Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Год в лесу | +24 |
Младшая сестра Смерти | +4 |
Птицы | +2 |
Безлюди. Одноглазый дом | +2 |
Лихо. Медь и мёд | +1 |
Невероятно атмосферная история, пронизанная духом приключений в лучших традициях. История захватывает читателя с первых страниц, каждую главу хочется растащить на цитаты и меткие выражения.
Читателю предстоит вместе с двумя детьми раскрыть множество тайн и опасных загадок, увидеть иную сторону города и людей. Смогут ли они преодолеть все трудности, не побоятся ли дойти до конца, нам только предстоит узнать. На кон поставлено очень многое
Если взять в разных пропорциях немного "Цветов для Элджернона" Киза, "Лолиты" Набокова (с обязательным понижением ценза где-то до 14-15+), вариации мифа про Галатею и Пигмалиона (а потом их ещё и местами поменять), аккуратно смешать, не взбалтывая, то получим примерное представление о сюжете "А-линии".
В центре повествования амбициозный эксперимент учёных, направленный на попытку вернуть людей с ментальными расстройствами в обычный мир, привести их развитие к...
В центре повествования амбициозный эксперимент учёных, направленный на попытку вернуть людей с ментальными расстройствами в обычный мир, привести их развитие к общепринятому варианту нормы. Фармакологами был разработан уникальный препарат, способный совершить такое чудо. В качестве "подопытной мышки" — 15-16-тилетняя девушка Алина, живущая в своём мире поющих кристаллов. С ней будет работать нейропсихолог Игорь Валентинович, подтягивать её стремительно настигающее развитие. А Алина благодаря препарату будет познавать окружающее семимильными шагами, она буквально загорится жаждой знаний и жизни...
Главная героиня вышла, на мой взгляд, очень живой, яркой, такой, от которой по мере развития сюжета одновременно и мороз, и мурашки по коже. Алина - подросток со всеми присущими этому возрасту особенностями, закрытый в стенах НИИ под неусыпным контролем учёных, с выверенным распорядком жизни, большим количеством ограничений, лишённый привычных радостей и отношений. Алина - объект... исследования, очень ценный объект, который берегут, стерегут, но не слишком-то интересуются ею самой, пожалуй, кроме Игоря Валентиновича. А ей хочется постигать жизнь, узнавать и пробовать её не по книжкам, а самой, ныряя с головой, пить жадными глотками, навёрстывать всё упущенное, ощутить себя нормальной. "Шестнадцать лет. Прекрасный возраст любви, бунтарства, прыщей и неудобных вопросов."
Связующей ниточкой с реальным, таким манящим и одновременно пугающим, миром для Алины становится Игорь Вален-тинович (с растяжкой и мягким "ч"). И все свои чувства, эмоции, пусть неосознаваемые, порой, возможно, надуманные она переносит на единственного человека, который проводит с ней много времени и проявляет интерес — на своего учителя. Для Алины не существует препятствий и ограничений, она, не задумываясь, переступает и нарушает границы. Здесь замешан целый коктейль из очень сложных, сильных и противоречивых эмоций, читатель в полной мере ощутит этот раздрай с быстрой сменой диаметральных полюсов.
Игорь Валентинович ловит себя на мысли, что его притягивает образ Алины: живой, яркой, пренебрегающей правилами, способной на роковые поступки, трогательной и пугающей одновременно. И в какой-то момент они с Алиной меняются местами... С ней он делится своими знаниями, приоткрывает дверь в свой мир, а дома вынужден врать. Сначала из-за подписки о неразглашении, а потом... потом по привычке и, наверное, трусости перед самим собой. И вот маленький комок недоговорок превращается в искажённый клубок вранья, который уже не понять, как распутать, да и надо ли... Игоря раздирают противоречия, постоянно идёт внутренняя борьба.
К тому же есть одно весомое обстоятельство, осложняющее весь эксперимент, существует неизвестный ингибитор, который может повернуть вспять действие уникального препарата. Тогда Алина может вернуться в свой мир поющих кристаллов.
В определённый момент возникает ощущение, что все участники бредут вслепую, неизвестно, смогут ли они найти выход, настолько всё переплелось...
Однако, в этой бочке мёда повествования кроется маленькая ложечка дёгтя. Скорее всего, это связано с тем, что изучение различных психических особенностей и социально-психологические эксперименты —это моя профессиональная вотчина. Поэтому представить себе такого нейропсихолога, как Игорь Валентинович, мне сложно. Всe-таки он ведёт себя непрофессионально. Но думаю, у большинства читателей его поведение вопросов не вызовет, да и в целом впечатление от книги это не портит.
"А-линия" — история яркая, выводящая читателя на разные эмоции, не оставляющая равнодушным. Автор лихо закручивает сюжет, приправляя его коктейлем неоднозначности происходящего. В "А-линии" поднято много сложных и дискуссионных вопросов, на которые сложно дать ответ. Очень многое будет зависеть от настроек читательской оптики, от того, насколько триггерными окажутся для читающего поднимаемые в книге темы.
Дарина Стрельченко всегда пишет увлекательно, интересно, зачастую затрагивая болезненные точки, заставляя задумываться о многом.
Мрачный Питер, Смерть, собиратели душ и проклятие...казалось бы довольно дарковый набор. Парадокс заключается в том, что при таких составляющих книга невероятно очаровательна.
У меня был небольшой порог вхождения в самом начале, а потом просто не хотелось отрываться от истории. Сюжет книги построен в виде динамичного квеста. Главная героиня Агриппина — Грипп — переезжает с мачехой в Питер, в старую бабушкину квартиру. Мачеха чуть ли не единственный человек, который не верит, что на Грипп лежит...
У меня был небольшой порог вхождения в самом начале, а потом просто не хотелось отрываться от истории. Сюжет книги построен в виде динамичного квеста. Главная героиня Агриппина — Грипп — переезжает с мачехой в Питер, в старую бабушкину квартиру. Мачеха чуть ли не единственный человек, который не верит, что на Грипп лежит проклятие, убивающее всех близких ей людей. Однако в первый же день их жизнь кардинально меняется, злоключения поджидают Агриппину буквально на пороге дома. Она получает таинственный свиток, задание которого необходимо выполнить, ведь оно придумано самой Смертью... И раз уж вступила в игру, придётся идти до конца. Всё осложняется тем, что в дело вмешиваются таинственные короли, дамы и валеты: одни стараются помочь, другие — навредить. В финале Агриппина должна будет выбрать, к кому она примкнет и заплатить за это свою цену: к жестоким бубнам, милосердным трефам, справедливым червам или безумным пикам. Ей придётся разобраться так ли всё однозначно, как кажется на первый взгляд.
В помощники Грипп достаётся сатир — 800кг чистой харизмы в тротиловом эквиваленте, взрывной волной обаяния накроет всех, устоять невозможно. "Класс: нечисть. Отряд: великолепные. Подотряд: сногсшибательные."
Нас ждут семейные "скелеты в шкафу", таинственное общество, изнанка Питера, полная всякой нечисти, люди-"чудовища" и младшая сестра...
Написано легко, я бы даже сказала летяще, увлекательно, интересно. Книга буквально проглатывается. При этом между строк поднимаются такие значимые и актуальные темы, как психологическое давление в семье, эмоциональная привязанность, чувство опоры и доверия, буллинг в школе, инаковость. Здесь о серьёзных вещах рассказано простыми словами, автор говорит на одном языке со своими читателями.
Книга закончена, в конце поставлена точка, но очень хочется, чтобы автор превратил её в многоточие и написал продолжение потрясающей и захватывающей истории.
Всегда невероятно радуюсь, когда удаётся найти историю-драгоценность, которую хочется утащить в читательскую сокровищницу. История "Лиха" именно такая.
С первых же страниц книга приковывает к себе внимание. Неизвестный колдун создаёт чудовище при помощи чёрной волшбы, сшивая тело человека с волчьими шкурами. Сущность, преисполненная жаждой мести, сметает всех и вся на своём пути, преследуя молодую чародейку Ольжану. Ведь её неумелое колдовство, волею случая, послужило причиной,...
С первых же страниц книга приковывает к себе внимание. Неизвестный колдун создаёт чудовище при помощи чёрной волшбы, сшивая тело человека с волчьими шкурами. Сущность, преисполненная жаждой мести, сметает всех и вся на своём пути, преследуя молодую чародейку Ольжану. Ведь её неумелое колдовство, волею случая, послужило причиной, запустившей череду судьбоносных событий.
Читателей ждёт роуд-стори в компании главной героини Ольжаны и её возничего Лале — калечного монаха Ордена башильеров, призванных бороться с чародеями. Им предстоит убегать и скрываться от Чудовища по всем Вольным господарствам в надежде на спасение. Другая дорожка берёт начало в Чернолесье. Юрген и Чарна — ученики Дикого Двора — пытаются узнать, что же случилось на самом деле и кто создал Сущность. Ведь подозрение пало на их Двор, им грозит суд и, возможно, уничтожение. Третья тропа — из Звенящего двора (незримая, но ощутимая): госпожа Кажимера — могущественная чародейка — перевернёт все земли, чтобы найти создателя Чудовища, появившегося в её господарстве.
Дорожки вьются, уводя за собой читателя вглубь истории, сплетаются всё плотнее, формируя сложный и красивый узор. В этом узоре нашлось место всему: мести, обидам, дружбе, интригам, соперничеству, сопереживанию, милосердию, предательству. Чьи пути заведут в тупик, какие пересекутся и куда приведут в итоге, узнаем в продолжении.
Всё это ждёт читателя в интересном сеттинге с обширной географией, продуманной до мелочей системой магии и мультикультурностью. Вместе с героями мы побываем в северных диких лесах, на просторах западных гор и южных ярких карнавалах... Пять неповторимых магических Дворов раскроют свои двери, но сохранят секреты. Калейдоскоп образов, будоражащих воображение и вызывающих яркие ассоциации, пронесeтся перед читателем по мере "путешествия" героев по разным господарствам.
Но самое главное, конечно же, персонажи истории: живые, интересные, противоречивые, искусно и любовно выписанные. У каждого из них весьма непростая судьба, каждого можно понять и посочувствовать. Их нельзя поделить на хороших и плохих, настолько они многогранны.
Взаимоотношения между героями сплетены в тугой клубок. Филигранно показано, как самые глубокие раны наносит вовсе не магия. В книге вообще будет много про "чудовищ", которых мы создаём своими руками и позволяем другим сотворить из себя без всякого колдовства. Больнее всего ранят самые близкие и значимые люди, раны, нанесённые ими, не заживают долгие годы, а порой никогда. Герои истории поведают о сложных выборах, которые им приходится делать и за которые всегда приходится платить. Прета адерер эт...
В своё время меня привлекли обложка книги и название "Безлюди", стало интересно, что же за ними скрывается. А под обложкой читатель найдёт весьма интересную историю о оживших домах. Здесь представлены яркие, колоритные, говорящие образы, которые так и просятся на экран.
Дома, оставшиеся на продолжительное время без хозяев, оживают, приобретают разум и превращаются в безлюдей. У каждого такого дома свой характер -- отражение его сути и людей, живших в нём.
Каждому безлюдю нужен...
Дома, оставшиеся на продолжительное время без хозяев, оживают, приобретают разум и превращаются в безлюдей. У каждого такого дома свой характер -- отражение его сути и людей, живших в нём.
Каждому безлюдю нужен хранитель -- лютен -- человек, который будет его ремонтировать, "кормить", следить за сохранностью вещей. Дом сам выбирает себе лютена, но всегда это одинокие люди с обочины жизни. С домом их связывает строжайшая клятва, за нарушение которой хранителю грозит смерть...
Сюжет строится вокруг трагически осиротевших сестёр Гордер, которым в наследство достался заброшенный мрачный дом и которые мечтают вернуться в родной город. На пути к мечте им встретятся бандиты, жестокие следящие, занудный домограф, балагур -- хозяин таверны и таинственный лютен, меняющий образы, как узоры в калейдоскопе. Кому можно доверять, а кого стоит опасаться, сёстрам придётся выяснить опытным путём. Автор щедрой рукой рассыпает стеклышки под ногами героев, но всегда оставляет место надежде.
Мне очень откликается идея взаимопрорастания человека и значимого для него пространства, идея зеркальности и отражения в диаде "человек-дом". В сюжете есть рассуждения о том, что есть дом для каждого, где находится хартрум -- сердце дома, что оно таит внутри себя. Тема одиночества и травмирующего прошлого проходит красной нитью в истории, читателю будет над чем поразмыслить.
В книге нашлось место капельке мистики с ожившими домами, горсти детективной линии с убийствами и махинациями, ложечке романтики (не явной, но трогательной) о первом и запретном чувстве, пригоршне городских легенд, но больше тут, конечно, о поиске себя и своего места, места, которое по-настоящему можно назвать "домом".
Однажды, в одной далёкой-далёкой деревеньке королевства Квертинд жила-была…совсем НЕпринцесса, которая отправилась в долгое и трудное путешествие по дороге гнева, отчаяния и желания мести. Куда приведет её эта дорога, кем станет героиня в конце пути, предлагает нам узнать цикл книг Нины Малкиной. Это история о выборе и преодолении, осмыслении опыта и метаморфозах на пути к истинному себе.
Во второй части цикла автор вновь приглашает нас в Кроуницкую академию, где мы встречаемся с Юной Горст,...
Во второй части цикла автор вновь приглашает нас в Кроуницкую академию, где мы встречаемся с Юной Горст, примеряющей на себя новую роль пугающей легенды академии и оказывающейся в центре внимания таинственного Ордена Крона.
Мир Красных Лун постоянно держит читателя в напряжении и не торопится раскрывать перед ним свои тайны об убийстве Иверийской династии, возникновении икша, магии богов, живущих в каждом воззвании. На протяжении всего повествования автор ломает схему, в которой все фигуры являются черно-белыми, благодаря особому вниманию к рефлексии и подробным описаниям. Это позволяет создать чувствительных внутри и одновременно решительных персонажей, некоторые поступки которых не могут не раздражать читателя, но именно это делает их настолько живыми. В книге «Орден Крона. Банда Изгоев» перед нами представлена большая «портретная галерея» характеров. Нина Малкина так рассказывает о каждом персонаже, что можно понять и проникнуться личностью каждого героя. Роман многослоен, в нем тесно переплетены свет и тьма. И вот уже непонятно, кто «свой», а кто «чужой», где настоящее, а где лишь притворство. Текст наполнен игрой с точками зрения.
Во время прочтения читателю приходится задаваться сложными вопросами, на которые нет однозначного ответа, на которые в принципе невозможно ответить, не заглянув внутрь себя. И каждый там увидит своё, каждый по-своему трансформирует вязь букв в собственные смыслы и эмоции.
Закрывая последнюю страницу второго тома, в предвкушении и с нетерпением я буду ждать продолжения этого непростого и увлекательного путешествия вместе с Юной Горст по дорогам Мира Квертинд.
Добрый день. Сыну сейчас 5,6 лет,активно ищем книги для самостоятельного чтения. Год в лесу подошёл идеально: короткие законченные по смыслу рассказы-зарисовки,крупный шрифт, понятный текст. Мини рассказы,представленные в этой книге, замечательный образец классической,если можно так выразиться, литературной русской речи. Помните в начальной школе сочинения? Наступила весна. Прилетели птицы и т.д. Так вот эта книга как раз научит дошкольника составлять самому коротенькие тексты-описания....
Не знаете, что почитать?