Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Хижина дяди Тома | +8 |
Скотный двор | +4 |
К оружию! К оружию! | +4 |
Вернон Господи Литтл | +4 |
Сластена | +4 |
В отдаленном будущем Земная Федерация колонизировала космос, люди расселились на многие сотни световых лет от родного дома. Джонни Рико, молодой человек из приличной семьи, вопреки воле отца, отправляется служить в мобильную пехоту – специальный род войск, задачей которого является десант на планеты противника и участие в боевых операциях. За честную службу герой должен получить заветную привилегию – гражданство Федерации.
Становление рядового мобильной пехоты проходит через суровые будни...
Становление рядового мобильной пехоты проходит через суровые будни тренировочных лагерей, где дисциплина и железная рука инструктора полностью меняют личность вчерашнего школьника. Закончив обучение, Рико оказывается среди десанта на планету Клендату – столицу злейшего врага человеческой цивилизации, разумных жуков, начавших экспансию звездных систем. И с сокрушительного поражения начинается тернистый и мрачный путь рядового Джонни Рико, который приведет его либо к победе, либо к вечной Славе!
Хайнлайн, как всегда, на высоте. Глубокое погружение в будни мобильной пехоты, масштаб происходящих событий, сложный и логичный мир – все исполнено с самым бережным отношением, как к собственному произведению, так и к читателю. С первых строчек, разделяя с героем невзгоды солдата будущего, веришь в происходящее. Веришь в то, что как бы высоко не забрался человек в развитии, как бы хорошо ни готовил и экипировал солдат, война всегда останется войной. И смерть будет разить одинаково, не важно, закован ли ты в штурмовой десантный костюм, или носишь обычную флотскую форму.
Книга читается на одном дыхании, настолько простой язык использует автор. Стремительное погружение в сюжет и грамотные «крючки» для читателя делают чтение романа по-настоящему приятным.
Ходят легенды, что в пустынях Аравии был некогда прекрасный цветущий оазис. По нему бродили самые разные животные, росли удивительные растения – настоящая идиллия. В его райских кущах отстроили город Убар, равных которому не было на всем полуострове. Говорят, что стены его были сделаны из стекла, а сокровищ там было не счесть. Но однажды необъяснимые силы погребли оазис и Убар под песками пустыни, навечно оставив загадку их существования.
А в наше время, в британском музее, происходит...
А в наше время, в британском музее, происходит невероятное событие – внутри древнего изваяния обнаруживается железное сердце искусной работы. И эта находка становится первым ключом на пути раскрытия тайны существования древнего Убара. Но путь до сказочного города оказывается отнюдь не простым. К тому же, разве бывает так, чтобы за сокровищами охотились только хорошие ребята?
Джеймс Роллис написал по-настоящему захватывающий приключенческий роман. Здесь есть все, чем так влюбляет в себя жанр – погони, перестрелки, интрига, загадки и тайны ушедших эпох, харизматичные герои, тайные агенты и организации, любовь, дружба и смерть. Настоящее развлекательное чтиво в своем самом лучшем смысле. Автор не утомляет читателя рассуждениями, не пытается погрузить в свою философию, а с первых строк бросает в опасное соревнование за право обладать величайшей загадкой человечества!
Приятная, легкая книга для вечернего чтения. Роллинс не перегружает текст, пишет нарочито простыми предложениями, упрощает там, где может, рассказывает историю ради самой истории. И это великолепно работает! От приключений героев не хочется отрываться, настолько комфортно на страницах «Песчаного дьявола».
Любителям «Индианы Джонса» и «Сокровищ нации» чтение романа строго обязательно!
Трэвис путешествует на потертой «Импале» в компании Цапа. Цап – демон-пожиратель, вызванный Трэвисом по ошибке еще в начале 20-го века, согласно законам Создателя вынужден прислуживать человеку, прочитавшему заклинание-призыв. Ни хозяин, ни подчиненный не в восторге от образовавшегося тандема – Трэвис всеми силами ищет путь спихнуть демона обратно в ад, а Цапа, кровожадного всепожирающего отродья преисподней, совсем не радует вынужденное отсутствие насилия. Так, связанные древней магией, они...
И вот, в один из ничем непримечательных дней, дорога приводит демона и демоновода в небольшой калифорнийский городок «Хвойная бухта». И в Бухте каждый герой получает шанс изменить свою жизнь навсегда.
«Практическое демоноводство» довольно спорное произведение. В рунете на книгу преимущественно самые положительные отзывы. Читатели хвалят сатиру автора, разнообразие и проработку характеров вкупе со стремительным интригующим сюжетом. Мне же показалось, что эта книга ближе к творчеству графомана, нежели полноценного писателя. Создается впечатление, что дальше глобальной задумки Мур не продвинулся, а сюжетная конструкция возводилась по мере написания романа. Ощущается единая смысловая линия, но при прочтении не покидает чувство, что наблюдаешь свалку из нагроможденных идей, которые автор пытается связать во что-то цельное.
Я бы отнес этот литературный труд скорее к разряду легкого бульварного чтива. Художественной ценности он не несет, морали не учит, на культурное наследие не претендует. Перед нами проходняк жанра мистики, в который вкраплены понемногу оттенки детектива, триллера и черной комедии. В целом, скрасит монотонную дорогу их пункта А в пункт Б, хорошо подойдет как альтернатива сканвордам или мыльной опере по ТВ.
История-аллюзия «Скотный двор» описывает читателю революционные события с последующим установлением диктата в животном обществе на английской ферме. Старый хряк Главарь зарождает идею, что человек по сути своей подлый эксплуататор, безжалостно измывается над скотиной, присваивая все плоды их труда себе. Животные – вот настоящие хозяева полей и пашен, и им без людей будет жить лучше.
Свершается животный бунт и человек изгоняется с фермы. Во главу движения встают свиньи, самые ученые существа...
Свершается животный бунт и человек изгоняется с фермы. Во главу движения встают свиньи, самые ученые существа среди своих соплеменников. Со временем, внутри свиного стана формируются противоречия, имеет место предательство идеалов революции и насильственный захват власти. Свиньи, под предводительством Наполеона, формируют общество закабаленных животных, максимально далекое от идей, заложенных старым Главарем.
Оруэлл написал, безусловно, антиреволюционное произведение. Сложно сказать, хотел ли автор донести массам только лишь свое отношение к событиям, происходящим в мире в первой половине 20-го столетия, или стремился, вне всяких сомнений изобразив в истории молодую Советскую Россию, дать оценку коммунистической идеологии. Так или иначе, но после прочтения впечатление осталось такое: сильный всегда будет в угоду себе использовать слабого, умный глупого, хитрый – простодушного. Любые идеи будут попраны, любые идеалы преданы. Ничто не изменится, все повторится, просто действующие лица окажутся другими.
В целом можно сказать, что Оруэлл не открыл каких-то истин. Здесь он не стал пророком грядущего, не раскрыл страшные тайны ушедшего. Он, в прекрасных метафорах, описал всю суть человеческого общества, всё классовое расслоение. «Скотный двор» пришелся к моменту публикации, но он также актуален и по сей день.
К прочтению обязательно. Больше добавить нечего.
Монументальный труд профессора Толкиена отразился в истории мировой литературы как неизменный эталон эпоса и прародитель современного фэнтези. Заложенная идея, ставшая столпом культурного наследия, основанная на фольклоре и собственных изысканиях автора, положила начало глобальному сдвигу в художественной письменности. Сотни последователей жанра, взращённые на мире Средиземья, создали тысячи миров со своими эльфами, гномами и орками, моралью, борьбой добра со злом. Сам же «Властелин колец» до...
Сюжет романа известен, возможно, чуть менее, чем у Библии. Хоббит Фродо, получивший в наследство от дядюшки Бильбо Кольцо Всевластия, отправляется в опасное путешествие в самое сердце земель Зла, где в огне Роковой Горы должен свершить судьбу Темного Властелина. В своем приключении он обзаводится верными и добрыми друзьями, в числе которых маг, эльф, гном, люди и хоббиты. Испытания героев, ставших легендарными в мире свободных народов Средиземья, описаны в трилогии: «Братство Кольца», «Две крепости», «Возвращение короля».
Роман по-настоящему грандиозен. Его очень сложно охватить, если только не ставить себе задачу к прочтению «здесь и сейчас». В моем случае наше знакомство растянулось более чем на полгода. События книги расползаются на годовой период, поэтому, когда Фродо вспоминает далекие деньки в Шире, для меня, читателя, они также кажутся далекими. Книга не для прочтения урывками, теряется атмосфера и гаснет интерес. К тому же, Питер Джексон, в своей кинотрилогии, старался не позволять себе вольностей и следовать оригиналу, в связи с чем, книга не может предложить почти никаких неожиданных поворотов. Разумеется, к Толкиену никаких претензий.
То, что «Властелин колец» - шедевр мировой литературы сомнений не возникает. Если и не с художественной точки зрения, то как культурное явление. К прочтению, практически обязательно. Главное, стараться погрузиться в мир Средиземья сразу, а выныривать только после того, как Элессар получит корону.
Джефферсон, штат Миссисипи. Люций Прист, одиннадцатилетний юноша, вместе со своим товарищами, молодым мужчиной Буном и негром Недом, на угнанном дедовском автомобиле отправляются в путешествие в город Мемфис. Их приключение – испытания самих себя, драйв от вождения и долгожданная предвкушаемая встреча. Но, в какой-то момент, все начинает идти не по плану.
Роман погружает читателя в период начала 20-го века. Здесь, в далекой глубинке, в небольшом округе Йокнапатофа, в городке Джефферсон живет...
Роман погружает читателя в период начала 20-го века. Здесь, в далекой глубинке, в небольшом округе Йокнапатофа, в городке Джефферсон живет семейство Пристов. Дед – банкир, отец – владелец конюшни. Однажды Прист-старший, не для дела, но лишь из-за уязвленного самолюбия, покупает автомобиль – второй, оказавшийся на дорогах Джефферсона. И вокруг этого автомобиля закручивается история, в которой дружба, поддержка и детская наивность сплетаются в единый сюжет в духе книг Марка Твена.
Для самого Фолкнера роман стал последним, завершающим литературным этапом в жизни. В год публикации произведения автора не стало, а «Похитители», удостоившись Пулитцеровской премии, довершили конструкцию нерукотворного памятника писателя. Наверное, к 62-му году, когда мир сотрясался от ожидания маячивших на горизонте событий, когда каждый чувствовал, что близятся перемены, консервативное, классическое чтиво было чем-то вроде глотка лимонада, приготовленного по бабушкиному рецепту. Жители Америки ностальгировали об ушедших годах, таких простых и тихих, не знавших потрясений грядущего столетия.
Близкая сердцу американцев история, возвращающая их в славную эпоху становления демократии их собственной страны. Сложновата для чтения, однако, безусловно, заслуживающая внимания.
Вторая книга цикла «Стража» о приключениях доблестных слуг закона в самом крупном городе Плоского Мира!
Сразу после истории с драконом капитан Ваймс и его верные солдаты втягиваются в новую историю – в Гильдии Убийц произошло ЧП, пропала старая реликвия. Но дело оказывается не простым ограблением, а тянет за собой вереницу жутких преступлений! Патриций Витинари приказывает Ночной Страже прекратить расследование и лишь раззадоривает блюстителей порядка.
В Стражу нынче набирают всех, кто...
Сразу после истории с драконом капитан Ваймс и его верные солдаты втягиваются в новую историю – в Гильдии Убийц произошло ЧП, пропала старая реликвия. Но дело оказывается не простым ограблением, а тянет за собой вереницу жутких преступлений! Патриций Витинари приказывает Ночной Страже прекратить расследование и лишь раззадоривает блюстителей порядка.
В Стражу нынче набирают всех, кто является гражданином Анк-Морпорка – тут тебе и гномы с троллями, и женщины… не каждый уживется со своим новым сослуживцем. Но общая цель, желание служить порядку и Моркоу Железобетоссон во главе объединяют всех, кто принял присягу. А когда они вместе, никакое зло не устоит!
Книга вышла взрослее предшественника. Анк-Морпорк здесь представлен не только сказочным абсурдным городом, но сложным мегаполисом, в котором стараются ужиться представители разных рас, некоторые из которых враждебны друг к другу с самого сотворения времен. Героям предстоит распутать череду загадочных событий, обрести друзей и любовь, вновь встретиться лицом к лицу со смертью и раскрыть тайны города, которые тот хранил тысячи лет.
Очередная звезда литературного фэнтези от Терри Пратчетта. На мой взгляд, книга получилась удачнее своей предшественницы «Стража! Стража!». Читается легко, герои имеют сложные характеры и богатую биографию, поэтому не воспринимаются как «картонки». Мир ощущается реальным, в происходящее веришь, а сюжет захватывает в лучших традициях детективного жанра.
За историю человечества написаны и изданы миллионы книг от миллионов авторов. Многое достойно к прочтению, но так и остается на книжной полке. Однако я считаю, что Терри Пратчетт должен быть хоть раз прочитан каждым, кто знает, чем заканчивается букварь!
Когда Анк-Морпорк погружается в сумерки, на улицы выходит Ночная Стража. Ну, как выходит. Старается. Старается не оказаться в том самом месте и в то самое время, а предпочитает быть не там и не тогда, когда требуется. Служба в Страже почетна. Была. А сейчас в нее попадают за провинности и по глупости. Но не все в курсе этих прописных анк-морпоркских истин.
В далеком горном краю Плоского Мира, где правят в суровых условиях гномы, юный, взращенный в гномьем царстве человеческий отпрыск Моркоу,...
В далеком горном краю Плоского Мира, где правят в суровых условиях гномы, юный, взращенный в гномьем царстве человеческий отпрыск Моркоу, снаряженный сводом законов и правил (про которые жители Анк-Морпорка предпочли забыть еще несколько столетий назад), выдвигается в славный город, чтобы вступить в ряды той самой, легендарной, отважной и неподкупной Ночной Стражи!
А в это время, в темных, жутких, грязных проулках этого самого города, группа заговорщиков собирается, чтобы свершить древнюю магию и вызвать в мир настоящего Дракона!
Первый роман из цикла «о Страже» - отличный повод познакомиться с творчеством выдающегося фэнтезиста Терри Пратчетта. Созданный им мир, стоящий на четырех слонах, которые, в свою очередь, опираются на спину огромной черепахи, ничуть не уступает Средиземью Толкиена. Он столь же глубоко проработанный, красочный, загадочный и интригующий. Хочется отправиться на булыжные улочки города, прогуляться по набережной Анка, посетить с героями «Залатанный Барабан» и быть приглашенным на аудиенцию к патрицию Витинари. Хочется оказаться рядом, когда в город на белом коне въедет королевский «отбрыск» (со старинным мечом и фамильным родимым пятном) и одолеет злого дракона.
«Стража! Стража!» отличный юмористический фэнтезийный роман от признанного классика жанра. Книга, которая читается на одном дыхании. Книга, после которой хочется вернуться в Плоский Мир.
Автобиографический роман бывшего надзирателя Нила Сэмворта, повествующий о буднях персонала пенитенциарного учреждения. Парень из простой семьи, в юности имеющий туманные перспективы, поступает на службу в частную тюрьму города Манчестер «Форест-Бэнк» в должность офицера. Прошедший непростую школу улицы, он оказывается окружен теми, кого обстоятельства собственной жизни привели на самое дно общества. Наркоманы, алкоголики, воры и разбойники, убийцы и члены банд – все они стали его рутиной....
Спустя время, опыт «Форест-Бэнка» позволил автору перейти на службу в «HM Prison Manchester», наиболее известную как «Стрэнджуэйс». Крупнейшая и самая старая городская тюрьма, она и сегодня укрывает тайны, охраняемые от простого обывателя. Оказавшись в крыле К, Сэмворт заново постигает искусство надзирателя, являясь водоразделом между отъявленными негодяями и обществом.
За период работы герою предстоит столкнуться с явлениями, ставшими нормой в тюремной жизни. Тут тебе и попытки суицида, и антисанитарные бунты заключенных (когда собственным дерьмом они «украшают» свою камеру), и поджоги нар. Ему не единожды предстоит применять физические навыки для сдерживания особенно буйных и отчаявшихся зэков, готовых на все, лишь бы причинить тюремным стражам как можно больше боли.
Получив профессиональное выгорание и, дополнительно к нему, ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) Сэм отправляется на заслуженный отдых, надеясь больше никогда не переступать тюремный порог.
По стилю написания создается впечатление, что читаешь большое интервью. Сухой, примитивный язык практически дословного перевода, с одной стороны, не позволяет получить эстетического удовольствия от прочтения, но с другой – усиливает эффект реальности описываемых событий. Чтение ее вызывает, в первую очередь, исследовательский интерес.
Эндрю – ученый, посвятивший себя исследованию мозга. Собственные выводы заставляют Эндрю относиться к себе, как к порождению рациональных процессов развития природного явления. Увлеченность работой, как косвенная причина, приводит к смерти его ребенка. Поддавшись импульсу горя, он сбегает из Нью-Йорка в городок у подножия гор и устраивается преподавателем в местный колледж, где знакомится с обаятельной студенткой Брайони. Несмотря на разницу в возрасте, характерах и мировоззрении, между героями...
В браке и отцовстве Эндрю успокаивает в себе исследователя, переключается с рационального голоса разума, на иррациональные чувства. Любовь Брайони помогает ему социализироваться и начать полноценную жизнь. Все переворачивается 11.09.2001, когда девушка оказывается в эпицентре катастрофы. Вновь выбитый из колеи, герой срывается. Мозг Эндрю, словно включая защитный механизм, разделяет его личность, оставляя беспристрастного исследователя «Я», и неудачника-самозванца «Эндрю».
Действие романа представляет собой беседу главного героя и психиатра, стремящегося вернуть пациенту душевный покой. Помимо печальной истории монолог Эндрю содержит его рассуждения о природе человеческого сознания, разуме, физиологических особенностях мозга и перспективах развития науки.
Доктороу написал, по своей сути, пронзительный рассказ о помешательстве человека. Дважды получая сокрушительные удары судьбы, персонаж находит убежище в бесчувственном мире науки, противопоставляя себя настоящего себе прошлому. Чувство вины и неспособность принять утрату разрушает личность, запирая его в коконе страхов.
Выбранный стиль, проблематика, эмоциональная окраска делают чтение «Мозга Эндрю» по-настоящему живым процессом. Небольшой объем и смысловое наполнение являются серьезным аргументом к ознакомлению с последним творением признанного американского прозаика.
Специальная психиатрическая лечебница закрывается, и ее пациентов переводят в различные заведения страны. Всех, кроме доктора Ганнибала Лектера, который словно растворяется. Его старая знакомая, агент ФБР Кларисса Старлинг, очарованная им и одновременно его презирающая, старается погрузиться в витиеватый и труднодоступный мир преступника, и выйти на его след. Ее ждет игра впотьмах с противником, живущим со своими моральными и этическими принципами, где человек – лишь часть меню.
Там, где...
Там, где бессильны выдающиеся умы мирового правосудия, где изловить каннибала – это трамплин для карьерного роста, где само расследование порождает интриги и предательства среди высокопоставленных лиц служб охраны правопорядка, девушка - единственный человек, с которым гений-маньяк готов идти на контакт, берет след, который может завести ее в самые страшные уголки реальности и разума доктора Лектера.
«Ганнибал» третий по хронологии роман, повествующий о жизни доктора Ганнибала Лектера, его сложных взаимоотношениях с обществом и законом. Читается легко, с интересом. Талантливый мистер Харрис создает удивительно красочные, детализированные, утонченные образы. Следуя за сюжетом, ты словно погружаешься в мир книги, где полиции всех стран мира тщетно стараются изловить выдающуюся личность, интеллектуала с большой буквы, хитрого, расчетливого и элегантного мясника-людоеда.
Безусловно, книга заслуживает внимания. Хотя бы за нетривиальный сюжет, сложных, противоречивых и живых героев, сильный триллер и атмосферу конца 90-х. Дважды экранизированный, роман получил высокие отзывы, как литературное произведение, так и явление в кинематографе, а Энтони Хопкинс, навсегда стал ассоциироваться с умным, рассудительным, культурным и безжалостным маньяком.
Доктор Ганнибал Лектер, как пример полюбившегося антигероя, стал бриллиантом в литературной короне Харриса, и обеспечил автору статус одного из лучших прозаиков нашего времени.
Роман Мерлин, бывший историк и нареченный чудотворец, выходит к людям после многолетнего изгнания в таежной глуши. Проведя продолжительное время на самоизоляции, герой упускает глобальные идеологические трансформации в мире. Планета ныне трудится над достижением общей цели: побыстрее перебраться в Химэй - Эдем 21-го века и истинную колыбель человечества. И стар и млад решительно стремятся занять место в очереди на ковчег – Биг Тьюб, где будет у него воссоединение с родными, вечная жизнь и...
Главный герой, словно дикий абориген, противопоставляется изменившемуся обществу, шагнувшему не в ту сторону на пути своего развития. Отброшенный на годы в просветительском и информационном плане, Мерлин сохраняет человеческие ценности и критическое мышление. Его конфликт с дивным новым миром являет собой классическое противостояние маленького человека и системы.
Михаил Успенский, признанный сатирик, вступил на вытоптанную тропу антиутопий. Сюжет, глобально, не отличается от Оруэлла, Хаксли и других, лишь действие перенесено в родные края и в наше время. Герои ощущаются вымученными, неестественными, гипертрофированными. Безусловно, характерная черта многих современных отечественных авторов – ностальгия по ушедшему советскому прошлому, не должна удивлять. И тем не менее… Как и в «Метро» Глуховского, здесь происходит моментальное окоммунизивание человека, стоит только миру свалиться в постапокалипсис (не по сути, но по духу). Разве что знамен красных не хватает, но их мешает развешивать новый режим.
Язык повествования выбран непростой. Художественные обороты, плюс разговорный стиль, вкупе с самостоятельным сеттингом, приводят к тому, что роман читается сложно. Однако, на любителя.
На землю обрушилась катастрофа - древнее зло, могущественный вампир, один из семи Древних, нарушив законы равновесия, вторгся в мир людей, начав заражать человечество вирусом вампиризма. Сначала незаметно, но все более настойчиво, ужас распространяется по планете, обращая обывателей в кровожадных тварей. Сам главный кровопийца - Владыка, обосновывается в подземельях Нью-Йорка, откуда повелевает своей братией, дабы подчинить себе людей и сделать их своим скотом.
Но вместе со злом в мир...
Но вместе со злом в мир приходит и добро: пока мировые правительства ломают голову над причиной трагических событий, обвиняя друг друга в провокациях, группа единомышленников, под предводительством старого профессора - охотника на вампиров, решительно бросает вызов сгущающемуся мраку! Их путь тернист, вместе они вынуждены противостоять не только мифическому кошмару, но и его могущественным и влиятельным послужникам - миллиардеру-психопату и элитарной верхушке города.
Книга очень атмосферная. Вторая в хронологии, ее повествование сразу погружает читателя в обстановку полуразрушенных улиц Нью-Йорка, по которым уже носятся обращённые люди. Тем не менее, авторы последовательно вводят в курс дела, не забывая совершать хронологические отступления для большего понимания мироустройства и происходящих событий.
Мрачный сеттинг, ощущение обречённости и лишь толика надежды на спасение - вот что делает прочтение этой истории по-настоящему увлекательным. Авторы грамотно играют на переживаниях читателя, каждый раз выхватывая и смакуя самые острые моменты сюжета.
Задуманный как основа сериала, цикл "Штамм", впоследствии, удостоился появления на широких экранах, выйдя с одноименным названием на канале FX.
Одно из известнейших произведений 20-го века, популярная вселенная, созданная Олдосом Хаксли, утопическое общество альтернативной современности. Роман первой половины прошлого столетия захватил умы современников, создав образ нового мироустройства, лишенного изъянов индивидуальности и многообразия. В одинаковости единство, а в единстве сила. Сила стабильности, достигнутой человеческой цивилизацией за годы страданий, жертвенности и боли. Глобальная жертва человечества – отказ от...
Задуманный как сатирический ответ, роман превратился в драматический трагикомический атлас, предвещающий рациональные и бездушные изменения цивилизации, переход ее к смертельной для себя стагнации. Утопический социализм, где каждый от себя обществу по возможностям и потребностям, в котором потребность определена не естественными факторами, а требованиями рационализации, и спектр доступных способностей индивида определяется на этапе зачатия, опередил время, став столь привлекательным, но пугающе антигуманным ориентиром.
К сожалению, с годами, история теряет себя. Прогресс, изменившееся мироустройство, смерть идеологий, трансформация сознания и практически сто лет с момента издания притупляют восприятие, созданного Хаксли, мира. Мира, который четко, во всем своем грандиозном масштабе, видится на расстоянии. Мы, люди 21-го века, своей тернистой дорогой, слишком близко подошли к страницам романа, от чего его острота неизбежно блекнет.
Спешите читать, пока еще можно разглядеть разницу между Хаксли и нами!
Приглушенный свет, тишина. Легкое гудение лампы прожектора, направленного на одинокий стул. Я в тени, я жду. Пустоту пронзают глухие удары каблуков по дощатому полу – мужские полуботинки. Походка немного неуверенная, чуть шаркающая. Присаживается. Я замираю в напряженном ожидании. Он не видит меня. Рассказывает, одновременно стыдливо и с восторгом, историю, исполненную леденящего ужаса. Он оправдывается, хотя видно, что гордится содеянным. Я молча внимаю, мое дело – слушать.
Он уходит. Все...
Он уходит. Все замолкает, кроме лампы. Первый акт завершен.
Быстрая, легкая, звонкая походка. На стул залетает, словно бабочка, юная девушка, красивая и энергичная. В руках тетрадь. Она улыбается, откидывает прядь со лба, раскрывает на первой странице, читает. Сколь невинным кажется ее образ, столь аморальные и гнусные вещи я слышу. С каждой страницей история все больше наполняется отчаянием, теплящаяся надежда уступает место примирению с трагичной судьбой.
На мгновение свет гаснет, а когда включается, девушки уже нет. На стуле одиноко лежит оставленная тетрадь. Я слышу удаляющиеся тяжелые шаги человека, бредущего во тьму. И вновь, наедине со мной остается лишь легкое гудение лампы…
«Коллекционер», безусловно, мощнейшее произведение. Читаешь его - будто смотришь спектакль, разыгранный двумя людьми, один из которых в роли паука, а другой - бабочки. Паук пленит ее в своих сетях, и гибнет вместе с ней.
Прекрасна обыденность, с которой герои повествуют о происходящем, обреченность двух, летящих в пропасть, душ. Ее контраст становится раздражителем, не позволяющим остаться равнодушным.
В 1963 «Коллекционер» произвел фурор, став бестселлером и удостоившись экранизации, вошел в историю мировой литературы – и ключом к успеху явилась простая мысль: в каждом из нас есть темное нутро, и никто не знает, что выпустит его на свободу.
Эльчин Сафарли рассказывает историю краткосрочной любви русской девушки, приехавшей в Стамбул, и местного жителя. Роман вспыхнул стремительно, стоило им встретиться взглядами. Сразу за знакомством следуют душевные терзания, страсть, надежда на безоблачное будущее и горькое вынужденное расставание. Она представляется ему как Мирумир, он ей – Светусвет. Они переживают несколько насыщенных месяцев, а потом все заканчивается. Девушка возвращается в Москву, мужчина – в свою прошлую жизнь. На этом...
На протяжении всего повествования автор душит читателя терзаниями барышни, ее непонятной болью, из-за которой та ни спать, ни вести себя нормально не может. Что за беда у нее произошла, соизмеримая с ее страданиями, так и остается загадкой. Сюжета, как такового, нет. Смысла нет совсем.
Для кого произведение написано – понятно. Столь ли это большой контингент? Вероятно. Имеет ли какую-то ценность? Нет.
Из положительного – описание Стамбула, Босфора и бухты Золотой Рог, турецкого колорита. Из отрицательного – стереотипное представление России и русских, рваный стиль повествования, пустое смысловое наполнение, раздражающая проблема, неестественные герои. На протяжении всей книги не покидает ощущение, что читаешь бесконечную статью в модном журнале о жизни какой-то знаменитости. Желание выдавить слезу у читателя, расположить к героине, показать, что богатые тоже плачут. На деле – дешевое чтиво на вечер, с трудом способное скрасить свободное время.
Конечно, у книги и автора найдутся свои почитатели. И этот факт не скажет ничего ни о первых, ни о втором. Возможно, после непродолжительного, но яркого курортного романа, история будет близкой сердцу, от чего обретет свою ценность. Но читая ее на берегах Невы, а не Босфора, не зная пылкой любви с турецким жеребцом, проникнуться не представляется возможным.
Книга, написанная в жанре «магический реализм», повествует о невероятных событиях, происходящих в Нью-Йорке. Все начинается в морозный вечер: на дворе 20-е годы, смелый вор Питер Лейк уходит от бандитской погони. На перекрестке он встречает белого коня – Атанзора. Они вместе спасаются и становятся верными друзьями.
В эту же зиму Питер Лейк идет на ограбление особняка владельца газеты «Сан» Айзека Пенна. После того, как семейство отправляется на рождественские каникулы, вор проникает в дом и...
В эту же зиму Питер Лейк идет на ограбление особняка владельца газеты «Сан» Айзека Пенна. После того, как семейство отправляется на рождественские каникулы, вор проникает в дом и обнаруживает единственного человека – старшую дочь хозяина Беверли. Она тут же влюбляется в незнакомца, а он, плененный ее красотой, с момента встречи не может представить свою жизнь без нее. Айзек Пенн принимает Лейка в семью, но счастье Питера и Беверли длится недолго – совсем юной, она умирает от туберкулеза. Убитый горем, герой, верхом на Атанзоре, выходит на схватку с бандами Нью-Йорка, и, в неравном бою, срывается с моста.
События стремительно переносятся в конец ХХ-го века. На работу к престарелому Гарри Пенну, младшему сыну Айзека Пенна, поступает новый техник, не помнящий своего прошлого. Человек без имени, он единственный во всем городе способен заставить работать механизмы, расположенные в подвале здания газеты «Сан». Человеком этим оказывается Питер Лейк.
Книга непростая. Локации постоянно сменяются: Нью-Йорк 20-х, поселок на озере Кохирайс, Сан-Франциско 90-х, вновь Нью-Йорк. Герои множатся, их истории переплетаются, повествование перескакивает с одного персонажа на другого. Окончанием романа служит эпилог, в котором автор завершил все линии.
В США «Зимняя сказка» возведена в статус культовой книги, одного из главных представителей жанра. В нашей стране роман принимается читателем довольно холодно. Вероятно, чтобы проникнутся историей, разглядеть волшебство Нью-Йорка, нужно побывать там, хотя бы раз.
Тиндейл Корбетт – не то, что бы неудачник, а скорее хронический невезучий. В чем бы он ни принимал участие, все идет наперекосяк – брак, клубный бизнес, карьера в крупной компании. И нельзя сказать, что Тиндейл непосредственно принимает участие в повсеместном крахе всего и вся окружающего, просто всё вокруг начинает сыпаться. Словно само присутствие Тиндейла карает за грехи, будто высшая сила.
Однажды, оставив выжженную жизнь в Лондоне, герой сбегает в Майами. Ни друзей, ни знакомых,...
Однажды, оставив выжженную жизнь в Лондоне, герой сбегает в Майами. Ни друзей, ни знакомых, практически без денег и нелегально - перспектива остаться в солнечной Флориде видится ему предпочтительней, чем возвращение в Англию. Шанс начать с чистого листа, взять у Вселенной свое. И самый невероятный способ добиться цели кажется герою предпочтительным – он станет Богом. А для этого нужно лишь совершить чудо.
Роман получился очень задорным. В нем нет занудной морали, заумных рассуждений о религии и притч. Здесь полукриминальная жизнь, Церковь тяжеловооруженного Христа с настоятелем - морским котиком, два идиота на побегушках, сотрудничающий с мафией, но постоянно подвергающийся уличным грабежам бизнесмен. Здесь быть Богом – значит обдурить массу и срубить деньжат.
Тибор Фишер продемонстрировал превосходное владение словом. Книга читается на одном дыхании, герои запоминающиеся, колоритные, яркие. Рассуждения автора не утомляют, а очень органично вписываются в общее повествование. Тиндейл, лично у меня, вызывает исключительно симпатии. Он не отчаивается, несмотря на тотальное невезение, он идет вперед. Да, в перспективе, скорее всего, новые провалы, ну и пусть - даже из них можно извлечь выгоду!
Это одно из тех произведений, что поднимают настроение. Лично рекомендую к прочтению. История чем-то напоминает «Большого Лебовского» братьев Коэн и, если вам нравится этот фильм, то книга, без сомнений, зайдет.
«Крушение пирса» - сборник прозаика Марка Хэддона, состоящий из девяти рассказов. Назван по наименованию первого произведения, повествующего с будничной прямолинейностью и скупостью о крушении пирса в английском городе, использующегося местными жителями как рекреационная зона. Рассказ наполнен сухими, и тем самым, пронзительными описаниями трагичных событий, уложившихся в чуть более чем час реального времени. Вступительная история задает тон всему собранию, настраивая читателя на непростые,...
Последующие рассказы не имеют никаких общих сюжетных линий, их действия не происходят в единых локациях или временных отрезках, и лишь территориально ограничены британскими островами. Здесь тебе и запутанная мистическая история о воскресшем на рождественском семейном вечере незнакомце («Колдовство»), и трогательный очерк о мальчишках, стащивших револьвер и убивших, по неосторожности, косулю («Револьвер»). Есть и произведение, претендующее на историческую достоверность («Остров»), а также драматичная фантастическая история о будущей экспедиции на неназванную планету («Дятел и волк»).
В рассказе «Сказка о том, кто ходил страху учиться» обращает на себя внимание схожесть стиля с Говардом Лавкрафтом, но не делает его ни вторичным, ни пародийным. Истории в «Дыши, дыши» и «Банни» ограничивают воображение читателя стенами одного дома, в каждом из которых разворачиваются свои печальные, исполненные сожалением события.
Сборник достойный внимания. Несмотря на предупреждение издательства «Содержит нецензурную брань», за все время чтения встречается лишь одно подобное слово. Так что, напугать своей вульгарностью данный труд, пожалуй, не может. Рассказы читаются на одном дыхании, герои кажутся реальными.
Рекомендуется к прочтению. Отлично подойдет, чтобы заполнить несколько вечеров.
«Цитадель» - многоклеточный организм, постоянно меняющий свою форму, цвет, структуру. Словно живое существо он извивается, дышит, бежит, кричит, замолкает, ведет беседу, задает вопросы. Также это мысль. Идеей своей он ведет читателя от неопределенного начала и не завершается никогда. Следом за последней строкой его монолог остается раздумьями и сомнениями.
Цитадель –город в песках пустыни, окруженный врагами и смертью. Им правит мудрый царь, сын мудрого царя. В подданных у него разные люди,...
Цитадель –город в песках пустыни, окруженный врагами и смертью. Им правит мудрый царь, сын мудрого царя. В подданных у него разные люди, которые вместе являют собой царство. Суть всего – движение, и пока есть развитие, стоит царство. Все есть взаимодействие противоположностей, и настоящее сокровище сияет до тех пор, пока дорога к нему не завершена. Обладание обесценивает, и рушатся стены цитадели.
Книга представляет собой адаптированный набор заметок Экзюпери, которые он оставлял на протяжении взрослой жизни. Это глобальный философский труд, каждодневное переосмысление житейских истин, рассуждение о природе человека, его подлинной ценности для себя и для общества.
Нитью сквозь произведение следует идея, что все конечное есть пустота, и лишь в пути, в процессе обретается настоящее достоинство. Человек в себе сам и всё, и ничто одновременно, вопрос лишь в том, с какой стороны на него взглянуть. И человек создает царство, и царство заботится о человеке. Но стоит человеку остановиться на своем пути, как рухнет в нем царство, и не устоит цитадель.
Книгу нельзя назвать романом, сборником рассказов или новелл. Здесь нет сюжета, лишь поверхностно обозначены декорации, единственной целью которых является роль «якорей». Пустыня, колодец, храм, корабль, город – знакомые образы, в потоке рассуждений цепляющие за мысль и не пускающие ее в свободное плаванье. «Цитадель» можно читать с любой страницы, так или иначе, это ничего не изменит.
Книга не для всех.
«Кролик разбогател» - третья книга в тетралогии Джона Апдайка о жизни американского гражданина Гарри Энгстрома, по прозвищу «Кролик». Действие происходит в городке Бруэр, штат Пенсильвания. Кролик - директор и муж совладелицы магазина подержанных тойот, расположившегося на обочине шоссе 111. На пятом десятке он становится рядовым представителем зажиточного среднего класса американской провинции.
Кролик все глубже погружается в самоанализ. Он чувствует, что жизнь перешла экватор, и все, что...
Кролик все глубже погружается в самоанализ. Он чувствует, что жизнь перешла экватор, и все, что происходит дальше, лишь предвосхищает неизбежную кончину. Он старается примириться с собой, договориться, что годы прожиты не зря. Его существование стало размеренным и, предсказуемым – гольф с друзьями, выпивка по вечерам, секс с женой, магазин. Рутину нарушают приезд сына, бросившего колледж, и появление возле магазина девушки, которую Кролик вдруг принимает за свою, незаконнорожденную дочь.
Сюжет книги – это отрезок жизни Гарри, срез небольшого пласта времени, на котором обостряется проблема отцов и детей. Кролик старается переосмыслить свои годы, дать оценку поступкам и их последствиям и успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда, пока старость не настигла его.
Несмотря на средний объем (в бумажном издании около 500 стр.) книга читается очень долго. Затянутая, размытая манера автора быстро убивает драйв от процесса. Жизнь Гарри Энгстрома (по крайней мере, та ее часть, что отражена в «Кролик разбогател») особенно ничем не примечательна. Он не герой, не какая-нибудь незаурядная личность. Даже сам Кролик не видит в себе чего-то выдающегося, а читатель, усыпленный долгими описаниями переживаний персонажей, тем более.
Вероятно, с мистером Энгстромом нужно знакомиться с «Кролик, беги» (1960), и далее, через «Кролик вернулся» (1971), приступать к «Кролик разбогател». Но отдельно, книга читается очень тяжело.
Период рабовладельческого строя, безусловно, самый постыдный в истории любой страны. Рабство процветало на всех континентах и в разные эпохи, однако, события на американской земле получили наибольшую известность.
Роман-обвинение «Хижина дяди Тома» написан Гарриет Бичер-Стоу после принятия закона о преследовании беглых рабов, лишивший отчаявшихся невольников надежды на свободу. Личные впечатления и тематическая литература аболиционистского толка, во многом, дали основу произведению. Книга...
Роман-обвинение «Хижина дяди Тома» написан Гарриет Бичер-Стоу после принятия закона о преследовании беглых рабов, лишивший отчаявшихся невольников надежды на свободу. Личные впечатления и тематическая литература аболиционистского толка, во многом, дали основу произведению. Книга получилась остросоциальной, мгновенно превратившись в бестселлер по обе стороны Атлантики, а широкое распространение идей равенства рас, привело к ее запрету во многих южных штатах и обвинениям в надуманности. Существует легенда, что «Хижина», даже, стала одной из причин начала Гражданской войны между Югом и Севером.
Роман рассказывает две параллельные истории рабов семейства Шелби – дядюшки Тома и девушки Элизы. Тома и сына Элизы, Гарри, выкупает торговец Гейли, планирующий перепродать их на невольничьем южном рынке. Перед героями стоит выбор – бежать и вырывать свободу с мясом и кровью, или покориться судьбе и продолжить нести тяжкий рабский крест, уповая, что случай подкинет сочувствующего и доброго хозяина. Девушка, стремясь спасти ребенка от страшной судьбы на плантациях, решается на дерзкий побег, а Том, не желающий проблем мистеру Шелби, смиренно подчиняется воле нового хозяина.
Дальнейшая судьба героев приводит их к совершенно разному итогу, довершая картину, написанную Бичер-Стоу, последними штрихами.
Книга, безусловно, эпохальная. Сложно переоценить ее влияние на восприятие проблемы рабства, неравенства, пренебрежения правами, свободами и потребностями людей любых рас и сословий. Она была написана в нужный момент и ударила точно в цель, став рупором свободы и жажды жизни.
Во время неназванной войны самолет с детьми на борту терпит крушение на необитаемом острове. Из выживших – только мальчики подросткового возраста и младше.
В юных головах не укладывается вся картина произошедшего, происходящее кажется увлекательной игрой. Ребята резвятся в океанских водах, отдыхают на солнечном пляже и всласть объедаются фруктами. В маленьком обществе бедствующих находятся сильные личности, готовые повести за собой – рассудительный и спокойный Ральф, а также горячий и...
В юных головах не укладывается вся картина произошедшего, происходящее кажется увлекательной игрой. Ребята резвятся в океанских водах, отдыхают на солнечном пляже и всласть объедаются фруктами. В маленьком обществе бедствующих находятся сильные личности, готовые повести за собой – рассудительный и спокойный Ральф, а также горячий и энергичный Джек. Обстоятельства формируют у каждого свои ценности, которые сильно повлияют на жизнь маленькой общины.
История, рассказанная Голдингом, обескураживает самой экспозицией. С самого начала становится понятно, что это не будет легкой прогулкой. Ожидания «Таинственного острова» Верна стираются сразу же, как становится ясно – выживать в райских кущах предстоит несформировавшимся личностям, слабым, глупым, нерешительным созданиям. Детская непосредственность, вера в неминуемое спасение и неспособность критически оценить ситуацию изначально уводят юнцов с верного пути, разобщают их. Каждый хочет по-своему.
Это книга непростая. «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Таинственный остров» Ж. Верна, «Остров сокровищ» Р. Стивенсона – увлекательные приключения, интригующие истории, оды находчивости и изобретательности потерпевших. «Повелитель мух» совершенно про другое. Он мрачен, печален, гнетущ. С развитием сюжета происходит деградация человеческих ценностей, одичание брошенных детей, их превращение в зверят, гонимых первобытными ужасами собственных суеверий.
Уильям Голдинг представил на суд общественности дерзкий, в чем-то революционный, роман. Сколь сложно было автору издать свое произведение, столь легко история покорила умы и сердца читателей, после став одним из столпов современной западной литературы.
Действие разворачивается на орбите планеты Родэо, где в изолированной космической станции проводится долгосрочный генетический эксперимент – «Проект Кая». В рамках исследований ученые компании «Галак-Тэк» добились невероятного успеха – им удалось получить человеческую форму жизни, способную к развитию – квадди, четырехруких людей. Существуя в эксперименте, общество квадди не знает другой жизни, кроме подчинения «нижним» - прибывшим с планеты. За четверть века существования, смены идейных...
Когда первое поколение квадди повзрослело и стало осознавать свою исключительность, а во главе «Проекта» встал амбициозный и беспринципный карьерист, на станцию прибывает инженер Лео Граф. В рамках своей просветительской миссии он проникается глубокой симпатией к «детям эксперимента».
Новость об изобретении конкурирующей технологии, заставляет «Галак-Тэк» признать невыгодным существование «Проекта Кая», дав команду на истребление квадди. Информация доходит до Лео, и он, в отчаянной попытке спасти мутантов, встает во главе масштабной операции, целью которой становится бегство квадди в удаленные миры.
Лоис Буджолд, известная писатель-фантаст, в очередной раз поддержала высоко заданную планку качества. Роман не перегружает читателя сложными терминами, не заставляет изворачиваться, пытаясь представить описываемую сцену, но, тем не менее, обеспечивает ощущение погружения в ее высокотехнологичный и запутанный мир. Книга, однозначно, о любви к своему ближнему, и о той цене, которую ты готов отдать, чтобы спасти его.
Лоис Буджолд, многократный лауреат литературных премий, заслуженно удостоилась признания романа, пополнив свою внушительную коллекцию еще одним «Небьюэлом».
Глубоко. Роман Джулиана Барнса погружает читателя в пучину философских рассуждений о жизни, памяти и старении. Главный герой – Тони Уэбстер, историк на пенсии, разведенный, одинокий мужчина. Он прожил среднестатистическую, ничем не примечательную жизнь: учеба, работа, карьера, семья, развод, внуки. В пожилом возрасте он рассуждает о себе, своей судьбе, времени и памяти.
В юности Тони имела место дружба – Колин, Алекс, Адриан. Из всех четверых Адриан был наиболее мудрым, вдумчивым,...
В юности Тони имела место дружба – Колин, Алекс, Адриан. Из всех четверых Адриан был наиболее мудрым, вдумчивым, рассудительным. В рассуждениях Тони отношения с ним остаются главным неразрешенным вопросом.
Сразу после школьной скамьи пути друзей разошлись. Тони, обучаясь на историческом факультете, познакомился с Вероникой – первая любовь, терзания, сложности. Роман вылился в ожидаемое расставание, а последующие отношения остались натянутыми. Однажды Тони получает известие, о том, что Адриан и Вероника стали встречаться. Испытывая смешанные чувства, он направляет им письмо-пожелание, изобилующее желчью, обличающее обоих. Спустя некоторое время Тони узнает, что Адриан совершил самоубийство.
По прошествии сорока лет Тони получает извещение от душеприказчицы матери Вероники – та завещала ему личный дневник Адриана после своей смерти. Отсюда и начинается отсчет.
Глубоко. Очень глубоко философское произведение, в котором практически ничего не происходит. На протяжении всей книги главный герой поднимает моральные, этические вопросы. На большую часть из них ответа он не нашел. Более того, решая одни вопросы, он встречается с другими, и этот процесс для героя бесконечен.
Несмотря на восторженные отзывы прессы и вручение букеровской премии, книга не оставляет ярких, запоминающихся впечатлений. Возможно, прочтя ее в возрасте Тони, содержание откроется по-новому. Возможно. Но пока это слишком глубоко.
В зеленой охотничьей шапочке, брюках и рубашке, мальчик, тридцати лет, послушно ожидал маму на тротуаре возле универсального магазина. Крепко сжимая в руках ноты, он оценивал прохожих на предмет пристойности и тонких чувств теологии с геометрией. Его мозг подбирал обличения всему, что попадалось на глаза, а клапан мирно пребывал в открытом состоянии. Ребенка, свято уверенного, что родная Америка катится в тартарары, звали Игнациус Райли.
Вся жизнь его умещалась в пространстве комнаты, в...
Вся жизнь его умещалась в пространстве комнаты, в которой, укрытые уютной духотой, рождались масштабные идеи Великого Вождя. По вечерам Вождь спускался к телевизору, брал бутылку «Доктора Орешка», и самозабвенно погружался в созерцание экрана, громогласно подпевая мотивам и столь же шумно вставляя критические комментарии о качестве увиденного – общей мыслью всегда было одно: человеческая цивилизация неотвратимо движется к своему концу.
Вождь, большой почитатель Боэция, недолюбливал общество – его огромное тело, и не менее внушительный интеллект, были недостойны любой плебейской деятельности и включаться в механизм порока и непристойности он не собирался. Но, однажды, ему пришлось выйти из своей комнаты и устроиться на работу…
«Сговор остолопов» потрясающая сатирическая история, великий театр абсурда, главная роль в котором отведена совершенно не укладывающемуся в голове типажу. Литературный шарж, в котором представлены все слои общества Штатов 60-х годов, начиная от респектабельных повес и заканчивая маргинальными черными.
Печальная история рождения романа, изданного после смерти автора, придает дополнительный колорит повествованию. Джон Тул не получил признания при жизни, от чего впал в глубокую депрессию и убил себя в собственном автомобиле, а его книга, выждав еще 11 лет, все же увидела свет, принеся долгожданную славу и Пулитцеровскую премию.
Джек Берден – молодой журналист газеты «Кроникл» в Луизиане. В середине 20-х годов он участвует в освещении избирательной кампании в губернаторы штата малоизвестного и неопытного Вилли Старка. Волей судьбы Джек остается в малой группе поддержки политика, когда его амбиции с треском разбиваются о суровые реалии.
Спустя несколько лет Джек Берден принимает предложение о работе от Хозяина – нового Вилли Старка, неуступчивого, жесткого, прямолинейного, властного, сильного и амбициозного политика....
Спустя несколько лет Джек Берден принимает предложение о работе от Хозяина – нового Вилли Старка, неуступчивого, жесткого, прямолинейного, властного, сильного и амбициозного политика. Журналист, по образованию – историк, он становится правой рукой Старка, вовлекаясь в закулисные игрища вершителей судеб, принимает в них непосредственное участие.
Несмотря на завязку сюжета, его экспозицию, вопреки общему мнению,книга не о политике. Она о людях, их судьбах, характерах и обстоятельствах, способных вознести и низвергнуть самых крепких из нас. Политика здесь - лишь сцена, декорации.
В этой книге нет ни плохих, ни хороших. Поступки каждого героя, будь они благородными или подлыми, совершаются потому, что пришло их время - ниточки бытия привели именно в этот момент и свершиться все должно так, а не иначе.
«Человек зачат в грехе и рожден в мерзости, путь его – от пеленки зловонной до смердящего савана. Всегда что-то есть». Эти слова Вилли Старка, обращенные Бердену, точно подмечают главную мысль произведения. От пеленки зловонной, до смердящего савана каждый выбирает свой путь, и, не всегда гнусные помыслы, но и благие намерения, приводят к тому, что после «всегда что-то есть».
В основу романа легла история губернатора штата Луизиана Хьюи Лонга, стремящегося очистить родную землю от скверны коррумпированной власти, и, в своем благородном стремлении, вынужденного ее возглавить.
Роберт Пенн Уоррен был удостоен Пулитцеровской премии в 1947, а сама история – неоднократных экранизаций.
В этот раз рандом подкинул мне книгу Ди Би Си Пьера «Вернон Господи Литтл». Главный герой - Вернон Литтл - парень 16-ти лет, единственный выживший после шутинга в свое классе, по злой иронии судьбы оказывается подозреваемым в пособничестве убийце. Но он не намерен дожидаться, когда карающий меч правосудия опустится на его светлую голову, и дает деру на рейсовых автобусах в Мексику, к своей далекой юной мечте о домике на побережье.
Роман сатирический, несмотря на серьезную тему, создающую...
Роман сатирический, несмотря на серьезную тему, создающую завязку. Он высмеивает общество провинциального городка, в силу своей отдаленности от большого мира, формирующего представление об окружающих событиях только из «ящика».
Основная изюминка произведения – выбранный стиль повествования, которое ведется от первого лица – самого Вернона Литтла. Главный герой говорит и думает точно также, как это делал и ты, мой читатель, когда был подростковом возрасте. Язык, которым главный герой обращается к нам, есть язык улиц, язык школ - веселые, удалые матюги, сравнения и метафоры, на которые способен именно школьник. Обычно, чрезмерное количество разговорного стиля в произведении раздражает (если я хочу послушать, как говорят на улице, зачем мне читать для этого целую книгу?), но только не здесь. Тут все именно так, как и должно быть. Герой воспринимается реально, ситуация вокруг него кажется настоящей.
Книга здорово поднимет настроение, создаст представление о жизни американской глубинки и просто станет хорошим развлечением на несколько вечеров. Я бы поставил ее на книжную полку, однозначно.
История, рассказанная от лица писателя Майкла Оуэна, которому однажды предложили написать летопись известного английского семейства Уиншоу. Соглашаясь исполнить заказ, Майкл начинает погружаться в истории жизни членов семьи, через призму которых читателю раскрывается закулисье политической жизни Британии. Майкл сталкивается с кланом, запустившим свои руки во все сферы деятельности страны в эпоху «тэтчеризма» - от производства кинолент и банковского дела, до непосредственной торговли оружием с...
«Какое надувательство!» сразу переносит читателя в один из ключевых дней для всего семейства Уиншоу – 30 ноября 1942 года, когда в небе над Германией был сбит и погиб Годфри Уиншоу. Именно это событие заставило сестру Годфри Табиту обвинить в смерти другого своего брата – Лоренса, а того, в свою очередь, упрятать ее в заведение для душевнобольных. Но Табита, уверенная в своей правоте, спустя много лет нанимает Майкла, из под пера которого, один за другим, выходят обличающие родственников слова.
Финал романа выделен в отдельную часть, повествование в которой ведет сам автор. Здесь Коу дает волю своему таланту, завершая все сюжетные линии в родовом поместье Уиншоу в стиле классического английского детектива. Развязка наступает в жуткую дождливую ночь, под раскаты грома и вспышки молнии.
Книга получилась задорная, в меру серьезная, частично документальная и очень интересная. Небольшую затянутость повествования легко можно простить, лишь вспомнив о том, что героями романа являются сразу девять членов семейства Уиншоу, а также писатель Майкл Оуэн.
От себя рекомендую к прочтению, заскучать сие произведение Вам не даст.
Эта история о юной девушке. В дни, когда холодная война минула апогей, а конфронтация Запада и Востока все больше смещалась в информационное поле, британская контрразведка (MI5) запускает проект, призванный обеспечить победу в идеологическом сражении со странами соцлагеря – «Сластена». Суть задачи – привлечение к сотрудничеству перспективных писателей разных жанров, которые, в силу своих убеждений, станут рупором капиталистического мира в обществе западных стран. План должен быть претворен...
Вступительная часть романа обещает приключение в духе Джеймса Бонда, с интригами и опасностями, но все оказывается гораздо проще. История повествует о девушке, завербовавшей молодого автора Томаса Хейли. По классическому канону между ними вспыхивает страсть, и на пути юной и чистой любви встаёт вынужденная ложь о жизни мисс Фрум. Работа или личное счастье? Честность или создавшаяся идиллия? Вопросы, на которые неопытная Сирина должна ответить.
В книге присутствуют многие клишированные штампы –отвергнутый героиней начальник, строящий козни из-за уязвленного самолюбия; таинственные боссы разведуправления; история потерянной любви; душевные переживания из-за необходимости лгать любимому человеку. Тем не менее, произведение достаточно интересное, а финал (не стану его раскрывать), делает приятный твист, развеивая кажущуюся предсказуемость сюжета.
Что еще интересно - одним из героев является писатель и автор не забывает пересказать в тексте его произведения. Как мне кажется, книга - зеркало, в котором отражаются характер и сокровенные мысли писателя. Получается, что «Сластена» - «зеркало в зеркале» и это делает чтение более откровенным.
Из-за объема книга хорошо подойдет для пары вечеров под теплым пледом, но явно не является лучшим выбором для знакомства с творчеством Макьюэна.
Первая половина 21-го века, недалекое будущее. Миром правят технологии, объединяющие всех людей в общую сеть, дарующие каждому знания, ощущения, возможности. Однако, за ширмой идиллии скрываются угрозы глобального масштаба, в том числе, связанные с контролем разума.
Трое специальных агентов безопасности, представляющих мировые державы, организуют сверхсекретную операцию, целью которой является предотвращение грядущей катастрофы. Для претворения плана они вынуждены прибегнуть к услугам самого...
Трое специальных агентов безопасности, представляющих мировые державы, организуют сверхсекретную операцию, целью которой является предотвращение грядущей катастрофы. Для претворения плана они вынуждены прибегнуть к услугам самого искусного взломщика в сети – он скрывается за личиной Кролика, и никогда не оставляет следов.
В дни, когда мир балансирует на грани провала, Роберт Гу – бывший гениальный поэт, благодаря чудесам медицины, просыпается после многолетнего забвения Альцгеймера. Как и многие другие старики, он подвергается лечению Венна-Куросавы, возвращает себе молодость, но теряет свой творческий дар. Стремясь вернуть себе свои возможности, он идет на сделку с Кроликом, втягивая себя и свою семью в смертельную игру, ставки в которой невероятно высоки.
Поначалу история читается непросто. Автор не стремится постепенно погрузить читателя, а буквально зашвыривает его в созданный мир, подчиняющийся своим законам и логике. Но, в развитии, фантастические технологии перестают казаться чем-то невероятным – наоборот, начинаешь ощущать, что все это возможно на нашем веку. Именно в этот момент появляется удовольствие от процесса, а сюжет захватывает по-настоящему.
Книга написана в духе лучшего детективного романа, она удовлетворяет интересы и любителей фантастики, и запутанных историй. Как показатель качества – премии Хьюго и Локус в 2007 году. Однозначно, это удачный пример жанра научной фантастики, способный покорить даже самого искушенного читателя. Для чтения рекомендуется, хоть сперва и есть желание отложить книгу до лучших времен.
Франция, наши дни. Механик Артур Дрейфусс, в один ненастный вечер, встречает на пороге дома Скарлетт Йоханссон. Сердце замирает, дыхание учащается. Девушка – мечта «трех с половиной миллиардов мужчин». Все дальнейшее – 6 дней, которые он не забудет никогда. Дни, изменившие его навсегда.
Первый день принес ему потрясение. Второй день – эйфорию. Третий – разочарование. Перед ним двойник – удивительно похожая на известную актрису девушка Жанин Фукампре. У Жанин непростая судьба – всю сознательную...
Первый день принес ему потрясение. Второй день – эйфорию. Третий – разочарование. Перед ним двойник – удивительно похожая на известную актрису девушка Жанин Фукампре. У Жанин непростая судьба – всю сознательную жизнь она невольно примеряет на себя личину голливудской дивы, поскольку людям нужна Скарлетт, а не Жанин.
Четвертый день – день начала их нежной любви. Она признается, что хотела покончить с собой, но Артур ее спас. Он видит Жанин, а не Скарлетт и это делает ее счастливой.
Пятый день – день страсти. Дрейфусс влюбляется в Жанин, Жанин уже любит Дрейфусса. Они вытаскивают друг друга из мрака действительности, в их счастливом будущем находится место и спаниелю, и детям, и совместной старости. Там есть все, и лишь Скарлетт Йоханссон нет. Ночь пятого дня – Жанин и Артур сплетаются воедино. В экстазе он произносит «Я люблю тебя, Скарлетт!» и все меняется.
Утром шестого дня Жанин Фукампре таранит взятую в прокат «Хонду» в стену местной часовни на скорости 200 км/ч. Ее последняя мысль «Я Жанин, Артур, не Скарлетт».
Потрясающая по энергетике книга! Душераздирающая история любви, в которой между безграничным счастьем и горем, приводящим на грань помешательства, стоит одно имя.
Автор с самых первых строк говорит читателю – все займет короткие шесть дней. За неполную неделю герои влюбляют в себя, их переживания и счастье становятся нашими. И на шестой день горе Артура вызывает по-настоящему мощные эмоции.
Книга короткая, но, несмотря на это, очень насыщенная. Рекомендуется к прочтению, однозначно!
Эдвард Келли – реальный персонаж, «бандит с большой дороги» из Австралии. События его жизни разворачиваются во второй половине 19-го века.
Книга биографическая. История представлена в виде набора заметок, оставленных Келли своей дочери. В них герой старается обелить свое имя, объясняя своему, еще не рожденному ребенку, тяготы колониальной жизни. Его поступки и их последствия предстают в виде очерков самого участника.
Все началось со смерти отца Келли. При пособничестве матери он поступает в...
Книга биографическая. История представлена в виде набора заметок, оставленных Келли своей дочери. В них герой старается обелить свое имя, объясняя своему, еще не рожденному ребенку, тяготы колониальной жизни. Его поступки и их последствия предстают в виде очерков самого участника.
Все началось со смерти отца Келли. При пособничестве матери он поступает в ученики к легендарному грабителю Гарри Пауэру. Против своей воли юный Эдвард, под руководством сурового и жестокого учителя, знакомится с премудростями разбойничьей жизни. Дальнейшая его судьба наполнена конфронтацией с местной полицией – он не единожды сталкивается с двуличностью, лживостью, избирательностью и жестокостью правоохранительной системы. Его личные страдания, а также несправедливость со стороны власти к членам его семьи, вынуждает Неда вспомнить уроки Гарри Пауэра.
Шайка Келли состояла из 4-х человек и держала в страхе полицию провинции Виктория, начиная с конца 1878 и вплоть до середины 1880-го. Участниками являлись младший брат Эдварда Дэн, а также двое его друзей – Стив Харт и Джо Бирн.
Каждая заметка начинается с небольшой аннотации, составленной представителем закона. Она вкратце описывает изложенные далее события. Текст от имени Неда Келли изобилует грамматическими, пунктуационными ошибками, демонстрируя его малограмотность.
Автор был удостоен Букеровской премии за это произведение.
Книга читается легко, несмотря на своеобразную подачу. История динамичная, живая, интересная. Питер Кэри, избрав псевдо документальный стиль, смог очень ярко и красочно передать факты биографии одной из самых противоречивых фигур в истории «зеленого континента».
Это история жизни семейства Макхоун, коренных шотландцев, проживающих недалеко от местечка Галланах. Прентису, рассказчику, около 20-ти. Он только покинул отчий дом, перебрался в Глазго, снял небольшую квартирку вскладчину и старается учиться. Характер у него не сахар, поэтому внутренний ресурс регулярно подводит, не давая окончательно повзрослеть, принять на себя ответственность за свою жизнь и уверенно двинуться в выбранном направлении. Одной из причин является разлад в отношениях с отцом –...
События ведут отсчет со дня похорон бабушки Марго. Это первый за долгие годы день, когда все семейство собирается вместе. С кремации старушки и начинает повествование главный герой – в его рассказе найдется место детским переживаниями, неразделенной любви, дружбе, проблеме отцов и детей, радости и печали, поискам и, в конце концов, примирении с самим собой и своим домом.
Иэн Бэнкс приготовил для читателя живой слепок времени – начало 90-х годов ХХ-го века, место действия – Шотландия. Яркие декорации переносят на дороги севера Британии, в Галланах и Глазго, на покрытые травой луга и поля, к затопленным берегам лохов и на вершины продуваемых холмов. Во всем этом великолепии развивается непростая, запутанная, временами пугающая история семьи Макхоун.
Книга посредственная. Почти на всем ее протяжении читателю повествуется о жизни героев, при этом какой-либо сюжетной цели, и, как следствие, развития сюжета, не имеется. Тем не менее, доступная, легкая манера повествования, оставляет приятное послевкусие.
Ты стоишь и оглядываешься. Вокруг простираются поля. На полях растут рис, пшеница, бобы. Идет дождь, светит солнце, люди возделывают землю…
Китай, конец XIX века. Однажды утром, молодой крестьянин Ван Лун идет из своего ветхого жилища в дом богатого господина, чтобы забрать в жены сосватанную рабыню. С этого дня жизнь должна измениться – он больше не будет заниматься домашними заботами и ухаживать за стариком - теперь это женское дело, а его ждет земля.
Земли много не бывает. Земля дарит...
Китай, конец XIX века. Однажды утром, молодой крестьянин Ван Лун идет из своего ветхого жилища в дом богатого господина, чтобы забрать в жены сосватанную рабыню. С этого дня жизнь должна измениться – он больше не будет заниматься домашними заботами и ухаживать за стариком - теперь это женское дело, а его ждет Земля.
Земли много не бывает. Земля дарит жизнь. Ван-Лун экономен, он не растрачивает впустую заработанные на урожае деньги, но копит их. В один из дней он покупает еще земли у богатого господина, а жена рожает ему сына. Так начинается «дом Ван-Луна».
Перл Бак – американская романистка (1892–1973), долгое время проживавшая в Китае. За годы, проведенные в Поднебесной, ей удалось узнать изнутри быт простого китайского народа, который она, с предельной точностью, перенесла на бумагу. «Земля» - это не просто семейная сага, но настоящая хроника китайского крестьянства.
Каждая следующая страница раскрывает читателю колорит места и времени. В безвременье глубинки пробивается развитие дома главного героя, его становление в уважаемый и зажиточный. Ван Лун, обычный крестьянин, благодаря своим упорству, трудолюбию, удаче и, разумеется, семье, поднимается по социальной лестнице почти до самых верхних ступеней.
Книга замечательная. Абсолютно. Яркий, красочный, живой рассказ о жизни человека труда, его становлении, традициях и культуре Китая. И об ушедшей эпохе. Писательница была удостоена «Пулитцеровской премии» за это произведение. В последствии она развила историю рода Ван Луна в романах «Сыновья» и «Распадающийся дом», объединив их в трилогию «Дом земли».
Книга, безусловно, заслуженно займет место на домашней книжной полке.
Не знаете, что почитать?