в плену аксиом...»
У романа "Опрокинутый мир" есть множество плюсов, которые делают его достойным внимания читателей. Во-первых, здесь представлена уникальная и оригинальная концепция мира — город «Земля», который...
«Мы живем в плену аксиом...»
У романа "Опрокинутый мир" есть множество плюсов, которые делают его достойным внимания читателей. Во-первых, здесь представлена уникальная и оригинальная концепция мира — город «Земля», который находится в постоянном движении, чтобы поддерживать жизнедеятельность его обитателей. Город движется на рельсах, преследуя определенную точку под названием «Оптимум». Рельсы, оставшиеся позади, разбирают и спереди собирают заново.
Во-вторых, Кристофер Прист создает увлекательный сюжет со множеством тайн и загадок, что удерживает внимание читателя на протяжении всей книги. Все путешествие героя по миру наполнено волнением, опасностями и неожиданными поворотами событий. Мы познаем мир через глаза главного героя Гельварда Манна, который, как и мы, ничего не знает об окружающем его мире. Вышедший в свое совершеннолетие из «Яслей», где его обучали привычному нам мироустройству, он попадает в мир, который далек от привычного, даже Солнце имеет иную форму, а не знакомый нам шар. Даже сам социальный строй внутри Города имеет достаточно интересную концепцию.
Книга разделена на пять частей. Три больших и две маленьких, финальных. В первых частях нам накидывают интриг и загадок. Только ты начинаешь думать, что всё понял, как тебе переворачивают мироустройство вверх ногами и опять по-новой, и так раза три точно. А главное, интрига сохраняется до самого конца.
«Из того, что человек неправ, еще не следует, что он дурак.»
Однако, роман " Опрокинутый мир " также имеет несколько минусов. Ввиду характера научно-фантастической концепции, некоторым читателям может быть сложно понять и принять логику и правила этого мира. Некоторые аспекты сюжета могут показаться запутанными, хотя написано всё достаточно просто.
«— Там слишком уютно, — заявил он. — Половина народу в Городе и знать не знает, что творится снаружи, и не думаю, чтобы им очень-то хотелось об этом узнать. — А зачем им знать? В конце концов, если у нас все идет гладко, это просто не их забота.»
Отдельно я бы отметил и концовку, так как она для меня и плюс и минус. Она, увы, не всё объясняет. Многие моменты и взаимодействия, с которыми сталкивается Гельвард так же не объяснены. Возможно, имеет место объективизация восприятия рассказчиком, кем главный герой и является. Так как первая и третья части рассказываются главным героем — Гельвардом Манном — от первого лица, вторая и четвёртая — от третьего лица.
«Разве вам невдомек, что наш мир таков, каким мы его воспринимаем? Ваши органы чувств обманывают вас.»
Определенно, "Опрокинутый мир" - увлекательное фантастическое произведение, которое вызывает мысленные размышления и заставляет строить разные теории по ходу чтения. Я бы причислил этот роман к разряду книг, где путь к финалу лучше, чем сам финал. В любом случае, советую к прочтению.
Если оценивать, то 4 из 5 или 7 из 10.
Маленькое отступление. Всегда думал, что фильм «Сталкер» Андрея Тарковского почти полностью повторяет повесть Стругацких «Пикник на обочине», но, как оказалось, в фильме оставили малую часть: это существование «зоны», семью главного персонажа и пару мелочей. Итого, получились самобытные произведения, где каждый может найти для себя совершенно разное. «Сталкер» я посмотрел еще в школьном возрасте с друзьями на даче, повесть же, я прочел, разменяв тридцатилетие. Фильм понравился, но уже тогда...
Книга разделена на 3 части, во временном отрезке примерно 8 лет.
1 часть - это первая глава. Тут нас знакомят с миром, с главным героем Рэдриком Шухартом и его кругом общения. Повествование ведется от лица главного героя. Наш герой работает в институте, который изучает Зону, место которое появилось после посещения нашей планеты пришельцами. Но на самом деле Шухарт подрабатывает сталкерством, точнее, это и есть его основной род занятий, так как только в Зоне он чувствует себя на своем месте, а работа в институте — это лишь прикрытие, так как сталкерство вне закона.
Мир, как и персонажи, описаны самобытно и при желании почти на каждого персонажа можно насочинять отдельно пару повестей, так, например, сталкер по кличке «Гуталин» занимается сталкерством наоборот - он скупает артефакты, найденные в Зоне и относит обратно в Зону, примечая что «дьяволово к дьяволову», так же сколотил себе идеологическое общество воинствующих Ангелов. Ах да, и Гуталином его кличут ввиду того, что он огромный негр. «Стервятник» Барбридж, сталкер с дурной репутацией, уходит в Зону с кем-то, но возвращается один, в большей части случаев, он то и есть один из тех сталкеров, который нашел артефакт «золотой шар»: шар, который исполняет желания.
В первой части Шухарт снаряжает экспедицию в Зону, берет своего Друга из института, чтобы как он говорит, излечить его от меланхолии. Экспедиция проходит успешно, кроме пары эпизодов, но уже после похода друг Шухарта умирает при странных обстоятельствах, накладывая на нашего героя чувство вины, которое его будет преследовать до конца повести.
Вторая часть уже ведется от третьего лица и вкидывает нам порцию основного сюжета, а также раскрывает такую личность как «Стервятник». Стервятник повествует о том, что расскажет, где находится «золотой шар», так как он его нашел и не раз им пользовался, лишь бы Шухарт вытащил его раненного из Зоны. Оснований не верить ему нет, так как Барбридж проговаривается что вымолил у «Шара» возможность постоянно возвращаться из зоны живым, вымолил так же, чтобы его дети рождались здоровыми, так как у сталкеров дети рождаются с огромным количеством физических и биологических отклонений - такова цена.... У самого Рэдрика дочь Мария родилась вся покрытой волосами и, впоследствии, чем старше становилась, тем больше переставала быть человеком. Кстати, прозвище у нее тоже имелось: Мартышка. У Стругацких, вообще, очень забавно получилось с приданием прозвищ.
Третья часть — это третья глава. Ведется она от лица Ричарда Нунана, эдакого двойного агента: и на государство работает и на сталкеров. И вот с этого момента в книге начинается уклон в философию. Первые две главы читаются как приключение, дальше же всё приобретает совершенно разные оттенки. Я не буду спойлерить дальнейшие действия - их лучше прочитать самим. Тут то и станет понятно, почему повесть называется «Пикник на обочине»: появляется множество теорий о Зоне, о человечестве в целом и как с этим быть. Есть ли там ответы? Да, но не прямые, а какие, каждый читатель для себя решит сам.
Финал, глава четвертая, падение. Да, я специально разделил повесть именно на три части, так как последняя глава, это именно Финал, с большой буквы. На что готов пойти человек ради собственных желаний, и к чему это может привести, и приведет ли? Все ниточки из прошлых глав вели именно сюда.
Моя оценка это 5 из 5 или 9.5 из 10.
Аркадий и Борис Стругацкие смогли в совершенно лаконичной манере поднять множество вопросов и вложить в это множество смыслов. Многие диалоги можно разобрать на цитаты. Повесть, по моему мнению, в первую очередь, - повесть о человеке, о смысле и ценностях. Книга и сейчас читается достаточно бодро, как будто и не прошло 50 лет со дня ее написания.
Спасибо что дочитали.
«— Я хочу стать воином, героем. — В детстве все хотят быть героями. Повзрослеешь — расхочется.»
"Сады луны", первая книга в цикле "Малазанская империя", так же является первым сказанием «Малазанской книги павших», написанная талантливым автором Стивеном Эриксоном. Роман представляет собой захватывающую эпическую фэнтези-историю, полную интриг, загадок и битв. Эриксон создал уникальный и сложный мир, который восхищает своей глубиной и оригинальностью. Впервые прочитав «Сады...
"Сады Луны", первая книга в цикле "Малазанская империя", так же является первым сказанием «Малазанской книги павших», написанная талантливым автором Стивеном Эриксоном. Роман представляет собой захватывающую эпическую фэнтези-историю, полную интриг, загадок и битв. Эриксон создал уникальный и сложный мир, который восхищает своей глубиной и оригинальностью. Впервые прочитав «Сады луны» я испытал смешанные чувства: я не всё понял, сюжет кое-где был сложноват, но уже было принято решение прочесть цикл целиком. Прочитав седьмую книгу, я вернулся перечитывать первую, уже имея представление о мире Малазана и полюбил данный роман с большей силой, чем ранее. О книге можно говорить бесконечно, однако постараюсь кратко.
Главное преимущество "Садов луны" заключается в его сложном и многогранным сюжете. Автор предлагает читателю глубокое погружение в мир политических интриг, войн и магии. Однако Эриксон преподнося сюжет, скуп на детали, что многих новых читателей цикла может и оттолкнуть. Тут хотелось бы списать на дебют, но «Сады луны» это второй роман, правда, на поприще жанра фэнтези, всё же первый. Возможно, стиль повествования связан с тем, что изначально Малазан задумывался как настольная игра и написанная книга шла к ней как бэк, как в том же «Вархаммере».
Сложное повествование спасают персонажи романа. Многие из них яркие и запоминающиеся, каждый со своей собственной историей и мотивацией. Они весьма разнообразны и многогранны, ярко живут на страницах книги, но ввиду их количества многие раскрыться не успеют и «выстрелят» уже в последующих книгах цикла.
Отдельно в романе стоит система магии. Магия связана с Путями. Пути - это некое место (может быть размером с целые континенты и более), откуда маги могут черпать силу того или иного аспекта, например, для исцеления нужен путь «Денул» и тд. Так же по Путям можно путешествовать и даже жить. Есть старшие Пути, которые связаны с определенной расой, есть Пути, связанные с определенным богом и так далее. Всё что нужно магам - это доступ к определенному Пути.
«Праведный гнев уложил в землю больше мертвецов, чем любая империя мира.»
Сюжет крутится вокруг множества персонажей и фракций, что придает роману масштаб. Однако, центром повествования я бы назвал элитный отряд Малазанской империи «Мостожоги» (в новом переводе «Сжигатели мостов»), которые и повоевать успевают, и в интригах поучаствовать и, вопреки всему, вылезти из интриг против них. Глава отряда Скворец, пара саперов Скрипач и Вал, бессердечная девица-убийца Жаль, таинственный маг Быстрый Бен. И это еще не полный список бравых ребят. Так же параллельно идут события в Городе Даруджистане, который щедро отсыпет еще целую гору персонажей и добавит ближневосточной атмосферы: Крупп, толстяк, который постоянно говорит и ест непонятно откуда взявшиеся пирожки с пирожными, скачущий по крышам юноша-вор Крокус, член гильдии убийц Раллик, опальный член городского совета Колл. Что может их объединять? А главное, как и зачем?
Есть еще пара сюжетных линий, идущих параллельно. Одна из них про агента Империи Лорн, которая начинается с детективной, а впоследствии, со шпионской историей и приходит, возможно, к самоубийственной миссии. Так или иначе, все линии сойдутся в одну, к развязке, и это будет весьма масштабно.
Отдельно замечу и множество рас. В романе нет классических эльфов, гномов и т.д. В мире Малазана присутствуют люди с огромным количеством народностей, со своими обычаями. Помимо людей есть еще некие Тисте, старшая раса, которая делится на три ветви: Анди, Эдур и Лиосан. У каждой ветви разный цвет кожи и разный взгляд на жизнь и ценности, а также, происходят они от разных богов. Например, Тисте Анди от Матери Тьмы. Есть также раса Тлан Имассов и, на первый взгляд, кажется, что это ожившая нежить (об этом в «Садах» нет никакого упоминания и только в следующих книгах оно проявляется), как и представлены другие представители мира Малазана. Но главное, у каждого народа присутствует какая-то своя индивидуальность и она показана не только во внешнем виде, но и взглядах на мир, жизнь, цели и выбор, который может выпасть персонажу. Насколько мне известно, Стивен Эриксон по образованию антрополог и археолог, поэтому нет ничего удивительного что именно эта сторона ему удалась. Однако, есть и минус: описание народов, именно в первой книге, подается скуповато, ну и опять же, роман скуп на пояснения. В одном из интервью Эриксон говорил: «Думаю, если я и сожалел о «Садах Луны», так это о том, что есть много случаев, когда еще одна фраза или строчка могли бы сделать ее намного проще для читателей… с точки зрения понимания подтекста и предвосхищающие элементы»
«Бойтесь Теней, дары приносящих»
Огромную роль в мире Малазана играет пантеон Богов. Пока его полную силу в открывающей книге Цикла мы не видим, а видим блеклую тень того, как Боги могут влиять на мир. Так же сесть на трон божества, заняв его место, могут многие смертные, через возвышение, если, конечно, трон пустует. Как оказалось, есть множество вариантов процесса возвышения. Так же можно стать поборником какого-либо бога и не всегда добровольно.
Роман полон интриг и загадок, которые будут держать в напряжении. Забегая немного вперед скажу, что автор оставил множество «чеховских ружей», которые выстрелят только потом.
В целом, "Сады луны", это книга, которая погрузит вас в захватывающий и сложный мир фэнтези. Сочетание политических интриг, эпических сражений и фантастических элементов делает этот роман, да и весь цикл, уникальным и незабываемым. Если вы любите фэнтези-истории, то это произведение точно стоит прочитать!
Мне роман понравился, но раскусил я его не сразу, новым читателям я советую дать шанс циклу и прочитать первые 3 романа цикла. Но если после «Памяти льда» вам он не зайдет, то дальше читать нет смысла.
Не знаете, что почитать?