Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Папа | +2 |
Возвращение блудного Покрышкина | +1 |
Мертвые видят день | +1 |
Отличная история, которая так и просится на экран. Ведь «Папа» Павла Манылова – по сути, портрет поколения, о котором еще никто не рассказывал «изнутри» - быт, психология, привычки и правила нулевых годов. В почете пока что девяностые, но это пока – роман обязательно войдет в тематический топ о том времени, который, верим, появится, и мы еще будем выбирать лучшее. А пока – провинциальный город, в котором живет и верит в судьбу пятикурсник Костя из семьи врачей. В поиске денег он неутомим, он...
Этот роман – настоящая бомба, а мужики и не знают! Они в своей Великой Окраине, где президентом опухший от пьянства Метелица, вообще стараются ящик не смотреть, и в моду давно уже вошел ганста-рэп 90-х. По крайней мере, так в новой книжке Марты Гримской «Возвращение блудного Покрышкина» написано, и написанному вполне можно верить, ведь автор знает всю предвыборную кухню не понаслышке. Словом, все не всерьез. «Вася прикалывался, но этого никто не понял. Помощники выгружали коробки с товаром:...
А начиналось все, конечно, в Соединенных Штатах Умерики, где многое задумывается, исполняясь, как у Гримской, в Веропе, Уфрике, Наглии с Хранцией и даже на Оболдуйских островах, куда «окраинный» олигарх из тамошней партии власти пригласил двенадцать миллиардеров со всего мира, этим самым миром и управляющих. Чтобы заменить пьющего на курящего, причем явно какую-то крутую дурь, поскольку раздавать проституткам кружевные трусы с духами во время предвыборной кампании может, согласитесь, только очень «креативный» человек.
Герой романа – как раз из таких. В свое время он в других романах Гримской – «Усы стригут в полдень» и «Кто подставил Васю Покрышкина» - был модным стендапером, вынужденным после пародии на президента сначала «урезать лобстерные аппетиты до гамбургеров и залечь на дно», а затем и вовсе слинять из страны. Так Василий Покрышкин, молодой человек тридцати семи лет, в прошлом незадачливый комик, затем барбершопер и внезапно — лидер великолосской партии, победившей на выборах и поэтому тут же уничтоженной действующей властью; позже — беглый эмигрант, перспективный порноактер, вновь проданный в Великолоссию своим умериканским продюсером и вынужденный играть роль двойника колосского президента; а непосредственно до описываемых событий — уже чистый никто, деклассированный элемент и снова эмигрант, не знающий окраинного языка, зато хорошо изучивший язык хитрости и язык горя, — этот фантастически одаренный и еще весьма молодой человек был выбран в качестве главной окраинной марионетки двенадцатью мировыми кукловодами.
И понеслось! В этой самой Великой Окраине ведь как жили? «На заводах, когда-то выпускавших танки, с конвейеров давно уже выходили лишь докторская колбаса и дешевая косметика для внутреннего рынка. Никто не мешал «окраинным» умельцам прилеплять к самопальным баночкам крема этикетки с именитыми лейблами «Лама в коме» или «Живи вошь». Все это, конечно, было мерзко, но не критично». И поэтому наш Василий, враз ставший Василем Покрышко, стал метать икру перед избирателями, заставляя любить себя и свою партию и используя все немалые ресурсы на безумные затеи вроде упомянутого визита в квартал малиновых фонарей и прочих увеселений, за которыми так соскучились люди Великой Окраины. Ну, а мировая «двенадцатка», потирая ручки, была готова активно спонсировать всю эту движуху. Умериканский мультимиллионер Бигфуд, хранцузский модельер Дюраль Кашкорсе, шейх Толерайн ибн Нефти, уфриканский колдун Курдюк Бачинда, немерзкий олигарх Хельмут Мутошланг, потомок древней династии Си Пи Дай, банкиры Морель Рубероид, Вольф Курамнасмех и Марк Шуманахер.
На фоне такой веселой экзотики с миллиардами в рукаве власть в стране, куда засланным казачком попал наш Вася, выглядела серо и убого. Серо-буро-малиновый кардинал, который, собственно, все и устроил, жил с того, что брал с умериканцев деньги за то, что не сконструирует против них адскую крылатую ракету, остальная президентская рать тихо завидовала. Что с них взять, некреативных, они ведь давно и надежно болели. «Тяжелой формой коррупции в Великой Окраине, - как узнаем из романа, - болели время от времени все правительственные чиновники, заражая друг друга как воздушно-капельным, так и рукопожатным путем. Поговаривали, что инфекцию занесли из Великолоссии, но она настолько прижилась в Окраине, что стала казаться всем чем-то наподобие местного специалитета. Никто не усматривал в этом чего-то страшного. Дети, учителя, рабочие ею не заражались — и ладно».
И пускай у «окраинного» кардинала в загородном дворце была золотая ванна и платиновое биде, которым, впрочем, он пользовался лишь по праздникам и по выходным, как утверждает автор, но предусмотреть всего он все-таки не смог. Неужели феерической победы на выборах? Или пуска крылатой ракеты? Может быть, покушения на лидера президентской гонки во время дебатов? В любом случае, сказать точно можно только о грядущем успехе бестселлера, в котором вся эта уморительная катавасия описана.
«Мертвые видят день» Семена Лопато – это лучшее, что удалось прочитать из готической прозы на военную тему. Собственно, выбор книг данной тематики не так уж и велик, а история, не «исправленная» различными «альтернативными» правками, вообще редкий жанр в современной литературе. Но не таков этот роман – настоящее «военное» чтиво, которое понравится тем, кто умеет думать и сравнивать, мыслить и внимать, не соглашаться и уметь проигрывать. Собственно, и сама история двух команд вражеских судов –...
Особо спойлерить при этом не приходится, поскольку после поражения, как правило, наступает либо примирение, либо… Встретивший матросов бог Локи, например, всего лишь разъяснит установленные в Вальхалле правила: вожди, отказавшиеся от примирения, могут получить право решить исход идущей войны самостоятельно – поединком между собой. Но дать разрешение на такой поединок может лишь верховный бог Вотан. Путь к престолу Вотана, изобилует смертельными опасностями и, скорее всего, приведет к общей гибели.
Конечно же, русские и немцы соглашаются на предложенные условия, но дальше мы рассказывать не будем, поскольку там, за горизонтом событий, как принято сегодня говорить, необъятные просторы Вальхаллы. Слыхали о такой? Там кипят битвы и гремят пиры, мертвые сражаются с мертвыми, слепцы штурмуют города, а в деревнях и селах живут обычные люди с необычными порой наклонностями.
Словом, не обошлось без нежити и нечисти, монстров всех видов и мастей, ловушек и капканов, которые случаются на пути героев к престолу Вотана. Особенно в местной Клоке – живом болоте, которое предстоит преодолеть отряду. «Весь мусор человеческих душ, безумных замыслов, фантастических чертежей военных машин, отходы и уродливые зародыши, технические ублюдки не пошедших в серию вооружений, горячечный бред сумасшедших изобретателей боевой техники и устройств смертоубийства – да и просто люди – офицеры, солдаты, генералы и рядовые, сошедшие с ума на войне и погибшие в своем сумасшествии – все здесь».
Или, например, поражают картины потустороннего мира с решением автора вопроса жизни и смерти для умерших, казалось бы, героев. Особенно, когда он попадают во дворец Девы тьмы, которая каждому из них назначает отдельное испытание. То есть, сам роман состоит из таких вот вставных историй, складывающихся в мозаику «райской» Вальхаллы, как ее видят участники похода. Один из них, юный радист с советской подлодки, попадает в загадочный светлый город на берегу океана, где оказывается членом братства камикадзе, которому предстоит атаковать один из огромных летательных аппаратов, угрожающих городу. И он, уже умерший в этой жизни, получает несколько лишних дней жизни там, в Вальхалле, встречая в кафе у набережной уличную художницу, которая рассказывает ему, что не помнит, где и когда родилась. Жизнь кажется ей сном и она завидует юнге, которому предстоит погибнуть и проснуться. Вот только проснется ли?
Кроме крутого сюжета, исполненного мастерски точно, со всеми выдержанными параметрами, калибрами и характеристиками военной техники – от кораблей и авиации до танков и артиллерии – интересен в романе также «готический» антураж. К нему относятся и мрачные пейзажи Вальхаллы, и персонажи нордической мифологии – от богов до валькирий – и даже выбор и описание кухни, быта, местных искусств и прочего контекста, без которого любой экшн не был бы настолько убедителен, как в романе «Мертвые видят день» Семена Лопато.
Не знаете, что почитать?