Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Горячее молоко | +13 |
Цвет малиновый иван-чай | +13 |
Чернобыльская молитва. Хроника будущего | +10 |
СуперУхо | +8 |
Этой ночью я ее видел | +7 |
Книга про самопознание и самоопределение. А не про сложные отношения с матерью, как не совсем честно говорит аннотация. Если кому-то актуально чтение на тему «от себя к себе», про внутренние конфликты, очень рекомендую. Здесь эта тема звучит негромко, без пафоса, но очень чётко, побуждая задуматься о своих истинных желаниях.
София, молодая девушка, антрополог, бросает аспирантуру и везёт больную мать на лечение очень странного паралича ног в испанский курортный городок. Дремотный тягучий...
София, молодая девушка, антрополог, бросает аспирантуру и везёт больную мать на лечение очень странного паралича ног в испанский курортный городок. Дремотный тягучий текст про излечение, не матери а Софии. Здесь странное все, не только болезнь матери. Ни одного мало-мальски типичного персонажа, за что автору отдельное спасибо: все герои загадочные и не от мира сего, что делает все происходящее в романе каким-то затуманенным, на грани сна и реальности. И темп повествования такой неспешный, что задумавшись над философски сформулированной строчкой можно ненароком провалиться в сладкую сиесту. Со мной так и случалось пару раз.
Я бы перечитала ее наверное сразу же по второму кругу уже с википедией, потому что здесь столько образов, мифологии, символов - провисаю, плохо знаю матчасть. Если чуть глубже разбираться во всей этой символике, думаю, удовольствия от книги можно получить в разы больше.
Книгу заказала, можно сказать, не задумываясь, как только увидела название: в моей семье чуть меньше года назад тоже появился такой СуперУх, мой сын. Он пока не оценит этот графический роман (разве что на вкус), но лично меня Сиси Белл уже развернула к себе всей душой.
Маленькая Сиси, вынужденная получать звуковую информацию о мире через слуховой аппарат, хочет жить жизнью обычного ребёнка, играть со сверстниками, смотреть сериалы по телеку, "тусить" на пижамных вечеринках, мечтает о...
Маленькая Сиси, вынужденная получать звуковую информацию о мире через слуховой аппарат, хочет жить жизнью обычного ребёнка, играть со сверстниками, смотреть сериалы по телеку, "тусить" на пижамных вечеринках, мечтает о настоящей дружбе и вообще всяких разных прелестях, которые положены ребёнку в его прекрасном возрасте. А ещё юную героиню очень волнуют первая любовь, отметки в школе и взаимоотношения с одноклассниками, которые никак не оформится в нечто определенное. Большой неудобный слуховой аппарат даёт Сиси возможность слышать, но и вместе с тем создаёт немало проблем, притягивает взгляды, а уж эти наушники с вкладышами... Девочке приходится нелегко, однако справиться Сиси помогает выдуманный ею же образ супергероя. Примерив однажды на себя роль СуперУха, девочка находит в себе силы в сложных ситуациях собраться с духом и не бояться действовать.
Я благодарна Сиси Белл за эту искреннюю историю и действительно рада, что книга появилась в библиотеке, пока моей, а потом - моего сына. И я уверена, что она точно пойдёт по рукам наших друзей. Потому что она так хорошо помогает узнать и понять что чувствует ребёнок с нарушением слуха в социуме, что его волнует, в каких ситуациях он может испытывать дискомфорт и даже стресс. Ну вот например Сиси даёт понять, что разборчивость речи и громкость речи совсем не одно и то же, что в диалоге с глухим человеком не стоит специально, даже из лучших побуждений растягивать слова, переходить на крик, достаточно просто чтобы собеседник мог видеть твоё лицо. Девочке очень трудно уловить речь в большой компании одновременно говорящих людей и почти невозможно сделать это в темноте. Что важно, автор графического романа обращает внимание и на то, какие трудности могут испытывать и окружающие особенного человечка дети: они зачастую сами боятся причинить боль или неудобство своему маленькому другу, обидеть или сделать что-то не так. На самом деле я наверное удивлена, что в этом простом комиксе (да, он очень лёгок и прост в своём сюжете, в рассказанной истории) уместилось столько важной информации, что если бы все дети, в компании которых есть глухие ребята, прочли бы его, то "инаковость" этих малышей можно было бы ну если и не свести на нет, то сделать взаимоотношения обоюдно приятными, тёплыми, добрыми и дружественными.
Драго Янчар попал ко мне в результате полусознательного выбора: очень хотелось словенского. Хотелось оказаться в любимой Любляне, подглянуть за городом, хотелось лугов, горных озер и скалистых верхушек Альп. Хотелось словенских имен и знакомых топонимов. То, что книга военной тематики я отметила для себя бонусом и решила - беру.И я, нужно сказать, осталась благодарна самой себе за такой выбор. Глубочайшая книга, которая будоражит и вынимает из груди гнев, обиду, ярость, отчаянье перед...
В центре сюжета - молодая женщина, Вероника.Пять историй, рассказанных от пяти разных лиц разворачиваются на фоне военных действий на Балканах. Вероника приснилась рассказчикам во сне, когда-то ее судьба была тесно связана с жизнью каждого из них. Вероника - жена Лео Зарника,хозяина поместья в Любляне. Умная, образованная женщина, способная управлять поместьем, работать на кухне, засучив рукава, управлять автомобилем и самолетом, быть центром притяжения светского общества и с невозмутимым изяществом укрощать ведомого ею на поводке аллигатора. Сначала образ Вероники мне показался неправдоподобным, сама девушка преувеличенно легкомысленной, но с окончанием первого рассказа от имени её возлюбленного - молодого сербского драгуна - мнение поменялось, а Вероника "сложилась" в картинку. Романтичная и сильная, открытая всему миру и в то же время притягательно, загадочно странная. И чем полнее с каждой страницей раскрывалась героиня, тем трагичнее ощущалось присутствие войны, её страшных жерновов.
Не раскрывая сюжет скажу, в романе неожиданно много предательства, малодушия от лица тех, кого принято считать сильными. От лица тех, кому историей приписано быть героями. Настоящая сила и выдержка у тех, о ком не говорят.
И, кажется, Драго Янчар не обвиняет людей в их бесчеловечных поступках. Он винит войну. И я, кажется, с ним не согласна. Драго Янчар попал ко мне в результате полусознательного выбора: очень хотелось словенского. Хотелось оказаться в любимой Любляне, подглянуть за городом, хотелось лугов, горных озер и скалистых верхушек Альп. Хотелось словенских имен и знакомых топонимов. То, что книга военной тематики я отметила для себя бонусом и решила - беру.И я, нужно сказать, осталась благодарна самой себе за такой выбор. Глубочайшая книга, которая будоражит и вытягивает из вынимает из груди гнев, обиду, ярость, отчаянье перед бессилием. Но потом наступает странное смирение. И вот, спустя неделю после прочтения, со мной случилось принятие.
В центре сюжета - молодая женщина, Вероника.Пять историй, рассказанные от пяти разных лиц разворачиваются на фоне военных действий на Балканах. Вероника приснилась рассказчикам во сне, когда-то ее судьба была тесно связана с жизнью каждого из них. Вероника - жена Лео Зарника,хозяина поместья в Любляне. Умная, образованная женщина, способная управлять поместьем, работать на кухне, засучив рукава, управлять автомобилем и самолетом, быть центром притяжения светского общества и с невозмутимым изяществом укрощать ведомого ею на поводке аллигатора. Сначала образ Вероники мне показался неправдоподобным, сама девушка преувеличенно легкомысленной, но с окончанием первого рассказа от имени её возлюбленного - молодого сербского драгуна - мнение поменялось, а Вероника "сложилась" в картинку. Романтичная и сильная, открытая всему миру и в то же время притягательно, загадочно странная. И чем полнее с каждой страницей раскрывалась героиня, тем трагичнее ощущалось присутствие войны, её страшных жерновов.
Не раскрывая сюжет скажу, в романе неожиданно много предательства, малодушия от лица тех, кого принято считать сильными. От лица тех, кому историей приписано быть героями. Настоящая сила и выдержка у тех, о ком не говорят.
И, кажется, Драго Янчар не обвиняет людей в их бесчеловечных поступках. Он винит войну. И я, кажется, с ним не согласна.
Невероятно сложно описать тот клубок эмоций и чувств, который охватывает после прочтения «Чернобыльской молитвы». Но помимо всех прочих очень отчетливо ощущаются стыд и чувство вины. За то, что мы так мало говорим об этой трагедии, так мало знаем. И я знаю мало. Я родилась через год после катастрофы, за тысячи километров от Чернобыля. Но Светлана Алексиевич как будто перенесла меня туда. На территорию, к людям, чье горе мне никогда уже не разделить. Я ужасалась, не понимала, как можно было...
Несколько строк, которые до сих пор звенят в голове, просят поделиться ими ну с кем-нибудь.
«Тех, кто поднимались наверх «аистами» звали. Роботы не выдерживали, техника сходила с ума. А мы работали. Случалось, кровь из ушей шла, из носа… Но хорошо работали. И этим очень гордились».
«Водка, говорили, первейшее средство для защиты организма после радиационного излучения».
«Настоящим писателем становятся на войне, нас учили».
«Какая-то совершенно неведомая вещь вползает, вползает в тебя. Помимо твоей воли».
«После Чернобыля осталась мифология о Чернобыле. Газеты и журналы соревнуются, кто напишет страшнее, особенно любит страхи человек, который там не был».
«Вокруг все твердят о засланных шпионах и диверсантах, а не о йодной профилактике».
Я считаю, что эту книгу нужно прочитать всем. Кому-то позже, кому-то раньше, но всем. Не для того, чтобы подивиться ужасам Чернобыля, не для того, чтобы поплакать и посочувствовать. Она нужна для воспитания чувств, для взращивания людей в нас самих.
И тем, кто еще не знаком с ней, хочу сказать, к чтению этого произведения невозможно подготовиться заранее. Как ни настраивай себя, "Чернобыльская молитва" - это удар в солнечное сплетение, в самые больные, чувствительные ткани души.
До этой книги я и знать не знала ничего о Елене Арманд, и очень жаль, потому что, мне показалось, она невероятная. Берешь в руки "...Иван-чай" и думаешь, какая простая и удивительная житейская проза, но потом ясно - совсем не простая. Проникновенная, глубокая, щемящая, но не простая.
В основе - история детства и взросления Гришки, подкидыша, которого Елена не без проблем усыновляет.
- Вот тебе мальчишечка Гришечка. Держи его над белым снежком, не роняй.
- Да я держу, держу,...
В основе - история детства и взросления Гришки, подкидыша, которого Елена не без проблем усыновляет.
- Вот тебе мальчишечка Гришечка. Держи его над белым снежком, не роняй.
- Да я держу, держу, сколько ещё?
- Всю жизнь...
Гриша - сложный ребенок, но Елене Давидовне не страшно, она его спасает его каждый день, вновь и вновь. Растит и наставляет, ждет по ночам, не спит. Любит всем сердцем и стоит горой. И не только его, но и других "старших" мальчишек. Угрюмого пещерного своего родного Егора. Пьющего, но не пропащего Славика. И, как выясняется, других ребятишек, которых собирает в основанном ею детском доме в деревне Любутка.
Меня восхитила Елена Давидовна, она как маяк для своих детей, для друзей, Бледнолицего, Файки, Веры Ивановны. Сильная и рисковая, без страха и упрека. Кажется, в своей любви и бесконечной преданности детям она путешествует к самой себе. И жизнь её - обыкновенное чудо.
Читать "...Иван-чай" можно всем, кто не равнодушен к мемуарным жанрам, биографиям, а еще ищущим вдохновения. Вдохновения, которого так не хватает в ежедневной рутине. Книга учит, что оно в наших родных и близких, в наших семьях.
Не знаете, что почитать?