Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Фламандская петля | +3 |
30 чашек кофе | +2 |
Странная школа в городе дождя | +1 |
Уроки ведьмы. Книга 1 | +1 |
Надломленная ярость | +1 |
Я уже говорила как-то о том, что эта книга является ярким представителем young adutl. На глазах читателя происходит взросление героев через определённые кризисы становления личности, есть чёткое разделение на чёрное и белое, добро здесь выступает добром, а зло - злом, и никаких других оттенков. У каждого героя есть свои плюсы и минусы, они проходят такие жизненные этапы, как первая влюблённость, первые разочарования. Автор говорит о том, что такое дружба, с чего она начинается.
История...
История начинается со знакомства с двумя девушками, поступившими в Школу Дождя. Одна из них яркая красавица Белла, вторая - Елена, классическая серая мышь. Обе героини пройдут путь взросления и принятия себя настоящих. Можно ли построить дружбу людям, имеющим разные ценности? Первое впечатление - истинно или обманчиво?
В книге есть несколько романтических линий. По классике.
Трепетная первая любовь, не запятнанная недомоковками и ревностью, романтика со стихами, лёгкими касаниями рук, смущениями и утопаниями в глазах.
Отношения между "королевой" и не претендующим на пьедестал пареньком.
Отношения, начинающиеся с легкого подшучивания друг над другом.
Мир произведения заключается в небольшом пространстве - городе Дождя, но сам мир большой и удивительный. Есть и другие города. К сожалению, читателю не предоставляется возможности заглянуть в них, но это лишь повод для автора продолжить цикл произведений.
Немного о сюжете.
Странные события происходят в комнате, где предстоит жить главным героиням. Особенно достаётся Елене. От одиночества и безысходности девушка стремиться найти свой уголок. И ей это удаётся.
Какие загадки скрывает жуткий закуток спальни девушек?
Читатель будет искать ответы с группой ребят, которых волей случая свела судьба. Кто сыграет решающую роль в борьбе со злом и каковы будут жертвы?
Хоть эта книга для писательницы - эксперимент, но в ней легко угадывается стиль Евгении и характерные черты её творчества:
Сны. Ни одна книга автора не обходится без них. Сны играют немаловажную роль и в данном произведении.
Лес. Лес скрывает важные загадки. Лес завораживает.
Финал. В данном случае эпилог. Злодей побеждён. Но так ли все просто?
Отзыв сразу на две части книги
Книга не маленькая по объему, читала ее я очень долго (по своим читательским меркам). И дело тут не в том, что неинтересно или затянуто. Нет. Просто эту книгу хотелось читать не спеша, возвращаясь на ее страницы после тяжелого, или не очень, дня, проснувшись утром, отвлекаясь от домашних дел.
Начав чтение, я ненароком подумала, что сейчас буду читать истории о том, как белые ведьмы помогают людям справляться с их горестями. Читала истории героинь, пришедших...
Книга не маленькая по объему, читала ее я очень долго (по своим читательским меркам). И дело тут не в том, что неинтересно или затянуто. Нет. Просто эту книгу хотелось читать не спеша, возвращаясь на ее страницы после тяжелого, или не очень, дня, проснувшись утром, отвлекаясь от домашних дел.
Начав чтение, я ненароком подумала, что сейчас буду читать истории о том, как белые ведьмы помогают людям справляться с их горестями. Читала истории героинь, пришедших за помощью к ведьмам, и видела в них себя, своих подруг и знакомых. И ведь, что самое интересное, у каждой истории свой смысл. Например, что насильно мил не будешь. Или о том, что выбор всегда должен быть твой и только твой. Кстати, о выборе. В этом произведении каждому герою предстоит сделать свой выбор. Порой, он будет очень нелегок. Для кого-то фатален. И какие бы чувства и эмоции не вызывала у читателя главная героиня Нина (а это очень спорный персонаж), важно одно – она осталась верна своему выбору.
Представьте себе мое удивление, когда настроившись на спокойное размеренное чтение, читая об уроках, которые ведьма передает своей ученице, я оказалась в водовороте событий. Сюжет закрутился, завертелся, словно водяной омут, оставив на дне магию и мистику, а на поверхность всплыли самые обычные женские судьбы. Главная героиня Нина, ее Учитель Марина и их подруги – ведуньи предстают перед нами не только ведьмами, обладающими бесценным даром, но и просто обычными женщинами, которым не чужды такие чувства как ревность и зависть, которые хотят иметь семью, растить детей. И в глубине души каждая, возможно, сожалеет о своем выборе. Выбирая путь колдовства, стоит помнить, что о некоторых человеческих радостях придется забыть. Но не забывайте - выбор есть всегда.
Хочу также упомянуть о самих уроках ведьмы. Да, это были настоящие уроки! С домашним заданием. А так как я читатель, пытающийся вникнуть в каждую деталь книги, то я тоже выполняла одно из домашних заданий. «Из меня бы вышла неплохая ведьмочка»- почему – то радостно размышляла я. Недаром, одной из моих самых любимых сцен в книге «Мастер и Маргарита» является полет Маргариты на метле. Но только вот незадача - в этой книге никто на метле не летает. Никто не собирается на шабаши и не поет ритуальных песен. Автор разрывает с годами сложившуюся ассоциацию «ведьма – метла» и предоставляет нам новую: «женщина – ведунья». Кстати, цепочка «любовь - добро –мир» в этой книге теряют свою актуальность. Ведь это не сказка. Здесь все по-настоящему. Живые персонажи, живые чувства. Отношения героини с мужчинами тоже настоящие. И пусть они не окутаны розовым туманом, где – то могут показаться даже не совсем здоровыми, но разве в жизни-то не так?
Да, я не испытала вместе с героиней ее боли, но как женщину я понимала ее. Понимала ее во всем и принимала. Каждая женщина хочет быть счастливой. И Нина этого хотела. Хотела ее светлая сторона. Хотела темная сторона. А мне как читателю оставалось просто в нее верить.
Хорошая книга. Рекомендую.
P.S. Хочу одну классную цитату привести из романа (не могу оставить ее без внимания): «Кстати, есть что-то объединяющее психологию и магию. В них не все верят».
"Равнодушие и бездействие тоже преступление".
Надломленная ярость
Глава за главой, от волнительного и напряженного пролога до сентиментального эпилога я пропадала в сером, затянутом дождем сегменте (городе), где единственным цветным пятном был зеленый худи героини. Но к финалу, знаете, выглянуло солнце, разогнало тучи и подарило надежду на то, что все плохое можно исправить. Серое небо становится синим, люди способны на исправление ошибок, а прощение и искреннее раскаяние имеют...
Надломленная ярость
Глава за главой, от волнительного и напряженного пролога до сентиментального эпилога я пропадала в сером, затянутом дождем сегменте (городе), где единственным цветным пятном был зеленый худи героини. Но к финалу, знаете, выглянуло солнце, разогнало тучи и подарило надежду на то, что все плохое можно исправить. Серое небо становится синим, люди способны на исправление ошибок, а прощение и искреннее раскаяние имеют место быть в этом надломленном и больном мире.
В центре повествования тема школьного булинга, которая раскрывается с двух сторон: со стороны жертвы и со стороны агрессора.
Тема тяжёлая и неприятная. Сложная. А в данном произведении нам показано практически самое дно, до которого могут опуститься озлобленные подростки.
Локация произведения - Корея. Недалекое будущее. В мире царствует капитализм. Явное расслоение общества на классы. Стремительное развитие технологий. А люди все те же. И проблемы те же. Деньги решают все.
Главную героиню, Нию Хайт отправляют в Южнокорейское подразделение, сегмент Сарин, ставший для девушки "символом замалчиваемых издевательств, где люди делают вид, что всё в порядке, предпочитая игнорировать проблему, а не разрешать её, и неважно, где это происходит — в центре или на окраине". Цель поездки - расследование загадочного убийства соотечественника. Главная неожиданность - ее напарником становится мучитель, издевавшийся над ней в южнокорейской школе.
"Насколько нужно быть невезучей, чтобы попасть в участок, в котором работает твой школьный мучитель? Да ещё и составить ему компанию в расследовании заведомо провального дела".
"От детского страха сложно избавиться, он сидит глубоко внутри каждого из нас".
"...почему-то признаваться в школьных издевательствах невероятно сложно, словно оголиться перед кем-то".
Сможет ли девушка справится с тяжёлыми воспоминаниями, не дающими ей покоя уже во взрослой жизни?
Детективная линия раскрывается с неожиданной стороны. Что мне понравилось, так это то, что автор не пытается запутать читателя, кидая подозрения на каждого из героев по очереди, как это часто бывает. Возможно, именно это позволяет читателю углубится именно в социальную составляющую книги. Читатель будет переживать и волноваться, наверно, больше не за то, найдут преступника или нет, а за самих героев, за то, каким выйдет столкновение двух людей, у которых из общего много тяжелых и неприятных воспоминаний, которые хочеться стереть из памяти.
В книгах меня редко привлекают мужские образы. Всегда смеюсь, что во всем виноват Рет Батлер. Но как же мне понравился один из героев. Это детектив Ли Мин Ки. Какой он спокойный, надёжный и рассудительный. Мечта.
Финальные главы вызывают противоречивые чувства. Имеют ли право люди, используя служебное положение на подтасовку дела? Оправдывает ли цель средства? Что значит поступить по совести?
Я главную героиню поддерживаю. Способов добиться справедливости по-другому у Нии не было.
Подводя итоги, могу сказать, что книга затрагивает важные темы, герои сложные, цельные, за ними не просто наблюдаешь со стороны, а входишь в их положение, переживаешь за них, сочувствуешь им. Фантастическая, детективная и драматическая составляющие, заявленные в жанре, есть, аннотация соответствует содержимому книги. Рекомендую.
Я прочитала все книги автора. Что удивляет, они все разные. Есть, конечно, общие черты, которые их объединяют и присущие творчеству писательницы, но данное произведение будто вовсе выпадает из общей картины.
У меня сложилось чувство, что автор несмело, лёгкими шагами заходит на новый виток, подходит к тонкой грани, за которой стоит лёгкий сюрреализм и некая абсурдность. В произведении встречаются не только точно прописанные персонажи, что характерно для всех романов Татьяны, но и персонажи...
У меня сложилось чувство, что автор несмело, лёгкими шагами заходит на новый виток, подходит к тонкой грани, за которой стоит лёгкий сюрреализм и некая абсурдность. В произведении встречаются не только точно прописанные персонажи, что характерно для всех романов Татьяны, но и персонажи гротескные, в которых преобладает какая-то определённая яркая черта, например, Буратино, его жена, Домовой. Я бы сказала, что это придает некую театральность. Произведение явно выходит за рамки обыденности, что мне, несомненно, очень импонирует.
При всем том новом, что я увидела в книге, Татьяна остаётся верна себе в плане составления неординарных сюжетов, а также выборе главных персонажей. Любовная линия здесь не основная и, знаете, совершенно не книжная, а жизненная. В жизни именно так и бывает. Не на каждую кукольную внешность найдётся брутальный мачо. Женщины любят не только красивых, успешных мужчин, но и самых обычных, худосочных и рыжих, например. Мне очень понравилось, что в книгу заложена та мысль, что внешность не является основным критерием выбора партнёра для жизни. Только не стоит думать, что главный герой, Лука, совершенно никакой, Татьяна наделила его харизмой, заставляющей влюбляться в него.
Главная героиня, Наташа, переживает нелёгкий период. Столкнувшись с тяжёлым заболеванием, она пытается влиться обратно, в привычный поток своей жизни. И вот здесь мне очень нравится, как прописаны переживания и страхи девушки. Автор не выбивает из читателя слезу, а просто рассказывает о правде жизни, которая не всегда поворачивается к человеку солнечной стороной. Через данного персонажа Татьяна передаёт читателю основную мысль произведения, что жить надо здесь и сейчас, не оглядываясь на прошлое, не загадывая будущее.
Само построение сюжета вроде бы линейное, но с двумя сюжетными линиями, описывающими настоящее главной героини и прошлое неизвестного Рыжика, о котором Наташа читает в дневнике, случайно прихваченном в местной библиотеке.
Произведение пронизано мистикой, описаниями жутковатых событий, которые, впрочем, прописаны так, что создаётся полное впечатление реальности происходящего. А деревенский колорит! Как же хотелось бросить все и свалить на край земли в глухую деревню у черта на куличках. Но потом я вспоминала, что мне и валить то никуда не надо. Ну разве что виноград и подсолнухи у нас не растут, не те климатические условия.
Очень интересный ход с введением одного из персонажей, Ладислава. Нежданчик.
Местная ведьма и её дочка Славка добавляют произведению антуражности. И не только мистичной.
Сюжет динамичный, с каждой новой главной набирает обороты. И если сначала я читала книгу неспешно, то начиная с середины, с нарастанием интриги, я уже просто не могла остановиться.
Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что книга не так легка и проста, как кажется на первый взгляд. Повторюсь, она выходит за рамки и детектива, и любовной истории, и даже мистики. Проглядывается силуэт новой Татьяны Грачевой, ещё неизвестной, возможно, многими до конца пока не понятой.
?У каждой любви свой цвет, запах и вкус
Татьяна Грачева "Витаминка"
Яркая, позитивная, красочная, наполненная ароматами книга просто не могла оставить меня равнодушной.
Если мир вокруг кажется вам бесцветным и хмурым, смело берите в руки эту книгу и читайте! Вас ждёт полное погружение в солнечный мир главной героини Таи.
Тая - купидон. Самый настоящий! Она соединяет любящие сердца, помогает людям обрести друг друга. Сможет ли девушка разглядеть свою собственную любовь?...
Татьяна Грачева "Витаминка"
Яркая, позитивная, красочная, наполненная ароматами книга просто не могла оставить меня равнодушной.
Если мир вокруг кажется вам бесцветным и хмурым, смело берите в руки эту книгу и читайте! Вас ждёт полное погружение в солнечный мир главной героини Таи.
Тая - купидон. Самый настоящий! Она соединяет любящие сердца, помогает людям обрести друг друга. Сможет ли девушка разглядеть свою собственную любовь? Готова ли она к ней?
Татьяне Грачевой удалось раскрасить яркими красками, казалось бы, банальный сюжет, и создать уникальную ни на что не похожую историю, которую хочется посоветовать прочитать всем.
Книга заставляет улыбаться, хохотать и грустить (но грусть эта светлая). У романа даже название подходящее - "Витаминка". Витаминка от хандры, грусти и печали.
Читала я книгу в сложном эмоциональном состоянии и, знаете, она помогла мне отвлечься.
Лёгкость данной книги совершенно не лишает её серьёзной смысловой нагрузки. Можно быть вполне счастливым человеком, работая обычным курьером. В конечном итоге люди сами создают свое счастье. А счастья заслуживает каждый, и байкер-оторва, и юная карьеристка, и заносчивая секретарша, и неверный супруг. Ни социальное положение, ни прошлые обиды не должны мешать строить настоящие отношения.
Настоящая любовь даётся каждому, главное - вовремя её разглядеть и не упустить. А самое главное - суметь сберечь.
Сложные у меня отношения с детективными произведениями. Очень редко я могу вычислить антигероя. С этой книгой та же история. Негодяй мной раскрыт не был. Следствие зашло в тупик.
Если говорить по существу, то уже с пролога я поняла, что книга мне понравится. Лаконично, четко и реалистично автор описала одно из самых пугающих стихийных бедствий - пожар. Создалось впечатление, что я сама находилась в это время в селе Малинники, видела молнии в полнеба и отблески огня.
Основное действие...
Если говорить по существу, то уже с пролога я поняла, что книга мне понравится. Лаконично, четко и реалистично автор описала одно из самых пугающих стихийных бедствий - пожар. Создалось впечатление, что я сама находилась в это время в селе Малинники, видела молнии в полнеба и отблески огня.
Основное действие книги происходит спустя сорок лет после пожара, который яростно полыхая, сжигая все на своем пути, разделил жизни героев на «до» и «после». Время проходит, но тянет за собой ошибки прошлого и старые тайны. Не зря говорят, что за грехи родителей приходится платить детям.
О сюжете говорить не стану, потому что сразу ухожу в пересказ, который невозможен без раскрытия сюжетной интриги, поэтому просто поделюсь своим мнением и впечатлением от книги.
Слог автора, как я говорила выше, лаконичен и прост, но описания удаются удивительно точно. Читается произведение легко, но эмоции, которые вызывают поступки и слова главных героев глубоки. Будто ты вошел в теплую мелкую реку и обманулся, ведь течение ее настолько сильно, что ты уже затянут в водоворот.
Характеры персонажей раскрываются постепенно.
Вот читатель видит грузную женщину сорока лет и думает: «ну как можно так себя запустить, неудивительно, что муж от нее ушел», а потом автор позволяет нам посмотреть на ситуацию с другой стороны. Человек может располнеть, стать непривлекательным внешне, но ведь на это есть сотни причин, а главное – это то, что внутри у человека. Человек красив изнутри.
Вот мы видим инвалида Ванечку, неспособного самостоятельно себя обсуживать, отстающего в развитии, но ведь внутри то – это настоящий человек, добрый и отзывчивый.
Мир совершенно не такой, каким мы его видим, ведь на многие вещи мы просто закрываем глаза. Проблемы людей-инвалидов существуют. И о них надо говорить. Говорить просто и открыто, как это делает автор.
Люди забыли о самых важных вещах. В погоне за деньгами так просто потерять самое важное и ценное – человечность.
Книга очень тяжелая в эмоциональном плане. Почему, для того, чтобы кто-то сделал что-то нужное и полезное, необходимо чтобы кто-то сделал что-то мерзкое и ужасное?
Очень люблю книги Натальи Ильиной за то, что она поднимает животрепещущие темы, о которых не все говорят.
Мир, в котором нет героя.
Итак, перед нами книга талантливого автора Евгении Высоковской «Город металлических людей».
Произведению характерны: живой авторский слог, динамичность, психологичность и яркость образов. Очень хорошо прописаны главные герои, которых здесь несколько. Каждый из них харизматичен, обладает неординарными способностями и красив.
Писательнице отлично удались описания любовных взаимоотношений. Каждая созданная пара колоритна и даже в некотором роде неординарна....
Итак, перед нами книга талантливого автора Евгении Высоковской «Город металлических людей».
Произведению характерны: живой авторский слог, динамичность, психологичность и яркость образов. Очень хорошо прописаны главные герои, которых здесь несколько. Каждый из них харизматичен, обладает неординарными способностями и красив.
Писательнице отлично удались описания любовных взаимоотношений. Каждая созданная пара колоритна и даже в некотором роде неординарна. Чувства героев прописаны с необыкновенной реалистичностью, автор умело вытаскивает на поверхность то, что принято прятать даже от самого себя.
Мироустройство: ограниченное горами пространство, заключающее в себе город, деревни и лес. В городе живут знать, купцы и простые трудяги, а в лесу, в пещерах, живут лесные люди, у которых свой жизненный уклад, отличный от уклада городских жителей.
Деревенские часто перебираются в город в поисках заработка. Так и познакомились одни из главных героев, Лео и Эбигейл. После их знакомства события закрутились, в их жизни появились другие люди, с которыми в дальнейшем им предстоит совершить что-то важное. Совершили ли они это важное? Вот тут думайте сами. Я считаю, что нет. Нельзя построить новый мир, основанный на ненависти к старому. Не должен Человек решать, кто из рода его достоин остаться в живых, а кого можно обречь на гибель или на что-нибудь еще более ужасное. Раз уж мы переживаем за матушку-природу, которую нужно спасать, то нужно хотя бы попытаться сделать что-то для того, чтобы нас услышали. Чем тогда «избранные» отличаются от тех же самых стражников, которые мучают и калечат людей в угоду законов, кем-то основанных. Одна из главных героинь очень хотела быть услышанной, но к сожалению, не нашла соратников. Что она могла сделать совсем одна, без поддержки семьи и любимого. Нет, видимая поддержка от любимого есть, но он не понимает героиню, вся его помощь основана лишь на чувствах к ней, что тоже очень похвально, но саму идею он развивать не хочет, ему и так неплохо живется.
У меня сложилось впечатление, что правительство спешно покинули город очень много лет назад, и порядок соблюдается лишь при помощи стражников. А люди все в городе аморфные. Есть, конечно, те, кто переживает за бедняков, это доктора, например, которые рискуя своими жизнями, ставят им моди (импланты, заменяющие часть тела или органа), которые законны лишь для привилегированного сословия. Но какое «рискуя жизнями»? За деньги. Всем нужны деньги.
Но есть же ведь и хорошие люди? Даже у железного дровосека было сердце, а в огромном металлическом городе разве не нашлось хоть горстки достойных людей?
Главные герои – живые люди, способные как на предательство, так и на любовь, они плачут, смеются, поступаются своими принципами, ненавидят и сопереживают. Так же и другие жители города. На десяток отъявленных негодяев всегда найдется парочка отличных ребят.
Ненависть зародилась в сердцах главных героев от вида хрупкой растерзанной стрелами девушки (в лице которой я видела олицетворение природы, принесенной в жертву, людьми, ведомыми страхом неизвестности и смерти). Но что если бы они не были знакомы с ней? Что тогда? Тогда она стала бы очередной ведьмой, которую решили наказать. И наши герои дальше бы пошли по своим делам, кто жить, кто городу служить, кто воровать. По сути, каждого из персонажей устраивала собственная жизнь. Город дал почти каждому из них то, чего он хотел. Работу и деньги.
Получается, не такие уж наши герои и герои. Не способны они к прощению, не способны вести за собой толпу. Провидение выбрало случайных людей. Освободив древнее зло, покарав чужими руками ненавистный город, смогут ли они построить свой светлый мир? Нет, не смогут. Однажды Лорка расскажет своим детям о каменном городе, в котором даже зимой трава выше пояса. Кто-то из них передаст эту легенду своим потомкам, она обрастет слухами и сказочными приданиями, герои станут героями лишь в легендах, и восстанет новый металлический город. Ведь зло не выведешь злом. Об этом мог бы сказать однажды Лео, но ему была отведена другая роль.
Если посыл книги в том, чтобы люди заглянули внутрь себя и задумались над тем, что они творят с природой, то автору это удалось. Не доводите, люди, до греха. Спасать этот мир никто не будет, кроме нас самих.
Книга оставляет после прочтения неоднозначное мнение. Гуляя по поверхности, можно здорово провести время, а заглянув в глубину, можно увидеть страшное.
Очень жду бумажную версию книги!
Добрая, светлая книга, как и все книги автора!
Рекомендую!!!
?Книга, захватившая меня в свой плен.
??Море. Крики чаек. Шум прибоя. А за окном заснеженный лес. Возможно ли такое? Конечно, если в твоих руках книга «Анасейма».
Я очень люблю такие книги. Это настоящая семейная сага. История целого поколения «русалочек» длиною в двадцать лет. История взросления, первой любви и первых ошибок. История, в которой переплетены разные судьбы, а главный герой – море.
Взлеты и падения, радости и горести, слезы и смех, расставания и встречи, люди и море....
??Море. Крики чаек. Шум прибоя. А за окном заснеженный лес. Возможно ли такое? Конечно, если в твоих руках книга «Анасейма».
Я очень люблю такие книги. Это настоящая семейная сага. История целого поколения «русалочек» длиною в двадцать лет. История взросления, первой любви и первых ошибок. История, в которой переплетены разные судьбы, а главный герой – море.
Взлеты и падения, радости и горести, слезы и смех, расставания и встречи, люди и море.
?В каждой семье есть свои секреты, тайны. Стали бы семейные пары счастливей, если бы доверяли друг другу самое сокровенное, или ту самую боль, о которой не хочется говорить никому? Способны ли ошибки прошлого разрушить настоящее?
??Сюжет: на побережье Черного моря раскинулся поселок Штормовое. Каждое лето он принимает в свои объятия туристов. Семья Марины – главной героини романа – живет просто и беззаботно, не задумываясь о завтрашнем дне. Мама Марины и ее сестер Алсу и Татьяны печет самые вкусные пирожки на побережье, глава семейства Счастливчик занимается «катерным бизнесом», катая всех желающих на банане, а девочки мастерят браслеты из ракушек и продают их на пляже. Так и хочется написать, «с приездом в Штормовое семьи Ибер их размеренная жизнь летит в тартарары». Но! Все совсем не так. Ничего никуда не летит, все движется вперед и только вперед. Как в жизни. Время летит, дети взрослеют, родители стареют. Появляются новые люди, уходят старые. Жизнь крутит шестеренки времени и расставляет все по своим местам.
Что меня особенно поразило, так это то, что характеры персонажей до того живые, что в каждой из русалочек можно увидеть черты характера родителей. Читаешь и думаешь: «так, а вот это в ней точно от матери», «ну вылитый отец».
Я редко разбираю образы героев, но в данном случае о некоторых хочется сказать пару слов.
???+?Марина – главная героиня. Средняя сестра. Эмоциональная, чувственная, самостоятельная, закрытая, решительная и волевая, сложная, тяжелая. Стихия – одним словом. Я считаю, что именно ей слишком рано пришлось узнать о несправедливости этого мира. Больше других сестер она видела того, чего не стоит видеть ребенку.
??Алсу – старшая сестра. Самая красивая русалочка, но как это ни парадоксально, не умеющая себя любить, совершающая нелепые ошибки. Бабочка, летящая на свет. В душе она мягкая, ранимая и очень слабая. В ее сердце всегда есть место состраданию. Она склонна понимать других людей, видеть в них то, что сокрыто от глаз.
???+?Инна – младшая сестра. Умная, деловая, умеющая ставить цели и добиваться их. Пожалуй, самый спорный персонаж лично для меня. Есть в ней черты характера, которые мне импонируют, но их недостаточно для того, чтобы я прониклась к ней симпатией. Рукоплескать ей я, конечно, не буду, но справедливости ради замечу, что персонаж она колоритный и самобытный. По сути, она самый одинокий и непонятый человек в семье Счастливчика. Доверительных отношений с сестрами у нее не было. Все вопросы она всегда решала сама. Есть в ней стержень. Разум превосходит над эмоциями.
??Татьяна – мать героинь. Красивая, статная женщина. Королева. За свое тихое семейное счастье ей приходиться платить высокую цену.
???>?Счастливчик – глава семейства. Больше всего его я видела в Марине, хотя внешне на него больше похожа Инна. Для меня это человек, который не только не видит дальше своего носа, но и не хочет видеть. Сложная натура. Эмоционален. Эгоист.
???>?Илья – главный герой. Взрывной как вулкан – так говорят о нем. Но так ли это на самом деле? Вулкан ли?
??То, что я так подробно описала персонажей, говорит лишь об одном: Татьяне удалось создать сложные, яркие, противоречивые образы, за которыми интересно наблюдать.
Это же можно сказать и о второстепенных членах произведения. Многих из них не хочется отпускать. И автор дает нам возможность познакомиться с ними ближе в других своих книгах. Это как продолжить знакомство с новыми интересными людьми и узнать о них гораздо больше.
??Ну и здесь я должна перейти к изюминке книги – Дуги. Я не могу писать о нем, представляя читателю его как главного героя. Не могу представить и второстепенным. Он стоит особняком. Кто он? Глюк? Человек? Дух моря? Решайте сами.
??Во время чтения мысли автора и мои звучали в унисон (так происходит и в другой книге, за чтение которой я с радостью принялась сейчас). Стоило мне только о чем-то подумать, развить какую-либо мысль, как тут же автор подхватывал и развивал ее, подтверждая мои догадки. Неудивительно, что книгу прочитала за два вечера. И даже немного удивилась, поняв, что прочитала финальную сцену. Мне было мало.
Автор, я требую продолжения банкета! Как знать, может когда-нибудь появится книга о следующем поколении русалочек?
?«Анасейма» – это не просто роман о любви, это роман о людях. Спасибо автору за ее талант.
Татьяна Грачева - одна из моих любимых писательниц. Ее книги хочется читать и перечитывать, ни одна из них не оставит равнодушным. Это талант.
Жудожник слова и человеческой души.
Отзыв на книгу я уже писала больше года назад. Отзыв был рефлексивным. Писала его на книжном марафоне.
Вчера поймала себя на мысли, что хочу прочитать книгу еще раз.
Даже спустя время я помню, как начинается книга. Еще тогда меня поразило то, как автор может описывать погоду (а при чтении других книг автора убедилась, что она может так описать природу и стихии, что просто диву даешься).
Книга, действительно, стоящая. Вот несколько фраз из моего прошлого отзыва:
«Если честно, первым моим...
Вчера поймала себя на мысли, что хочу прочитать книгу еще раз.
Даже спустя время я помню, как начинается книга. Еще тогда меня поразило то, как автор может описывать погоду (а при чтении других книг автора убедилась, что она может так описать природу и стихии, что просто диву даешься).
Книга, действительно, стоящая. Вот несколько фраз из моего прошлого отзыва:
«Если честно, первым моим впечатлением было, что «Сандалики» банальная история, в которую добавлены элементы магического реализма, чтобы она не казалась такой уж банальной. Но я ошиблась. История не такая простая, как кажется на первый взгляд».
«Стилю повествования присущи образность и метафоричность. Переходы от прошлому к настоящему плавные, герои завершенные. Читать – одно удовольствие. Ну и, конечно, стоит сказать, что по целым трем пунктам автор меня удивила. Неожиданно вышло. Спасибо. А портреты какие! Они – живые. Талант, одним словом».
«В общем, читайте. Выкидывайте из своих сердец тех, кому там не место. Прощайте родителей. Пишите свою историю».
??Книга была прочитана еще зимой. И только сейчас я более-менее могу сформулировать свои впечатления от прочтения книги. И это не потому, что книга не понравилась, не затронула. Совсем нет.
Сейчас, по истечении некоторого времени, могу сказать, что произведение вызвало во мне легкий диссонанс (что никоим образом не повлияло на общее впечатление от книги – оно осталось исключительно положительным).
??Я люблю книги, где реальность переплетается с чем-то магическим, книги, где есть место...
Сейчас, по истечении некоторого времени, могу сказать, что произведение вызвало во мне легкий диссонанс (что никоим образом не повлияло на общее впечатление от книги – оно осталось исключительно положительным).
??Я люблю книги, где реальность переплетается с чем-то магическим, книги, где есть место мистическим событиям. И «Хамелеон и бабочка» не исключение. Но в этой книге автор пошла гораздо дальше. Она создала целую систему мистификаций (если так можно сказать), где одно влияет на втрое, а второе на третье. Но из этой системы выпала начальная точка отсчета. Я искренне считала, что в финале откроется, что же это за точка, кто стоит во главе сего действа. Но этого не произошло. Произошел разрыв шаблонов. И я как читатель даже не могу предположить, кто главный вершитель судеб.
??Финал считаю вполне логичным. Это все-таки жизнь, а не сказка.
??Персонажи.
Татьяна Грачева не перестает удивлять яркими героями. Они эмоциональны, склонны к совершению ошибок, способны любить, сильны духом. Оба главных героя, Зоя и Максим, изначально поставлены в рамки образцово-показательных отношений. И им придется сделать нелегкий выбор между стабильностью и страстью.
Скажу честно, герои вышли настолько харизматичными и живыми, то их не хочется отпускать. Может быть, поэтому я в тайне (уже нет) надеюсь на продолжение романа или хотя бы встретить героев на страницах других книг Татьяны.
??Мне посчастливилось прочитать бумажную версию произведения. Сейчас я с легкой грустью перелистывала страницы книги и рассматривала портреты персонажей, талантливо нарисованные автором. Не могу не сказать об обложке книги. Она очень красивая. Цветовая гамма, решение оставить одно из слов (бабочка) названия картинкой подкупают меня. Если бы я пришла в книжный магазин и увидела эту книгу, то купила бы, даже не читая аннотации.
??Если с главными героями все достаточно ясно и им по классике жанра просто необходимо быть яркими и интересными, то с второстепенными персонажами дело обстоит…точно также. По крайней мере, два из них точно тянут на целую историю.
??Тема родительско-детских отношений является одной из основных тем романа. На формирование личности героев влияют отношения внутри семьи. Автор талантливо раскрывает характеры героев через отношения с родителями. Мое читательское чутье подсказывает, что именно в этой линии сюжета кроется разгадка тайны истории.
Если про семью Зои мы знаем не слишком много, но достаточно для того, чтобы в голове сложилась определенная картинка, то о семье Макса говорится гораздо больше. Образы мамы и бабушки Максима прописаны с необычной достоверностью. Мама возлюбленного Зои, Антона, тоже достаточно интересный персонаж. Казалось бы, не вмешиваясь в дела сына, она все же исподволь влияет на отношения молодой пары. Думаю, на ее примере мы видим, какой должна быть избранница Антона. И Зоя в эту картину совершенно не вписывается.
??Автор не дает оценок поступкам персонажей, предоставляя читателю проанализировать ситуацию и сделать собственные выводы.
?Отмечу один существенный плюс прозы Татьяны. У нее есть особое чутье той грани, которую не стоит переходить, чтобы не превратить роман в порнографическое чтиво. Постельные сцены, описанные в романе, несут в себе легкий эротический флер. Все без пошлости, интимных подробностей, красиво и утонченно. Страсть и романтика. Приятно читать.
??Роман стал для меня полноценной настольной кулинарной книгой. Да, это не опечатка. Разделение глав идет таким образом, что в конце почти каждой главы идет описание рецепта выпечки. Главный герой Максим является непревзойденным кондитером. И в книге найдется рецепт на любой вкус. Меренга, вишневый рулет, корзинки с соленой карамелью и многое другое. Один рецепт я уже использовала в своих кулинарных творениях. Он стал одним из любимых. Надеюсь, я более подробно расскажу о нем в одном из следующих постов. Также в приготовлении пасхального кулича я использовала начинку одного из рецептов. Продукты для приготовления выпечки доступны, каждый может попробовать. Сначала меня, правда, испугало то, что не указано количество ингредиентов, но ведь это и позволяет читателю стать творцом на своей кухне. Как замесить тесто, можно найти и в интернете, а вся изюминка рецептов именно в начинке.
??Одним словом, советую книгу к прочтению всем, кто любит мистические и любовные истории, кто готов с волнением открывать каждую страницу и постепенно шаг за шагом переходить к раскрытию интриги, кто любит логичные и последовательные финалы, где нет места надуманным «и жили они долго и счастливо».
Один из любимых современных авторов.
Татьяна Грачёва - художник слова, тонкий психолог человеческих душ.
Сначала я даже не поняла, что сказки связаны между собой сюжетной линией. Но потом все слилось в одно. Разрозненные образы сложились в одну картинку. И вот я уже переживаю за Колдунью, живущую на краю земли. Судьба у нее оказалась далеко не сказочная. Маленькой девочкой, очутившись на грани миров в объятьях дракона, она забыла всю свою прежнюю жизнь. И теперь ее удел ждать возращения сына, служащего о Стражнице, варить имбирное варенье в компании Незнакомца и видеть странные сны.
...
Волшебство сказочного мира окутывает атмосферой незыбленности бытия. Вот ты представляешь себя на месте Колдуньи, вот гуляешь по волшебному лесу в компании эльфов, вот ведешь беседы со львом в своем замке.
Страницы книги пропитаны каким-то странным, завораживающим магнетизмом. Светлая чистая сказка. И для каждого она своя.
В данном издании три рассказа. Остановимся подробнее на одном из них.
Семья на ветру
Рассказ написан в 1932 году.
Америка. Штат Алабама. Одинокий спивающийся врач-хирург Форест, потерявший репутацию, переехал в небольшой городок, открыл аптеку. Тут же недалеко находится дом его брата, фермера Джина. Отношения между семьей брата и доктором натянуты. И когда Джин просит прооперировать своего старшего сына Пинки, который «ввязался в драку и ему прострелили голову», Форест отказывается. Он...
Семья на ветру
Рассказ написан в 1932 году.
Америка. Штат Алабама. Одинокий спивающийся врач-хирург Форест, потерявший репутацию, переехал в небольшой городок, открыл аптеку. Тут же недалеко находится дом его брата, фермера Джина. Отношения между семьей брата и доктором натянуты. И когда Джин просит прооперировать своего старшего сына Пинки, который «ввязался в драку и ему прострелили голову», Форест отказывается. Он винит своего племянника в гибели молодой девчонки Мэри, в которую был влюблен.
И непонятно, чем бы все закончилось, но тут вмешивается стихия. Огромный, страшный торнадо проходит по городу, сокрушая все на своем пути. Форест совместно с другими врачами борется с последствиями стихии, спасая раненых. Среди непрерывного потока раненых доктор находит племянника. Какое решение сделает доктор? Сделает выбор в сторону своего врачебного долга? Пойдет на принцип?
Рассказ занял несколько страниц, сюжетная линия не затянута, описано несколько дней из жизни человека. Но как много на самом деле произошло. Девочка, защищающая собой котенка. Мать, защищающая непутевого сына и пытающаяся его спасти во что бы то ни стало. Врач, потерявший репутацию, но спасший десятки людей во время бедствия своей работой и медикаментами, доставленными им из своей аптеки.
Четко озвучить свои впечатления от произведения не могу. Главный герой мне явно симпатичен. Да, пусть все-время подшофэ, потерял уважение окружающих, но ведь он не стал от этого плохим человеком. Как он сам про себя говорит: «И я стал хорошим человеком, гораздо лучше, чем когда был хорошим врачом».
Радует, что в конце рассказа писатель дает читателю надежду, что не все еще потеряно, что одиночество и выпивка не останутся верными спутниками главного героя.
Не знаете, что почитать?