Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок | +13 |
Велькино детство | +5 |
Серотонин | +2 |
Исчезновение Стефани Мейлер | +2 |
Калечина-Малечина | +2 |
Небольшой французский романчик о любовном треугольнике. Местами любопытно, где-то банально, кое-где неточно, но читается легко, оставляет неплохое впечатление, но мало что в голове. Сюжет пересказывать нет смысла, поскольку в первом моем предложении он изложен.
Хорошая книжка. Правильная и интересная. Таких сейчас немного.
Эта книга по сути является выдержками из более пространных мемуаров автора. Речь идет не о том «Почему армия не защитила СССР», а о материалах суда над Варенниковым, что не вполне честно. Поэтому поставил 8 из 10. По вопросу ГКЧП - автор лишний раз доказывает что «вялым х..м бабу не полюбить». Поэтому раз назвали себя комитетом по чрезвычайному положению - действуйте согласно названия. А не то получилось почти как с обложкой этой книги - прокукарекали, а рассвет не наступил
Уэльбек написал ещё одну беспросветную книгу. Про нынешний Запад. Сытый и бессмысленный. Богатый и одинокий. Извращённый и бессильный. Где есть бухло, таблетки, тачки, жопы, но нет любви, дружбы, близости. Грань между пропагандой и разоблачением у него найти сложно, как всегда, но картинка безрадостная. Хотя написано живо. С миллионом броских фраз и цитат на все случаи жизни. #уэльбек #Серотонин
Дочитал сборник рассказов Джеффри Евгенидиса «Найти виноватого». Что могу сказать? Очень достойный автор. Понравились три его книги из четырёх. И почти все рассказы в сборнике, ну может кроме одного-двух. Рассказами, кстати, в последнее время издатели не балуют. А тут на тебе. Здесь и безденежье, и семейные конфликты, и мошенничество, и любовь, и старость. Прекрасный язык и закрученный даже на паре-тройке десятков страниц сюжет. Рекомендую. А ещё эти две: «А порою очень грустны» про...
Я уже говорил и ещё раз скажу -Жоэль Диккер - мошенник, обманщик, негодяй. Но какой очаровательный.
Опять он со своим «Исчезновением Стефани Мейлер» всех обдурил, насочинял небылиц, задурил голову. И я ведь знал что так будет. Не первый раз. Уже понимал - я никогда не угадаю его подлого хитроумного замысла. Все будет такое крученое-перекрученое, что думаешь - забрехался ты, Жоэль. И нет в твоих книгах глубины, какой-то серьезное мысли. Все это похоже на мыльную оперу, а мое увлечение этими...
Опять он со своим «Исчезновением Стефани Мейлер» всех обдурил, насочинял небылиц, задурил голову. И я ведь знал что так будет. Не первый раз. Уже понимал - я никогда не угадаю его подлого хитроумного замысла. Все будет такое крученое-перекрученое, что думаешь - забрехался ты, Жоэль. И нет в твоих книгах глубины, какой-то серьезное мысли. Все это похоже на мыльную оперу, а мое увлечение этими книгами отождествляет читателя (меня) с лирическими героями песен несравненной Аллы про настоящих полковников, которые обещали Монте-Карло и Варну, «и жениться, представляешь, обещал». Но потом 700 страниц динамичного текста за три неполных счастливых дня было у меня. Есть же настоящие авторы - честные, умные, но большей частью скучные. А этот настоящий полковник обманул, но как замечательно. И в следующий раз Диккер появится через год, а то и два. И когда он предложит - давай ещё раз, все сомнения будут откинуты и ты побежишь на вокзал, тьфу, в книжный магазин за очередной порцией обмана. #chuevbooks
«Калечина-малечина» - очень странная книга.
В самом ее начале мне казалось что этот текст - Звягинцев на бумаге, а автор Евгения Некрасова живет вместе с ним в аду, где в соседних котлах варятся очень многие представители нашей дорогой человеконенавистнической либеральной общественности. Ну чё уж там: родители - уроды, классная руководительница - дракон, одноклассники - дегенераты, подружка - предательница. Беспросветно до жути. Нищета, агрессия, грубость, высокомерие, предательство. Ну...
В самом ее начале мне казалось что этот текст - Звягинцев на бумаге, а автор Евгения Некрасова живет вместе с ним в аду, где в соседних котлах варятся очень многие представители нашей дорогой человеконенавистнической либеральной общественности. Ну чё уж там: родители - уроды, классная руководительница - дракон, одноклассники - дегенераты, подружка - предательница. Беспросветно до жути. Нищета, агрессия, грубость, высокомерие, предательство. Ну прям «Левиафан» или «Нелюбовь».
А потом появилась кикимора)) И тьма начала рассеиваться. Не так чтоб совсем. Трошечки, как солнце московской зимой. И кособокое добро, выплюнутое Некрасовой, вырвалось наружу, хоть и не шибко хотелось, видать.
Послевкусие странное, скажу я вам. Язык простой, но с подвыподвертом. А есть ли в тексте смысл?
Читать или нет - решать вам. Некрасовой рукоплескали почти все современные книжные премии, оккупированные либералами и западниками. Сами названия книг автора говорят сами за себя: «Несчастливая Москва», «О тех кто будет маяться». Маяться-то можно по разному. Что о счастливых писать? Но литературный подход имеет значение.
Я не желаю жить в мире звягинцевых, гузелей, калечиных-малечиных, гриппующих петровых, обитателей общаг-на-крови и прочих филиалов ада.
Подобное творчество, как сказал мне один внимательный товарищ в соцсетях, воспевает тьму, а значит ее преумножает. Мне совершенно неинтересны их комплексы и детские травмы, желчь и яд, которые они выплескивают нам на головы, их восприятие мира сквозь похмельную дымку или наркотический ужас. Упадничество, чернуха, пессимизм, безнадёга, высокомерие лишены...
Подобное творчество, как сказал мне один внимательный товарищ в соцсетях, воспевает тьму, а значит ее преумножает. Мне совершенно неинтересны их комплексы и детские травмы, желчь и яд, которые они выплескивают нам на головы, их восприятие мира сквозь похмельную дымку или наркотический ужас. Упадничество, чернуха, пессимизм, безнадёга, высокомерие лишены созидательного начала. Чернуха лишает смысла, бьет по рукам, отбивает желание. Пусть вышеуказанные товарищи живут в своём аду, варятся в котле, а черти подкидывают дровишек. А я так не хочу. Поэтому читаю другое.
Вот Фэнни Флэгг - прекрасная тетенька, как выяснилось. Пишет книги с очаровательными героями, их симпатичными историями, светлыми мотивами, воодушевляющими поступками. О сложностях, но с любовью к жизни. Герои не живут в оранжерее - на их пути масса трудностей (смерть, голод, расовая дискриминация, насилие, безответные чувства, война), но они не унывают, потому что любят, верят, пытаются, предпринимают, делают. Эта книга - самая настоящая «светлуха» в противовес тому что щедро расставлено на полках книжных магазинов от многих отечественных авторов. Ее так не хватает в современных произведениях. Красота в глазах смотрящего, но почему наши книжные гиганты вмиг окосели и надели солнцезащитные очки? Кто у нас пишет с любовью к жизни? На ум приходит только Юрий Поляков и Маша Трауб, ну может ещё несколько фамилий. А так хотелось бы воодушевиться свежим отечественным текстом, где есть путь к счастью, где смыслом наполнены поступки героев, где автор любит своих соседей и читателей.
#chuevbooks
Отличная жизнеутверждающая книга. О том как бывает когда долго наступаешь на горло собственной песне. А после осознаешь это при определенных обстоятельствах. Преодолеваешь и живешь заново.
Салли Руни. Тридцатилетняя писательница из Дублина. Обе книжки «Разговоры с друзьями» и «Нормальные люди» оставили хорошее впечатление, хотя они не претендуют на толстовско-франзеновскую глубину. Легко, но о сложном. О поиске счастья, о ложных путях, опыте, иллюзиях, комплексах, предрассудках и мгновениях ради которых все и происходит. Короче говоря, о людях. Мне понравились. На четверку с плюсом.
Прочитал «Велькино детство» Алексея Олейникова.
Вспомнилось два сюжета. Один про блудного попугая Кешу, который интересовался: «сколько яиц от каждой курицы-несушки будет засыпано в закрома после обмолота зяби». А второй анекдот про три черепа Ивана Грозного - «когда ему было 10 лет, 20 и в старости», где возмущённый мужик от экскурсовода услышал: «Мужчина, отойдите и не умничайте, это экскурсия для школьников».
Вот и эта книжка такая же. Написана хорошим, образным языком о советском лете под...
Вспомнилось два сюжета. Один про блудного попугая Кешу, который интересовался: «сколько яиц от каждой курицы-несушки будет засыпано в закрома после обмолота зяби». А второй анекдот про три черепа Ивана Грозного - «когда ему было 10 лет, 20 и в старости», где возмущённый мужик от экскурсовода услышал: «Мужчина, отойдите и не умничайте, это экскурсия для школьников».
Вот и эта книжка такая же. Написана хорошим, образным языком о советском лете под Ростовом. Главному герою - Вельке около девяти. Очень красочно оформлена. Получила премии и напечатана при поддержке федеральной программы. Но когда начинаешь вдумываться в написанное - поражаешься огромному числу ляпов. Ну что тут скажешь - москвич он и есть москвич. Если и не понял что к чему, то по-своему все интерпретировал и объяснил.
Ну чего например стоит описание посадки фасоли в середине лета, когда уже подсолнухи выросли, морковь с картошкой, когда всем известно, что дело это весеннее и никак иначе. Или фраза о том, что бабушка так любила розы, что в августе (!) накрывала их «чтобы спасти» (от мороза что ли? или зноя?) трехлитровыми (!) стеклянными банками. Как автор себе это представляет? Черенок накрыть банкой можно, а вот розу спасать не надо в августе. Она прекрасно себя чувствует в это время.
Сметана у бабушки была такая густая, что необходим был молоток (!) чтобы ее отколоть. Главный герой остался жив после того как сходил в курятник и вырвал у живого петуха несколько перьев из крыла для изготовления стрел. Зачем это делать? Перья в деревне найти не проблема - они валялись кругом.
У автора на Дону летом цветут те растения, которых там быть не могло по определению.
Главный недруг героя через несколько страниц становится другом. А с сестрой герой поссорился потому что она выкинула фигурку Супермена (!) из окна. Напомню, что речь идёт о советском лете.
Потрясло воображение опасение дворового туалета типа сортир. У бабушки он был обклеен конфетными коробками, а на задней стенке была налеплена карта мира, которую герой «часами изучал». Полагаю что в этом случае глаза у Вельки находились в районе его мальчишеской задницы, иначе эту карту увидеть было сложно. Чтобы оправдать своё «многочасовое нахождение в сортире» автор пишет - там ничем неприятным не пахло, так как бабушка развесила пучки трав (в том числе тех что без запаха), что опять же помогает вспомнить известную у шутку про хвойный освежитель: «Чем пахнет? Да кто-то навалил под елкой».
Можно комментировать ещё и ещё. Девятилетний мальчик срубил четыре абрикосовых дерева за раз, причём так, что никто не видел и не слышал. Тётя Вельки позволяет себе бить племянника по щекам так, что «в голове зазвенело» при полном равнодушии бабушки, а потом герой сразу осознаёт свою ошибку и начинает тетке подыгрывать. Сосед и по совместительству брат деда оказывается фашистским полицаем во время оккупации, что опять же вызывает море вопросов. Короче говоря, Алексей, пишите о Красной площади, о Патриарших, о ВДНХ. А в книге получилась история попугая Кеши, который рассказывает о том, как он «пьёт джус не выходя из бассейна». Да, бассейна для нутрий, который Велька в обеденный час выдолбил зубилом в бетонном полу сарая.
Не знаете, что почитать?