Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
1793. История одного убийства | +3 |
Таинственная история Билли Миллигана | 0 |
Остров Камино | 0 |
Удивительный роман, основанный на реальном человеке. Перед началом прочтения аннотация напомнила мне Джеймса МакЭвоя в фильме «Сплит», основы были взяты из истории Билли – 24 личности в одном теле. Сюжет начинается с поимки главного героя, автор приводит сразу все личности и описывает каждую. Читателю открывается удивительная жизнь больного человека, пусть и в разговорах с врачами или с адвокатами, но по крупицам можно сложить данную историю.
Поражает сам персонаж своими переключениями,...
Поражает сам персонаж своими переключениями, текстом очень хорошо описывается смена личностей, а мысли Билли замечательно отражаются на бодрствующих личностях. Детство, как и подобает, было трудным, когда получился разлом точно неизвестно, но автор описывает ранний возраст. Вдобавок, неблагополучное положение в семье отразилось на парне. Для большей интриги повествование начинается со взрослого человека, который совершил преступление. А уже далее нам раскрывают особенности этого человека.
Разные личности, разные характеры, история происхождения, национальность. Словно совершенно другой человек. Поражает, что у каждой личности свои определённые особенности. Рейджен – югослав, сильный и крепкий. Артур – англичанин, умный, эрудированный. Эти два типа занимают основное место в пятне. Впечатлило, что личности (пусть и не все) осознают, что владеют одним телом, но только со временем выработанная реакция позволила координировать способности доминирующих особ.
По сюжету произошло нападение и изнасилование. А чтобы разобраться, читатель вместе с психологами и адвокатами погружается в эту удивительную историю. Интерес проявляется на всём жизненном пути Билли. Его жалко, так как ты понимаешь, почему он странно себя ведёт. Школьные годы развили способности у одних личностей, армия показала силу других людей. Но именно постоянные переключения удивляют и настораживают читателя.
С упоением можно переживать каждую часть жизни героя. Ведь рассказ начался с происшествия, поэтому сначала мы познаём все детали до поимки Билли. Впечатляет реакция личностей, их взаимодействие друг с другом. Выход на свет – в их случае называется «встать в пятно» – сопровождается всякими спорами. Среди личностей есть дети, которых надо оберегать. Есть смутьяны и грубияны, есть впитывающие боль и негатив – все они по-своему ранимые и сентиментальные. Как же жил Билли все эти годы? Интригу вводит то, что кто бы ни был в пятне, все отзываются на имя «Билли», поэтому даже самому главному человеку не понять, что происходило с телом, пока он спал.
Сложная, полная опасностей и непредсказуемости жизнь главного героя позволяет оценивать личности во всех ситуациях. То перелёт в другую страну, то отношения с девушкой, то постоянная смена работы – окружающие люди всегда подмечают одни и те же факты. Думаю, самым верным и распространённым будет определение – странный. Никогда не знаешь, когда и какая личность выйдет в свет.
К сожалению, это болезнь, а такой человек, как Миллиган, опасен для общества. Было забавно наблюдать за разными личностями на свободе, в ходе какого-нибудь дела либо в общении с кем бы то ни было, но неизменным остаётся опасность для самого себя и для окружающих. Возвращаясь к началу книги, где совершенно преступление, читатель уже много знает о главном герое, но, неожиданно дающие о себе знать, новые личности вызывают ажиотаж и сильное волнение при чтении.
Когда уже со знанием дела подходишь и к преступлению, и к странным ответам на вопросы, то картинка в голове складывается, а Билли становится жаль ещё сильнее. В итоге, это волнительное и пугающее, манящее и настораживающее приключение внутри главного героя, ведь, мы как раз-таки и побывали новой, 25-ой личностью, чтобы понять, как всё устроено, и кто в чём виноват.
Данный автор привлёк меня романами о судебных разбирательствах, процессуальных делах и хитростями адвокатской практики. Преступления совершались разные, постоянные детективные хитрости не затрагивали дедуктивные методы, а собирали улики, адвокаты выстреливали на своём поле боя. Также автор уделяет достаточно внимания американскому футболу.
«Остров Камино» не похож на привычную историю от Гришэма, конструкция строится в сюжете внутри сюжета. Дан общий интересный план, каркас, внешний круг, а...
«Остров Камино» не похож на привычную историю от Гришэма, конструкция строится в сюжете внутри сюжета. Дан общий интересный план, каркас, внешний круг, а на переднем плане, во внутреннем кругу развивается совершенно иная история. Ты читаешь про одно, получаешь другое, но обе темы захватывают историей, отчего стоит похвалить автора – смог удержать читателя на всех уровнях.
Вдобавок поднимается вопрос значимости книг, книжных магазинов и писателей. Своего рода вызов современному поколению, которое либо вообще ничего не читает, либо стыдится брать в руки книгу. Автор, между прочим, деликатно и с любовью представляет бумажные носители и сохраняет традиции писательской деятельности. Исторические штрихи в книге только подкрепляют любопытство, а постоянное курирование знаменитых произведений мастерски играет на ажиотаже.
Детективная составляющая захватывает кражу первых изданий Френсиса Скотта Фицджеральда (сам я читал у него только «По эту сторону рая» и «Великого Гэтсби») из Принстонского университета. Такая экспозиция заставляет настроиться на определённый лад, притереться к виновникам происшествия в ожидании любимого описания Джона. Но как-то вяло такой шарм быстро сходит на убыль, теряется связь и, ты понимаешь, что нет более интриги. Вместо этого новая глава романа совершенно про других героев с определённой миссией. Книга будто решила сменить направление и жанр, но отголоски вступления витают в воздухе, позволяя связывать совершенно не похожие друг на друга главы.
Знакомство с островом Камино занимает теперь читателя, где персонаж – писательница Мерсер – ныряет в прошлые воспоминания, постепенно знакомя читателей и с культурой, и с важными людьми на острове. След кражи, конечно, легко проследить до локации, но на острове Гришэм начинает новое произведение, которое становится более интересным и волнительным, чем главная завязка.
Вот тут мы погружаемся в первые встречи, в общение, в быт писателей. Особенно точно автор показал значимость писательского таланта, заставил прочувствовать главных второстепенных личностей и показал отличное общение взрослых людей. Что мне нравится в почерке Джона, он отлично управляет взрослыми героями. Они живут своей жизнью, проявляют интерес друг к другу, думают то, что приходит в голову читателю и создают настоящие эмоции. Стеснение, угрызения совести, пристрастие, дружба, страсть, секс, зависимость и осознание своего места на острове Камино – через всё это проходят люди. Обычные люди с обычными жизненными проблемами.
Куда делась кража? Что с рукописями? Отстаньте! У нас тут и писательский кризис, и обилие редкой литературы, и настоящие ценители книг – вот, что ключевое в этом романе, вот, что нравится при погружении в историю. Ближе к завершению автор весьма тактично связывает все линии повествования, отчего даже самые предсказуемые элементы, ты всё равно не ожидаешь. Самый жёсткий ход в романе – обрывистый финал, поэтому находишься в недоумении, про героев хочется узнать больше. Но на помощь приходит эпилог, расставляющий все точки над « i ».
В итоге, приятный роман, хорошее взаимодействие персонажей, остров Камино привлекает куда больше, чем кража Фицджеральда, но и жизнь персонажей отнюдь не сахар, поэтому за торжественными приёмами, литературными вечерами и лёгкой выпивкой скрывается сложный, опасный план дальнейшего развития событий.
Тёмные времена Стокгольма. Совершено зверское убийство. Тело найдено в реке. Никому нет дела, так как мир погряз в собственном гниении и не может сбросить с себя оковы мерзости и пороков.
Необычное повествование остросюжетного детектива начинается с конца. То есть перед каждой главой указан временной период, поэтому после погружения в первой части в историю города, вторая глава отбрасывает тебя на предыдущий сезонный период. Третья глава делает ещё шаг назад, а четвёртая создаёт общий итог...
Необычное повествование остросюжетного детектива начинается с конца. То есть перед каждой главой указан временной период, поэтому после погружения в первой части в историю города, вторая глава отбрасывает тебя на предыдущий сезонный период. Третья глава делает ещё шаг назад, а четвёртая создаёт общий итог для всех персонажей этой истории. Удивительно копаться в расследовании, но доходить до разгадки не шагами вперёд, а как раз оглядываясь назад. Хитроумные приёмы антагониста прекрасно ложатся на ситуацию в стране, а план включает в себя очень много элементов. Автор Никлас подошёл к роману со всей душой, продумав не только временные промежутки и нелинейное повествование, а включил исторические события 18 века в эту историю.
Первая часть описывает жизнь в грязном городе. Герои книги не отличаются чем-то особенным, они не идолы, а такие же жители со своими пороками и грехами. Приравнивая полицмейстеров, детективов и начальников к разной шушере, автор показывает равенство перед тяжёлым временем. Богатство, роскошь здесь измеряются совершенно в ином ключе, так как развлечения одинаковые для всех, исключения составляет то, как их преподносят. Алкоголь и шлюхи – больше ничего! На фоне страшного убийства нам открывают глаза на положение всех слоёв общества, что отлично вписывается в неизвестные мотивы.
Вторая часть отсылает к одному человеку, который пишет письмо, естественно, обращаясь к читателям от своего имени. Тут наступают и неожиданные повороты, и связь с будущим расследованием. Красиво закрутил автор представления героя, чтобы через его печальную жизнь узреть толику радости, перспективы на нормальную жизнь и разлагающую его изнутри реальность происходящего. Эта часть об одном человеке, но она удивляет нарастающим напряжением, даёт ответы на вопросы, вызванные детективами в первой части и заставляет входить в положение героя. Всё не то, чем кажется.
Третья часть нам открывает жизнь женщин в этом обществе, ведь помимо древней профессии есть ещё род занятий, а кто не находит своего места в обществе, имеет одну дорогу. Вроде бы совершенно другая история, по-своему увлекательная. Проникаешься уже женскому персонажу, переживает за её прошлое, настоящее и будущее, пока не наступает переплетение сюжетных линий со второй частью. Это прекрасное составление разных героев, находящихся на разных уровнях и в разные периоды 1793 года, создаёт многоуровневый детектив, а интриги в каждой части романа держат историю своих персонажей в привлекательных рукавицах.
Заключительная четвёртая часть объединяет прошлое и настоящее, но читатель уже подготовлен, с момента обнаружения тела и тупиковых шагов в поиске виновника прошло 2 периода (назад), поэтому новые методы дедукции вписываются в известный зрителем сюжет. Вопрос остаётся в личности злодея. Великолепно описывается портрет главного виновника происходящего, а всплывающие элементы, которые читатель знает из предыдущих частей, оставляют приятные ощущения при чтении, так что тебя переполняют эмоции от текста.
Никлас Натт-о-Дагг создал не просто историю одного убийства, он смог создать, скажем так, мини-романы за каждый период года в одном целом романе. Паззлы единой конструкции, чтобы вывести на убийцу и его мотивы. Красиво, необычно, интригующе!
Не знаете, что почитать?