Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Список гостей | +22 |
Бумажный дворец. Роман | +7 |
Как пингвины спасли Веронику | +7 |
Кит на краю света | +6 |
О женщинах и соли | +3 |
Этот роман сшит из лоскутов содранной кожи, из поношенных жизней, из забитых в самый тёмный угол воспоминаний, которые иногда просыпаются, чтобы разодрать горло. Воспоминаний, которые никогда не превратятся в опыт, а навсегда останутся ночным кошмаром.
Этот роман, который не написали, а прокричали, потому что это был единственный возможный способ повествования, единственный язык, знаюший синтаксис открытого перелома.
Крик пяти женщин; крик, сбивающийся на хрип, тот, что своими когтями...
Этот роман, который не написали, а прокричали, потому что это был единственный возможный способ повествования, единственный язык, знаюший синтаксис открытого перелома.
Крик пяти женщин; крик, сбивающийся на хрип, тот, что своими когтями расцарапывает нутро до крови, и превращается во всхлип, удушье, которое отбирает воздух, — и ничего другого не остаётся, кроме как судорожно выплевывать слова-камни, слова-стекла, из которых никто и никогда не соберёт ни Стоун-хендж, ни византийскую мозайку.
Хотя может быть, и соберет.
Габриэла Гарсиа выкладывает на песке камни и осколки стекла: отшлифованную волнами гальку, огромные валуны, блестящие и переливающие на солнце разноцветные стеклышки. Иногда тяжело, иногда можно порезаться.
Да, в общем, читать эту книгу опасно.
Не читайте ее, если хотите лишь немного испугаться — до приятной щекотки, или слегка поежиться от ужасов мира, где насилие — норма. В конце концов, каждому — своя война, и свой мир.
Эта история прошита очень крупными стежками: пять женщин, пять жизней, взятых острым глазом в их самых сокрушительных пике, сокрушительных и величественных. По сути, одна семья, которая живёт на этой земле сотню лет: Мария Изабель, Кармен, Джанетт, Глория, Ана. Одна семья, которая скитается из земли в землю, в поисках если не Рая, то хотя бы Элизиума, уже целую вечность. По сути, одна семья, которая живёт на этой земле тысячелетия: от Евы и до наших дней.
Кто же это? Женщины?
Кто же мы — слабость?
Нет, мы — сила.
Да, это ещё не Исабель Альенде, с её "Домом духов", " У кромки моря...", "Виолетой". Гарсиа пишет хорошо, но Альенде — гениально. И двойка туза не кроет, как ни крути.
"О женщинах и соли" не хватает цельности, хотя, надо сказать, что и романом, эта вещь быть не стремится. "О женщинах и соли" — это, скорее, изодранное ветрами разноцветное полотно, где прорехи и дыры, стали частью страшного, но впечатляющего узора.
"Кит на краю света" – словно байка, рассказанная в пабе — легенда, окрашенная хмельным, залихватским весельем, юмором, житейской мудростью и апокрифичными сюжетами.
Это добрая история о том, что если мир на грани катастрофы, то отчаиваться не стоит, ведь всегда найдётся безумец, который захочет всех спасти. Джо Хак именно такой. Сначала он спасает кита, а потом и весь мир. Да, звучит неправдоподобно, но так уж часто бывает — зло очень реально, а добро похоже на чудо. Но чудеса...
Это добрая история о том, что если мир на грани катастрофы, то отчаиваться не стоит, ведь всегда найдётся безумец, который захочет всех спасти. Джо Хак именно такой. Сначала он спасает кита, а потом и весь мир. Да, звучит неправдоподобно, но так уж часто бывает — зло очень реально, а добро похоже на чудо. Но чудеса бывают! А если и нет, то человек сам в силе делать чудеса. Джон Айронмонгер напоминает все нам, что настоящее чудо — это любовь и сострадание, и именно они удерживают мир, на них и покоится Земля, словно на огромном ките.
«Бумажный дворец» — роман кристально-чистый по форме; словно пасторальные пейзажи, в декорациях которых разворачивается его основное действие, он абсолютно естественен и убедителен, как небо над головой и как земля под ногами. Только присутствие человека, как и всегда, нарушает, идиллию. Но зато с присутствием человека пейзаж становится портретом — Констебл превращается в Гейнсборо.
Собственно весь текст, это и есть портрет на фоне переменчивых ландшафтов жизни — омут, рябь, волнение водной...
Собственно весь текст, это и есть портрет на фоне переменчивых ландшафтов жизни — омут, рябь, волнение водной глади, взбудораженной камешком воспоминания.
Элла, главнная героиня, постоянно вспоминает. Мы узнаем лишь день её жизни, 24 часа, за которые десятки лет проносятся перед глазами. Это оптика взрослого человека, эмоционально зрелого, для которого то, что отжито — отжито. Пережевано, выстрадано, но не забыто.
Всё начинается как семейная драма, как история о супружеском адюльтере и перерастает в роман взросления и в конце концов в исповедь на пороге то ли новой жизни, то ли чего-то еще более значительного. Здесь нет фонтанирующих соплей, заламывания рук и обжигающих откровений, только точные замечания, едкие диалоги, случайные всполохи света и пейзажи, пейзажи — вечные и неизменные, как и люди, и их чувства.
Автор, что не может ни радовать, не выжимает слезу, не бьёт читателя по щекам. Миранда Коули Хеллер просто создаёт психологически точных героев, узнаваемых то в своей мерзости и ничтожности — вроде Конрада, или, напротив, в их красоте и наивности — таких как Джонас. Просто крупными мазками даёт жизнь одной женщины, которую она могла бы прожить по-разному, но вышло как вышло. Иногда кажется, что даже счастливо. Но всегда можно все поменять, изменить усилием воли, вернуть себе насильно отнятое, в любые воды можно войти дважды, любая жизнь стоит того, чтобы её прожить, чтобы вступить за неё в схватку с тем, что жаждет утащить тебя на дно. "Бумажный дворец" как раз про это, про хрупкость и величие, слабость и силу, про то, что когда волны отступят, ты останешься стоять на берегу, на том берегу, на котором захочешь.
Кажется, я нашла идеальную книгу-антидепрессант! Принимать можно без рецепта, в неограниченной дозировке, допустимо даже употребить эту книжку за один вечер. Особенно тем, кто отчаялся и развуверлся в жизни. Тем, кто очень хочет хотя бы ненадолго поверить в чудеса. Пожалуй, это самая нереальная история и одновременно самая эмоциально достоверная из прочитанных мной за последнее время.
Читать "Как пингвины спасли Веронику" было местами грустно, местами смешно. Ворчливая Вероника,...
Читать "Как пингвины спасли Веронику" было местами грустно, местами смешно. Ворчливая Вероника, доживающая свой век ( в прямом смысле!)тоже оказывается когда-то была наивной девочкой. Её дневники — один из самых слезоточивых моментов книги. Неродивый внук Патрик, который врывался в повествование как ураган, сеяя повсюду одни недоразумения. Учёные с базы. И конечно же, пингвины. Они живут в самых суровых условиях на планете, но живут так, будто их дом не снежная пустыня, а райский оазис. Думаю, Хейзел Прайор права, и всем нам стоит поучиться у пингвинов, потому что пингвины умудряются уживаться с друг другом в своих огромных колониях, пингвины
моногамны, заботятся друг о друге и своём потомстве. Веронику и её близких они спасли, может быть, помогут кому-то ещё.
Отдельный плюс — оформление, очень милое
"Жажда" — это как американские горки — стремительное путешествие, от которого перешибает дыхание. Ты только оправился от захода на пике, потом на пару секунд повис в воздухе, а после уже вновь летишь в пропасть. Небольшой роман, похожий на пощёчину — звонкий и моментально приводящий в чувство.
Рэйвен Лейлани не жалеет читателя,
Эди — главная героиня романа, с первой строки берет за горло, даже если вы заткнете уши, вы все равно будете её слышать. Вы будете её слушать. Потому что...
Рэйвен Лейлани не жалеет читателя,
Эди — главная героиня романа, с первой строки берет за горло, даже если вы заткнете уши, вы все равно будете её слышать. Вы будете её слушать. Потому что таких голосов вы не знали. Человек, который плутает по жизни и подмечает её недостатки, глумится над ними и над самим собой. Жизнь Эди не складывается, но и что с того. Жизнь не пазл. Жизнь не головоломка. Жизнь — это полотно безумного художника. И Эди мечтает стать таким художником.
"Ожидание" Анны Хоуп — книга, которой наконец удалось поймать постоянно ускользающую от большинства писателей современность. Хлесткий, лишенный сантиметов, безжалостный, но одновременно лиричный и интимный текст, балансирующий на грани откровенности кухонного разговора и масштабности поколенческого романа.
Три девушки, полные надежд на будущее.
Три женщины, опустошенные настоящим.
Ханна, Кейт, Лисса — сегодня им 20, а завтра им 30. Сегодня кажется, что ты живёшь для лучшего, а...
Три девушки, полные надежд на будущее.
Три женщины, опустошенные настоящим.
Ханна, Кейт, Лисса — сегодня им 20, а завтра им 30. Сегодня кажется, что ты живёшь для лучшего, а завтра — что ты просто живёшь. Без причины, без мечты, без надежды.
Три диккенсовских Пипа, потерявшихся в современном Лондоне, который всякому предрекает великое будущее. Где всякий возлагает на себя большие надежды, но потом внезапно становится маленьким. Слишком маленьким и слабым, чтобы держать в узде нарастающее отчаяние и страх перед главным чудовищем, главным кошмаром тридатилетних — взрослой жизнью.
«Где те люди, которыми мы хотели стать?» —вопрос, который постоянно повисает в воздухе.
«Мы здесь», — постоянно силятся ответять героини этого романа, и иногда им, кажется, удаётся перекричать шум настоящего.
И это обнадеживает.
Новый роман Люси Фоли — "Список гостей", и опять оммаж Агате Кристи, классическому английскому детективу, с его развернутыми экскурсами в психологию жертвы и убийцы, но теперь в новом, осовремененном исполнении.
И я ставлю мисс Фоли 10 негритят из 10.
Персонажи: Уилл, Джулс, Ханна, Джонно, Ифа, Оливия — галерея представителей разных социальных классов и разнообразных пороков. "Страстишки человеческие" — это основный рычаг, которым Фоли приводит в действие сюжетный...
И я ставлю мисс Фоли 10 негритят из 10.
Персонажи: Уилл, Джулс, Ханна, Джонно, Ифа, Оливия — галерея представителей разных социальных классов и разнообразных пороков. "Страстишки человеческие" — это основный рычаг, которым Фоли приводит в действие сюжетный механизм.
Никаких богов из машины в лице Пуаро или мисс Марпл не предвидится, потому что в этом мире таких сыщиков уже не сыщешь. Вычислить убийцу и жертву должен читатель. И в этом главная фишка. Никто тебе не поможет. Кто убит, кто убийца? Решайте сами. И тут уже как пойдёт. Потому что компания на острове подобралась так себе. Свадьба, конечно, шикарная, но гости — один другого краше. Флэшбеки каждого из них — ключ к разгадке. Прошлое, как и всегда, вторгается в настоящее, и не даёт всем покоя.
Если ты Пуаро, то ты быстро поймешь, кто виноват, а если ты Гастингс, то придется поломать голову. Но и тому и другому будет весело.
Не знаете, что почитать?